С 1998 года по настоящее время генеральным директором, председателем правления киноконцерна «Мосфильм», является Карен Шахназаров. Генеральный директор «Мосфильма», российский режиссер Карен Шахназаров дал понять, что не видит особых успехов в российском кинематографе на сегодняшний день. Работа лаборатории обработки пленки «Мосфильма» останавливается с 1 марта.
Володин: На «Мосфильме» работали и продолжают работать профессионалы своего дела
И когда в голову пришла эта история Китая, его фактура, его изобразительный ряд, тогда и пришла идея соединения классического, статуарного, очень замкнутого в своей жизни романа, с бесконечными разговорами в кабинетах, с ощущением некой постоянной праздности, в которой пребывают герои, с войной. А для фильма «Белый тигр» меня зацепила существовавшая во время Великой Отечественной войны легенда о фашистском танке, обладающем сверхвозможностями. Так из мифологии возникло противостояние человека-призрака и танка-призрака. Мне как режиссеру это было интересно сделать, тем более что до этого я напрямую никогда не обращался к теме войны.
Какой, как вы полагаете, она может быть? Пусть это прозвучит пафосно, но идея может зажечь очаг искусства. Сейчас настало такое время, в котором нет идеи, и потому современный мир фрагментарен и раздроблен.
Потому в современном искусстве и у нас, и на Западе есть лишь отдельные интересные работы.
А у нас и льгот нет. Культурный чизбургер РГ: Считаете ли вы, что количественный рост нашего кино, который наблюдался последний год, сопровождается столь же внушительными творческими достижениями? Шахназаров: Конечно, "песни нашей молодости всегда лучше", но мне действительно кажется, что современное российское кино сильно уступает советскому по мощи и насыщенности творческих идей.
Вот в 70-е годы я пришел на "Мосфильм". Были очень хорошие режиссеры, которые считались как бы вторым эшелоном: Карелов, Чулюкин, Ордынский... Я сегодня смотрю их картины - как организованы съемки, как проработан второй план! Работали десятки крупнейших мастеров, профессионалов, личностей высокого класса.
Можно назвать что-то подобное сегодня? РГ: Пресса уже, было дело, хоронила наше кино. Шахназаров: Индустрия была разрушена, все пришлось возводить с нуля, так что это - достижение. РГ: Но удалось ли восстановить кинематографические профессии?
Шахназаров: Только отчасти. Уровень профессий сильно упал. Это катастрофа: люди не знают, как организовать съемки, не владеют азами профессий. Не знают, как писать режиссерский сценарий!
И это дает надежду. А вообще институт сильно просел по уровню преподавания. В результате люди приходят откуда угодно, снимают бог знает кто, что и как. Вгиковские студенты уже с 3-го курса шли снимать сериалы!
В этом парадокс: раньше мы и мечтать не могли о такой аппаратуре, как сейчас; теперь есть первоклассная аппаратура, но исчезли художественные идеи. РГ: Ну хорошо, мы в нашей стране пережили очередной катаклизм, смену строя и морали, последствия всего этого неизбежны. Но ведь и во всем мире кино страдает от дефицита художественных идей. Французское кино уже не то, что во времена Рене Клера, в итальянском нет новых Феллини и Антониони, в английском - тишина...
РГ: Может, искусство кино прошло свой пик? Шахназаров: Идут глобальные сдвиги в мире - в политике, в экономике. Глобальный кризис в культуре - их следствие. Такие периоды бывали и раньше.
Должно родиться что-то другое. РГ: Но круто меняются даже базовые принципы. Великое начало кинематографа Чаплин - само воплощение идеи гуманизма. Гуманизмом славилось наше кино.
Сейчас многие уверены, что гуманизм иссяк, о нем надо забыть. Но гуманизм для человечества всегда был средством самозащиты: можно ли мириться с такой утратой? Шахназаров: Директор крупного мирового кинофестиваля мне сказал: в кино не может быть морали. И мне стало понятно, по какому принципу он отбирает фильмы.
Он так ощущает наше время. Согласиться с этим я не могу никак: здесь, думаю, конец всякого искусства.
В 2000-х гг. Акустика Первой музыкальной студии привлекает для записи российских и зарубежных музыкантов и исполнителей. Здесь работали композиторы и исполнители М.
Алмонд, Ю. Башмет , И. Бутман , Т. Гвердцители , Х. Герзмава , А.
Градский , Б. Гребенщиков в России признан иноагентом , Л. Десятников , М. Кабалье , Е. Камбурова , Х.
Каррерас , А. Козлов , М. Легран , А. Макаревич в 2022 признан иноагентом , Э. Морриконе , А.
Пугачёва , А. Розенбаум , Д. Хворостовский и др. Реставрация фильма в производственном комплексе «Цифровое кино и компьютерная графика». Киноконцерн «Мосфильм».
История Вронского» 2017 Шахназарова, «Звезда» Н. Лебедева 2002 , «Дорога на Берлин» С. Попова 2015 , «Решение о ликвидации» А. Аравина 2018 , «Владивосток» А. Борматова 2021 и др.
Павильон «Театр» к фильму «Анна Каренина. История Вронского» 2017, режиссер Карен Шахназаров. Фото А. Киноконцерн занимается сохранением и популяризацией коллекции, осуществляет цифровую реставрацию шедевров отечественного кинематографа. Фильм «Иди и смотри» Э.
Климова назван на Венецианском кинофестивале 2017 г. Фильмы в новом качестве, с аудиокомментариями для незрячих и субтитрами на разных языках доступны в онлайн-кинотеатре «Мосфильма». На студии организованы бесплатные курсы по подготовке специалистов кинопроизводства — администраторов съёмочной группы, вторых операторов, инженеров звукозаписи, редакторов и сценаристов, механиков по обслуживанию съёмочной техники, ассистентов режиссёров и художников, художников-декораторов и др. Здание киноконцертного комплекса «Мосфильм». В 2013 г.
В результате реализации проекта за счёт средств инвестора без привлечения государственного финансирования построено четыре новых объекта производственной инфраструктуры. В 2019 г. Секция хранения реквизита в Доме костюма и реквизита киноконцерна «Мосфильм». На цокольном этаже здания находится коллекция ретроавтомобилей. Павильон обладает уникальными акустическими возможностями: многоуровневая система звукоизоляции даёт возможность проводить запись звука непосредственно на съёмочной площадке.
Первая музыкальная студия киноконцерна «Мосфильм». На базе «Мосфильма» производится большинство современной российской кинопродукции: кинофильмы, телесериалы, рекламные ролики, телепередачи, музыкальные видеоклипы и др. За свою историю киноконцерн выпустил более 2000 полнометражных фильмов. Руководство «Мосфильма» Б. Михин директор 1-й фабрики «Госкино» : 20 сентября 1923 г.
Голендер директор 3-й фабрики «Госкино» : октябрь 1924 г. Капчинский директор 1-й фабрики «Госкино» : 1925—1926 гг. Кресин директор 3-й кинофабрики «Госкино» : 1925—1926 гг. Трайнин директор Московской кинофабрики «Совкино» : 1926—1929 гг. Хавенсон директор Московской кинофабрики «Союзкино» : 1930 г.
Смирнов директор Московской кинофабрики «Союзкино» : февраль 1931 г. Подогов директор Московской кинофабрики «Союзкино» : 10 ноября 1931 г. Орелович директор Московской кинофабрики «Союзкино», с 1933 — Московской фабрики «Союзфильм» : 20 декабря 1931 г. Металлов директор Московской кинофабрики «Союзфильм» : сентябрь 1933 г. Бабицкий директор Москинокомбината, кинофабрики «Мосфильм», киностудии «Мосфильм» : 14 ноября 1934 г.
Соколовская директор киностудии «Мосфильм» : 27 мая 1937 г. Хачатурьян директор киностудии «Мосфильм» : октябрь 1937 г. Полонский директор киностудии «Мосфильм» : апрель 1938 г. Кива временно исполняющий обязанности директора киностудии : 6 декабря 1940 г. Тихонов директор ЦОКС : 15 ноября 1941 г.
Грошев директор киностудии «Мосфильм» : 5 июля 1941 г. Геворгян временно исполняющий обязанности директора киностудии «Мосфильм» : 3 января 1942 г. Гуревич директор киностудии «Мосфильм» : 20 февраля 1942 г. Головня директор киностудии «Мосфильм» : 15 февраля 1943 г. Калатозов исполняющий обязанности директора киностудии «Мосфильм» : июль 1945 г.
Саврасов временно исполняющий обязанности директора киностудии «Мосфильм» : 22 мая 1946 г. Антонов директор киностудии «Мосфильм» : 23 августа 1946 г. Кузнецов директор киностудии «Мосфильм» : 21 января 1949 г. Пырьев директор киностудии «Мосфильм» : 15 октября 1954 г. Антонов директор киностудии «Мосфильм» : 10 декабря 1957 г.
Строительство шло десять лет и совпало с 100-летием «Мосфильма», уточнил Шахназаров. По словам Шахназарова, подобного строительства на «Мосфильме» не было с середины прошлого века. Площадь 17-го павильона составляет 2,3 тыс.
Карен Шахназаров не поддержал идею Учителя выдвинуть российский фильм на «Оскар»
— Директор «Мосфильма» Шахназаров в чем мешает режиссеру Шахназарову? Шахназаров Карен Георгиевич (ИНН 771002632970). Генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров поблагодарил руководство города за поддержку строительных проектов.
Комментарии
- ФГУП "Киноконцерн "Мосфильм"
- Карен Шахназаров в 46 лет возглавил главную студию России — Мосфильм
- «МОСФИЛЬМУ» - 100 ЛЕТ!
- Читайте также:
- Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме»
- ФГУП "Киноконцерн "Мосфильм"
Карен Шахназаров
Фото: Алиса ТИТКО "Мосфильм" сегодня успевает выпускать более ста картин в год, а также продолжать активно ремонтировать здания и строить новые павильоны. В этом году городу исполняется 875 лет, а российскому киноискусству 100 лет и они напрямую связаны с Москвой. Площадка "Мосфильма", по сути, приобрела новую жизнь, новое рождение, - сказал Сергей Собянин. Построенный павильон - это лучший павильон в Европе, однозначно. Он построен с учетом самых передовых технологий, строители учли все наши пожелания. Здесь огромный простор для съемок сериалов, фильмов, телевизионных шоу, - рассказал Карен Шахназаров.
Ордена Александра Невского удостоен посол России в Польше Сергей Андреев за реализацию внешнеполитического курса нашей страны и многолетнюю добросовестную дипломатическую службу. Напомним, главу российской дипмиссии 9 мая облили красной краской, когда тот собирался возложить венок к могилам советских воинов, погибших при освобождении Варшавы от нацистов.
Режиссёр в интервью ТАСС констатировал, что российский кинематограф вырос из советской школы и до сих пор не смог перестроиться на рыночную систему. Необходимо наращивать производство кино.
Мы создаём около 100 картин в год, а нужно минимум 300. Всё возможно, но систему надо менять, и это уже вопрос к государству", — сообщил Шахназаров.
Нашли ошибку?
Фильм «Стыд» стал победителем Московского международного кинофестиваля 26. Жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном присудило «Золотого святого Георгия» фильму «Стыд» Мигеля Сальгадо. Картина также получила приз российской кинокритики и награду за лучшую мужскую роль Хуана Романо Лопеса.
Двух призов удостоен фильма «Дыхание холода» - за лучшую режиссерскую работу Нахида Азизи Седига и приз зрительских симпатий.
Генеральный директор "Мосфильма" о текущем моменте и возможном будущем нашего кино
Генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» руководит студией третий десяток лет и знает, как заработать деньги, разумно потратить их и не попросить у государства ни копейки. До него директором был режиссер и продюсер Владимир Досталь: он руководил «Мосфильмом» с 1987 по 1998 год и оставил в наследство Шахназарову непростое хозяйство. Кроме того, теперь выплаты вправе получить кинопроизводители, снимающие в павильонах «Мосфильма», на киностудии им. Горького и в городском кинопарке вблизи деревни Юрово. 100-летний юбилей готовится отметить киностудия "Мосфильм" во вторник. В понедельник же на пресс-конференции руководители ведущего киноконцерна России рассказали о достижениях и новых проектах. Владимир Путин наградил орденом «За заслуги перед Отечеством» третьей степени генерального директора киноконцерна «Мосфильм» Карена Шахназарова. Своего Даль добился, но в результате попал в черный список «Мосфильма».
Мощность «Мосфильма» выросла на 40% благодаря новым объектам киностудии
О новых проектах и событиях юбилейного года сегодня рассказал генеральный директор "Мосфильма" Карен Шахназаров. Окончательно завершены работы по наладке инженерного и технологического оборудования и объекты переведены на баланс Киноконцерна «Мосфильм». Всего за пять лет директор-режиссер сделал из «Мосфильма» фабрику по оказанию услуг частным кинокомпаниям, телеканалам и прочим заказчикам. Шахназаров Карен Георгиевич (ИНН 771002632970). Генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров в беседе с «Абзацем» заявил, что не будет снимать в своих фильмах актером-предателей. Генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров поблагодарил руководство города за поддержку строительных проектов.
Сергей Собянин рассказал о поддержке отечественной киноиндустрии
Говорит и показывает: «Мосфильм» открыл крупнейший в РФ павильон и новый киноцентр | Сейчас Карен Шахназаров – глава киноконцерна «Мосфильм». |
Московских съёмок негасимый свет. Мэр Собянин посетил «Мосфильм» | Генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров в интервью «Парламентской газете» призвал кратно увеличить кинопроизводство в России. |