Новосибирский метрополитен является самым восточным метрополитеном в Российской Федерации. После запуска Новосибирский метрополитен стал первым и единственным за Уралом и в Сибири, а также четвёртым в России и одиннадцатым в. | 1077 подписчиков. Новосибирский метрополитен новости.
В Новосибирске рассматривают возможность привлечения иногороднего проектировщика метро
Новый транспортный узел обеспечит сразу несколько районов Москвы и Подмосковья. В пешей доступности — жилые кварталы районов Лианозово, Восточное Дегунино и Дмитровский, где проживают порядка 30 тыс москвичей. Станция позволит сократить время поездки до 30 мин. Кроме этого, чтобы организовать удобную пересадку между метро, МЦД-1 и наземным общественным транспортом, существующую станцию МЦД-1 реконструируют и перенесут на 350 м в сторону Московской области. Параллельно возводятся две пассажирские платформы и два подземных вестибюля. Станции метро и МЦД-1 будут стыковаться подземными переходами. Таким образом, пересадка займёт 2-3 мин. Ещё одна стройка — городской вокзал. Его возводят по стандартам Московского транспорта: с лифтами и эскалаторами, навесами на всю длину платформы, понятной навигацией и информационными табло.
Инфраструктура будет удобна маломобильным пассажирам и родителям с маленькими детьми. Создание транспортно-пересадочного узла позволит: сократить время в пути за счёт новых маршрутов; организовать комфортную пересадку между разными видами городского транспорта; обеспечить удобный и безопасный проход под железнодорожными путями МЦД-1; снизить нагрузку на станции Серпуховско-Тимирязевской линии и на прилегающую улично-дорожную сеть. Москва: продление Солнцевской линии Новшества ожидают не только Люблинско-Дмитровскую линию метро. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы проинформировал о монтаже многоугольных панелей на станции «Аэропорт Внуково» участка продления Солнцевской линии метро. В отделке сочетаются натуральный материал и алюминиевые панели. Пол и часть путевых стен уже облицевали светло-серым мансуровским гранитом. Этим материалом также отделывают колонны. Недавно приступили к монтажу алюминиевых панелей в виде многоугольников, напоминающих шлифованную нержавеющую сталь.
Они украсят часть стен, колонн и потолок станции. На последнем будут сочетаться панели стального цвета со вставками из тёмно-синих деталей. Художественное решение станции «Аэропорт Внуково» — продолжение архитектурного ансамбля Терминала А воздушной гавани, а оформление посвящено работе конструкторского бюро Андрея Николаевича Туполева. В начале платформы около эскалаторного хода разместят один из главных художественных элементов — композицию «Гражданские самолёты КБ Туполева и портреты их создателей». Её выполнят в технике цифровой печати на алюминиевых панелях. К монтажу приступят на завершающем этапе архитектурно-отделочных работ. Помимо платформенного участка, ведётся отделка в кассовом зале вестибюля: стены оформляют мрамором, а пол — гранитом. Выход со станции интегрируют с подземным переходом: через него пассажиры смогут попасть из метро прямо в терминал аэропорта Внуково.
Также идут отделочные работы в технической зоне станции. Кроме этого, стартовала обкатка эскалаторов. Три эскалатора длиной 14,7 м соединяют платформенный участок станции «Аэропорт Внуково» с вестибюлем. Оборудование подъёмных механизмов смонтировано, ведутся пусконаладочные работы и начинается обкатка. Впереди — грузовые испытания. К обкатке приступили после завершения монтажа оборудования тягово-понизительной подстанции ТПП.
За «Троллейной» появятся «Связистов» и «Чистая Слобода».
В этот же период запланировано строительство южного участка новой Правобережной линии, она пройдет от станции метро «Березовая Роща» в направлении Ключ-Камышенского плато. Здесь запланировано 8 станций: еще одна «Березовая Роща», «Каменская», «Октябрьская», «Никитина», «Дунайская», «Плющихинская», «Выборная» и Камышенская», а также метродепо в районе улицы Выборной. После 2050 года на новой линии планируют построить станции в северном направлении к жилмассиву «Родники»: «Чкаловскую», «Восточную», «Учительскую», «Юбилейную», «Снегири» и «Родники». Также могут продлить Дзержинскую линию на левый берег — от «Площади Гарина-Михайловского» до площади Кирова. Она будет включать переход через реку Обь — мостовой или под руслом реки. По словам депутата Владимира Анисимова, который руководит рабочей группой по развитию метрополитена в региональном Заксобрании, эта схема — не первая, которую разработали для города. Она существовала и раньше, но она и морально, и физически устарела.
Там тоже было достаточно большое количество станций, — сказал депутат. Долгосрочная перспектива должна быть для любого города. Метро, безусловно, самый удобный, выгодный для Новосибирска вид транспорта. Дзержинская линия Ближайшая после ввода станции «Спортивной» перспектива — продление Дзержинской линии метрополитена. Последнюю станцию на ней — «Золотая Нива» — сдали в феврале 2011 года. Сейчас там не достроен второй перегонный тоннель. Ориентировочная стоимость работ составляет 30 миллиардов рублей.
Точные цифры станут известны после того, как проект откорректируют, а затем его одобрит Главгосэкспертиза. Что делают сейчас О том, какие работы для достройки метро ведут сейчас, НГС рассказал Михаил Никулин, заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска. Она соответствует транспортному разделу генерального плана до 2030 года.
Также есть состав с информацией о знаменитом фестивале, который проходит в Выксе. Необычный поезд будет курсировать до июля 2024 года. Узнать подробнее Читайте также:.
Практика капремонта необходима и с экономической точки зрения: капремонт одного вагона обходится предприятию в разы дешевле закупки нового подвижного состава. Новый вагон стоит от 80 миллионов — это самая низкая цена — до 100. А есть еще и побольше, — добавляет начальник Новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло. Мэр Новосибирска Анатолий Локоть лично проверил прочность сцепления между составами поезда и систему аварийного выхода из состава. Он поддерживает стремление метрополитена в ближайшие два года закончить программу по капитальному ремонту подвижного состава.
История вопроса: как строят станцию метро «Спортивная» в Новосибирске
Читайте свежие новости Новосибирский метрополитен в нашем онлайн-издании – узнавайте первыми, что произошло в Новосибирске сегодня. В Москве открылись еще три станции метро — «Яхромская», «Лианозово», «Физтех». В Новосибирске в ближайшее время вырастет стоимость проезда в метро. Метро Новосибирска. Новосибирский метрополитен стремительно развивается, и для реализации грандиозного проекта станции "Дзержинская" власти региона и города столкнулись с необходимостью найти опытного проектировщика.
Фантомное метро
РИА Новости. Станцию новосибирского метро "Спортивная", ввод которой неоднократно откладывался, можно будет открыть весной 2024 года после завершения государственной экспертизы измененного проекта. Новосибирский губернатор Андрей Травников заявил о возможной передаче проектирования станции "Дзержинская" Новосибирского метрополитена иногородней компании из-за недостаточной компетенции муниципальной компании "МетроМИР". Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Метро-2050: где и когда могут появиться новые станции в Новосибирске. Новосибирский метрополитен является самым восточным метрополитеном в Российской Федерации. После запуска Новосибирский метрополитен стал первым и единственным за Уралом и в Сибири, а также четвёртым в России и одиннадцатым в. | 1077 подписчиков.
В ожидании новых станций
COM Поделитесь новостью: В Новосибирске сотрудники Федеральной службы безопасности, полиции и метрополитена поймали двух ребят, которые пытались разрисовать вагоны в подземке. Об этом сообщила пресс-служба новосибирского метрополитена. Молодые люди собирались прославить себя в социальных сетях тем, что разрисовали несколько вагонов подвижного состава краской.
Он рассчитан на перевозки до 62 тысяч пассажиров в сутки. Застройщик и генеральный проектировщик — Муниципальное предприятие города Новосибирска «Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры».
Сибиряки подошли к вопросу освоения нового для них высокотехнологичного прибора основательно. Несколько организованных групп контролерского состава отдела транспортной безопасности прошли серьезное обучение правильному применению и эксплуатации детекторов взрывчатых веществ М-ИОН. Как отмечают сотрудники новосибирского метрополитена, данный прибор достаточно прост в эксплуатации, быстро приводится в рабочее состояние, неприхотлив, готов действовать в условиях повышенной запыленности, высокой влажности и при этом дает минимальный уровень ложных срабатываний.
В итоге нескольких лет практических испытаний в новосибирской подземке М-ИОНы настолько хорошо себя зарекомендовали, что властями города было принято решение поручить контроль безопасности на всех станциях метро проверенной в деле технике ТСНК.
Необычный поезд будет курсировать до июля 2024 года. Узнать подробнее Читайте также:.
Печальные истории из подземки: «Спортивная» повторяет судьбу «Золотой Нивы»
А достаточные условия для получения мер федеральной поддержки — наличие у региона собственных существенных средств на строительство объектов, потому что без собственных капитальных вложений, только за счет федерального бюджета, понятно, что правительство не окажет поддержки. О планах по строительству второго тоннеля говорил еще бывший мэр Новосибирска Владимир Городецкий. В 2011 году он заявил, что работы закончат в 2013 году , но этого не произошло. В 2014 году уже Анатолий Локоть на посту мэра пообещал, что тоннель появится через год. В 2018 году проект на окончание строительства Дзержинской линии наконец отправили на экспертизу. Зимой следующего года стало известно, что документы не одобрили.
Как объяснил мэр Анатолий Локоть, это произошло из-за неправильного формата файла. Мы еще раз его просмотрели, актуализировали к ценам, которые сегодня существуют. Он был разработан в PDF. А там другие требования, формат этот сегодня не принимается. И вся коллизия заключается в том, чтобы всё-таки постараться убедить или приблизить этот формат к сегодняшним требованиям с тем, чтобы его признали.
Больше там замечаний нет. Все остальные замечания — те, которые нам выдвигали проверочные организации в Москве, сегодня все эти замечания ликвидированы. С того момента власти ежегодно сообщают о том, что проект нужно доработать , а стоимость и сроки строительства станут известны только после того, как документы одобрят московские эксперты. Кроме этого, губернатор Андрей Травников также заявлял о недостатке квалифицированных проектировщиков, которые могли бы закончить работу. Мнение урбаниста Один из основателей общественного движения «Комфортный регион», Алексей Гриценко, в разговоре с НГС отметил, что в городе можно развивать и другие виды транспорта, не только метро.
Я считаю, что на сегодня там не до конца использован потенциал трамвая. В принципе, правильное обустройство имеющихся трамвайных путей, их обособление бордюром или другими способами позволит обеспечить устойчивую транспортную связь Затулинского жилмассива с площадью Маркса.
Сами работы заняли порядка двух недель. Каждая часть панно собиралась из нескольких устойчивых к температурным воздействиям алюминиевых сотовых плит размером полтора на пять метров. Для этого на бетонной стене установили каркас из стальных балок, на котором подвесили алюминиевую подсистему, состоящую из кронштейнов и профилей. Такой крепёж позволил обеспечить жёсткость конструкции и минимизировать возможность деформации элементов. Композиция будет сочетаться с другими элементами архитектурной отделки «Яхромской»: на платформе ведётся монтаж алюминиевых панелей в цветах Москвы — красном и белом. Также на «Яхромской» началась отделка пола гранитом в пассажирской зоне южного вестибюля. Всего станция имеет два подземных вестибюля, которые будут связаны с обеими сторонами магистрали четырьмя пешеходными переходами. В южном вестибюле, который выходит к улице 800-летия Москвы, ведётся укладка пола кассового зала.
Также строители приступили к отделке пола и стен пешеходного перехода, ведущего от входа на станцию к чётной стороне Дмитровского шоссе. В вестибюле и в кассовом зале размещается большое количество инженерных систем — противопожарных и видеонаблюдения — поэтому отделка идёт по мере готовности монтажа оборудования. Также на стенах пассажирской зоны вестибюля установят алюминиевые трёхслойные панели с антивандальным покрытием. Кроме этого, руководство холдинга уточнило, что для устройства подземных переходов, идущих от обоих вестибюлей к нечётной стороне магистрали, сейчас проводятся работы по временному изменению схемы движения на шоссе. Благодаря двум вестибюлям и четырём подземным переходам у горожан появятся удобные подходы к новой станции Люблинско-Дмитровской линии метро со стороны расположенных рядом жилых домов и общественно-деловой застройки. Тем временем на платформе станции метро «Физтех» устанавливают световое оборудование. Перед монтажом мачт освещения смонтировали один напольный светильник. По нему планируют отрегулировать схему подсветки зала. Проект станции предусматривает размещение напольных световых конструкций в форме расширяющихся вверх конусов — такой силуэт будет присущ обрамляющим наземный вестибюль колоннам, создающим образ «храма науки». Также на платформе появятся широкие скамейки со встроенными элементами освещения в торцах.
Они придадут дополнительный свет односводчатой станции. В свою очередь, руководство АО «Мосинжпроект» пояснило, что на «Физтехе» завершаются земляные и монолитные работы. Обратная засыпка выполнена более чем наполовину. Началось устройство инженерных сетей, в частности, прокладка канализации и архитектурная отделка. В работе оба вестибюля станции. А в оборотных тупиках в составе станционного комплекса заканчивается устройство монолитных конструкций, ведётся монтаж кабельных кронштейнов и сварка ходового рельса. Станция Физтех расположится вдоль Дмитровского шоссе севернее перекрёстка с улицей Академика Ландау. С тех пор она стала ещё выше. Строительство основных конструкций почти завершено. Сейчас ведутся архитектурно-отделочные работы и устройство инженерных систем.
По сведениям интернет-портала «Российской газеты» , её оформят в сдержанных тонах. Главные цвета — тёмно-серый и бежевый. Колонны, потолок и путевые стены облицуют металлическими панелями, пол — полированными плитами.
Кроме этого, чтобы организовать удобную пересадку между метро, МЦД-1 и наземным общественным транспортом, существующую станцию МЦД-1 реконструируют и перенесут на 350 м в сторону Московской области. Параллельно возводятся две пассажирские платформы и два подземных вестибюля.
Станции метро и МЦД-1 будут стыковаться подземными переходами. Таким образом, пересадка займёт 2-3 мин. Ещё одна стройка — городской вокзал. Его возводят по стандартам Московского транспорта: с лифтами и эскалаторами, навесами на всю длину платформы, понятной навигацией и информационными табло. Инфраструктура будет удобна маломобильным пассажирам и родителям с маленькими детьми.
Создание транспортно-пересадочного узла позволит: сократить время в пути за счёт новых маршрутов; организовать комфортную пересадку между разными видами городского транспорта; обеспечить удобный и безопасный проход под железнодорожными путями МЦД-1; снизить нагрузку на станции Серпуховско-Тимирязевской линии и на прилегающую улично-дорожную сеть. Москва: продление Солнцевской линии Новшества ожидают не только Люблинско-Дмитровскую линию метро. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы проинформировал о монтаже многоугольных панелей на станции «Аэропорт Внуково» участка продления Солнцевской линии метро. В отделке сочетаются натуральный материал и алюминиевые панели. Пол и часть путевых стен уже облицевали светло-серым мансуровским гранитом.
Этим материалом также отделывают колонны. Недавно приступили к монтажу алюминиевых панелей в виде многоугольников, напоминающих шлифованную нержавеющую сталь. Они украсят часть стен, колонн и потолок станции. На последнем будут сочетаться панели стального цвета со вставками из тёмно-синих деталей. Художественное решение станции «Аэропорт Внуково» — продолжение архитектурного ансамбля Терминала А воздушной гавани, а оформление посвящено работе конструкторского бюро Андрея Николаевича Туполева.
В начале платформы около эскалаторного хода разместят один из главных художественных элементов — композицию «Гражданские самолёты КБ Туполева и портреты их создателей». Её выполнят в технике цифровой печати на алюминиевых панелях. К монтажу приступят на завершающем этапе архитектурно-отделочных работ. Помимо платформенного участка, ведётся отделка в кассовом зале вестибюля: стены оформляют мрамором, а пол — гранитом. Выход со станции интегрируют с подземным переходом: через него пассажиры смогут попасть из метро прямо в терминал аэропорта Внуково.
Также идут отделочные работы в технической зоне станции. Кроме этого, стартовала обкатка эскалаторов. Три эскалатора длиной 14,7 м соединяют платформенный участок станции «Аэропорт Внуково» с вестибюлем. Оборудование подъёмных механизмов смонтировано, ведутся пусконаладочные работы и начинается обкатка. Впереди — грузовые испытания.
К обкатке приступили после завершения монтажа оборудования тягово-понизительной подстанции ТПП. ТПП — «сердце» любого станционного комплекса. Оно питает все системы. На электрические щиты «Аэропорта Внуково» подано постоянное напряжение, продолжается установка инженерных систем — силовых и слаботочных кабелей, трубопроводов и воздуховодов.
Главный редактор: Месаркишвили Александр Зурабович. Электронный адрес редакции: news ksonline. По вопросам партнерства: post ksonline.
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Пятивагонный состав Новосибирского метрополитена совершил тестовую поездку до станции метро «Спортивная» и произвёл высадку пассажиров на новой платформе. Развитие новосибирского метрополитена могло бы осуществляться за счет средств Фонда национального благосостояния, считает губернатор Андрей Травников. Новосибирский метрополитен, единственный за Уралом, начал свою работу в 1985 году и на данный момент состоит из двух линий с 13 станциями. Читайте свежие новости Новосибирский метрополитен в нашем онлайн-издании – узнавайте первыми, что произошло в Новосибирске сегодня.
В Новосибирске задержали пытавшихся разрисовать вагоны метро граффитистов
Первый заместитель председателя заксобрания Андрей Панферов отметил, что метро в Новосибирске строилось во время афганской войны и тогда денег тоже не хватало. Его строительство сейчас — стратегический вопрос, который нельзя откладывать. Депутат Вадим Агеенко предложил создать рабочую группу, в которой займутся всеми вопросами развития метрополитена. После председатель профильного комитета Валерий Ильенко резюмировал, что рекомендации круглого стола направят в областное правительство и мэрию.
Ранее сообщалось , что в Московском метро запустили вагон Алтайского края.
Новоизбранный мэр Кудрявцев не стал обещать новосибирцам новую станцию метро 26 апреля 2024 16:00 -Анна Алябьева sibkray. А пока он предпочел не озвучивать сроки, чтобы не быть непоследовательным. Жителям Новосибирска не стоит ожидать, что до 2030 года в городе будет построена хоть еще одна станция метро, помимо «Спортивной», которая до сих пор не сдана в эксплуатацию. Это следует из ответа нового мэра столицы Новосибирской области Максима Кудрявцева во время сегодняшней пресс-конференции. Не хочу быть здесь непоследовательным. Станция "Спортивная" — это 14-ая станция в нашем городе. Когда я озвучивал стратегию развития транспортной сети, то была речь о подходах.
Кроме того, Новосибирский метрополитен предъявил злоумышленникам требование о компенсации материального ущерба в размере 36 тыс. У них изъяли специальное снаряжение, а также баллончики с краской. Возбуждено административное производство по статье «Уничтожение или повреждение чужого имущества».
Она обнаруживает огонь, отправляет оповещение и автоматически устраняет очаг пожара. Также введена система видеонаблюдения: в вагонах установлены камеры, которые передают изображение на экран в кабине машиниста. По словам мэра Новосибирска Анатолия Локтя, в ходе капитального ремонта обновляется и внешний вид, и внутренняя отделка. Практика капремонта необходима и с экономической точки зрения: капремонт одного вагона обходится предприятию в разы дешевле закупки нового подвижного состава. Новый вагон стоит от 80 миллионов — это самая низкая цена — до 100.
"Где деньги взять?": будущее новосибирского метро оказалось под вопросом
Когда смонтируют эскалаторы и как идут работы на площадке, узнали «Новосибирские новости». Апрель 2021 В Новосибирске смонтировали пешеходную эстакаду к станции «Спортивная» Подрядчики смонтировали каркас надземной части пешеходного перехода, который ведёт сквозь дамбу Октябрьского моста к строящейся станции метро «Спортивная». Сдать сооружение в эксплуатацию планируют уже летом. Февраль 2021 Мэр Локоть: станцию «Спортивная» планируем запустить в 2022 году К молодёжному чемпионату мира по хоккею в районе ледовой арены должны появиться новые дороги, транспортная развязка, ливнёвки и очистные сооружения. Февраль 2021 Мэр Локоть: планы по строительству «Спортивной» не меняются Станцию метро «Спортивная» у новой ледовой арены на левом берегу Оби достроят и введут в эксплуатацию к началу молодёжного чемпионата мира по хоккею 2023 года. Об этом мэр Анатолий Локоть заявил на пресс-конференции 11 февраля. По мнению главы города, без этой станции метро транспортной инфраструктуре города будет сложно справиться с увеличенным пассажиропотоком во время проведения турнира. Январь 2021 Монтировать лифты на станции «Спортивной» начнут в феврале Эскалаторы на новую новосибирскую станцию метро «Спортивная» привезут в мае. В феврале начнут монтировать лифты. Здание построено полностью, уже приступили к внутренним работам.
Скоро будут прокладывать коммуникации. Как сейчас выглядит кассовый зал изнутри, увидели «Новосибирские новости». Декабрь 2020 По пути с мэром: как идёт строительство станции метро «Спортивная» Мэр Новосибирска Анатолий Локоть побывал на месте строительства станции метро «Спортивная». Она должна начать работу к молодёжному чемпионату мира по хоккею 2023 года. Декабрь 2020 Монтаж крыши на станции метро «Спортивная» — смотрите в минутном ролике Новосибирское метро изменило график своей работы по выходным из-за строительства новой станции «Спортивная» на левом берегу. Стройка идёт полным ходом , завершить её планируют в ноябре 2021 года, поскольку зимой 2023 года наш город будет принимать молодёжный чемпионат мира по хоккею. Его ведут ночью, когда метро не работает. Октябрь 2020 Как строят станцию метро «Спортивная» — таймлапс Устаревшую схему новосибирского метро придётся обновлять через полтора года. Станция «Спортивная» летом 2019-го из категории перспективных перешла в категорию строящихся , а через 618 суток станет действующей.
Именно столько дней до окончания работ показывало электронное табло на стройплощадке «Спортивной» 15 октября. Октябрь 2020 На станции «Спортивная» будут эскалаторы, как в Лондоне и Риме Для новой станции метро «Спортивная» в Новосибирске закупят 12 эскалаторов. Мэрия подписала договор с компанией-поставщиком.
Новосибирский метрополитен 1993. Новосибирский метрополитен 1954. Хельсинкский метрополитен очень много людей вагоне. Римский метрополитен очень много людей. Метро Новосибирск 30 лет.
Новосибирск из метро в реальности. Новосибирское метро 2021. Новые поезда метро Новосибирск. Город Новосибирск метро. Новосибирское метро фото. Дрезина метро Новосибирска. Пришелец Новосибирск метро. Поезд метро.
Станция метро Гарина Михайловского Новосибирск. Новосибирский метрополитен 2022. Метро Новосибирск 2022 новый поезд. Станция площадь Гарина Михайловского Новосибирск. Голос Новосибирского метро. Метро Новосибирска 2000 года. Открытие метро в Новосибирске. Как ходят поезда метро Новосибирск.
Метрополитен Новосибирск. Станции метрополитена Новосибирск. Станции Новосибирского метро. Метро Студенческая Новосибирск. МУП Новосибирский метрополитен. Форма метро Новосибирск. Метро фото. Метро спортивная Новосибирск.
Спортивная станция метро, Новосибирск. Станция спортивная Новосибирского метрополитена. Метро спортивная Новосибирск 2022. Поезда Новосибирского метро. Схема Новосибирского метро. Новосибирское метро. Электричка Новосибирск. Метро электричка.
Люди в метро. Вагон метро. Вагон метро Новосибирск. Г вагон метро. Новосибирский метрополитен 1986. Новосибирский метрополитен поезда.
По мнению законодателя, необходимо проработать детальную программу развития метрополитена, своего рода дорожную карту, которая должна включать в себя все этапы проектирования и последующего строительства. Все горожане с нетерпением ждут новых станций метро. Но это пока перспектива. Зато за последние три года проведена масштабная реконструкция улицы 2-я Станционная.
Советские планы Решение о строительстве метро в Новосибирске было принято в 60-е годы прошлого века после того, как город стал «миллионником». Началось строительство в 1979 году, а в 1986-м открылось движение на участке «Красный проспект» — «Студенческая». В дальнейшем новые станции метро вводились в следующем порядке: «Площадь Маркса» — 1991 год за месяц до ГКЧП ; «Гагаринская», «Заельцовская» — 1992 год; «Берёзовая роща» — 2005 год; «Золотая Нива» — 2010 год с одним тоннелем. Как легко увидеть, распад СССР привёл к резкому сокращению темпов строительства метро в Новосибирске и к фактической его остановке. Строящуюся в данный момент станцию метро «Спортивная» нельзя считать полноценным строительством метро, так как станция ставится на уже существующей линии. Но в 1981 году, когда составлялись планы строительства новосибирского метрополитена, никто не мог предсказать столь резкой смены тенденций.
На тот момент Новосибирск был бурно развивающимся городом. Поэтому перспективная схема метро в Новосибирске насчитывала аж 53 станции, и она покрывала не только уже застроенную территорию города, но частично и перспективную. Генеральная схема развития Новосибирского метрополитена, разработанная в соответствии с Постановлением Совмина СССР 1981 года В 2007 году в Генеральном плане Новосибирска появилась новая перспективная схема метро с 54 станциями, несмотря на то, что к тому моменту город вышел точнее — упал на темпы строительства «одна станция метро за пять лет». Так и непонятно, каким образом появилась эта схема в Генплане Новосибирска, и какие транспортные расчёты проводились при её составлении. Скорее всего, никакие. Но надо учитывать, что Генплан 2007 года составлялся архитекторами, а не специалистами по транспорту.
Схема развития метрополитена Генерального плана города Новосибирска 2007 года Почему Новосибирску не дают денег на метро До середины «нулевых» промедления в строительстве объяснялись отсутствием у государства денег. Бюджетная система устроена так, что собственно у муниципалитета города Новосибирска собственных денег на крупные проекты нет — он мог рассчитывать только на поддержку региона или федерального центра. Но и для региональных бюджетов кроме бюджета города Москвы строительство метро стало неподъёмной задачей. Новосибирск не одинок: кроме Москвы и Санкт-Петербурга, новые станции метро практически нигде в России не открываются. После 2010 года в Новосибирске по факту перестала существовать метростроительная отрасль. Было утрачено оборудование, а Бамтоннельстрой уехал делать тоннели в Сочи.
Даже проектное бюро, создававшее рабочую документацию, перебралось в Красноярск. Устарела и стала неактуальной и проектная документация теперь на её разработку снова собираются выделить сотни миллионов рублей.