Напомним, фильм "Мастер и Маргарита" Михаила Локшина, снятый по мотивам знаменитого романа Михаила Булгакова, вышел в прокат в нашей стране 25 января.
Проклятье «Мастера и Маргариты»: как проходили съемки сериала, кто погиб после них, а кто выжил
В кинематографической среде роман часто называют «нехорошей книгой» и браться за него опасаются: считается, что мистическое произведение Михаила Булгакова противится любому воплощению на экране. В преддверии одной из самых громких кинопремьер года «Газета. Ru» вспоминает, какие неудачи преследовали режиссеров предыдущих экранизаций и что стало с самими фильмами. Спустя год свет увидела вторая киноадаптация произведения, ее снял югославский режиссер Александр Петрович. Изначально он планировал создать картину в Югославии при финансировании французских продюсеров, но сложившийся в местной киноиндустрии кризис не позволил даже начать съемки. В результате вместо французов продюсерами выступили итальянцы, а сам фильм вышел в двух версиях — на итальянском и сербско-хорватском языках.
Проблемы были и с актерским составом: Джан Мария Волонте, приглашенный на роль Мастера, отказался от съемок по политическим мотивам, а Роми Шнайдер , которая по задумке Петровича должна была сыграть Маргариту, заменила американская актриса Мимзи Фармер. Но это были только «цветочки»: после двух дней показа в Белграде киностудия «Дунай фильм», выступившая сопродюсером картины, приняла решение снять фильм с проката по «политическим причинам» — произведение сочли сильно антикоммунистическим. На несколько лет имя Петровича исчезло отовсюду — режиссеру больше не предлагали съемки, а его фильмы перестали показывать. В 1976-м Петрович был вынужден покинуть свою страну и переехать в ФРГ.
Сам автор также появится в картине в качестве одного из воплощений Мастера. Съемки фильма пройдут в Москве, Санкт-Петербурге, а также на Мальте. Увидеть картину в кинотеатрах можно будет в конце 2022 года.
Например, масштабный холл клиники профессора Стравинского — это новое здание Российской национальной библиотеки, расположенное на Московском проспекте. Оно появилось значительно позже времени действия. Работа над проектом, руководил которым архитектор Владимир Щедрин, началась в 1973 году, а две очереди объекта ввели в эксплуатацию лишь в 1990 и 1993 годах. Сцены бала у сатаны снимали в дореволюционном здании: в кадре появляется Мраморный зал Российского этнографического музея, построенного в 1916 году по проекту архитектора Василия Свиньина.
Помещение задумано автором как зал-пантеон в память об императоре Александре III, ценителе и покровителе русского искусства. Прототип нехорошей квартиры также искали в Петербурге. В фильме она расположена в доходном доме архитектора Александра Хренова улица Таврическая, 5.
А кинокритик Алексей Гусев , отметив отдельные стилистические недостатки, тем не менее резюмировал: «Сколько счетов к этому фильму ни предъявляй, сколько огрехов и ошибок в нём ни находи, — в одном, по меньшей мере, качестве он безупречен: как экранизация» [40]. С другой стороны, именно отступление от первоисточника во многих обзорах отмечали как недостаток фильма. Так, Лидия Маслова в обзоре для « Кинопоиска » критиковала фильм за отход от книги, отметив, однако, отличную работу актёров [41]. В издании « Коммерсантъ » подвергли также критике то, что авторы сосредоточились на « московской » линии романа: «Как и их не слишком удачливые предшественники — Юрий Кара в картине 1994 года и Владимир Бортко в сериале 2005-го — авторы сосредоточились в большей степени на московских перипетиях с участием загадочного иностранца , нежели на происходящем в Ершалаиме » [42]. На работу постановщика, живущего в США и выступавшего против войны , обратили внимание российские чиновники и пропагандисты; среди прочего, они потребовали наказать Фонд кино за финансирование проекта [38] [33]. Ультраправый публицист Егор Холмогоров назвал фильм «пропагандой сатанизма и терроризма » [43].
Бюджет и сборы Бюджет фильма составил 1,2 млрд рублей. Согласно данным Единой автоматизированной информационной системы Фонда кино за первые две недели проката фильм собрал более 1 млрд рублей [44]. Бюджет фильма «Воланд» составил 1,2 миллиарда рублей. Картина не выйдет в январе 2023 года неопр.
Проклятье «Мастера и Маргариты»: как проходили съемки сериала, кто погиб после них, а кто выжил
Уже известно, что князя тьмы сыграет немецкий актёр Август Диль, роли Мастера и Маргариты достались Евгению Цыганову и Юлии Снигирь. Фильм «Мастер и Маргарита», вышедший на экраны в конце января 2024 года, уже заработал в прокате почти 1 млрд руб. Зрители медиаплатформы "Смотрим" могут увидеть отреставрированную версию сериала Владимира Бортко "Мастер и Маргарита" по одноименному роману Михаила Булгакова. Фильм «Мастер и Маргарита»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. В мире романа Маргарита превращается в ведьму, участвует в бале Сатаны и воссоединяется с Мастером.
Как выглядят герои новой экранизации книги «Мастер и Маргарита»
Кадр из фильма "Мастер и Маргарита"/ Александр Филиппенко сыграл сразу в двух экранизациях "Мастера и Маргариты" — у Владимира Бортко и Юрия Кары. К концу фильма Сатана-Диль фактически становится хранителем священной книги: именно он появляется в финальном кадре за чтением «Мастера и Маргариты». Компания Mars Media, которая выпустила "Мастера и Маргарита", попытались минимизировать последствия скандала, заявив, что работа Локшина над проектом закончилась в 2021 году, после чего он покинула Россию и уехал в США. Актриса Юлия Снигирь в своём инстаграм-аккаунте поделилась кадрами из нового фильма «Воланд», снятого по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Кадры со съемок нового фильма Мастер и Маргарита 2024. В фильме отношениям Мастера и Маргариты уделено больше времени, чем в самой книге.
Особый путь сто лет спустя. Рассказываем о новой экранизации «Мастера и Маргариты»
Конечный вариант проекта аудитории презентовал Михаил Локшин , снявший успешный проект «Серебряные коньки». Картина вызвала неоднозначную реакцию. Одним понравилась современная интерпретация культового произведения, а другим — нет. Отрицательные отзывы спровоцировало игнорирование самой важной темы «Мастера и Маргариты» — отношений Пилата и Иешуа, непроработанность линий второстепенных персонажей, утверждение на роль Воланда немецкого актера Аугуста Диля , которого, по мнению зрителей, дублировали без попадания в артикуляцию, а также негативно показанная жизнь молодой советской страны.
Съемочная группа объяснила, как подбирались локации для съемок фильма. Как выяснилось, художнику-постановщику Денису Лищенко и режиссеру Михаилу Локшину присылали референсы: санаторий в Барвихе, санаторий Наркомтяжпрома в Кисловодске, Ленинская библиотека, проекты Ноя Троцкого в Ленинграде. Мы обсуждали фильм «Новая Москва» 1938 года режиссера Александра Медведкина, в котором показана реконструированная столица.
Только у Медведкина все было в мажорном ключе, а в «Мастере и Маргарите» более инфернально, в духе «Метрополиса» Фрица Ланга», — объяснила эксперт по советской архитектуре Александра Селиванова. Евгений Цыганов и Юлия Снигирь в фильме «Мастер и Маргарита» Евгений Цыганов и Юлия Снигирь в фильме «Мастер и Маргарита» Художник-постановщик добавил, что общение с Селивановой помогли им найти ключевой визуальный эквивалент — постконструктивизм, способный дорассказать историю. Отмечается, что фильм сфокусирован на очень узком периоде советской архитектуры — на 1931-1935 годах, когда был проведен конкурс на Дворец Советов и принят новый генплан Москвы.
Роман длится год. Столько же Мастер пишет книгу, на которую его вдохновляют происходящие вокруг события — знакомство с иностранцем Воландом, театральная постановка «Вперёд в будущее», вечеринка у Лиходеева, сама Маргарита. Затем на Мастера доносят, и он оказывается на принудительном лечении в психиатрии, где, предположительно, совершает суицид. И никакой чертовщины но так ли это? Все фэнтезийные события — смерть Берлиоза, бал у Сатаны, выступление Воланда в образе профессора чёрной магии — происходят в романе Мастера, который вдохновляется окружающими его событиями. Реальность и мир фантазии тесно переплетаются в полотне картины. Кажется, у Локшина получилось не только дать свежий взгляд на бессмертный роман Булгакова, но и сделать метамодернистское высказывание о процессе творчества.
Кто такой Воланд? Роль Сатаны исполнил немецкий актёр Аугуст Диль. В фильме он говорит на двух языках — на русском с акцентом и на немецком в разговорах с Мастером. Так, кажется, создатели фильма обыграли тот факт, что в романе Воланда представляют иностранцем. С одной стороны, это иностранец, приехавший в Советский Союз понаблюдать, как складывается жизнь в стране, отказавшейся от религии, и новый приятель Мастера. С другой, это булгаковский дьявол, получивший своё имя от гётевского Мефистофеля из «Фауста». С третьей, это от и до плод фантазии писателя и, возможно, часть его личности — в эпизоде с допросом Мастера намекается, что никакого консультанта не существует.
Где всё происходит.
Фамилии исполнителей ролей Понтия Пилата и Иешуа пока держат в секрете. Режиссёр фильма Михаил Локшин, который недавно снял фильм "Серебряные коньки", любит работать на "живой натуре". Например, в минувшие выходные в Северной столице перекрывали улицы Маринеско и Зайцева, здесь режиссёр решил снимать Москву 30-х годов прошлого века. Продавец люстр Актёр эпизода Юрий Стебаков стал участником проекта. Петербуржец рассказал Metro, что в основном на съёмочной площадке работали москвичи.
Он был приглашён в групповые сцены. Юрий Стебаков сыграл торговца люстрами и книгами.
Сценарий вместе с ним подготовил Роман Кантор. Премьера картины ожидается в конце 2022 года. Фото: Pixabay t.
25 января в прокат выходит «Мастер и Маргарита» с Цыгановым и Снигирь
Кадры из фильма: МАСТЕР И МАРГАРИТА. Это новая экранизация «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова. Именно тут Мастер и Маргарита провели своё самое счастливое время. Телевизионный проект Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» состоит из 10 серий по 48 минут. Аугуст Диль в роли Воланда в кадре из фильма «Мастер и Маргарита» (2024). Режиссёр мастера и Маргариты 2005.
К середине апреля фильм «Мастер и Маргарита» собрал в прокате 2,3 млрд рублей
Телевизионный проект Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» состоит из 10 серий по 48 минут. Фото: Кадр из сериала «Мастер и Маргарита», 2005 г. Актриса Юлия Снигирь в своём инстаграм-аккаунте поделилась кадрами из нового фильма «Воланд», снятого по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Отмечается, что локации в «Мастере и Маргарите» сложносоставные: одно и то же место могло сниматься с разных ракурсов и дорисовываться компьютерной графикой. Фильм "Воланд" сменил название на "Мастер и Маргарита", сообщается на странице "Кинопоиска" во "ВКонтакте".