Новости март первый весенний месяц диктант 8 класс

Март — первый весенний месяц. Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства.

Проекты по теме:

  • Пришел март диктант
  • Самодготовка по написанию диктантов с помощью еуроки ГДЗ
  • Навигация по записям
  • Весеннее утро
  • Проекты по теме:
  • Март первый месяц весны грамматическая основа предложения

Диктанты по русскому языку для 8 класса 1 четверти

8 класс | Смотреть синтаксический разбор диктанта Март – первый весенний месяц. » Главная» Образование» Обучение» Диктанты на тему природа» Диктанты на тему весна. Главная» Новости» Март первый месяц весны он всему лесному году начало.

Пришел март диктант

Он встричает соловя. Ночю прилетает перепел. Только звёзды освищают его пасадочную плащатку. Звонко поют птицы. Звенят под деревьями весение ручьи.

Душистой смолой пахнут набухшие почки. Теплый ветер пробегает по вирхушкам деревьев. В молодом осиннике пасутся лоси. Скоро лес оденется лестовой.

Зацветает на опушке черемуха. Защелкают над ручьями голосистые соловьи. Побегут от кочки к кочки хлопотливые муравьи. Вылетит из зимнево убежища первый шмель.

Голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки. Зеленые стрелки молодой травы пойдут из земли. Хорошо и радостно весной в лесу! Молодые сосны.

Упало в.. Семя пустил.. Год за год.. Выросла с..

Стал с ней играть вет.. Шалун хв.. Корни выт.. Они стали п..

Ветер вым.. Так по.. Мы едем по л и,е сной д а,о роге. Она бежит к Байкалу.

Байкал находится в Сибири. Много сложено о Байкале легенд, песен. Доч ь старика Байкала Ангара уб и,е жала от отца к кр о,а савцу — б о,а гатырю Енисею. Отец бросил вслед б и,е глянке камень.

Кам и,е нь так и остался в устье реки. У Байкала было много сыновей. Все они прин а,о сили ему воду. Ангара раздавала это богатство.

Ш е,и роким протоком выл и,е тает река из моря, разрезает горы и леса. Радос т но бежит она к Енисею. Хвойный лес. Вот ель.

Мохнатые ветки ели похожи на бальшие лапы. Их и называют лапником. Укутывают они весь ствол красавицы. Хвоинки очень плотно сидят на веточках.

Ни один земной рисунок не обойдется без ели. Наконцах веток висят длинные шишки. В этих шышках семена. У хвойных растений семена созревают зимой.

Высыпаются семена из шишек на снег и скользят по снегу наперегонки. Озорной ветер подгоняет их. Красиво и торжественно выглядят еле в городе. Зиленую лисную строну насиляют удевительные жытели: в перях, в шерсти, в чешуе.

И удивительные там праисходят сабытия. Только там можно папасть под мидовый дошдь или гребной снек, увидеть жабьево кароля, услышать змию — кузнечика. Встречи там всегда неожиданны, а загатки — на каждом шагу. Ахота заними — радосная охота.

Счасливая охота в зиленых радных лесах. Все есть у тебя для путешествия в страну лесов: ноги, ушы, глоза. И галова — чтобы все понять. Радился он в заопарке.

Малыша кинула мать. Он ползал по клетке, пищал. Я забрал его. Львенок очень замерс.

Только чуть заметное дыхание указывало на то, что он жив. Я принесла львенка домой. Мы выбросили вес вещи из чемодана, отпорили мех от старой шубы и постелили его на дно чемодана. Мех напомнил шерсть львицы.

Кинули, в нем лежал спокойно. Мы полажили под мех бутылки с теплой водой. Когда кинули, спал, вся кваортира погружалась в тишину. Все входили на цыпочках и оберегали сон и покойной львенка.

Смелый мальчик. Ранней в.. Неожиданно загр.. Только один не покинул лодку.

Он налег на весла и п.. Дождь хл.. Темные круги плыли перед гл.. Мальчику казалось, что он не доберется до пристани.

Он напряг все силы. Добравшись, нак.. Великолепный сказочник. Он радовался всему интересному и хорошему, что попадалось в лису, в поле, на реке.

Разве не прекрасна травинка, наполненная пахучим соком или семечько липы? Из него обязательно вырастает могучее дерево. Да мало ли что увидиш у себя под ногами? Обо всем этом можно писать удевительные рассказы и сказки.

Многие свои сказки Андерсен писал земой, в разгар детских елочных праздников. Сам он говорил, что легче писать сказки, оставаясь наедине с природой. Сказки Андерсена. Все ждали в и,е селого праз д ника.

