Культурный центр ЗИЛ один из самых больших дворцов культуры в Москве и памятник культурного наследия в региональном значении. Культурный центр ЗИЛ — первый и самый большой дворец культуры в Москве. Центр современной городской культуры.• Бесплатный коворкинг• Творческие студии (от анимации до астрономии)• Библиотека (взрослая и детская)• Лекции• Кинопока.
- Культурный центр ЗИЛ
- Читайте также
- 1. БЛЕСТЯЩЕЕ НАЧАЛО
- Топ-5 креативных проектов Культурного центра ЗИЛ
Дворец культуры ЗиЛ
В Москве на базе культурного центра ЗИЛ появился первый рэп-театр. Модель Культурного центра ЗИЛ является основой для реформации всех культурных центров столицы. Культурным Центром ЗИЛ. В Москве в ближайшие недели навсегда закроют музей ЗИЛа в Сокольниках.
Москвичам рассказали о развитии территории бывшего завода ЗИЛ - Москва 24
Это чистая политика, международные отношения. Говорили об Украине, о Сирии, сейчас — об Иране, Узбекистане. Сначала это была узкая профессиональная политологическая аудитория, но постепенно направление стало расширяться: присоединились наши «пикейные жилеты», ветераны завода ЗИЛ. И это хорошо: когда где-то военный конфликт, это в новостях, люди напрягаются, не знают, что думать. Мы даём возможность это напряжение снять и даже больше — обсудить тему с компетентными людьми, с экспертами. Это международная конференция видеоблогеров — авторов YouTube, она проходит уже в третий раз. Участники обсуждают, как развивать каналы, делать качественное видео и зарабатывать на контенте. Мы принимаем MIXAR-2016 — неклассическую конференцию по новейшим технологиям и их применению в искусстве, науке и бизнесе. Это целая система инноваций, объединяющая в себе много междисциплинарной деятельности, она направлена на популяризацию новейших технологий. Оба мероприятия рассчитаны на очень широкую аудиторию, в том числе на маломобильные группы населения.
По тому, какие очереди стояли на Серова и стоят на Айвазовского , ясно, что сформировался культурный запрос. Город запускает всё больше музейных программ с бесплатными днями посещения, и людям хочется разобраться в том, на что они смотрят. Поэтому у нас проходит цикл лекций по искусству. Ведут его культурологи и искусствоведы. После лекции эти бабушки и дедушки ведут внуков на прогулку или в музей и объясняют, чья это скульптура, что за человек нарисован, и главное — что за всем этим стоит, какая история. Наша культурологическая программа направлена на то, чтобы повысить культурную компетенцию этих людей, а они уже несут знания в семью. Боюсь впасть в воспитательно-просветительский пафос, но пожилые люди являются не только хранителями традиций и носителями ценностей. Они могут объяснить, откуда вообще те или традиции взялись исторически. Смогут рассказать, что некоторые традиции и ценности меняются и должны меняться, поскольку, например, изменился мир.
И то, что они ходят сюда к нам, — это их ответственность, в том числе и перед семьей, их выбор дольше оставаться активными, не быть обузой. А мы стремимся помочь старшему поколению «быть на плаву», оставаться в любом возрасте полноправным членом семьи. Это оздоровляет семью. Документальный театр в технологии вербатим. Мы приглашали сценариста, режиссёра, профессиональных актёров — и непрофессионалов: ветеранов завода ЗИЛ, детей-подростков из нашей школы социального действия.
Алдонина , О. Лебедева не ставили задачу реставрации сооружения, но оно должно было полноправно войти в ряд новых современных Дворцов культуры. Авторы справились с этой задачей, максимально стараясь восстановить и сохранить дух веснинской постройки, используя, например, применение скрытого света, отсутствие декоративных деталей и пр. На их архитектурные решения повлияла и утрата строителями имевшейся когда-то квалификации. Они отказались, например, выполнить бывшие ранее наливные мозаичные полы и подоконники, и главное — веснинский штукатурный потолок из концентрических кругов в зрительном зале. Поэтому авторам реконструкции пришлось в значительных масштабах применять природный камень и алюминий. Проектирование и реконструкция ДК ЗиЛ длилась 10 лет, с 1966 по 1976 годы [2]. Творческие коллективы[ править править код ] Выдающимся самодеятельным коллективом дворца стал оркестр русских народных инструментов , организованный в 1936 году Е. Гуляевым руководил до 1956. В 1964 году коллектив получает звание народного.
Отвечая принципам конструктивизма, сооружение отличается строго логичной объёмно-пространственной композицией: найдено удачное соотношение и обеспечена удобная взаимосвязь зрелищных и клубных помещений. Зрительный зал, выходящий на улицу боковым фасадом, соединён с анфиладой помещений для занятий в кружках. Анфилада упирается в зимний сад, в конце от неё, вдоль зимнего сада, отходят ещё две крыла; в конце правого разместился буфет ныне на его месте библиотека , в конце левого — репетиционный зал. Непосредственно над зимним садом был размещён конференц-зал, а ещё выше — обсерватория, купол которой возвышается над плоской кровлей здания [1]. При создании проекта авторы опирались на известные пять принципов Ле Корбюзье : использование опор-столбов вместо массивов стен, свободная планировка, свободное оформление фасада, удлинённые окна, плоская крыша. Объёмы клуба подчёркнуто геометричны и представляют собой вытянутые параллелепипеды, в которые врезаны ризалиты лестничных клеток, цилиндры балконов [1]. Стилистика конструктивизма сказалась не только в функциональной целесообразности плана, но и в композиции фасадов: с внешней стороны зал охвачен полукольцом двухъярусного фойе, криволинейные очертания которого доминируют во внешнем облике здания. Реконструкции здания[ править править код ] Во время Отечественной войны в здании при бомбежке были разрушены перекрытия театральной части. Послевоенная реконструкция была выполнена в духе псевдо ренессанса и нарушила стиль интерьеров чуждыми декоративными элементами. Кроме того некоторые проектные решения тридцатых годов: отсутствие кассового вестибюля, кондиционирования , операторских помещений, связи фойе с помещениями за сценой, недостаточная по современным нормам освещённость, деревянные перекрытия и пр.
Я не ожидал, что так много всего можно раскрыть. И когда я слышу от незнакомых людей, которые мне начинают рассказывать историю моей семьи, и я понимаю, что незнакомые люди знают о моей семье больше, чем я - это, конечно… ну это немножечко болезненно, потому что я же должен это знать, а тут получается, что мне незнакомые люди рассказывают про то, как у меня было в семье. А с другой стороны — это прикольно. В общей сложности генеалогическое древо сейчас там до 1725 года и 600 родственников в древе. Деньги вроде бы платишь существенные, а насколько реальны вот эти исследования, которые проходят? Это же для нас не видно, это же остается где-то там за закрытыми дверями, но в процессе работы это недоверие ушло.
Культурный центр ЗИЛ
В программе — народные, детские, игровые и сюжетные танцы. Зрителей ждут номера, поставленные на современные, классические, джазовые и фольклорные мелодии. В программе театрально-концертного шоу самые яркие фрагменты спектаклей сезона, а также новые хиты ансамблей театра.
Лекции можно посетить бесплатно, но потребуется предварительная регистрация. Ссылки на нее будут опубликованы на сайте Парка Горького и его страницах в социальных сетях накануне мероприятий.
Программа лектория: — 22 ноября в 19:00 — «Не эпилог. Конструктивизм в театре и искусстве». Спикер — Алена Лазько, основатель, продюсер и режиссер Театра труда; — 14 декабря в 19:00 — «Что сегодня пекут круглые хлебозаводы-автоматы? Конструктивизм и ревитализация».
Спикер — Константин Гудков, историк Московская высшая школа социальных и экономических наук , исследователь архитектуры конструктивизма, общества 1920—1930-х годов и кооперативного движения, автор проекта «1931». Куратор выставки — Арина Агора, художник, коллажист, член сообщества российских коллажистов «Режь да клей», идеолог, автор и куратор проекта «Новые имена». Выставка пройдет с 9 ноября по 17 декабря в галерее музея Парка Горького арка главного входа, улица Крымский Вал, дом 9.
Это спектакль, в котором юные артисты танцуют для сверстников, а сама пьеса понятна самым маленьким без пояснений, — поделился представитель пресс-службы Илья Калинин. Также сотрудник центра добавил, что в выступлении участвуют танцоры, воспитанные в лучших традициях отечественного балета. Отметим, что данное мероприятие стало знаковым как для зрителей, так и для самих выступающих.
Здесь находится современная библиотека с открытым доступом, где представлены последние издательские новинки, несколько зон коворкинга с розетками и бесплатным Wi-Fi, а также уютные кафе и книжный магазин. В постоянном доступе стеллажи буккроссинга, куда можно принести уже прочитанную книгу и забрать понравившуюся. На сценических площадках представлены современные московские театральные и танцевальные постановки, а общественные конструктивистские пространства используются как место комфортного досуга, работы, общения и творческой реализации горожан.
В кружках и студиях Культурного центра ЗИЛ успешно развиваются как традиционные направления клубной работы, так и транслирующие современные тенденции.
Инклюзивный арт-фестиваль проведут 27 апреля в ЗИЛе
5 декабря 2022 года Культурный Центр ЗИЛ — памятник архитектуры конструктивизма и самый большой Дворец культуры столицы — отмечает свое 85-летие! К 85-му дню рождения культурного центра ЗИЛ его руководство подготовило обширную праздничную программу, включающую иммерсивную экскурсию по зданию. В Москве на базе культурного центра ЗИЛ появился первый рэп-театр. Концерт творческих коллективов состоится 15 ноября в большом зале Культурного центра «ЗИЛ».
Сотрудники КЦ «ЗИЛ» рассказали о прошедшем мероприятии
Они работают в абсолютно традиционном жанре, но вышли на качественно новый уровень», — рассказывает директор Елена Мельвиль. Помимо этого, в «ЗИЛе» продолжает работать балетная школа и в целом сохранились заложенные здесь ещё в советские годы традиции, связанные с развитием и поддержкой танцевальных практик. Некоторые уникальные для районного ДК форматы, на которые едут люди со всей Москвы, остаются невостребованными у непосредственных жителей Даниловского района. У каждой части центра — от балетной школы до лектория, от художественных кружков до лабораторий Политеха — есть свой контингент посетителей, которые редко пересекаются. Человек 40 сидит и вяжет. Никто их сюда не приглашал, но никто их, естественно, и не прогоняет. Они сами организовались и нашли свой дом у нас. Есть те, кто играет в настольные игры. Есть те, кто занимается современным танцем, — люди с музыкой в ушах реализуют какие-то двигательные практики в пространствах ДК», — отмечает Елена Мельвиль.
Тем не менее комьюнити-центром — в значении места для сбора активных и инициативных горожан для решения общих проблем — «ЗИЛ» не стал и вряд ли станет. Был сформирован перечень центров, которые первыми будут подвергнуты обновлению. Однако развитие целой сети учреждений, пускай и на основе уже опробованной модели, оказалась трудной задачей. Главным препятствием стало противостояние советского принципа в основе идеи ДК — массовое просвещение, обеспечение досугом каждого гражданина страны — и ситуации острой конкуренции на рынке культурного досуга в городе. У горожан нет запроса на такие формы массового собрания и организации культурного досуга», — считает журналист Филипп Миронов. Развитие новых культурных центров сдерживалось и государственным контролем. Жёстко прописанные программы и ориентация на количественные показатели успешности дают мало свободы для развития ДК и не позволяют объективно оценить его эффективность. После смены главы московского департамента культуры, а также вследствие ухудшения экономической ситуации усиленное бюрократическое давление стали чувствовать на себе даже такие «привилегированные» культурные центры, как «ЗИЛ»: «Вмешательства в творческую автономию не происходит, но мы всё в большей степени выходим в такое советское планирование, чуть ли не на пятилетку: постоянно отчитываемся, что сделали, для кого сделали, что будем делать для других, какие планы на будущее», — описывает перемены Елена Мельвиль.
Под новый 2020-й год. У него есть ветрогенератор, солнечные панели и даже гигантская спутниковая тарелка. Но главное его достижение к заключается в том, что под домом, он построил бункер. Кристина Зыбенкова, 25 мин Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.
Герасимова Жизнь девятилетней Веры, одарённой пианистки, чрезвычайно осложняется накануне музыкального конкурса. Мама ждёт от Веры великих достижений, заставляет постоянно заниматься, проявляя к дочери только строгость и холодность. Матвей Горбунов, 36 мин Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. Герасимова Группу «Любэ» и её солиста Николая Расторгуева можно назвать «комбатами» современной российской эстрады.
На музыке исполнителей выросло не одно поколение россиян. Многие песни остаются до сих пор хитами. Фильм рассказывает о том, как получилось, что группа носит неофициальный статус народной. Адрес: Москва, Восточная ул.
Анна Данилова, 18 мин Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения Киноархивы — удивительное место, в котором тесно соприкасается история, искусство и жизнь каждого отдельного человека. И иногда, отыскав в архиве киноленту, которая считалась исчезнувшей, мы открываем для себя судьбы людей, которые с этим фильмом связаны. А то и вовсе — судьбу целой страны. В ней автор отразила разные стороны места, где «хранится ее душа».
RU связанных с этим. RU проводится автоматически и операторами проекта. Она включает проверку на соответствие стандартам проекта, информативность, корректность, достоверность и т. По результатам проверки Ваш отзыв может быть опубликован «как есть», отредактирован грамматика, разбивка на абзацы, удаление некорректных, не соответствующих формату проекта, неинформативных, или не относящихся к теме частей, CAPSLOCK, и т.
Компьютерная грамотность помогает людям не бояться современного мира, а легко в него встраиваться. Второе направление — юридическая клиника, совместно с юридическим факультетом Московского университета имени С. Раз в неделю по четвергам в течение трёх часов преподаватели-специалисты оказывают бесплатную юридическую помощь.
Ещё один формат — «Вечерняя школа ЗИЛ». Здесь вузовские преподаватели дают блоками русский язык, математику геометрию — это очень востребовано, взрослые ходят с удовольствием. В этом сезоне мы открыли новый курс — география. Интеллектуальный досуг — целое большое направление в культурном центре. Это и циклы лекций, и киноклуб, книжные фестивали, встречи с интересными людьми. Каждый год мы проводим конкурс «Арт-резиденции». Суть его проста: любой человек или коллектив, что называется, «с улицы» приносит свою идею, которую хочет реализовать, а негде.
Конечно, мы задаём приоритеты и критерии отбора. Каждый год мы получаем от 30 до 60 заявок. Мы помогли сделать показ, дизайнеры дали свои коллекции, давали мастер-классы по стилю, по подаче. Теперь «Подиум зрелой красоты» проходит в ЗИЛе ежегодно в октябре, партнёрство обрастает новыми связями. Читайте также: Культ старости — новый тренд Например, в прошлом году мы сотрудничали с Культурным центром «Интеграция», который много работает с людьми с ограниченными возможностями. У них девочки-колясочники прошли курс визажа в «Персоне» и работали на показе визажистами. Приходят стейк-холдеры, которые видят здесь свою аудиторию, — косметические бренды, магазины одежды, продуктовые ритейлеры.
Вообще «Подиум зрелой красоты» — очень трогательный и одухотворяющий проект. Приходят дамы в возрасте, часто потерянные, не очень в себе уверенные, — и на глазах преображаются. Дети и внуки смотрят на них другими глазами — и гордятся. Меняется статус этих женщин в семье. Можно любить бабушку, но при этом не считать её авторитетом. Ценности передаются от людей, которые вызывают у тебя уважение. Что ты делаешь, как ты думаешь, как ты выглядишь.
Николай Дроздов, Гоша Куценко, Дмитрий Маликов, Пелагея поздравили Культурный центр ЗИЛ с 85-летием
27 апреля в культурном центре «ЗИЛ» пройдет инклюзивный арт-фестиваль для детей с ограниченными возможностями здоровья. Представители Культурного центра ЗИЛ пригласили горожан 9 и 20 декабря посетить экскурсию в историческую обсерваторию учреждения. Проведут презентацию креативных проектов и расскажут, как центр развивается сегодня: Марина Рыбальченко, заместитель директора по общим вопросам ГАУК г. Москвы «Культурный центр ЗИЛ». Культурный центр ЗИЛ — первый и самый большой дворец культуры в Москве, с богатой историей и уникальными площадками, студиями и кружками.
Инспекция в Культурный центр ЗИЛ
Культурный центр ЗИЛ — первый и самый большой дворец культуры в Москве, с богатой историей и уникальными площадками, студиями и кружками. Культурный центр ЗИЛ, Москва: просмотрите отзывы (41 шт.), статьи и 92 фотографий Культурный центр ЗИЛ, с рейтингом 457 на сайте Tripadvisor среди 4 894. В настоящее время дворец культуры переименован в культурный центр. 8 декабря 2023, в 19:30 в Москве в Культурном центре ЗИЛ состоится концерт Куда уходит старый Крош. Культурным Центром ЗИЛ. Расписание концертов концертного зала Культурный центр ЗИЛ по адресу Москва, ул. Восточная, дом 4к1.
В Москве в Культурном центре ЗИЛ состоится лекция, посвященная вопросам архитектуры и урбанистки
Мероприятия "ЗИЛа", по словам Марии Рогачевой, чаще всего посещают москвичи от 18 до 45 лет из разных уголков города, но основная часть - из Печатников, Даниловского и Южнопортового районов. Ее довольно тяжело завлечь. И на постоянной основе с ними работать труднее - сегодня человек хочет попробовать себя в роли художника, а завтра его съедают работа, дом, быт, и он бросает начатое, - отмечает Рогачева. Есть у нас и представители старшего поколения - участники проекта "Московское долголетие". И те, и другие ходят к нам, это здорово, но, к сожалению, во многих культурных центрах это основная аудитория". Некоторые по-прежнему думают, что дома культуры - это какой-то анахронизм, оставшийся от советской эпохи. Сегодня культурные центры, по словам Марии Рогачевой, современные пространства, где должно быть интересно. Например, сейчас в каждом из них есть кафе и коворкинги с бесплатным Wi-Fi - там можно поработать за ноутбуком, зарядить гаджеты, послушать лекцию.
Иначе людей, особенно после ковида, не вытащить из дома, где можно, не вставая с дивана и с чашкой чая в руках, посмотреть онлайн-трансляцию любого мероприятия". Кстати Что будет 5 декабря? В этот день культурный центр ЗИЛ отмечает свой 85-летний юбилей.
В следующие два года появится Крымская набережная, новые пешеходные зоны, по примеру парка Горького будут благоустроены ещё несколько столичных парков. Предполагалось значительно модернизировать существующую программу, дополнить ее популярными в то время направлениями и форматами: современным танцем, робототехникой, лекторием, проектной деятельностью для подростков, образовательными проектами для людей старшего и пенсионного возраста. Посещаемость для такого крупного культурного центра по меркам столицы была низкой — 150 тысяч человек в год. Сегодня один только лекторий «ЗИЛа» собирает порядка 70 тысяч слушателей. Однако для обновления ДК недостаточно было просто сделать ремонт и добавить актуальных направлений, нужно было и во многом поменять подходы к работе существующего коллектива, привести новых специалистов и создать полноценную пиар-службу, без которой невозможно было бы добиться повышения посещаемости. Из Шанинки в «ЗИЛ» до сих пор приходят студенты на практику, выпускники на работу и преподаватели на лекции.
Одним из новых подходов была сознательная ориентация на аудиторию разных возрастов, от дошкольников до пенсионеров. Надо понимать, что в постсоветский период для того, чтобы выжить, многие дома культуры из центров досуга для горожан разных возрастов превратились, по сути, в центры детского дополнительного образования. В обновлённом «ЗИЛе» никто тоже не собирался отказываться от детей — просто со временем удалось выровнять аудитории. Финансовые показатели нового центра также были впечатляющими: уже через два года его доходы увеличились в два с половиной раза. При этом удалось сохранить высокий процент бесплатных услуг, не говоря уже льготах для различных категорий населения. Зеленцова, которая за это время успела покинуть «ЗИЛ» и стать вице-президентом фонда «Сколково», считает такой успех вполне закономерным. На её взгляд, бывшие советские дома культуры — идеальная основа для современных культурных центров. Так сложилось, что это всегда делали дома культуры. Несмотря на очевидные успехи, модернизация проходила не безболезненно.
На первых этапах «команду Капкова» часто упрекали в том, что трансформация из советской институции в постсоветскую происходит не слишком деликатно: из центра увольняются старожилы, упраздняются многие кружки. Отчасти эти заявления были справедливы: аудитория, безусловно, поменялась, кого-то отпугнули и нововведения, и их идеологи.
Восточная, д. Наша выставка как раз об этом. На этой выставке мы покажем работы наших студентов и познакомим вас с куратором программы Digital Design Дэном Смитом — британским художником и графическим дизайнером, работающий для таких международных клиентов, как BMW, Burger King и Pizza Express.
Разные жанры, разные способы существования. Одни декорации, одно пространство. На каждую ситуацию можно смотреть под разным углом зрения: комедия, драма, абсурд, мелодрама, трагедия, фарс, трагикомедия. Мюзикл «Алые паруса» по мотивам одноименной повести-феерии А. Наперекор всем вокруг Ассоль с самого детства уверена: ей суждено прожить иную жизнь!
Суждено встретить настоящую любовь! Трогательная история, невероятная музыка и танцевальные номера в исполнении юных актеров Творческого центра «Артист» придутся по душе и детям и взрослым. Комедия «Раневская.
Как культурный центр ЗИЛ отметит свой юбилей
Культурном центре «ЗИЛ», ул. Восточная, д.4, корп.1 (метро "Автозаводская") >Регистрация завершена. Культурный центр ЗИЛ, Москва: просмотрите отзывы (41 шт.), статьи и 92 фотографий Культурный центр ЗИЛ, с рейтингом 457 на сайте Tripadvisor среди 4 894 достопримечательностей в Москве. Адрес Культурного центра ЗИЛ: Москва, улица Восточная, дом 4, корпус 1. Будто тень от пролетающего самолёта — так выглядит дворец культуры сверху.