Поперечная балка на судне. Днище судна 4 буквы. Тонущий корабль. Тонущее судно. Все поперечные балки, расположенные в одном сечении корпуса судна и идущие по днищу (флоры), бортам (бортовые шпангоуты) и палубам (бимсы), соединяются с помощью книц (листовых конструкций треугольной или трапецеидальной формы). Поперечные элементы (балки) судна. Ответ на кроссворд из 4 букв, на букву Б.
Ответы для игры 5 букв в Тинькофф на 27 апреля
По запросу «поперечный брус» найдено 7 слов длинной от 3 до 11 букв. 1. Штат чиновников (6 букв) 2. Начало страха (5 букв) 3. Процесс в геологии (5 букв) 4. Антипод зимы (4 буквы) 5. Запись хода собрания (8 букв) 6. Гвардейский (4 буквы) 7. Из чего индийцы веревки вьют? происшествия, ДТП, последние экономические, социальные и политические события за день и неделю. Бушприт предназначен для вынесения вперёд центра парусности, что улучшает манёвренность судна (корабля). Ответ на кроссворд из 4 букв, на букву Б.
Аналогичный
- Поперечная балка на судне 4 буквы.
- Каюк халупе, 4 (четыре) буквы - Кроссворды и сканворды
- Устройство судов. Конструкция корпуса судна. Продольные и поперечные балки - YouTube
- Днище судна 4 буквы
- Решения для Поперечная балка в основании палубы на судне.
- Поперечная балка на судне 4 буквы.
Балка на судне 4 буквы сканворд
АВРАЛ- срочные судовые работы, требующие участия всего экипажа. АДГ - аварийный дизель-генератор, автоматически включающийся при обесточивании судна. На маленьких судах его заменяют аккумуляторы. Самое время и другим отдохнуть. Может использоваться для пресной воды, для балласта, и даже для топлива на рыбопромысловых судах так и было. БАК - надстройка, то есть, возвышение в носу судна, идущая от борта до борта. Часто баком называют носовую часть палубы. Обычно это забортная вода, но бывает и постоянный твердый балласт, укладываемый в корпус возле киля. БАЛЛЕР - конструкция с осью вращения жестко соединенная в нижней части с пером руля, а в верхней с румпелем.
БАНКА - сиденье для гребцов на шлюпке. Банкой моряки часто называют любой предмет, на котором сидят. БАРЖА - несамоходное грузовое судно, возглавляемое шкипером баржи. БИЧ - англ. BEACH - берег, пляж - безработный моряк. БОРА - жестокий северо-восточный ветер, дующий с гор. Особенно свиреп зимой в районе Новороссийска. Обычно устанавливается в носу судна, на баке.
БРИГ — двухмачтовое парусное судно. Грузовая ватерлиния ГВЛ совпадает с поверхностью воды при полной загрузке судна и соответствует максимально допустимой в эксплуатации осадке. Отмечается на корпусе судна грузовой маркой. ВАХТА - посменное дежурство на судне. ВИРА команда - Вверх! На себя! Полное водоизмещение судна - это вес корпуса с постоянным оборудованием плюс дедвейт. Позволяет менять скорость судна, не меняя скорости вращения главного двигателя.
ВФШ - винт фиксированного шага. Обычный винт, основной движитель судна. Движителями иногда бывают и колёса у колёсных пароходов, и водомёты. ВЫШКА - высшее морское училище. В настоящее время называется академией. ГАЗ — крепкие алкогольные напитки. Во времена парусного флота так назывался свес в носовой части парусного судна, на котором устанавливалось носовое украшение. На этом же свесе по бортам устраивались отхожие места для экипажа.
На современном судне находится на пеленгаторном мостике. ГРЩ - главный распределительный щит. ДЕД - старший механик. ДЕДВЕЙТ - полная грузоподъёмность судна, включая груз и судовые запасы топливо, масла, балласт, пресная вода, аварийно-техническое снабжение запчаст, и прочее. Вал в этом месте лежит на дейдвудном подшипнике. Обычно бывает на корму. ДНИЩЕ- заглублённая, подводная часть обшивки корпуса судна. ДОК - сооружение, позволяющее поднимать судно целиком для ремонта, очистки корпуса и окраски.
Бывают сухими и плавучими. Второй его конец присоединяется к коренной смычке якорной цепи. Выражение «травить до жвака-галса» означает выпуск якорной цепи на всю её длину. КАЧКА- колебания судна под воздействием волн, бывает килевой, бортовой, днищевой и смешанной. КАЮТА - жилое помещение на судне. КИЛЬ - основная балка продольного набора, лежащая в диаметральной плоскости судна. Располагаются, как правило, по обоим бортам, и на разной высоте. Могут быть донными, или днищевыми, бортовыми, и скуловыми.
Осадки судна, его местонахождение и глубины в районах плавания влияют на выбор используемого кингстона.
Каждый поперечный брус, расположенный между бортами, -- бимс , или, по поморски, перешва, крепился к бортам четырьмя крепкими кницами, сделанными из корневищ, по две кницы с каждого борта. Короткая сторона кницы крепилась к боковой грани бимса , а длинная, прилегала к шпангоутам, упиралась в соседний бимс. Бимсу шумная суета на причале очень нравится, он путается у всех под ногами и всюду тычет свою нюхалку с высунутым языком.
Расстояние между шпангоутами и флорами называется шпацией. Скуловая кница — металлическая деталь скрепляющая флоры и шпангоуты. Бимс — поперечная балка идущая под палубой. Бимсовая кница— соединяет бимсы и шпангоуты. Вертикальный киль — продольная балка идущая в ДП по всей длине судна.
Днищевые стрингеры— продольные балки идущие по днищу, параллельно вертикальному килю.
Благодаря увлекательной сюжетной линии игроки отправляются в межгалактическое приключение, чтобы помочь очаровательному инопланетному персонажу по имени Коди найти дорогу домой. В игре есть сетка, заполненная буквами, и игроки должны использовать свои знания и словарный запас, чтобы составлять слова, которые вписываются в сетку. На каждом уровне представлена уникальная тема, например, история, наука или поп-культура, и игроки должны найти скрытые слова, связанные с этой темой.
CodyCross Стальная балка на судне, удерживающая шлюпки ответ
Является основной частью любого судна; обеспечивает его плавучесть , остойчивость , непотопляемость , прочность, а также размещение людей, грузов, оборудования и вооружения. Форма корпуса судна, конструкция и материал, из которого он изготовлен, определяют главные качества судна в целом. Материалом для корпуса судна обычно служат низкоуглеродистая сталь и алюминиево-магниевые сплавы ; ограниченно применяются дерево, пластмассы, железобетон и др. Геометрическими характеристиками корпуса судна, называемыми главными размерениями судна, являются его длина, ширина, высота борта и осадка. Различают конструктивные главные длина и ширина погружённой части , наибольшие главные параметры корпуса в целом и габаритные учитывают постоянные выступающие части, например обносы размерения. Форма корпуса судна определяется из условий обеспечения остойчивости, минимального сопротивления движению, эффективной работы движителей , устойчивости на курсе, манёвренности и т. Форма подводной части корпуса судна характеризуется коэффициентом полноты водоизмещения , ватерлинии и мидель-шпангоута поперечного сечения корпуса судна в средней его части , главными очертаниями и соотношениями главных размерений. Внутреннее пространство судна разделяется переборками на водонепроницаемые помещения отсеки , что обеспечивает его непотопляемость; также разделение внутреннего пространства необходимо по эксплуатационным соображениям в отсеках размещаются помещения различного назначения — жилые, служебные, машинное отделение, грузовые трюмы и др.
Используйте пробелы для букв, которые вы не знаете. Оба поля можно использовать одновременно, если вы хотите уменьшить количество результатов и таким образом сузить слово решения. Похожие вопросы.
Барк самый крупный в мире. Cамые большие парусные суда мира.
Барк Симон Боливар. Парусник с косыми парусами. Морское судно с косыми парусами. Морское судно с кривыми парусами. Корабль Миклухо Маклая.
Корабль Витязь Миклухо Маклая. Легкие парусные суда. Парусное судно 8 букв. Канонерская лодка Ерш. Канонерские лодки типа «морж».
Канонерская лодка Бурун. Гроза Канонерская лодка, 1880. Бриг Барк Бригантина баркентина. Винджаммер корабль. Парусное судно Sailing Vessel.
Манильский Галеон. Мачтовое устройство судна. Мачты на судне. Рангоут судна. Штаг Карнак.
Канонерская лодка Манджур. Канонерская лодка кореец. Канонерская лодка Манджур модель. Мореходная Канонерская лодка кореец. Бриг роялист.
Парусный Бриг "Охтинка". Буксир Вейланд. Буксир Арктик Титан. Буксир Лигер. Буксир Теодор.
Парусный одномачтовый шлюп. Шлюп корабль парусный. Одномачтовый парусник шлюп. Шлюп парусный боевой корабль. Чембурская мель.
Корабль на мели. Парусник на мели. Мель на реке. Sagres парусник. Сагреш корабль.
Парусный корабль Сагреш. Навио корабль. Пятимачтовый Барк Франс II. Пятимачтовый Барк Франс. Французский пятимачтовый Барк «France II».
Барк Пройссен. Mariner 50cf. Судно снабжения платформ PSV. Буми Нарьян-мар судно. Буми Армада флот.
Судно снабжения морских буровых платформ, проект vs 485 PSV. Арктикаборг судно фото. Георгий Седов судно IMO: 9184988 фото. Арктикаборг внутри. Варваровское водохранилище Волгоград.
Волго-Донской канал водохранилище Варва. Орель 1 судно. Т Х Орель-6. Коч это 17 век. Поморский Коч картина.
Поморское судно. Поморские суда. Horst Wessel парусник. Парусный корабль игл.
Примеры употребления слова снос в литературе. Через четыре года после сноса дворца могила была разрыта, и прах Фигаро по повелению Альмавивы погребли на парижском кладбище. Закачинские бабы все это не раз уже слышали, бабу Капитолину успокоили: покуль, мол, постановление о сносе вынесут, покуль бульдозер вырешат, покуль трезвого бульдозериста сыщут, хозяйка и век свой в избушке изживет.
Судна 4 букв
Возможно вы и не задумывались, но каждая такая веревка и штукенция имеет своё морское название… И сегодня мы поговорим про Рангоут и Такелаж. Ранее на судах парусного флота рангоут изготавливали из дерева в связи с чем и называли «рангоутным деревом» , впоследствии все главные части рангоута мачты, бушприт, реи стали изготавливать из стали или других материалов нерастительного происхождения. Думаю все знают, что такое мачта, но мало кто знает их названия. Для примера возьмем парусник «Мир». Теперь про реи, говоря не по «морскому», Рея это горизонтальная балка на мачте, на которую устанавливается парус.
В современном флоте должность ликвидирована.
НОС- передняя оконечность судна. Для определения осадки и дифферента в носовой и кормовой частях на обоих бортах наносят марки углубления в дециметрах. Если осадка кормой больше осадки носом, то судно имеет дифферент на корму и, наоборот, при осадке кормой меньше осадки носом — дифферент на нос. Недостаточная остойчивость, происходящая от слишком высокого центра тяжести, делает судно валким, склонным к опрокидыванию. Чрезмерная остойчивость приводит к очень резкой и быстрой качке, опасной для корпуса и оборудования.
Отдать якорь - бросить его в воду и растравить якорную цепь. Например: привязаться к стенке — пришвартоваться к причалу. САЧОК - лентяй, моряк на лёгкой работе. Пошло от артиллеристов военного флота, где у "сачка" была самая легкая работа. ПАЙОЛ- настил палуб и платформ машинного отделения.
Как правило, делается полностью или частично съёмным. Палуба может быть главная, шлюпочная, палуба мостика и так далее. В этом случае пароход называют турбоходом или паротурбоходом. В наше время пароходов почти не осталось из-за малой экономичности. Зато все суда по традиции среди моряков принято называть пароходами, а не теплоходами, каковыми они являются.
Несущая переборка участвует в обеспечении общей прочности корпуса, водонепроницаемая - в обеспечении непотопляемости судна. Был обязательным на советских судах дальнего плавания. РЕЙД- открытая, прибрежная часть водной поверхности, предназначенная для стоянки судов на швартовных бочках, буях или якорях. РОБА - рабочая одежда. РУЛЬ- конструкция, состоящая из пера руля, баллера и румпеля.
Специальный рычаг, закреплённый в верхней части баллера руля, перпендикулярно его оси. Румпель служит для поворота баллера, и тем самым для перекладывания пера руля и поворота судна. РЫБКА - морское училище министерства рыбной промышленности. СКУЛА - место перехода от днища к борту судна. Форма скулы зависит от типа судна и ее расположения по длине корпуса.
Различают днищевой, скуловой, бортовой и палубный стрингер. Ведётся грифельным карандашом. ТАЛИ- грузоподъёмное устройство с ручным приводом. ТАНК - помещение для хранения жидких грузов или жидких судовых запасов и балласта. На практике же моряки часто называют теплоходы пароходами.
По традиции. ТИФОН - ревун, устройство для подачи звуковых сигналов в море. Обратное действие - выбирать. Напоминает огромную авоську, с которой в советское время ходили за покупками. ТРАМП — трамповое судно - судно для перевозки грузов по любым направлениям.
Оно не закреплено за постоянными портами, не работает на определенных линиях, не ограничивается конкретными видами грузов. Фрахтуется на условиях открытого чартера. ТРАП- любая лестница на судне. Бывает парадный, наружный, внутренний, лоцманский. УЗЕЛ- принятая в мореплавании единица скорости, равная одной морской миле в час.
Заканчивается планширем. ФЛОР- нижняя часть шпангоутной рамы. В настоящее время в основном используется для размещения навигационных огней и тифона. ЦПУ- центральный пост управления силовой установкой. Звуко- и теплоизолирующее помещение , в котором несут вахту механики.
ЧИРИК — четвертый механик. ЧИФ - старший помощник капитана. На иностранном флоте так же обращаются к главному или старшему механику и шеф-повару. На современных судах часто бывает около пяти метров.
Очень надеюсь, что составители этих словарей не станут со мной судиться. Хотя бы из любви к тем, для кого предназначен мой словарик. Морская терминология, действительно, озадачивает человека, далёкого от моря. Мы говорим «пароход», подразумевая «теплоход». Какая между ними разница? Что такое «корабль»? Что такое «экипаж»? Все матросы-моряки, но далеко не все моряки — матросы. Судно по морю «идёт», «ходит». А моряки годами «плавают». Кто такой «мастер»? Чем каюта отличается от кубрика? Что такое кают-компания? Мачты были созданы, чтобы нести паруса. А зачем они сейчас? Нужны ли? Почему суда сейчас ходят медленнее, чем тридцать лет назад? Что такое «узел»? Нет-нет, не морской такелажный узел, а что-то совсем другое. А что? Что такое дедвейт судна? Сколько груза может взять на борт современное грузовое судно? Почему на маленьком траулере работает больше людей, чем на огромном океанском танкере? Что такое ватерлиния? Что такое каботаж? Зачем на судне танки? Что такое порт приписки судна? По какому времени живут моряки, странствуя по свету? Думаю, не так уж много людей знают ответы на все эти простейшие вопросы. А ведь это только начало. А палуба, которая, качает не хуже качелей? А переборка,подволок,трап, надстройка? А звонкое, музыкальное, ласкающее слух слово «гальюн»? А знаете ли вы, что прилив, пролив, прилов и пролов - совершенно различные понятия, одинаково понятные морякам? Вряд ли вы даже слышали о них, если не живёте в портовом городе. А, между прочим, это — именно то, что я и собираюсь вам рассказать. Конечно, не теорию и устройства судна, или корабля, но — некоторые основные морские понятия и жаргонные словечки для детей и взрослых, желающих выучить еще один язык. На это раз — морской. Итак, приступим в алфавитном порядке. АВРАЛ- срочные судовые работы, требующие участия всего экипажа. АДГ - аварийный дизель-генератор, автоматически включающийся при обесточивании судна. На маленьких судах его заменяют аккумуляторы. Самое время и другим отдохнуть. Может использоваться для пресной воды, для балласта, и даже для топлива на рыбопромысловых судах так и было. БАК - надстройка, то есть, возвышение в носу судна, идущая от борта до борта. Часто баком называют носовую часть палубы. Обычно это забортная вода, но бывает и постоянный твердый балласт, укладываемый в корпус возле киля. БАЛЛЕР - конструкция с осью вращения жестко соединенная в нижней части с пером руля, а в верхней с румпелем. БАНКА - сиденье для гребцов на шлюпке. Банкой моряки часто называют любой предмет, на котором сидят.
Также здесь имеются и другие определения этого термина, которые встречаются в сканвордах и кроссвордах. Если вам есть что добавить, то ниже к вашим услугам — форма комментирования, в которой вы можете высказать свое мнение или дополнить статью.
Элементы набора корпуса судна
Поперечная балка, соединяющая стропила или столбы. прибрежная акватория, которая обеспечивает якорную СТОЯНКУ кораблей и судов; Пирс - двухсторонний причал, расположенный внутри акватории порта служат для швартовки и СТОЯНКИ судов.). Днище судна 4 буквы. Тонущий корабль. Тонущее судно.
Другие вопросы к сканвордам и кроссвордам
- Поперечная балка на судне — 4 буквы, кроссворд
- Другие формулировки вопроса
- Другие формулировки вопроса
- Популярные статьи:
- Скольким людям подошел ответ?
- Новости Санкт-Петербурга за сегодня | ФОНТАНКА.ру
Поперечная балка на судне — 4 буквы, кроссворд
Различают брам - лисели ставятся с боков брамселей марса-лисели с боков марселей и ундер-лисели выстрелы. Лисель-спирты — тонкие выдвижные рангоутные деревья на фока—, грота-реях и на фор- и грот-марса-реях, служащие для постановки лиселей. Метацентрическая высота — возвышение метацентра над центром тяжести судна. Метацентром называют аппликату центра дуги, по которой движется центр величины погруженного корпуса при малых углах накренения дифферента. Расстояние от метацентра до центра величины называют метацентрическим радиусом, величина которого определяется продольным поперечным моментом инерции площади ватерлинии. Метацентрическая высота рассматривается как удельная мера остойчивости то есть приходящаяся на одну тонну весового водоизмещения судна. Увеличение метацентрической высоты способствует резкой качке на волнении, а завышенные величины метацентрических радиусов приводят к увеличению размаха поперечной продольной качки.
Значение метацентрической высоты поперечной — от долей метра до 2—4 метров у крупных судов, продольной — от 1 до 2 длин корпуса. Мидель-шпангоут — линия пересечения теоретической поверхности корпуса вертикальной поперечной плоскостью, проходящей по середине длины судна, на базе которой построен теоретический чертеж судна. Мореходные качества — основные требования к кораблю определяются законами статики, динамики и гидромеханики корабля, объединенными в курсе наук — Теория корабля. Плавучесть и остойчивость — это способность корабля устойчиво держаться на поверхности воды, в том числе при воздействии на него ветра и интенсивного волнения. Непотопляемость — способность корабля оставаться на плаву и не опрокидываться при частичном затоплении корпуса. Ходкость и устойчивость на курсе характеризуют способность корабля к прямолинейному движению на взволнованной поверхности моря с минимальными затратами мощности судовых машин.
Поворотливостью называется способность корабля изменять курс и траекторию движения в соответствии с перекладкой руля. Плавность качки — чем меньше на корабль влияет качка, тем выше его скорость, лучше условия обитаемости для экипажа, дольше служат судовые механизмы, не расшатывается корпус и т. Обводы корпуса корабля — внешние очертания формы корпуса корабля судна. Задаются теоретическим чертежом корабля при проектировании и зависят от назначения корабля, его размеров, проектной скорости хода, района плавания, автономности и др. В значительной степени определяют сопротивление воды его движению, управляемость, интенсивность и амплитуду штормовой качки, остойчивость, всхожесть на волну и заливаемость палуб, условия работы движителей и др. Плавниковые движители — в древнем флоте, в современных странах Африки и в Китае в качестве плавниковых движителей используется кормовые весла.
В современном крупнотоннажном флоте технологические решения по созданию таких движителей находятся на стадии научных исследований. Погибь — выпуклый изгиб палубных бимсов, служащий для ускорения ската потоков воды с верхней палубы, а также обеспечивающий динамическую устойчивость и прочность палуб под воздействием внешних, в том числе ударных, нагрузок. Подзор кормовой — наклонная часть кормы, выходящая за пределы ахтерштевня. Форма изгиба и сама его величина зависит от типа и количества движителей, особенностей расположения руля, преобладающих скоростей корабля судна при его повседневной службе, а также особенностей эксплуатации корабля. Полубак — возвышение корпуса над верхней палубой в носу корабля. Руль — собранные в единую конструкцию перо руля и баллер руля.
Перо руля изгибает диаметральную плоскость корабля, отчего появляется разворачивающий момент и дополнительная «подъемная» сила, отклоняющая корпус корабля в сторону, противоположную циркуляции. Баллер является осью вращения пера руля, и обычно образует кормовой перпендикуляр на теоретическом чертеже корпуса корабля. Различают балансирные рули, полубалансирные рули и небалансирные рули. На малой скорости, когда эффективность обычного руля падает, используют системы активного управления судном — подруливающие устройства. Румпель — рычаг, насаженный на голове руля баллера руля и служащий для его перекладки. Рыскание рыскливость — свойство судна произвольно уклоняться в ту или другую сторону от курса.
Также к переборкам относятся наружные стенки надстроек и рубок. Ахтерштевень нидерл. В настоящий глоссарий не включены термины, применяемые для обозначения типов кораблей и судов, которые за исключением многозначных терминов вынесены в отдельный глоссарий Морские термины типы кораблей и судов Подробнее: Морские термины Двойное дно — кораблестроительный термин, часть корпуса судна: водонепроницаемый настил, привариваемый к верхним кромкам днищевого набора флорам, вертикальному килю, стрингерам на расстоянии нескольких футов от основного дна. Двойное дно является платформой, несущей большую часть нагрузки от перевозимых грузов, энергетические установки и прочие механизмы; при повреждении днища предотвращает попадание воды в корпус судна, а на танкерах — разлив нефти. Трюм от нидерл. Фальшборт англ.
Это конструкция из дерева или стальных листов с подпирающим набором в зависимости из какого материала строилось плавучее средство. Судовой отсек — пространство в корпусе корабля, ограниченное по длине сплошными поперечными переборками, по ширине бортами или сплошными продольными переборками. Боевая рубка — специальное помещение на корабле, оборудованное средствами управления корабля и предназначенное для размещения его главного командного пункта. Во время боя командир корабля находится в боевой рубке и оттуда управляет кораблём. Помимо командира в боевой рубке находится личный состав, необходимый для обслуживания технических средств управления кораблём. Впервые боевые рубки стали предусматриваться на кораблях при их проектировании и строительстве в конце XIX века.
Погреб боевых припасов, Погреб боеприпасов — защищённые от разрушения противником в том числе на корабле помещения для хранения пороха, взрывчатых веществ и боеприпасов. Ходовая рубка — специальное помещение, размещающееся в корабельной рубке или в надстройке, из которого осуществляется управление кораблём на ходу. Оборудование ходовой рубки состоит из приборов и устройств, необходимых для управления рулём, энергетическими установками, контроля за скоростью, курсом, пройденным расстоянием и глубиной под килем, связи с командным пунктом и боевыми постами корабля, наблюдения за окружающей обстановкой с помощью радиолокационных и гидроакустических средств и применения... Главные размерения судна основные размерения судна или корабля — совокупность конструктивных, расчётных, наибольших и габаритных линейных размеров судна: длины, ширины, осадки и высоты борта. Главные размерения характеризуют мореходные качества корабля судна и определяют возможность его проводки в узкостях каналах, бухтах, проливах , шлюзах, на мелководье, определяют возможность размещения на стапеле слипе или постановки в корабельный док. Корпус судна — основная часть судна в виде водонепроницаемого и полого внутри тела обтекаемой коробчатой для надводных судов или цилиндрической для подводных лодок формы.
На больших парусных судах с сухой не имеющей рей бизань-мачтой ставится над бизанью, на малых судах с косым вооружением — над фоком и гротом. Бимс от англ. Часть набора корпуса корабля. Предназначен для придания жесткости перекрытиям, распределения нагрузки палубы на борт, конструкции и переборки, обеспечения поперечной прочности корабля. Takelage — системы оснастки парусного судна рангоут, такелаж и паруса , служащие для восприятия и передачи корпусу судна энергии ветра, приводящей судно в движение , а также для управления курсовым движением и изменения скорости хода судна. Немецкий термин «Takelage» имеет более широкое смысловое значение в сравнении с русским термином «Такелаж», являясь синонимом русскому термину «парусное вооружение» — объединяет собой все системы оснастки парусного судна: рангоут...
Бушприт , бугшприт нидерл. Предназначен для вынесения вперёд центра парусности, что улучшает манёвренность судна. К бушприту крепится стоячий такелаж стеньг передней мачты, а также такелаж носовых косых парусов — кливеров и стакселей. Коффердам от нем. Kofferdamm — кораблестроительный термин, применяется в двух значениях. При этом каждую шлюпку обслуживает две шлюпбалки, чем обусловлено частое использование термина во множественном числе.
Котельное отделение англ.
Кильватерная струя - след на поверхности воды позади идущего судна. Кильсон - продольная связь на судах с ординарным дном, соединяющая днищевые части шпангоутов. В зависимости от своего расположения по ширине судна различают средние, боковые и скуловые кильсоны. На деревянных судах кильсоном называют продольный брус, накладываемый поверх шпангоутов и обеспечивающий не только увеличение продольной крепости, но и связь между шпангоутами. Именно на кильсоне крепили мачты. Кингстон - англ. Кип - желоб на щеках, юферсах и шкивах блоков, направляющий трос, а также отверстие в киповой планке, служащее для проводки троса. Кипа - отводное устройство на палубе для проводки шкота переднего паруса стакселя на лебедку, утку.
Киповая планка - используется как швартовый или буксирный полуклюз в тех местах, где нет фальшборта. Для уменьшения трения тросов на киповой планке устанавливается вертикальный вращающийся роульс. Киса - плотный парусиновый мешочек для хранения снаряжения катеров и шлюпок и флагов. Кламп - стопор в виде накладки на рангоутном дереве, препятствующий проскальзыванию охватывающей это дерево снасти. Клевант - 1. Конусообразный кусок твердого дерева, вставляемого в узел, чтобы последний не затягивался. Небольшой деревянный брусочек цилиндрической формы с круглой выточкой кипом посередине. Употребляется для соединения флагов с фалами, на которых они поднимаются. Клетень - слой шкимушгара, тонкого линя или проволоки, накладываемый вокруг троса, против его спуска, с помощью полумушкеля.
Клетневание - особый вид такелажной работы, включал в себя три этапа. Это делают для предохранения стоячего и бегучего такелажа от влаги и перетирания. Кливер - косой треугольный парус, ставящийся впереди фок-мачты. От стень-такелажа на нок утлегаря проводится леер, по которому кливер поднимается и опускается. На судне, где их три, кливером называется второй от мачты парус. Первый называется стакселем, а третий - бом-кливером. Кливера появились в XVIII в Клинкет - задвижной клапан; служит для перепускания воды в трюме из одного отделения в другое. Клипер - судно с очень узким корпусом и огромным количеством парусов, что позволяет даже при слабом ветре развивать чрезвычайно большую скорость. Водоизмещение этих судов первоначально не превышало 700 т.
Клотик - еревянный выточенный кружок, надеваемый на топ мачты или флагштока. Прикрывает торец мачты от влаги. Имеет несколько шкивов или кипов для фалов. Клюз - отверстие в борту для якорной цепи.
Геометрическими характеристиками корпуса судна, называемыми главными размерениями судна, являются его длина, ширина, высота борта и осадка. Различают конструктивные главные длина и ширина погружённой части , наибольшие главные параметры корпуса в целом и габаритные учитывают постоянные выступающие части, например обносы размерения. Форма корпуса судна определяется из условий обеспечения остойчивости, минимального сопротивления движению, эффективной работы движителей , устойчивости на курсе, манёвренности и т. Форма подводной части корпуса судна характеризуется коэффициентом полноты водоизмещения , ватерлинии и мидель-шпангоута поперечного сечения корпуса судна в средней его части , главными очертаниями и соотношениями главных размерений.
Внутреннее пространство судна разделяется переборками на водонепроницаемые помещения отсеки , что обеспечивает его непотопляемость; также разделение внутреннего пространства необходимо по эксплуатационным соображениям в отсеках размещаются помещения различного назначения — жилые, служебные, машинное отделение, грузовые трюмы и др. Крайняя носовая переборка — форпиковая таранная — выделяет носовой отсек форпик и защищает судно от проникновения воды в другие отсеки в случае повреждения носовой части корпуса судна. В форпике обычно располагаются ящики для якорных цепей, кладовые шкиперского имущества и др. Аналогичный отсек ахтерпик выделяется в кормовой части судна путём установки ахтерпиковой переборки.
Корпус судна
МОРСКИЕ ТЕРМИНЫ. Среди ответов лучшим является «Бимс» из 4 букв, нажав на него или другое слово, вы можете найти похожие слова и синонимы, которые помогут вам разгадать кроссворд. мощная продольная балка судна, соединённая со шпангоутами сквозными болтами. 4 букв Поперечина на судне - 4 букв Балка на судне - 4 букв.