Сущность заработной платы проявляется в ее основных функциях (рис. 1.4), которые она выполняет в фазах общего воспроизводства: производстве, распределении, обмене и потреблении. Статусная функция зарплаты предполагает соответствие статуса, определяемого размером заработной платы, трудовому статусу работника. Основные принципы заработной платы: Оплата за труд должна осуществляться с равной пропорциональностью отработанному времени.
Вы точно человек?
Номинальная заработная плата — это конкретная сумма, которую сотрудник получает за работу. Ее разделяют: на начисленную — тариф, зафиксированный в трудовом договоре; на выплаченную — гросс-зарплату. Реальная заработная плата — это сумма, выплачиваемая с учетом инфляции. Другими словами, это объем товаров и услуг, которые работник может купить на номинальную ЗП. Факт дня Самые необычные налоги в мире — на жизнь, свободу, уши, солнце, тень, цвет глаз, туалеты, бороды. Другой факт Из чего складывается зарплата Окладная часть и ставка по тарифу — основные составляющие заработной платы.
Составными частями заработной платы являются: тарифная ставка оклад ; компенсационные выплаты; стимулирующие выплаты. Тарифная ставка оклад — это базовая и неизменная часть зарплаты, которая устанавливается работодателем в штатном расписании. Данная часть заработной платы которая может являться ее единственной составляющей в случае, если работнику не положены какие-либо компенсации за работу в отклоняющихся от нормы условиях, а также премии — это гарантированный минимум, который работник должен получить, отработав полное количество рабочего времени за учетный период как правило, месяц. Оклад не может быть ниже установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, который с 01. Компенсационные выплаты — денежные средства, призванные компенсировать работу в условиях, отклоняющихся от нормальных. Обязательность установления таких выплат может быть урегулирована на законодательном уровне например, установление районных коэффициентов для лиц, работающих в районах Крайнего Севера, — ст. Стимулирующие выплаты — денежные средства, выплачиваемые работнику в целях повышения его заинтересованности в положительном результате труда например, премии за высокое качество произведенного продукта или выполняемых работ, за высокую производительность труда и др. Работодатель вправе самостоятельно определять размер и условия стимулирующих выплат, закрепляя эти положения в локальных нормативных актах. Если такие дополнительные стимулирующие начисления прописаны в локальных нормативных актах компании, то их выплата становится обязательной для работодателя и отменить их по своему усмотрению он не может.
Хотя работодатель и вправе самостоятельно определять размеры тарифных ставок и стимулирующих выплат, его право ограничивается трудовым законодательством путем установления минимальных размеров гарантированных работнику выплат. В частности, такой гарантией является установление минимального размера оплаты труда МРОТ на федеральном уровне, ниже которого работодатель не может установить ежемесячную зарплату. Субъекты Российской Федерации могут устанавливать минимальный размер оплаты труда, подлежащий применению на их территории, самостоятельно, но при этом размер регионального МРОТ не должен быть ниже федерального ст. Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с выполняемыми обязанностями, исходя из тарифной ставки оклада , присвоенного тарифного разряда, который показывает профессиональный уровень сотрудника. Количественным измерителем выполнения трудовых обязанностей является: отработанное время единицы учета — час, день, месяц и т.
Тарифная ставка устанавливается за выполнение нормы труда за единицу времени. Различают часовые, дневные, месячные тарифные ставки.
Тарифная ставка представляет собой тарифную основную часть заработной платы без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. К социальным выплатам относят выплаты, обусловленные наличием трудовой связи работника и работодателя, однако не зависящие непосредственно от количества и качества труда. Как правило, такие выплаты предусматриваются коллективными договорами, соглашениями либо локальными нормативными актами. Так, Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера при заполнении организациями форм федерального государственного статистического наблюдения, утв. Постановлением Госкомстата России от 24. Такой подход допустимо применять и в настоящее время. Оклад должностной оклад , так же как тарифная ставка, связан с выполнением определенной меры труда установленной сложности, но устанавливается всегда в расчете на месяц.
В состав оклада не входят компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. В ТК введены понятия базового оклада базового должностного оклада , базовой ставки заработной платы. Эти понятия применяется только в государственных или муниципальных учреждениях и выступают гарантией для работников определенной профессиональной группы: ниже базового оклада заработную плату работнику установить нельзя. Величина базового оклада обеспечивает установление справедливой заработной платы в рамках одной профессиональной квалификационной группы, недопущение необоснованной дифференциации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а главное, невозможность произвольного снижения основной части заработной платы по каждой профессиональной квалификационной группе. Источник комментария: Отв. Решение Верховного суда: Определение N 72-КГ16-4, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. С 1 сентября 2007 г.
С 1 сентября 2007 года также признана утратившей силу часть 4 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации...
Плюсы и минусы сдельной оплаты Сдельная оплата имеет свои плюсы как для персонала, так и для платящей стороны, поскольку во многом учитывает интересы и тех, и других. Достоинства этой формы для сотрудников: прямая зависимость между количеством выполненного труда и начисляемым вознаграждением; работник мотивирован в увеличении производства; возможность увеличивать заработок путем повышения производительности; больше шансов для заработка при недостаточной квалификации. Плюсы для работодателей: работодатель избавлен от необходимости контроля за количеством труда; нет риска оплачивать время, потраченное непроизводительно; к работе привлекаются в основном усердные работники, готовые трудиться интенсивно и с отдачей; производительность труда традиционно выше, чем при других формах оплаты.
Недостатки для персонала: учитывается только индивидуальный результат, а часто он зависит и от работы других людей, составляющих коллектив, а также от других факторов — оборудования, снабжения, иногда даже погоды, учесть и повлиять на которые работник не может; заработок неопределенный из-за состояния здоровья и других факторов может быть снижена выработка, что делает затруднительным планирование выплат по постоянным финансовым обязательствам ; при постоянной переработке плата за единицу труда может быть снижена, поскольку организации получит переизбыток и руководство может решить, что уровень оплаты не соответствует сложности работы так называемый «эффект храповика» ; зачастую ленивые работники «выезжают» за счет более усердных. Минусы для нанимателя: взамен количественного контроля необходимо усиливать контроль за качеством; риски неосторожного обращения работников с техникой и оборудованием вследствие спешки, из-за чего возможны непредвиденные расходы на ремонт или компенсацию лечения в случае травм; снижение коллективной мотивации сдельщики не ориентированы на групповой результат, что мешает становлению сплоченного коллектива и работы на благо группы ; высокая кадровая текучесть у сотрудников нет стимула долгосрочной работы ; невозможно оценить другие показатели сотрудников, такие, как аккуратность, ответственность, лояльность и др.
Функции и основные принципы организации заработной платы
Главная» Новости» Социальная функция зарплаты. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации и порядка оплаты труда, который определяет работодатель в соответствии с ТК РФ. Статусная функция заработной платы необходима для определения соответствия статуса, который определяется её размером и трудовым опытом труженика.
Содержание
- По закону или по воле предпринимателя
- Журнал «ЗАРПЛАТА» 2024 | ВКонтакте
- Функции и основные принципы организации заработной платы
- Похожие работы
- Свежие статьи
- В России началась «революция зарплат» из-за СВО. Почему людям неизбежно будут платить больше?
Путин подтвердил планы по внедрению новой системы оплаты труда в здравоохранении в 2025 году
В последние годы в России поднимается заработная плата сотрудников, занятых на производстве. Это связано с дефицитом желающих идти на рабочие специальности. Чтобы привести рынок труда в равновесие, государство за счет поддержки крупных предприятий создает благоприятные условия для сотрудников. И наоборот, в сферах, где слишком много специалистов, цена на труд падает, что делает рабочее место менее востребованным. Сегодня стимулирование производительности сотрудников осуществляется не только за счет заработной платы. Большое внимание уделяется нематериальным методам стимулирования, таким как признание заслуг, представление отдыха и так далее. Государство заинтересовано в нормальном развитии рынка труда, так как это обеспечивает занятость и определенный уровень жизни населения, а значит покупательскую способность. Производители смогут расширять предложение за счет того, что спрос будет достаточным. В российских условиях государство почти не вмешивается в процессы трудовых отношений.
Но не всякое вознаграждение за труд является заработной платой. Действительно, за хорошую работу работодатель может применить к работнику различные меры поощрения стимулирования , которые тоже являются своего рода вознаграждением. Вторым признаком заработной платы предусматривается ее выплата за труд. В трудовом договоре предусматривается, что работник обязуется выполнить работу по определенной специальности и квалификации. Следовательно, здесь имеется в виду не конечный результат, как в договоре подряда, а сам труд — тот вид деятельности, который работник должен выполнить. В-третьих, заработная плата — оплата по количеству и качеству труда. Работник должен добросовестно выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с требованиями качества работы. В этом признаке находит свое отражение экономический принцип соразмерности между затраченным трудом и его оплатой. В-четвертых, оплата труда производится по заранее установленным нормам и расценкам.
Например, за выполнение плана или превышение нормы выработки. У швеи сдельная расценка — 100 рублей за изделие. А за превышение месячной нормы выработки в 500 единиц начисляется премия 10 000 рублей. В августе отшито 510 изделий. Сдельно-прогрессивная система оплаты труда Этот вид сдельной СОТ означает, что зарплата за каждую единицу продукции в пределах установленной нормы выработки начисляется по базовым расценкам, а за каждую единицу продукции сверх нормы — по повышенным. У станочника базовая сдельная расценка — 50 рублей за деталь. При превышении нормы выработки 800 деталей действует повышенная расценка 55 рублей. Косвенная сдельная система оплаты труда При такой сдельной СОТ зарплата, как правило, работников вспомогательных и обслуживающих производств, напрямую зависит от работы других сотрудников основных. Например, зарплата начисляется в проценте от зарплаты основных рабочих или по косвенным сдельным расценкам за количество продукции, выпущенной основными рабочими. У наладчика станков установлена расценка 10 рублей за каждую деталь, произведенную станочниками чьи станки он обслуживал. В апреле произведено 6 000 деталей. Аккордная система оплаты труда При аккордной системе зарплата устанавливается за комплекс выполненных работ индивидуально одним работником или коллективно. В течение периода работы выплачивается минимальная установленная заработная плата не ниже МРОТ за полный месяц , а после сдачи работ начисляется окончательная оплата. До сдачи проекта выплаты составляют 50 000 в месяц. Зарплата за июнь и июль составила по 50 000. В августе проект сдан, зарплата за август составила 200 000 300 000 - 50 000 - 50 000.
И как только он уходит из-за урезания ФОТ или оптимизации, эффективность работы этого подразделения может очень сильно упасть. Конечно, мы всегда можем вспомнить пример Генри Форда, который взял руководителей в длительный круиз и уволил тех, чьи подразделения начали барахлить в их отсутствие. Но, во-первых, не каждый бизнес сейчас может себе такое позволить. Во-вторых, далеко не всегда этот ключевой сотрудник является руководителем. А в третьих, эта компетенция может быть не так осязаема, как в случае с Сержем Хаскойтом: ну кто в бизнесе когда реально задумывается о том, насколько важна компетенция в координации различных подразделений. Не все ключевые для компании компетенции очевидны. Иногда до осознания потери может пройти какое-то время 15 лет назад я активно фотографировал красивых девушек. Уделял этому хобби очень много внимания, провёл больше 200 фотосессий за несколько лет. Очень активно работал с девушками, выводил их на живые и тёплые эмоции, в итоге даже пару раз выигрывал фотоконкурсы. С 2010 года перестал, потому что добился должности CFO и уже не мог свободно после работы убегать на фотосессии или ночами обрабатывать фотографии. И потому люди при определении качеств фотографа больше ориентируются не на реальное качество его работ, а на ценник. Вот только если в фотографии итоговый результат остаётся на совести фотографа и в социальных сетях людей, то в бизнесе всё работает совсем иначе. Очень часто ответственный за подбор персонала сотрудник пытается найти человека с компетенциями, в которых сам не очень хорошо разбирается. Или вообще не разбирается, а может оценить только по каким-то внешним проявлениям, как в случае с фотографиями. Потому чем больше требуется компетенций и навыков от сотрудника, тем сложнее их искать: носителей сложных соединений компетенций в принципе мало, так ещё и проверять сложнее. Даже если варишься в этой сфере несколько лет. Если из-за оптимизации ФОТ вы потеряете ключевого сотрудника, далеко не всегда вы сможете понять, кто же из кандидатов на замену имеет эти компетенции В конце концов, все мы умеем играть в футбол. Не каждый умеет побеждать. И ещё меньше людей способны оценивать реальные качества и компетенции футболистов и их способность вписаться в систему. Даже если сам когда-то играл и умеет чеканить мяч. Глупеем без денег Сельскохозяйственная деятельность имеет сезонный характер: работа ведётся круглый год, а деньги поступают всего пару месяцев. И в итоге у фермеров имеют цикличность в наличии денег: жёсткий дефицит сменяется избытком и обратно за считанные недели. Но сильнее всего у таких людей падает возможность принимать решения, связанные с тратой серьёзных денег, даже чужих. Просто потому, что будет страдать из-за нехватки денег Выводов куда больше, на самом деле. В нём указывается, что разница в продуктивности между счастливыми и несчастливыми сотрудниками достигает 4 раз. Зарплата - гигиенический фактор. Это буквально означает, что её повышение выше условно справедливого для работника уровня не приведёт к долгосрочному и пропорциональному повышению его производительности труда. А вот понижение - приведёт к ухудшению. И нарушение обязательств со стороны компании тоже приведёт к снижению. Причём даже в большей степени. А следом будет падать и его продуктивность. Причём в итоге даже в большей степени. Я видел несколько исследований, которые бы говорили, что обманутые сотрудники начинают работать хуже. Что сотрудники с урезанной мотивацией теряют в производительности труда. Что если относиться к сотрудникам как к детям, они отвечают падением результатов. Что рост загрузки ведёт к ухудшению способности решать сложные задачи. Ни разу я не видел исследования, где бы говорилось, что обманутые рабы с зарплатой в плошку риса в день были бы сколь-либо продуктивны. Наоборот, любой регресс в условиях работы сотрудника согласно исследованиям приводил к потерям для бизнеса. Причём в большем объёме, чем была достигнута изначальная экономия. Сотрудник с оптимизированной зарплатой имеет меньше шансов ощущать себя счастливым и обречён в долгосрочной перспективе быть менее продуктивным Так что следом за оптимизацией ФОТ в долгосрочной перспективе приходит ухудшение уровня счастья сотрудника и его результатов. Высокая мотивация не поможет Иногда оптимизация заключается в том, что компания урезает постоянную часть оклада и увеличивает премиальную. Иногда оптимизация доводит до проблем, для устранения которых компания повышает мотивацию сотрудникам. Вот только это не работает ни там, ни там. Сперва они обучили мышей выполнять некоторые упражнения. Затем - облизывать носик, чтобы получить каплю воды. И уже после изучали, как те способны выполнять разные задания в условиях разной мотивации. В условиях сильной жажды мыши постоянно облизывали свой нос, их производительность труда была крайне низка. Гипермотивация приводила к избыточной стимуляции нейронов коры головного мозга, что ухудшало и координацию действий, и сфокусированность на упражнениях. В условиях избытка воды сигналы к упражнениям рождали в мозгу мышей слишком слабые сигналы, хотя точность выполнения была наивысшей. И результаты были немногим лучше, чем при высокой мотивации. И только при умеренной мотивации достигались самые лучшие результаты. Подобные эксперименты проводятся и на людях, на их основе более века назад даже сформулировали особенный закон Йеркса-Додсона: люди достигают наивысших результатов в условиях умеренной мотивации. Высокая мотивация хорошо работает только для решения простых задач Закон был определён ещё в 1908 году. И изначально вывод базировался тоже на экспериментах с крысами, которые должны были проходить лабиринт. Позже исследование уже на людях получило такие же результаты: мотивация выше определённого уровня приводила к тому, что люди начинали испытывать или стресс и напряжение, или у испытуемых падало желание гнаться за большим результатом, ведь их устраивал и умеренный. А порой было и то, и другое. Что хуже, эти и следующие исследования показали, что при избыточной мотивации люди часто жертвовали качеством в угоду результату, начинали допускать больше ошибок, проявляли токсичное и даже агрессивное поведение в отношении коллег, подчинённых и начальства, усиливалось выгорание. Порой складываются ситуации,когда руководство совершает в компаниях оптимизацию ФОТ, получает из-за этого нового проблемы и пытается решить их за счёт повышения мотивации сотрудников. Ситуационно, в краткосрочной перспективе дополнительная мотивация способна помочь и улучшить ситуацию, но в долгосрочной перспективе компания получает даже ухудшение результатов из-за падения. Коммерческий директор попытался вернуть заслуженное, не смог восстановить справедливость и ушёл с рядом ключевых клиентов к конкуренту. Компания попала в ситуацию, когда её будущие планы на выручку стали избыточно оптимистичными и предложила очень крупные бонусы для менеджеров за приведение новых клиентов. Один из коммерсантов был настолько под впечатлением от того, какой куш он мог сорвать, что в итоге разволновался и умудрился испортить готовую сделку уже на стадии подписания. Иначе высокий уровень стресса и напряжения приведёт к лишним метаниям, ошибкам и потере времени. А что мы имеем в бизнесе чаще всего? Всё наоборот. Демотивированные и подавленные преимущественно низкой оплатой труда, отвратительной организацией и минимальным включением их сильных качеств сотрудники операционного ядра решают регулярные простые задачки. А над ними стоят заряженные и высоко мотивированные руководители, у которых из этих простых задачек нужно как-то решить сложные. И те, и те уставшие, выгоревшие и желающие послать куда подальше все эти задачки. И в итоге все непроизводительные и совсем не эффективные. Высокая мотивация в долгосрочной перспективе вредит Так что топам и рядовым менеджерам дайте уже выдохнуть и уменьшите уровень их мотивации, им и так хватает стресса. Оставьте высокую мотивацию рядовым сотрудникам на решение простых задачек. И помните, что постоянные переработки с угрозами оставить человека без премии на голом МРОТ - не мотивация. Для всего остального мотивация должна быть умеренной или даже пониженной. От оптимизации к организации Итак, что же получается, что я предлагаю вместо оптимизации набрать штат и всем определить высокие зарплаты? Я предлагаю заняться организацией. Булавочная фабрика Давайте рассмотрим гипотетическую ситуацию, в которой на всякий случай изменены все имена, потому все совпадения случайны. Некий олигарх по имени Михаил Переделкин воспользовался благоприятной экономической ситуацией и выкупил у британца Адама Кузнецова булавочную фабрику. И прилетел изучать эта небольшую, но некогда очень прибыльную компанию. Его анализ быстро показал: экономика сходится в ноль. Но если сократить расходы процентов на 10-15, можно даже хорошо получать прибыль, благо что и маркетологи готовы всё продать. Михаил пошёл смотреть, что происходит на производстве. А там работает 9 человек при штатной численности в 10: один буквально недавно уволился. Он не учёл, что вся загрузка работников была рассчитана на 10 человек не просто так. Именно при такой численности на сотрудников приходились 18 базовых функций, чтобы каждый успевал сделать ровно столько же, сколько и остальные. Кто-то выполнял 2 задачи попроще, кто-то одну посложнее, кто-то координировал общее производство, кто-то перекрывал провисающие задачи. Когда один сотрудник ушёл, его задачи упали на остальных. Но за счёт переработок сотрудники почти достигали прежней производительности труда. Благо что прошло всего пару месяцев, и усталость ещё только начинала ощущаться. Первое время негативные результаты оптимизации могут скрываться за счёт включения ранее накопленных резервов сотрудников. Уменьшение штатной численности при сохранении объёма задач в долгосрочной перспективе приводит к снижению производительности труда команды Михаил Переделкин не стал в этом всём разбираться и сократил, конечно же, сотрудника с самой большой зарплатой. Теперь уже синхронизировать производство было некому. Обучение с подстраховкой тоже ушли: сотрудникам было просто некогда. Ведь на них теперь висело уже не по 1-2 рабочей задачи, а по 3-4. Им бы перераспределить фронт работ, чтобы заниматься максимум тремя, а тем, кто имел меньше квалификации, можно было бы и не больше 2 тащить, но на это у них уже не хватало сил. Уже не было какого-то плана работ, сотрудники просто переключались на те задачи, где накапливались самые большие запасы. Эти же самые запасы при новом хаосе уже не просто стали периодически появляться, они стали обязательной составляющей производства, которую нужно как-то продвигать дальше. И если раньше для переключения между задачами работникам надо было пару раз в день встать и дойти до другого участка работ, заодно и можно сделать небольшую передышку за эти 5-7 минут, то теперь их число выросло в 10 раз, а в день на эти переключения уходило по часу или дальше больше. Дошло даже до того, что при всех этих запасах на самых разных участках работ, некоторые неквалифицированные сотрудники и вовсе оказывались без работы: нечего было обрабатывать, негде было помогать. Так прошло буквально пару месяцев, пока один из самых компетентных сотрудников не ушёл на другое место работы. А сразу следом и ещё один сотрудник заявил, что всю эту ситуацию пора менять и организовывать, иначе он устроит итальянскую забастовку и начнёт заниматься только тем, что написано в его должностной инструкции ещё в прошлом тысячелетии. То есть, практически ничем из того, что он уже делает сейчас. Михаил был озадачен. Кадровики уже посмотрели по рынку и сказали, что ушедший выполнял такой фронт работ, который сейчас некому покрывать. Так ведь ещё и за забором было несколько неквалифицированных сотрудников, а нужных пришлось бы откуда-то хантить, а значит - заведомо переплачивать. И не было понятно, какой оптимизацией это всё можно организовать, чтобы максимально безболезненно перераспределить функционал среди имеющихся сотрудников. Михаил не не задумывался о том, чтобы откатиться к старой версии производства с 10 работниками, вернуться от оптимизации к продуманной организации. К продуманной организации, о которой ещё Адам Смит в своём классическом труде «Исследования о природе и причинах богатства народов» 1776 года писывал достаточно просто, понятно и наглядно. Любые резервы и эффекты Хоторна рано или поздно заканчивается, и компания откатывается в производительности на свой уровень организации Работник с малым опытом может сделать до 20 булавок в день, если будет заниматься всем процессом целиком. Но вы можете разделить производственный процесс на 18 операций и на них поставить 10 человек. Каждый будет заниматься только небольшим спектром задач. И на выходе сможете получить 48 тысяч булавок. Что даёт нам 4,8 тысячи булавок в перерасчёте на сотрудника. И это увеличивает производительность труда такого работника в сравнении с одним сотрудником в десятки и сотни раз. Возможно ли каким-то образом мотивировать или даже мАтивировать отдельного ремесленника так, чтобы он за день успевал сделать хотя бы 200 булавок в день? Или как-то можно простимулировать 8 работников, чтобы они работали за 10 человек, но выдавали в день совокупно те же 48 тысяч булавок? Никак нельзя, мы уже обсуждали ранее. Эти 8 работников при самой лучшей мотивации вряд ли сделают даже 5-10 тысяч булавок на всех. Такая производительность труда, конечно, будет в разы лучше, чем у отдельного ремесленника, но и кратно уступать ситуации, когда число работников органично соответствует задачам, и им не приходится постоянно прыгать с одной функции на другую. И будут при этом обходиться дешевле Уход от работающих в одиночку людей с их 20 булавками в день в сторону организованной фабрики, где 10 человек производили уже 48 тысяч, это наглядный пример прогресса, организации и упрощения. Вам не нужно иметь высококвалифицированных сотрудников ни на одном из участков. Их не нужно долго готовить.
Оплата труда
Понятие заработной платы, ее функции и структура, какие бывают формы оплаты труда. При аккордной оплате труда заработная плата сотрудников не зависит от объема изготовленных единиц продукции/выполненных операций, а устанавливается за комплекс работ. Главная Бизнес планы Основные функции заработной платы: воспроизводственная, стимулирующая, распределительная и социальная. Кашапова А.Н. Функции заработной платы // Научный электронный архив. В этом видео Виталий Новиков рассказывает о функциях заработной платы.
Экономист Иванова-Швец рассказала о повышении зарплат россиян с 1 октября
Работа по внедрению новой модели оплаты труда врачей, учителей и других работников бюджетной сферы является очень важной. Об этом 26 апреля заявил Президент России Владимир Путин. Понятие заработной платы, ее функции и формы. Раскрывается экономическая сущность воспроизводственной функции заработной платы, представ-лены основные факторы, влияющие на ее реализацию.
Определение, состав и структура заработной платы
- Заработная плата. Формы и системы оплаты труда
- Функции заработной платы. Виталий Новиков - YouTube
- Оплата труда
- ЕГЭ. Экономика. Тема 23. Рынок труда.Заработная плата