Новости коллективизация 10 класс презентация

Коллективизация являлась сложным и многоступенчатым процессом, в ходе которого все мелкие единоличные хозяйства объединялись в одно коллективное.

Коллективизация (презентация)

Многие гибли в пути, многие - по прибытии на место, поскольку, как правило, «спецпереселенцев» высаживали на голом месте: в лесу, в горах, в степи. Выселяемым семьям разрешалось брать с собой одежду, постельные и кухонные принадлежности, продовольствие на 3 месяца, однако общий багаж не должен весить больше 480 кг. Остальное имущество изымалось и распределялось между колхозом и бедняками. Раскулачивание стало инструментом форсирования коллективизации: сопротивлявшихся созданию колхозов на законных основаниях можно было репрессировать как кулаков или им сочувствовавших - «подкулачников ». Слайд 18 Из дневника учителя из Курской области Посмотрел я на них: обыкновенные русские крестьяне и крестьянки в зипунах, полушубках, поддевках. Многие в лаптях. Тут же копоши- лись всех возрастов дети. Вокруг разбросаны домашние вещи - мешки, сумки, сундучки. Рассказывали, что забрали их врасплох, ночью. Кругом стон и плач. Кричат навзрыд, как по покойнику.

Из арестантского помещения всех повели на станцию. Здесь кулаков посадили в товарные вагоны-теплушки, человек по сорок. В вагонах - теснота, духота, вонь... Ночью их куда-то отправили. Начало1930-х гг. Михаил Иванович Калинин! Сообщаю из лагеря Макарихи - г. Усматривалось ли вами то, что вместе с родителями переселяются и беззащитные дети от 2-х недель и старше и страдают в бараках совершенно непригодных... Хлеб выдается с опозданием на 5 дней. Такой мизерный паек, и то несвоевременно...

Мы все, невинные, ждем окончательного рассмотрения дела по нашим заявлениям... Находясь в ссылке, я насмотрелся на весь ужас этого массового выселения целых семейств... Пусть это кулаки, хотя многие из них имели совершенно ничтожное, ниже середняцкого состояние, пусть вредные элементы, хотя, правду сказать, многие попали сюда только из-за злых языков своих соседей, но все же это люди, а не скотина, и жить им приходится гораздо хуже, чем живет скотина у культурного хозяина... В феврале-марте 1930 г. В 1929 г.

К исходу февраля 1930 г. Несмотря на то что мелкий домашний скот и птица коллективизации не подлежали, на практике происходило иначе. Крестьяне вынужденно гнали на колхозный двор часто просто сарай, окружённый забором всю скотину: коров, лошадей, овец и даже кур и гусей. Некоторые руководители колхозов на местах явно переусердствовали, исходя из тезиса, что если обобществлять, то всё. Более искушённые крестьяне заранее резали своих коров, не желая отдавать их колхозу.

Тем самым по животноводству был нанесён серьёзный удар. Фактически с колхозов брать было нечего. Объём поставок продовольствия в город продолжал сокращаться. Что такое коллективизация? Когда был взят курс на её осуществление? Многие крестьяне, особенно те, у которых было своё крепкое хозяйство, не желали вступать в колхозы и отдавать нажитое упорным трудом имущество. Таких крестьян называли кулаками, т. В них же руководство видело основную силу, заинтересованную в срыве колхозного строительства. Поэтому одновременно с коллективизацией развернулась «ликвидация кулачества как класса». В феврале 1930 г.

Плакат «Уничтожим кулака как класс». Художники М. Куприянов, П. Крылов, Н. Соколов Кукрыниксы. В кулаки зачисляли владельцев сложных машин и мельниц, а также тех людей, кто прибегал к найму рабочей силы. В некоторых районах к ним приписывали тех, у кого было две коровы, или две лошади, или хороший дом. Пропаганда призывала «уничтожать кулаков как класс».

Нельзя насаждать колхозы силой. Как вы думаете, в чем причина появления этой статьи? Что могло вынудить И. Сталина пойти временно на уступки восставшим крестьянам?

СЛАЙД 6. Учитель: Сталин говорил:«Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут. Вот что диктуют нам наши обязательства перед рабочими и крестьянами СССР». Рассмотрите плакаты, посвященные тому времени и скажите, как вы, думаете, какие задачи ставило д руководство страны перед населением? Это предприятия, которые считаются одними из самых крупнейших в России и странах ближнего зарубежья. А что их еще объединяет? На первый план выдвинулась задача строительства новых предприятий. Ведь страна по-прежнему оставалась аграрной. И количественно и качественно они для этой цели не годятся». А какие отрасли необходимо развивать, чтобы страна была экономически независимой? Варианты ответа: машиностроение, металлургия, оборонная промышленность, сельское хозяйство А где взять деньги на развитие этих отраслей? Варианты ответа: занять у населения, за границей, продавать сырье, зерно. СЛАЙД 11 Учитель: Существовало 2 пути выхода кризиса: 1 Государственное регулирование хозяйственной жизни и социальных отношений, но с сохранением демократических ценностей. Пути выхода из хлебозаготовительного кризиса, которые обсуждались в руководстве страны: Точка зрения Н.

Коллективизация сельского хозяйства 10 класс торкунов

Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций Задачи коллективизации Перекачать средства из деревни в город для индустриализации. деревня перекачка средств город Обеспечить промышленные центры дешевыми продуктами питания и сырьем для предприятий. Что такое коллективизация, начало этого процесса, причины его существования и пути развития Проблема незаселенности окраин, причины возникновения и пути решения Хлебозаготовительный кризис 1927-1928 гг. Проблемы раскулачивания О формах колхоза. Скачать все slide презентации Коллективизация сельского хозяйства. одним архивом. Смотрите видео онлайн «Коллективизация в сельском хозяйстве. История 10 класс.

Презентация по теме: «Индустриализация и коллективизация в СССР».

Сегодня на уроке истории мы рассмотрим, как проходила коллективизация в сельском ание:0:00 Вступление0:15 Взгляды на развитие деревни1:45 К. Коллективизация сельского хозяйства. Презентации. Данная презентация разработана на основе УМК Торкунова. Коллективизация – 1927 г. Коллективизация презентация. Индустриализация и Скачать 4 Мб. Презентация к уроку истории. позволяет Вам абсолютно бесплатно скачать авторские красочные презентации PowerPoint. Индустриализация и Скачать 4 Мб. Презентация к уроку истории.

🗊Презентация на тему "Коллективизация сельского хозяйства" - презентации по Истории скачать

Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства Причины коллективизации. Коллективизация – процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства (колхозы в СССР).
Презентация по теме: «Индустриализация и коллективизация в СССР». 1. Смысл понятия: провозглашённая в СССР в 1929 г. политика «ликвидации кулачества как класса», сопровождавшая коллективизацию и нацеленная на подавление тех сил в деревне, которые могли ей противостоять.
🗊Презентация на тему "Коллективизация сельского хозяйства" - презентации по Истории скачать позволяет Вам абсолютно бесплатно скачать авторские красочные презентации PowerPoint.

Коллективизация

" Коллективизация" Индустриализация и коллективизация в СССР таблица 10 класс.
Скачать презентацию на тему Коллективизация сельского хозяйства 10 класс Презентация по истории для использования на уроках в соответствии с требованиями ФГОС для всех уровней обучения на тему «Коллективизация в СССР».
Коллективизация сельского хозяйства 10 класс мединский Аудиокниги для 5 класса.

" Коллективизация"

Превращение крестьянства в коллективизации послушную, управляемую Задачи массу. Уничтожение кулачества как враждебного класса. Презентация на тему Коллективизация и раскулачивание к уроку Истории. Индустриализация, коллективизация и культура в СССР. 10. Причины коллективизации 7 ноября 1929 г. в «Правде» появилась статья Сталина «Год великого перелома», где говорилось.

Слайды и текст этой онлайн презентации

  • § 16: Коллективизация сельского хозяйства (История, 10 класс) ~ Проза (Школьная литература)
  • Похожие файлы
  • "Пафос нового строительства" и "Лютый ворог"
  • Слайды и текст этой презентации

Презентация - Коллективизация

Фактически, с колхозов в первое время брать было нечего. Город стал испытывать еще большую нехватку продовольствия, чем ранее Слайд 12 2 Раскулачивание - политика «ликвидации кулачества как класса » начало - 1930г. Кулак — зажиточный крестьянин. Павлик Морозов — символ борьбы с кулачеством.

Не знал? Жми сюда! Слайд 14 Из постановления правительства май 1929 г.

К кулацким относятся все крестьянские хозяйства, обладающие одним из следующих признаков: а если хозяйство систематически применяет наемный труд... Слайд 15 Меры борьбы с кулачеством 1-категория. Слайд 16 Семья «кулака» отправлена на выселение.

Слайд 17 Страна все гуще покрывалась сетью лагерей, поселков «спецпереселенцев» высланных «кулаков» и членов их семей. К январю 1932 г. Их отправляли на принудительные работы например, на строительство Беломорско —Балтийского канала , рубку леса на Урале, в Карелии, Сибири, на Дальнем востоке.

Многие гибли в пути, многие - по прибытии на место, поскольку, как правило, «спецпереселенцев» высаживали на голом месте: в лесу, в горах, в степи. Выселяемым семьям разрешалось брать с собой одежду, постельные и кухонные принадлежности, продовольствие на 3 месяца, однако общий багаж не должен весить больше 480 кг. Остальное имущество изымалось и распределялось между колхозом и бедняками.

Раскулачивание стало инструментом форсирования коллективизации: сопротивлявшихся созданию колхозов на законных основаниях можно было репрессировать как кулаков или им сочувствовавших - «подкулачников ». Слайд 18 Из дневника учителя из Курской области Посмотрел я на них: обыкновенные русские крестьяне и крестьянки в зипунах, полушубках, поддевках. Многие в лаптях.

Тут же копоши- лись всех возрастов дети. Вокруг разбросаны домашние вещи - мешки, сумки, сундучки. Рассказывали, что забрали их врасплох, ночью.

Кругом стон и плач. Кричат навзрыд, как по покойнику. Из арестантского помещения всех повели на станцию.

Здесь кулаков посадили в товарные вагоны-теплушки, человек по сорок.

Эта идея нашла поддержку только у бедняков, что вполне логично: вступая в колхоз, они ничего не теряли, зато получали хоть какую-то гарантию, что не погибнут от голода в колхозах зарабатывали трудодни, за которые полагалась оплата продуктами. Крепкий же хозяйственник не только не выигрывал, но очень проигрывал от такого развития событий: он терял все, что было нажито трудом поколений, все, что позволяло ему быть уверенным в завтрашнем дне, кормить и воспитывать детей. Взамен же он не получал ничего. В итоге многие зажиточные крестьяне оказывали сопротивление, прятали хлеб. Конфискация имущества у них производилась насильственными методами, а самих кулаков вместе с семьями ссылали в далекие, не приспособленные для жизни регионы. Люди просто погибали там от голода и болезней. Государство пыталось «выдавить», уничтожить кулака, дабы искоренить стремление к наживе и собственности у тружеников аграрного сектора. В итоге мы получили целый класс людей, совершенно не заинтересованных в результатах своего труда: все равно то, что выращено с приложением всех сил, будет отнято государством.

В обмен оно дает всем поровну — с тем расчетом, чтобы крестьянин мог выжить, не более того. Последствия проведения коллективизации Коллективизация проводилась жёсткими и насильственными методами, так как большинство крестьян, имевших крупные единоличные хозяйства, не хотели переходить к коллективному труду и к равному распределению полученных продуктов. Коллективизация имела как положительные результаты, так и отрицательные. Государственно важной целью было создание системы распределения финансов таким образом, чтобы большая их часть шла на нужды индустриализации. Эта задача была выполнена, и индустриальный сектор начал развиваться ускоренными темпами — индустриальная пропасть между СССР и западными странами была ликвидирована.

Установить цену закупки заниженную 4. Государство продаёт сельхоз продукцию по высокой цене «ножницы цен» 5. Рабочая сила — в города. Средства на коллективизацию полученные с кулаков. Получены средства на индустриализацию. Фактически ликвидировано частное крестьянское хозяйство.

Презентация «Коллективизация и индустриализация» представляет собой интерактивный мультимедийный урок истории, рассказывающий о кризисе НЭПа и путях выхода из него, принятых советским правительством. В рамках урока приводятся реалии, сложившиеся в государстве к 1926 году и действия руководства, направленные на создание экономически независимой державы, путем введения коллективизации и индустриализации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий