В Кемеровском театре драмы имени рского состоялась премьера спектакля «Простаковы», по мотивам известной комедии Фонвизина «Недоросль». эта знаменитая фраза, первоначально, принадлежит не жабе из Дюймовочки, а герою пьесы Фонвизина "Недоросль". Оперетта-водевиль «Недоросль» Александра Журбина раскрывает новые грани нестареющего сюжета. Спектакль-комикс на ура заходит подросткам и учащимся средней школы, шокирует взрослого зрителя, сохранив от классического произведения лишь неполный контур. Несмотря на то, что пьеса «Недоросль» назидательная, в спектакле нет скучных нравоучений.
Поучительный спектакль
А также пьесы «Горе от ума», «Ревизор», «Вишневый сад» и «Гроза» в формате чата мессенджера. В приложении есть и современные произведения — книги лауреатов премии «Ясная Поляна»: романы «Лавр» Евгения Водолазкина, «Зулейха открывает глаза» Гузель Яхиной. Недавно в «Живых страницах» появился роман Марины Степновой «Сад» — обладатель специального приза Samsung «Выбор читателей» литературной премии «Ясная Поляна» 2021 года. Приложение доступно бесплатно для мобильных устройств на платформе Android.
Несколькими днями ранее этот спектакль сыграли в просветительском центре Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря. В обоих случаях залы были полны зрителей. При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской митрополии обязательна.
Оперетта-водевиль «Недоросль» Александра Журбина раскрывает новые грани нестареющего сюжета. Это сатира, беспощадно высмеивающая людские пороки. Это смелая попытка посмотреть в глаза действительности, противопоставить невежеству знания и мудрость, беззаконию — благородство и честь, тирании — искреннюю любовь. В спектакле острый юмор и гротеск сочетаются с глубокими размышлениями о вечных русских проблемах: иждивенчестве, неуважении к личности, деспотизме, слепой любви родителей к своему чаду.
Тех первых, легендарных, основателей, революционеров, искателей и борцов, с кем мы сегодня спорим, на кого оглядываемся, перед кем преклоняемся.
Два в одном: в сызранской драме прошла премьера нового спектакля и бенефис актрисы
Видимо, поэтому героиня предпочитает ему, статному, расхваленному положительными персонажами — дядюшкой Стародумом и невнятным Правдиным в инвалидном кресле, недоросля Митрофанушку. Мне хотелось бы, чтобы зрители — а спектакль направлен именно на подростков, 16-летних ровесников Митрофана, сочувствовали ему. А как они могут сопереживать герою Фонвизина, который ради денег предает и мать? Нет, конечно, герой должен быть приятен зрителю, — рассказал Норец. Он также добавил, что выступает не только режиссером, но и сценографом. Переписав «Недоросля» на новый лад, он пригласил драматурга Марию Конторович в качестве «полировщика, ювелира», чтобы довести пьесу до идеального, на его взгляд, состояния.
Решающий поцелуй Митрофана В подтверждение слов режиссера можно привести реакцию зала. Если знаменитая фраза Митрофанушки «Не хочу учиться, а хочу жениться» не вызвала каких-то эмоций, то где-то во втором действии сюжетная линия словно вышла из-под контроля режиссера. Казалось, что и актеры, которые собрались просто вдоволь повеселиться, начали импровизировать, играя как Бог на душу положит. В момент, когда Милон и Софья, оставшись одни, начинают горячо спорить и спор этот вдруг оканчивается поцелуем, девочки в зале сначала ахнули от неожиданности, а потом послышались дружные поощрительные аплодисменты. Затем герои целовались вновь и вновь, и зрители уже не скрывали своих симпатий — они всецело были на стороне вдруг ставшего удачливым в любви Митрофана, ловца ящериц и едока арбузов.
Импровизация и «импровизуха» Спектакль «сдавался» летом — вот тогда, как рассказали очевидцы, артисты нашалились всласть. А вот сам режиссер рассказал, что четко отделяет импровизацию от «импровизухи». То есть поиграть актеру можно, но только в рамках роли, импровизация допускается только заранее согласованная.
Пьеса «Недоросль» была написана более двух столетий тому назад, однако кажется созданной специально для того, чтобы предостеречь нынешнюю молодежь от повторения Митрофанушкиных ошибок. В начале 1782 года Фонвизин читал друзьям и светским знакомым комедию «Недоросль», над которой он работал в течение многих лет. В «Недоросле», по справедливому замечанию первого биографа Фонвизина, П. Вяземского, автор «Уже не шумит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады, если и смешит зрителей картины выведенных злоупотреблении и дурачеств, то и тогда внушаемый смех не развлекает от впечатлений более глубоких и прискорбных».
В момент, когда Милон и Софья, оставшись одни, начинают горячо спорить и спор этот вдруг оканчивается поцелуем, девочки в зале сначала ахнули от неожиданности, а потом послышались дружные поощрительные аплодисменты. Затем герои целовались вновь и вновь, и зрители уже не скрывали своих симпатий — они всецело были на стороне вдруг ставшего удачливым в любви Митрофана, ловца ящериц и едока арбузов. Импровизация и «импровизуха» Спектакль «сдавался» летом — вот тогда, как рассказали очевидцы, артисты нашалились всласть. А вот сам режиссер рассказал, что четко отделяет импровизацию от «импровизухи». То есть поиграть актеру можно, но только в рамках роли, импровизация допускается только заранее согласованная. Однако все детали, движения, диалоги воспринимаются как максимально естественные. В постановке прекрасно сочетаются и классический текст Фонвизина, и современный молодежный сленг. Один за диджейским пультом, другой поет с микрофоном. Кстати, как и положено в хорошем мюзикле, у каждого героя есть своя сольная партия.
Так, исполнить хип-хоп пришлось не только молодым артистам Валерию Антонову в роли Митрофана и Милону в исполнении Камиля Гатауллина, но и народному артисту Татарстана Михаилу Меркушину, исполнителю роли Стародума. В своей песне он, к слову, утверждал: «Мужество ищи и достоинство — вот твое главное воинство». Великолепна в роли воинственной госпожи Простаковой была и народная артистка Татарстана Елена Ненашева. Еще до исполнения тоскливой песни о любви к сыну она обрела симпатию у молодых зрителей заявлением «То дерусь, то бранюсь, на том и дом держится». Композитором постановки выступил Станислав Журавлев, и если бы во время исполнения хитов Митрофанушки в зале добавили мерцающий дискотечный свет, спектаклю это было бы только на пользу.
Смелая попытка посмотреть в глаза действительности, противопоставить невежеству знания и мудрость, беззаконию — благородство и честь, тирании — искреннюю любовь. В постановке Тульского ТЮЗа острый юмор и гротеск сочетаются с глубокими размышлениями о вечных русских проблемах: иждивенчестве, неуважении к личности, деспотизме и слепой любви родителей к своему чаду. Главную роль Митрофана сыграет Артем Козенков.
В Чувашском ТЮЗе состоялась премьера комедии "Недоросль"
Артисты БДТ, играя за героев пьесы «Недоросль» в реальном времени, расскажут историю о неправильном взрослении и человеческих нравах XVII века, которые очень узнаваемы и сейчас. В спектакле «Недоросль» ребята, хорошо знакомые нашим зрителям, предстали в совершенно новых образах. Спектакль Русского драматического театра г. Стерлитамак пройдет в рамках программы «Большие гастроли».
Премьера спектакля «Недоросль» в Марийском ТЮЗе
Музыку к спектаклю подбирал режиссер. Костюмы создавала приглашенный художник, заслуженный работник культуры Республики Башкортостан Наталья Степанова. Художник-постановщик спектакля - заслуженный работник культуры Чувашской Республики Лариса Комиссарова. Они будут играть в спектакле по очереди. В очередной раз постановку можно будет посмотреть 5 апреля в 13.
Финал, по его словам, был изменен ради того, чтобы вызвать сопереживание и, как следствие, интерес к спектаклю таких же недорослей, как Митрофан, только сегодняшнего дня. Мария Конторович была приглашена к сотрудничеству по постановке как «драматург-шлифовщик, драматург-ювелир, который обработал бы этот бриллиант». Т-и представлен не в очень хорошем свете. Современные дети, мне кажется, такому Митрофану, какой представлен у Фонвизина, не сопереживали бы.
У Фонвизина Митрофан показан личностью предает мать… не слишком светлой. Здесь он ее спасает, у него совершенно другие мотивы. Хотелось сделать финал более человечным», — пояснил Петр Норец. О дальнейших планах в столице РТ говорить еще рано, сказал молодой режиссер, в ближайшее время готовящийся представить современный спектакль снова в сотрудничестве с Марией Конторович в Ельце.
Наталья Слащёва: театр — это про то, что ты не один Об особенностях семейного творчества и тоске по искренности режиссёр театра кукол Наталья Слащёва рассказала «Недорослю» Юлия Скирина: «Не устану признаваться в любви моим студийцам» Наша сегодняшняя гостья — Юлия Скирина, актриса театральной компании «Дочери СОСО», преподавательница театральной студии «Дети Райка».
Читать Яна Тумина: «Не для всех случается бабушка Роза» Елена Лебедева поговорила с режиссером Яной Туминой, создавшей свой неповторимый театральный язык и каждый раз придумывающей его заново.
Кроме того, тексты произведений дополнены экспертными комментариями и сопровождаются инфографикой, сценариями навигации, при помощи которой интересующий фрагмент текста можно найти за пару кликов. К слову, пьесу Фонвизина и современного читателя разделяют 240 лет, за это время русский язык претерпел сильные изменения. Редакторы приложения позаботились о том, чтобы у современных читателей текст не вызывал затруднений, и прокомментировали все редкие слова и выражения — примерно каждое сотое слово в произведении отмечено комментарием.
В сценарии «Судьбы» пользователям доступна хронология событий произведения, откуда они могут перейти в любой эпизод книги, а также изучить биографии персонажей. Главные герои пьесы имеют свой профиль, где представлены их основные характеристики, социальное положение, ключевые высказывания, а также сведения о прототипах конкретных персонажей.
Дивеевская монастырская православная школа организовала постановку спектакля «Недоросль»
Спектакль-комикс на ура заходит подросткам и учащимся средней школы, шокирует взрослого зрителя, сохранив от классического произведения лишь неполный контур. Мюзикл «Недоросль» Александра Журбина раскрывает новые грани нестареющего сюжета. 16 апреля 2019 года в нижегородском театре юного зрителя состоялась премьера спектакля «Недоросль».
«Nедоросль» в Казанском ТЮЗе выбирает «чувства, а не благонравие»
Спектакль «Недоросль», премьера которого состоится в Шахтинском драматическом театре 4 ноября, получился по-настоящему современным, экспериментальным, местами даже. «Недоросль» – одна из немногих смешных и одновременно страшных пьес ХVIII века, в ней угаданы основные черты русского характера и главный конфликт русской семьи. Интерактивный спектакль «Недоросль» по пьесе Д. Фонвизина предстанет в игре в кратком изложении. В спектакле «Недоросль» ребята, хорошо знакомые нашим зрителям, предстали в совершенно новых образах.