Новости кто влияет на культуру безопасности в компании

Форум «Культура безопасности» завершился ещё одним круглым столом, во время которого участники обменялись мнениями и получили рекомендации по повышению культуры безопасности на своих предприятиях.

Вы точно человек?

Эффективная культура безопасности Культура безопасности не может быть построена в компаниях, которые обращают внимание на вопросы безопасности только в рамках общего расследования инцидентов например, в компаниях. Главная» Новости» Как вам кажется кто в компании является носителями культуры безопасности. Культура безопасности организации делится на пять уровней: патологический, реактивный, расчётливый, инициативный и созидательный. Кроме ключевых показателей проанализированы фоновые условия, которые напрямую или косвенно влияют на развитие культуры безопасности компании. Алгоритм формирования культуры максимальной безопасности на производстве приблизительно следующий. Изменения в общей культуре безопасности компании, похоже, требуют личной веры и ответственности со стороны высшего руководства, а не одной лишь логики.

ЭКСПЕРТЫ ОБСУДИЛИ РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ В РАМКАХ ВНОТ-2022

Невозможно улучшать безопасность на предприятии с низкой производственной культурой в целом. Как руководители и сотрудники влияют на культуру безопасности в компании предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Главная Новости Безопасность Корпоративная культура безопасности – главная задача.

Новая книга Марка Розина «Восхождение по спирали»

  • Примечания
  • Развитие культуры безопасности
  • Результаты опроса и выводы редакции
  • Достичь позитивной Культуры ОТ – возможно ли это?

Развитие культуры безопасности

  • В России борются с несчастными случаями на производстве
  • Что такое культура безопасного поведения и как ее повысить
  • Как корпоративная культура влияет на бизнес в пандемию
  • Формирование культуры безопасности у сотрудников с помощью DLP-системы
  • Влияние корпоративной культуры на безопасность труда
  • В Росатоме обсудили культуру безопасного поведения

Что такое культура безопасного поведения и как ее повысить

Уполномоченные по охране труда — это рабочие, делегированные из трудовых коллективов, пользующиеся авторитетом и уважением среди коллег. То есть здесь речь идет не о наказании за невыполнение требований безопасности, а о воспитании персонала.

Но в российском бизнесе чего только ни бывает. Занимает, например, крупная компания верхушку ESG-рейтинга, а потом из-за коллективной безответственности сотрудников и руководителей случается апокалипсис в отдельно взятом регионе. Но мы всё же говорим про компании, которые более последовательны в реализации принципов устойчивости. Вовлеченность сотрудников, психологический двигатель, который управляет корпоративной эффективностью, находится на рекордно низком уровне. В два раза больше людей не стесняются ругать своих работодателей. При этом Unilеver — компания, давно и крепко практикующая подходы устойчивого развития.

Не думаю. Сотрудники, работающие на «зелёных» работодателей более удовлетворены и вовлечены. Это происходит из-за признания того, что организация фокусируется не только на прибыли, но и на практиках, которые оказывают положительное влияние на других. Эта та пресловутая «работа со смыслом», которую так ищут представители поколений Y и Z. Это явление приводит к тому, что организация сама по себе привлекает уже мотивированных сотрудников — срабатывает механизм, когда устойчивое развитие само становится фактором мотивации. Среди прочего задавала им тот самый вопрос: «Как вы мотивируете работников, чтобы они поддерживали эти инициативы? И получала примерно один и тот же ответ: «Ой, а нам не надо никого мотивировать.

И прошу заметить: особенные люди разливают кофе в HoReCa-сети, смешивают химреактивы в биотехнологической компании, фасуют корма для животных на заводе и даже на строительной площадке одного шведского девелопера тоже внезапно работают особенные люди. Те, кого почему-то не надо мотивировать. Устойчивость не ограничивается субботниками и корпоративным волонтёрством «добрых» компаний. Бизнес встраивает подходы устойчивого развития в производственный процесс. Другими словами, делает устойчивость устойчивой. При таком подходе отпадает необходимость в работе над мотивацией. И даже большой вопрос, кто кого тут мотивирует быть устойчивым: компания сотрудников или сотрудники компанию?

Так просто и так трудно одновременно Почему же люди переходят на зелёную сторону? Environmental-психологи выделяют четыре ключевых ценности, которые тоже влияют на поведение: 1 Альтруистические ценности — отражают заботу об обществе и других людях 2 Биосферные ценности — отражают озабоченность качеством природы и окружающей среды для самого человека 3 Эгоистические ценности — отражают заботу о своих собственных потребностях 4 Гедонистические ценности — отражают эмоции, связанные с экологическим поведением Насколько поведение доставляет удовольствие или наоборот неудобства? Российский потребитель против того, чтобы эта «отрава» попала в его драгоценный организм. Зарубежный потребитель озабочен вырубкой лесов для засева территории пальмами и неэтичным трудом на плантациях. Эгоистические ценности против альтруистических и биосферных. При этом ошибкой будет считать, что люди, действующие экологично, руководствуясь гедонистическими и эгоистическими ценностями, — лицемерные негодяи. В то время как неравнодушные к судьбе планеты альтруисты — вот настоящие герои с честным взглядом и горящим сердцем.

Важно совершать ковровую ценностную бомбардировку и работать на все четыре мотива. Грамотная коммуникационная поддержка устойчивого развития рано или поздно «зацепит» за живое. Определите долгосрочную цель компании. Почему компания делает то, что она делает? Руководители должны задать этот вопрос и поделиться ответом с сотрудниками. Размышления о социальной цели, которой служит компания, позволяют людям цепляться за эту высшую цель и использовать компанию как средство выражения своих ценностей, что, в свою очередь, создает смысл в работе и на работе. Большая ошибка корпораций, которые «сочиняют» миссии и обозначают цели устойчивого развития, в том, что они не доносят их до своих сотрудников.

Многие инициативы в области устойчивого развития требуют специальных знаний и опыта. Из очевидного — правильно разделять отходы тоже нужно уметь. Но что если речь идёт о создании устойчивых цепочек поставок?

Эти и другие вопросы руководители госкорпорации обсудили 14 июля на заседании отраслевого координационного совета по развитию культуры безопасного поведения в «Росатоме». Работа над ошибками Системное развитие культуры безопасного поведения в госкорпорации началось в 2017 году, напомнила заместитель главы «Росатома» по персоналу Татьяна Терентьева. Более 4,5 тыс. Правда, пока не удается в полной мере вовлечь в эту работу линейных руководителей и рядовых сотрудников предприятий. Также регулярно возникают сложности с обеспечением безопасности у подрядных организаций. Работники часто жалуются на качество средств индивидуальной защиты.

Например, защитные очки, необходимые для безопасной работы у станка, часто запотевают. Или не имеют диоптрий, и если у работника плохое зрение, он вынужден снимать очки, что существенно повышает риск получения травмы. На совете были представлены результаты развития культуры безопасного поведения в отрасли. Глава «Атоммаша» Ровшан Аббасов рассказал об итогах диагностики на предприятии. Для решения этой проблемы создали шесть рабочих групп по отдельным направлениям, в основном из тех сотрудников, кто проявлял наибольший пессимизм. За два года все рабочие группы в корне изменили свое представление о культуре безопасного поведения, подчеркнул Ровшан Аббасов. Он также обратил внимание на проблему снабжения более удобными и качественными СИЗ. Координационный совет принял решение создать рабочие группы, которые разберут, где возникают проблемы в закупке, дадут рекомендации по изменению ситуации и выстроят систему управления подрядными организациями.

Таким образом, стремление к безопасности — это коллективная работа с участием каждого. Она должна начаться с четкого осознания каждым работни- ком, вне зависимости от его положения, как его действия и решения могут по- влиять на безопасность всего коллектива. В ходе написания работы было изучено понятие «культура безопасно- сти», в том числе рассмотрены этапы развития культуры безопасности. Изучено влияние национальной культуры на культуру безопасности предприятия, а именно, как национальные ценности и убеждения могут непосредственно вли- ять на восприятие безопасности работником организации. Проанализирована статистика производственного травматизма на пред- приятии, на основе несчастных случаев. Были выявлены причины опасных дей- ствий работников. Проведен обзор существующих инструментов по развитию культуры безопасности. Выявлены, инструменты, применяющиеся на предприятии для снижения определенных опасных действий работников.

Культ безопасности: как обучить людей сознательности

Remote work: как настройка процессов помогает преодолеть чувство изоляции. Инструменты менеджера: как настроить рабочую среду, чтобы сотрудники меньше выгорали. Программы поддержки. Мы работаем с сервисом поддержания благополучия «Понимаю». Программа направлена на решение различных вопросов, которые могут возникать у сотрудников в повседневной рабочей и личной жизни. Можно не только ходить на встречи с психологами или получать консультации, но и работать над собой самостоятельно. Для этого мы записали специальные курсы. Мы всегда сохраняем записи вебинаров, чтобы их смогли посмотреть новые сотрудники, а нынешние — пересмотреть и открыть для себя что-нибудь новое. Например, у нас есть несколько записанных лекций о медитациях, личной эффективности, борьбе с тревожностью и другие. Медицина По данным компании Анкор, социальный пакет стоит на одной ступени с заработной платой в качестве критерия при поиске работы. Подобные бонусы никогда не бывают лишними: они делают компанию привлекательнее и помогают удерживать талантливые кадры.

У нас в Авито сотрудники могут получить ДМС бесплатная медицинская помощь в частных клиниках, в том числе на дому с первого дня работы, в некоторых случаях — после испытательного срока, то есть через 3 месяца. Также команда может пройти CHECK-UP комплексная проверка здоровья за один день , воспользоваться телемедициной и услугами врача-терапевта и массажиста в офисе. Спорт Согласно исследованиям Бостонского университета, постоянные занятия спортом улучшают память, увеличивают концентрацию внимания и, главное, борются с депрессией. Мы в Авито считаем, что постоянная физическая активность — один из лучших способов отвлечься и отдохнуть, поэтому уделяем большое внимание спорту: в офисах Москвы и Петербурга у нас есть спортзалы. Также мы предлагаем сотрудникам скидки в фитнес-клубы, проводим занятия йогой и организуем командные игры, например, волейбол. Дети Мы стараемся окружить сотрудников заботой и хотим, чтобы они сделали то же самое и для своих детей.

Охрана труда - вопрос, которому в России уделяют все большее внимание. Еще в 2017 году наша страна присоединилась к международной концепции «нулевого травматизма». Во главу угла здесь ставится профилактика травматизма и профессиональных заболеваний. Приоритеты концепции - повышение безопасности, гигиены труда и общих условий работы в компаниях. Концепция также предполагает стимулирование заинтересованности в соблюдении правил безопасности всех участников процесса: от собственника до работников. Первые результаты уже есть, число травм на производстве в целом по стране снижается. Традиционно самыми рискованными отраслями остаются строительство, обрабатывающие производства, транспорт, сельское хозяйство и добыча полезных ископаемых. Правительством России также принят комплекс мер по решению этого вопроса.

Но что если речь идёт о создании устойчивых цепочек поставок? Отстроить их — это одно, но сделать так, чтобы критерии устойчивости стали привычными для линейных специалистов-снабженцев при выборе продукции — работа другого порядка. Задача в итоге сводится к тому, чтобы создать самообучающуюся организацию. Каждый сотрудник начинает замечать лучшие практики устойчивого развития и привносить их в свою работу, делиться с другими, инициировать изменения на уровне компании. И тут мы переходим к следующему пункту. Сделайте каждого сотрудника послом устойчивого развития Лидерство — это ключ к внедрению устойчивой бизнес-модели. Этот процесс начинается с генерального директора и команды управленцев, которые разделяют этические и экологические ценности. Однако недостаточно иметь на самом верху борцов за устойчивое развитие — их необходимо культивировать на всех уровнях организации. У Marks and Spencer есть «чемпионы» по устойчивому развитию в каждом магазине, а у Unilever есть «послы» по устойчивому развитию во всей организации. Совместно создавайте устойчивые практики с сотрудниками Еще одним важным способом внедрения принципов устойчивого развития в компании является вовлечение сотрудников в совместное создание устойчивых практик. И отличный способ сделать это — действовать по инициативе сотрудников. Компании получают все больше и больше лучших идей, когда они распространяются снизу вверх. В этом отношении отлично работают схемы различной сложности: от ящиков для подачи предложений до корпоративных бизнес-инкубаторов. Как только сотрудники компании начинают видеть положительное влияние и экономическую отдачу от социальных и экологических инвестиций, которые они помогли создать, они начинают верить, что они действительно играют значимую роль. Эта вера распространяется подобно вирусу. Сделайте устойчивость наглядной Чтобы укрепить веру сотрудников в то, что они могут делать, важно инвестировать в обучение практикам устойчивости. Празднуйте маленькие победы «Делу время, потехе — час». Второе также важно как и первое. Поэтому для поддержания командного духа необходимо праздновать маленькие победы. Ничто так не бодрит людей, как вечеринка. Но совершенно не обязательно «закатывать банкет на сто персон», достаточно небольших командных обедов или чаепитий. Это будет мотивировать команду на достижение целей устойчивого развития. Неформальное общение с коллегами приносит глубокое удовлетворение и обязательно поддерживает мотивацию. Празднование реализации этапов устойчивых инициатив также связано с пониманием проблем, с которыми сталкиваются люди. Когда цель не достигнута, появляется возможность посмотреть, что блокирует прогресс, как можно преодолеть препятствие и нужно ли пересматривать конечную цель. Что можно попробовать: отпразднуйте ежемесячные победы на совместном завтраке. В конце каждого месяца поощряйте свою команду думать обо всех своих коллективных «зелёных» победах и личных достижениях в освоении экопривычек и успехах волонтёрских программ. При этом будьте внимательны к мелочам: для подобного экозавтрака лучше подойдёт вегетарианское меню и многоразовая посуда. Итог Итак, ответ на вопрос «как мотивировать сотрудников к устойчивому развитию? Если важно, чтобы сотрудники действовали устойчиво в рамках своего функционала, необходимо создать соответствующую среду, интегрировать «зелёные» аспекты в должностные обязанности и KPI. Чистый бихевиоризм: стимул-реакция. Стоит учитывать, что любой сбой в системе приведёт к её откату. Какое-то время сотрудники будут действовать «устойчиво» по привычке, но затем, оставшись без подкреплений, выберут не делать лишних усилий. В случае, если цель — сделать устойчивость по-настоящему устойчивой, важно работать с вовлеченностью по принципу «морского боя»: стараться попасть в «важное» каждого отдельного человека и давать ему самому реализовывать это «важное» для поддержания устойчивого развития компании. И здесь не существует волшебной формулы — это постоянная задача, наполненная возможностями экспериментировать и узнавать, что работает, а что нет. Оба подхода, скорее, про развивающую среду, чем про мотивацию, они не исключают, но дополняют друг друга, при условии, что компания честна и последовательна в своём стремлении к устойчивому развитию. Читайте также: Самая свежая статья.

И наконец, уполномоченные по охране труда проводят независимый аудит, сообщают о выявленных отклонениях и дают рекомендации, как их устранить. В эту работу вовлечены более 1 тыс. Стратегия ТВЭЛ заключается в том, чтобы помимо соблюдения регламентов и правил в сфере безопасности влиять на изменение поведения персонала, содействовать развитию неравнодушного отношения специалистов. Наталья Никипелова подчеркнула, что за последние пять лет у ТВЭЛ не было ни одного замечания от иностранных заказчиков по культуре безопасности. В 2020 году сотрудники предприятий подали более 18 тыс. Более 6 тыс. В итоге на совещании было принято решение рекомендовать всем руководителям дивизионов рассмотреть возможность внедрения института уполномоченных менеджеров по культуре безопасности. Клуб лучших практик Глава «Росатома» в заключительном слове подчеркнул, как важно при развитии культуры безопасного поведения поощрять неформальный подход, вести поиск самых разных методов вовлечения людей. Он предложил создать неформальное объединение предприятий отрасли, которые будут заниматься развитием культуры безопасного поведения. Культура безопасного поведения в отрасли будет на высоком уровне только тогда, когда сотни, а может быть, тысячи неправильных действий, мелких нарушений не будут скрываться, уверен гендиректор. Алексей Лихачев также предложил разработать отдельную программу признания для специалистов, которые занимаются развитием культуры безопасного поведения. Будь лидером. Твой пример внимательного применения безопасных способов выполнения работ помогает сохранить здоровье тебе и коллегам. Открыто говори о проблемах и действуй.

Актуальность развития культуры безопасности на российских ТЭС

В «Росатоме» обсудили культуру безопасного поведения Культура безопасности – это такой набор характеристик и особенностей деятельности организаций и поведения отдельных лиц, который устанавливает, что проблемам безопасности АС, как обладающим высшим приоритетом, уделяется внимание.
Как изменить культуру безопасности в компании. Часть 2 Изменения в общей культуре безопасности компании, похоже, требуют личной веры и ответственности со стороны высшего руководства, а не одной лишь логики.

Культура безопасности

Мы уделяем основное внимание профилактике травматизма. Благодаря реализации нашей программы охраны труда мы можем предотвращать инциденты и предотвращать травмы людей. Я планирую свою работу для безопасного производства. Я использую инструменты и обучение по охране труда и здоровья для безопасного планирования своей работы.

Я действую, когда вижу что-то небезопасное. Я вмешиваюсь, исправляю или открыто обсуждаю любые проблемы с охраной труда и здоровья. Я верю в безопасность всё время.

Безопасность — на работе, вне работы и всегда. Генеральный директор не должен видеть трагический несчастный случай в своей семье или стоять на рабочем месте, когда работник теряет руку, чтобы лично стать приверженцем безопасности. Если вы генеральный директор, читающий эту книгу, я, конечно, надеюсь, что ничего подобного с вами не случится.

Тем не менее, похоже, что требуется момент осознания, когда человек говорит: «Хорошо, я собираюсь измениться. Я собираюсь сделать это своим приоритетом». Вопреки распространенному мнению, этот момент, как правило, наступает не при взгляде на кучу графиков по возврату на инвестиции, сравнивающих затраты на безопасность и сокращение затрат на рабочую силу, хотя такие графики, безусловно, имеют значение.

Руководители — это не роботы, а люди. Доллары и центы являются мотиватором их поведения, но, на самом деле, не главным. Множество исследований показали, что все основные человеческие решения являются скорее эмоциональными, чем логическими.

Эмоция на первом месте; логика только подтверждает это. Ниже приведены некоторые конкретные шаги, которые может предпринять руководитель охраны труда для того, чтобы заставить высшее руководство принять меры безопасности близко к сердцу. Сделайте статистику травматизма персонализированной.

Начните делать безопасность рук личной проблемой для высшего руководства, включив в отчеты реальные истории о раненых работниках. Не просто сообщайте: «В прошлом месяце у нас было пять травм рук, из которых одна была серьёзной, связанной с временной потерей трудоспособности». Вместо этого скажите лично: «У нас было пять травмированных в прошлом месяце, включая Билла Томпсона, чья рука была раздавлена в конвейерной ленте на заводе в Аркадии.

Билл отсутствует две недели и уже перенес две операции. Неясно, когда он вернуться на работу и сможет ли вообще это сделать. Биллу тридцать два года, у него есть жена и двое детей в возрасте до пяти лет.

Мы расследуем этот несчастный случай, но пока уже ясно, что кто-то отключил оповещение об опасном приближении на конвейере, потому что оно срабатывало с ложными тревогами. Руководитель этого подразделения — Гейб Тернер». Еще лучше было бы, чтобы генеральный директор лично представил отчет о безопасности в рамках совещаний высшего руководства.

Если генеральный директор расскажет историю Билла Томпсона, это будет иметь гораздо большее значение как для генерального директора, так и для его менеджеров.

Поэтому происходит аутсорсинг процесса ответственности. Важно воспитывать в людях их персональную ответственность». Штефан Хенш привел примеры японских компаний, где в последние 40 лет произошли кардинальные изменения в сфере передачи полномочий и повышении личной ответственности рабочего. Обычный менеджер или рабочий, обнаруживший неполадку на конвейере и предугадывающий тем самым риски, в результате которых может произойти несчастный случай, наделен полномочиями остановить производственную линию.

В японских компаниях такой уровень доверия является стимулом к росту специалистов. Воспитание личной ответственности Штефан Хенш сравнил с воспитанием ребенка. Никто и никогда не предоставляет родителям никаких стандартов и ГОСтов по воспитанию. Если ребенок воспитывается в среде постоянного контроля и надзора, то из такого ребенка вряд ли получится ответственный лидер. Но если родители предоставляют ребенку больше личной ответственности и выбор, то тем самым они закладывают «зерна» более ответственного поведения.

В качестве положительного примера реализации принципа «больше ответственности плюс осведомленность» г-н Хенш привел пивоваренную компанию Efes в Молдове, которая в свое время испытывала проблемы в сфере охраны труда. При реструктуризации системы управления компанией был полностью сокращен отдел контроля качества, а зона ответственности перераспределена на сотрудников. Были выбраны 30 инструкторов, которые начали отвечать в том числе и за безопасность. Сначала контроль осуществлялся ежедневно, но количество проверок и степень контроля постепенно снижались. Такое внедрение довольно быстро дало свои результаты: на предприятии произошли качественные изменения и в разы снижен травматизм.

Работодатели больше склонны приглашать сторонних экспертов и платить им большие деньги, чтобы понять, что не так происходит в компании, вместо того, чтобы использовать свои внутренние ресурсы и ориентироваться на работников. А ведь именно они знают лучше других, что происходит в цехе». Все это лишний раз доказывает, что необходимо более активно привлекать рабочих в решение вопросов безопасности на рабочих местах. Но в российской действительности существуют «подводные камни», считают российские эксперты. Задача менеджмента - найти «ключики», чтобы рабочему стало не все равно, а важно рассказать, предупредить, предотвратить что-то опасное, если он эту опасность видит и чувствует».

Но реально ли в условиях российской ментальности? Да, уверяет руководитель направления «Промышленная безопасность» Департамента дополнительного профессионального образования Клинского института охраны и условий труда Ирина Журавлева. Но при условии, когда топ-менеджмент предприятия сам вовлечен в этот процесс ответственности, демонстрируют эту вовлеченность, а все его действия пронизаны философией личной ответственности и заботы о людях.

Так, 61 процент наших опрошенных верит, что их предприятие может работать без единого несчастного случая. Тенденцию к снижению количества травм на производстве подтверждает статистика Роструда. Количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями за последние пять лет снизилось на 48 процентов: 6193 случая в 2017 году против 3213 случаев в 2021 году.

Количество погибших на производстве сократилось на 22 процента: 1711 человек в 2017 году против 1338 в 2021 году. Предприятия начали уделять внимание оценке потенциальных рисков, которые могут привести к несчастному случаю, а не только анализировать последствия уже реальных травм и смертей. Крупные предприятия и раньше серьезно занимались оценкой производственных рисков, но благодаря требованиям к процедуре в Трудовом кодексе, оценивать риски начали большинство российский компаний, что серьезно повлияло на уровень культуры безопасности. Кроме того, выросла производственная грамотность и вовлеченность работников. В рамках профилактических визитов на предприятиях все чаще сталкиваешься с тем, что работники знают о вредных производственных факторах на их рабочих места, о рисках травмирования, о мероприятиях, которые работодатель проводит для снижения уровня потенциальной опасности. Такие тенденции сильно облегчают работу специалистов по охране труда», — рассказывает Бородихин.

Наличие и доступность системы сообщений о проблемах безопасности. Работники отметили, что такой системы в Обществе нет, что готовы сообщать руководству о проблемах и ошибках. Но есть случаи, когда руководители игнорируют сообщения о проблемах безопасности, не транслируют работникам свои ожидания.

Страх наказания и страх неизвестности, что это может быть воспринято негативно руководителями и последствия могут быть неадекватны, снижают качество и количество обращений. Цитирую работников: «есть программа — добиться меньше нарушений». Как итог— «не все фиксируем, чтобы не попасть под подозрение и не портить статистику», «самому разбираться, если что-то идёт не так легче, чем обратиться к руководителю, но, если сложно, всё-таки обращаемся хотя помощи не будет , делаем дальше сами».

Проектные запасы. Работники отметили низкую степень оснащения необходимыми инструментами и оборудованием для повседневной работы, а также в случае непредвиденных ситуаций. Также отмечены проблемы, связанные с эксплуатацией оборудования и поддержания его состояния в пределах проектных запасов.

Цитирую: «Плохие вытяжки в цехах, стеснённые условия работы и рядом опасное оборудование»; «устаревшее изношенное оборудование, вышел срок эксплуатации — все равно используем и по бумагам пишем, что все в порядке». Сотрудникам необходимо знать много документов, которые не всегда имеют отношения к их работе. По базовой составляющей «Приверженность руководства безопасности» низкий уровень установлен по показателям [3]: 1.

Ответственность руководителя: стимулы, наказания и поощрения. Отмечается дисбаланс между стимулами, наказаниями и поощрениями. Персонал воспринимает данную систему как несбалансированную, существенно смещённую в сторону наказаний.

Культура производственной безопасности – надёжный проводник

Форум «Культура безопасности» завершился ещё одним круглым столом, во время которого участники обменялись мнениями и получили рекомендации по повышению культуры безопасности на своих предприятиях. Формирование позитивного уровня культуры безопасности является первоочередной задачей управления организации в рамках реализации концепции сохранения человеческих ресурсов. Для определения уровня развития культуры безопасности предприятия используют кривую Брэдли. внутренняя потребность). ять на восприятие безопасности работником организации. Развитие культуры безопасности сотрудников — одна из необходимых мер для предотвращения внутренних инцидентов ИБ и противостояния кибератакам.

Как развивается культура безопасности на предприятиях: взгляд ГИТ и сотен специалистов по ОТ

Не приведёт ли это к разрыву более глубинных связей и разделению общества, которым теперь станет управлять ещё проще, поскольку мы теперь все всегда «онлайн» и «на связи». С сожалением приходится признать, что к предыдущему образу жизни и работы мы скорее всего уже не вернемся никогда. Как это повлияет на безопасность? Что компании собираются делать для обеспечения лояльности, должного уровня осмотрительности и осведомленности? И самое главное, каким образом поддерживать и развивать культуру безопасности среди сотрудников в нынешних условиях? Спасибо за проявленный интерес к нашему журналу!

Их деятельность связана не только с промышленными процессами, но, кроме того, эти объекты являются объектами жизнеобеспечения, поэтому достижение эффективной и безопасной их работы — важная задача. Совместно с развитием технологий в энергетике происходит и развитие в области производственной безопасности, так, например, используемое на станциях сложное технологическое оборудование оснащено автоматическими системами защиты, сотрудники обеспечены комплектами спецодежды и средствами индивидуальной защиты, организованы обязательные обучения в области безопасности, созданы и функционируют системы управления охраной труда и производственной безопасностью, на каждой станции существует служба охраны труда и производственной безопасности, основной задачей которой является решение вопросов в области обеспечения безопасных условий труда работников, а также контроль за соблюдением требований, кроме того, как и на других предприятиях промышленности, в энергетике применяются современные решения и практики в области охраны труда и безопасности, например, развитие культуры безопасности и внедрение «золотых» правил культуры безопасности. Однако, несмотря на все прилагаемые усилия, многолетний опыт развития, нарушения требований безопасности все еще имеют место быть и в достаточных количествах. Рассматривая причины этих нарушений, из них можно выделить основные — это недостаток контроля и допущения нарушений требований инструкций и правил именно со стороны работников.

Что можно было бы объяснить недостаточным уровнем знаний, однако в настоящее время все обучения в области безопасности для работников опасных объектов, в частности, является обязательным, проводится в установленном законодательством порядке, согласно которому, после обучения проводится проверка полученных знаний и только после этого работник считается допущенным к работе. Таким образом напрашивается вывод о том, что работники позволяют себе нарушать требования, допускают собственное небезопасное поведение, что обусловлено отсутствием осознанного отношения к собственной безопасности. Сотрудники достаточно осведомлены и обучены в вопросах охраны труда и производственной безопасности, однако существует устоявшееся, стереотипное мнение о том, что обеспечение безопасности является задачей и обязанностью только специалистов в соответствующей области, соответственно и ответственность лежит только на них. Когда на самом деле, безопасность работника и коллектива в целом зависит от каждого отдельного человека.

Безусловно, есть примеры, когда специалист по внутренним коммуникациям может работать удалённо и успешно решать поставленные задачи, но в этом случае также необходима регулярная обратная связь от руководителей и сотрудников, генерация гипотез и их проверка. Внутриком должен держать руку на пульсе вне зависимости от того, где он находится. Важный вопрос, который рано или поздно встаёт перед каждым собственником бизнеса, — в какой момент в компании должен появиться менеджер по внутренним коммуникациям. Многие СЕО, чьи стартапы с успехом перекочевали в категорию среднего бизнеса, пребывают в уверенности, что они, как это было на старте, могут «дотянуться» до каждого сотрудника. Однако, если численность компании перевалила за 50 человек, сделать это уже невозможно.

Тогда требуется привлечение внутрикома. Как правило, это специалисты, вышедшие из PR-среды, бывшие журналисты, социологи. Если речь идёт о построении технобренда, то у внутрикома должны быть уже более специфические компетенции. Например, точно пригодятся знания project-менеджера как строится команда, организуются процессы и технический бэкграунд. Ксения Степанова, руководитель направления корпоративной культуры и внутренних коммуникаций hh. Простой пример: в hh. Это большой процесс, который напрямую влияет на мою работу. Сначала мы вместе с директором по операционному развитию и с HR-бизнес-партнёром выстраиваем модель коммуникации с сотрудниками. Иначе говоря, мы формируем план, с которым приходим к людям: что, когда и каким образом будем им рассказывать.

Мы должны найти правильные, честные и убедительные аргументы. Потом я иду к топ-менеджеру и прошу его рассказать новым сотрудникам о том или ином процессе, держа в голове ключевые моменты. Это всегда совместная работа. Причём речь идет не столько о подчинённых, сколько о людях из разных департаментов и отделов, которые каждый день помогают внутрикому решать бизнес-задачи. Одни рассказывают о новых проектах и продуктах, вторые делятся информацией о происходящем в командах, третьи готовы поддерживать инициативы и быть амбассадорами изменений внутри компании. На примере совместной работы PR-службы и внутренних коммуникаций hh. Один из наших больших проектов — это пиар спикеров компании. Пресс-служба взаимодействует с коммуникационным агентством, оно, в свою очередь, делится информационным поводом со СМИ, а наша задача состоит в том, чтобы найти людей внутри компании, готовых делиться экспертизой. Мы их обучаем, вдохновляем, поддерживаем.

Это наши звёзды! Только благодаря кросс-функциональному взаимодействию внутрикому удаётся решать десятки задач разной сложности. Задачи, навыки и компетенции Направление внутренних коммуникаций в большинстве компаний причисляют к HR-департаменту, где точно подскажут, как ведётся подбор, насколько продуктивна работа над брендом работодателя. Находясь в структуре HR, менеджер по коммуникациям будет лучше понимать портрет целевой аудитории, ориентируясь не только на базовые параметры — пол, возраст, количество детей, — но и на культурные особенности, ценности людей. Бывает и так, что роль внутреннего коммуникатора выделяют в маркетинге или в digital-направлении, поскольку, во-первых, в работе используются цифровые каналы, во-вторых, специалист должен уметь пользоваться современными маркетинговыми инструментами и оценивать эффективность своей работы. В каком бы направлении ни мыслила компания, работа любого менеджера по коммуникациям начинается с погружения в организационную структуру, знакомства с топ-менеджерами и лидерами функций и далее — с сотрудниками. Специалисту важно понимать, кого ищет и нанимает компания, про кого он должен писать, с кем делиться информацией. Только так можно сформировать целостную картину происходящего — к кому с какими вопросами обращаться, кто за что отвечает, — поэтому внутрикому пригодятся не только коммуникативные навыки, но и аналитические. Вторая важная составляющая в работе внутрикома, о которой уже упоминалось, — стратегия.

Любые новости, мероприятия, инфосессии должны перекликаться с целями бизнеса, миссией и ценностями компании. Хаотичные активности не приведут к желаемому результату. Ключевую идею необходимо вести сквозь каждую коммуникацию. Если человек приходит в компанию и не понимает, куда она движется, если у бизнеса нет долгосрочного планирования на 5—10 лет, значит, и у самого сотрудника не будет целей на будущее. Он не будет задумываться, как ему развиваться, не станет строить амбициозных планов.

Его деятельность регламентирована целым рядом локальных правовых и нормативных документов, направленных на сохранение жизни и здоровья персонала, организацию безопасных условий труда, охрану окружающей среды, безаварийную работу, недопущение происшествий, инцидентов, нештатных ситуаций. Весь персонал, как эксплуатирующий, так и обслуживающий производственные объекты, обязан изучать, знать и применять действующие нормативные документы. Мы работаем 24 часа в сутки во всех часовых поясах нашей страны. Реализуем уникальные проекты в сложнейших природных условиях. В результате жизнь миллионов людей становится лучше. Наша работа в основном связана с эксплуатацией опасных производственных объектов. Любая ошибка может иметь серьезные последствия. Основной причиной несчастных случаев является человеческий фактор — случайное или осознанное нарушение правил. Таких ситуаций можно избежать.

«Мы работаем над тем, чтобы культуру безопасности сделать модной»

Система позволяет в онлайн-режиме получать информацию о местонахождении работника, контролировать параметры его жизнедеятельности. Это информационно-справочный документ, который содержит информацию о личных данных владельца, отдельных требованиях охраны труда, включая информацию о жизненно важных правилах по охране труда, требованиях о допуске работников и организации работ в филиале, действиях в чрезвычайных ситуациях, а также раздел для регистрации благодарностей за безопасный труд и нарушений жизненно важных правил. Паспорт безопасности выдается всем работникам филиала и подрядных организаций. Находясь на территории предприятия, работники должны иметь паспорт при себе. Паспорт безопасности внедрен для повышения личной ответственности и мотивации работников по охране труда, развития осведомленности работников, информирования работников о действиях в чрезвычайной ситуации. В 2022 году документ будет внедрен во всех филиалах компании. Еще одна важная инициатива: на всех станциях Юнипро проведены психологические исследования по охране труда. До начала внедрения материалов по охране труда лозунги, информационные стенды и другие визуальные материалы в компании проводятся проективное и фокус-групповое исследования в области охраны труда с привлечением специализированной организации. Цель исследования — повышение эффективности материалов по охране труда, направленных на развитие у сотрудников модели поведения и устойчивой привычки выполнения правил охраны труда, снижению рисков, стремлению к осторожности и безопасности. На основании исследований разрабатываются рекомендации по повышению эффективности визуальных материалов по охране труда. Рекомендации учитываются при разработке дизайна материалов по охране труда.

Выше я уже говорил о лидерстве по охране труда. Во всех филиалах компании проводится соответствующий курс, направленный на развитие лидерства и практических навыков эффективного управления по охране труда, формирование личного плана лидера по охране труда. Лидерство по охране труда — это целеустремленность, настойчивость и способность в нужный момент взять на себя ответственность. Лидер на личном примере демонстрирует приверженность безопасности, оценивает риски и, главное, выстраивает диалог с сотрудниками. Практически любой человек при определенном уровне самоотдачи и старания может развить в себе лидерские качества. По результатам курса линейные руководители сами определяют качества, характеризующие лидера по охране труда, и свои дальнейшие повседневные действия, направленные на демонстрацию своего личного лидерства по охране труда.

Целью магистерской диссертации является разработка инструмента по развитию культуры безопасности на промышленном предприятии.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить понятие «культура безопасности», в том числе влияние национальной культуры на культуру безопасности на предприя- тии; 2. Проанализировать статистику производственного травматизма на предприятии, в том числе выявить причины опасных действий ра- ботников; 3. Провести обзор существующих инструментов по развитию куль- туры безопасности и выявить инструменты, применяющиеся на предприятии для снижения опасных действий работников; 4. Разработать инструмент по обучению работников с помощью VR- технологий. Таким образом, стремление к безопасности — это коллективная работа с участием каждого. Она должна начаться с четкого осознания каждым работни- ком, вне зависимости от его положения, как его действия и решения могут по- влиять на безопасность всего коллектива.

Устойчивость не ограничивается субботниками и корпоративным волонтёрством «добрых» компаний. Бизнес встраивает подходы устойчивого развития в производственный процесс. Другими словами, делает устойчивость устойчивой. При таком подходе отпадает необходимость в работе над мотивацией. И даже большой вопрос, кто кого тут мотивирует быть устойчивым: компания сотрудников или сотрудники компанию? Так просто и так трудно одновременно Почему же люди переходят на зелёную сторону? Environmental-психологи выделяют четыре ключевых ценности, которые тоже влияют на поведение: 1 Альтруистические ценности — отражают заботу об обществе и других людях 2 Биосферные ценности — отражают озабоченность качеством природы и окружающей среды для самого человека 3 Эгоистические ценности — отражают заботу о своих собственных потребностях 4 Гедонистические ценности — отражают эмоции, связанные с экологическим поведением Насколько поведение доставляет удовольствие или наоборот неудобства? Российский потребитель против того, чтобы эта «отрава» попала в его драгоценный организм.

Зарубежный потребитель озабочен вырубкой лесов для засева территории пальмами и неэтичным трудом на плантациях. Эгоистические ценности против альтруистических и биосферных. При этом ошибкой будет считать, что люди, действующие экологично, руководствуясь гедонистическими и эгоистическими ценностями, — лицемерные негодяи. В то время как неравнодушные к судьбе планеты альтруисты — вот настоящие герои с честным взглядом и горящим сердцем. Важно совершать ковровую ценностную бомбардировку и работать на все четыре мотива. Грамотная коммуникационная поддержка устойчивого развития рано или поздно «зацепит» за живое. Определите долгосрочную цель компании. Почему компания делает то, что она делает?

Руководители должны задать этот вопрос и поделиться ответом с сотрудниками. Размышления о социальной цели, которой служит компания, позволяют людям цепляться за эту высшую цель и использовать компанию как средство выражения своих ценностей, что, в свою очередь, создает смысл в работе и на работе. Большая ошибка корпораций, которые «сочиняют» миссии и обозначают цели устойчивого развития, в том, что они не доносят их до своих сотрудников. Многие инициативы в области устойчивого развития требуют специальных знаний и опыта. Из очевидного — правильно разделять отходы тоже нужно уметь. Но что если речь идёт о создании устойчивых цепочек поставок? Отстроить их — это одно, но сделать так, чтобы критерии устойчивости стали привычными для линейных специалистов-снабженцев при выборе продукции — работа другого порядка. Задача в итоге сводится к тому, чтобы создать самообучающуюся организацию.

Каждый сотрудник начинает замечать лучшие практики устойчивого развития и привносить их в свою работу, делиться с другими, инициировать изменения на уровне компании. И тут мы переходим к следующему пункту. Сделайте каждого сотрудника послом устойчивого развития Лидерство — это ключ к внедрению устойчивой бизнес-модели. Этот процесс начинается с генерального директора и команды управленцев, которые разделяют этические и экологические ценности. Однако недостаточно иметь на самом верху борцов за устойчивое развитие — их необходимо культивировать на всех уровнях организации. У Marks and Spencer есть «чемпионы» по устойчивому развитию в каждом магазине, а у Unilever есть «послы» по устойчивому развитию во всей организации. Совместно создавайте устойчивые практики с сотрудниками Еще одним важным способом внедрения принципов устойчивого развития в компании является вовлечение сотрудников в совместное создание устойчивых практик. И отличный способ сделать это — действовать по инициативе сотрудников.

Компании получают все больше и больше лучших идей, когда они распространяются снизу вверх. В этом отношении отлично работают схемы различной сложности: от ящиков для подачи предложений до корпоративных бизнес-инкубаторов. Как только сотрудники компании начинают видеть положительное влияние и экономическую отдачу от социальных и экологических инвестиций, которые они помогли создать, они начинают верить, что они действительно играют значимую роль. Эта вера распространяется подобно вирусу. Сделайте устойчивость наглядной Чтобы укрепить веру сотрудников в то, что они могут делать, важно инвестировать в обучение практикам устойчивости.

На предприятии проводятся первичные и периодические медицинские осмотры. Обеспечен питьевой режим в подразделениях.

Приобретены, спроектированы и изготовлены приспособления и оснастка, защищающие сотрудников во время работы. Организованы обучение, инструктажи и проверки знаний по охране труда и промышленной безопасности. В 2023 году обучение по этому направлению прошли 1123 работника. Для усиления промышленной и пожарной безопасности, обеспечения высокого уровня охраны окружающей среды и охраны труда на БМЗ регулярно проводят проверки и аудиты подразделений завода по оценке профессиональных рисков.

Культ безопасности: как обучить людей сознательности

Компания MSB Events хотела бы поделиться результатами традиционной ежегодной встречи профессионалов безопасности, которая прошла в марте в Москве. Один из выводов: управление подрядчиками — важный фактор культуры безопасности, на который предприятиям сложно влиять, на это в своем выступлении указал гендиректор НЗХК Алексей Жиганин. Форум «Культура безопасности» завершился ещё одним круглым столом, во время которого участники обменялись мнениями и получили рекомендации по повышению культуры безопасности на своих предприятиях. Компания MSB Events хотела бы поделиться результатами традиционной ежегодной встречи профессионалов безопасности, которая прошла в марте в Москве.

Проект «Развитие культуры безопасности»

Культура безопасности в «Газпром нефти» — это наглядно демонстрируемые ежедневные усилия и конкретные действия работников и руководителей всех уровней компании, направленные на повышение безопасности. Новости профсоюзных организаций. Это когда руководитель компании своим собственным примером демонстрирует культуру безопасности во всем».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий