Предлагаю вам конспект НОД детей 4 -5 лет (учащихся средней группы) по теме «Накормим зимующих птиц». Беседы о зимующих птицах, составление описательных рассказов, заучивание. Конспект занятие в средней группе «Зимующие птицы». В пособии представлены конспекты занятий по развитию речи детей среднего дошкольного возраста. БЕСПЛАТНЫЕ вебинары СЕРТИФИКАТ слушателя ПОЛУЧИТЬ СЕЙЧАС >>>. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней «Покормите птиц зимой!».
Конспект занятия в средней группе Зимующие птицы
Беседы «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы? Цель: знакомить детей с понятием «зимующие» птицы, обсудить с ребятами, как мы можем позаботиться о птицах, которые не улетают в тёплые края, сделать кормушки, подкармливать птиц, не срывать без нужды ягоды и семена, которыми они питаются. Наблюдение за птицами зимой Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями. Цель: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц, формировать знания об общих признаках птиц клюв, органы передвижения, перьевой покров. Учить видеть особенности в их строении и поведении. Вместе с детьми выносить корм на прогулку. Цель: приучать птиц к месту кормёжки. Обратить внимание детей как ведут себя птицы в ожидании корма и во время кормёжки.
Цель: знакомить с повадками птиц. Наблюдать за птичьими следами на снегу. Цель: учит ориентироваться на территории детского сада, находить птичьи следы «читать их», передавая в речи свои рассуждения и выводы. Рассматривание оперения птиц. Цель: учить различать птиц по размеру и цвету и по оперению. Отражать результаты своих наблюдений в речи. Элементарный бытовой труд Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
Цель: привлечь детей к помощи птицам в трудных зимних условиях. Коммуникативная деятельность Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», Просмотр мультфильма «Высокая горка», Просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Цель: формировать у детей интерес к объектам живой природы, учить сопоставлять образы созданные поэтами со своими наблюдениями. Воспитывать бережное отношение к птицам. Изобразительная деятельность Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования — ладошками. Лепка из соленого теста «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из соленого теста. Аппликация «Снегирь» Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания. Музыка Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз.
Кукушка, сидя на высокой сосне, первая залилась на всю тайгу: — Ку-ку, дятел, ку-ку, милый! За ней кедровка: — Хвалю, приятель.
Давай — стучи, стучи. Птицы окружили дятла, нарушителя лесной тишины, и запели хором. Спустилось солнце за темную гору, поднялись птицы в золотое небо, разлетелись по всей тайге, но долго слышалась их радостная песня. Они славили труженика. За что птицы ругали дятла? Почему в конце сказки они стали его хвалить? Почему дятла называют «тружеником»? Есть ли еще звери или птицы, которых можно назвать «тружениками»?
Вспомните о труженицах — пчелах, муравьях и других известных малышу представителях животного мира Правила подвижной игры «Воробьи и Вороны» Вариант 1 Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами».
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности».
А те, которые остаются с нами зимовать? Д: Зимующие. В: Молодцы. Сейчас давайте вместе посмотрим иллюстрации зимующих птиц. Сообщение темы и цели НОД. В: Ребята, посмотрите, сегодня на занятие я принесла кормушку демонстрация и слепила птичку. Но посмотрите, какая грустная птичка! Как вы думаете почему?
В: Потому что у птички нет друзей. Предлагаю на сегодняшнем занятии слепить друзей для птички, затем мы разместим их в нашей кормушке. Анализ работы лепки птички из пластилина В: Но сначала давайте посмотрим, из каких частей состоит птичка. Д: Голова, туловище, хвост, крылья, клюв. В: Голову мы слепим какой формы? Д: В форме шара. В: Туловище? Д: Овал столбик В: У птички есть хвостик, оттянем из узкой части хвост и приплющим его руками.
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: «Зимующие птицы»
Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия, где дети в доступной игровой форме закрепляют знания о зимующих птицах нашего края. Конспект занятия «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет тема «Птицы». закрепить понятие «зи.
Зимующие птицы
Звучит музыка. Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает? На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют. Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?
Дети: Дикие животные. Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону? Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую — птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите? Озорной мальчишка в сером армячишке По двору шныряет, крошки собирает. Воробей Красногрудый, чернокрылый, С первым снегом на рябине он появится опять.
Снегирь Спинка зеленовата, животик желтоват, На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. Синица Окраской — сероватая, повадкой — вороватая, Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на ковролин. Воспитатель: Какие это птицы? Воспитатель: Почему они так называются? Дети: Потому что остаются зимовать. Воспитатель: Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу?
Дети размышляют.
Посмотрите, какие они? А вы хотите, чтобы снежинки закружились? Щёки не надувайте, вытягивайте губы «трубочкой» и дуйте на снежинки. Эта снежинка волшебная, она не растает, потому что нарисована на бумаге. Показ снежинок изображённых на картинках. Для этого нам необходимы вот такие листы синего картона, клей и кисточки, а ещё соль. На листе картона надо клеем нарисовать снежинку, а затем посыпать на клей соль. Прижать ладошкой соль.
Вот какого Снеговика мы с вами слепили! Артикуляционная гимнастика с дыхательными упражнениями. Дети поднимают руки, опускают, широко открывают рот звук А , округляют губы звук о , произнося звуки , производят длительный выдох. Учатся показывать эмоции удивления и восхищения. Снеговик увидел на ветке березы незнакомый предмет. Для кого? Ответы детей Давайте расскажем Снеговику про зимующих птиц.
Вот на кормушку уже летит птица. Вы ее узнали?
Воробьи залезают в тайники, под крыши или груды хвороста - к морозу или перед пургой. Третья подгруппа детей складывает картинку с изображение снегиря. Д: Это птица снегирь.
В: Расскажите, чем эта птица отличается от других? Д: У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные. В: И про снегиря вы много знаете. И я поделюсь с вами интересными фактами. Чем сильнее мороз , тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время.
И так целый день. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в ветках. С наступлением весны снегири исчезают из поселка, но оказывается, они не улетают на север, а поселяются в хвойных лесах, выводят там птенцов и ждут зимы. Примета гласит, если запел снегирь - быть вьюге. Снегирь под окном зимой поет - к оттепели.
Четвертая подгруппа детей. В: Посмотрим, какую птицу собрали они. Д: Это сорока. У сороки есть прозвище - белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона.
Очень красив у сороки хвост - длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. В: Сороку невозможно спутать ни с одной другой птицей. Всем известна, её привычка красть и прятать блестящие предметы. Сорока обычно селится в открытом месте с множеством деревьев и кустов.
Она избегает густого леса. Поверье гласит -сорока под стреху крышу лезет - к вьюге. В: Посмотрим, кого же собрала у нас пятая подгруппа. Д: Это ворона. По окраске различают две группы ворон: серую и черную.
У серой вороны голова, шея, хвост, клюв и ноги черные, а все остальное серое. Черная ворона-вся черная с металлическим синим и пурпурным блеском. Для гнездования вороны выбирают опушки лесов и перелесков среди полей и лугов. Они в большом числе селятся также в центре крупных городов, что особенно свойственно серой вороне. В народе говорят, если, зимою вороны летают и кружатся стаями - к морозу.
Если вороны устраивают в небе хороводы - быть снегопаду. Молодцы, умницы все справились с этой игрой.
Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"
В краю большом и малом Всё белые поля. На улице стало холодно. Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Как называют таких птиц? Ответ детей: Перелётные. Ищут, где тепло и много еды.
Но сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы.
Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются? Дети: Зимующие птицы. Подходим к следующей ёлочке на ёлочке сидит один воробушек Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке? Скажите кокой он. Ответы детей туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные. Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему? Ответы детей ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей. Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку?
Основная образовательная область: «Художественное-эстетическое развитие» Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Музыка». Цель: упражняться в обрезании уголков в квадрате и прямоугольнике. Задачи: Воспитательные: воспитывать положительный отклик при выполнении работы, быть аккуратным.
Учить проявлять дружелюбие при выполнении совместной игры в парах. Развивающие: развитие интереса к предметной аппликации. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цвете, объектах природы.
Образовательные: продолжать упражнять в приёмах обрезания углов у квадрата, прямоугольника. Формировать умение правильно передавать расположение частей при наклеивании.
Ход: - Ребята, я сегодня пришла в детсад и увидела на столе диск. Давайте вместе посмотрим. Звучит аудиозапись "Ужасно интересно всё то, что неизвестно". Музыка В. Шаинского, слова Г. Остера Просматривают видеописьмо от детей из младшей группы, в котором малыши просят помочь объяснить почему на их кормушку не прилетают птицы - Поможем малышам?
А как можно помочь?
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе "Зимующие птицы"
Конспект занятия в средней группе «Юные помощники птиц зимой». закреплять знание признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Конспект занятия «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет тема «Птицы». Цель занятия: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, развивать эмоций и гуманные чувства.
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе "Зимующие птицы"
ХОД ЗАНЯТИЯ Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит: Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Задачи: обучающие: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение. Но многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Цели и задачи: расширять знания детей о зимующих птицах, об их внешнем виде; упражнять в отгадывании загадок, в выделении предмета из группы подобных по какому-либо признаку; воспитывать заботливое отношение к птицам, интерес к наблюдению за жизнью птиц. Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы» Сарапулова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92», г. Березники, Пермский край.
Зимующие птицы
Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме "Зимующие птицы" | Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Цель: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение. |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы» | Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Перелётные и зимующие птицы». |
Конспект занятия в средней группе Зимующие птицы
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Задачи: обучающие: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение. Конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «Зимующие птицы нашего края» (в рамках проекта «Зимующие птицы»). Конспект НОД «Зимующие птицы» в средней группе план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему. закрепить понятие «зи. в средней группе: «Зимующие птицы».
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Птицы»
В зимние месяцы на городских улицах и парках можно встретить снегиря. Он прилетает к нам с первым снегом из леса. Питается семенами различных растений, плодами рябины, боярышника. Тоже прилетает к нам зимовать из леса. Зимой они тщательно обследуют балконы, подоконники в поисках спрятавшихся насекомых и как будто просят, чтобы мы их угостили чем-нибудь. Ребята, посмотрите сюда. Сколько же птиц прилетело. Давайте поможем птицам найти своё место. Не легко птицам зимой. Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают.
Не холодом страшна зима, а голодом. Если птичка сыта, то и тепло ей под пухом и перьями. Чем же мы можем помочь пернатым друзьям? Давайте подойдем к столу и узнаем, чем же можно подкармливать птиц. А то, что им можно- будем складывать в кормушки.
Зрительная гимнастика «Сова» Давайте отправимся на прогулку в лес. Во время прогулки можно узнать много интересного о жизни птиц зимой. В зимнем лесу можно повстречать дятла. Слышите, как он стучит по стволу дерева, определяя на слух, есть ли там пустота, не прячется ли под корой насекомое? Остается зимовать в лесу сова. Сова-активный хищник. Питается в основном мышами, но может поймать зайца или какую-нибудь птицу. А теперь пройдемся по улицам родного города… Каждый из вас видел на улицах и во дворах много голубей. Что вы можете рассказать об этой птице? Питается в основном семенами, плодами деревьев. Все видели ворону. Что это за птица? Ворона ест все, что попадется. А о ней что можно рассказать? Питается ягодами.
Какое еще слово слышится в названии этой птицы? Почему так её назвали? Какая у снегиря грудка? На что он похож? Прилет третьей птицы: А эту птицу отгадайте по пению. Звучит музыка- пение птиц. Какая птичка чирикает? Какая эта птица? Найдите эту птицу в классе. Четвертая птица: А ещё одна ловкая птица с черно -белыми перьями. Перья могут отливать зелёным или золотым оттенком. Её ещё называют белобока. Что значит белобока? Как одним словом назовем всех этих птиц? Почему их назвали зимующие? Закрепление знаний. Хоровое произнесение названий птиц.
Голова, крылья, хвост у этой птицы — чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. По итогам игры победивший награждается медалью «Юный орнитолог» IV. Итог и анализ занятия. С какими птицами мы познакомились сегодня? Какие из них живут в городе, а какие в лесу? Как мы можем помочь «городским» птицам пережить зиму? Отметить индивидуальные успехи и активность детей на занятии. Вы можете открыть свой мини-сайт на портале Pandia для коммерческого проекта.
"ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
– Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Тема: «Покормите птиц зимой» Открытое занятие «средняя группа» Цель: Воспитание бережного отношения к зимующим птицам. Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы» Сарапулова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92», г. Березники, Пермский край. Чтение рассказов о зимующих птицах.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
- Группа №3 «Капитошка»
- Занятие в средней логопедической группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»
- Конспект открытого занятия в средней группе "У кормушки" (Зимующие птицы)
- Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"