Новости о константин корепанов

Корепанов Константин Владиленович Но в силу этих же правил, как мирянин я не вправе подвергать критике духовенство, потому что для этого есть и его собратья священники, и священноначалие. Беседы с Батюшкой с участием отца Константина. Духовник Екатеринбургской семинарии Константин Корепанов выразил поддержку книгам о Гарри Поттере, он не видит в них ничего дурного; ранее православные активисты потребовали запретить произведения. бился в 1968 году в городе Верхний Уфалей Челябинской святое Креще- ние в 1991 году в городе Верхняя Пышма в храме Успения Богородицы. > Авторы на РНЛ. > Священник Константин Корепанов. Священник Константин Корепанов. Читательский рейтинг: 178. Все статьи автора.

К.В.Корепанов: «Церковь не демократический институт, а иерархический»

Представители движения заявили, что в преддверии Нового года стали анонсировать слишком много детских мюзиклов и концертов по мотивам произведения. По их мнению, книги о Гарри Поттере «развращают и косят юные души наших детей». Духовник Екатеринбургской семинарии Константин Корепанов, в свою очередь, не увидел в истории о знаменитом мальчике из Хогвартса ничего плохого. По его словам, христианин должен научиться пользоваться культурными ценностями для миссионерской деятельности.

Особенно при массированных налетах. Порой инструменты РЭБ играют большую роль, нежели летальные средства. А все дело в том, что подразделения радиоэлектронной борьбы способны нивелировать любое преимущество неприятеля в ударных комплексах. Что касается высокоточного оружия, его можно и вовсе превратить в пустышки с помощью относительно недорогой аппаратуры. Именно такую и производят отечественные предприятия.

Воздействуя на системы навигации и радиоуправления, специальные станции помех могут повредить искусственный интеллект ракеты и увести ее с курса. Способны они также вывести из строя электронную аппаратуру бортовых систем боевых самолетов. Есть у нас инструменты для противостояния и самым мизерным коптерам. Речь о радиоэлектронных ружьях, которые также поступают в войска.

Рукоположен во диаконы 30 апреля 2017 года в Троицком кафедральном соборе г. Нижний Тагил митрополитом Екатеринбургским в Верхотурским Кириллом. Рукоположен во пресвитеры 4 июня 2017 года в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом. Первоначально священническое служение проходил в храме Святой Троицы поселка Староуткинск. С 1 сентября 2017 года несет свое служение в Свято-Троицком кафедральном соборе г.

Рукоположение во иерея: 4 июня 2017 года в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом. Первоначально священническое служение проходил в храме Святой Троицы поселка Староуткинск. С 1 сентября 2017 года по 20 января 2019 года нес служение в Свято-Троицком кафедральном соборе г. С января 2019 по октябрь 2020 г. С 1 октября 2020 года вновь служит в Свято-Троицком кафедральном соборе г.

Духовник рассказал, почему не стоит рассказывать о сокровенном

Официальный лекторий свящ Константина Корепанова Раскрою я Псалтырь святую Часть 29 Цикл бесед иерея Константина Корепанова 27 03 2023 Номер карты Сбербанка отца Константина Корепанова для пожертвований 2202 2050 2739 2247 В сообщении к переводу. Новости. Почта России запускает в Пермском крае подписную кампанию на второе полугодие 2024 года. Как это случается в жизни, рассказал иерей Константин Корепанов. Клирик храма в честь Успения Пресвятой Богородицы Верхней Пышмы, иерей Константин Корепанов объяснил, почему церковь ранее не предпринимала действий по отношению к схимонаху Сергию Романову, захватившему Среднеуральский женский монастырь. На встречу с отцом Константином пришло более 90 человек. В ходе встречи обсуждалось святоотеческое толкование вопросов о том, как можно исполнить Евангельские заповеди Спасителя в обычной повседневной и семейной жизни. #оКонстантинКорепанов Беседа священника Константина Корепанова с прихожанами Свято-Троицкого собора г. Екатеринбурга во время их совместной паломнической поездки в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру.

Беседы с батюшкой. Священник Константин Корепанов. 21 июня 2023 📺 Топ-4 видео

По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.

Есть ряд детских специальных фильмов, советских мультфильмов, где нравственная позиция прописана со всей очевидностью, и ребенок может смотреть это без комментариев, без вас. Но любой более или менее взрослый фильм без родителей смотреть нельзя. Малыш должен почувствовать, на чьей стороне правда, за кого переживает отец — так он получает навыки нравственного воспитания, он учится сопереживать тому, кому надо сопереживать, сочувствовать и негодовать тогда, когда надо негодовать. Если вы этому его не научите, он и в жизни не будет знать, за кого радоваться, кому аплодировать, от кого защищаться и кого останавливать. То есть фильмы, как и книги, когда вы их читаете вслух, должны быть той средой, тем культурным феноменом, вокруг которого выстраивается наше общение с ребенком. Вот у нас, например, во сколько бы я домой ни приехал — десятилетний ребенок прыгает, скачет, говорит: «Папа, давай читать!

Пару раз скажешь — он больше не подойдет. Потом будешь локти кусать, бегать за ним, говорить: «Сынку, поговори со мной! И поэтому сидим и читаем, и потом вместе обсуждаем когда силы есть. И он постоянно спрашивает: «А вот это правильно он сделал? А вот это он хорошо сделал? А как надо было сделать? И какой бы я ни был уставший, я понимаю, что польза от этого настолько важна, что пренебрегать этим никак нельзя.

И вот работаем, работаем. А сейчас лучше: дети подросли, естественно, у нас такая «изба-читальня» в двух комнатах. То есть я с сыном читаю, а матушка с девочками читает свои книги. Сейчас они «Четвертую высоту» читают. И нам очень это нравится, потому что мы видим, что от этого есть какой-то эффект. А если не читать, вместе не смотреть — что тогда потом морали читать? А ведь это и есть нравственное воспитание ребенка.

Мы приобщаем его к чему-то важному через элементы художественной культуры. Через моё переживание, через диалог с взрослым ребенок встраивается в систему ценностей, и никакая мораль, никакой классный час, никакой урок в жизни этого не заменит. Потому что для приобщения к ценностям нужно переживание ценностей. А художественная культура дает для этого самый подходящий материал. И, насколько я владею вопросом, в прошлые эпохи делали так же. То есть приходил какой-нибудь Гомер или трубадур и пел что-то, и все слушали. Потом ребенок спрашивал, а отец ему отвечал.

Вот так и происходило воспитание. Никто лекции, беседы не проводил. Если вы проводите беседу с ребенком на какую-то тему — значит, вы уже что-то упустили, где-то вы «прокосячили». Иногда и палка стреляет Иногда меня спрашивают, как быть, когда делаются ошибки в воспитании детей в другой семье? Вспоминаю строчки Игнатия Брянчанинова , который говорит: мирянин не имеет права обличать другого человека. Священник поступает, как сам решит, но мирянину никто такого права не давал. Если вас спросит хозяин семьи: «Слушай, не знаю, что с ребенком делать» — тогда ему скажете.

А если не спросит, так помолитесь, это же всегда орудие: «Господи вразуми их! Если вы видите, что ребенок вменяемый, он с вами выходит на диалог, тогда выстройте диалог таким образом, чтобы сказать то, что вы хотите сказать. Если он не идет на диалог, он закрыт от вас, вы это чувствуете, он не реагирует на вас — тогда вы вообще ничего не сможете ему сказать. Он не услышит, он не раскрыт перед вами. А это надо всегда почувствовать. Мне запомнилось из церковного детства — когда-то читал житие блаженной Моники, матери блаженного Августина. Она пристрастилась к вину.

У них был винный погреб, и она ходила туда и из бочек наливала себе кружку, и так делала регулярно. Никто про это не знал — это же не коньяк, она наливала обыкновенное южное вино. Знала одна служанка. И вот она однажды поймала ее на месте и говорит: «Ты что, пьяница, что ли?.. Тут получилось удачно. В других случаях могло получиться неудачно, но в данном случае, через уста этой служанки, Бог навсегда отбил желание у Моники еще в детском возрасте пробовать вино. К сожалению, не всегда так просто всё врачуется, но иногда, как говорится, и палка стреляет.

Жертва за други своя Также меня спрашивают, что я думаю про самоубийство на войне, когда оставляют для себя последний патрон, про призыв «умираем, но не сдаемся». Во-первых, «умираем, но не сдаемся», если вы понаблюдаете, касалось только офицеров. Только офицеров. Солдаты никогда этого не делали. Только в какой-то очень отчаянной ситуации — как правило, это именно отчаяние, и просто надо не заострять на этом внимание. Психика ломается, и мало ли что человек сделал. А целенаправленно это делали только офицеры, только командиры.

И вы должны понимать, что на это были особые причины. Потому что если командир попадал в плен и это становилось известно, его семья в тылу лишалась пенсии, средств к существованию, подвергалась обструкции. То есть в школе объявлялось всем, что отец такой-то девочки, такого-то мальчика попал в плен, что он предатель, и это очень тяжело переносилось семьей. Все знали об этом, то есть это не скрывалось, это распространялось через военкомат. И поэтому, зная этот механизм, офицеры это совершали — и это был их последний отцовский жертвенный акт. И вот в том, духовном смысле этого слова я не считаю это самоубийством. Они просто приносили себя в жертву, потому что это было последнее, чем они могли защитить свою семью.

Таким образом они ее защищали, потому семья получала пенсию за погибшего офицера — хорошую пенсию по военным меркам, и семья становилась семьей героев. В христианском понимании самоубийство — это высшая степень гордыни человеческой, когда человек отвергает высший последний дар, который дал ему Бог — дар жизни и возможность покаяния. В отношении к офицерам это была не гордыня, это была именно жертва, которой они защищали свою семью. Страха перед пленом не было. Потому что все известно было, это мы только теперь всё открываем. Командиры содержались отдельно от солдат. И, посмотрите, скажем, есть очень малое количество кадров пленных командиров.

Они не так надломлены, как эти самые солдаты. Командиру гарантировалось отдельное место, он жил только с командирами, были льготы. Посмотрите, как содержали генерала Карбышева — поначалу вообще очень хорошо, потом чуть похуже, но даже на последней стадии всё-таки чуть лучше, чем пленных солдат. До последнего оставалась надежда, что он все-таки пойдет на сотрудничество с немцами. А для комиссаров и коммунистов — вообще без вариантов. То есть сдавайся, не сдавайся — все равно расстреляют. Потому что у немцев были в этом смысле выверенные определенные принципы.

Они солдат оставляли без тех сил, с которыми они могли бы организовать сопротивление. В плену концентрировалось большое количество людей, и все-таки они мужчины и солдаты, опасная «гремучая» смесь. И если им дать командира, дать лидера, то неизвестно, как всё повернется. Поэтому солдаты содержались отдельно, командиры — отдельно, чтобы никто не смог организовать сопротивление. Вот, вы приводите один рассказ, когда солдата окружили враги: у него граната, он взрывает, совершает действие. Как понять, героизм это или нет? С каким помыслом в сердце он это сделает?

Спасая других?

Соглашение об этом подписано 25 апреля между министерством культуры, филармонией и муниципалитетами. Впервые цифровой орган филармонии отправился на «гастроли» по малым городам Восточного округа осенью прошлого года.

Весной проект продолжился с участием уже другого, нового органа.

Но так, чтобы ты больше ни о чём никогда не просил. И никогда никаких послушаний мне бы не давал». А после мужа мы так же относимся и к Богу. Маски послушания Мысль о том, что наше непослушание мужу принимается Богом как наша непокорность Ему, может человека привести к покаянию, к настоящему покаянию. Человек, который никогда не слушал начальника, священника и мужа — он никогда не слушал Бога. Что такое послушание Богу? Вот, например, говорит батюшка: «Прочитала бы ты сегодня правило молитвенное или канон».

Взяла и прочитала. Какая послушная! На другой день батюшка говорит: «Не читай правила, лучше сходи в больницу, там надо поухаживать». Да и не хочется мне. Я лучше тоже правило почитаю. Вот он же мне давал раньше это правило. Значит, я послушная». Человек ведь лукавый по природе.

Он так исказит всё, что он может делать, что ему нравится, думая, что он творит послушание. И большинство людей так и живут. Они выбирают из многочисленных послушаний от Бога, от мужа, от священника, от начальника те, которые им нравятся — их делают и считают себя послушными. А те другие, которые им не понравились, не делают, не замечают. Но послушание — это когда мы выполняем всё, что нам сказали. И апостол про это говорит. В книге пророка Иезекииля есть такие слова Иез. Творит, творит, творит — все творит.

И вдруг наступает день, когда он говорит: «Не хочу. Вот это я делать не буду». И в этот момент творит то, что хочет сам, а не то, что Бог сказал. И тут же наступает его смерть. Куда пойдет этот человек? По пророку Иезекиилю, он попадает во тьму, под Суд, как непослушный человек. И никакой надежды нет. Обидно: он всю жизнь мог творить правду, но вот так застал его Бог.

Оказывается, он творил так, потому что это ему нравилось. А если человек, как разбойник благоразумный, всю жизнь творил, что хотел, и вдруг говорит: «Нет, теперь творю только волю Божию». И сотворил-то всего одно дело. Он попадает к послушникам. Вот такой парадокс! Поэтому послушание — это очень не просто. У Клайва С. Льюиса есть замечательная история «Пока мы лиц не обрели»: представ перед Богом, люди начинают вдруг понимать, какое у них настоящее лицо, что на самом деле вся жизнь была сплошным лицемерием.

Жутко, что настоящее человеческое проявляется тогда, когда уже ничего не сделать. На эту же тему есть очень мудрый фильм «Куда приводят мечты». О том, что мы можем друг друга не узнать, когда придем Туда, потому что друг перед другом ходим в масках, притворяемся, а настоящих друг друга не только не знаем, но не хотим знать. Встреча эта может оказаться очень страшной. В начале — страх Божий Но что делать, если нет мужей? Если он погиб — Царство ему Небесное, и молиться за него — ваш неотъемлемый долг. Даже если он не был крещеным. А вот если его нет, потому что он ушел, то покаяние, переосмысление в свете Христовой правды ваших бывших отношений не только вас изменит, но и его изменит если он живой , и детей ваших, если они рождены от этого брака.

На самом деле покаяние меняет всё. Но начало-то покаяния в чем? То есть человек не может измениться, пока не убоится Бога. Начало премудрости — страх Господень. Не страх наказания! А страх Божий. Если мы научимся страху Божьему, то мы научимся и всему остальному. Ведь бояться можно только того, кого мы реально ощущаем, перед кем реально трепещем.

Это не нечто где-то в облаках присутствующее, нам неведомое и незнакомое. А Тот, Кто вошел в нашу жизнь, в душу вошел. Ведь сила христианства и благодать христианства в том, что Бог входит в нашу жизнь — мы становимся частью жизни Божией, Бог становится частью нашей жизни. Многие говорят: крестился, будешь хорошо заповеди исполнять — попадешь в рай, плохо — в ад. Но ведь это не христианство! Это совсем маленькая толика христианства. Потому что в христианстве есть благодать! Благодать в том, что Бог становится частью нашей жизни.

Он входит в эту жизнь, Он ее освящает, Он становится фактом нашей собственной жизни, преобразуя её. И вот когда Он становится перед нами, когда Он есть в нашей жизни, то естественное состояние — это страх, трепет: а вдруг Он отвернется? А вдруг Он меня оставит, покинет? Вдруг я сделаю что-то не так? Вдруг я испытываю долготерпение? Это желание Его удержать при себе, удержаться при Нём. И этот опыт благоговения перед Богом учит человека премудрости, послушанию. Присутствие Бога открывает человеку его недостатки, грехи, немощь, слабость, злобу.

И человек начинает плакать перед Богом.

Священник РПЦ вступился за книги о Гарри Поттере после призыва активистов их запретить – ВИДЕО

Никто не хочет об этом говорить, потому что это больно. Мы же с ним вместе из одной чаши причащались, понимаете? Мы же одно тело, и вдруг оказывается, что нет, потому что человек говорит: «Да не нужно мне все это, у меня все свое есть». Уже не наше, а свое.

Вот это все переживают одинаково, и владыка так же переживает, и в письме он дал это понять. И священники, с которыми я говорил, так же переживают. И никому не хочется думать об этом, говорить, потому что он брат наш, а оказалось, что мы ему никто, мы ему не нужны, мы ему не братья, он не хочет нас видеть в числе братьев.

А ему кажется, что сумма несоразмерна, но это только по той причине, что он не читал Священного Писания. Это только один из случаев. С тем же самым воровством может быть и посложнее.

К примеру, человек когда-то своровал деньги или драгоценности, или ещё что-то. И вдруг в результате этой кражи вся жизнь того человека оказалась сломана. Он оказался выброшен на обочину жизни, может быть, спился и умер или наложил на себя руки.

Мы даже можем не знать о его судьбе. И даже можем быть удовлетворены тем, что когда-то покаялись в этом воровстве. И вдруг на нас откуда ни возьмись наваливаются такие неприятности, которые нарушают наш привычный покой.

Нам даже вздохнуть невозможно от этой тяжести от тяжести свалившихся на нас бед и страданий. Мы не можем понять: «Господи, за что Ты так со мной? Почему на душе так тяжело?

И жить не могу, и даже дышать тяжело... А батюшка, поскольку он нашу жизнь полностью не знает, и поскольку он не святой отец, он тоже не может отследить причинно-следственную связь и соотнести нынешние страдания с тем грехом, который был когда-то совершён. Батюшка не может объяснить и сам не понимает.

Вроде стоящий перед ним человек вполне достойный, ничего плохого за ним не значится. Почему же он так страдает и мучается? И никто из них не двоих знает, что та кража повлекла за собой такие большие изменения в жизни другого человека.

И для того, чтобы исцелиться, необходимо пострадать.

Беседа с батюшкой Корепановым. Великий пост Корепанов. Корепанов канон. Великий канон Андрея Критского толкование Константин Корепанова. Иерей Константин Кошлачев. Иерей Константин Орлов Доубай. Иерей Константин Корепанов лекции по книге Даниила. Корепанов о смирении. Корепанов Константин Владиленович Ветхий Завет.

Константин Корепанов Ветхий Завет. Константин Корепанов Союз Ветхий Завет. Телеканал Союз Ветхий Завет священник Корепанов. Священник Константин Корепанов новый Завет 6. Корепанова лекции священника Константина 4. Корепанов Константин лекции Лествица. Телеканал Союз читаем Ветхий Завет. Ириней Константин Корепанов. Корепанов Константин о Сергее Романове. Корепанов Константин о причастии.

Константин Корепанов о вакцинации. Константин Корепанов об исповеди. Корепанов лекции об исповеди. Корепанов лекция 6 Нагорная проповедь. Корепанов пророчества о Христе лекция 2. Корепанов о новом Завете. Лекции Корепанова Константина слушать онлайн новый Завет. Читаем Апостол с Корепановым.

Протоиерей Павел Кизюн выступил с докладом «Значение духовно-нравственного образования в средних и высших учебных заведениях». В докладе было показано значение аксиологического ряда в воспитательной работе в высших и среднеобразовательных учебных заведениях и интерпретация духовно-нравственных ценностей с христианской точки зрения.

Межвузовская деятельность Новосибирской православной духовной семинарии послужила примером реализации указа Президента за номером 809 в духовно-нравственном воспитании студенчества г. Пленарное заседание проходило в здании Русского республиканского драматического театра им. Далее работа чтений проходила в православной гимназии имени святителя Иннокентия Московского г.

Корепанов.рф

Слово священника Константина Корепанова в воскресенье 3 апреля 2022 года в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга. В " НОВОСТИ ПРАВОСЛАВИЯ". Беседу К. В. Корепанова о родителях и воспитании сыновей читайте в «Православном вестнике» №121 (2016 год). бился в 1968 году в городе Верхний Уфалей Челябинской святое Креще- ние в 1991 году в городе Верхняя Пышма в храме Успения Богородицы. Беседа 1 из цикла 'Духовная жизнь по Симеону Новому Богослову' | священник Константин Корепанов. 25.04.2024. Вода уходит, уровень воды в Иньве понизился больше, чем на полметра.

Константин КОРЕПАНОВ

Священник Константин Корепанов. Когда страшно повторяй строки этого псалма. Иерей Константин Корепанов. Скачать Беседы с батюшкой. Исповедь и покаяние.

С 1 сентября 2017 года несет свое служение в Свято-Троицком кафедральном соборе г. С 2009 года ведет разные циклы бесед на православном телеканале «Союз». С 2010 года преподает в Миссионерском институте библеистика и апологетика. Духовник детской Церковно-приходской школы при Свято-Троицком кафедральном соборе. В сентябре 2017 года назначен на должность заведующего учебно-методическим отделом и духовника Екатеринбургской духовной семинарии, а в августе 2018 года на должность проректора по учебной работе. Женат, воспитывает четырех детей.

Эксперты должны ответить на 12 вопросов. Главный из них — какая общая стоимость выполненных работ, приобретенных и использованных стройматериалов, инструментов и оборудования? Общественная наблюдательная комиссия Пермского края, которая занимается оказанием помощи и содействием гражданам в местах лишения свободы, пишет в соцсетях: — 10 млн Вернигор получил как от частного лица, епископа Никона. Именно эти деньги и стали, так скажем, яблоком раздора. Подсудимый утверждает, что его оговорили епископ Никон и секретарь пермской Епархии Андрей Литовка.

Сам Николай Вернигор не отдал эти деньги Мефодию, начал их тратить на нужды и ремонт кудымкарской Епархии. За это его и наказали.

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.

Качели духовной жизни. Иерей Константин Корепанов.

В гостях у нас духовник Екатеринбургской духовной семинарии священник Константин Корепанов. Беседа 2 из цикла "Духовная жизнь по Симеону Новому Богослову" | священник Константин Корепанов Скачать. клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г Екатеринбурга, преподаватель и духовник Екатеринбургской духовной семинарии, преподаватель Миссионерского института г. Екатеринбурга, духовник. Священник Константин Корепанов лекции о духовном делании.

Священник Константин Корепанов: Когда враг настойчив, надо просто терпеть

И радость эту сохранить на весь год, а если получится — и на всю жизнь», — сказал клирик Свято-Троицкого кафедрального собора Константин Корепанов. 2 Как молиться, если нет молитвенного Иерей Константин Корепанов. Лекции 13 -16. О Промы - Иерей Константин. Беседа 1 из цикла 'Духовная жизнь по Симеону Новому Богослову' | священник Константин Корепанов. Ответы нтина Корепанова на вопросы (13.12.2021). Главная → Номера → №48 (1185) → Священник Константин Корепанов: Когда враг настойчив, надо просто терпеть. Ответы нтина Корепанова на вопросы (13.12.2021).

К.В. Корепанов: Если ты сама за все отвечаешь, зачем тебе муж?

Многие хотя-бы раз замечали после подобных разговоров ощущение некой "духовной пустоты". Священник считает, что душевные излияния другому человеку лишний раз заставляют человека усомниться в своей радости или горе, а потому наносят вред собственным чувствам. Если никто не спрашивает — лучше вообще не говорить.

Маршрут прежний: от кафедрального собора до Храма-Памятника на Крови. Кроме того, с 7 по 12 мая состоится Пасхальный фестиваль. Романсы и песни знаменитых композиторов исполнят лауреаты международных конкурсов.

И каждый священник ставленнической грамотой утверждается в послушании своему епископу. Правило 8 IV Вселенского Халкидонского собора. Клирики при богадельнях, монастырях и храмах мученических, да пребывают, по преданию святых отец, под властью епископов каждого града, и да не исторгаются, по дерзости, из под управления своего епископа. А дерзающие нарушать сие постановление, каким бы то ни было образом, и не подчиняющиеся своему епископу, аще будут клирики, да подлежат наказаниям по правилам: аще же монашествующие, или миряне, да будут отлучены от общения церковного. Здесь повторяется категоричная мысль о безусловности подчинения и послушания воли епископа. Но безусловность подчинения епископу делает по меньшей мере неважным избрания народом. По меньшей мере… Ведь, в сущности, идея избрания народом именно в том, чтобы сделать невозможным власть епископа над священником: без согласия народа епископ не может переместить или наказать священника, он вынуждается во всем согласовывать свои решения с народом, а значит перестает быть пастырем, ибо овцы начинают пасти сами себя. Правило 18 IV Вселенского Халкидонского собора. Соумышление, или составление скопища, аки преступление, совершенно воспрещено и внешними законами: кольми паче должно возбраняти в церкви Божией, дабы сего не было. Аще убо некие из клира, или монашествующие окажутся обязующими друг друга клятвою, или составляющими скопище, или строящими ковы епископам, либо своим сопричетникам: совсем да будут низвержены со своего степени. Конечно, может быть, епископ и неправ, но решает это не священник, не дьякон, не народ. А собрание епископов. О чём, кажется, в наше время свободной и безответственной критики все забыли. Об этом очень много канонических свидетельств, приведем всего два: Правило 28 37 Карфагенского собора. Определено такожде, чтобы, когда пресвитеры и диаконы, и прочие низшие причетники, по возникшим у них делам, жалуются на суд своих епископов, выслушивали их соседние епископы, и чтобы, с согласия собственных их епископов, прекращали возникшие между ими неудовольствия приглашенные ими епископы. Того ради аще и от сих к высшему суду восхотят пренести дело: да не приносят в суды по ту сторону моря, но к первенствующим епископам своих областей, якоже многажды определено сие и о епископах. А переносящие дело к судам по ту сторону моря никем в Африке да не приемлются в общение. Правило 62 73. Подобает просити гражданские власти и о сем, да благоволят узаконити, чтобы клирика, в каком бы он ни был степени, осужденного за какое либо преступление судом епископов, не было позволено защищати от наказания ни той церкви, в которой он служил, ниже какому либо человеку: а чтобы в наказание за сие положено было денежное взыскание, или лишение чести, и да повелят, чтобы к извинению в том не был принимаем ни возраст, ни пол. Общинам хочется управлять священниками как это было, скажем, в советское время , священникам хочется управлять епископами, епископам, случается, хочется управлять патриархом и собором… Всё это очень демократично, но совершенно нецерковно. Именно смирение и послушание составляют духовную аскетическую, психологическую основу пребывания каждого в Церкви.

Играют в христианство, играют в молитву, играют в смирение, играют в послушание - самая жуткая и опасная игра. Это всё очень вредно для человека и создаёт негативный образ церковной жизни. Внешний человек сразу распознаёт, что перед ним лицемерие и люди притворяются. Вы же понимаете, например: ребёнку можно сказать: "Иди ко мне, крошечка, я тебе шоколадку дам" ,- и он прибежит радостный, довольный, - а его цап-царап - и в машину. Он ведь ребёнок, он доверчивый. А взрослому человеку сказать: "Иди сюда, я тебя по головке поглажу и шоколадку дам", - это на него не действует: он же понимает, что люди вовсе не такие, какими они притворяются. И, когда он чувствует притворство, - это отталкивает его еще дальше. И вот, у нас смирение - чаще притворное. Мы смиряемся перед человеком, который нам нравится, который нам нужен, которого мы боимся, а перед всеми остальными мы не смиряемся и не понимаем, зачем это нужно... Перед начальником - понятно, - куда деваться: не смиришься - премии не даст, - а вот перед этим чего я буду смиряться - я ему вот сейчас за всю свою жизнь отомщу, за все свои смирения. И это - не смирение. Поэтому, чтобы эта игра в смирение прекратилась, человек должен просто адекватно себя оценить, он должен познать себя: какой он на самом деле есть. Этот процесс самопознания человека тесно связан и есть производное от покаяния. Смирение - это знание самого себя, самопознание. Когда человек просто знает себя, какой он есть, он без притворства признаёт большинство людей гораздо лучшими, чем он сам. Это просто: себя он знает изнутри, - и как очень плохого человека, - а людей знает как бы в их лучших проявлениях, потому что, - какие люди внутри, что они чувствуют, - что они думают, он не знает; он знает, что думает он сам, - а что думаете вы , он не знает, - поэтому он видит вас в ваших лучших проявлениях, а себя - в самых худших проявлениях. Вот, скажем, - вы, наверное, замечали за собой, - заходит человек в храм помолиться. Стоит и молится. Но тут же его взгляд падает на какую-нибудь бабушку, которая шуршит пакетом, - и он ее осуждает. И, оттого, что он ее осудил, ему становится противно: "Что же, - я в храм пришел молиться о своих грехах, - а какую-то несчастную бабушку, которая запуталась в пакете, я осуждаю. Но все снаружи видят: вот он молится. Именно в этом смысл приведенного примера: мы видим свои внутренние проявления и знаем, какие мы на самом деле, - а других видим во внешних проявлениях, - и они кажутся нам хорошими и человечными. Сравнивая таким образом себя с другими, мы начинаем видеть, что это сравнение всегда будет не в мою пользу. Это - сама по себе основа смирения. Но - это только начало правильных рассуждений о смирении. Суть природы смирения гораздо глубже, гораздо серьезнее и, если хотите, гораздо страшнее. Страшнее именно тем, что человек, который никак не может смириться, обрекает себя на очень страшное состояние безбожного бытия. Смирение - это природа Бога. Многие, - даже по двести лет ходящие в храм, думают: "я должен смиряться перед таким сильным, царственным, могучим, суровым Богом. А как не смиряться: посмей только не смириться - накажет. А на самом деле Бог от нас требует смирения не потому, что это нужно Ему, чтобы мы со смирением к Нему относились, - а потому, что смирение - это есть, собственно, Его природа. И только тогда, когда мы смиримся, - только тогда мы сможем жить с Ним. А гордому с Ним невозможно жить: гордость противоположна смирению, и гордость отталкивается от смирения, как оттолкнулся в свое время сатана. Подобное тянется к подобному, подобное познается подобным, подобное переливается в подобное. Вы не можете, например, соединить железо, магнит, кусок стали - и воду. Вы не можете их соединить. Но апельсиновый сок смешать с яблочным соком - запросто сможете. Они перемешаются так, что разделить их мы не сможем. Точно такой же механизм: наше смирение уподобляет нас Богу и делает нас с Ним одним целым, - и мы можем жить вместе, потому что мы научились Его смирению. И Он говорит об этом точно так же: "Научитесь от Меня, яко кроток есмь и смирен сердцем, - и обрящете покой душам вашим". Почему же Бог смирен? Бог - и смиренный? Он правда негордый. Он, например, не считает Себя главным. Вообще никак. Кто главный в Троице? Они равны Все, втроем. Там нет главного. Там никто никем никого не подавляет, никто не требует к себе никакого поклонения или еще чего-то. Бог дарит бытие миру, - то есть Он именно дарит это бытие, Он приводит мир в состояние существования. Для чего? Для того, чтобы этот мир Ему поклонялся? Как сегодня мне один человек написал: "Он хочет, чтобы подобных Ему стало больше. Он не собирается требовать от нас поклонения, Ему не нужно поклонение. Он просто хочет, чтобы таких существ, как Он, во вселенной стало больше. А это значит, что они станут такими богами только потому, что Он их сделает ими, Он поможет им стать такими, - поэтому мы часто в богослужебных книгах и в молитвослове можем встретить выражение "независтный Бог", "независтная любовь". Он не ревнует, делая нас подобными Себе. Он не завидует нам. Если мы будем неизмеримо лучше, чем мы есть сейчас, - у Него будет только одно состояние: радость. Если мы сможем делать то, что делает Он, - у Него будет только одно состояние - радость: наконец-то у нас получилось. Если когда-нибудь наступит такое состояние, что человек - любой из вас - сможет создать Солнце или Землю, Вселенную - Он будет ликовать от того, что у людей это получилось. Никакой зависти у Него не будет. Если вы сможете сотворить животных, научитесь от Него, - и у вас получится, - Он будет только рад за вас. Мы - нет. Мы не умеем радоваться чужим победам, - только своим. Особенно, если какой-то человек делает то, что я умею делать, и вдруг начинает делать это лучше, чем я, - у нас сразу возникает зависть, обида, состояние ущемленности. Когда он делает хорошо одно, а я делаю другое хорошо, - я, например, на клиросе пою, а он иконы пишет, - а третий машину водит хорошо, четвертый строит, - мы можем не завидовать. Но, стоит появиться человеку, который поет лучше, чем я, - и у меня возникает зависть. Мы можем побороть это чувство, можем не побороть, - но это чувство в нас возникает. Это значит, что мы внутренне горды, мы очень ревниво относимся к своим способностям. При нас хвалят человека, который, с нашей точки зрения, не достоин похвалы, а нас при этом не похвалили. Нет, мы трезвые, здоровые люди, нормальные, не психически больные, но мы относимся к этому с болезненностью: "Ну как так? Что же, - я ведь не против, чтоб его похвалили, - но меня что, трудно было похвалить, что ли? Что, язык оторвется? Я ведь не самый ужасный человек на свете! Сказал бы, - ведь доброе слово и кошке приятно. Похвалил бы, - но нет, не похвалил... А у Него - нет обиды. Ему не обидно было, например, сделать человека подобным Ему, - а человек даже не поблагодарил Его - ну и что? Никакой ревности или обиды у Бога нет по этому поводу. Он не завидует, не ревнует, Он готов нам отдать все больше и больше, и больше - только для того, чтобы нам было хорошо, - а Он будет радоваться. Он делает не просто мир, - какой-то там мир, - Он делает мир свободных существ, где любое свободное существо может сказать Богу: " я Тебя видеть не хочу! А что хочешь? Скажи Мне, что ты хочешь, - и Я сделаю, что ты хочешь. И в этом не будет радости, не будет даже приятности, а будет просто мука и боль, но Бог все равно исполнит это желание человека. Потому что Ему не обидно от того, что человек отказался от Него. Он хочет сделать человеку хоть что-то, насколько это возможно,- хоть каким-то образом наполнить мир человека миром и радостью. Мы этого не понимаем, правда же? Вообще не понимаем: у нас ведь получается, что мы всегда считаем Бога очень суровым существом. Конечно, это гипербола, мы так не визуализируем, но сердце наше так чувствует. Мы представляем себе Бога очень суровым существом с плотно сжатыми губами, строго смотрящим за каждым нашим прегрешением, и, как только мы сделаем что-то не так, Он сразу бьет нас по рукам: "Не смей! Это запрещено! Мы не рисуем эту картину, но мы чувствуем именно так. А как мы себя чувствуем? Вот, приходит человек на исповедь и говорит: "Батюшка, такой страшный грех, - ну просто страшный! Я наелся мяса! Что случилось?

о.Константин Корепанов (найдено 200 песен)

Добротолюбие (курс ведет прот. Константин Корепанов). Огласительные беседы по Символу Веры Открыть Основы духовной жизни Открыть Учение Силуана Афонского Открыть. В ходе беседы священник Константин Корепанов также затронул вопросы о том, как выбирают духовника, о доверии, о привязанности и многом другом. Добротолюбие (курс ведет прот. Константин Корепанов). Беседу К. В. Корепанова о родителях и воспитании сыновей читайте в «Православном вестнике» №121 (2016 год). Читаем Добротолюбие с Константином Корепановым на канале Союз. Корепанов об исповеди.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий