Узнайте, что такое план сочинения егэ по русскому 2024, зачем он нужен и как его правильно составить. Подготовка выпускников к единому государственному экзамену по литературе в 2024 году (на основе анализа результатов ЕГЭ 2023 года): методические рекомендации / сост.
Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024
При написании основной части сочинения ЕГЭ по литературе есть определенная схема. это вступление, основная часть и заключение. От сочинения ЕГЭ по литературе (17 задание) зависит целых 14 баллов из 58! Узнайте, как изменится итоговое сочинение по литературе в 2023-2024 учебном году, а также где узнать темы и направления, которые теперь ФИПИ переименовал в разделы и подразделы.
Итоговое сочинение: структура, регламент, подготовка
Ученики должны написать текст на основе цитаты; пояснить, выразить мнение с привлечением материала из произведений литературы. Если тема не затронута или слабо фигурирует, весь текст не засчитывается. Наличие произведения при аргументации. Нельзя путать героев и происходящие события, додумывать образы и поступки участников сюжета. Опора на теоретико-литературные понятия. Композиционная цельность и логичность текста по теме При написании сочинения нельзя перескакивать с одного процесса на другой.
Повествование должно плавно перетекать из абзаца в абзац. Суть текста должна быть понятна, находиться на поверхности без нарушения последовательности ответа по теме.
Вот несколько советов при написании: Сформулируйте свою точку зрения по теме, запишите в черновик.
Представьте, что перед вами сидит человек, которого вы должны убедить в своей правоте. Для того чтобы это сделать, нужно привести аргументы. Запишите их.
Приведите в пример литературное произведение, чтобы подтвердить свою точку зрения. Этого достаточно для того, чтобы получился небольшой план сочинения. Конечно, каждый ученик индивидуален.
Поэтому желательно еще до экзамена выяснить, как удобно работать именно вам. Вы можете записывать поток своих мыслей, можете составлять четкий план по пунктам, можете начать писать сочинение с заключения! Методов много.
Используйте шаблоны. Можете выучить наизусть фразы-клише для каждой композиционной части вашего сочинения и применять их каждый раз.
Потому что поэма — лироэпический жанр. Старайтесь приводить только те тексты, которые вам знакомы и которые входят в школьный курс. Не забывайте объяснить, почему вы берёте именно это стихотворение или роман. Напишите, в чём произведения похожи, а в чём — нет если это требуется в задании. Объём работы — не менее 200 слов.
Важно, чтобы сочинение было: 1. Чётко выстроенным. Введение с набором тезисов по теме, основная часть с развёрнутыми рассуждениями и доказательствами из текста, заключение с понятными выводами. Нужно привести три-пять аргументов со ссылками на текст произведения. Ссылки необязательно могут быть цитатами, можно пересказать фрагмент, эпизод, привести мнение самого автора о своём тексте. Если пишете сочинение по лирике — проанализируйте не менее трёх стихотворений, иначе потеряете баллы. Соответствующим авторской позиции.
Представление о Базарове, которое мы получаем из этого фрагмента, прямо противоположное. Базаров не придает никакого значения своему внешнему виду. О своих вещах говорит шутливо-уничижительно. Анализируя приведенный фрагмент, можно предположить, что при знакомстве герои почувствовали личную неприязнь друг к другу, граничащую с презрением.
Впоследствии конфликт ещё более усугубится и выйдет за рамки личного недовольства друг другом. Задание 15 Каким чувством проникнуто обращение поэта к России? Разбор задания 15. Определите, какое слово в вопросе является ключевым.
Это слово «чувство». Следовательно, надо назвать конкретное чувство, которое испытывает лирический герой к России. Безусловно, обращение Блока к России проникнуто патриотическим чувством. Прокомментируем его.
Чувство поэта тихо, он не кричит о любви к Родине, он не восхваляет её с помощью ярких эпитетов. Скорее наоборот: «нищая Россия», «разбойная краса». В чувстве поэта нет жалости: «Тебя жалеть я не умею». Но есть огромная вера в свою страну, для которой «и невозможное возможно».
В каждой строчке стихотворения чувствуется восхищение поэта родиной как прекрасной женщиной: И лишь забота затуманит А ты все та же — лес, да поле, Да плат узорный до бровей… Прочитав стихотворение до конца, мы понимаем, насколько дорога поэту Россия. Предварительный просмотр: Примерный план написания сочинения ЕГЭ по литературе. Ориентировочная длина 200-250 слов. Сочинение очень важное, за него дают 14 баллов, что очень и очень много.
Вступление Несколько предложений о писателе, об истории создания произведения. Можно использовать чью-то цитату касательно данного произведения. Основная часть 1. Четкий ответ на вопрос, выбранный вами 2.
Изложение позиции автора Автор считает... Выражение своего мнения, формулировка тезисов 4. Аргументация своего мнения, выдвинутых тезисов цитаты с комментариями к ним, краткий пересказ содержания, необходимый для доказательства суждений, обращение к микротемам текста и их интерпретация, разного рода ссылки на изображенное в произведении и т. Использование литературных понятий.
Итог всего высказанного, обобщение. Никаких больших рассуждений здесь не должно быть.
Как написать сочинение ЕГЭ по русскому языку
В нем должен содержаться ответ на вопрос, почему учащийся выбрал именно эту тему или отсылка к актуальности проблемы. Основная часть — это аргументация и изложение ваших мыслей. Здесь пригодятся выписки, которые вы делали во время подготовки: цитаты, факты из биографий авторов, слова критиков. В зависимости от темы сочинения можно привести один или два аргумента. Последняя часть сочинения — заключение — должна представлять из себя ответ на вопрос тезис , прописанный во вступлении.
Если заключение не соответствует тезису, лучше скорректировать все сочинение. Примеры сочинений В интернете доступно множество готовых вариантов сочинений по литературе ЕГЭ. Продаются также пособия для помощи в подготовке к госэкзамену, которые также содержат готовые сочинения. Из готовых ответов можно почерпнуть идеи для своего сочинения, отметить важные места в произведениях, которые могут пригодиться на экзамене.
Готовые сочинения послужат примером, как стоит оформить свой ответ на экзамене, но не смогут заменить индивидуальную работу ученика. Не стоит переписывать готовые сочинения во время экзамена — это может привести к снижению оценки или вовсе послужит причиной аннулирования результатов всего экзамена. Критерии оценивания Эксперты оценивают сочинение по 8 критериям: соответствие сочинения теме и ее раскрытие, привлечение текста произведения для аргументации, опора на теоретико-литературные понятия,.
Ответы на частые вопросы Как сформулировать проблему для выбранной темы? Один из главных критериев итогового сочинения — то, насколько хорошо ученик придерживается темы и раскрывает её. Поэтому в начале сочинения важно поставить проблемный вопрос. Для этого перепишите тему в черновик и подчеркните ключевые слова. Шаги цивилизации: обретения и потери Эти ключевые слова подсказывают, о чём будет сочинение.
Теперь остаётся составить проблемный вопрос. Именно на него мы будем отвечать в основной части работы.
Каждый такой фрагмент может быть равен одному абзацу или нескольким. Важно, чтобы они заключали в себе одну мысль. Каждой такой микротеме стоит дать «имя», которое, в принципе, и будет пунктом плана. В качестве названия абзаца фрагмента или микротемы лучше использовать развёрнутое словосочетание или предложение.
Так тебе будет понятнее, о чём и в каком ключе писать. Как писать сочинение? Необходимо придерживаться стандартной структуры сочинения: вступление, основная часть и заключение. Во вступлении важно очертить главную мысль, ввести в курс дела и задать тон всему сочинению. Цель основной части — раскрыть идею сочинения, доказать приведённые во вступлении тезисы и так далее. В заключительной части стоит подвести итоги всего повествования, сделать конечные выводы и оценки.
И в каждой из этих частей может быть несколько подпунктов, которые, как маяки в море, будут подсказывать тебе, в каком направлении плыть.
По критерию К2 «Комментарий к проблеме исходного текста» максимальное количество первичных баллов сократилось с 5 до 3. В указания к оцениванию по данному критерию внесены уточнения. В них, в частности, сказано, что экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста должен привести пример-иллюстрацию и дать пояснения. Если выпускник привел пример, но не пояснил его, то такой пример-иллюстрация не засчитывается.
В критерии К4 «Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста» появилась рубрика «Указание к оцениванию»: Для обоснования собственного мнения экзаменуемый должен будет привести пример-аргумент из личного опыта — жизненного, читательского или историко-культурного. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют первичные баллы. При возникновении существенных расхождений в первичных баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Критерии оценивания ответа на задание 27 прилагаются к демоверсии ЕГЭ: 1. Содержание сочинения К1 — Формулировка проблем исходного текста — максимум 1 балл К2 — Комментарий к проблеме исходного текста — максимум 3 балла К3 — Отражение позиции автора по проблеме исходного текста — максимум 1 балл К4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста — максимум 1 балл 2.
Речевое оформление сочинения К5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения — максимум 2 балла К6 — Богатство речи — максимум 1 балл 3.
Подготовка к ЕГЭ по литературе. Учимся писать сочинение: задание 5, 6, 10, 11 + большое сочинение
От сочинения ЕГЭ по литературе (17 задание) зависит целых 14 баллов из 58! От сочинения ЕГЭ по литературе (17 задание) зависит целых 14 баллов из 58! Чтобы успешно сдать ЕГЭ по литературе понадобится прочитать произведения из кодификатора (содержание, инициалы автора и героев), уметь оперировать цитатами, теорию, структуру сочинения, планы и клише для его написания.
Как составить план сочинения по литературе? Инструкция с примером
После того, как все это здесь сформулированы, нужно аргументировать их, использовав проверенные источники. Как правило, достаточно одного или двух аргументов это зависит от выбранной темы. В основной части обязательно используются не только ваши рассуждения, но и литературные понятия. Сколько слов в сочинении ЕГЭ по литературе вы уже знаете, поэтому пишите сжато, но емко — не слишком разливайтесь мыслью по древу, но и от рубленых формулировок тоже откажитесь. Заключение Завершающая часть работы — это не рассуждение, а подведение итогов. Иначе говоря, тезис, который служит ответом на вопрос, сформулированный во вступлении. Это очень важно, если ваше заключение и введение не совпадают между собой, первую часть лучше переписать.
Критерии оценивания Существуют определённые установленные критерии оценивания сочинения по литературе на ЕГЭ. Соответственно степени выполнения того или иного критерия, можно получить определённое количество баллов. Первый и самый важный критерий — это соответствие теме сочинения и её раскрытия.
Его нюхали наши деды, будут нюхать и внуки. Публики, благодаря позднему часу, в аптеке не было.
За желтой, лоснящейся конторкой, уставленной вазочками с сигнатурами, стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами — по всем видимостям, провизор. Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, все на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано, хоть под венец ступай. Нахмуренные глаза его глядели свысока вниз, на газету, лежавшую на конторке. Он читал. В стороне за проволочной решеткой сидел кассир и лениво считал мелочь.
По ту сторону прилавка, отделяющего латинскую кухню от толпы, в полумраке копошились две тёмные фигуры. Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. Тот, не глядя на него, взял рецепт… Провизор написал что-то на рецепте, нахмурился и, закинув назад голову, опустил глаза на газету. Провизор не ответил. Свойкин опустился на диван и принялся ждать.
Кассир кончил считать мелочь, глубоко вздохнул и щелкнул ключом. В глубине одна из тёмных фигур завозилась около мраморной ступки. Другая фигура что-то болтала в синей склянке. Где-то мерно и осторожно стучали часы. Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры.
Провизора, полки с банками, газовые рожки, этажерки он видел сквозь флёр, а однообразный стук о мраморную ступку и медленное тиканье часов, казалось ему, происходили не вне, а в самой его голове … Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, так что, … подождав немного и чувствуя, что его тошнит от стука мраморной ступки, он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором … — Должно быть, у меня горячка начинается, — сказал он. Провизор стоял неподвижно и, закинув назад голову, читал. На обращение к нему Свойкина он не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал… …Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора. В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснешься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры…» Рассматривая неподвижную физиономию провизора, Свойкин вдруг почувствовал желание лечь, во что бы то ни стало, подальше от света, учёной физиономии и стука мраморной ступки. Болезненное утомление овладело всем его существом … Он подошел к прилавку и, состроив умоляющую гримасу, попросил: — Будьте так любезны, отпустите меня!
Я… я болен … — Сейчас …. Пожалуйста, не облокачивайтесь! Учитель сел на диван и, гоняя из головы туманные образы, стал смотреть, как курит кассир. Завернув, связав и запечатав микстуру, провизор стал проделывать то же самое и с порошками. Свойкин полез в карман за деньгами, достал рубль, и тут же вспомнил, что у него, кроме этого рубля, нет больше ни копейки … — Рубль шесть копеек?
При создании сочинения требуется не только красочно описывать свои суждения, но и применять примеры из произведений литературы, подкрепляющие изложенную тему. Если ученик сомневается, что аргумент точно будет зачтен, есть смысл написать третий тезис, взять иного героя или автора книг. За наличие нескольких аргументов баллы не понизят, наоборот, иногда это спасает.
Сдаёте ЕГЭ по литературе? Как самостоятельно изучить необходимую информацию? К каким пособиям прибегнуть?
Что в целом представляет собой ЕГЭ по литературе? У экспертов есть выделенные пункты по плану, которые просматриваются в ответах на вопросы и текстах всех школьников.
В художественных произведениях примерами обычно выступают персонажи: их поступки, высказывания, мысли. Обращайте внимание на окружение героя: природу, погоду. При написании сочинения по публицистическому тексту используйте факты, воспоминания, цитаты.
Важно: описание примера не следует превращать в пересказ. Кратко охарактеризуйте ситуацию, возможно с использованием цитаты, не пишите слишком много; роль. Любая иллюстрация служит подтверждением, доказательством авторской мысли. Правильное определение ее роли поможет верно описать позицию автора. В данной части объясните главную мысль, транслируемую в примере.
Порассуждайте над целями, мотивами писателя. Свяжите мысль автора с реальной жизнью, знакомыми ситуациям. Пункт короткий — достаточно одного предложения, подтверждающего актуальность примера. Найдя подходящие иллюстрации, обязательно опишите их связь. Сочинение ЕГЭ по русскому языку разрешает вставлять данный блок перед примерами, после или между ними — выбирайте более удобный, логичный вариант.
Указать необходимо тип и роль связи иллюстраций. Первый пункт определяет развитие авторской мысли.
11 задание
Речевые клише для написания сочинения в ЕГЭ по литературе. После написания чернового варианта сочинения перечитайте его и убедитесь, что полностью раскрыли тему, учли все пункты плана и подобрали верные/точные литературные примеры. Главная» Новости» Структура итогового сочинения егэ 2024. План и структура сочинения Сочинение по литературе пишется по определенной схеме, от которой нельзя отклоняться: вступление, заключение выводы. Как подготовиться к сочинению ЕГЭ по литературе. Как правильно написать и оформить сочинение. Примеры сочинений по литературе. План сочинения ЕГЭ по литературе утвержден уже давно, вам просто нужно погрузиться в выбранную тему, используя разработанный алгоритм.
ЕГЭ по литературе: как написать хорошее сочинение и осилить все тексты
Соответствующим авторской позиции. Здесь имеется в виду понимание замысла текста, его основных мотивов, отношения автора к своему тексту. Например, если вы пишете, что Горький даёт ночлежникам выход со «дна», то это не совсем так, ведь в конце многие герои либо гибнут, либо пропадают, что само по себе — сомнительный выход. Грамотно написанным старайтесь следить за качеством речи. По моим наблюдениям, речевые ошибки — бич современных выпускников. Лучше перепроверьте используемые слова в словаре на «Грамоте. Подойдёт и Большой толковый словарь. Старайтесь не только написать как можно больше работ, но и редактировать их — полезный навык. Стоит почитать книгу «Пиши и Сокращай» Максима Ильяхова. Список текстов огромный, а времени мало — как всё успеть?
Я рекомендую составить оптимальный график чтения текстов. Для начала полезно распечатать кодификатор и повесить его над рабочим столом, отметить в нём те произведения, которые вы хорошо знаете и можете о них свободно порассуждать.
Грибоедов «Горе от ума». Пушкин: лирика, «Евгений Онегин», «Капитанская дочка». Лермонтов: лирика, «Мцыри», «Герой нашего времени». Гоголь «Мертвые души». Островский «Гроза». Толстой «Война и мир», «Анна Каренина», рассказы.
Достоевский «Преступление и наказание». Тургенев «Отцы и дети». Гончаров «Обломов». Некрасов: лирика, «Кому на Руси жить хорошо? Чехов: «Вишневый сад», рассказы. Бунин: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник». Стихотворения С. Есенина, А.
Блока, В.
Тут все зависит от того, как сформулирована тема сочинения. Теперь подробнее о связке. Связка - это переход от одной мысли к другой от одной части сочинения к другой Необходимо плавно переходить от тезиса к аргументации, а не просто ни с того ни с сего начать говорить о конкретном произведении. После анализа произведения, следует подытожить свои мысли, это полезно еще и для того, чтобы ваши мысли не увели Вас в другую сторону. Из каких частей может состоять этот анализ: План анализа персонажа: 1.
Андрий — это пылкая, страстная натура. Он привык жить чувствами, порывами и страстями, что привело его на сторону врага.
Андрий полюбил молодую полячку, но она была врагом. В результате чувства победили над разумом — и молодой влюбленный уже воевал на стороне врагов. У Остапа характер был суров, он не прощал оскорблений. Остап долгое время не хотел учиться грамоте, а все рвался воевать. Ему казалось, что настоящая жизнь казака протекает в боях и пирах, а не в посиделках. Только после угрозы отца Остап стал учиться. Остап — рассудительный, прагматичный человек, который привык рассчитывать только на себя. Он знал, что ему нужно от жизни.
Для него не существовало чувств и романтики, а единственная любовь, которая жила в его сердце — это любовь к Родине. На Сечи братья были совершенно разными. Остап в битве был спокоен, расчетлив, хладнокровен, предусмотрителен, умел рассчитать грозившую ему опасность Андрий же с головой бросался в драку, забывая обо всем. Он наслаждался битвой, без страха несся в самое пекло. Тарас Бульба как никогда гордился своими сыновьями. Но можно считать, что надежды Тараса на сыновей не оправдались. Отец мечтал, что старший сын Остап будет «добрым полковником», а младший — Андрий — «добрым воякою». Однако этим словам не суждено было сбыться.
Гоголь с большой любовью описывает и Остапа, и Андрия.
11 задание
Главная» Новости» Структура итогового сочинения егэ 2024. ЕГЭ по литературе 2024» на канале «Егэшное болото» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 июля 2023 года в 3:00, длительностью 00:30:56, на видеохостинге RUTUBE. это вступление, основная часть и заключение.
План сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2023 году
План написания литературного сочинения. План и структура сочинения Сочинение по литературе пишется по определенной схеме, от которой нельзя отклоняться: вступление, заключение выводы. План сочинения (задания 12) на ЕГЭ по литературе — очень размытое понятие, потому что он сильно зависит от темы, и Вам каждый раз нужно будет придумывать что-то новое.