Вот и н о,а ступил Новый год. В доме зажгли елку. Около елки л и,е жал подарок от мамы. Это были ска с,з ки Андерсена.

Я сел под елку и открыл книгу. В книге было много цв и,е тных к о,а ртинок. Я осторожно перелистывал страницу за страницей, рассматривал их. На картинах св и,е ркали, переваливались стены снежных дворцов.

Дикие леб и,е ди л и,е тели, над синим морем. Оловянные солдатики стояли на часах. В руках у них были дли нн,н ые ружья. Я начал читать книгу и почти забыл о нарядной елке.

Собака — санитар. Под елю лежал раненый солдат. Его руки и ноги пробило пулей. Баец терял сознание.

Поднялась метель. Раненого начало замитать снегом. Он замерзал. Вдруг он услышал шорох.

Боец с трудом открыл глаза и увидел большую сабаку. Она обнюхала раненого и убежала. Скоро она привела двух санитаров. Они перевезали бойцу раны и на санях отвезли в госпиталь.

Так была спасена жизнь солдата. Мать моя встовала рано. Она угащала меня чаем смалоком. Молоко это кипетилось в горшочьке.

Оно покрывалась румяной плёночкой. Чяй был вкусным. После чая я ухадил на охоту за скварцами, саловьями, кузнечиками, бабачками. Но ружя у меня небыло.

Моя ахота зоключалась в находке. Нужно было найти в прероде такое, чего я не видел в жизни, не встричал. Хазяйство моё было бальшое. Длиные бесчисленные тропы манили меня.

В парке, на окраине города мальчик часами следил за жизню птиц. Он вел дневник и записывал в него то, что его удевляло волновало огорчало. Познее он стал писать рассказы. Каждый год Сладков отправлялся в разные уголки нашей родины.

Он побывал в горах в пустыне на берегах белого моря. Об удивительных встречах, о красоте радной земли Сладков написал в своих книгах. Лес отдыха.. Он что-то л..

Малыш перек.. Медвежонок л.. А она от него уск.. Медвежонок переваливался с боку на бок.

Он устал и сел. Медвежонок бросился в кусты. Весений настрой и у воробьёв.

Повсюду по овра…кам по склонам х…лмов бл…стят на солнц… сл.. Грамматическое задание. Начертите схемы предложений, отмеченных в тексте. Подчеркните грамматические основы в предложениях, отмеченных v и vv. Проведите полный синтаксический разбор этих предложений без схем.

Звёзды в течение этого времени не успели ещё изменить своего видимого положения на небосводе. Движутся они с огромными скоростями в разных направлениях, однако они так далеки от нас, что мы не замечаем этого движения.

По расчётам учёных, заметить его можно будет лишь через десятки тысяч лет. Гумилевской 16. Незнакомая усадьба. Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею. Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам. Было тихо и темно, и только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался радугой в сетях паука. Я повернул на длинную липовую аллею. Здесь тоже запустение и старость.

Прошлогодняя листва шелестела под ногами. Направо, в старом фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старая. Но вот липы кончились. Я прошёл мимо дома с террасой, и передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд с купальней, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня. На ней горел крест, отражая заходившее солнце. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого. Чехову Предварительный просмотр: Проверочные материалы по русскому языку для 8 класса Тексты, представленные в данном сборнике, могут быть использованы учителем при изучении простого предложения в 8 классе в качестве текстов для комплексного анализа, диктантов, изложений с творческим заданием. Тема: «Подлежащее». По преданию, в день Святой Троицы Петр I, осматривая Заячий остров, срезал две полосы дерна, положил их крестообразно и сказал: «Здесь быть городу». В это время в небе появился орел и стал парить над императором, что сочли добрым предзнаменованием.

И город был основан. Он стал символом величия и мощи Государства Российского. Минуло почти три века, а Северная Пальмира продолжает покорять нас своей сдержанной красотой, чарующей и загадочной. Любить этот город — значит постоянно постигать его тайну. Тема: «Сказуемое». I 16 мая 1703 года лопаты солдат и «работных людей» вонзились в сырую землю Заячьего острова. Началось строительство Петропавловской крепости, которое велось по плану, составленному Петром I. Крепость получила форму вытянутого шестиугольника с шестью угловыми бастионами. Их именами были названы крепостные бастионы. Перестройка земляной крепости в каменную началась в 1706 году и продолжалась до 1740 года.

Доменико Трезини, первый архитектор молодой столицы, явился создателем обновленной крепости Петропавловского собора, пронзившего шпилем небо и затмившего старую столицу. Так рождался великий город великого Петра, дерзнувшего поставить Россию на дыбы. II Архитектурный облик Петербурга начинали создавать Д. В это время в архитектуре господствовал стиль барокко в переводе «вычурный» , который мог подчеркнуть строгую, праздничную роскошь Петербурга. Примером таких заданий могут служить Меншиковский дворец, Кунсткамера, Двенадцать коллегий. Ведущим архитектором этого направления явился Растрелли. Именно его творения: Зимний дворец, Строгановский дворец, Екатерининский дворец в Царском Селе — должны были продемонстрировать всему миру пышную красоту и победное величие Петербурга. III Допетровская Русь, оттесненная западными странами от морских побережий, не имела регулярного флота. В первые годы существования Петербурга на берегах Невы были созданы верфи. Здесь родился Балтийский флот, необходимый для защиты границ.

Так, мазанковые корпуса Адмиралтейства стали заменяться каменными. А в 1738 году по проекту архитектора Коробова были перестроены центральный корпус и башня с позолоченным шпилем, увенчанным флюгером с парусным кораблем. Тема: «Тире между подлежащим и сказуемым». I Кунсткамера, Пантелеймоновская церковь… — здания раннего петербургского барокко. Они отличались простотой и скромностью. Задача архитектуры — отразить пышность и грандиозность, обилие декора и орнамента. Ведущими зодчими этой эпохи были Растрелли, создавший Зимний дворец, и Чевакинский — автор проекта Никольского собора. Создавать здания барокко — значит сочетать монументальность и изысканность. Этого принципа придерживались лучшие архитекторы, которым даровано бессмертие их творениями. II Разгадать красоту и тайну Петербурга — постичь его душу.

К этому стремились многие писатели и поэты, создавая в своих произведениях особый петербургский мир. Задача литературы — показать многоликость Петербурга. Город Пушкина — это «пышность» и «бедность», ликование и страдание. Петербург Гоголя — реальность и фантастика. Тема: «Второстепенные члены предложения». Строился Петербург… Строился не просто город, а новая столица. Петербург стал символом всего нового, что входило в понятие петровских реформ. Этот невзрачный поначалу городок Петр столь глубоко любил, столь глубоко ненавидел Москву, раздражавшую его своей хаотичной планировкой, патриархальными обычаями. На берегах Невы все было иначе. Здесь царь-реформатор мог реализовать свои желания.

Создавая свой город по единому плану, Петр воплощал в нем свои мечты о мире разумности и регулярности. Он приказывал соблюдать единые законы в застройке столицы, в жизни горожан. Жестко регламентировалось все: высота труб, цвет заборов, одежа, прически, развлечения. Регулярность и особый военный статус Петербурга, казалось, должны были придать ему казарменную тяжесть, бесконечную скуку. Но этого не произошло. Петербургу была предназначена иная судьба. Город, как чудо возникший по взмаху царственной руки, почти сразу обрел черты иллюзорности, легкость призрака, миража. Стремление удивлять и обманывать присуще Петербургу. Виды обстоятельств. Не желая сохранить елизаветинский дух в столице, новая императрица решила затмить здания барокко новой архитектурой.

Классицизм пришел прославить эпоху Екатерины II. Обретя силу и мощь в творчестве Росси, он придал лику Петербурга строгую, стройную красоту. Тема: «Односоставные предложения». Казанский собор… Его признают одним из самых красивых зданий Петербурга. Когда проходишь по Невскому, невольно останавливаешься у здания с величественной колоннадой. Хочется долго-долго созерцать чудо, сотворенное Воронихиным. Казанский собор, созданный по образцу знаменитого собора Св. Петра, находящегося в Риме, построен только русскими мастерами в 1811 году, незадолго до начала Отечественного войны 1812 года. Это сооружение стали воспринимать как памятник военной славы. Ведь сюда стекались трофеи и реликвии, напоминающие о подвигах русских воинов.

Впоследствии на площади перед собором были воздвигнуты монументы Кутузову и Барклаю де Толли. Попадая в центр Петербурга, обязательно окажешься на Исаакиевской площади. Совершенно безразлично, откуда к ней выйти. Туда можно попасть со стороны Невы или большой Морской, бульвара Профсоюзов или Мойки. Без этой площади нет Петербурга. Знаю, ценители архитектурной классики не находят здесь шедевров. Да и сам собор тяжеловат, помпезен. Но город надо воспринимать таким, каков он есть. Ведь здание подобно книге иди картине. Оно — остановленное мгновение.

Но если посредственную книгу можно забыть, картину — спрятать в запасниках, то здание обречено на всеобщее созерцание. Архитектором Исаакиевского собора является Монферан, приехавший в Петербург в 1816 году. Он прибыл сюда побеждать, покорять своим талантом. И ему это удалось. Тема: «Типы односоставных предложений с главным членом — сказуемым». Ранний русский классицизм… В раннем классицизме нет еще праздничной, пышной, в то же время строгой красоты. Она появится позже. Среди зданий раннего русского классицизма назовем Новую Голландию, Троицкий собор лавры, Академия Художеств, Михайловский замок, Мраморный дворец. Попадая на стрелку Васильевского острова, восхищаешься чистотой и ясностью линий здания Биржи, являющегося образцом новой стадии классицизма, получившего название строгого. К зданиям этого периода относятся и Казанский собор, и Горный институт, и Таврический дворец, и Смольный институт.

Новый этап развития классицизма начался после Отечественной войны 1812 года. Тема: «Неполное предложение». Петербургский вечер. Медленно идешь по набережной Невы, по гранитным ступеням спускаешься вниз и погружаешься в созерцание величественного течения реки. Не объяснить очарование невских берегов, рождающих думы о прошлом и мечты о будущем. Попадающие сюда размышляют о разном. Одни думают о красоте града Петра, другие — о могуществе человека, способного преображать мир. Мы смотри на Неву, а она на нас. Река всегда открыта для общения, мы — редко. Поэтому мгновения слияния с душою города особенно ценны.

Тема: «Однородные члены предложения». Александринский театр, названный в честь жены Николая I, был создан по проекту Росси и открылся 31 августа 1832 года. Среди построек Росси можно назвать Михайловский дворец , и арку Главного штаба, и Публичную библиотеку, и здания Сената и Синода. Популярность Александровского театра была необычайной. Как высшая знать, так и бедные слои общества рукоплескали труппе. А здесь блистали и Каратыгин, и Мартынов, и Асенкова. Благородные романтические герои или водевильные персонажи не оставляли зрителей равнодушными и вызывали то смех, то слезы. Именно здесь 19 апреля 1836 года состоялась премьера «Ревизора».

А грезы не воротятся. Мордовцеву Контрольный диктант По разделу «Однородные члены предложения» для 8 класса На одной из старинных улиц Москвы стоит особняк, построенный после пожара 1812 года.

Здесь находится музей Пушкина, давно знакомый москвичам и гостям столицы. В начале прошлого века это был гостеприимный литературный дом. Сюда приходили многие известные люди: Жуковский, Карамзин, Батюшков. Сегодня они смотрят на нас с портретов, а когда-то смотрели на маленького Пушкина. Произведения прославленных русских художников: Рокотова, Кипренского, Тропинина и других — украшают многие залы музея. Здесь вы увидите и миниатюрную работу неизвестного художника, изображавшую Пушкина-мальчика, и другие портреты, созданные при жизни поэта. Первый зал музея посвящен тем историческим истокам, которые питали его творческий гений. В следующем зале пушкинская эпоха представлена в историческом и обыденном, великом и малом, трагическом и забавном: батальные сцены и модные картинки, правительственные документы и письма частных лиц. Портреты русских царей, великих полководцев, известных писателей соседствуют с портретами тех, чьи имена остались неизвестными. Так в музее начинается путешествие в пушкинское время, рассказ о Пушкине.

Михайловой По разделу «Однородные члены предложения» для 8 класса Просмотр содержимого документа «Контрольные диктанты по русскому языку. Михайловой Мы расположились в палатке, поджав ноги, и начали поглощать неимоверное количество чая.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ - Урок 4 - ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Март — первый весенний месяц.√ Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. Март — первый весенний месяц.√ Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. 8 класс | Смотреть синтаксический разбор диктанта Март – первый весенний месяц.

март первый месяц весны грамматическая основа предложения

март первый месяц весны грамматическая основа предложения (По Л. Волынскому) Контрольные диктанты I В мире животных у нас есть симпатии и антипатии.
Контрольные диктанты по русскому языку 8 класс по четвертям Контрольные диктанты с грамматическим заданием для обучающихся 8-х классов на весь учебный год.
Контрольные работы по русскому языку 8 класс Встречающие весну делились на две группы.
Пришел март диктант Март – первый весенний месяц.

март первый месяц весны грамматическая основа предложения

Рытый мар диктант для 8. Контрольные диктанты первый весенний месяц./.
Контрольный диктант 8 класс номер 2 Главная» Новости» Март первый месяц весны он всему лесному году начало.
Диктант март первый весенний месяц Главная» Новости» Март первый весенний месяц назван он так в честь.

Диктанты для 8 класса по теме "Предложения с обособленными членами"

Март первый весенний месяц диктант. Диктант 8 класс 3 четверть. Весеннее тепло. Уходит м_р_зная з(е,и)ма. Март первый месяц весны текст. Март – первый месяц весны, время, когда природа начинает просыпаться от зимней спячки. Диктант по русскому языку для 8 класса (131 слово). Текст составлен по рассказу «В недрах земли» Александра Куприна. Март – первый весенний месяц. Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства.

Диктанту по русскому языку 8. Контрольные диктанты

Изоком назывался кузнечик, их в этом месяце было особенно много. Июль, латинское Julius. Назван в честь Юлия Цезаря. У нас в старину он назывался «Червень» - от плодов и ягод, которые краснеют, созревая в июле червленый - красный. Месяц этот назывался также «Липень» - от липы, в эту пору она в полном расцвете. Уделено внимание и омонимам. Словарь ориентирован на широкий круг читателей. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона март лат. Marzo, англ. March, нем.

Marts, Martsmaaned, швед. Имеет 31 день. Название M. В марте на Руси проводили обряд заклинания весны — так встречали возвращавшихся с сезонной миграции птиц. Обычно на 20-е число данного месяца приходится день весеннего равноденствия , когда длительность ночи приблизительно равна световому дню. В марте начинается пробуждение всей природы — медведи просыпаются от спячки, а лоси обновляют рога, в деревьях начинает течь сок, все птицы возвращаются из теплых стран до конца этого месяца, а из-под снежного покрывала пробиваются первые пучки зеленой травы. В первой и второй декаде марта погода довольно капризная: могут идти дожди, а по ночам приходят морозы. В марте было принято сжигать чучело, изготовленное из соломы, в честь окончания зимы. Весну призывали два раза за месяц — 14-го и 20-го числа.

Для этого люди из селения поднимались на возвышенность и приносили с собой каравай. Его поднимали вверх, при этом распевая песни, после чего каравай делили между жителями, а крошками угощали диких птиц. Поэтому иногда учёные соотносят грудень с декабрём. Студёный Это название указывает на погоду и восходит к существительному «студъ» — «холод». Кстати, у слова «стыд» та же основа: значение «срам, позор» развилось как переносное из семантики «холод» и со временем стало основным. Студёный — это конец ноября и первые две трети декабря. Как появились современные названия месяцев У них латинское происхождение. Они появились в Древнем Риме , а затем попали в Византию. С принятием христианства календарные наименования из греческого пришли в старославянский, а уже оттуда — в древнерусский.

Январь Это название образовано от греческого genouarios, поэтому до XIX века также употреблялась и форма «генварь». А греческое слово восходит к латинскому, которое связано с именем древнеримского бога Януса, считавшегося творцом мира. Февраль Латинское februarius происходит от глагола februare — «совершать очистительные обряды, очищать». У древних римлян февраль был последним месяцем года, когда в праздник Фебрууса, этрусского бога подземного царства, проводилось культовое очищение от грехов. Март Martius буквально означало «месяц Марса» — древнеримского бога войны. Апрель Это современное название восходит к латинскому aprilis, скорее всего родственному apricus — «согреваемый солнцем». В Риме апрель довольно тёплый месяц, потому такое наименование вполне понятно. Май Латинское Majus переводится как «месяц Майи». Она отождествлялась с римской богиней плодородия, а в этом месяце проводили земледельческие праздники.

Июнь Латинское iunius означает «месяц Юноны». Это одна из главных древнеримских богинь, жена Юпитера, покровительница Рима, а также брака и семейной жизни. Июнь считался удачным, чтобы сыграть свадьбу. Есть также версия, что название поменяли ещё при жизни Цезаря. Так или иначе, римское наименование месяца через греческий и старославянский попало в русский язык. Август Это название связано с латинским augustus. Остались вопросы? Мама дала ей зеркальце, и девочка стала пускать зайчика. А в это время игрушечная лисичка Аллы тоже солнечного зайчика увидела.

Алла чай выпила, с зеркальцем поиграла, отдала его маме и пошла собираться в детский сад. Зайчик тут же пропал, будто и не было его. Лисичке некого ловить!

А кое-кто видел, как среди бела дня дорогу пересекал, бормоча свои жалобы, голый вепрь Ы, проклятый святым Микой, — свирепое животное, неуязвимое для железа, но легко пробиваемое костью. Выполнить синтаксический разбор: I вариант — 1 предложения второго абзаца, II вариант — 3 предложения второго абзаца. Сделать морфологический разбор: I вариант — слова обогащенный, II вариант — слова двенадцать. Солнце щедро позолотило вершины сосен и елей, облака, будто под прессом, сплющиваются на горизонте, из кучевых превращаются в перистые и поднимаются выше.

Птицы, среди которых мухоловки, пеночки, трясогузки, перед самым носом перелетают просеку. На полянках, густо усыпанных желтыми иголками, стреляют в глаза мохнатые подснежники. Я их никогда не срываю. Бывает, подойду, нагнусь, поглажу пальцами, понюхаю и пойду дальше. Цветок родился, чтобы жить на земле, питаться ее соками, тянуться к солнцу, дать семена, а если его оборвешь, то погубишь. Раньше я как-то не обращал внимания на то, что взрослые и дети охапками срывают полевые цветы, даже умилялся, вот, дескать, какие они, любят природу, тянутся к прекрасному! А теперь у меня портится настроение, когда вижу людей с букетами полевых цветов в руках.

Сколько красоты загублено! Потому что уже никогда эти цветы не дадут семена. Козлову 1. Выпишите из текста предложение с придаточным определительным, разберите его по членам, составьте схему. Выпишите из текста все наречия. Сердце его исполнено было печальных предчувствий… Краткое содержание: На реке еще было прохладно и тихо. У берега зашуршали камыши, и из них медленно выплыла лодка.

Старичок в очках и соломенной шляпе сидел в ней, рассматривая удочку… Краткое содержание: Я живу в маленьком доме на дюнах. Все Рижское взморье в снегу. Он все время слетает с высоких сосен длинными прядями и рассыпается в пыль. Слетает от ветра и оттого… Краткое содержание: Всякие мысли приходят в голову. Например, мысль о том, что хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка. В одном таком словаре можно собрать слова… Краткое содержание: С причудами выдалась осень. Сперва залила, отхлестала землю дождём, потом смягчилась и осыпала берёзовым листом4.

А ночью внезапно ударил мороз, пошёл снег… Краткое содержание: Под лучами скупого зимнего солнца обледенелые берёзы кажутся застывшими фонтанами. Из какой дивной сказки пришли они в заснеженный лес? Может, Василиса Прекрасная невзначай взмахнула рукавом… Краткое содержание: Лимонный ломтик месяца стынет в тёмном небе. Мерцают и горят холодные звёзды. А на дубе, навострив чуткие уши и прикрыв веки, замер филин… Краткое содержание: Вижу себя на берегу реки. Летнее солнце плывет над полями, над наезженной пыльной дорогой. Безмерный, сверкающий, пахучий окружает меня мир.

Я как бы погружаюсь, ухожу в голубую, бездонную глубину этого счастливого, сверкающего мира… Краткое содержание: В первые два дня пребывания Петьки на даче сила новых впечатлений, лившихся на него сверху и снизу, смяла его маленькую и робкую душонку. В противоположность дикарям минувших веков, терявшимся на переходе из пустыни в город… Краткое содержание: Передо мной серело пустынное поле. Один сторожевой курган стоял вдалеке и, казалось, зорко охранял равнины. С утра в степи было по-весеннему холодно и ветрено. Ветер, просушивая колеи дороги… Как использовать диктовку в инструкции по правописанию Несмотря на то, что слово диктант имеет отрицательную коннотацию, я обнаружил, что сама практика имеет свои преимущества. Это способствует изучению не только орфографии в контексте, но и правильной структуры предложения и пунктуации. И мне не помешает то, что я слышу возгласы возбуждения, когда провожу еженедельные упражнения по диктовке со своими учениками.

Диктовка может быть полезной для многих классов и предметных областей. Когда я впервые начал преподавать 13 лет назад, я использовал диктовку с изучающими английский язык, чтобы развить их навыки аудирования и письма, а позже я использовал ее с подростками во время обычных занятий по английскому языку. Если вы учитель средней или старшей школы, я настоятельно рекомендую изучить упражнение dictogloss, в котором учащиеся делают заметки, пока текст читается вслух, а затем работают в группах, чтобы восстановить исходный текст. Использование диктовки в инструкции по правописанию Я использую диктовку, чтобы вовлечь младших школьников в обучение правописанию. Каждую неделю я даю своим ученикам целевую фонему для изучения, анализа и практики. Я предоставляю им список слов, содержащих эту фонему, с цветовой кодировкой для обозначения слов для начинающих, средних и продвинутых. Они видят, что для целевой фонемы существуют разные графемы.

Либо они выбирают, либо я назначаю несколько слов — количество зависит от способностей или возраста ученика — для более глубокого анализа с помощью различных игр и действий, сегментируя выбранные слова на фонемы и графемы. Например, мы играем в игру, в которой я думаю о слове из списка класса, а ученики должны его угадать. Они используют таблицу и задают вопросы о фонемах и графемах в слове, чтобы помочь им правильно угадать. В конце недели провожу диктант. В зависимости от возрастной группы, которую я преподаю, я использую разные рубрики и способы обратной связи. На уровне третьего и четвертого классов я предлагаю своим ученикам трехуровневую рубрику, которую они могут использовать для оценки своей работы.

Легендарная княгиня Ольга своих врагов, погубивших ее мужа, сожгла в бане. В другой легенде рассказывается об иностранцах, побывавших на Руси. Их удивляло, что русские хлестали себя в жарком поту распаренным березовым веником, когда уходили в баню мыться. Этот забавивший иностранцев удивительный обычай сыграл свою роль в судьбе народа. В средние века, когда эпидемии одна за другой косили страны Центральной и Западной Европы, обычай еженедельно мыться спасал народ от болезней, закалял людей, давал жизнестойкость. Бани потеряли свою гигиеническую функцию. В выходные дни люди ходят в баню ради закалки, ради удовольствия. Две елки. Одна — в Европе, другая — в Азии. Холодно на поляне. Люди замерзли, греются, бегая из Европы в Азию и обратно. Два великих материка встречаются на Уральском хребте, глядят друг на друга через реку Урал. Есть что-то значительное в минуте, когда в первый раз пересекаешь границу материков. Сзади — тысячи километров, впереди — подернутые морозом гребни синих лесов, новые тысячи километров твоей земли. Первым границу по Уральским горам провел русский географ петровских времен Василий Татищев. Он заметил, что реки с Урала текут в двух направлениях. Одни текут в Печору и Каму, другие — в Обь. Замечено было, что растительность за горами тоже заметно меняется. Татищев первым дал им название: Уральские горы. Так определили границу между Европой и Азией. Итоговый диктант за 8 класс В то утро я впервые услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке. Я смотрел в открытое окно, лежа в постели. Улица была залита розовым светом встававшего за домами солнца. Открылись ворота двора, и пастух-хозяин, в новой синей рубахе, в сапогах и высокой шляпе, похожей на цилиндр, вышел на середину пустынной улицы, поставил у ног свою шляпу, перекрестился и приложил обеими руками длинный рожок к губам. Рожок заиграл так громко, что даже в ушах звенело. Но это только сначала. Потом он стал забирать выше, жальче. И вдруг заиграл что-то радостное, и мне стало весело. Замычали вдали коровы, стали понемногу подходить ближе. А пастух все играл, забыв про все. Играл, запрокинув голову, играл в небо. Когда пастух переводил дыхание, раздавались восхищенные голоса, славившие его игру. Составьте схемы. Облетели с веток последние листья. В лесу поселились тишь и пустота, но кое-где оставил лесной царь подарки. Вот у опушки видны кусты шиповника, а в них спрятались плоды. Вот на верхушке орешника прячутся золотче орешки. А вот укрылась под листиком волнушка.

Чехову 136 слов Перед глазами ехавших расстилалась бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Кое-где останки ее выглядывали на поверхность камнем фундамента, осевшим от времени. Здесь, на склонах Тассили, на месте древних... Мамину-Сибиряку 225 слов Далеко-далеко, в северной части Уральских гор, в непроходимой лесной глуши спряталась деревушка Тычки.

Диктант март первый весенний месяц

В лесу поселились тишь и пустота, но кое-где оставил лесной царь подарки. Вот у опушки видны кусты шиповника, а в них спрятались плоды. Вот на верхушке орешника прячутся золотче орешки. А вот укрылась под листиком волнушка. На болотистых кочках созрела, но ещё горчит красная клюква.

Всё это подарки лесного царя. Они тем, кто любит и знает природу. Найти подлежащее и сказуемое в предложении «Вот у опушки видны кусты шиповника …» Найти и обозначить однородные члены в последнем предложении, составить схему этого предложения. Всё чаще проплывают над головой низкие дождевые облака.

Дуют холодные ветры. Вот резкий порыв ветра пригнул к земле гибкие стебли травы и сорвал с деревьев увядшие листья. Покружилась лёгкая листва в воздухе и легла на землю мягким ковром. С утра моросит дождь.

После него на дорожках сада остаются лужи и липкая, как смола, грязь За ночь лужицы покрываются прозрачной, как стекло, корочкой льда. Скоро-скоро первый снежок покроет землю гладкой белой пеленой. Задание: Первое предложение разобрать по членам предложения с указанием частей речи. Найти и подчеркнуть в них однородные члены предложения, обозначить главное слово.

Попало в землю зерно. От влаги оно набухло, проросло и пробилось к свету зелёным листком. Всё поле покрылось нежными побегами. Но тут напали на пшеницу враги — сорняки.

Люди начали с ними борьбу. Ведь пшенице надо перезимовать под снегом. Пришла зима с морозами и метелями. Мороз был врагом пшеницы, а снег - другом.

Съёжились от мороза зелёные листочки. Сгубил бы он пшеницу, но выпал снег и накрыл поле тёплым одеялом. Задание: Разобрать по составу слова: «Проросло, перезимовали, хлебовозка, листочки». Обозначить приставки в словах в первом абзаце.

Составить схему последнего предложения, подчеркнуть в нём подлежащее и сказуемое. Контрольная работа за полугодие Мишки научили Это случилось в моё первое путешествие по тайге. Прошли бурелом и поставили шалаш под скалой. Внесли вещи и рухнули от усталости на зелёную подстилку.

Разбудил нас грохот и треск. Мы выскочили из шалаша и отбежали под сосны. Только тогда поняли причину камнепада. У края скалы возились два медвежонка.

Они сгребали лапами и сбрасывали их.

В небе ни облачка. Только на востоке еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки. Грешневикову 145 слов Старый пруд затянуло ряской. Спустившись сюда из сада, мы спугнули плескавшихся здесь диких уток.

По утрам листочки эти сверкали на солнце и казались вырезанными из компрессной бумаги. Они сильно и терпко пахли солоноватым молодым запахом, и аромат их, врываясь в открытые форточки, перебивая госпитальный дух. Воробьи, прикормленные Степаном Ивановичем, совершенно обнаглели. По утрам птицы устраивали на карнизе столь шумные сборища, что убиравшая палату сиделка, не вытерпев, с ворчанием лезла на окно и, высунувшись в форточку, сгоняла их тряпкой. Лёд на Москве-реке прошёл. Пошумев, река успокоилась, вновь легла в берега, покорно подставив могучую спину пароходам, баржам, речным трамваям, которые в те тяжёлые дни заменяли поредевший автотранспорт столицы. Вопреки мрачному предсказанию Кукушкина, никого в сорок второй не смыло половодьем. У всех, за исключением Комиссара, дела шли хорошо, и только разговоров было что о выписке.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: Вы можете открыть свой мини-сайт на портале Pandia для коммерческого проекта. Зарегистрировать Заказать написание учебной работы.

Это распустился цветок медуницы.

На толстом зеленом стебле красуются отдельные цветочки, похожие на крохотные кувшинчики. Верхние из них нежно-розового цвета, а нижние лиловые. Выходим на небольшую поляну.

Вокруг нее толпятся молодые березки. Посредине синеет, как продолговатое зеркало, весенняя лужа. Она полна до краев прозрачной снеговой воды.

Заглядываю в воду. Она так чиста, что на дне отчетливо видны каждый прошлогодний листок, каждая затонувшая веточка. В луже оживленно плавают лягушки.

Они таращат на меня выпученные глаза, но не боятся, не хотят нырять. Они, как бы здороваясь со мной, издают какие-то урчащие приветственные звуки. Уже вечереет.

Солнце, как начищенный медный таз, будто висит над дальним лесом. Оно такое огромное, красноватое. А вот прямо на нем появилось длинное серебристое облачко, словно рыбу в таз положили.

Как хорошо кругом! Грамматическое задание 1. Произведите синтаксический разбор предложения: 1 вариант — Солнце, как начищенный медный таз, будто висит над дальним лесом.

Аромат земли Лежу в зеленой траве на берегу реки. Летнее солнце плывет над полями, над наезженной пыльной дорогой. Безмерный, сверкающий, пахучий, окружает меня мир природы.

Первый диктант 8 класса

Март – первый месяц весны, время, когда природа начинает просыпаться от зимней спячки. Итоговый диктант для 8 класса с грамматическим заданием №10. » Главная» Образование» Обучение» Диктанты на тему природа» Диктанты на тему весна. первый весенний месяц. Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства. здравствует весна!» – Этого кочета береги, – опираясь на вилы, говорил жене мужик, показывая на.

диктанты по руссскому языку 8 класс

  • Диктанты по русскому языку для 8 класса
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Тексты диктантов для 8 класса - БОТАН
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Март первый весенний месяц назван диктант

Контрольный диктант 8 класс номер 2 Главная» Новости» Март первый весенний месяц назван он так.
Контрольный диктант 8 класс номер 2 Сегодня я предлагаю вам выполнить диктант по русскому языку, который посвящен марту — чудесному весеннему месяцу.
Весна. Диктант 8 класс с грамматическим заданием первый весенний месяц. Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства.
Контрольно-измерительные материалы для 8 класса. 2014-2015 учебный год (стр. 4 ) Март – первый весенний месяц. Назван он так в честь мифологического бога войны Марса, который вначале прославлялся древними римлянами как бог земледелия и скотоводства.
Март первый весенний месяц назван он так в честь Март первый месяц весны подлежащее и сказуемое. Первый весенний месяц радует нас капелью, журчанием ручьев и пением птиц.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий