Кто-то из администрации разослал детям аудиосообщение с наставлением от гендиректора «Политеха».
«Без Интернета образование уже невозможно». Как и чему будут учить в вузах через 10 лет
Учителя снова жалуются, что не могут оставить двоечников на второй год | Большая перемена — сообщество для тех, кто готов меняться и менять мир. Здесь рулят не оценки, а способность нестандартно мыслить. |
Что изменится в школах в 2024 году - Парламентская газета | Но нужно понимать, что если ребенок не освоил программу по математике за 5-6-й классы, в 7-8-м классах он просто не сможет учиться». |
"Кто на что учился..." | Пресс-служба Новости. |
«Без Интернета образование уже невозможно». Как и чему будут учить в вузах через 10 лет | Общество - 16 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - |
Кто на что учился — Интернет-журнал «Лицей» | Вот такие объявления на сайте. 49. Народные новости. |
«Они что, не люди?» В Екатеринбурге студентов заставили учиться в майские праздники
Их откроют на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке — местах проживания коренных малочисленных народов. До сих пор власти каждого северного региона сами решали, какими должны быть такие детсады и школы и нужны ли они в принципе. Но минувшим летом парламентарии приняли закон о кочевых образовательных организациях. По новым правилам создание условий для получения коренными малочисленными народами дошкольного и начального общего образования стало обязанностью органов госвласти. Всего сейчас в России 4676 семей ведут кочевой образ жизни, в них воспитываются 6569 детей, из них 2203 дошкольного возраста и 4366 — школьного возраста. Два пишем, три в уме С 2024 года школьникам девятых классов будет чуть проще сдавать ОГЭ по математике: им официально разрешат пользоваться непрограммируемым калькулятором, линейками без справочной информации и справочными материалами, выдаваемыми вместе с контрольно-измерительными материалами. Калькулятор должен отвечать нескольким требованиям: обеспечивать арифметические вычисления сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня и вычисление тригонометрических функций sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcсos, arctg , не позволять сохранять базы данных и не иметь функций связи.
Речь идет о чемпионах России и обладателях Кубка России по видам спорта, включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр. Также в качестве индивидуальных достижений зачтут наличие золотой или серебряной медали, полученной после окончания школы, прохождение военной службы, пребывание в добровольческих формированиях в ходе спецоперации. Такие выводы журналисты сделали на основании проектов контрольно-измерительных материалов к ЕГЭ-2024 и кодификаторов к ним, опубликованным Федеральным институтом педагогических измерений. Среди остальных произведений, которые можно использовать при написании сочинения и выполнении некоторых заданий по желанию, оказались стихотворения Тютчева, Ахматовой, Цветаевой и Высоцкого, рассказы Шукшина, Куприна, Довлатова и Пелевина, романы Замятина «Мы» и Пастернака «Доктор Живаго», произведения о Великой Отечественной войне. А вот произведений Пушкина, Лермонтова, Гоголя, как и древнерусской литературы, в списке не оказалось. Ситуацию объяснили в Минпросвещения: «Согласно отечественной традиции преподавания литературы, произведения А.
Пушкина, М. Лермонтова и Н.
Финансово было непросто, но их с мужем устраивало такое положение дел. Он работал, а Таня в удовольствие занималась дачей. Но тем не менее она все же стеснялась своей работы. И очень расстраивалась, когда ее назвали "гардеробщицей". Об этом она поделилась с Леной, а та рассказала мне, сопроводив свой рассказ вот этой мерзкой фразой о том " кто на что учился". Самое интересное , что как раз у Тани то, в отличие от Лены, есть высшее образование и училась она уж точно не на "гардеробщицу ".
В свое время она закончила институт по специальности , по-моему , химик- технолог, но могу ошибаться. Точно помню, что связанно с химией, а что конкретно сказать не могу, но вышка есть точно. В конце девяностых работу по специальности она найти не смогла и позже волею судьбы оказалась в системе МВД. Там работала инспектором в штабе отчёты, статистика и ещё много чего бумажного. До пенсии доработать не смогла, пришлось уйти на гражданку, где химик без опыта никому не нужен.
Источник: Полина Авдошина Напомним, занятия для младших школьников отменяются начиная с температурных отметок в -25 градусов. С первого по девятый класс занятия отменяются с отметки -26 градусов при ветре, в безветренную погоду — с -30 градусов.
Полностью отменяются занятия для всех школьников в том случае, если температура за окном опускается до -28... Синоптики гидрометцентра заранее предупредили о сильных морозах, в низинах по области 8-10 декабря ожидается до -40 градусов.
Пошла сдаваться в модную стоматологию. Там молодой и грамотный доктор очень внимательно отнёсся к ней, сделал панорамный снимок, и вынес неутешительный вердикт: необходимо срочно удалять 5 или 6 зубов, проводить активное медикаментозное лечение, а после этого ставить импланты и протезы. Особо отметил эскулап: хорошо мол, что ещё успела обратиться, пока не настал полный абзац по летательному сценарию. Короче, можно её ещё спасти, но начинать нужно вчера!
Онлайн-курсы
- Экспресс-новости
- Последние новости Нижнего Новгорода и Нижегородской области сегодня - события и происшествия на РБК
- Кто на что учился!
- Как учатся и отдыхают российские школьники на майские праздники?
- Кто чему учился
«Без Интернета образование уже невозможно». Как и чему будут учить в вузах через 10 лет
Впрочем, история говорит о том, что отнюдь не всегда двойка служит воспитательную роль. Очень многие известные и весьма успешные люди, вовсе не были успевающими учениками в школах. Наше издание тогда перечислило некоторых из них, в том числе, к примеру. Чехова и Черчилля. Кстати, упомянуто в том материале и о том, что частные школы тоже пытаются избегать системы оценок, поскольку невозможно оценить знания баллами от двух до пяти, да и интеллект, способности и интерес ребенка к знаниям с трудом поддаются узким критериям. Недаром тот же Черчилль говорил: «У школы вообще нет ничего общего с образованием». Вот кому оценки необходимы, так это нашему начальству — директорам и чиновникам от образования. Поскольку они не умеют делать ничего, кроме как писать — на основе наших — отчеты о росте успеваемости, оценки — их хлеб. Нужно ли нам относиться к чиновническим играм серьезно и верить, что качество нашей работы определяется количеством полученных детьми пятерок?
По-моему, нет» Да и многим ученикам оценки, по мнению того же Луховицкого, не нужны: «Если им интересно учиться, они учатся, не обращая на оценки внимания, а если им все в школе осточертело, то и на оценки они плюют. Эксперты отмечают также и то, что до введения в стране Государственной итоговой аттестации ГИА школьные оценки были необходимы, поскольку для абитуриентов российских вузов существовал помимо прочего и конкурс аттестатов, и с плохим аттестатом и продолжить учебу, и просто устроиться не хорошую работу было весьма затруднительно.
Также будут действовать рабочая программа воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы. Минпросвещения должно было разработать и утвердить программы до 1 января 2023 года, согласно закону. Школы перейдут на них до 1 сентября 2023 года — как государственные, так и частные.
Закон сохраняет за школами право разрабатывать собственные образовательные программы. Но их содержание и планируемые результаты «должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ», согласно закону. Пока не было подробных разъяснений, насколько собственные программы учебных заведений могут отличаться от государственного стандарта. По физике, математике, химии и многим другим предметам не вводят единых программ. Но дети будут изучать эти предметы по учебникам, которые также утвердит Минпросвещения.
Фото: пресс-служба Минпросвещения России По каждому предмету — один учебник Практически по каждому предмету в школе будет один учебник, заявил министр просвещения Сергей Кравцов. Это тоже часть Федеральной общеобразовательной программы. Минпросвещения создает новый федеральный перечень учебников, приказ о его создании вступил в силу 10 марта. Минпросвещения будет осуществлять государственный заказ на разработку учебников и утверждать авторский коллектив.
Валуев отметил, что ему «отрадно видеть» в программе по физкультуре бокс и самбо. По мнению разработчиков программы, он развивает внутреннюю организацию, самодисциплину и командные навыки. Модуль может изучаться на усмотрение школьного руководства — в рамках учебного плана или внеурочно, за счёт часов, выделяемых на спортивно-оздоровительную работу.
Примечательно, что отдельным модулем в программе прописано перетягивание каната.
Во время обучения участники находили волнующие темы, "болевые точки". Одна из них — адаптация к мирной жизни, к которой им сейчас приходится привыкать. Личностно на передовой ты, может, и растешь в некоторых аспектах, но в основном ты набираешься негативных и деструктивных черт, которые тебе мешают развиваться. Начинаешь сомневаться в себе, своей компетенции, понимании мироустройства. И это нормально. Для этого должны быть мы здесь — ребята, которые уже вернулись, немного обосновались, реабилитацию прошли, готовы их встретить, пожать им руки, сказать: вы молодцы, вы герои, вы настоящие народные богатыри, чья слава в веках. Не опускайте нос, не делайте глупости, давайте вместе с нами работать, воспитывать молодежь, строить бизнес, развивать Отчизну, ради которой вы проливали свою кровь", — считает Мартынов. Анатолий Юшко из Донецка также после обучения в "Машуке" отправился домой с новыми идеями, желанием сделать свой проект. До СВО он был помощником начальника центрального штаба общественной организации военно-патриотического движения "Молодая гвардия" в ДНР.
На спецоперацию пошел добровольцем-снайпером, потому что считал своим долгом защищать Родину и близких. Затем на фронте он стал замначальника штаба стрелкового полка. По мнению Анатолия, такие проекты, как "Твой герой", помогают молодым военным отвлечься от боевых действий, сформировать внутренний боевой дух, подружиться и получить новые знания. Они прошли боевой путь, у них у всех есть какие-то навыки, я за то, чтобы они применяли эти навыки. Проект очень сильно помогает в этом", — делится своими мыслями Анатолий. Кроме того, программа Роспатриот запустила конкурс во "ВКонтакте" на лучший слоган и шеврон для проекта "Твой герой". Все жители страны могут предложить свои идеи до 10 мая. Лучшая работа, предложенная активными гражданами России, станет слоганом для проекта, а победители смогут получить подарочный сертификат от бренда "Армия России". Помимо патриотического проекта "Твой герой" в "Машуке" 14 апреля стартует "Вахта памяти", на которой соберутся представители поискового движения со всей страны. Позже планируется собрать организаторов военно-патриотических игр "Зарница" и лекторов общества "Знание", которые выступают перед демобилизованными.
Привилегии Кавказа Центр знаний "Машук" — проект федеральный, сюда приезжают спикеры и участники со всей страны. При этом он находится в столице Северо-Кавказского федерального округа СКФО , на территории Ставропольского края, и руководство "Машука" с самого начала запланировало квоты на проведение мероприятий для "местных". Так, уже в прошлом году в центре прошло несколько образовательных программ для волонтеров Ставропольского края, для лидеров студенческого самоуправления "Лидеры Ставропольского края", агентство ТАСС провело образовательную программу для региональных журналистов. В них примут участие представители молодой гуманитарной интеллигенции республик, молодые преподаватели вузов, молодые ученые, которые занимаются кавказоведением. Порядка 50 человек мы будем собирать несколько раз в год вместе с полпредством и прокачивать их совместно с интересными спикерами. Делать из них команды, проводить большие командообразующие мероприятия.
Один договор на один вуз: что поменяется в приеме на целевое обучение с 1 мая 2024 года
Думаю, ребятам адаптироваться к новым условиям будет несложно. Но у меня вызывает опасение готовность образовательных учреждений к новому формату. Ведь нужно будет не только налаживать связи с индустрией, но и адаптировать образовательные программы и технологии. Я считаю, что это правильно.
С реализацией нового проекта о воспитательной работе можно будет забыть.
Глаза, как видишь, целы. Читаю без очков. Нельзя сказать, что травм у меня не было. И сотрясения мозга были. Все мои хворобы бег вылечил. Да, относительно бега он прав.
Выносливость у него железная. Он одинаково хорошо бежал и 100 километров и три километра. Но когда первая жена умерла, а вторая заболела, пришлось за четырьмя детьми смотреть и работать. Растолстел, раздобрел. Бегать стал меньше. Но хорошо, что не бросил.
В нашей школе государственную пропаганду стараются свести к минимуму. Есть какая-то обязательная программа из разряда «вынос флага». Но это не происходит по сценарию, когда мы все выстраиваемся на улице и марширует почетная группа юнармейцев. У нас это все происходит во время первого урока. Есть дежурный класс, который проводит эту церемонию в специальном месте, пока все остальные учатся Также из разряда обязательного — «Разговоры о важном». Но там учителя подбирают реально полезные темы. Допустим, мне как рядовому школьнику неинтересно отмечать 30-летие Центральной избирательной комиссии. Мне не очень хочется голосовать за Винни-Пуха или Золушку. Мне в классе интереснее послушать про то, как написать итоговое сочинение. Педагоги это прекрасно понимают и стараются как-то лавировать. В 1990-е годы было время гуляй-поля, вузы и школы могли делать почти все, что хотели. Им мало давали денег и за ними не очень следили. Затем это стало с боем упорядочиваться, и от принципа «берите свободы, сколько можете» все пошло в направлении тотального надзора. Но попытки контролировать все российские школы из Москвы — абсурдная утопия, хотя эти попытки упорно повторяются. И я не знаю, чего больше в этом упорстве: веры в то, что с помощью бесконечных государственных указаний можно навести порядок от Калининграда до Находки, или простой возможности лоббистам и экспертам оставить в Москве государственный бюджет на создание бесконечных рекомендаций и иных централизованных мер Давно доказано, что единственный способ работы с разнородным контингентом учащихся — введение вариативности обучения, причем не между школами, а внутри нее. Когда в скандинавском социализме создавали универсальные школы, в которых должны были учиться вместе дети богатых и бедных, то вводили вариативность обучения в старших и средних классах. В этой системе дети выбирают, какие предметы им изучать и на каком уровне их изучать — базовом или продвинутом. Так же устроена и американская школа — ученик сам может выбрать либо простую математику для обыденной жизни, либо университетский курс алгебры и матанализа. Вариативность в российской системе — это в лучшем случае разделение на гуманитарное и математическое направления. Школьник просто попадает на один из школьных эскалаторов, который его куда-то везет без возможности реального выбора. У школ сегодня в этой жесткой системе просто нет возможностей для маневра, даже если бы они хотели; любой шаг в сторону чреват неприятностями для школ. Проверочные работы используются просто как грубый бюрократический инструмент для воспитания директоров и в целом школ. Это приводит к формализации и фальсификации результатов. В завуалированной форме местные органы самоуправления это почти рекомендуют, говоря школам: «У вас много детей из трудных семей, вы должны помочь им пройти ВПР, чтобы району было не стыдно». Но в чем смысл проверочных работ, которые так устроены? Такие проверки приводят только к произволу в управлении На фоне стандартизации и бесконечного проверочного контроля остро встает проблема детей с разного рода трудностями в обучении. Есть аутистичные дети, есть гиперактивные, есть дети-инофоны, для которых русский язык неродной, есть дети из трудных семей и с трудностями в обучении. Мы же этими стандартными проверочными работами стрижем всех под одну гребенку. Инофонов становится больше, но это вовсе не обязательно дети мигрантов; часто эти дети из Дагестана , Тывы и других регионов, переехавшие в центральную Россию. В некоторых национальных субъектах России сегодня формируется другая проблема — там в школах плохо учат русскому языку. Как говорили мне директора школ, дети иностранцев-мигрантов — меньшая проблема, чем дети из некоторых регионов России, имеющие российское гражданство. При этом правительство принимает постановления с фокусом на детей иностранных граждан, потому что из управленческих центров не видны реальные проблемы школ или видны с запозданием на годы. ЕГЭ прекрасен тем, что с его помощью талантливые и мотивированные дети из отдаленных регионов имеют прекрасный шанс для мобильности. Но нельзя этот экзамен использовать как способ оценки эффективности школ. Сравнение эффективности школ должно быть построено с учетом того, какие силы школа вкладывает в подготовку учеников. Нельзя сравнивать школы просто по результатам ВПР; измерять успехи надо на фоне образовательных ресурсов и общей семейной ситуации детей. Хороший результат теста по математике у мальчика, отец которого в тюрьме, а воспитывает его бабушка без высшего образования — это гораздо большее достижение школы, чем отличный результат школьника, чьи родители инженеры, а сам он учится в привилегированном физико-математическом классе. Это понимают и начальники, и учителя. Но никто ничего в этом направлении не делает Начальство прямо и косвенно поощряет школы с высокими образовательными результатами и ругает или как-то наказывает так называемые ШНОРы — школы с низкими образовательными результатами. Но ведь часто эти ШНОРы вкладывают в детей гораздо больше усилий, чем престижные учреждения. В элитные школы собираются дети, которые получают от своих семей так много, что на этом фоне усилия школ могут быть минимальными. Мы видим, как в этом году меняется содержание экзамена, например, по обществознанию — в сторону усиления новых идеологических тенденций. Это значит, что какие-то вопросы из подготовки к ЕГЭ выпадают, какие-то появляются. И дело не столько в том, что в школе идет идеологическая работа ведь патриотическое воспитание детей есть во всех странах , сколько в использовании проверочных работ с этой целью и резких сменах их содержания. Шатание, когда чуть что-то в стране произошло, тут же меняется учебный план в образовательных учреждениях и наполнение экзаменов, — неправильно. У нас любят говорить про традиционные ценности, консерватизм. Но ведь сейчас наблюдается не консерватизм, а свистопляска. Сегодня подали сигнал — школа пляшет направо. Завтра посигналят — школа должна плясать налево. Это очень плохо. Школе нужно быть устойчивой, содержание предметов и контроль за ними должны меняться, но, несомненно, с запаздыванием по отношению к политическим процессам страны. Если школа будет дергаться в разные стороны, она теряет свой смысл как надежная основа воспитания и образования детей Следующая важная проблема — нехватка кадров в школах. Дело не только в маленьких зарплатах, но еще и в низком социальном статусе педагогов. Надо понимать, что статус — вовсе не синоним дохода. В Советском Союзе все знали, что мясник — человек богатый, а учитель — человек бедный. Но у мясника статус был низкий, а у учителя — очень высокий. В моей любимой работе великого британского социолога Голдторпа показано, что в Британии у священников англиканской церкви и учителей статус выше, чем у банкиров и финансовых менеджеров, то есть людей гораздо более богатых. Общество уважает представителей этих профессий, так как все понимают, что они выполняют важную социальную функцию. Если сравнить социальный статус профессий в России, а мы проводили такой анализ, окажется, что у нас на самом верху находится категория, называющаяся «начальник, директор».
Независимо от того, пойдет выпускник работать по специальности или нет, мы должны дать ему азы, четкое понимание того, как устроена та или иная профессия. Поэтому если выпускник устраивается на работу по специальности, то у него есть методическое понимание профессиональной среды. Если же он выбирает иную, новую для себя, сферу, то и здесь у него, по большей части, есть общие ориентиры, заложенные во время обучения в техническом вузе. Ну и цифровые навыки нужны, они теперь актуальны в любой профессии. СИБ — Что входит в это понятие? АН — Умение применять современные цифровые технологии. Не просто гуглить, а знать методы обработки данных применительно к своей специальности. Это не значит, что каждый должен строить алгоритмы сам, можно взять софт и внести туда свои данные. Помимо этого, уверен, что знание хотя бы одного, а лучше двух-трех иностранных языков сейчас обязательно. В современной жизни это преимущество. Мир у нас открытый, мы живем в глобальной среде и уже невозможно без хорошего знания языков обходиться. СИБ— Профессор, а как вы смотрите на мнение, что зависимость от этих технологий уже слишком большая? Дескать, доступность информации ухудшает ее восприятие. Человек, просто зная, что он может залезть в телефон и посмотреть — кто-то в Википедии, а кто в специальных порталах данных — он не будет ничего запоминать точно. А скорее всего и понимать. Есть такая проблема или это надумано? АН — Конечно, и в этом что-то есть. Еще лет 15 назад я знал наизусть несколько десятков номеров городских и внутренних телефонов. Справочником я не пользовался. Теперь же в этом вопросе я всецело доверяюсь гаджетам. Но сейчас мир такой. Каждый период истории имеет свои особенности и отличия. Жизнь изменилась. И в ней надо жить. Да, наверное, если у студентов сейчас отключить интернет, то разговор быстро закончится. Ну, а представьте, если транспорт убрать или электроэнергию. Как жить? Тоже нельзя. Зависимость от технологий есть всегда. СИБ— Вопрос обоим. Каким, с учетом всего сказанного, вы видите процесс обучения, скажем, через 10-12 лет. Как это будет и что даст нашей стране? АН — Будет развиваться индивидуализация образовательной траектории. Но не в формальном смысле этого выражения. Про это говорят уже много лет, но именно цифровые инструменты позволяют такой подход реально внедрять. Ведь, как известно, графики карандашом на бумаге составлять очень сложно. А с помощью цифровых инструментов например, цифрового «следа» мы сможем каждого учить тому, что именно ему важно и интересно. Конечно, будут определенные направления, рекомендации и стандарты оценки. Но человек всегда стремится к свободе выбора.
Иностранный студент приехал в Петербург и разочаровался. Бастрыкин поручил возбудить дело
Эксперты попытаются выяснить, кто такие современные студенты и школьники, как они учатся, что их интересует и по каким каналам для них удобнее получать информацию. В психолого-педагогических классах в школах Амурской области учится более 600 учащихся. Ребята, жизнь хрупкая и непредсказуемая Воздержитесь от развлекательных мероприятий и постарайтесь быть больше рядом с семьей сейчас. Влад Бумага A4. А еще за прошлую неделю (1-7 апреля) в МАГНИТЕ купили вот столько продукции а4: -150928 шт. кранчей А4 -132301. На кого собираются учиться поступающие в вузы — топ-5 ответов. Интерактивная карта проекта «Образование». Новости. Единственное, что я учился играть на контрабасе более-менее сносно, чтобы смычок меня слушался.
Заработает «золотой стандарт» образования
- На какую карту перечисляют стипендии
- "Кто на что учился": сахалинцы рассказали о своём образовании и о том, где реально работают сейчас
- Как изменится школьная программа с 1 сентября
- Select a country or region
Как учатся и отдыхают российские школьники на майские праздники?
Ну, а насчет того, кто на что учился, здесь и поспорить можно. Мы резонно предположили, что добрым словом не вспоминают школу те, кто в ней не слишком-то хорошо учился. Собрали шесть фактов, которые точно вызовут ностальгию у тех, кто сидел за партой во времена СССР. Собрали шесть фактов, которые точно вызовут ностальгию у тех, кто сидел за партой во времена СССР. С 1 сентября 2023 года в школах начинают действовать многочисленные изменения: все школьники страны будут учиться по единой программе и заниматься общественным трудом. 1 апреля открылась запись в первый класс, но мало кто из родителей будущих первоклассников знает, что учиться их дети будут по новым правилам и учебникам.
Как изменится школьная программа с 1 сентября
Вот эту аналитику тоже хотелось бы в качестве первого тестового задания от наших руководителей цифровой трансформации получить", - приводит слова Чернышенко аппарат вице-премьера. Совещание с участием вице-премьера страны состоялось в Татарстане. В нем приняли участие президент республики Рустам Минниханов, министр науки и высшего образования России Валерий Фальков, министр просвещения страны Сергей Кравцов, а также ректоры почти 500 российских вузов. Главе Минобрнауки Валерию Фалькову было поручено создать в каждом вузе должность проректора по цифровизации. В перспективе каждый из них должен будет разработать программу развития и защитить ее в Минобразования.
Имеется в виду первое образование. А то, насколько ваша деятельность соответствует формулировке в дипломе, — оценивать лично вам. Как долго вы работали по специальности, на которую выучились? Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь Ни дня От 6 месяцев до 2 лет От 2 до 7 лет Больше 7 лет.
Сергей Кибальников: Но проблема в другом, проблема в том, что та оценка, которую вы получили, она только кратковременно для поступления в вуз, а вы на нее тратите массу времени, сил, денег и так далее.
Гораздо лучше готовиться не формально, а путем создания результатов интеллектуальной деятельности начиная со школьной скамьи. Тогда человек, который поступает, у него уже будет портфолио, некий багаж, который он лично сделал и который является его творческим, интеллектуальным вкладом. Поэтому мне кажется, что где-то в будущем мы должны идти не по пути вот такого как бы единого тестирования, а по пути создания и обучения ребят созданию результатов интеллектуальной деятельности. Вот еще о чем хочется поговорить. Мы в самом начале узнали, что несколько меняются приоритеты при выборе будущей профессии. Давайте поговорим о том, как сильно интересы учащихся расходятся с потребностями государства на сегодняшний день. Что делать с этим балансом? Сергей Кибальников: Ну, это очень, конечно, печальные вы сейчас сказали цифры. Поэтому я думаю, что здесь уже только нужно идти по пути самообразования, некоего стимулирования, с тем чтобы наши дети осваивали какие-то новые компетенции. Но опять же я говорю о том, что должно быть такое цифровое портфолио, в котором все, что вы знаете, не должно никуда стираться, оно должно быть как ваш багаж, который вы накапливаете всю жизнь, и это будет действительно обучение через всю жизнь.
Сергей Кибальников: Поэтому сейчас профессия — это достаточно кратковременно, это 3—5 лет, потом приходится все время переучиваться. Поэтому вот это цифровое портфолио должно стать как бы, здесь будет и репутация, здесь будет профессиональное мастерство, здесь будут отклики работодателей. То есть мы должны переходить к неким новым мерам оценки. Петр Кузнецов: Это потом уже, да. Потому что платят там мало? Ну то есть они нужны, но туда не идут, потому что платят мало изначально? Сергей Кибальников: Наверное. Это есть такая проблема в глобальном планировании, то есть мы опять приходим к необходимости некоего модернизированного цифрового госплана, который бы увязывал все эти цифры, потому что это уже, конечно, просто, так сказать, недоступности отсутствия стратегического планирования, мне так кажется. Это возможно в России сегодня? Сергей Кибальников: Да, конечно, это самая главная проблема, кадры, кадры решают все.
И вот здесь, наверное, нужно идти по пути создания неких школ. То есть, например, у нас есть такая школа, школа креативного мышления, и мы в рамках этой школы учим как раз делать то, что никто делать не умеет. То есть это нужно вернуться к нашим истокам. Помните русскую сказку «пойди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что»? И вот как раз в нашей креативной школе мы этому как раз и учим, и таких школ просто должно быть, наверное, больше. Петр Кузнецов: Послушаем вместе с вами Елену, нашу телезрительницу, на связи Ленинградская область. Елена, говорите, здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Я хочу поделиться с вами своим небольшим опытом, поскольку у меня трое детей, двое старших уже в свое время с легкостью закончили школу, без проблем сдали ЕГЭ и поступили в университеты, в те, в которые и хотели. Но сын старший через 2 года обучения в Университете морского и речного флота оставил обучение, потому что решил, что не хочет учиться, а будет работать на себя, создав какое-то свое дело, и при желании потом по нужному профилю он себе получит высшее образование.
В принципе у него успешно все это удается, бизнес идет в рост, об образовании пока не задумывается. Дочь с удовольствием тоже поступила в ПГУПС, учиться очень нравилось, ей с легкостью давалось обучение и в школе, и в университете. Но там по другим причинам пришлось оставить образование, потому что совершенно не было денег в семье даже на дорогу. Отучилась на курсах на санитаров, пошла работать санитаркой, и сейчас у нее поменялось кардинально видение, она себя видит медиком, она в сентябре собирается поступать в медицинский на фельдшера, то есть со строительного она ушла в медицинский. Я это все к тому, что... Петр Кузнецов: Этот год как-то повлиял, да, на ее решение? Зритель: Этот год очень сильно повлиял... Петр Кузнецов: Она поняла, что это важно. То есть если у вас ребенок сдал ЕГЭ, если у вас ребенок поступил успешно куда-то, это еще не факт, что, закончив это высшее учебное заведение, он с удовольствием будет работать по тому направлению, на которое он поступал. И с третьим ребенком, который у меня в этом году идет в 5-й класс, мы уже не будем повторять этих всех ситуаций с ЕГЭ, мы доучимся до 9 класса, потом он пойдет получать профессию, а дальше уже он будет идти по жизни сам.
Ольга Арсланова: Да, спасибо. Петр Кузнецов: Спасибо, Елена, спасибо. Сергей Кибальников к нам возвращается. Сергей Владимирович, вот о том, что поменяла решение дочь, сейчас Елена нам рассказывала, — а могут ли поменяться взгляды школьников в связи с эпидемией? То есть цели выпускников, то есть они взяли и открыли вдруг для себя какое-то новое призвание. Ольга Арсланова: Или мелковато все-таки пока что для серьезных перемен событие? Сергей Кибальников: Я думаю, что это очень большая встряска, и, наверное, все-таки мир будет как-то меняться, и меняться, пока не знаю, я надеюсь, что это будет в лучшую сторону. Но по крайней мере мне кажется, что сейчас как-то какие-то наши перемены к лучшему должны произойти, мне бы этого очень хотелось. Ольга Арсланова: Спасибо. Вот что нам пишут: «Мне 34 года, — это зритель из Башкортостана, — у меня высшее образование, но хочу получить рабочую специальность.
Курсы ничего не дают, практики нет, без опыта трудоустроиться невозможно, а я бы с удовольствием работал слесарем или водителем», — но, правда, специальность свою, к сожалению, зритель не указал, наверное гуманитарий. Петр Кузнецов: Есть еще учитель из Ивановской области, он с нами на связи, зовут его Дмитрий. Ну, Дмитрий, дальше сами, здравствуйте. Зритель: Хотел бы вот сказать на тему образования абитуриентов. Вы знаете, 3 выпуска у меня за 6 лет произошло одиннадцатиклассников, и, вы знаете, люди не выбирают, к сожалению, педагогическую профессию. Лучшие дети, отличники, медалисты, еще ни один медалист не пошел в педвуз. Зритель: Соответственно, могу сказать следующее, что при таком отношении к школе, к учителю, к сожалению, лучших учителей мы не увидим, и мы увидим дно нашего образования. Ольга Арсланова: А как вам кажется, почему не идут? Профессия хорошая. Вот, например, в Европе очень престижной считается, работают, там намного больше мужчин, чем в России, в школах, например, учителями работают, там более высокие зарплаты, в обществе это считается очень престижной, хорошей, доброй профессией.
Что у нас не так? Зритель: У нас? Ну, все элементарно — сама заработная плата. К сожалению, у меня жена, например, работает учителем английского языка, высшее образование, красный диплом, 12 тысяч рублей зарплаты. Ольга Арсланова: Ничего себе. Зритель: Ну и есть вторая ситуация: можно набрать классное руководство, еще две ставки и получать знаменитые средние 20 тысяч. Вот вам, пожалуйста. То есть я не жалуюсь... Ольга Арсланова: Ваш ответ понятен.
Министерство образования напоминает: вступительные испытания для поступающих на бюджет продлятся с 25 июля по 2 августа, зачисление для них завершится 4 августа. Для платников — 10 августа. Для некоторых вузов установлены отдельные сроки. Правильный выбор специальности абитуриентом — важнейшая задача. Ясно, что невозможно добиться стопроцентного попадания — далеко не все окончившие учебное заведение будут хотя бы день работать по специальности.
Кто на что учился!
Людей ведь не учат, как правильно отстаивать свои права, это считается плохой, неудобной темой. Большая перемена — сообщество для тех, кто готов меняться и менять мир. Здесь рулят не оценки, а способность нестандартно мыслить. "Кто на что учился " Рассказывает подруга из Киева. о том, как учителя проводят праздники: Завтра еще собираюсь купить подарки и надо собраться с силами и сесть за подготовку открытого урока. Listen to Кто на что учился by SUPERтемп on Apple Music. Соответственно, у тех, кто учится по субботам, лишнего выходного нет.
Мы соединили сервисы так, чтобы вам было еще удобнее ими пользоваться
- Select a country or region
- «Кто на что учился»: историк и программист из ПГУ рассказывают о том, кем себя видят через год
- Как учимся на майские праздники: в какие даты студенты отдыхают в мае - 25 апреля 2024 - Е1.ру
- Другие материалы
- Кто на что учился!