Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Власти Молдавии оказывают давление на главу Гагаузии Евгению Гуцул, поскольку она мешает планам Кишинева по объединению с Румынией и сотрудничает с оппозиционером Иланом Шором. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Глава Гагаузии Евгения Гуцул направила жалобу в прокуратуру Молдавии и Совет по равенству. Глава Гагаузии Евгения Гуцул назвала «очередным приступом ненависти к своему народу и угрозами» слова и.о. генпрокурора Иона Мунтяну, который заявил, что в случае необходимости будут блокироваться доходы тех, кто захочет пользоваться картами "МИР". Читайте последние новости дня по теме Гагаузия: Гуцул: центральные власти пытаются закрыть общественное телевидение Гагаузии, Башкан Гагаузии обсудила с главой Промсвязьбанка в Москве запуск гуманитарных выплат.
В Молдавии назначили первое судебное заседание по делу главы Гагаузии
Климатические риски[ править править код ] Территория Гагаузии является наиболее чувствительной к изменениям климата в Молдавии, а также подвержена опасным метеорологическим явлениям. Наибольшие уроны в сельском хозяйстве вызваны сухими ветрами, градом, морозом и засухой, которые носят циклический характер, и происходят каждые три-четыре года. В связи с недостаточным количеством лесов и водных ресурсов, на территории автономии наблюдается постепенное опустынивание. Водные ресурсы[ править править код ] Водные ресурсы Гагаузии представлены поверхностными и подземными водами, которые относятся к Дунайско-Прутскому и Черноморскому бассейновому округу. Общей характеристикой региона является ограниченный доступ к качественным ресурсам питьевой воды и воды для ирригации. Поверхностные воды[ править править код ] Поверхностные воды в Гагаузии представлены водосборным бассейном трансграничной реки Ялпуг , которая протекает по территории автономии по направлению с севера на юг и впадающими в неё притоками: Карсэу , Сасэгёл , Лунга с притоками Авдарма , Баурчи и Лунгуца , Ялпужель. Поверхностные воды автономии не могут использоваться для обеспечения жителей города питьевой водой по причине не соответствия санитарным нормам [2]. Качество воды в реках Ялпуг и Лунга, Комратском, Конгазском и Тараклийском водохранилищах отнесено к V классу очень загрязнённые [8] [9]. Подземные воды в регионе характеризуются превышением предельно допустимых концентраций соединений, таких как фтор, бор, железо, сероводород, аммоний, растворённый органический углерод и сульфаты. Подземные источники являются единственно возможным вариантом водоснабжения населения [2].
Грунтовые воды на территории автономии, питающие колодцы и родники, характеризуются высоким уровнем залегания.
Согласно статьи 6 Конституции Республики Молдова в Гагаузии, как и в стране, региональная государственная власть также должна быть разделена на три его составные части, гарантируемые Гагаузии Конституцией страны иначе, в этом случае, региональная автономная государственная власть, в делегированных региону вопросах её компетенции на территории Гагаузии была бы неполноценна, так как была бы представлена меньшим числом, чем три ветви власти и была бы не автономна из-за непредставленности в трёх, необходимых и составных, ветвях всякой целостной системы государственной власти в Республике Молдова. Такие обращения Народного Собрания Гагаузии были направлены в Конституционный суд Республики Молдова, по годам: в 1998 году — одно обращение, в 1999 году — одно обращение, в 2000 году — одно обращение, в 2001 году — четыре обращения, однако Конституционный суд страны все указанные обращения по разным причинам — оставил без рассмотрения и не принял по ним никаких своих Постановлений. С аргументом, приведенным в обращении депутатом Федором Ангели, что Кодекс о выборах не гарантирует избрание в Парламент представителей Гагаузии Гагауз-Ери , нельзя согласиться, поскольку он неубедителен. Выборы депутатов в Парламент ХШ и XIV созывов, которые проводились по одному общенациональному округу, свидетельствуют о том, что в высший законодательный орган были избраны и представители национальных меньшинств, в том числе гагаузы».
Конституционный суд страны, вынося свой вердикт, не учел тот факт, что в Парламент страны при выборах, осуществляемых по одному общенациональному избирательному округу, избираются только представители определенных партий независимо от их национальности, защищающих в парламенте страны, в первую очередь, интересы партий. АТО Гагаузия Гагауз Ери не была представлена в Парламенте страны, поскольку она туда не могла делегировать своих политических представителей, из-за отсутствия региональных партий, могущих участвовать в общенациональных выборах. Кроме того, Конституционный суд в 1998 году не учёл известный, на то время, международный опыт и практику избирательных систем, применяемых в равнозначных автономных образованиях передовых европейских стран, а также крупных мировых держав, которые для достижения возможности в обеспечении реального политического представительства своих компактно живущих национальных меньшинств из аналогичных автономных территорий, по правовому статусу близких или равнозначных АТО Гагаузия Гагауз Ери , для избрания представителей из указанных территорий в центральные Парламенты соответствующих стран специально применяют одномандатные округа в своих избирательных системах. Лундс Швеция , где в первом подпункте пункта 9 записано: «Избирательная система должна создавать условия для представленности меньшинств и реализации ими своего влияния. В случаях компактного проживания меньшинств их достаточное представительство может быть обеспечено путем создания одномандатных округов».
Поэтому, АТО Гагаузия Гагауз Ери в настоящее время остро нуждается в выделении ей соответствующей квоты представительства в Парламенте Республики Молдова, с правом избрания своих представителей в Парламент страны по одномандатным округам. Хотя общеизвестно, что деятельность третьей судебной ветви власти в стране организуется и координируется по единым принципам и требованиям, установленным центральной властью страны для всех судебных инстанций, включая и расположенных на территории АТО Гагаузия Гагауз Ери. Поскольку, как отмечалось выше, Трибунал Гагаузии наряду с аналогичными функциями судебной инстанции, которые выполняли все другие Трибуналы Республики Молдова, выполнял ещё и специфические функции по действующему законодательству АТО Гагаузия Гагауз Ери , а именно,- в соответствии с требованиями статьи 85 Уложения Основного закона Гагаузии Трибунал Гагаузии: а давал толкования Уложения Гагаузии выполняя в этом случае функции Суда Уложения Гагаузии ; б рассматривал запросы о законности нормативных актов Народного Собрания, Главы и Исполнительного Комитета Гагаузии; в осуществлял иные полномочия, предусмотренные законом. При этом следует подчеркнуть, что при упразднении Парламентом Республики Молдова, без согласия и учета мнения АТО Гагаузия Гагауз Ери , Трибунала Гагаузии указанные функции не были возложены законодательством Республики Молдова ни на Апелляционную палату Комрат, ни на другую судебную инстанцию Республики Молдова. Поэтому, Апелляционная палата Комрат не только не обязана, но и не вправе, как судебная инстанция, рассматривать возникающие споры по местному законодательству АТО Гагаузия Гагауз Ери.
При этом судьи административного Суда Апелляционной Палаты Комрат и других судебных инстанций Республики Молдова, при вынесении указанных решений выходят за пределы своих прав и полномочий, поскольку отмена норм законов, принятых Народным Собранием Гагаузии не входит в компетенцию Административных судов Республики Молдова. Данной статьей определено, что административный акт — это одностороннее юридическое выражение воли, нормативного или индивидуального характера, органа публичной власти в связи с организацией исполнения или исполнением закона. Часть 2 ст. Местные законы, принимаемые Народным Собранием Гагаузии, по определению не являются административными актами. Административными актами будут являться постановления и распоряжения Народного Собрания Гагаузии, изданные в связи с организацией исполнения и исполнением принятых законов, а также с управлением публичными делами.
Так в частях f и g статьи 18 указанного Заключения Венецианской комиссии отмечено, что: «f Конституция Молдовы и специальные органические законы представляют собой конституционную основу, которая определяет развитие всех других норм — не должно быть закона или другого нормативного акта, противоречащего положениям Конституции и специального органического закона; Органические и ординарные законы могут быть применены в Гагаузии, если они не противоречат Конституции и положениям специального закона о статусе Гагаузии; g Конституционный суд Республики Молдова обязуется разрешать все конституционные споры между центральными органами власти и автономией. Отделение должно возглавляться региональным Высоким в нашем случае для Гагаузии — это Трибунал Гагаузии судом. Над региональным Высоким судом в нашем случае для Гагаузии — это Трибунал Гагаузии должен быть только Конституционный суд Молдовы и, для некоторых целей, Верховный суд то есть ныне — это Высшая судебная палата Молдовы. Региональный Высокий суд в нашем случае для Гагаузии — это Трибунал Гагаузии может либо ограничить себя функцией просто как Регионального суда по региональным законам, или же ещё выступать и в качестве суда апелляции по государственному праву страны. Внутренняя его, структура судов может быть таким же, как и в остальной части Молдовы.
Таким образом, Конституционный суд будет последней инстанцией, чтобы определить, например, региональное законодательное собрание действовало ли в рамках своей юрисдикции, которые, в свою очередь, не могли быть нарушены центральной законодательной властью. Эти дела могут быть пересмотрены Верховным судом то есть ныне — это Высшей судебной палатой Молдовы.
