Новости лучшие фильмы отечественные

Топ 100 самых лучших российских фильмов на Собрали лучшие отечественные фильмы года — выберите лучший! Список лучших уже вышедших российских фильмов 2023 года с высоким рейтингом: «Непослушная», «Нюрнберг», «Вызов» и другие. Рассказываем про главные новинки отечественной киноиндустрии. Снятый в лучших традициях cinéma vérité фильм — полнометражный дебют ученицы Алексея Учителя Александры Лихачевой.

Лучшие документальные фильмы российского производства: Топ19

Половина россиян чаще смотрит отечественные фильмы в 2023 году, об этом говорится в пресс-релизе Кино Mail. Поэтому для вас мы собрали лучшие российские фильмы с высоким рейтингом 2023 года, большинство из которых можно посмотреть на отечественных стримингах. пара новых постеров российских фильмов из конкурсов ММКФ, который открывается 19 апреля.

Лучшие российские фильмы 2021 года: опрос «Искусства кино»

Вспоминаем 15 лучших российских фильмов уходящего (наконец-то!) года. Лучший фильм режиссера Дуни Смирновой и одна из лучших ролей Федора Бондарчука. Сильвестров — один из самых непредсказуемых деятелей отечественной экспериментальной сцены с вероятно, наиболее широким диапазоном формальных экспериментов, нередко выходящих далеко за пределы конвенционального кино: среди них и римейк «Волги-Волги». Рассказываем про главные новинки отечественной киноиндустрии. Лучший фильм режиссера Дуни Смирновой и одна из лучших ролей Федора Бондарчука. Список лучших российских фильмов последних лет, которые стоит посмотреть, продолжит первое в истории кино, частично снятое в космосе.

Самые ожидаемые российские фильмы 2024 года от «Мастера и Маргариты» до «Майора Грома»

Это напичканный прозрачными аллегориями фильм о гипертрофированной, но всем знакомой России. Под конец зыбкая реальность и вовсе трансформируется в тотальный сюр. Прямо глаз не оторвать! Не зря картина претендовала на главную награду Каннского кинофестиваля. Один из самых талантливых современных российских режиссеров снимает редко, но метко. За свою карьеру он выпустил пять полнометражных лент, и все их можно и нужно смотреть. Три фильма пришлись на 2010-е. Нет нужды разбивать их по разным местам рейтинга — все они в одинаковой мере являются достойными представителями российского кинематографа.

Картины Звягинцева узнаются по фирменному режиссерскому почерку, все они безжалостно ставят обществу диагнозы, но делают это по-разному. В «Елене» и «Нелюбви» приговор замаскирован под мелодраму с отношениями между двумя людьми, в «Левиафане» — под постперестроечную чернуху с совсем уж мрачной безнадегой. Работы Звягинцева могут понравиться или вызвать острый приступ отторжения. Но в любом случае кино этого режиссера пробуждает эмоции и отличается потрясающе высоким уровнем кинематографичности. Фильм, вокруг которого сложилась аура, аналогичная той, что впоследствии можно было видеть вокруг «Богемской рапсодии». Мол, все неправда, все не так и вообще отсебятина. Да, отсебятина.

Наверное, и правда все не так. Вот только «Лето» никогда не позиционировалось в качестве биографической ленты «про Цоя». Атмосферный, немного грустный но ни разу не сопливый , яркий музыкальный эксперимент Кирилла Серебренникова. Простая история любви, обернутая в специфическую романтику Ленинграда 1980-х годов, с потрясающими клиповыми номерами. В 2018 году вышло несколько примечательных российских картин, но «Лето», на наш взгляд, лучшая. Главное, не воспринимать ее как биографию великого музыканта, потому что тогда будет очень легко обмануться в ожиданиях. А вот так.

Составить рейтинг из десяти заметных белорусских фильмов, снятых в 2010-е, невозможно. Но одно кино достойно не только упоминания, но и первого места, пусть даже в топе российских лент. В конце концов, однозначно определить страновую принадлежность «Хрусталя» так же сложно, как и в случае с «Кроткой». Режиссером здесь выступила американка родом из Беларуси, снимали ленту в Минске и Борисове на деньги четырех стран, а актеры в основном российские. Главная героиня фильма — Эвелина. Она хочет работать диджеем, но явно не в Беларуси 1990-х. Девушка мечтает об Америке.

Она подает документы на визу и в качестве рабочего места указывает завод по изготовлению хрусталя, однако ошибается с номером телефона.

Получилось на удивление мощно и реалистично — сцены затопления тоннелей метро у самых впечатлительных на пару дней точно отобьют желание спускаться в подземку. Сложно представить себе более самобытное зрелище, чем морговое отделение российской больницы, населенное богемными работницами в жемчугах. Сюда попадает очаровательный ангел смерти, роль которого исполнила сама Рената. Её задача — проводить в мир иной пациентку Маргариту Готье и не раскрыть свою истинную сущность. Предельно атмосферная и красивая история разворачивается под пронзительные композиции Земфиры и похожа на причудливый сон, который хочется пересматривать снова и снова.

Четыре новеллы рассказывают о приключениях московских фриков в Крыму, но демонстрацией причудливой фауны, состоящей из киберстранников, хипстеров-пионеров и двойников Цоя этот малобюджетный аттракцион не ограничивается. Главная его достопримечательность — развернутый посреди поля цирковой шатер, где в перерыве между посещением курортных распивочных фриковатые туристы философствуют и разыгрывают музыкальные юморески. Все это необъяснимым образом действует гипнотически — оторваться невозможно. В центре сюжета — юная колясочница Лена Чехова, которая оказывается в коррекционном классе обычной общеобразовательной школы. Её расположения начинают добиваться сразу трое одноклассников — заикающийся Митя, эпилептик Антон и переболевший менингитом Миша. Несмотря на острый социальный подтекст и щекотливую тему, Твердовскому удалось снять предельно искреннее кино.

Он не давит на жалость, очень деликатно манипулирует зрительскими эмоциями и не переводит сюжет в разряд чернухи. Вслед за биографиями Высоцкого и Поддубного появился фильм о звезде советского хоккея Валерии Харламове, скроенный по крепким голливудским лекалам — взлеты чередуются с падениями, а страсти кипят с неподдельной мощью, не спадающей до финального кадра. В потоке гнетущих, чернушных картин, «Аритмия» — история светлая, человечная и очень правдивая. Главные герои каждый день спасают жизни, вытаскивают людей с того света и просто стараются хорошо делать свою работу. Олег мчится на вызовы на скорой, Катя дежурит в больнице. За пределами работы Катя и Олег — молодые супруги, но их брак начинает трещать по швам, и дело идёт к разводу.

Несмотря на все усилия фанатов, которые скупали билеты, фильм в российском кинопрокате не выстрелил», — сообщил корреспонденту ForPost кинокритик, исполнительный директор Краснодарской школы кино Алексей Двоеглазов. Он уточнил: пандемия внесла свои коррективы. Стало появляться много интернет-проектов, screenlife-фильмов формат кино, в котором всё действие фильма разворачивается на экранах смартфонов и десктопов: герои совершают видеозвонки и общаются в мессенджерах, — прим.

Киноиндустрия сама себя излечит, найдёт формы, чтобы донести до зрителя определённые истории и смыслы. Что касается зрителей, то они стали более лояльны к российским фильмам. Об этом можно судить по критике на одном из известных порталов.

Интерес российского зрителя к российскому контенту присутствует», — считает Двоеглазов. Безусловно, в России осталось немало зрителей, которые ждут выхода зарубежных киноновинок. Некоторые граждане опасаются, что на фоне ухудшения отношений между Москвой, Вашингтоном и Евросоюзом могут быть введены культурные санкции.

Показ зарубежных фильмов будет либо сильно ограничен, либо полностью запрещён. Спрогнозировать это введение санкций на показ зарубежных фильмов — прим. В теории всё возможно, а на практике — маловыполнимо», — уточнил Двоеглазов.

Кинокритик Юрий Гладильщиков также слабо верит в ведение запрета на показ зарубежных фильмов в России. По его данным, российский кинопрокат — достаточно крупный рынок, который невозможно игнорировать. Американское кино полностью финансируется частными компаниями.

Правительство США никак не задействовано в этом процессе. Американские студии не будут работать себе в ущерб. Поэтому никто не пойдёт на такие ограничения введение санкций.

Если американские студии всё-таки захотят ограничить показ своих фильмов в России, то это будет большая глупость», — выразил своё мнение в беседе с корреспондентом ForPost Гладильщиков. Читайте также: «Зулейха раскрыла глаза и не только» Не полюбите — заставим Опасения граждан не беспочвенны. Ранее Минкульт РФ неоднократно пытался навязать зрителям отечественные фильмы.

До пандемии чиновники рассылали дистрибьюторам рекомендации о сокращении количества сеансов зарубежного кино в кинотеатрах накануне праздников.

Выстреливают зачастую картины с национальным зерном, объединяющим зрителей: будь то знаменитая баскетбольная победа из «Движения вверх» или русские народные сказки, лежащие в основе «Последнего богатыря». И, конечно, все еще часто хорошо смотрят военное кино с патриотическим зарядом — от «Сталинграда» до «Т-34». Но одно дело кинопоказы: обычно под отечественные потенциальные хиты расчищают новогодний кинопрокат, и разумеется, в такой ситуации фильмы нередко собирают хорошую кассу — заняться нечем, хочется выйти в свет, при этом реклама окружает со всех сторон, а западных громких картин в кино нет. Другое дело онлайн, где можно смотреть всё, что угодно. И тут уже всё более грустно: почти треть респондентов сообщила, что вообще никогда не станет смотреть российское кино онлайн — и речь об ответе времен режима самоизоляции, когда свободного времени у некоторых стало больше. Многие сказали, что смотрят советское кино, проверенное временем — очевидно, не доверяя современным авторам.

Помимо разочарования в кино массовом и зрительском, не стоит забывать и о предубеждении против российского авторского кино. Многие, например, относят те редкие фильмы, создатели которых высказываются на социально-политические темы, к так называемой «чернухе» и сторонятся их. Даже те, кто ценит хорошее, глубокое кино, не всегда готовы смотреть ленты, авторы которых показывают ту отнюдь не самую радужную действительность, которая их окружает и в реальности. Всё-таки когда речь о западных «серьезных» лентах, то местная специфика обычно не позволяет ощутить в полной мере тот эффект присутствия, который некоторых пугает в российском арт-хаусе. В итоге такие картины чествуют на крупных западных кинофестивалях — от Берлинского до Каннского — но на родине настоящими хитами они становятся редко. А даже если и становятся, то понятно, что это цифры, не соотносимые со сборами массового кино.

Эти 10 российских фильмов будут пересматривать годами. Все вышли в 2022

Однако эта история не про коррупцию и плохих чиновников. Это экзистенциальные размышления на тему спасения, о том, кто его достоин, и почему спасателей у нас во все времена считали дураками. Маша — племянница Крестного, который, выражаясь блатным языком, «держит» весь город. Спортивные ребята из его качалки, которые ужасают всех горожан, любят и опекают девочку, они готовы убить всех, кто хотя бы косо на нее посмотрит, однако в итоге Маша становится очередной их жертвой. Правда узнает об этом только через десяток лет. Режиссер фильма Анастасия Пальчикова признает , что в основе фильма ее реальная история, однако не уточняет, где правда, а где вымысел, ведь другие участники произошедшего еще живы. Главный герой фильма в одно не прекрасное для него утро просыпается не в роскошной квартире, а в хлеву, и все окружающие убеждают его, что он крепостной крестьянин, а на дворе середина ХIХ века. В перевоспитании участвуют Иван Охлобыстин и Александра Бортич. По сути, это крайне смелая и оригинальная экранизация романа «Идиот» Федора Достоевского с перенесением персонажей в ХХI век. Именно в ХХI, потому что действия фильма разворачиваются не в 90-е, как думает большинство зрителей, а в 2018 году, о чем лично рассказал режиссер «Даун Хауса» Роман Качанов.

Герои фильма разговаривают на уникальном русском языке, в котором что ни фраза, то мем: «Все бы им над русским человеком издеваться», «Я такая затейница», «Полное освобождение от депрессии в вечно зелёных единицах». И да, после этого фильма Ивана Охлобыстина признали большим талантом. Спектакль «День радио» очень хвалил, например, сатирик Михаил Задорнов, причем не в интервью или на концертах, а в книгах.

Баба Яга спасает мир Жанр: фэнтези, комедия, семейный, приключения Рейтинг «Кинопоиска»: 7. Баба-яга, Кощей Бессмертный и другие знакомые с детства герои обнаруживают себя посреди хаоса мегаполиса и пытаются найти свое место в изменившемся за столетия мире. Разумеется, это приводит к массе комичных сцен, завязанных на взаимодействии волшебных героев и современных людей. Получить от них удовольствие смогут зрители любых возрастов. По щучьему велению Жанр: фэнтези, приключения Рейтинг «Кинопоиска»: 7. И поймал волшебную щуку, которая обещает исполнить три любых желания. Чего может пожелать такой растяпа?

Разумеется, всяких глупостей! Не успел Емеля и моргнуть, как из трех желаний осталось всего одно, и его надо применить с умом — ведь нужно еще добиться руки царской дочери, найти волшебные артефакты и расправиться с самим Кощеем.

Как и в других фильмах Меликян, в центре повествования — наивное и бескомпромиссное желание достичь своей мечты. Комедийная драма с Александром Палем и Иваном Янковским в главных ролях расскажет об обычном московском парне, который после окончания школы знакомится с тремя оболтусами, именующими себя «тряпичным союзом». Тихий и застенчивый мальчик присоединяется к загадочному братству, которому предстоит вместе пережить взросление, полное страхов, надежд, разочарований и, конечно, влюбленностей. Исключительно материальный интерес Витька надеется заполучить отцовскую квартиру в итоге выльется в напряженную и странную попытку восстановления детско-родительских отношений.

В главных ролях — Алексей Серебряков и Евгений Ткачук. За помощью в решающий момент герой обращается ни к кому иному, как ко Льву Николаевичу Толстому, который предстанет перед зрителями не в привычном образе старца с длинной бородой, а молодым и полным задора. Место действия картины более чем нетипично — это тренировочная станция для охотничьих собак. Главный герой фильма — ветеринар с непростым прошлым, которому общение с животными дается намного легче, чем с людьми.

На фестивале «Окно в Европу» в Выборге жюри, в котором довелось поработать и корреспонденту Правила жизни, наградило режиссера Павла Мирзоева дипломом с формулировкой «за свет и искренность».

Но вообще-то хотелось «за свет и электричество», потому что этот фильм, хоть он и несовершенен, искрит и греет. Тем поразительнее тот путь, который проделали герои и режиссер за декаду, потому что «Неадекватные люди 2» — это уже настоящая семейная сага. Трусливый лев Игорь Любимов и вчерашняя школьница Ингрид Олеринская расстаются, а их общий друг — жестокий психолог Евгений Цыганов, которому наконец-то есть что играть — советует им не сближаться как можно дольше. И из этой предпосылки вдруг рождается серьезная драма с размахом «Брачной истории» и «Ла-Ла Ленда» серьезно! Причем нелинейное повествование и постоянная смена рассказчиков превращают ее в хронологическую головоломку с логикой «Довода» и снова серьезно!

А то обстоятельство, что героиня решает перековать свою свободу в карьеру, еще и делает фильм российским производственным романом, который оказался ближе всех к «Социальной сети» да, это тоже серьезно. В общем, «Неадекватные люди 2» — это и правда самый неожиданный сюрприз года.

Лучшие отечественные фильмы последних лет

Российские любители киноискусства выбрали лучший отечественный фильм, среди всех, что вышли на экраны за последние 15 лет. Хороших российских (не советских) фильмов за всё время штук 10 сняли. Принято критиковать отечественное кино за халтурный сюжет, дешёвые спецэффекты и заезженных до дыр актёров. На этот раз представляем вам Топ-20 лучших новых российских фильмов 2023 года, основанный на суммарных оценках ведущих мировых и российских кинопорталов. Попытки вернуть прошлое, возможности лучше узнать родных и себя самих – в нашей подборке вдохновляющих отечественных фильмов, выпущенных за последние несколько лет.

Российское кино стало лучше. Почему его не смотрят?

Рассказываем, какие фильмы российских режиссеров показали в рамках программы «Русские премьеры» на ММКФ. Портал «» назвал лучшие фильмы и сериалы 2023 года. Список лучших уже вышедших российских фильмов 2023 года с высоким рейтингом: «Непослушная», «Нюрнберг», «Вызов» и другие.

Лучшие российские фильмы. ТОП 100

Владимир и Елена блистательные Андрей Смирнов и Надежда Маркина - муж и жена, но это откровенный мезальянс: Владимир - миллионер, а простая женщина Елена - ему не столько супруга, сколько служанка и медсестра. И наследство Владимир намерен оставить не ей, а своей дочери. Елена это знает и решается на радикальные меры. Лучшая мелодрама «Аритмия» 2017 Олег и его жена Катя работают в скорой помощи. У Олега много проблем, связанных и с дурацкими распоряжениями нового начальства, и собственным алкоголизмом он пьет дешевое вино из пакетов, как другие пьют газировку. Аритмия в переводе с древнегреческого - «нескладность», и это слово идеально описывает его жизнь. Катя уже совсем собралась с ним разводиться - но все-таки что-то держит их вместе. Два года спустя «Аритмия» вспоминается прежде всего как отличный фильм про любовь: несомненно, в этом огромная заслуга великолепных актеров Александра Яценко и Ирины Горбачевой. Даже люди, ничего не смыслящие в баскетболе и относящиеся к нему с полнейшим пренебрежением, смотрели матч, воссозданный на большом экране Антоном Мегердичевым, затаив дыхание.

Лучший приключенческий фильм «Т-34» 2018 Кадр из фильма Алексея Сидорова "Т-34" 2018 Фильм Алексея Сидорова «Бригада, «Бой с тенью» - почти сказочная история о танкистах, которые спланировали и блистательно осуществили героический побег из немецкого лагеря. Много танковых боев, выполненных на голливудском уровне, любовная линия и Александр Петров в главной роли - российскому зрителю образца 2018-2019 года ничего больше для счастья, похоже не надо.

Призом за лучшую мужскую роль был награжден Тимофей Кочнев, сыгравший в фильме о подростковой любви «Первое лето».

Он также получил приз кинокритиков. Актриса Дарья Екамасова — о попытках «не выходить из комнаты», недостатках современных сценариев и медитации Дэвида Линча Кинофестиваль «Выборг» ранее носил название «Окно в Европу». Несколько месяцев публика обсуждала ребрендинг фестиваля и смену его названия.

Он отметил, что Петр Первый открывал окно в Европу и «не нам его закрывать».

Приняв видение за истину, герой вооружается списком родственников и отправляется на поиски прощения. Фильм, постановкой которого занимались Наташа Меркулова и Алексей Чупов «Колл-центр» , впервые показали на Венецианском кинофестивале в сентябре 2021 года. Валерий Попенченко Виктор Хориняк с юных лет занимается боксом, ещё в подростковые годы продемонстрировав невероятные способности наносить тяжёлые удары соперникам, после которых те не встают. С пути блестящего боксёра герой сходит из-за личной трагедии, пытаясь реализовать себя в других отраслях: от атлетики до шахмат. Однажды судьба забрасывает Попенченко на морскую службу, где его и находит тренер Георгий Кусикьянц Сергей Безруков , решивший воспитать настоящего чемпиона по боксу во что бы то не стало. Под чутким руководством тренера Попенченко быстро набирает нужную форму, и в итоге каждый его выход на ринг заканчивается быстрым нокаутом соперника. Новым вызовом для героя становится Олимпиада в Токио, но руководство страны почему-то не хочет отправлять его на соревнования.

Каждую неделю дочь приходит ночевать к отцу, и они проводят незатейливый досуг за телевизором и поеданием пельменей. В субботу вечером Антон, как и множество раз до этого, ждёт Киру с занятий по танцам. Дочь добирается до многоквартирного дома самостоятельно, звонит в домофон, и Антон открывает ей дверь. Проходит немного времени, но Кира так и не появляется на пороге квартиры. Обеспокоенный отец отправляется её искать, выясняет, что пределы дома она не покидала, и пытается выяснить хоть что-то у безразличных соседей. Напряжённый и непредсказуемый фильм снял Антон Маслов «Вампиры средней полосы». Сын Ваня Андрей Мартынов , будучи студентом, нуждается в новой съёмной квартире, а беременная дочь Наташа Анна Старшенбаум рассчитывает на помощь матери после рождения ребёнка. Добротой и готовностью помочь пользуются все в окружении Аллы, воспринимая её заботу как должное.

Устав от подобного обращения, героиня решает пойти на хитрость и сообщает близким, что болеет раком. Вымышленная болезнь позволяет Алле, наконец, избавиться от груза ответственности и в кои-то веки пожить для себя, чего ей никогда не удавалось сделать. Жизнеутверждающую картину том, как важно любить себя, снял Эдуард Бордуков, известный по фильму «На острие». Виновными суд признал братьев-близнецов, которым вынесли высшую меру наказания. Отмечая повышение и окончание выматывающего расследования, Давыдов узнаёт о ещё одной выжившей жертве, нападение на которую произошло совсем недавно. Потерпевшая Кира Аглая Тарасова описывает милиционерам дом, где её удерживал маньяк, а методы нанесения ран похожи на те, от которых умирали прошлые жертвы. Следователь Давыдов быстро понимает, что расследование ещё не подошло к своему завершению, а он сам мог допустить ошибки, из-за которых наказали невиновных людей.

Эволюция российского кино Российское кино прошло большой путь с момента своего зарождения в конце 19 века.

От новаторских работ братьев Люмьер до новаторских фильмов Сергея Эйзенштейна — российское кино постоянно расширяет границы повествования и визуальной эстетики. На протяжении многих лет российские кинематографисты исследовали широкий спектр жанров, от исторических эпосов до интимных исследований персонажей, демонстрируя свой огромный талант и креативность. В фильме рассказывается о группе выживших, которые путешествуют по опасному и пустынному ландшафту, сталкиваясь как с внешними угрозами, так и с внутренними конфликтами. В фильме рассказывается история талантливой молодой пианистки, которая теряет способность играть после трагического происшествия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий