Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василёво, расположенном в Балахнинском уезде Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск Нижегородской области)[3]. Совершая, по сути, еще один подвиг, Чкалов старался отвести падение от жилых построек, в результате чего врезался в высоковольтную опору. Валерий Чкалов родился на берегу Волги в селе Василево, в семидесяти пяти километрах от Нижнего Новгорода.
Подготовка к полетам
Подвиги Чкалова и его экипажа остаются непревзойденными | Настоящее имя – Чкалов Валериан Павлович. В 1916 году окончил 4 класса школы в родном селе, в 1916-1918 годах учился в Череповецком ремесленном училище (ныне Вологодской области). |
Летчик чкалов краткий рассказ | Экипаж Чкалова выполнил ответственную задачу: совершил подвиг, который превзошёл все другие в истории авиации. |
Отмечен юбилей подвига Валерия Чкалова
Так или иначе, вскоре смертельно уставшие лётчики отправились спать, однако Чкалов успел дать краткое интервью, сообщив, в частности, что ни он, ни штурман Беляков не сомкнули глаз в течение 63 часов, а время поспать было только у Георгия Байдукова. 2 февраля 1904 г. родился Валерий Павлович Чкалов – летчик-испытатель с мировым именем, Герой Советского Союза. 2 февраля исполняется 115 лет со дня рождения советского летчика Валерия Чкалова. Свою вторую половинку Ольгу Орехову Чкалов встретил в 1924 году на занятиях драмкружка, в котором она выступала. Сейчас о жизни летчика Чкалова и его подвигах снимаются фильмы и сериалы. Один из них создан при поддержке Российского военно-исторического общества: документальный фильм «Жил был лётчик» рассказывает нам о жизни и истории успеха Валерия Чкалова.
Как погиб легендарный летчик Чкалов: тайна, о которой спорят уже много лет
Там он проявил себя как отважный и дерзкий летчик, готовый к новым рекордам и подвигам. Он нередко совершал полеты, связанные с риском для жизни, за что его неоднократно от них отстраняли с соответствующим дисциплинарным взысканием. Примечательным фактом в его биографии было то, что в 1927 году, он был отправлен в Москву, как один из лучших летчиков своей воинской части, для участия в воздушном авиа-параде, посвященного десятилетию Октябрьской революции. Проявив высокое летное мастерство во время проведения парада, Валерий Чкалов был удостоен благодарности от Народного комиссара обороны Климента Ворошилова.
В 1928 г. В том же году, случилось досадное происшествие, при перегонке самолетов из Гомеля в Брянск, Валерий Чкалов врезался в телеграфные провода. Его осудили на один год лишения свободы, но уже через 16 суток он был освобожден постановлением ЦИК СССР, с последующим увольнением из Красной армии в запас.
Но его летная биография на этом не закончилась. В 1929 г. В 1930 г.
За 2 последующих года своей биографии, на его счету было более, чем 800 сложных испытательных полетов. Он в совершенстве освоил технику пилотирования тридцати типов самолетов. Также Валерий Чкалов участвовал в испытании уникального авиазвена, состоящего из тяжелого бомбардировщика с пятью самолетами-истребителями на своих крыльях.
Подвиг совершенный Валерием Чкаловым Первый подвиг в его биографии, прогремевший на всю страну, произошел 20—22 июля 1936 г, когда возглавляя экипаж самолета АНТ-25 Валерий Павлович совершил первый беспосадочный перелет из Москвы в район острова Сахалина. Протяженность маршрута составляла 8 504 км, а длительность полета — 63 ч 16 минут. Героический экипаж радостно встречали жители многих американских городов, также их принял у себя дома генерал Джордж Маршалл.
За успешное осуществление этого задания весь экипаж был награжден орденами Красного знамени. Причиной его гибели стала неустранимая поломка мотора, которая привела к крушению. Совершая, по сути, еще один подвиг, Чкалов старался отвести падение от жилых построек, в результате чего врезался в высоковольтную опору.
От полученных ран он скончался два часа спустя в Боткинской больнице. Существует множество версий того, что его гибель была неслучайна, поскольку на тот момент был разгар политических репрессий и острый на язык и несдержанный Чкалов мог быть неугодным для многих. Это в многочисленных интервью утверждали его сын и дочь.
Как бы то ни было, известно, что при жизни Чкалов на хорошем счету у советского руководства. Сталин лично встречал экипаж Чкалова на Щелковском аэродроме в августе 1936 года по его возвращению из беспересадочного полета на Дальний Восток. Также, Чкалов неоднократно бывал приглашен Сталиным в Кремль на светский прием, а в личном общении советский вождь позволял фамильярное его отношение к себе.
Голосуйте за имя аэропорту! Главный редактор издания: Авдеева Л. Валерий Павлович Чкалов был летчиком, ставившим рекорды, легендой своего времени.
Он погиб 15 декабря 1938 года во время испытания истребителя И-180. Ему было 34 года. У него осталась жена и трое детей, которые многое сделали для сохранения памяти о своем отце.
Музей знаменитого летчика находится в городе Чкаловске. Валерий Чкалов известен как легендарный летчик испытатель, совершивший первый беспосадочный перелет через Северный полюс. Он был легендой своего времени, народным кумиром и примером для подражания.
Причина смерти Чкалова неотделима от того, что составляло ось его жизни — небо, самолеты, риск. Дата и версии гибели Чкалова Рисунок 1. Валерий Чкалов Валерий Чкалов погиб 15 декабря 1938 года во время испытания нового истребителя И-180.
Трагедия произошла на Центральном Аэродроме Москвы, расположенном на Ходынском поле. Ныне этот аэродром закрыт. В трагическом завершении испытательного полета, очевидно, виновны ряд факторов, но главным образом — неготовность испытуемого самолета к полету.
Дело в том, что руководство авиационного завода очень торопилось до конца года ввести в эксплуатацию разработки. В те годы торжества плановой экономики многие жизни были загублены ради пресловутого выполнения и перевыполнения плана. Самолет И-180 не был готов к полету.
За несколько недель до испытания в машине было обнаружено 190 дефектов. Все же руководство приняло решение в срочном порядке провести испытания. Дата испытательного полета назначалась не один раз.
Накануне при пробных наземных испытаниях техника отказывала. Всё это должно было указать на невозможность поднятия образца в воздух. Однако ни руководство, ни сам Чкалов к разумным доводам не прислушались.
В день испытания, кроме прочего, были плохие погодные условия — очень низкая температура. Несмотря на это, взлет прошел хорошо. Самолет с Валерием Чкаловым за штурвалом набрал нужную высоту и совершил два намеченных круга над аэродромом.
Самолет обледенел, лететь пришлось низко, над самым лесом. Под крылом тянулось железнодорожное полотно. Вдали показался поезд. Нужно было совершать вынужденную посадку. Неожиданно впереди мелькнул мост.
Выход один — нырнуть под мост и сесть. Чкалов нырнул, но сесть за мостом помешал семафор. Через мгновенье они с механиком лежали на земле среди самолетных обломков». Таким образом, со слов супруги В. Чкалова, он действительно пролетел под мостом, но только было это не в Ленинграде, как показано в художественном фильме «Валерий Чкалов», который вышел на экраны в 1941 г.
В личном деле В. Чкалова, хранящемся в архиве Минобороны в Подольске, нет ни слова о том, что он совершил пролет под каким-либо мостом. Но есть запись о другом летном происшествии. В 1928 г. Чкалов во время перелета из Гомеля в Брянск повредил самолет.
За это он был осужден, получил 1,5 года тюрьмы и был уволен из Красной армии.
Подобная машина создавалась впервые. Кроме конструктивных и технических вопросов, приходилось решать новые задачи, например решить, как обеспечить комфорт экипажа в длительном полете. Для расчетов освещения кабины привлекались специалисты-психофизиологи. Разработчиков консультировал опытный летчик М. Громов, который позже будет испытывать АНТ-25 и поставит на нем первые рекорды. Всё в этой машине было подчинено одной задаче: установить рекорд дальности. Самолет АНТ-25, на котором экипаж Валерия Чкалова выполнял рейс Москва—Америка Самолет был выполнен по схеме моноплана с дюралевым гофрированным крылом необычного для того времени удлинения.
Размер крыла позволял разместить в нем дополнительное горючее — более 7 тонн. АНТ-25 был прост, устойчив, хорошо вел себя на высоте, но из-за большого размаха крыла имел особенности в управлении. Основной трудностью был сложный и опасный взлет, для которого оборудовали специальную взлетную полосу с горкой. По рассказам Громова, стоимость полосы превышала стоимость самого самолета. Было создано две машины, однако обе не дотягивали до рекордных показателей. Фрунзе сегодня — Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» в составе Ростеха , специальный карбюратор, отполированы поверхности, а главное — по рекомендации выдающегося аэродинамиста М. Тайца крыло АНТ-25 обтянули полотном, что сразу прибавило к дальности 1000 км. К рекордам готов Осенью 1934 года на АНТ-25 было предпринято две попытки установить новый мировой рекорд по дальности полета по замкнутой кривой, пролетев по треугольнику Москва—Тула—Рязань.
Дважды экипаж спасал машину в почти безвыходных ситуациях. Нужно отметить, что предыдущие рекордсмены — французы и итальянцы — летали в гораздо более выгодных климатических условиях, чем советские летчики. Но оказалось, что за время полета был установлен мировой рекорд дальности перелета по прямой. Экипаж провел в воздухе 72 часа, пролетев 12 411 км.
В ожидании реализации этих наглых разбойничьих планов американцы занялись контрабандной торговлей и грабежом местного населения. Американские шхуны безнаказанно плавали вдоль русского берега от Камчатки до Колымы. Контрабандисты, спаивая спиртом чукчей и эскимосов, скупали за гроши драгоценную пушнину. Но и этого им было мало. Американцы хищнически промышляли в русских водах морского зверя. Моржа они били только ради клыков, туши бросали обратно в море. А местные жители голодали. Из-за массового истребления поголовья моржей им не хватало основных продуктов питания — моржового мяса и моржового жира. Так же бессмысленно уничтожались киты и котики. Население Камчатки сильно страдало от такого хозяйничанья американцев. Чукчи и эскимосы влачили жалкое существование. В начале XX века американские империалисты пытались захватить Сибирь путем постройки «международной» железной дороги. Они создали синдикат с громким названием «Транс-Аляска — Сибирь». Для вида было заявлено, что магистраль строится с целью соединить прямой железнодорожной линией Нью-Йорк и Париж. Тоннель намечали под Беринговым проливом. Синдикат предлагал соорудить на свои средства дорогу от мыса Дежнева до Иркутска длиной в 5 тысяч километров на таких условиях, что если бы договор на концессию был подписан, огромная территория русского северо-востока фактически отошла бы к Америке. Деятельность синдиката фактически направлял и контролировал финансовый и железнодорожный магнат Эдвард Гарриман отец известного поджигателя войны Аверелла Гарримана , хотя официально он не входил в состав концессионеров. Цели этой концессии были так прозрачно-ясны и многие русские общественные деятели так сильно возмущались наглостью американцев, что царское правительство вынуждено было отказаться от американских предложений. Однако и после провала концессии дельцы из США не успокоились. Русские просторы, русские богатства все еще казались им доступными, и они рассчитывали приобрести кое-что по сходной цене. Агент Рокфеллера, побывавший на Камчатке, внес предложение «купить Камчатку». Но возмутительный факт продажи царским правительством американцам русского полуострова Аляски с территорией, равной среднему европейскому государству, был слишком памятен, слишком глубоко взволновал русскую общественность, и «продажа» Камчатки не состоялась. Надежда закрепить за собой чужие северные земли снова вспыхнула у монополистов США в годы гражданской войны. Американцы воспользовались тем, что крайний северо-восток России был тогда отрезан от остальной страны, и занялись «мирным» вторжением. На Чукотке до сих пор помнят Олафа Свенсона, бывшего золотопромышленника с Аляски. Посланные им шхуны побывали в каждой бухте Чукотского полуострова. Агенты американского капитала крепили дружбу с местными кулаками и под видом торговли обирали жителей Чукотки, Камчатки и других дальних северных районов. За шкуру белого медведя, например, они давали всего несколько пачек патронов, за винчестер требовали столько песцов, сколько их укладывалось от земли до мушки ствола. Цену назначал купец, а покупатель беспрекословно повиновался. Конкурентов у американских хапуг тогда не было, и жаловаться на них было некому. Грабеж под видом торговли продолжался до тех пор, пока советская власть не выгнала захватчиков. Полярный исследователь Вильялмур Стефанссон направил на этот остров оккупационную партию под начальством некоего Аллана Крауфорда. Стефанссон предпринял это бесчестное дело в расчете на то, что остров Врангеля сможет стать местом добычи высококачественной пушнины, мамонтовой и моржовой кости. Влекли его туда и другого рода интересы. Он откровенно писал: «Фалькландские острова лежат у самых берегов Аргентины, но в то же время находятся во владении Англии. Эти острова в мирное время являются необходимостью коммерческой мощи империи, а в военное время должны служить базой для крейсеров. Нам нужно, чтобы остров Врангеля принадлежал Великобритании как территория для развития ее воздушных сил — дирижаблей и аэропланов, как Фалькландские острова служат нашим крейсерам и шхунам». В 1922 году Макензи Кинг, премьер-министр Канады, заявил с трибуны парламента, что остров Врангеля принадлежит Канаде. Происки Стефанссона и заявление Макензи Кинга вызвали справедливое возмущение советской общественности. Но захватчики не унимались. Закон и справедливость были на стороне Советского государства. Остров Врангеля был впервые открыт русскими людьми и принадлежал России. На карте полярных областей, начерченной Михаилом Васильевичем Ломоносовым еще в 1763 году, был показан большой остров — Сомнительный, расположенный к северу от Чукотского полуострова и очень близко от острова Врангеля. Карта полярных областей была приложена к труду Ломоносова «Краткое описание разных путешествий по северным морям и показание возможного проходу Сибирским океаном в Восточную Индию». В разгар первой мировой войны — 4 сентября 1916 года министерство иностранных дел России обратилось к правительствам союзных и дружественных государств со следующей нотой: «Значительное число открытий и географических исследований в области полярных стран, расположенных к северу от азиатского побережья Российской империи, произведенное в течение столетий усилиями русских мореплавателей и купцов, недавно пополнилось новейшими успехами: закончилась деятельность флигель-адъютанта его императорского величества капитана II ранга Вилькицкого, начальника гидрографической экспедиции, которому в 1913—1914 годах было поручено исследование Северного Ледовитого океана. В течение 1914 года капитан Вилькицкий, сделав новые важные исследования, открыл другой новый остров близ острова Беннета; название «острова Новопашенного» [10] было дано этому острову.
Чкалов Валерий Павлович
день смерти Героя Советского союза, великого летчика-испытателя Валерия Чкалова. Совершая, по сути, еще один подвиг, Чкалов старался отвести падение от жилых построек, в результате чего врезался в высоковольтную опору. Экипаж Чкалова выполнил ответственную задачу: совершил подвиг, который превзошёл все другие в истории авиации. Здесь Чкалов совершил первый самостоятельный полет, затем быстро совершенствовался в технике вождения самолета. Настоящее имя – Чкалов Валериан Павлович. В 1916 году окончил 4 класса школы в родном селе, в 1916-1918 годах учился в Череповецком ремесленном училище (ныне Вологодской области). Дед Чкалова всю жизнь ходил бурлаком по Волге, исполинской силы был человек, характером, правда, лютый, зато отходчивый и справедливый.
Как погиб легендарный летчик Чкалов: тайна, о которой спорят уже много лет
Первые советские самолёты А. Туполева АНТ-1 и АНТ-2 были изготовлены из отечественного сплава кольчугалюминия, названного так в честь завода в посёлке Кольчугино во Владимирской области, где он впервые был получен. Так заработала программа перехода на отечественные материалы, инициатором которой выступил материаловед, учёный-металлург И. Сидорин, ученик «отца русской авиации Н.
Жуковского, друг и соратник А. Однако окончательно расстаться с фирмой «Юнкерс» пришлось уже в Международном суде в Гааге. После успешных полётов по Европе и Японии самолёта АНТ-3, покрытого гофрированным кольчугалюминием под названием «волна ЦАГИ», фирма «Юнкерс» подала иск о краже своего патента на гофрированный дуралюминий.
Судебное разбирательство закончилось в пользу советской стороны. Более того, по ряду качеств он превосходил немецкий дуралюминий. Не менее остро стоял вопрос с моторами.
После революции все авиамоторные предприятия были национализированы. Именно здесь в предвоенные годы под руководством главного конструктора А. Двигатель ГАМ-34 устанавливался на торпедные катера и морские охотники за подводными лодками.
В мае 1937 года под руководством М. Водопьянова звено четырёхмоторных самолётов ТБ-3 с двигателями АМ-34 достигло Северного полюса и высадило на дрейфующий лёд экспедицию Папанина. Правда, американцы никак не могли поверить в то, что на самолёте установлен советский мотор.
Поэтому Валерию Чкалову пришлось открыть моторный отсек и показать им таблички на моторе АМ-34. Но больше всего американцев удивило то обстоятельство, что на моторе не было потёков масла и в обратный путь можно было лететь без ремонта двигателя. Он установил два новых мировых рекорда дальности полёта, приземлившись в Сан-Джасинто, штат Калифорния.
Однако этот триумф Советской авиации неожиданно обернулся трагедией тем же летом, в августе. Ему не удалось даже во второй раз благополучно преодолеть Северный полюс.
Лазурная синь неба и вольный полет птиц, воздушные пируэты стрижей и ласточек, упрямая борьба чаек с налетавшим бешенным ветром завораживали его с детства. А однажды увиденный приводнившийся на Волгу гидросамолет окончательно укрепил паренька в желании летать, стать авиатором. Что-то тронуло мое сердце.
Я увидел в нем свободу, полет. Уже тогда я представил себя летчиком. Что-то необъяснимое потянуло меня в небо. Осенью 1919 года Валерий вступает добровольцем в Красную Армию. Он стал работать слесарем-сборщиком на авиационном заводе.
В 1921 году настойчивыми просьбами Чкалов добивается путевки в Егорьевскую авиационную теоретическую школу. И по ее окончании в 1922 году был переведен в Борисоглебскую авиационную школу, где среди 10 лучших учеников был направлен на дальнейшее обучение в Москву. А в 1924-1928 годах Валерий был распределен в 1-ю Краснознаменную истребительную эскадрилью в Ленинград, где познакомился с Ольгой. Тогда Ольга Орехова училась в Педагогическом институте имени Герцена. В тот день на занятиях драмкружка, где она занималась, мы оказались случайно.
После одного из концертов тот самый летчик подошел к ней и, поклонившись, представился: «Валерий Чкалов». В одну из встреч он подарил ей свою фотографию, на обороте было написано: «Той, которая может заполнить мою жизнь». С летчиком у тебя будущего не будет! И его надпись на обороте того первого фото тоже оказалась пророческой. А ухаживая за Ольгой, он на спор совершил безрассудный поступок: пролетел под Троицким мостом, задел провода и повредил самолет.
За этот «подвиг» он очутился в тюрьме, где отсидел 16 суток. Перефразируя пушкинского «Евгения Онегина» , «судьба Валерия хранила», потому что молодой авиатор очень легко отделался. Так, несмотря на жестокие времена, Чкалов умудрился избежать серьезного наказания. Чкалову фантастически повезло с женой: Ольга Эразмовна всегда и все понимала правильно. В конце концов за одиннадцать лет брака одной семьей они жили всего шесть, хотя Чкалова почти не было дома.
К этому времени Чкалова перевели в Брянск, и он писал оттуда письма. Несмотря на всю суровость характера, Чкалов писал трогательные письма к жене, проявляя заботу о сыне. Они мечтали о большой и дружной семье. В мае 1933 года родилась дочь, которую в честь отца назвали Валерией. А младшая девочка родилась летом 1939 года, через полгода после смерти Валерия Павловича.
Ее назвали Ольгой, в честь матери. Сбывшаяся мечта В ноябре 1930 года В. Чкалов был восстановлен в ВВС как военный летчик. Он был зачислен на работу летчиком-испытателем в Московский научно-испытательный институт ВВС, где за два года работы в НИИ Чкалов совершил более 800 испытательных полетов, освоив технику пилотирования 30 типов самолетов. Разработал ряд новых фигур высшего пилотажа.
Таких как входящий штопор, замедленная бочка…. В мае 1935 года авиаконструктор Николай Николаевич Поликарпов и летчик-испытатель Валерий Павлович Чкалов за создание лучших самолетов-истребителей были награждены высшей правительственной наградой - орденом Ленина. В начале 30-х годов нарком обороны молодого советского государства К. Ворошилов говорил: "Кто силен в воздухе, тот в наше время вообще силен". И этот лозунг был весьма актуален не только в нашей стране, но и во всем мире.
Перелеты являлись демонстрацией силы и мощи авиации того или иного государства, то есть имели, прежде всего, политическое значение.
Чкалов герой советского Союза подвиг. Валерий Чкалов Советский летчик, герой советского Союза. Чкалов Валерий Павлович краткая биография и подвиг. Подвиг Валерия Чкалова. Чкалов Валерий Павлович презентация.
Чкалов Валерий Павлович самолет. Чкалов портрет. Чкалов Валерий Павлович биография. Чкалов летчик. Чкалов Валерий Павлович подвиг. Герой летчик Чкалов.
Валерий Павлович Чкалов герой. Чкалов Валерий Павлович. Чкалов Валерий Павлович портрет. Портрет Чкалова Валерия Павловича. Презентация про Чкалова. Чкалов Валерий Павлович 1904-1938.
Валерий Чкалов летчик. Валерий Павлович Чкалов знаменитый летчик. Лётчик Валерий Чкалов подвиг. Подвиг Валерия Чкалова кратко. Памятник Валерий Чкалов летчик. Чкалов Валерий Павлович Оренбург.
Пподниг Валерия Чекалова. Валерий Чкалов Советский лётчик-испытатель. Чкалов подвиг. Марка летчик испытатель Чкалов. Лётчик-испытатель Валерий Чкалов. Чкалов Валерий Павлович заслуги.
Валерий Чкалов 1904-1938. День рождения Чкалова Валерия Павловича. Чкалов летчик испытатель. Валерий Чкалов 1957.
Не отмечено это и Личном деле Чкалова. Вдова Чкалова Ольга Эразмовна на вопросы любопытствующих неизменно отвечала: «При мне не летал…». Но есть версия что летал не для нее… Про Чкалова, пролет под мостом и летающие трамваи Есть и еще одна версия, что полет под мостом придумали в курилке во время съемок фильма «Валерий Чкалов», когда ломали голову над любовной линией… и тогда под мостом пролетели по настоящему. На ленинградской учительнице Ольге Эразмовне Ореховой Чкалов женился в феврале 1927 года.
А в 1940 году летчик Евгений Борисенко для впечатляющих кадров фильма «Валерий Чкалов» несколько раз пролетел под Кировским мостом. Но сам Чкалов не мог этого сделать. Согласно его медкарты, острота зрения правого глаза была 0,7, левого — 0,8. С таким зрением сложно вписаться в пролет моста. У Чкалова за последние пять лет его жизни было 7 аварий. И все — вблизи земли. Причина именно в неважном зрении…» С историк авиации петербуржец Владимир Иванов В 1928 в Брянске Чкалов разбил самолёт и сам чудом жив остался. При подлёте к железной дороге Унеча — Орша Чкалов врезался в железнодорожные провода и потерпел аварию.
Он был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины и приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР на один год лишения свободы, а также был уволен из Красной армии. Отбывал наказание недолго, по ходатайству Я. Алксниса и К. Ворошилова, менее чем через месяц наказание было заменено на условное, и Чкалов был освобождён из Брянской тюрьмы. В начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и по ноябрь 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме, где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором. Чкалову принадлежит авторство таких фигур, как восходящий штопор, замедленная бочка, выход из пике с набором высоты в перевёрнутом полёте. Он творчески разрабатывал применение различных форм сочетания огня и манёвра. Валерий Павлович первый из лётчиков вёл меткую стрельбу по воздушным целям при любом положении самолёта и, в частности, в перевёрнутом полёте.
Ему принадлежит идея тарана врага винтом самолёта. Много сделано им в разработке тактики вертикального боя. За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. Советские летающие авианосцы Истребитель И-16 Государство в то время ставило задачу-максимум — летать выше всех, быстрее всех, дальше всех. Дальше всех залетел Чкалов. Сначала был беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток. Он стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров.
Но остался известным только Чкалов. Уже на острове Удд на борт самолёта была нанесена надпись «Сталинский маршрут». После этих перелетов Чкалов и стал народным героем. Самый знаменитый полет по маршруту Москва — Северный полюс — Америка состоялся в июне 1937 г.. За 63 часа 15 минут, самолет пролетел свыше 10 тыс. Как они там помещались, да еще и зимней одежде? Разве что лёжа. Даже сесть нельзя.
А ведь Чкалов был не маленький. Кабина невероятно узкая и низкая. Самолет не имел большой скорости, но зато имел большие крылья-баки для горючего… Беспосадочный перелёт из Москвы в Ванкувер через Северный полюс. На том аэродроме США и сейчас есть памятник лётчику и даже небольшой музей. С учетом пролета над Северным полюсом достижение выдающееся даже по сегодняшним временам. Сталин лично встречал возвращающиеся самолеты и очень благоволил дерзкому летчику. Не каждый целовал Сталина… ниже встреча экипажа в Москве. У Чкалова был свой личный самолет У-2 подаренный ему Советским правительством за перелет на остров Удд.
Чкалов на этом самолете летал в булочную в Нижний и возил маму не родную, а которая его вырастила и мальчишек. Сейчас самолет ПО-2 стоит в музее в городе Чкаловске. Его лодка Глисер с подвесным мотором. В музее в Чкаловске много интересных экспонатов. Чкалов внёс значительный вклад в развитие отечественной авиации и как лётчик-испытатель. Из 14 лет его авиационной деятельности 8 отдано испытательной работе, которой он занимался сначала в Московском научно-испытательном институте, а затем на авиазаводе им. За эти годы через его руки прошло 70 различных конструкций самолётов. Валерий Павлович, будучи шеф — пилотом замечательного авиаконструктора Н.
Поликарпова, испытал по тому времени лучшие в мире истребители И-15, И-16. Увы, летчик часто нарушал инструкции и требования полетного задания. Зимой 1938 года Чкалов испытывал самолет И-180. По заданию у него были: взлёт, полёт по кругу, заход на посадку и посадка. Однако он нарушил задание что до этого им практиковалось не один раз , пошёл на второй круг, хотя это категорически делать было нельзя у мотора не закрывались шторки радиатора , масло застыло и двигатель заклинило. Испытания самолета проводили в спешке, чтобы успеть ко дню рождения Сталина. На собранной машине было выявлено 190 дефектов. Конструктор Поликарпов протестовал против ненужной гонки при подготовке И-180 к первому вылету, ввиду чего был отстранён от этих работ.
Чкалов, как отмечено было в акте комиссии по расследованию причин аварии, «до последнего момента управлял самолётом и пытался сесть и сел вне площади, занятой жилыми домами». Но при посадке самолёт зацепился за провода и столб, а лётчик ударился головой об оказавшуюся на месте падения металлическую арматуру.
Подвиг на все времена
Императорское российское правительство имеет честь нотифицировать настоящим правительства союзных и дружественных держав о включении этих земель в территорию Российской империи. Императорское правительство пользуется случаем, чтобы отметить, что оно считает также составляющими нераздельную часть империи острова Генриетта, Жанетта, Беннета, Геральда и Уединения, которые вместе с островами Новосибирскими, Врангеля и иными, расположенными близ азиатского побережья империи, составляют продолжение к северу континентального пространства Сибири. Императорское правительство не сочло нужным включить в настоящую нотификацию острова: Новая Земля, Вайгач и иные различных размеров, расположенные близ европейского побережья империи, ввиду того, что их принадлежность к территории империи является общепризнанной в течение столетий». Протестов не было. Ни одно правительство не возражало против этой ноты, и перечисленные в ней земли на всех географических картах Арктики стали закрашивать в цвета России. Казалось, теперь уже для всех ясно, кто именно обладает законными правами на русский сектор Арктики. И все-таки Стефанссон осенью 1923 года снова послал на остров Врангеля партию зимовщиков — четырнадцать человек. Тогда Советское правительство решило прекратить все попытки отторгнуть от СССР далекий полярный остров. Туда была отправлена на канонерской лодке «Красный Октябрь» экспедиция под руководством гидрографа-геодезиста Б.
Экспедиции было поручено поднять на острове Врангеля государственный флаг СССР, а также удалить оттуда граждан иностранного государства, занимавшихся незаконным промыслом зверя. Любители чужих территорий все же продолжали действовать. Американец Карл Ломен послал к острову Врангеля шхуну «Герман». Льды помешали шхуне достигнуть цели плавания, и американцы подняли тот самый флаг, который Ломен подготовил для острова Врангеля, на соседнем острове Геральд. На англо-советской конференции в 1924 году представители Советского Союза поставили вопрос об острове Врангеля. Представители Англии заявили, что у правительства Соединенного Королевства нет никаких претензий на владение островом Врангеля и что туда посылались «спасательные экспедиции». Вскоре на острове Врангеля поселились 55 советских граждан — работники пушной фактории и полярной станции. Небольшой дружный коллектив русских, эскимосов и чукчей успешно боролся с трудностями освоения пустынного острова.
Советские зимовки появились и на других полярных островах. Постепенно Арктика занимала все более и более важное место в народном хозяйстве страны. Советские полярники — работники созданного в декабре 1932 года Главного Управления Северного морского пути с творческой заинтересованностью изучали Крайний Север и его природные богатства. Одновременно они всеми силами старались помочь расцвету культурного и материального благосостояния местных народов, вместе с ними поднимали к жизни суровые ледяные просторы. Советские полярники-патриоты совершили немало подлинно героических подвигов. Мужественные, самоотверженные люди поехали работать на далекие северные зимовки. Тяга в Арктику была огромная. Особенно стремились туда летчики.
Там, в высоких широтах, самолет был единственным средством связи. Труд полярного летчика был овеян своеобразной романтикой. Над бесконечными льдами прокладывались все новые и новые воздушные трассы. В освоении Арктики Советский Союз занял бесспорно первое место. То, что в других государствах было подвигом одиночек, у нас стало делом всей страны. Планомерно завоевывались высокие широты. Ледокольные корабли шли по Северному морскому пути. На полярных станциях круглый год велась научно-исследовательская работа.
Новая страница в истории освоения Советской Арктики открылась после того, как пароход «Сибиряков» прошел весь Северный морской путь за одну навигацию. Но до того как Северный морской путь был введен в эксплуатацию и по нему пошли обычные торговые суда с грузами, произошло событие, которое в дальнейшем назвали «Челюскинской эпопеей». Пароход «Челюскин» повторил поход «Сибирякова», но, попав в тяжелые льды, не мог добраться до чистой воды. Из Арктики в Москву пришла тревожная радиограмма: «13 февраля 1934 года. Немедленно правительством была создана специальная комиссия по спасению челюскинцев. Возглавил эту комиссию Валериан Владимирович Куйбышев. Спасательные операции приняли невиданно-широкий размах. К месту катастрофы, к далекому ледовому лагерю челюскинцев поплыли корабли, помчались ездовые собаки, полетели самолеты.
Вся наша огромная страна жила тогда интересами далекого ледового лагеря. В нем находились 104 человека — команда и пассажиры «Челюскина», среди которых были женщины и дети. Чкалов так же, как и другие летчики, рвался лететь на помощь пострадавшим. Он был убежден, что вывезти людей из ледового плена на Большую Землю смогут только самолеты. Сейчас нашей авиации, ее людям и машинам предстоит строгий экзамен, — говорил он.
В это день летчик показал ни с чем не сравнимый «классический пилотаж на самолете «Фоккер Д-11». В апреле 1928 года Чкалов был переведен в Брянск, в 15-ю истребительную авиабригаду, под командованием Лопатина.
Это был очень трудный для него период. Перегоняя самолеты из Гомеля в Брянск, он вел группу бреющим полетом и врезался в телеграфные провода, сломал машину. Это было квалифицировано как воздушное хулиганство. Чкалов был отстранен от полетов. Его осудили и посадили в Брянскую тюрьму 3 января 1929 года. С 1929-го и до середины 1930 года Чкалов работал летчиком в Ленинградском Осоавиахиме в должности начальника планерной школы в Дудергофе под Ленинградом. Кроме этого, он возил на «Юнкерсе» — пассажирском четырехместном самолете всех желающих посмотреть Ленинград с птичьего полета.
Он просил командира эскадрильи Антошина разрешить ему полеты при любой погоде и в полдень, когда воздух неспокоен. Тренировки в любую погоду позволили ему выполнить задание командования в больших маневрах Балтийского флота в 1924 году. По заданию он должен был сбросить вымпел на линкор «Марат». Выполнив задание в тяжелейших условиях, при дожде и низкой облачности, летя и читая надписи на ботах кораблей. Чкалов проявил все замечательные качества боевого летчика: силу воли, настойчивость, чувство ответственности за порученное дело, прекрасное знание самолета, владение ситуацией и точный расчет. Он один только смог выполнить это задание. Чкалов прослужил в эскадрильи под руководством Антошина до марта 1925 года.
В мае командиром был назначен Шелухин. Он уже сам обучал летный состав очень сложному, групповому воздушному бою», — вспоминал Шелухин. Самолет «Лакм», в испытаниях которого участвовал Валерий Чкалов. Истребитель И-16. По ходатайству многих людей, которые его хорошо знали, Чкалов был восстановлен в армии и командирован в НИИ ВВС летчиком-испытателем в ноябре 1930 года. В НИИ испытывал не только истребители, но и тяжелые бомбардировщики. В институте испытывались самолеты А.
Туполева ТБ-1 с дальностью полета 1500 километров и позднее ТБ-3, дальность полета которого была уже 2500 километров. Такие самолеты могли наносить удары по глубокому тылу противника. В НИИ состоялось его знакомство с Г. За свою короткую летную жизнь от летал на 70 типов самолетов. Через руки Валерия Павловича прошли десятки образцов новейшей техники. Полеты были экстремальными, а потому очень опасными. Только слаженная работа конструктора Поликарпова и летчика-испытателя Чкалова позволила довести и принять самолет И-16 на вооружение.
Чкалов обосновал и практически доказал возможность выполнения целого ряда новых фигур высшего пилотажа, не предусмотренных прежними уставами. Фигура иммельман. Вот, что говорил сам летчик: «Сначала я отвязываюсь и сажусь как можно глубже в кабину, чтобы «ногу больше дать». Газ на разгоне даю за защелку. Потом ловлю момент и даю рули до отказа». К новшествам, внесенным Чкаловым в технику пилотирования, относятся также выполнение фигур высшего пилотажа вблизи земли, пилотаж на малых высотах и большой скорости, ведение воздушного боя на малых высотах, разработка методов воздушного боя в вертикальной плоскости у земли, повышение вертикальной маневренности самолетов, бреющие полеты, которые получили общее признание. Им изобретены восходящий штопор, замедленная модельная управляемая «бочка», над созданием которой он долго работал, выполнены впервые четвертная и пятерная «бочки».
Ему принадлежит открытие такой боевой фигуры пилотажа, как атака с перевернутого самолета полет вверх колесами. Бой на низких высотах был разработан им задолго до Великой Отечественной войны. Чкалов ввел замедленный пилотаж. Все эксперименты, которые проводил Чкалов в воздухе, все его новшества и изобретения подчинялись одной цели: повысить до совершенства боевую подготовку летчика, подготовить его к положительному исходу в предстоящих воздушных боях. Вершинин в газете «Комсомольская правда» писал: «Велики заслуги Чкалова перед авиацией. Он был не только непревзойденным летчиком, выдающимся мастером своего дела, но и создателем школы высшего пилотажа и школы испытания новых самолетов, автором тактики истребительной авиации и творцом новейших фигур высшего пилотажа». Туполева и П.
Сухого для сверхдальних перелетов. Он мог без посадки продержаться в воздухе почти трое суток и пролететь более 10 тысяч километров. Нужно было его испытать в деле. Самолет прославленных летчиков пролетел без остановки 9374 километра за 56 часов 20 минут. Это был мировой рекорд по дальности и продолжительности полета. Аэродром Щёлоково. Газета «Горьковская коммуна» от 11 августа 1936 года.
Обращение Чкалова. С газетных полос не сходили портреты летчиков. Встречали возвращающийся в Москву героический экипаж на Щёлковском аэродроме в Москве 10 августа члены правительства в составе Сталина, Орджоникидзе, Ворошилова, Кагановича и члены Центрального Комитета партии. Валерий Павлович в статье «Наш полет» газета «Правда» от 25 июля 1936 года писал: «Наш перелет показал, что для советской авиации нет предела в полетах ни по югу, ни по северу… Советские самолеты могут летать всюду и всегда». Из книги В. Федорова «Крылья Чкалова» «В 2 часа 45 минут по Гринвичу Чкалов оторвал перегруженный краснокрылый самолет с надписью на борту «Сталинский маршрут» от взлетной полосы Щелковского аэродрома. Летчиков в 30-ые годы называли «сталинскими соколами».
Родители в п Чкалова. Ант 25 Чкалов перелет. Перелеты через Северный ант 25. Полет Чкалова в Америку Пельш. Знак полет ант. Книги о Чкалове. Книжка Чкалов Валерию Павловичу. Перелет Валерия Чкалова через Северный полюс в Америку. Валерий Чкалов перелёт через Северный полюс.
Герои России Чкалов. Чкалова о. Беляков Валерий Чкалов. Книга Валерий Чкалов. Валерий Павлович Чкалов книга. Валерия Павловича Чкалова.. Знаменитые люди Нижегородской области Чкалов. Валерий Чкалов биография. Валерий Павлович Чкалов сообщение.
Сообщение о Валерии Чкалове. Байдуков Георгий Филиппович и Чкалов. Георгий Байдуков летчик. Валерий Чкалов лётчики России. Фон Валерий Павлович Чкалов. Сообщение про Чкалова кратко. Рассказ про Чкалова Валерия. Чкалов Валерий Павлович рассказ. Рассказ о Чкалове.
Валерий Чкалов Нижний Новгород и его. Герой Чкалов иллюстрации. Улица Валерий Чкалов. Фамилии советских летчиков. Чкалова Валерий Павлович. Валерий Чкалов и Сталин.
К 19 годам он стал летчиком-истребителем. За его плечами Егорьевская школа авиации Рабоче-крестьянского Красного Воздушного флота и 2-я Военная школа летчиков Красного Воздушного флота в Борисоглебске. В последней, кстати, он совершил первый самостоятельный полет. После этого в числе лучших курсантов прошел в 1-ю Высшую школу Красных военных летчиков Рабоче-крестьянской Красной армии в Москве и Высшую военную авиационную школу воздушной стрельбы и бомбометания в Серпухове. Он освоил навыки высшего пилотажа, ведения воздушного боя, управления истребителями и не только. Чем прославился летчик-испытатель Летчик Чкалов был известен своими смелыми и рисковыми трюками за штурвалом самолета. Он испытывал более 30 типов самолетов, включая бомбардировщики и экспериментальные машины. Чкалов прославился участием в первом в стране воздушном параде и получил множество почестей. Память о нем на века сохранили в названиях улиц, школ и воинских частей. Среди самых значимых достижений Чкалова два легендарных перелета через Северный полюс. Первый был совершен в 1935-м с Георгием Байдуковым и Александром Беляковым. Тем не менее был установлен рекорд — беспосадочный путь длиной в девять тысяч километров за 56 часов. Еще один подвиг — это беспосадочный перелет этого же экипажа в 1937 году от Москвы до Ванкувера. За этот успешно преодоленный воздушный маршрут летчики были награждены орденами Красного Знамени.
Подвиг чкалова
Рассказываем о легендарном советском летчике Валерии Чкалове и важности его подвига — беспосадочного перелета в Америку через Северный полюс. Он близко знал а и всегда восхищался его летным искусством. Он рассказывает о детских и юношеских годах Чкалова, о его сложном пути в авиацию, о поисках, ошибках, достижениях и подвигах. Валерий Чкалов – Герой Советского Союза и кумир миллионов. В 1937 году легендарный летчик впервые совершил длительный перелет в Америку и сразу же стал мировой знаменитостью. 120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов. Эксперт убеждён, что Чкалов крайне был нужен Сталину, причём живым — как имя, способное "пробивать двери в другие страны". Толковую мысль предложил Чкалову его односельчанин Фролищев, работавший бригадиром по сборке самолетов в 4-м Канавинском авиационном парке — вступить добровольцем в Красную армию и работать учеником слесаря-сборщика самолетов.
Последний подвиг
Дело в том, что до Чкалова и его экипажа перелет из Москвы через Полюс в Америку в 1935 году пыталась совершить группа летчиков под руководством Леваневского. Причина смерти Чкалова неотделима от того, что составляло ось его жизни – небо, самолеты, риск. Валерий Чкалов – Герой Советского Союза и кумир миллионов. В 1937 году легендарный летчик впервые совершил длительный перелет в Америку и сразу же стал мировой знаменитостью. 2 февраля исполняется 115 лет со дня рождения советского летчика Валерия Чкалова. Оригинал взят у mamlas в Сталинский маршрут Валерия Чкалова: подвиг, о котором забыли Валерий Павлович Чкалов Справка Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне г. Чкаловск) в семье котельщика.
15 декабря - День Памяти Валерия Чкалова, Героя Советского Союза
Делаем покупки сувениров на память… А народ уже столпился на берегу Волги в ожидании летного шоу. Параллельно идет бесплатное катание детей на различных «суденышках» по Горьковскому морю. И вот, наконец, они прилетели! Два спортивных самолетика выделывали над нами фигуры высшего пилотажа!
Порой даже было страшновато, когда кто-то из летчиков пикировал на наше «людское море» и проносился совсем низко над нашими головами! Привет, летуны! А мне всё равно!
У меня свой самолёт Шоу продолжалось не более получаса и прекратилось так же внезапно, как и началось! Если серьезно, далее нам было очень интересно посетить вновь отстроенное здание ангара с самолетами, на которых летал Чкалов, но и, конечно, увидеть вблизи легендарный АНТ-25. Но не тут-то было!
Пока не пропустили на торжественное открытие вип-персон, Торжественное открытие ангара для самолётов, на которых летал Чкалов Внимание! Уважаемые люди на открытии простых смертных держали на входе… Володе Тимофеевскому все же удалось проникнуть в ангар на торжественное открытие и сделать ряд исторических снимков дочерей Чкалова — Ольги Валерьевны и Валерии Валерьевны. В первом ряду дочери Чкалова: слева младшая Ольга Валерьевна, справа старшая Валерия Валерьевна Володе посчастливилось посмотреть театрализованное представление с артистом театра в роли Чкалова, который бойко доложил присутствующим об успешном завершении полета из Москвы в Америку через Северный полюс!
И все же в 14-40 в ангаре мы были уже оба в ангаре! На входе — знаменитый самолет — «трудяга» ПО-2 конструкции Н. Поликарпова — подарок В.
Чкалову от Советского Правительства за перелет на остров Удд. На этом самолете Валерий Павлович не раз прилетал к себе на родину и катал своих земляков. А вот и знаменитый АНТ-25 — перед нами.
Самолет конструкции А. Туполева, построен 1934 году специально для дальних перелетов, цельнометаллический. Микулина мощностью 960 л.
Именно на этом самолете Чкалов, Байдуков и Беляков совершили два исторических перелета: в 1936 году 20-22 июля Москва — остров Удд, в 1937 году 18-20 июня Москва — Северный полюс — США г. Протяженность первого перелета — 9374 км, время в пути — 56 часов 20 минут. Именно за этот перелет летчики были удостоены звания Героев Советского Союза, а маршрут получил название Сталинского.
Схема перелёта Москва — Удд Надпись «Сталинский маршрут» была сделана на обеих сторонах фюзеляжа. Сам Сталин встречал экипаж в Москве на аэродроме после перелета и жал руки героям-летчикам. За этот полет летчики получили только ордена Красного Знамени.
Почему- то советское, а не американское Правительство подарило Чкалову американский легковой лимузин Паккард модель «Супер Эйт» 1937 года за перелет в США. Прямо рядом с легендарным самолетом на наших глазах давал интервью ННТВ президент комитета по культурному обмену имени В.
Похоже, эта тайна еще долго будет вызывать споры и домыслы.
Неоднозначные выводы комиссий Хотя обе официальные комиссии 1938 и 1955 годов пришли к выводу, что причиной катастрофы стало переохлаждение мотора, их заключения вызывают множество вопросов. В частности, комиссия 1955 года возложила часть вины на самого Чкалова, обвинив его в нарушении указаний и чрезмерном риске. Однако многие считают такой вывод необоснованным и предвзятым.
Кроме того, экспертные заключения носили довольно поверхностный характер и не содержали технических расчетов. Поэтому объективность выводов комиссий ставится под сомнение. Возможные мотивы для устранения Чкалова Допустим, гибель Чкалова действительно была не случайностью, а умышленным убийством.
Тогда встает вопрос: кому это было выгодно и зачем? Версия о том, что Чкалов стал неугоден властям, представляется маловероятной. Гораздо правдоподобнее, что устранить легендарного летчика мог кто-то на более низком уровне.
Возможные мотивы: Зависть к славе и популярности Чкалова Месть за какие-то обиды или конфликты Конкретных фактов и имен здесь нет. Новые факты: зацепки для расследования Чтобы пролить свет на обстоятельства гибели Валерия Чкалова, необходимо рассмотреть некоторые малоизвестные факты того времени, которые могут стать зацепками для дальнейшего расследования. Незадолго до гибели Чкалов получил патроны для охоты с дефектами, которые могли привести к несчастным случаям.
Кто и зачем их прислал? Некоторые свидетели утверждали, что за ночь до рокового полета Чкалова навещали неизвестные люди. Этот факт нуждается в проверке.
Были ли какие-либо конфликты у Чкалова с другими летчиками или начальством? Мог ли кто-то желать ему зла по личным мотивам? К сожалению, многие улики и факты безвозвратно утрачены.
Но, возможно, рассекречивание новых архивов поможет пролить свет на эту многолетнюю тайну. Расследование: поиск новых улик Чтобы раскрыть эту многолетнюю тайну, необходимо провести тщательное расследование с поиском новых улик. Возможные направления: Изучение архивных материалов тех лет, особенно засекреченных ранее Опрос еще живых очевидцев, если таковые найдутся Моделирование обстоятельств катастрофы с учетом всех известных параметров Возможно, удастся обнаружить какие-то новые факты или нестыковки, которые прольют свет на истинную картину событий.
Гипотеза о покушении Исходя из всех имеющихся на сегодня данных, можно выдвинуть следующую гипотезу о вероятном ходе событий покушения, приведшего к гибели Валерия Чкалова. Кто-то из числа приближенных к Чкалову людей по тем или иным мотивам решил его устранить. Этот человек или группа лиц спланировали инсценировку несчастного случая.
Был подготовлен технически несовершенный самолет, а также созданы условия, чтобы Чкалов нарушил запрет и вылетел вопреки предупреждениям. В нужный момент произошла диверсия возможно, подрыв двигателя , которая привела к падению самолета. Версия родственников Чкалова Сын и дочь легендарного летчика убеждены, что их отца убили преднамеренно.
Им было разработано и введено 15 фигур пилотажа, в том числе восходящий штопор и замедленная бочка. Некоторые из элементов, которые выполнял Валерий Чкалов, не могли повторить другие лётчики [14]. Он, наравне с Петром Нестеровым , считается одним из основоположников российской школы сложного и высшего пилотажа [15] [16]. Восходящий штопор был им впервые выполнен на самолёте «Мартинсайд» [16]. Также он первым выполнил фигуру под названием « Иммельман » по имени лётчика, впервые её выполнившего на самолёте «Фоккер D.
XI», после чего по просьбе инструктора сумел объяснить другим лётчикам, как это можно сделать. До него выполнить фигуру на этом самолёте не мог никто — крылатая машина сваливалась в штопор [16]. Благодаря этому у советской истребительной авиации получилось добиться заметного преимущества в воздухе по сравнению с немецкими лётчиками [17]. Также Валерий Чкалов первым в мире выполнил полёт на самолёте-авианосце, фактически с нуля прорабатывая технику пилотирования такого аппарата [18]. Большим вкладом в развитие отечественной авиации стала и испытательная работа Валерия Павловича.
Всего на счету Чкалова свыше 800 сложных испытательных полётов, выполненных им на 30 типах самолётов [17]. Гибель Чкалова [ править править код ] Чкалов трагически погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта нового истребителя И-180 на Центральном аэродроме. Полёт готовился в большой спешке, чтобы успеть до конца года. Выпуск самолёта на аэродром назначался на 7 ноября , 15 ноября , 25 ноября [5]. Поликарпов протестовал против ненужной гонки при подготовке И-180 к первому вылету, ввиду чего был отстранён от этих работ.
Чкалов произвёл рулёжку самолёта по земле, при которой мотор часто глох; 12 декабря при повторной рулёжке сломалась тяга управления газом мотора [5]. Впоследствии, после тщательного осмотра всей машины, планировалось осуществить испытательный полёт и 1—2 полёта по 30—60 минут; наконец полёт с убранным шасси до высоты 7 000 метров. Валерий Чкалов должен был совершить только первый, самый дорогой по оплате полёт, после чего машина переходила в руки другого лётчика — С. Супруна [4]. Мемориальный камень на Хорошевском шоссе в Москве, установленный в 1998 году Несмотря на очень низкую температуру, вылет прошёл неплохо, машина набрала высоту 100—120 метров и с виражом пошла на 1-й круг над аэродромом.
Далее полёт продолжался на высоте 500—600 метров. По свидетельству В. Коккиннаки , который в это время летал в районе аэродрома на высоте 2000 метров, Чкалов подлетел к нему, показал большой палец, мол, всё отлично, после чего пошёл на посадку [5]. По свидетельству наблюдателей, находившихся на аэродроме, «не доходя до аэродрома один-полтора километра, на высоте около 100 метров самолёт сделал вираж влево и скрылся за постройками».
Были встречи со студентами, учащимися школ и пенсионерами в центре «Доступный город». Многие слушатели не скрывали, что впервые узнали о подробностях героического перелета. Утром 20 июня 1936 года экипаж вылетел из столицы и спустя 56 часов 20 минут успешно приземлился на песчаной косе острова Удд в Охотском море. В экспериментальный полет отправились летчики-испытатели Валерий Чкалов и Георгий Байдуков, а также штурман Александр Беляков. Общая протяженность маршрута составила рекордные 9 374 км. Экипаж вылетел на самолете АНТ-25, сконструированном с применением новинок авиационной техники того времени. Так, на воздушном судне были впервые установлены убирающиеся шасси с масляными амортизаторами, антиобледенительное устройство и приборы, по которым летчики смогли бы ориентироваться в сложных условиях при отсутствии видимости.
115 лет со дня рождения: Чкалов вдохновляет лётчиков на подвиги
2 февраля исполняется 120 лет со дня рождения советского летчика-испытателя Валерия Чкалова. Валерий Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Балахнинского уезда Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск). Экипаж Чкалова выполнил ответственную задачу: совершил подвиг, который превзошёл все другие в истории авиации.
Детство и юность Валерия Чкалова
- Валерий Чкалов: жизнь, подвиги и гибель великого летчика-испытателя | Ямал-Медиа
- Подвиг чкалова краткое содержание
- Краткая биография Валерия Чкалова
- 120 лет Валерию Чкалову — самолеты
- Подвиг чкалова краткое содержание
С позиции силы небесной. Перелёт Чкалова сделал Россию лидером в Арктике
За 2 последующих года своей биографии, на его счету было более, чем 800 сложных испытательных полетов. Он в совершенстве освоил технику пилотирования тридцати типов самолетов. Также Валерий Чкалов участвовал в испытании уникального авиазвена, состоящего из тяжелого бомбардировщика с пятью самолетами-истребителями на своих крыльях. Во время своей работы летчиком — испытателем на Московском авиационном заводе им. Менжинского, Валерий Чкалов единолично разработал и применил в летной практике новые фигуры высшего пилотажа: «восходящий штопор» и «замедленную бочку». Подвиг совершенный Валерием Чкаловым Первый подвиг в его биографии, прогремевший на всю страну, произошел 20-22 июля 1936 г, когда возглавляя экипаж самолета АНТ-25 Валерий Павлович совершил первый беспосадочный перелет из Москвы в район острова Сахалина. За полет, длившийся двое с половиной суток, в течение которого впервые было преодолено более девяти тысяч километров, всем трем частникам в экипаж Чкалова входили также летчики Беляков и Байдуков присвоили звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Протяженность маршрута составляла 8 504 км, а длительность полета — 63 ч 16 минут. Героический экипаж радостно встречали жители многих американских городов, также их принял у себя дома генерал Джордж Маршалл. За успешное осуществление этого задания весь экипаж был награжден орденами Красного знамени.
Причиной его гибели стала неустранимая поломка мотора, которая привела к крушению. Совершая, по сути, еще один подвиг, Чкалов старался отвести падение от жилых построек, в результате чего врезался в высоковольтную опору. От полученных ран он скончался два часа спустя в Боткинской больнице. Существует множество версий того, что его гибель была неслучайна, поскольку на тот момент был разгар политических репрессий и острый на язык и несдержанный Чкалов мог быть неугодным для многих.
Он нередко совершал полеты, связанные с риском для жизни, за что его неоднократно от них отстраняли с соответствующим дисциплинарным взысканием. Примечательным фактом в его биографии было то, что в 1927 году, он был отправлен в Москву, как один из лучших летчиков своей воинской части, для участия в воздушном авиа-параде, посвященного десятилетию Октябрьской революции. Проявив высокое летное мастерство во время проведения парада, Валерий Чкалов был удостоен благодарности от Народного комиссара обороны Климента Ворошилова.
В 1928 г. В том же году, случилось досадное происшествие, при перегонке самолетов из Гомеля в Брянск, Валерий Чкалов врезался в телеграфные провода. Его осудили на один год лишения свободы, но уже через 16 суток он был освобожден постановлением ЦИК СССР, с последующим увольнением из Красной армии в запас. Но его летная биография на этом не закончилась. В 1929 г. В 1930 г. За 2 последующих года своей биографии, на его счету было более, чем 800 сложных испытательных полетов.
Он в совершенстве освоил технику пилотирования тридцати типов самолетов. Также Валерий Чкалов участвовал в испытании уникального авиазвена, состоящего из тяжелого бомбардировщика с пятью самолетами-истребителями на своих крыльях. Во время своей работы летчиком — испытателем на Московском авиационном заводе им. Менжинского, Валерий Чкалов единолично разработал и применил в летной практике новые фигуры высшего пилотажа: «восходящий штопор» и «замедленную бочку».
При падении он ударился головой о торец пучка сложенной на земле металлической арматуры. Герой скончался через 2 часа в больнице имени Боткина, куда его доставили местные жители. В этом браке в 1928 году родился сын Игорь и две дочери — Валерия 1935 года рождения и Ольга, родившаяся после смерти отца в 1939 году. С женой и детьми Ольга Эразмовна является автором нескольких книг о Чкалове и статей по своей профессиональной тематике.
Она умерла в Москве в 1997 году. Игорь закончил Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского. Он много сил отдал для сохранения памяти об отце при создании музея в Чкаловске. Умер в 2006 году. Дочь Валерия, окончила Московский университет имени Ломоносова, стала кандидатом технических наук. Написала около десятка статей о своём знаменитом отце. Умерла в 2013 году. Дочь Ольга в настоящее время живёт в Москве.
В его честь названы несколько городов и сёл России, множество улиц, воинских частей и предприятий, а также ряд географических объектов. Ему установлены несколько памятников и мемориальных досок в ряде населённых пунктов СССР. О его жизни сняты фильмы и написаны книги. Урна с прахом Чкалова установлена в Кремлёвской стене. Он навсегда стал для людей нашей страны олицетворением героизма и мужества, Человеком, имевшим широкую известность и уважение как истинный мастер своего дела и пионер трансарктического перелёта. Командир экипажа самолета, совершившего в 1937 г. В биографии Чкалова есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. Итак, перед вами краткая биография Валерия Чкалова.
Биография Чкалова Валерий Чкалов появился на свет 20 января 2 февраля 1904 года в селе Василево, Нижегородская губерния. Он рос и воспитывался в простой семье, не имеющей ничего общего с авиацией. Его отец, Павел Григорьевич, работал котельщиком, а мать, Ирина Ивановна, вела домашнее хозяйство. Детство и юность Первая трагедия в биографии Чкалова произошла в 6-летнем возрасте, когда не стало его матери. В скором времени его отдали в начальную школу, где он получал средние отметки. Валерий проявлял способности к математике, а также обладал прекрасной памятью. Он имел репутацию спокойного и уравновешенного ученика. Любопытно, что он был отличным пловцом: переплывал Волгу и нырял под пароходы.
После получения аттестата Чкалов продолжил получать образование в Череповецком техническом училище. Однако проучился он недолго, поскольку учебное заведение было закрыто по причине нехватки педагогов и плохого финансирования. В результате, Валерий возвратился домой, где устроился кочегаром на пароход. В скором времени юноша впервые в жизни увидел самолет. Он был настолько впечатлен увиденным, что решил связать свою биографию с авиацией. Это привело к тому, что в 15 лет Чкалов добровольно вступил в ряды Красной армии, став учеником слесаря на авиазаводе. После этого он долго учился в разных заведениях ВВС, благодаря чему смог освоить различные виды самолетов. В итоге, он получил квалификацию летчика-истребителя.
Летчик Профессиональная деятельность Валерия Чкалова началась в 1924 г. Он показал себя отличным пилотом, способным на дерзкие и смелые полеты. Тем не менее, за рискованные маневры в воздухе он неоднократно получал выговоры и отстранялся от полетов. К примеру, известен случай, когда Чкалов на спор пролетал под Троицким мостом в Ленинграде. Тогда же он начал нередко нарушать дисциплину. Однажды, когда он явился на службу в состоянии алкогольного опьянения, его приговорили к 6 месяцам лишения свободы. Летом 1927 г. Валерий участвовал в показательных полетах, на которые были приглашены и зарубежные летчики-истребители.
В результате, ему удалось продемонстрировать феноменальную технику и занять 1-е место. В скором времени он попал в аварию — на малой высоте зацепился за провода. Вследствие этого против Чкалова было возбуждено дело. Военный трибунал обвинил его в воздушном лихачестве, приговорив к 1 году тюрьмы. Однако, благодаря заступничеству высокопоставленных лиц, включая Ворошилова, в тюрьме он не пробыл и одного месяца. В 1930 г. За пару лет проведенные в институте он выполнил свыше 800 испытательных полетов, опробовав около 30 типов самолетов, в числе которых был и тяжелый бомбардировщик. В последующие годы биографии Чкалов продолжил испытывать новейшие истребители.
Тогда же он стал автором новых маневров высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки. В 1935 г. Подвиг Осенью 1935 г. Однако Сталин выступил против этого, изменив маршрут на «Москва — Петропавловск-Камчатский». Через несколько месяцев советский экипаж без особых трудностей справился с поставленной задачей. Интересен факт, что протяженность данного маршрута составила 9375 км. За данный подвиг пилоты получили звания Героев Советского Союза, тогда как Чкалову был подарен еще и личный самолет «У-2». Именно тогда летчик обрел всесоюзную популярность.
Желая достичь больших высот, Валерий продолжил просить разрешения у Сталина на перелет «Москва — Вашингтон». В результате, ему удалось заручиться поддержкой вождя и начать подготовку к историческому полету.
В возрасте 35 лет Валерий Павлович Чкалов погиб во время испытаний нового самолета. А Ольга Чкалова до конца дней хранила верность своей первой и единственной любви. Служил в Ленинградской 1-й Краснознаменной истребительной эскадрилье. В 1927 году Валерий Павлович был назначен командиром звена в истребительной эскадрилье Брянской авиабригады. В 1929—1930 годах летчик-инструктор Ленинградского авиационного клуба Общества друзей Воздушного флота позднее — Осовиахим. Валерий Чкалов разработал и внедрил ряд новых фигур высшего пилотажа Валерий Чкалов разработал ряд новых фигур высшего пилотажа восходящий штопор и замедленную «бочку» , испытал свыше 70 типов самолетов, составлявших основу советской авиации того времени.
Проявил себя как талантливый летчик, обладающий исключительным мужеством, настойчивостью и выдержкой. Гибель Чкалова Валерий Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при испытании нового истребителя «И-180». В этот день, 15 декабря. Как всегда, при первом вылете опытного самолета, все вылеты с аэродрома и все аэродромные работы были прекращены. Самолет Поликарпова конструктора испытываемого самолета — В. Должны были поставить и жалюзи.