Второй тур выборов башкана Гагаузии состоялся 14 мая, на них победила кандидат от партии «Шор» юрист Евгения Гуцул, которая выступает за укрепление связей с Россией. Этот результат не понравился центральной власти в Кишиневе во главе с президентом Майей Санду. В ночь на 17 мая в ЦИК Гагаузии ворвался молдавский спецназ, который изъял коробки со списками избирателей и бюллетенями с прошедших выборов.
Все это живо напоминает историю конфликта в Приднестровье. Начиналось все с того, что 2 июня 1990 года в селе Парканы Слободзейского района прошёл первый съезд депутатов всех уровней левобережных районов МССР и города Бендеры, на котором была принята Декларация о социально-экономическом развитии Приднестровья, заложившая основы будущей республики. Предстоящий митинг в Кишиневе вызывает иные исторические аналогии. Вскоре эти решения под давлением националистов были утверждены Верховным Советом республики. Могут ли на мероприятии 21 мая быть проанонсированы столь же радикальные шаги, например, упразднения государственности Молдовы и ее объединение с Румынией?
Это, в свою очередь привело к тому, что указанный специальный закон Республики Молдова «Об особом правовом статусе Гагаузии Гагауз Ери » в классификации законодательства страны был фактически необоснованно приравнен ко всем другим органическим законам Республики Молдова. Впоследствии это стало одной из основных причин неэффективного функционирования третьей судебной ветви государственной власти Республики Молдова, в части применения реализации норм указанного специального закона страны в судебной практике судебных органов Республики Молдова. Комрат, городов Чадыр-Лунга и Вулканешты, во главе с Апелляционным судом Комрат,- очень редко применяют требования норм специального закона Республики Молдова «Об особом правовом статусе Гагаузии Гагауз Ери », при рассмотрении тех или иных судебных споров по вопросам, отнесенным указанным законом к компетенции АТО Гагаузия Гагауз Ери. Применение указанного принципа судьями судебных инстанции Республики Молдова при рассмотрении возникающих споров между центральными властями и властями АТО Гагаузии, а также выбор приоритета при применении законодательных актов, изданных этими органами власти, является в корне неверным и не законным, априори ущемляющим права и полномочия АТО Гагаузия. Для распределения в нашем случае — разграничении власти между центральными органами власти и специальным в нашем случае — особым регионом — три критерия должны быть соблюдены:» …, 2 «принцип субсидиарности, в пользу региональной или местной юрисдикции, для которого ни за что не требуется в нашем случае — ни за что не должно требоваться центральное решение»; …». Однако, указанный «принцип субсидиарности», являющийся с 1992 года одним из главных и фундаментальных принципов распределения полномочий в Европейском Союзе — до сих пор высшие органы власти и управления Республики Молдова не желают применять и реализовывать на практике в отношениях с АТО Гагаузия Гагауз Ери. Вместо того чтобы применялись местные законы АТО Гагаузия, принятые в соответствии с её компетенцией и в соответствии с вышеуказанным важнейшим европейским принципом субсидиарности, для законного разрешения спорных случаев, возникающих в регуляторных противоречиях действующих законоположений законов Автономии и Центра страны, — продолжается применение, абсолютно противоречащее европейским принципам разграничения власти и компетенции между Центром страны и его автономным регионом: «при противоречиях между действующими законоположениями местных и центральных законов — судебными инстанциями страны применяются законоположения законов Центра страны», что практически сводит на нет права и полномочия АТО Гагаузия Гагауз Ери. Мало того, подобными же, абсолютно неприемлемыми для АТО Гагаузия и противоправными принципами, пытаются руководствоваться и другие органы власти и управления Республики Молдова в отношениях с органами власти и управления АТО Гагаузия, неправомерно и незаконно пытаясь урезать права и полномочия АТО Гагаузия Гагауз Ери. А это в свою очередь, ведет к нагнетанию напряженности способной привести к возобновлению конфликта имевшего место в 1990-1994 годах с непредсказуемыми последствиями.
