В словаре Фасмера Макса. "предприниматель", из франц. entrepreneur – то же.
Значение слова антрепренер
- Что такое антреприза? Театр антрепризы и репертуарный театр - в чем разница ::
- АНТРЕПРЕНЁР • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Кто такой интрапренер?
- Толковый словарь Ушакова
- Театральные профессии: описание |
- Характеристики антрепренера
Пополняем словарный запас: антрепренер — это...
Бёрбедж, Д. Гаррик, К. Нейбер, И. Шёнеман, К. Из России весьма известны С. Дягилев, В. Воскресенский, М.
Жемье, Ж. Копо Франция , Н. Синельников, Н. Собольщиков-Самарин, П. Гайдебуров Россия. Среди выдающихся цирковых антрепренеров — Ф. В Советской России частная антреприза была упразднена декретом о национализации театров 1919. В 1990-х годах форма частной театральной антрепризы возродилась в России, но антрепренеров стали называть продюсерами.
Пьесы дзёрури ставятся на сцене театра кабуки. Включает музыку, танцы, драму, сложился в XVII в. С 1652 г. КЛАКА — специальная группа людей, нанимаемых для создания искусственного успеха или провала спектакля, актера. КОКЕТ — амплуа актрисы, выступающей в роли красивой девушки. КОМИК — амплуа актера, исполняющего комедийные роли. ЛИРИК — амплуа актера, играющего лирические персонажи. ЛОЖА — группа мест в зрительном зале вокруг партера и на ярусах , отделенная перегородками или барьерами. Искусство мизансцены — один из важнейших элементов режиссуры. МИМ — актер пантомимы. Первые мюзик-холлы возникли в Великобритании в середине ХIХ в. НОО — один из видов традиционного японского театра.
Новыми явлениями в культурной жизни выступили система организации потребления культуры и инициация спроса на произведения искусства. Между искусством и публикой потребовался посредник. Это и обусловило социальный заказ на появление продюсера как профессионала в данной сфере деятельности. Строго говоря, необходимость посредника выявилась как некое новое качество для художественной культуры в целом и для тех видов искусства, которые ранее не имели институциональных форм. Для сценического искусства, всегда развивавшегося в определенных организационных формах и нуждавшегося в привлечении аудитории в том или ином виде, такой посредник был всегда. В России таким посредником был театральный антрепренер. Но к концу XIX века время стало выдвигать новые требования. Параллельно с антрепренерством стало возникать продюсирование. Вычленение новой профессии, ее исторические корни можно проследить при сопоставлении деятельности двух крупных фигур отечественного театра — Михаила Лентовского и Сергея Дягилева. Михаил Лентовский был театральным антрепренером нового типа, не замыкавшимся в узких традиционных рамках. Создавая сад Эрмитаж, он пришел к идее организации комплексного культурного предложения ради воплощения своей театральной мечты. Все, что Лентовский делал «вокруг театра», он делал для театра, для привлечения аудитории. Лентовский оставался театральным антрепренером, но развитие художественной культуры вызывало к жизни новый тип посредника. Одна из наиболее ярких фигур в российской художественной жизни, воплотившая этот вызов времени, — Сергей Дягилев. Он первым организовал специальные разовые публичные художественные акции, получившие позднее название «проект». Говоря современным языком, «Русские сезоны» это не антреприза, а совокупность проектов. При этом Дягилев шел за вкусами публики, но теми, которые станут модальными господствующими завтра. Именно поэтому С. Дягилев предстает перед последователями и потомками как представитель новой, еще не совсем осмысленной нами профессии. Конечно, Дягилев себя продюсером не называл. Термин этот, уже употребляемый и раньше в Англии по отношению к театральному делу, еще не был в широком ходу. Но, подчеркнем еще раз, Дягилев был одним из первых, кто заложил основы профессии, по-настоящему востребованной только через несколько десятилетий. Возникнув в начале XX века как следствие зарождающихся социально-культурных изменений, продюсирование некоторое время «искало себя». Хотя уже в деятельности первых профессиональных продюсеров проявили себя все черты и свойства этого вида деятельности. Становление продюсирования отвечало течению культурного процесса, откликалось на требования потребителей художественной культуры. Если в 1930-х—1960-х годах продюсирование наиболее активным было в кино, а с середины XX века — в шоу-бизнесе, то сегодня наиболее востребованным продюсирование оказывается там, где соединяются разные виды искусств, где наиболее ярко проявляются художественные достоинства личности, то есть в культурных проектах.
Кто такой intrapreneur и почему о нем мечтают работодатели?
Поэтому "Интрапренеры" в компании не удобны собстеннику. Да и сам Интрапренер долго не выдержит быть в сосотянии конфликтов а изменения это всегда конфликт интересов. Да и ради чего быть в таком состоянии? Он же не собственник, не акционер. Разница заключается только в том, что они действуют в рамках определенной компании, а не в одиночку. В компаниях нет официальной должности «интрапренер», поэтому философию этого подхода можно применить к любой роли в организации" - пишет автор, веренее ПЕРЕВОДИТ западный вариант. Конечно, кто будет спорить - нужны любому бизнесу творческие и инициативные "вольнодумцы", которые будут брать на себя инициативу по реализации своих идей и двигать бизнес к увеличению прибыли, и особенно если они будут действовать в рамках компании, а не в одиночку. Нет такой официальной должности - "интерпринер", поэтому ничего удивительного что компании часто предлагают таким "вольнодумцам", которые могут своими инициативами увеличить прибыль компании номинальные должности, такие которые есть в ресурсе компании. К примеру есть "вольнодумец", обладающий способностью предложить не стандартный маркетинговый метод по привлечению потребителей в "торговую точку, а значит и увеличить прибыль компании.
Нужен такой "вольнодумец, со своей идеей. Увеличит прибыль предлагает за счет перераспределения потребительского рынка в пользу компании! Конечно нужен! Особенно, если идею осуществляет за "свой счет"! А еще больше компании необходима зависимость этого инициатора от места воплощения своей творческой инициативы, то есть он должен работать в компании! Какую должность ему предложить? Конечно же не должность "доморощенного маркетолога", тем более что все имеющиеся должности подобного типа в компании заняты "своими людьми" , а такую чтобы не очень "нос задирал" и знал свой плинтус и потолок! К примеру должность прдавца - кассира в ночную смену!
И на этой должности пусть реализует свою идею, естественно на ЗП занимаемой должности! И никаких ему премий, процентов, авторства!
Вот эта способность художественной культуры удовлетворять, в том числе, и нехудожественные запросы и позволяет привлекать широкую аудиторию. Среди множества специалистов, создающих культурные ценности, должен быть такой, который умеет понять, почувствовать, подсказать, какие именно социальные ожидания характерны для данного времени и какими средствами художественной культуры их можно удовлетворить. Отметим, что такого рода механизм необязательно сопряжен с художественной низкопробностью. Мы недалеко ушли от того времени, когда наш отечественный, советский тогда еще, театр, выступая, по словам А. Вознесенского, «прорабом перестройки», удовлетворял общественную потребность в выражении определенной гражданской позиции, причем многие из спектаклей были достаточно эстетически интересными. Через десять лет водевили и мелодрамы, заполнившие отечественную сцену, удовлетворяли общественную потребность в рекреации, в отвлечении от ежедневных бытовых сложностей.
Почувствовав, какие именно нехудожественные запросы можно удовлетворять художественными средствами, необходимо понять, какие выразительные средства, стилевые направления будут понятны и приняты этим слоем публики, вызовут его интерес и принесут массовый успех художественному произведению. Безусловно, таким провидцем может быть создатель произведения. Но необязательно только и единственно он. Тогда эта личность и будет называться продюсером. Первая важнейшая профессиональная характеристика продюсера — умение «слышать время», вторая — умение понимать публику. Соединяясь, эти два умения позволяют продюсеру выполнять свою основную функцию — оценить потенциал художественной идеи. Это он, продюсер, знает и понимает, что будет востребовано временем. В этом случае продюсер должен определить, кто именно в состоянии воплотить задуманный проект в адекватной художественной форме.
Поэтому третья профессиональная характеристика продюсера — умение чувствовать творческий потенциал художника. Памятуя, что театральный спектакль создается совместными усилиями специалистов разных профессий, высказанный выше тезис можно трактовать расширительно — важно умение объединить профессиональный потенциал разных специалистов и эффективно его использовать. Профессиональное общение продюсера не ограничивается сотрудничеством с теми, кто работает на его проекте. У продюсера много партнеров. Известная мысль А. Хайека, что каждый предприниматель наделен уникальным провидением в процессе принятия решений, относится к продюсеру непосредственно [2]. Отличие же продюсера от любого другого предпринимателя в том, что он должен одинаково свободно обладать художественной, социальной, социально-психологической и психологической интуицией. Любой продюсерский проект — риск.
Но если продюсер решился, выбрал идею, пригласил сотрудников, нашел деньги, словом, начал проект, дальше — до момента выпуска спектакля — он действует по трезвому расчету. К продюсеру, прежде всего, относится тезис о том, что он профессионально должен одинаково свободно владеть двумя типами мышления: уметь конструктивно принимать решения, воспринимать и обрабатывать формализованную информацию, но также легко владеть и образным видением мира, чувствуя природу. Личностная составляющая становится, таким образом, важнейшим элементом профессии. Из приведенной в работе системы аргументов видно, что продюсирование — это вид деятельности, имеющий большие перспективы в XXI веке.
Кто такой антрепренер и что он делает в театре? Антрепренер - это слово все чаще встречается в общеупотребительной лексики театралов, так кто же такой антрепренер, чем он занимается и кто начал эту практику? Cовсем недавно считали, что профессия антрепренера ушла в историю и, что она не нужна современному театру.
Но такие взгляды существовали во времена Советского союза, когда все было государственным и общим. Не нужно было никому беспокоиться о прибыльности театра, цирка, об этом думало государство. Сейчас снова вернулась потребность театров в хорошем антрепренере. Так чем же занимается этот человек? В переводе с французского это слово переводится как «предприниматель», то есть это владелец, арендатор, содержатель частного зрелищного предприятия театр, цирк. В Италии антрепренеров называют импресарио, в Англии — менеджерами, а в Америке — продюсерами. Француза Л.
Эпероньера можно считать одним из первых антрепренеров в истории, он впервые заключил трудовой договор с актрисой М.
Воскресенскому псевдоним полковник де Базиль , русскому офицеру, в эмиграции возглавлявшему одну из самых значительных русских зарубежных балетных трупп. Коротко рассказано о жизни русской балетной труппы, работавшей за рубежом, об их гастролях, в частности, в США и Южной Америке.
Упомянуты ведущие балерины этих трупп И. Баронова, Т.
Терминологический словарь банковских и финансовых терминов
- АНТРЕПРЕНЕР | это... Что такое АНТРЕПРЕНЕР?
- Хотите знать об инвестициях все?
- Пополняем словарный запас: антрепренер — это...
- Антрепренер: ударение
Антреприза: что это такое простыми словами
Антрепренёр — менеджер или предприниматель в некоторых видах искусства, содержатель либо арендатор частного зрелищного предприятия — антрепризы. Антрепренёры существуют с момента возникновения профессиональных групп. Известные антрепренёры России — С. П. Дягилев, В. Г. Воскресенский, П. М. Медведев, Н. И. Собольщиков-Самарин, В. М. Воронков, К. С. Винтер [1] и А.И. Сибиряков. Антрепренёры в истории Антрепренёры существуют с момента появления. так называют в театральном деле лицо, стоящее во главечастного. В буржуазных странах предприниматель антрепренер или агент устроитель концертов зрелищ.
В истории казанского театра
- Тема 1. Профессия "продюсер"
- Комментарии
- Что означает слово «антрепренёр» и когда оно появилось? | КУЛЬТУРА.РФ | Дзен
- Антрепренер
- Толковый словарь Ушакова
Что такое антреприза? Театр антрепризы и репертуарный театр - в чем разница
Антрепренёр (франц. entrepreneur — предприниматель) – бизнесмен в театральной сфере. Антрепренёр – руководитель сборной театральной, цирковой труппы или группы артистов, деятельность которого направлена на постановку спектаклей с целью получения прибыли. Антрепренер — это предприниматель, который имеет инновационное мышление и стремится к созданию и развитию своих собственных бизнес-проектов. предприниматель), владелец, арендатор, содержатель частного зрелищного предприятия (театра, цирка и др.) - антрепризы. О словаре. предприниматель) - 1. Лицо, принимающее на себя риск основания нового бизнеса (компании). Английский Английский: entrepreneur; impresario; manager.
Антрепренер
театрального, циркового, балетного, эстрадного. Антрепренер — это термин из сферы бизнеса и энтерпренерства, обозначающий человека, который занимается предпринимательской деятельностью и осуществляет свой бизнес с использованием инновационных и креативных подходов. Антрепренёр (фр. entrepreneur — предприниматель) — менеджер или предприниматель в некоторых видах искусства, содержатель либо арендатор частного зрелищного предприятия (театра, цирка и др.) — антрепризы. Антрепренёр Антрепренёр (франц. entrepreneur — предприниматель), владелец, арендатор. антрепренер. фр. entrepreneur — предприниматель А Бизнесмен, предприниматель. Антрепренеры являются основным двигателем экономического роста и инноваций. Если опираться просто на перевод французского слова entreprise, то получится не очень-то и театральное слово — предприятие, которое организует предприниматель антрепренер. Антрепренёры в истории Антрепренёры существуют с момента появления. так называют в театральном деле лицо, стоящее во главечастного.
Антрепренер: что это значит и как стать успешным предпринимателем?
Антрепренер: понятие, функции и характеристики | Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. |
Театральный словарик | Антрепренёр — менеджер или предприниматель в некоторых видах искусства, содержатель либо арендатор частного зрелищного предприятия — антрепризы. |
Кто такой антрепренер? В чем отличие антрепренера от продюсера?
В буржуазных странах: предприниматель-антрепренёр или агент-устроитель концертов, зрелищ и т. п. частный предприниматель, организатор зрелищных предприятий или агент какого-л, артиста, действующий от его имени. Описание профессии Антрепренеры и их деятельности на сайте Кто такой Антрепренер, его функции. Что делает профессиональный Антрепренер, его качества, должностные инструкции, обязанности и профессиональные заболевания. антрепренер, импресарио, продюсер.