«Сильфида» — первый балет, в котором кордебалет намеренно вторит в унисон балерине, умножая выразительность ее танца. Именно с «Сильфиды» (1832, Парижская опера) итальянца Филиппо Тальони театроведы ведут историю пуантного танца, тем не менее канонической признана версия 1836 года датчанина Августа Бурнонвиля. автор балета сильфида Мужчина еще не знал, что они потребуются ему в работе, когда он создаст балет «Сильфида», содержание которого мы рассмотрим далее. Начало эпохи романтизма на сцене положил балет «Сильфида». Его краткое содержание точно передает поэтический смысл, чувства и настроение героев, а также. Русский язык литература Краткое содержание романтического балета Сильфида.
Композитор
- В подборках
- Сильфида - Михайловский театр
- Краткое содержание балета «Сильфида»: сюжет и история создания
- Сильфида балет краткое содержание
ИСТОРИЯ БАЛЕТА "СИЛЬФИДА"
Балет «Сильфида», став самой успешной постановкой Парижа этого периода, не мог не привлечь внимания русских царедворцев. По уступам крутой и узкой тропинки, вьющейся по скалам, Сильфида ведет за руку Джемса. балет сильфида либретто краткое содержание В комнату впорхнула юная крылатая девушка. Михайловский театр представляет старейший из дошедших до нас романтических спектаклей — балет «Сильфида» Августа Бурнонвиля на музыку Хермана Левенскьольда. Вспомним несколько интересных фактов об этом балете, который сформировал каноны классического балета, каким мы его знаем сегодня. Балет «Сильфида» основан на новелле фантастического характера, автором которой является писатель Шарль Нодье.
Балет «Сильфида»: краткое содержание
Он ещё был популярен, но рассматривался главным образом как представление с участием красивых женщин. В Лондоне балет к тому времени практически исчез со сцен оперных театров и переместился на эстраду. В России «Сильфиду» увидели в 1975 году. Балетмейстер из Дании Эльза-Марианн фон Розен илл. Сегодня в театрах можно увидеть обе версии балета. В Музыкальном театре имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко с успехом идет спектакль, созданный Ф. Тальони и реконструированный французским постановщиком Пьером Лакоттом.
В нем все вызывает восхищение и дарит эстетическое наслаждение — от утонченного хореографического рисунка до костюмов, изысканных в своей простоте. А занимательный сюжет, в котором фантасмагория тесно переплетается с действительностью, и переживаниями главного героя, перед которым стоит проблема выбора, делают балет простым и понятным даже для неискушенного зрителя. Сюжет балета «Сильфида» Либретто было написано на основе шотландских легенд, но при этом являлось достаточно самостоятельным произведением, выражающим ведущую идею романтизма - разлад мечты и реальности, романтическую тоску по идеалу. Главным героем стало неземное существо, подобное воздуху - сильфида. В балете показываются два мира - реальный мир людей и сказочный мир, в котором обитают сильфиды. Балет состоит из 2-х актов. Первый акт. Действие происходит в мире людей.
Молодой шотландский фермер Джеймс заканчивает приготовления к своей свадьбе. Утомленный предсвадебными хлопотами, он присаживается отдохнуть, и тут передним возникает прекрасное видение - дух воздуха Сильфида. Красота, нежность и грация девушки очаровывают Джеймса. Он стремится прикоснуться к ней, удержать ее, но все ее попытки тщетны — Сильфида исчезает. Джеймс грезит незнакомкой, его мысли целиком поглощены ею, и даже появление Эффи, его невесты, не способно вывести молодого фермера из глубокой задумчивости.
Еще в 1836 году оно украсило репертуар Датского королевского балета. Постановку на музыку Х. Левенсхольда осуществил корифей датской хореографии Август Бурнонвиль 1805-1879. Он в точности воспроизвел драматургическую канву оригинала, сохранил стилистику танца.
Сбереженная несколькими поколениями датских артистов, эта "Сильфида" дожила до наших дней. В послевоенные годы "Сильфида" вернулась на родину. В 1946 году ее показала парижанам труппа "Балет Елисейских полей" постановщик В. Гзовский, исполнители — Н. Вырубова и Р. Пети , в 1953 — труппа "Гран балле дю марки де Куэвас постановка Х. А спустя еще десятилетие началось победное шествие балета по странам мира. Вернулась "Сильфида" в Россию в 1975 году. На сцене Ленинградского Малого театра оперы и балета постановку А.
Бурнонвиля Х. Левенсхольда осуществила датский балетмейстер Эльза-Марианн фон Розен — когда-то потрясающая исполнительница Сильфиды, тонкий знаток и ценитель хореографии Бурнонвиля. Изысканная, утонченная арабеска, "Сильфида" заново увлекла всех неудержимой танцевальной стихией, новым типом хореографии, эмоциональными красками, возможностью продемонстрировать технику и мастерство. В 1983 году этот балет появился на сцене театра Беларуси в постановке выдающегося ленинградского балетмейстера, народного артиста СССР, дважды лауреата Парижской академии танца Олега Виноградова, представившего оригинальную художественную стилизацию — реконструктивный вариант балета, отличающийся своеобразным хореографическим рисунком.
Сегодня я рад рассказать вам о спектакле «Сильфида». Один из самых главных в балетном наследии спектакль, который сформировал определенную эпоху в истории балета. Спектакль, с появлением которого, как многие критики девятнадцатого века считали, было перечеркнуто все, что делалось до « Сильфиды ». Он появился в 1832 году стараниями замечательного балетмейстера Филиппо Тальони, который поставил спектакль для своей дочери Марии Тальони.
Которая с этого спектакля просто уже стала одной из самых главных икон не только романтического балета, но вообще и всего классического балета на земле. Филиппо и Мария Тальони прошли очень большой путь для завоевания Парижа. На тот момент в начале девятнадцатого века Париж был столицей искусств. Актеры, композиторы, певцы, все, кто хотел прославиться на всю Европу, должны были составить свою карьеру именно в Париже. Вот к этому моменту они проделали очень большой путь для того, чтобы получить ангажемент в Парижской опере. Этот ангажемент был ими получен. Многие балеты давались при операх, было очень много опер, в которых обязательно были балетные сцены. И вот, в частности, Мария Тальони выступала в таких операх и певец Нурри написал либретто, совершенно самостоятельное либретто, которое было полностью танцевальным, чтобы не было никаких оперных сцен.
Написано так, чтобы было как можно больше поводов для танцев. Чтобы было меньше пантомимы. И вот с этого момента появилась абсолютно новая структура в балетном спектакле. Несмотря на то, что к моменту создания «Сильфиды» уже существовал очень виртуозный мужской танец, но именно вот в этот период создания «Сильфиды» начинается эпоха, когда власть полностью забирают женщины и потихоньку вытесняют танцоров-виртуозов со сцены.
Она порхает вокруг дремлющего у камина Джеймса, будит его поцелуем. Джеймс, очарованный полюбившей его Сильфидой, пытается ее поймать, но она исчезает. Когда собираются гости Сильфида появляется вновь, не видимая никому кроме Джеймса.
Колдунья Медж предсказывает Эффи совсем другого жениха — Герна, Джеймс прогоняет колдунью. Которая уходит, затаив обиду. Во время свадебного празднества; Сильфида появляется вновь и похищает обручальное кольцо.
Архив новостей
БАЛЕТ «Сильфида» краткое содержание Сюжет балета основан на фантастической новелле французского писателя Шарля Нодье «Трильби» (1822). Далее краткое содержание балета «Сильфида» в Мариинском театре повествует, что все думы Джеймса только о неземной красавице. Автор приходи к выводу, что создание балета «Сильфида» стало поворотным моментом в истории балета. Когда начинается празднество, Сильфида является в третий раз и похищает обручальное кольцо прямо на глазах у Джеймса. Сильфида / La Sylphide. романтический балет в двух действиях. Сильфида (балет) Сюжет балета навеян шотландскими легендами.
Краткое содержание
- «Какое содержание балета "Сильфида"?» — Яндекс Кью
- Краткое содержание: Сильфида
- Pas de Sylphides фрагмент 2 акта.
- Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Херман Северин Левенскольд
- Балет «Сильфида»: интересные факты, видео, содержание, история
Про "Сильфиду"
«Сильфида» | Краткое содержание балета Сильфида. 05 Май 2016. |
Telegram: Contact @mariinsky_theatre | «Сильфиду» называют старшей сестрой «Жизели»: именно с нее в балете началась эпоха романтической хореографии. |
Краткое содержание балета Сильфида для читательского дневника | Новые постановки балета „Сильфида” на музыку Хермана Лёвенсхольда и балета „Коппелия” на музыку Лео Делиба, который покажут 26 и 29 апреля, посвящены Международному дню балета. |
Сильфида балет краткое содержание
Фото: балет «Сильфида» / Мариинский театр. Сюжет балета прост – он рассказывает о юноше, который влюбился в Сильфиду, духа воздуха. Балет «Сильфида» основан на новелле фантастического характера, автором которой является писатель Шарль Нодье. Я рассказываю содержание балета "Сильфида". "Сильфида (балет)" (краткое содержание). Балет этот основан на шотландской легенде, по которой было в свое время написано много произведений, поставлено ещё больше представлений. Новые постановки балета „Сильфида” на музыку Хермана Лёвенсхольда и балета „Коппелия” на музыку Лео Делиба, который покажут 26 и 29 апреля, посвящены Международному дню балета. Михайловский театр представляет старейший из дошедших до нас романтических спектаклей — балет «Сильфида» Августа Бурнонвиля на музыку Хермана Левенскьольда.
Краткое содержание Сильфида балет
Либо тех, кому по барабану: что Сильфида, что Лебедь. Но первые два случая отличают балетоманов изысканных от простых. Тут хочется добавить «в мои времена»… Но это действительно так: лет пять назад на утреннюю «Сильфиду» шли, чтобы выловить редкое выступление прелестнейшей, как фарфоровая камея, Жанны Аюповой. Или первые па вчерашней выпускницы — это тоже особое балетоманское счастье сказать: «Помню, когда она была еще совсем…» Есть и четвертый случай. Это когда вся труппа уезжает на гастроли. Тогда «Сильфида» заряжает как муссонный дождь. Потому что в ней маленький кордебалет. Не чета многолюдным и популярным у западных импресарио балетам-гигантам конца XIX века. Романтизм все-таки не зря держался рукой за бидермейер, есть в нем что-то сентиментально-игрушечное… Особенно в датском романтизме — имени Ханса Кристиана Андерсена.
Эту идущую в Мариинке версию «Сильфиды» поставил, кстати, его большой друг — хореограф Август Бурнонвиль.
Август Бурнонвиль — это, как говорится, их все. Это датское все, как наш Пушкин, как наш Петипа. Бурнонвиль, по сути, создал датский балет. Он учился во Франции, потому что в то время учиться балету можно было только там. Он начал свое восхождение и работу с копенгагенской труппой. Королевский театр — это маленький, малюсенький театрик. Наверное, как какой-нибудь Дворец культуры в провинции в захолустном районе. Но это великий театр. И благодаря железному занавесу сохранилось огромное количество репертуара.
Они до сих пор танцуют около двух десятков бурнонвилевских балетов. А вообще — он поставил сотню. В частности, «Сильфиду» он поставил, в общем-то, не желая ее ставить. Он был влюблен во французский спектакль «Сильфида», который был поставлен в Париже в 1832 году. Спектакль был поставлен знаменитым итальянским хореографом Филиппом Тальони. Так вот, этот спектакль образовал новую эпоху в романтическом искусстве, не только в балете. Тогда Бурнонвиль влюбился в этот спектакль и захотел поставить его в Дании. Но, как всегда, у него не хватило средств.
Люблю Интернет. Он как лабиринт, зашел и заблудился. В первом действии молодому шотландцу Джеймсу, накануне его свадьбы с Эффи, является Сильфида — пленительный дух воздуха. Она порхает вокруг дремлющего у камина Джеймса и будит его поцелуем. Джеймс, очарованный Сильфидой, полюбившей его, пытается поймать её, но она исчезает. Когда собираются гости, Сильфида появляется вновь — невидимая никому, кроме Джеймса.
Можете использовать этот текст для читательского дневника Краткое содержание Скребицкий Четыре художникаОсень-художник выбрала для себя очень необычные и светлые краски, отправившись с ними к природе. Она начала рисовать свое произведение. Краткое содержание Камю ПостороннийПроизведение повествует нам историю человека, совершившего тяжелое преступление, и только перед смертной казнью задумывается о сути человеческой жизни. Краткое содержание оперы Леонкавалло ПаяцыВ один из праздничных дней в итальянскую деревню Монтальто приехал бродячий театр. Крестьяне и дети с радостью встречают комедиантов. Они рады, что те их будут смешить. Краткое содержание Бунин КукушкаКрасивый лес, который был хоть и не велик, всегда было необычно прекрасно. Природа, воздух, деревья — все вокруг имело свою необычную красоту. Но именно там в последнее время простые мужики часто вырубывали лес вокруг и внутри леса Краткое содержание Гаршин ТрусВойна не давала мне покоя. Каждый день, читая сводки об убитых, я ясно видел перед глазами лежащие грудой тела. Однако со временем полученная «из третьих рук» «Сильфида» совсем обрусела: московские артисты танцевали не столько датскую классику, сколько свое представление о балетном романтизме. Понятно, что нынешнему худруку Алексею Ратманскому, половину своей карьеры танцовщика проработавшему в Датском королевском балете, все эти «интерпретации» резали глаз. И когда его бывший коллега-датчанин, ныне премьер Королевского балета Великобритании Йохан Кобборг успешно показал в Лондоне свою версию «Сильфиды», его пригласили освежить и московскую. Совет Четыре года спустя датчанин Август Бурнонвиль поставил в Копенгагене свою версию, заменив музыку и хореографию, но оставив в неприкосновенности сюжет: крестьянин Джеймс, соблазненный сильфидой, бежит за ней в лес, оставив безутешную невесту. Шарф, которым Джеймс пытается поймать крылатое существо, оказывается отравленным — крылышки сильфиды опадают, и она погибает. Йохан Кобборг — 29-й исполнитель роли Джеймса с 1836 года, первым был сам хореограф Бурнонвиль. Современные постановки «Сильфиды» отличаются лишь незначительными разночтениями. В Большом работала вся лондонская команда. Многоопытный художник Питер Фармер, на счету которого около трехсот постановок, более всего боялся превратить балетную Шотландию в туристический постер. В его спектакле преобладают коричневато-серые «реалистические» тона: тщательно выписанный на заднике лес смахивает на пейзаж Рейсдаля, увеличенный до циклопических размеров; килты и платья персонажей словно взяты со съемок исторического фильма, и лишь воздушные платьица сильфид выглядят лучом света в этом мрачноватом, но уютном мире. Йохан Кобборг отнюдь не стремился ниспровергать традиции: в его версии лишь три новых хореографических фрагмента благо некий датский музыковед обнаружил потерянные страницы партитуры с пометками самого Бурнонвиля. Основные изменения коснулись пантомимы, стилистики танца и режиссерской концепции. В пантомиме датчанину удалось искоренить вековые штампы русского балетного актерства — смачного, утрированного, рассчитанного скорее не на партнеров, а на зрителей галерки — так успешно, что двое «друзей Джеймса», играющих по старинке, торчат в спектакле как бельмо на глазу. Датский акцент проявился и в танце. Труппа уловила труднодоступный шик бурнонвилевской школы, требующий, чтобы труднейшие движения исполнялись как бы «между прочим» — будто исполнитель сам не ведает, что творят его ноги что в корне отличается от русской традиции, властно выделяющей кульминационные па. Образцово датским выглядело pas de six первого акта — молодежь театра выстригала виртуознейшие антраша, сохраняя полнейшую непринужденность. Обратите внимание С концепцией же спектакля, согласно которой сильфида не автономно существующий дух, но мистическое озарение Джеймса, влекущее героя прочь от приземленной обыденности, Йохан Кобборг намудрил: собственную актерскую трактовку он распространил на весь балет. Спору нет: когда блистательный Кобборг в старой постановке Большого играл Джеймса с психологической изощренностью актеров бергмановского кинематографа, казалось, что все остальное, включая деятельную героиню, не более чем плод его воспаленного сознания. Теперь же на ключевых ролях оказались столь незаурядные персонажи, что романтический мир «Сильфиды» прямо-таки затрещал от многообразия смыслов. Колдунья Мэдж, мерзкая старуха, изготовившая ядовитый шарф, в новой версии превратилась в роскошную моложавую стерву Ирина Зиброва с буйной копной рыжих волос и «сильфидной» юбкой под простонародным платьем — то ли оборотная сторона прекрасной мечты, то ли ревнивая соперница. Все возможно, учитывая ту чисто женскую ярость, с которой она преследует героя. А дубоватый Гурн, всеми способами домогающийся невесты Джеймса, у Дениса Савина стал очаровательным парнишкой — наивным, смешным и действительно достойным любви брошенной Эффи. Роль Джеймса досталась Вячеславу Лопатину, превосходному солисту с отнюдь не премьерской внешностью. Невысокий, большеголовый, импульсивный, он честно сыграл «по Кобборгу» — и неприятие патриархального домашнего мира, и околдованность сильфидой, и даже убедительное помешательство в финале. Танцевал же и вовсе безукоризненно: крупные, стремительные заноски, безупречные позиции, непринужденные руки, двойные туры не только вправо, но и влево чем русские танцовщики традиционно пренебрегают. Однако переиграть-перетанцевать партнершу ему не удалось. Наталья Осипова — исключительная сильфида. Юная балерина не может похвастаться романтическим обликом — ничего «прозрачно-тальониевского», отрешенно-неземного нет в этой непосредственной девчушке с крупноватой стопой. Но все книжно-гравюрные образы забываются при первом же ее полете. У Натальи Осиповой действительно феноменальный вероятно, лучший в мире прыжок, его высота и протяженность воздействуют подобно трюку: зритель рефлекторно хлопает, как при взятии рекорда. В «Сильфиде» этот взрывной прыжок изменился качественно — из элемента танца он превратился в его основное свойство. Балерина парила над сценой будто на страховочной лонже — ни малейшего толчкового усилия, ни намека на сложность приземлений. Жизнерадостная танцовщица, коронной ролью которой до сих пор считалась Китри из «Дон Кихота», преобразилась до неузнаваемости — кроткие позы, полные беззащитной женственности, мягкие чувствительные руки, гибкое невесомое тельце. Важно Природный темперамент прорвался лишь в финале — бесплотная сильфида, обняв Джеймса с пылом несостоявшейся любовницы, ушла из жизни с отчаянием самоубийцы Джульетты. Новая «Сильфида», конечно, очаровательна. Курсы датского языка, пройденные Большим театром, бесспорно полезны. Целый букет свежеподготовленных сильфид и Джеймсов сулит балетоманские радости. И все же обидно: наше собственное классическое наследие пребывает на этой же сцене в куда более запущенном состоянии, чем датское. Хотя, конечно, подвергать ревизии или хотя бы генеральной уборке национальные святыни — затея куда более нервная и опасная. Либретто балетных спектаклей Балет «Сильфида» — это творение норвежского композитора Хермана Лёвенскольда. Сюжет спектакля — фантастический. Композитор Херман Северин фон Лёвенскольд, создавший балет «Сильфида», родился в 1815 году в Копенгагене. Он появился на свет в дворянской семье. Его отец служил при дворе короля егермейстером. Мать была композитором-любителем, сочиняла музыку, которая сопровождала короля в охотничьих забавах, когда тот находился в их имении. В возрасте 14 лет будущий композитор начал заниматься музыкой профессионально. Балет «Сильфида» можно назвать его дебютной работой. Постановка была очень успешной. Композитор много путешествовал, чтобы усовершенствовать своё мастерство, он побывал с этой целью в Санкт-Петербурге, в Вене, в Италии. С 1841 года он служил при Королевском театре и стал автором музыки ко многим спектаклям, а также написал несколько камерных ансаблей, концертных увертюр и так далее. В 1851 году получил пост органиста при королевском дворе.
ИСТОРИЯ БАЛЕТА "СИЛЬФИДА"
Главную партию исполнила дочь Ф. Затем балет был показан в лондонском Ковент-Гардене 26 июля 1832 года , 18 сентября 1837 года — в Санкт-Петербурге , а 19 мая 1841 года — в миланском « Ла Скала ». Классическая версия на музыку Г. Левенскольда [ править править код ] Вторая известная версия появилась 28 ноября 1836 года в Королевской опере в Копенгагене.
С появлением этого спектакля, основанного на фантастической новелле «Трильби, или Дух Аргели»» Шарля Нодье, в балете началась новая эпоха. Премьера балета на музыку французского композитора Жана Шнейцхоффера в постановке балетмейстера Филиппо Тальони состоялась в 1832 году в Гранд-Опера в Париже. Главную партию исполнила дочь Ф. Тальони известная балерина Мария Тальони. В 1835-м балет в редакции Филиппо Тальони перенес на сцену Санкт-Петербургского императорского театра балетмейстер Титюс. К сожалению, премьера осталась незамеченной. Через два года в Россию приехал хореограф Филиппо Тальони с дочерью — балериной Марией. Для петербургского дебюта 6 сентября 1837 года они выбрали именно «Сильфиду». Считается, что именно с «Сильфиды» балерины стали выступать в пуантах, а первой их надела Тальони. Этот балет имел оглушительный успех.
Тальони восхищались Гоголь и Герцен, Белинский и Огарев. После отъезда примы роль Сильфиды на петербургской сцене с успехом исполняли Татьяна Смирнова и Надежда Богданова. Но во второй половине XIX века балет постепенно исчез из репертуара и лишь в 1892 году Мариус Петипа возобновил его для балерины Варвары Никитиной. После Октябрьской революции этот балет возобновил для выпускного спектакля хореографического училища В. Пономарев 1922 г. Спустя три года зрители Большого театра в Москве увидели второй акт в постановке В. Тихомирова с Е.
Джеймс, очарованный Сильфидой, полюбившей его, пытается поймать её, но она исчезает. Когда собираются гости, Сильфида появляется вновь — невидимая никому, кроме Джеймса. Колдунья Мэдж предсказывает Эффи совсем другого жениха — Гюрна. Джеймс прогоняет колдунью, которая уходит, затаив на него обиду. Во время свадебного празднества вновь появляется Сильфида и похищает обручальное кольцо.
Раздосадованный Джеймс выставляет колдунью за дверь и спешит успокоить невесту. Но перед ним вновь возникает нежная, манящая за собой Сильфида и, не в силах противостоять ее хрупкому очарованию, Джеймс бросается за ней. Сильфида признаётся ему в любви и просит уйти с нею. Гурн слышит их разговор, зовет Эффи и пытается разоблачить измену Джеймса. Однако он никого не находит. Затем, во время праздничных танцев, Сильфида является Джеймсу и увлекает его в свой сказочный мир. В лесу он почти настигает девушку, но, как только ему кажется, что он ее поймал, она вновь ускользает от него. На этом первый акт заканчивается. Второй акт. Мэдж хочет отомстить Джеймсу за его жестокое обращение с ней. Для этого она в лесу, окруженная демоническими существами, создаёт шарф. Тем временем Джеймс добирается до сказочного леса, в котором обитают сильфиды. Он восхищается ими, но ему нужна только та, что являлась к нему. Гурн, Эффи и их друзья уже отказались от попыток разыскать Джеймса. Мэжд советует Гурну продолжать ухаживать за Эффи, а Джеймсу дает волшебный шарф, который он должен накинуть на плечи своей возлюбленной, тогда она навсегда останется с ним. Джеймс следует совету колдуньи, но едва шарф касается плеч Сильфиды, она умирает. К ней подлетают другие сильфиды и уносят её за собой. До Джеймса доносится звук колоколов, возвещающих о бракосочетании Эффи и Гурна, и он начинает осознавать, что в погоне за призрачной мечтой утратил реальное счастье. Потрясенный Джеймс сходит с ума, Эффи выходит замуж за Гурна. Мэдж же радуется свершившейся мести. Техника танца Филиппо Тальони создал особый танец для своей дочери с помощью затяжных прыжков и воздушных движений, подчеркивающих неземную легкость Сильфиды. Создается ощущение, что Сильфида парит в воздухе, едва касаясь земли.
Балет «сильфида»: : интересные факты, видео, содержание, история
«Сильфида» Бурнонвиля, в отличие от исчезнувшего балета Тальони, никогда не покидала сцены Датского королевского балета, а потому сохранилась в отличном состоянии. Но самое главное — «Сильфида» Тальони закрепляла за балетом обязанность возвышать человеческую душу и право, как писали современники, «вступать в яркий храм изящных искусств». Среди балетов, сочиненных им для Марии, "Сильфида" осталась непревзойденным шедевром.
Постановщики
- «Сильфида» ? краткое содержание балета, автор либретто, продолжительность
- Краткое содержание Сильфида балет
- Постановщики
- Балет «Сильфида»: история, сюжет, фото (63 шт.) / Selfire — блог с историями
- Какое содержание балета "Сильфида"?
- Балет «сильфида»: : интересные факты, видео, содержание, история - Art Music
Сильфида (балет)
О своей постановке сам Бурнонвиль сказал: «В основе этой работы лежит поэтическая и поучительная мысль о стремлении человека к воображаемому счастью, которое беспрестанно от него убегает, оставляя разбитые мечты и разрушая его настоящее земное счастье» [25]. С тех пор неумирающий балет «Сильфида» продолжает жизнь на театральных сценах в двух версиях — Тальони и Бурнонвиля, и все последующие постановки строятся на этих двух версиях, причем редакция Августа Бурнонвиля практически не меняется вот уже на протяжении почти двух сотен лет[3] — Датский королевский балет свято бережет свои традиции и внимательно следит за всеми постановками своего великого корифея одно время — до 1950 года — официальным хранителем балетов Августа Бурнонвиля являлся выдающийся датский хореограф Ханс Бек[27]. На сцене Королевского театра в Копенгагене балет «Сильфида» так и не сходит со сцены со времени первой постановки, сменив уже не одно поколение исполнителей, но хореография за все эти почти два века осталась прежней. Так случилось, что редакция А. Бурнонвиля появляется на сценах значительно чаще, затмив первую версию. Бурнонвиля 1805—1879 связано развитие балета в Дании. С 7 лет он начал учиться танцу. Впоследствии он стал не только одаренным танцором, но и балетмейстером. Бурнонвиль начал писать балетные либретто так, для себя, на всякий случай. Во время отпуска он посетил Англию, где изучил шотландские танцы.
Мужчина еще не знал, что они потребуются ему в работе, когда он создаст балет «Сильфида», содержание которого мы рассмотрим далее. В 1836 году он разработал свой вариант «Сильфиды», заказав музыку Г. Левенскольду, потому что оригинальная партитура Шнейнцхоффера стоила непомерно дорого. Его хореография стала классикой. На ней основываются современные версии балета. Бурнонвиль, исполняя главную партию, усилил роль мужской линии в балете, отведя балеринам второстепенные места. Много внимания он уделил технической стороне спектакля. Балерины, исполняя свои партии, летали над сценой на тросах. Вопрос «Кто автор балета «Сильфида»?
Над ним трудились два композитора и два балетмейстера. К нему не раз обращались и продолжают обращаться выдающиеся хореографы. В 1892 году в Санкт-Петербурге в Мариинском театре балет в хореографиии Ф. В 1922 году в Петрограде тот же Санкт-Петербург в 1914—1924 гг. В 1946 году «Сильфида» появилась на сцене парижского театра «Балет Елисейских полей» в постановке В.
Jean Schneitzhoeffer. Юноша Джеймс и его прекрасная возлюбленная Эффи готовятся к свадьбе.
Но нежданно Джеймсу является Сильфида — неуловимый дух воздуха, мечты. Не в силах побороть вспыхнувшие чувства, юноша пытается поймать ускользающий дух, но его попытки тщетны. А тем временем колдунья Мэдж предсказывает Джеймсу, что он не женится на Эффи, а ее мужем станет соседский парень Гюрн.
А балетмейстер Филиппо Тальони отказался от канонов XVIII века, устранил мимические действия актеров, заменив их танцами, наполненными поэтическим содержанием. Поэтому первое представление, когда балет «Сильфида» предстал перед парижанами в Гранд-Опера, поразило французов новизной, свежестью взгляда и настроением, которое было созвучно тому времени: бытовая реальная жизнь и мечта не могли существовать вместе. Премьера, которая прошла 12. Костюмы и танец Театралы привыкли к огромным парикам и прическам, тяжелым длинным платьям, туфелькам на каблуках. Теперь же перед ними предстали шотландские крестьяне в национальной одежде и нежные, в воздушных платьях из шифона, сильфиды с изящными крылышками за спиной. Их руки и спины были открыты, гладко причесанные головки с пробором украшены венками из роз, а на изящных ножках с высоким подъемом были надеты пуанты. Они встали на пальцы и на них порхали над сценой.
С такими костюмами впервые в мире появился балет «Сильфида». Первая исполнительница главной роли Марии Тальони, дочери балетмейстера, равных не было. Она наполнила танец живым искренним чувством, изящной игривостью и кокетством, воздушным полетом, — чистой поэзией с возвышенной красотой. Ее танец был лишен всего земного. Это было выражение духовного идеала. Этот танец впоследствии стал высокой классикой. Мария Тальони покорила парижан скользящим шагом, замиранием в арабеске. Никто не замечал ее техники — настолько она была органичной. Совершенства в танце добился ее отец-балетмейстер, которого она затмила своей славой. Семейство Тальони Итальянец по национальности, танцор во втором поколении, Филиппо Тальони 1777—1871 скитался по Европе.
Из городов Италии он ненадолго переехал в Париж. Затем было приглашение на три года в Стокгольм. Он женился на шведской танцовщице. Через год родилась дочь Мария 1804—1884. И опять пошли скитания: Вена, Кассель, города Германии. Наконец они прибыли в Париж. Мария, артистка балета в третьем поколении, обладала упорностью при совершенно не балетной внешности: сутулость, плечи и ноги с дефектами. Отец умело скрывал ее недостатки под сценическими костюмами. Пока дочь успешно танцевала, у Ф. Тальони родилась идея поставить фантастический балет «Сильфида».
Главная партия была написана для дочери. В Париже был фурор, когда состоялась премьера. Не только Мария, но и кордебалет произвели огромное впечатление на ценителей. Спустя восемь лет карьера дочери пошла на спад. В 1847 году Мария оставила сцену и, ранее выйдя замуж 1832 , жила в основном в Италии. Умерла незабываемая балерина в Марселе. Но ее могилу почему-то ищут на кладбище Пер-Лашез в Париже, где похоронена ее мать. У молодых танцоров принято оставлять на ней свои первые пуанты. Музыка к балету Ж. Шнейцхоффер 1785—1852 был потомственным музыкантом.
Сначала он просто играл в составе оркестра парижской оперы на литаврах, но редкостная музыкальность позволила ему стать хормейстером в театре, а затем с 1818 года он стал сочинять музыку для различных балетмейстеров. Это было новшество. До него музыка для балета компоновалась из различных опер. К 1832 году он уже написал четыре партитуры. Работая вместе с Тальони, он создал новые мелодии к спектаклю «Сильфида» балет. Композитор написал, тонко разработав ритмику, мелодичную изящную музыку, отражающую различные чувства, охватывающие героев. Бурнонвиля 1805—1879 связано развитие балета в Дании. С 7 лет он начал учиться танцу. Впоследствии он стал не только одаренным танцором, но и балетмейстером. Бурнонвиль начал писать балетные либретто так, для себя, на всякий случай.
Во время отпуска он посетил Англию, где изучил шотландские танцы. Мужчина еще не знал, что они потребуются ему в работе, когда он создаст балет «Сильфида», содержание которого мы рассмотрим далее. В 1836 году он разработал свой вариант «Сильфиды», заказав музыку Г. Левенскольду, потому что оригинальная партитура Шнейнцхоффера стоила непомерно дорого. Его хореография стала классикой. На ней основываются современные версии балета. Бурнонвиль, исполняя главную партию, усилил роль мужской линии в балете, отведя балеринам второстепенные места. Много внимания он уделил технической стороне спектакля. Балерины, исполняя свои партии, летали над сценой на тросах. Над ним трудились два композитора и два балетмейстера.
Премьера, состоявшаяся 12 марта 1832 года на сцене Парижской Оперы, ознаменовала начало блистательной эпохи балетного романтизма. Балетом «Сильфида» либреттист А. Нурри, композитор Ж. Шнейцгоффер, балетмейстер Ф. Тальони подвели итог исканиям хореографов и танцовщиков предшествующей эпохи. А несравненная Мария Тальони, исполнявшая главную партию, снискала себе мировую славу. Воздушнее еще ничего не было на свете — восторженно писал Н. Ведущая тема романтизма — разлад мечты и действительности — получила на балетной сцене впечатляющую наглядность.
Воздушность и строгую красоту танца подчеркивал условный балетный костюм: лиф, открывающий плечи и руки, длинный тюник из белого газа, прозрачные крылышки за спиной. Именно в «Сильфиде» балерина впервые поднялась на пальцы не для эффекта, но ради образных задач. В 1834 году балет «Сильфида» на парижской сцене увидел выдающийся датский танцовщик и балетмейстер, близкий друг сказочника Андерсена Август Бурнонвилъ. Восхищенный сюжетом «Сильфиды» Бурнонвиль заимствует либретто Ф. Тальони и А. Нурри и на сцене Королевской Оперы в Копенгагене создает свой оригинальный балет, музыку к которому заказывает молодому датскому композитору Херману Левенскьольду. Премьера «Сильфиды» в Копенгагене состоялась 28 ноября 1836 года и имела огромный успех. Роль Джеймса исполнял сам Бурнонвиль.
Партию Сильфиды танцевала его ученица, семнадцатилетняя Люсиль Гран, получившая затем мировую известность как одна из выдающихся романтических танцовщиц. В современном балетном репертуаре существуют две оригинальные хореографические версии «Сильфиды»: французская и датская. Возобновленный П. Лакоттом балет Филиппо Тальони идет на парижской сцене и в Новосибирске.