Кроме указанных дополнительных судебных функций, Трибунал Гагаузии был наделён Уложением Основным законом Гагаузии ст. Следует отметить тот факт, что соответствие Уложения Основного закона АТО Гагаузия Гагауз Ери законоположениям Конституции Республики Молдова проверила в 1998 году совместная комиссия, образованная из членов двух европейских авторитетных организаций Совета Европы: Венецианской комиссии и Конгресса местных и региональных властей Европы, которые сделали по этому поводу совместное Заключение Мнение от 7 мая 1998 года [Opinion on the Legal Code of Gagauzia prepared by the Working Group of the Venice Commission and the Congress of Local and Regional Authorities of Europe: CDL 1998 041e-restr, Strasbourg, 7 May 1998]. В результате чего, региональная государственная власть АТО Гагаузия Гагауз Ери осталась только лишь с двумя ветвями власти: законодательной и исполнительной властью, но без третьей её необходимой составной части — судебной региональной государственной ветви власти, необходимость наличия, которого прямо записано в Уложении Основном законе Гагаузии. Как уже отмечалось, в 1998 году, две вышеуказанные авторитетные международные организации: Венецианская комиссия и Конгресс местных и региональных властей Совета Европы официально признали Уложение Гагаузии — законно действующим Основным законом Гагаузии и никак не противоречащим Конституции страны, в рамках делегированных Гагаузии автономных прав и полномочий. Указанное нарушение целостности и автономности региональной государственной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери приводит к практической невозможности урегулирования цивилизованными и законными способами, объективно и субъективно возникающих противоречий между двумя оставшимися ветвями государственной власти автономии: законодательной и исполнительной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери. Нормальное и деловое сотрудничество и взаимодействие между законодательной и исполнительной ветвями государственной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери возможно в будущем, лишь с восстановлением, ранее существовавшей третьей судебной ветви власти АТО Гагаузия Гагауз Ери , в лице Трибунала Гагаузии, согласно требованиям норм Уложения Основного закона Гагаузии, которые приняты в соответствии с Конституцией и законом Республики Молдова «Об особом правовом статусе Гагаузии Гагауз Ери. Поскольку передав основные судебные функции Трибунала Гагаузии по рассмотрению споров между субъектами права, в рамках действия юрисдикции Республики Молдова, по объектам права, регулируемым центральным законодательством страны, в Апелляционную палату муниципия Комрат, то — дополнительные и специфические судебные функции Трибунала Гагаузии по рассмотрению споров, вытекающих из законодательства АТО Гагаузия Гагауз Ери не были переданы никакой другой судебной инстанции Республики Молдова. Вместе с тем,- сам Трибунал Гагаузии, как судебная инстанция,- был упразднён, чем была нарушена целостность и автономность региональной государственной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери. Невозможно вносить изменения и дополнения в особый специальный закон, посредством принятия простых, обычных законов.
Согласно данному закону на территории АТО Гагаузии Гагауз Ери , была внедрена новая избирательная система по одному общенациональному избирательному округу по выборам депутатов в Парламент Республики Молдова, наряду с внедрением её на всех остальных территориях Республики Молдова, вместо повсеместно ранее применявшейся одномандатной избирательная системы, что привело в очередной раз к ущемлению прав избирателей Гагаузии. Это привело к тому, что Гагаузия, как территориальное автономное образование лишилось реальной возможности иметь своих политических представителей в Парламенте страны,- избирать своих региональных и независимых, от центральных партий страны, депутатов в Парламент Республики Молдова. Однако Конституционный суд Республики Молдова, рассмотрев, обращение некоторых депутатов Парламента Республики Молдова о нарушении прав гагаузского национального меньшинства, компактно живущего в южной части территории Республики Молдова, оставил в силе действие указанного закона на территории АТО Гагаузия Гагауз Ери. Но это противоречит парламентской процедуре внесения изменений в законоположения вышеуказанного закона, имеющему более высокую юридическую силу, по сравнению с законоположениями других органических законов страны и, как подтверждение этой более высокой силы, — она процедура была позже закреплена и в Конституции Республики Молдова. Статья 6 Конституции Республики Молдова предписывает, что «В Республике Молдова законодательная, исполнительная и судебная власти разделены и взаимодействуют при осуществлении своих прерогатив в соответствии с положениями Конституции», а часть 3 статьи 134 Конституции Республики Молдова определяет, что «Конституционный суд гарантирует верховенство Конституции, обеспечивает реализацию принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную и гарантирует ответственность государства перед гражданином и гражданина перед государством». Следовательно, в случаях противоречия этих нормативных актов указанному закону Республики Молдова — они не должны иметь никакой юридической силы на территории Гагаузии Гагауз Ери , так как в этих случаях должны применяться, в рамках соответствия Конституции страны, только законоположения указанного специального закона Республики Молдова, имеющих исключительную юридическую силу на территории АТО Гагаузия Гагауз Ери. Согласно статьи 6 Конституции Республики Молдова в Гагаузии, как и в стране, региональная государственная власть также должна быть разделена на три его составные части, гарантируемые Гагаузии Конституцией страны иначе, в этом случае, региональная автономная государственная власть, в делегированных региону вопросах её компетенции на территории Гагаузии была бы неполноценна, так как была бы представлена меньшим числом, чем три ветви власти и была бы не автономна из-за непредставленности в трёх, необходимых и составных, ветвях всякой целостной системы государственной власти в Республике Молдова. Такие обращения Народного Собрания Гагаузии были направлены в Конституционный суд Республики Молдова, по годам: в 1998 году — одно обращение, в 1999 году — одно обращение, в 2000 году — одно обращение, в 2001 году — четыре обращения, однако Конституционный суд страны все указанные обращения по разным причинам — оставил без рассмотрения и не принял по ним никаких своих Постановлений.
Молдавские спецслужбы отпустили делегатов Гагаузии после допроса
Представители Парламента и Народного Собрания Гагаузии подтвердили приверженность постоянному и конструктивному диалогу на площадке Группы для нахождения компромисса по интересующим вопросам и преодоления различного рода вызовов. Исполнительный орган АТО Гагаузия (Гагауз Ери), обеспечивающий проведение внутренней и внешней политики автономии и осуществляющий общее руководство публичным управлением. Комрат, Третьякова, 36 MD-3805 Приемный день: Среда Открыт по будням 08:00-17:00 0 (298) 2-26-60. primaria_comrat@ На всей территории Гагаузии запланировано массовое отключение электричества. последние новости по тегу: АТО Гагаузия.
Президент Гагаузии обратилась за помощью к России
последние известия. Политические новости, новости спорта, науки, экономики, искусства, общественные новости и происшествия. Первые 500 кубометров газа из России по сниженной цене получат жители Автономного Территориального Объединения «Гагаузия». По его словам, в 2024 году Кишинев хочет пересмотреть закон «О правовом статусе АТО Гагаузия». Пресс-служба Управления полиции АТО Гагаузия от имени всего личного состава аппарата Управления полиции и Инспектората полиции Комрат выражает искрению признательность средствам массовых информаций Республики Молдова, оказавшим помощь в.
Новости Гагаузии
Это детство, воспоминания о котором вызывают чувство ностальгии. Это голос родного народа и волшебный инструмент, на звуки которого отзываются тончайшие и нежнейшие струны нашей души.... В мун.
В свою очередь другой участник межпарламентской группы Георгий Лейчу напомнил, что депутаты молдавского парламента демонстративно отказываются обсуждать с гагаузскими коллегами изменения в Избирательный кодекс или вопрос о политическом представительстве гагаузов в парламенте. Вместе с тем прозвучал и призыв не закрывать «последнее окно общения» между Комратом и Кишиневом.
В этом пытался убедить коллег Александр Тарнавский. Сейчас первые три площадки для нас закрыты. Осталась открытой только рабочая группа, она — единственный канал связи с Кишиневом», — аргументировал он свою позицию. В итоге, после часовых дебатов 17 депутатов НСГ проголосовали за приостановку участия в работе межпарламентской группы, 11 — против, два депутата воздержались.
Рабочая группа законодателей Гагаузии и Молдавии была сформирована в 2016 году после обвинений со стороны Комрата в ущемлении прав региона.
Этот правовой акт заложил основу для обеспечения политической и экономической стабильности, всеобъемлющего и многостороннего развития, сохранения и продвижения национальных ценностей и национальной самобытности гагаузов, поддержания добрых отношений между этническими группами, которые формировались на этой земле веками.
Юрист об уголовном деле против Гуцул: оно политическое, это очевидно Молдавский юрист прокомментировал ситуацию вокруг уголовных дел в отношении башкана Гагаузской автономии. Уголовное дело, открытое в Молдове в отношении башкана Гагаузии Евгении Гуцул, является политическим, и это было понятно с самого начала, утверждает юрист Юрий Мэрджиняну.
Молдавские спецслужбы отпустили делегатов Гагаузии после допроса
Уголовное дело в отношении главы Гагаузии Евгении Гуцул передано в суд, сообщает в среду прокуратура по борьбе с коррупцией Молдавии. Глава Гагаузской автономии Евгения Гуцул заявила, что официальный Кишинев пугает расправой жителей Гагаузии, которые будут пользоваться банковскими картами российской платежной системы «Мир». Власти Молдовы пытаются взять под контроль общественное телевидение Гагаузии, а то и вовсе закрыть, об этом в своем Telegram написала башкан автономии Евгения Гуцул. Приднестровскую проблему и сложные отношения Кишинева с Гагаузской автономией можно решить путем превращения Молдавии в федерацию, заявил РИА Новости оппозиционный молдавский политик Илан Шор.
До этого Гуцул заявила, что все политическое руководство Гагаузской автономии испытывает прессинг со стороны властей Молдавии. Политик также назвала несправедливыми действия молдавских правоохранителей, которые накануне подвергли ее допросам и обыскам после возвращения из Москвы.
Это мое право!
По-прежнему верю в объединение Молдовы и Румынии. Это произойдет внутри ЕС, или мы найдем другой путь - прим. История совершила несправедливость. Мы не можем изменить прошлое, а настоящее - следствие прошлого.
По его словам, социальный транспорт в автономии на протяжении трех лет бесплатно обеспечивает перевозку пожилых людей, людей с ограниченными возможностями, детей из многодетных семей. Перевозки осуществляются по принципу остановка по требованию.
Для многих из них - это единственный способ добраться до работы, больниц, аптек и других жизненно важных объектов", - подчеркнул Петров. Движение "Народный антикризисный штаб" НАШ существует с 2020 года, активно занимается благотворительной деятельностью.
Гагаузия обрывает последнюю связь с Кишиневом: Нас не видят автономией
Примэрия с. Копчак АТО Гагаузия объявляет о проведении в здании примэрии (ул. Ленина, 124) 15.04.2024 в 10:00 часов аукциона «с молотка» по усвоению древесины на корню в. ЗАЯВЛЕНИЕ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ ГАГАУЗИИ об антиконституционных действиях центральных властей Республики Молдова по ликвидации судебных инстанций АТО Гагаузия. Главное управление Агропромышленного Комплекса АТО Гагаузия (Гагауз Ери).
Президент Гагаузии обратилась за помощью к России
В составе делегации находился также спикер Народного собрания Гагаузии парламента Дмитрий Константинов. Руководители Гагаузии встречались с российскими чиновниками и политиками, выражая свою точку зрения на происходящие процессы в регионе. В частности, Гуцул сообщила, что права жителей Гагаузии грубо попираются молдавскими властями. Одним из требований гагаузов к Молдове является возобновление авиасообщения между Кишиневом и Москвой.
Более того, в законодательстве Республики Молдова закон «Об особом правовом статусе Гагаузии Гагауз Ери » был, по непонятным причинам, необоснованно объединён в общий классификационный вид законов, как один из «органических законов Республики Молдова». Это, в свою очередь привело к тому, что указанный специальный закон Республики Молдова «Об особом правовом статусе Гагаузии Гагауз Ери » в классификации законодательства страны был фактически необоснованно приравнен ко всем другим органическим законам Республики Молдова. Впоследствии это стало одной из основных причин неэффективного функционирования третьей судебной ветви государственной власти Республики Молдова, в части применения реализации норм указанного специального закона страны в судебной практике судебных органов Республики Молдова. Комрат, городов Чадыр-Лунга и Вулканешты, во главе с Апелляционным судом Комрат,- очень редко применяют требования норм специального закона Республики Молдова «Об особом правовом статусе Гагаузии Гагауз Ери », при рассмотрении тех или иных судебных споров по вопросам, отнесенным указанным законом к компетенции АТО Гагаузия Гагауз Ери. Применение указанного принципа судьями судебных инстанции Республики Молдова при рассмотрении возникающих споров между центральными властями и властями АТО Гагаузии, а также выбор приоритета при применении законодательных актов, изданных этими органами власти, является в корне неверным и не законным, априори ущемляющим права и полномочия АТО Гагаузия. Для распределения в нашем случае — разграничении власти между центральными органами власти и специальным в нашем случае — особым регионом — три критерия должны быть соблюдены:» …, 2 «принцип субсидиарности, в пользу региональной или местной юрисдикции, для которого ни за что не требуется в нашем случае — ни за что не должно требоваться центральное решение»; …». Однако, указанный «принцип субсидиарности», являющийся с 1992 года одним из главных и фундаментальных принципов распределения полномочий в Европейском Союзе — до сих пор высшие органы власти и управления Республики Молдова не желают применять и реализовывать на практике в отношениях с АТО Гагаузия Гагауз Ери. Вместо того чтобы применялись местные законы АТО Гагаузия, принятые в соответствии с её компетенцией и в соответствии с вышеуказанным важнейшим европейским принципом субсидиарности, для законного разрешения спорных случаев, возникающих в регуляторных противоречиях действующих законоположений законов Автономии и Центра страны, — продолжается применение, абсолютно противоречащее европейским принципам разграничения власти и компетенции между Центром страны и его автономным регионом: «при противоречиях между действующими законоположениями местных и центральных законов — судебными инстанциями страны применяются законоположения законов Центра страны», что практически сводит на нет права и полномочия АТО Гагаузия Гагауз Ери. Мало того, подобными же, абсолютно неприемлемыми для АТО Гагаузия и противоправными принципами, пытаются руководствоваться и другие органы власти и управления Республики Молдова в отношениях с органами власти и управления АТО Гагаузия, неправомерно и незаконно пытаясь урезать права и полномочия АТО Гагаузия Гагауз Ери. А это в свою очередь, ведет к нагнетанию напряженности способной привести к возобновлению конфликта имевшего место в 1990-1994 годах с непредсказуемыми последствиями. Кроме указанных дополнительных судебных функций, Трибунал Гагаузии был наделён Уложением Основным законом Гагаузии ст. Следует отметить тот факт, что соответствие Уложения Основного закона АТО Гагаузия Гагауз Ери законоположениям Конституции Республики Молдова проверила в 1998 году совместная комиссия, образованная из членов двух европейских авторитетных организаций Совета Европы: Венецианской комиссии и Конгресса местных и региональных властей Европы, которые сделали по этому поводу совместное Заключение Мнение от 7 мая 1998 года [Opinion on the Legal Code of Gagauzia prepared by the Working Group of the Venice Commission and the Congress of Local and Regional Authorities of Europe: CDL 1998 041e-restr, Strasbourg, 7 May 1998]. В результате чего, региональная государственная власть АТО Гагаузия Гагауз Ери осталась только лишь с двумя ветвями власти: законодательной и исполнительной властью, но без третьей её необходимой составной части — судебной региональной государственной ветви власти, необходимость наличия, которого прямо записано в Уложении Основном законе Гагаузии. Как уже отмечалось, в 1998 году, две вышеуказанные авторитетные международные организации: Венецианская комиссия и Конгресс местных и региональных властей Совета Европы официально признали Уложение Гагаузии — законно действующим Основным законом Гагаузии и никак не противоречащим Конституции страны, в рамках делегированных Гагаузии автономных прав и полномочий. Указанное нарушение целостности и автономности региональной государственной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери приводит к практической невозможности урегулирования цивилизованными и законными способами, объективно и субъективно возникающих противоречий между двумя оставшимися ветвями государственной власти автономии: законодательной и исполнительной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери. Нормальное и деловое сотрудничество и взаимодействие между законодательной и исполнительной ветвями государственной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери возможно в будущем, лишь с восстановлением, ранее существовавшей третьей судебной ветви власти АТО Гагаузия Гагауз Ери , в лице Трибунала Гагаузии, согласно требованиям норм Уложения Основного закона Гагаузии, которые приняты в соответствии с Конституцией и законом Республики Молдова «Об особом правовом статусе Гагаузии Гагауз Ери. Поскольку передав основные судебные функции Трибунала Гагаузии по рассмотрению споров между субъектами права, в рамках действия юрисдикции Республики Молдова, по объектам права, регулируемым центральным законодательством страны, в Апелляционную палату муниципия Комрат, то — дополнительные и специфические судебные функции Трибунала Гагаузии по рассмотрению споров, вытекающих из законодательства АТО Гагаузия Гагауз Ери не были переданы никакой другой судебной инстанции Республики Молдова. Вместе с тем,- сам Трибунал Гагаузии, как судебная инстанция,- был упразднён, чем была нарушена целостность и автономность региональной государственной власти АТО Гагаузия Гагауз Ери. Невозможно вносить изменения и дополнения в особый специальный закон, посредством принятия простых, обычных законов. Согласно данному закону на территории АТО Гагаузии Гагауз Ери , была внедрена новая избирательная система по одному общенациональному избирательному округу по выборам депутатов в Парламент Республики Молдова, наряду с внедрением её на всех остальных территориях Республики Молдова, вместо повсеместно ранее применявшейся одномандатной избирательная системы, что привело в очередной раз к ущемлению прав избирателей Гагаузии. Это привело к тому, что Гагаузия, как территориальное автономное образование лишилось реальной возможности иметь своих политических представителей в Парламенте страны,- избирать своих региональных и независимых, от центральных партий страны, депутатов в Парламент Республики Молдова. Однако Конституционный суд Республики Молдова, рассмотрев, обращение некоторых депутатов Парламента Республики Молдова о нарушении прав гагаузского национального меньшинства, компактно живущего в южной части территории Республики Молдова, оставил в силе действие указанного закона на территории АТО Гагаузия Гагауз Ери. Но это противоречит парламентской процедуре внесения изменений в законоположения вышеуказанного закона, имеющему более высокую юридическую силу, по сравнению с законоположениями других органических законов страны и, как подтверждение этой более высокой силы, — она процедура была позже закреплена и в Конституции Республики Молдова. Статья 6 Конституции Республики Молдова предписывает, что «В Республике Молдова законодательная, исполнительная и судебная власти разделены и взаимодействуют при осуществлении своих прерогатив в соответствии с положениями Конституции», а часть 3 статьи 134 Конституции Республики Молдова определяет, что «Конституционный суд гарантирует верховенство Конституции, обеспечивает реализацию принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную и гарантирует ответственность государства перед гражданином и гражданина перед государством». Следовательно, в случаях противоречия этих нормативных актов указанному закону Республики Молдова — они не должны иметь никакой юридической силы на территории Гагаузии Гагауз Ери , так как в этих случаях должны применяться, в рамках соответствия Конституции страны, только законоположения указанного специального закона Республики Молдова, имеющих исключительную юридическую силу на территории АТО Гагаузия Гагауз Ери. Согласно статьи 6 Конституции Республики Молдова в Гагаузии, как и в стране, региональная государственная власть также должна быть разделена на три его составные части, гарантируемые Гагаузии Конституцией страны иначе, в этом случае, региональная автономная государственная власть, в делегированных региону вопросах её компетенции на территории Гагаузии была бы неполноценна, так как была бы представлена меньшим числом, чем три ветви власти и была бы не автономна из-за непредставленности в трёх, необходимых и составных, ветвях всякой целостной системы государственной власти в Республике Молдова.
Но в случае конфликта Турция точно не останется в стороне, и ее позицию придется учитывать. Скорее всего, Анкара предпочтет роль миротворца и посредника, не забывая о собственных интересах. Плеханова Александр Перенджиев. Читайте также — Тем более, что ее глава — Евгения Гуцул — как раз публично предупредила о рисках агрессивных действий руководства официального Кишинёва в отношении ее региона в связи с желанием Гагаузии стать полноценной автономией в составе Молдовы, и необходимостью обратиться за помощью к иностранным государствам, включая Россию. Безусловно, что данное заявление не осталось без внимания в наших высших государственных органах. А лидер партии «Родина» предлагает всему российскому военно-политическому сообществу, а не только руководству страны, обсудить меры по защите Гагаузии от агрессивных действий официального Кишинёва. Кишинев явно не даст добро… — Конечно, официальный Кишинёв не даст добро. Здесь надо менять подходы, а не идти тупо по старым лекалам. Например, вспомнить, что гагаузы — это хотя и христианский, но тюркоязычный, народ. Поэтому, как вариант, обсудить с Турцией создание совместной с ней миротворческой миссии в Гагаузии. Здесь можно вспомнить создание совместного российско-турецкого мониторингового центра по контролю за режимом прекращения огня и всех военных действий в зоне Нагорно-Карабахского конфликта. Но у них была граница с Россией. А с Гагаузией как осуществить защиту чисто технически? Может быть даже не одного.
Евгения Гуцул находилась с рабочим визитом в России, где приняла участие в съезде молдавских политиков и общественников, поддерживающих вступление Молдавии в ЕАЭС. Она была избрана исполнительным секретарем национального совета нового блока «Победа-Виктория». Евгения Гуцул не исключала возможности своего задержания по возвращении в Кишинев из Москвы. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!
АТО Гагаузия
Это вызвало недовольство и беспокойство среди собравшихся. Они начали задавать вопросы, где находится Гуцул, и в ответ получили попытку изгнать их из аэропорта. Ситуация стала напряженной, когда люди выразили свое недовольство и начали протестовать против действий правоохранительных органов.
ПСБ открыл первые счета для гуманитарных выплат работникам бюджетной сферы и пенсионерам Гагаузии Председатель ПСБ Петр Фрадков, глава Автономного территориального образования АТО Гагаузия Евгения Гуцул, а также заместитель председателя банка Михаил Дорофеев и председатель народного собрания АТО Дмитрий Константинов провели в Москве рабочую встречу, на которой обсудили реализацию ранее достигнутых договоренностей по гуманитарным выплатам в Гагаузии, а также сотрудничество в финансово-кредитной сфере.
Все новости » Евгения Гуцул заявила о срыве попытки ее задержания Глава автономного молдавского края Гагаузии Евгения Гуцул в пятницу подверглась «тщательным» проверкам в аэропорту Кишинева, куда прибыла после визита в Россию и Турцию. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на собственного корреспондента.
Сначала хотели допросить, но до этого не дошло, решили отпустить. Сейчас там находятся мои коллеги, члены исполкома, которые прибыли вместе со мной, на них хотят составить протокол.
По данным Генпрокуратуры, уголовное дело возбуждено по подозрению в совершении преступлений, предусмотренных ст. В ходе уголовных расследований, проведенных по 6 адресам, были изъяты документы, ноутбуки, мобильные телефоны и другие товары.