Разные виды беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) с успехом справляются с обеими задачами. Известно, что часть контрактников направят на обучение оператором БПЛА. Корреспондент «МК» пообщалась с инструктором школы операторов беспилотных летательных аппаратов батальона Судоплатова и узнала, какая первоочередная задача стоит перед специалистами, в чем методические особенности обучения.
Обучение Операторов БПЛА (дронов)
Практические полеты Что ж, с теорией было покончено, и всё время на последних двух днях было отведено на практику. По плану, утром четвертого дня мы собирались у института, а дальше должны были отправиться автобусами на полигон в Московской области. Возврат в Москву предстоял только вечером. В программе сегодня ручные и автоматические полеты. Одна половина обучающихся идет строить планы автополетов с помощью ArduPilot, вторая, в которой и я, готовится летать на квадрокоптерах в поле. Здесь следует подробнее остановиться на предполетной подготовке, то есть какие действия должны быть выполнены, прежде чем машина поднимется в воздух. Если не задерживаться на вопросах законодательства полет должен быть согласован с ОрВД, БЛА зарегистрирован в Росавиации — само собой , то для безопасного полета предполетная проверка перед каждым вылетом должны включать в себя: Изучение и оценку полетной зоны. Необходимо оценить особенности рельефа местности, обратить внимание на воздушные коммуникации ЛЭП и т. Метеорологическую оценку зоны полетов. Оценить вероятность осадков, скорость и направление ветра, облачность, высота солнца. Всё это может затруднить слежение за дроном.
Наилучшее время для полета — безоблачный день с хорошей видимостью, отсутствием ветра и в часы, когда солнце не находится в своей самой высокой отметке. Кроме того, необходимо обращать внимание на возможные помехи от пролета птиц и проявлять особенную осторожность в случае полета вблизи закрытых зон и зон ограничений полетов. Этот пункт подготовки следует выполнять дважды — за час до полета и непосредственно перед взлетом, за 5-10 минут. Предполетные проверки и осмотры дрона. Необходимо провести внешний осмотр на предмет дефектов, особое внимание уделить пропеллерам, аккумулятору и антенне. Убедиться, что аккумуляторы пульта и коптера заряжены. Проверить качество сигнала между машиной и пультом управления. Убедиться, что ничего не мешает вращению пропеллеров. На место старта обязательно брать с собой запасные аккумуляторы, пропеллеры, минимальный набор инструментов. Что-что, кстати, а с погодой нам невероятно повезло.
Мало того что она полностью лётная, так еще и пилотам пока что не слишком холодно часами стоять на воздухе, нечасто такое бывает в конце октября. Один из коптеров с сопутствующей аппаратурой: пультом и FPV-очками Взлетать можно только с ровной площадки плавным отклонением стика газа вверх. Все зрители при этом должны стоять за спиной оператора, а он сам — не менее чем в трех метрах от аппарата. Первым из группы летаю я. Стартовое задание тут такое же, как и на симуляторе в первый день, надо просто подняться в воздух и зависнуть на месте. Это совсем несложно, коптеры хоть и собранные вручную, но управляются также легко как Мавик. Пока что летаем без FPV-очков, и инструкторы дают стандартные упражнения: полет вперед-назад, маневры с развернутым на 180 коптером , «квадрат»... Убедившись, что я достаточно ориентируюсь в управлении, наш инструктор переходит на задания посложнее: полет вокруг объекта, «восьмерки» и резкие повороты на большой скорости. Так называемая «восьмёрка». При выполнении фигуры коптер всегда должен лежать «носом» по курсу.
Источник картинки: "Дроны и их пилотирование. Спустя 20 минут пора на посадку. В первый заход мне не доверяют сажать дрон самостоятельно, инструктор аккуратно отбирает у меня пульт и выполняет снижение сам. Далее мы меняем батарейку на свежую и за стики встает следующий курсант. Передав пульт, я встаю в сторону и наблюдаю за полетами коллег. Неподалеку от меня за коптером, как раз устремившимся на облет старой вышки в центре поля, наблюдают телевизионщики с «России 1». Полетав еще пару-тройку сеансов, я подбиваю инструктора на мастер-класс — надеть FPV-очки и провести дрон сквозь вышку между балками. Он включает FPV, подлетает к срединной балке и аккуратно проводит квадрокоптер «навылет». Я так увлекся созерцанием процесса, что совсем забыл про фотографии, так что пруфов не будет. Немного шакальих фото с квадрокоптера.
В поле видна та самая вышка После демонстрации мастерства наступает время полетать в режиме FPV для всех нас. С одной стороны, это несколько проще — при взгляде от первого лица право — всегда справа, а лево — слева. С другой, поначалу в очках совершенно не чувствуются габариты беспилотника, а еще далеко не сразу реагируешь на снос машины ветром. После перерыва на обед мы переходим к изучению автопилота. Конкретно мы изучаем планирование и проведение автоматических полетов с помощью Ardupilot. Он позволяет управлять автономным движением не только на квадрокоптерах, но и на других беспилотных машинах, от вездеходов до самолетных БЛА. В итоге семинара по автопилоту мы через Mission Planner строим план полета над нашим полигоном. Выглядит это похожим образом. Источник: ardupilot. Последний час четвертого дня курсанты тратят на знакомство с разными моделями БПЛА, в том числе самолетного типа.
Лично мне больше остального интересно пронаблюдать за БПЛА с тепловизором на борту. Белым отображаются тёплые объекты: люди и металлические конструкции, разогретые солнцем за день Такие беспилотные системы с тепловизором на борту можно использовать для промышленной инспекции кондиционеров и других нагревающихся систем в дата-центрах, особенно в труднодоступных местах, к примеру, на крыше зданий. Безусловно, все объекты дата-центра, если говорить конкретно про отрасль телекома, нуждаются в техническом обслуживании. В свою очередь, процесс ТО невозможно представить без участия человека. Однако визуальная инспекция сооружений, как первичный этап технического обслуживания, может быть проведена без участия живого сотрудника при помощи дронов. Использование разного рода БПЛА для этой задачи повышает безопасность персонала, позволяет безболезненно нарастить частоту проверок БПЛА можно поднимать в воздух хоть каждые полчаса и качество его наблюдений не зависит от усталости , а также повышает объективность контроля — на смену бумажным чек-листам приходит автоматически формируемый архив с 4К-фото состояния объекта при каждой проверке. В перспективе, возможно, в этом блоге тема инспекции дронами ЦОДов будет освещена в отдельной статье. Так что подписывайтесь : День пятый. Полеты продолжаются Последний день обучения также отведен под практические занятия. Сегодня мы летаем на стадионе «Наука» в Москве.
В программе как квадрокоптеры, так и самолетные системы.
Пришлось уходить в укрытие, отползать. Связь прервалась и коптер благополучно сел — где-то у противника в тылу. Такое бывает.
Никуда не деться», — усмехнулся командир. Белорус при этом посетовал, что ему сложно охотиться за своими «коллегами» на другой стороне — за «коптерщиками» ВСУ: «К сожалению, у нас нет прибора, который вычисляет точку взлета украинских БПЛА, а у противника такие приборы нередко есть — такие базовые станции, переносные. В каких-то «богатых» наших подразделениях, может, тоже есть, но вот мы очень страдаем». Единственный способ, по его словам, — постараться заметить, в какую сторону улетел обратно украинский коптер, и теоретически представить себе, где в том районе удобнее стоять с пультом.
И начинаем эту точку обрабатывать кассетным боеприпасом», — пояснил командир. Тем временем на фоне частичной мобилизации российское командование уделяет особое внимание подготовке операторов дронов. Об этом сообщил накануне замминистра обороны Юнус-Бек Евкуров, проверяя подготовку мобилизованных на полигонах Центрального округа. Что касается государственного обучения, то операторов БПЛА готовят на базе Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища.
Как отметил инструктор, подготовка военнослужащих управлению дронами проводится практически в любую погоду, даже при сильном ветре или дожде, чтобы будущие операторы имели представление, в каких условиях им предстоит работать в зоне СВО. Инструктор также добавляет, что среди операторов, прошедших обучение в его подразделении, многие удостоены высоких государственных наград, в том числе орденов Мужества и даже звезд Героев Российской Федерации. Показать больше.
Дрон среди прочего может месяц ждать дистанционного включения в засаде. В тот же день главный редактор профильного издания «Беспилотная авиация», эксперт РСМД Денис Федутинов рассказал «Известиям», что новая линейка FPV-дронов «Джокер» обладает функцией самоуничтожения в случае невыполнения задания, чтобы противник не смог использовать аппарат для его последующего анализа. Украинские военные встали в классическую линию обороны, а российские бойцы пустили в ход FPV-дроны, которые сразу «размотали» вторую линию. До этого, 29 февраля, президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости выйти на новый уровень оснащенности армии. Речь идет о поставках беспилотников, системах противовоздушной обороны, а также о высокоточных средствах поражения.
Специальная операция по защите Донбасса , о начале которой президент России объявил 24 февраля 2022 года, продолжается.
Операторов БПЛА тренируют в Хабаровском крае с применением опыта СВО
Спецкор «КП» Олег Адамович прошел курс для бойцов СВО по управлению коптерами на передовой. Центр тактической и специальной тактической подготовки операторов беспилотных летательных аппаратов им. Владлена Татарского. Федпроект «Кадры для беспилотных авиационных систем» – часть нацпроекта по развитию БАС, анонсированного президентом в декабре 2022 г. За реализацию указанного федпроекта отвечает Минобрнауки. Интересно, что оператор управления собственно аппаратом меняет курс БПЛА, вычерчивая линии на электронной карте местности, в то время как картинку с камеры в реальном времени получает оператор управления целевой нагрузкой.
Повелители дронов: кого на Ставрополье учат управлять беспилотниками
В зоне специальной военной операции есть центры обучения для операторов БпЛА, сообщает пресс-служба Минобороны РФ. "Расчет БПЛА - Базовый курс". 1. Пилотирование беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), включая FPV. Общую программу обучения, рассчитанную на полгода, в условиях СВО сократили до четырех недель.
Шойгу поручил учитывать опыт применения БПЛА на СВО при подготовке их операторов
Всего в зоне боевых действий на данный момент находится 12 таких БПЛА.
Дрон среди прочего может месяц ждать дистанционного включения в засаде. В тот же день главный редактор профильного издания «Беспилотная авиация», эксперт РСМД Денис Федутинов рассказал «Известиям», что новая линейка FPV-дронов «Джокер» обладает функцией самоуничтожения в случае невыполнения задания, чтобы противник не смог использовать аппарат для его последующего анализа. Украинские военные встали в классическую линию обороны, а российские бойцы пустили в ход FPV-дроны, которые сразу «размотали» вторую линию. До этого, 29 февраля, президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости выйти на новый уровень оснащенности армии. Речь идет о поставках беспилотников, системах противовоздушной обороны, а также о высокоточных средствах поражения. Специальная операция по защите Донбасса , о начале которой президент России объявил 24 февраля 2022 года, продолжается.
Posted 1 сентября 2023,, 09:34 Published 1 сентября 2023,, 09:34 Modified 1 сентября 2023,, 09:36 Updated 1 сентября 2023,, 09:36 Более полусотни югорчан готовят в качестве операторов беспилотников на СВО 1 сентября 2023, 09:34 Фото: 1MI В ХМАО 56 человек записались на обучение, чтобы стать операторами «беспилотников». Об этом Muksun. Сюжет Программу обучения по специальностям «Основы подготовки операторов беспилотных летательных аппаратов» и «Оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом» анонсировали летом 2023 года.
Новую специальность югорчане могут освоить по федеральному проекту «Содействие занятости».
Успех зависит от навыков бойца в том числе в области топографии и от того, насколько натренирован его вестибюлярный аппарат. В центре подготовки побывали члены съемочной группы «Вести-Башкортостан» Диана Гайнуллина и Александр Соболев, они пообщались с бойцами и начальником центра. Начальник центра подготовки с позывным Карабас рассказал журналистам, что операторы БПЛА по эффективности могут соперничать с артиллерийским расчетом. В центре планируют обучать операторов дронов, в том числе и для гражданских целей. В центре подготовки побывал глава региона Радий Хабиров, он ознакомился с образцами гражданских беспилотников и тех, что используются в СВО.
Работа и вакансии "оператор бвс (бпла)" в России
Операторов дронов для СВО тренируют в Севастополе | Как рассказал «Ридусу» один из руководителей центра, пожелавший сохранить имя в тайне, подготовительные курсы под руководством опытных инструкторов прошли уже более сотни военспецов, операторов боевых и разведывательных БПЛА. |
На подготовку кадров для сферы беспилотников потратят почти 60 млрд рублей - Ведомости | После обучения защитники получат сертификаты государственного образца, подтверждающие их навыки управления беспилотными летательными аппаратами. |
Минобороны создает в Свердловской области роту операторов БПЛА. Видео | Операторы беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) Вооруженных сил России рассказали, какие особенности имеются в их работе в зоне проведения спецоперации на Украине. |
ВЗГЛЯД / Как в России готовят операторов боевых беспилотников :: Общество | Спецкор «КП» Олег Адамович прошел курс для бойцов СВО по управлению коптерами на передовой. |
Как в Уфе обучиться на оператора беспилотника для работы в зоне СВО | Приложения для операторов БПЛА Желающим стать операторами беспилотников также необходимо освоить приложение AlpineQuest либо Offline maps. |
В Сургуте подготовили второй поток операторов военных дронов для отправки в зону СВО
В школе БПЛА спецназа «Ахмат» проходят подготовку на операторов дронов бойцы с самых различных направлений спецоперации. Вы получите теоретические и практические навыки по управлению беспилотником. Стaть оперaтором БПЛА или зaдать интересующиe вопросы можно по тeлефону 215-15-70. предполагается, что их круг задач еще шире.
Реактивные и одноразовые
- Ветераны СВО смогут бесплатно обучиться на оператора БПЛА
- В России создают мобильные отряды операторов боевых беспилотников
- «Мы учим всех»
- Оператор БВС(БПЛА), Аэрофотосъемка
Более тысячи россиян прошли обучение по управлению FPV-дронами
Все, что учили в теории и отрабатывали на симуляторах, теперь добровольцы демонстрировали на деле. В небольшом полевом лагере на окраине Сургута. За моей спиной, предположительно, зона соприкосновения. На той стороне, предположительно, засел враг, диверсант. После этого она передаст координаты группе, которая будет управлять камикадзе», — рассказал инструктор с позывным «Вихрь». После разведывательного полета первую цель курсанты нашли неподалеку от пустыря. Проходят секунды, и условный враг поражен боевым дроном. Внезапно, в зоне внимания бойцов появляется ГАЗ-66 противника. Объект движется, попасть в него будет сложнее, переговариваются между собой операторы БПЛА. Но и подобный сценарий отрабатывался на тренировках. Зависнув над грузовиком второй дрон достигает цели.
Враги поражены, экзамен успешно сдан. Трехнедельная учеба курсантов позади. Это уже вторая группа, прошедшая через проект «Северная Оса», отмечают городские власти. Это второй поток. Первый, который у нас был в июле, они уже служат в зоне СВО. Есть отзывы о том, что это подготовленные специалисты. Они эффективны в бою. И то, чем они занимаются приносят конкретный результат», — пояснил начальник управления по вопросам общественной безопасности администрации Сургута Дмитрий Печёнкин. Каждому из курсантов военной школы после обучения выдается удостоверение оператора БПЛА. С этим документом бойцы заключат контракт с Вооружёнными силами России, а потом отправятся на передовую.
Вместе с тем, каждый из контрактников получит от сургутских предпринимателей армейские аптечки, шлемы, от региональных властей выплаты.
Для того чтобы получить направление в центр, военнослужащий сначала проходит ряд квалификационных испытаний у себя в части. В начале учебы курсанты проходят курс теоретической подготовки, сдают зачеты, получают навыки управления БПЛА на тренажерах и после получения необходимых допусков уже приступают к практике. Как рассказал "МК" начальник центра Валерий Фролов, сдают экзамены далеко не все: около 10-15 процентов курсантов отсеиваются уже в первые недели обучения. Отбор жесткий: одна "двойка" на экзаменах - и права пересдачи уже нет, военнослужащий отправляется в ту часть, откуда прибыл.
Курс подготовки зависит от того, на какой тип беспилотников обучаются курсанты. Если это комплексы малой дальности и ближнего действия, типа беспилотников "Гранат" от первой до четвертой модификации, "Элерон", "Застава" и др. После окончания учебы военнослужащие отправляются в свои воинские части. Операторы будущего На площадке перед плацем стоят беспилотники, на которых сейчас обучаются курсанты. Самый миниатюрный из них - "Гранат-1".
Он собирается за пять минут, запускается с руки и может вести разведку на дальности до 15 км. Комплекс "Гранат-2" - уже побольше. Он может вести наблюдение на дальностях более 20 км. Оснащается как фото-, так и видеокамерой. Дальность "Граната-3" - более 40 километров, а комплекс "Гранат-4" может работать уже на дальностях более 100 км.
Этот аппарат может использовать и тепловизор. Этот аппарат работает на дальности до 150 км. Предназначен для ведения разведки с фото- и видеофиксацией. Оснащен инфракрасной камерой и УКВ-пеленгаторами. Высота его полета - до 5 тысяч метров.
Никлай Усков — участник специальной военной операции. В зоне боевых действий был уже несколько раз, получил два ранения, сейчас проходит реабилитацию. Сейчас этот навык один из самых востребованных на поле боя. Сейчас в этом направлении очень сильно развивается армия, год назад совсем по-другому было, сейчас сильно развитие идёт в этом отношении», — сообщил участник СВО Николай Усков. Развитие именно этого направления ведения разведки и боевых действий обусловлено тем, что дроны позволяют не только качественно выполнять поставленные задачи, но и сохранять жизни людей.
Среди учеников — добровольцы, пришедшие служить по контракту.
Среди инструкторов есть те, кто уже прошел профильное обучение или имеет боевой опыт. Знания им передают сотрудники центра специальной подготовки «Каскад — Урал» из Екатеринбурга. С самого начала СВО они бесплатно обучают бойцов различных спецподразделений не только управлению дронами, но и тактической медицине и военной стратегии. Несколько раз в неделю специалисты центра приезжают в Елань, рассказывают про устройство БПЛА, учат ими управлять, привозят необходимую технику — например, созданный ими дрон-камикадзе «Огурец». Потребность в операторах FPV-дронов на фронте высокая. Согласование выхода артиллерии занимает время, а развертывание радиоуправляемого снаряда занимает до пяти минут.