Переговорный процесс между Россией и Украиной продолжается, но не так быстро, как хотелось бы Москве, в ходе переговоров возникают обстоятельства, которые могут сорвать их, как ситуация в Буче, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Новости Украины из официальных СМИ. Добавление новостей каждую минуту. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. 14 марта стартовал четвертый раунд переговоров между Россией и Украиной. По сути, хотя этот конфликт выглядит как трения между Россией и Украиной якобы из-за разных политических взглядов и национальных интересов, но на самом деле это противостояние между Западом и Москвой, а правительство Владимира Зеленского.
Зеленский назвал условие участия России в обсуждении мирного плана по Украине
новости России и мира сегодня. Президент России Владимир Путин считает, что прийти к миру с Украиной удастся, только когда будут достигнуты цели СВО. Мы собрали последние новости о происходящем вокруг Украины на 26 апреля 2024. Решающая схватка за будущее мира началась. Напомним, что первые переговоры между Россией и Украиной состоялись в Стамбуле в 2022 году. Решающая схватка за будущее мира началась.
Когда кончится СВО: что говорят о сроках конфликта России и Украины
Запад давит на Зеленского. Но он понимает, что мирные переговоры будут началом краха | 360° | Ему США и западникам не нужен мир между соседними с Россией государствами и прежде всего с Украиной. |
В США обсуждают компромисс с РФ и отправку на Украину «миротворцев» ООН | Омбудсмен Украины Дмитрий Лубинец заявил, что Украина не ведет прямых переговоров с Россией по возвращению детей. |
Россия не против переговоров по Украине: какие условия ставит при этом Москва?
По его мнению, в военном конфликте виноваты все стороны, включая запад. Вопрос остался открытым», — комментирует Явлинский. Российский журналист Андрей Медведев считает, что решение Владимира Путина баллотироваться пятый срок отодвинет вопрос переговоров с Украиной на неопределенный срок. Президент РФ неоднократно говорил, что не против переговоров с Украиной, если та отменит декрет, запрещающий их проводить. Какого мнения придерживается Запад? Владимир Зеленский опасается, что Запад заставит страну пойти на переговоры.
Эта позиция, вероятно, сохранится. Вместо прямых переговоров главных противников — Москвы и Вашингтона — по широкому кругу вопросов России будет предложено договариваться только о перемирии и непосредственно с подконтрольным американцам киевским режимом, который российские официальные лица давно называют нацистским и террористическим. К тому же президентский срок Зеленского истекает 20 мая, после чего его легитимность в глазах многих станет сомнительной. Конечно, в случае достижения договоренности о прекращении огня резко снизится уровень боевых потерь.
Однако, учитывая опыт войны в Донбассе в 2014—2022 годах, можно предположить, что диверсии, обстрелы городов и сел российского приграничья, бомбардировки с помощью дронов и теракты не прекратятся. При этом, по-прежнему закрывая глаза на такие действия со стороны Украины, Запад будет «наказывать» Россию за ответные меры. Снятия санкций — за исключением, возможно, некоторых персональных в качестве награды — ожидать не стоит. Антироссийский санкционный режим сохранится на протяжении десятилетий. Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы. США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам. Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства.
Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года. Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация. Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих.
Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу.
Вопрос в том, когда, если вообще это состоится, Россия будет готова по доброй воле вступить переговоры с Украиной на условиях, которые будут поддерживать эти основополагающие принципы устава ООН. Потому что без них очень, очень трудно представить себе, что на Украине может быть какой-либо устойчивый мир. Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба: В 2024 году, конечно, приоритетом является сбросить Россию с небес, потому что тот, кто контролирует небо, определит, когда и как закончится [конфликт].
Председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов : Если говорить образно, то мы с вами находимся где-то в декабре 43-го года и переходим в 44-й, если сравнивать с Великой Отечественной войной. Если взять периоды Великой Отечественной войны, то сейчас примерно соответствует этому показателю [1944—1945 годы].
Вопрос в том, будут ли в нём закреплены интересы Украины и в каком положении мы будем во время его утверждения", - сказал он. Интересно, что выборы президента Украины должны были состояться 31 марта 2024 года, однако фактически были отменены Зеленским. В качестве официальной причины было названо военное положение.
Мирные переговоры по Украине: что может остановить СВО
Что происходит в диалоге между Украиной и Россией (неопр.). Президент России Владимир Путин считает, что прийти к миру с Украиной удастся, только когда будут достигнуты цели СВО. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. В частности, сотрудник ГУР Украины, доверенное лицо Буданова и человека главы офиса президента Украины Евгения Шевченко, пишет, что если Россия хочет мирного урегулирования конфликта, то переговоры начнутся сразу после того, как Лавров скажет следующее. заявил Джонсон, чьи слова приводит РИА Новости. Эксперты отметили китайскую сторону, которая может принять ключевое участие в мирных переговорах между Россией и Украиной.
Sohu: Зеленский сожалеет об упущенной возможности закончить конфликт на Украине
В Стамбуле украинская делегация передала российской письменные предложения по мирному соглашению, в которых предлагается установить внеблоковый и безъядерный статус Украины в обмен на международные гарантии безопасности. В ответ российская сторона заявила о сворачивании боевых действий на киевском и черниговском направлениях. Лавров ранее сообщил, что Россия рассматривает предложения Украины и готовит ответ на них. Лавров подчеркнул, что в переговорах есть «движение вперед» по внеблоковому и безъядерному статусу Украины. Так переговоры продолжаются или на грани срыва? Еще 4 апреля президент Украины Зеленский подписал указ об официальном создании делегации для переговоров с Россией по гарантиям безопасности. И согласованию соответствующего проекта договора. Глава делегации все тот же — Давид Арахамия. В принципе при большом желании это действительно можно воспринять как позитивный момент в переговорном процессе.
Но с учетом того, что этот процесс продвинулся лишь на одном направлении — о внеблоковом статусе Украины. А по всем другим направлениям, включая территориальные вопросы, а именно статус Донбасса и Крыма, а также перспективам денацификации этот процесс не продвинулся никуда.
Они не меняются.
Я напомню, о чем мы говорили — о денацификации и демилитаризации Украины, её нейтральном статусе», — сказал Путин. По словам президента, вопрос денацификации Украины актуален и по сей день.
То, что противостояние России и Украины затянется надолго, допускает военный обозреватель полковник Виктор Литовкин. Он отметил, что Запад намерен разорять Россию, сколько сможет, «давить до полного истощения российских экономических, финансовых и людских ресурсов». Лишь в освобождении Украины видит спасение Литовкин. А значит, по его мнению, конфликт может длиться и три, и пять лет. В ноябре Владимир Зеленский в интервью высказался на тему возможного сценария завершения вооружённого конфликта. По его словам, российская армия должна «уйти на свои территории» и тогда боевые действия закончатся. Но при этом Зеленский отказывается от переговоров с Россией. Главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный в начале ноября сообщил, что ведение боевых действий в настоящее время меняется с маневренных на позиционные — ставка делается не на продвижение, а на истощение.
Это означает стагнацию и как следствие затягивание во времени.
Может ли Россия победить Украину Специальный помощник президента США и старший директор по России и Центральной Азии в Совете национальной безопасности Николас Берлинер : Украина должна сама решить — когда и если она будет вступать в какие-то переговоры с Россией. И я считаю, что еще одной важной вещью остается вопрос принципа — принципа соблюдения Хартии ООН по поводу государственного суверенитета и территориальной целостности. Каким бы ни было финальное разрешение этого военного конфликта — но ведь в конце концов все войны заканчиваются за столом переговоров — чтобы добиться справедливого и устойчивого мира, должны быть соблюдены эти принципы. Вопрос в том, когда, если вообще это состоится, Россия будет готова по доброй воле вступить переговоры с Украиной на условиях, которые будут поддерживать эти основополагающие принципы устава ООН. Потому что без них очень, очень трудно представить себе, что на Украине может быть какой-либо устойчивый мир.
В США обсуждают компромисс с РФ и отправку на Украину «миротворцев» ООН
«Ближе к осени?»: правда ли, что СВО на Украине закончится в 2024 году – когда и при каком условии наступит перемирие двух стран. Когда наступит мир между Россией и Украиной. Первыми вопросами на данную тему стали сроки и цели проведения СВО. Украина вернула 140 тел убитых, а Россия получила 36 своих погибших бойцов. Завершился очередной обмен погибшими между Украиной и Россией. Новости технологий» Политика» Переговоры о мире России и Украины — последние новости на сегодня, 29 ноября: что известно к этому часу. Омбудсмен Украины Дмитрий Лубинец заявил, что Украина не ведет прямых переговоров с Россией по возвращению детей.
RS: переговорная позиция Украины сейчас намного хуже, чем в начале конфликта
Интересно, что Арестович был готов к вопросу о своей предвыборной программе. Экс-советник ОП Зеленского заявил, что в случае своего избрания президентом Украины пойдет на мирные переговоры с Россией и остановит разворот Киева на Запад. После российского наступления, вопрос переговоров будет снова крайне актуализирован.
Дата мероприятия еще обсуждается — переговоры могут пройти весной или летом 2024 года. Как пройдет мирный саммит Первый этап саммита состоится в Женеве. В ходе консультаций планируется выработать единый мирный план по урегулированию конфликта на Украине. При этом Киев рассчитывает, что документ будет базироваться на плане Зеленского из десяти пунктов, представленного в ноябре 2022 года. По словам швейцарского министра, на сегодня существует порядка десяти планов мирного урегулирования украинского конфликта, при этом три-четыре из них остаются засекреченными. В ходе саммита участникам предстоит проанализировать все идеи и найти общие решения для достижения мира. Год 2024» уточнил, что представителям Москвы вручат уже готовый и согласованный мирный план.
UA , обыск произошел 25 апреля и связан с уголовным производством по хищению в особо крупных размерах, совершенном военными и должностными лицами во время выполнения опытно-конструкторских работ "Дзвин-АС". Ранее народный депутат Ярослав Юрчишин сообщал, что НАБУ расследует "целый «букет" статей уголовного кодекса, совершенных во время выполнения ГКР "Дзвин-АС": растрату в особо крупных размерах, небрежное отношение к военной службе, превышение властных полномочий, в том числе — военными лицами. В частности, речь идет об сделках с системой автоматизированного управления войсками, разоблаченных расследователями программы Бигус. По информации журналистского расследования, на эту систему в Минобороны потратили 4 года и 600 млн.
Москва никогда не отказывалась от дипломатических инструментов и готова вести эти переговоры. Мы их вели в марте — апреле, стамбульский трек, минский трек, и до начала специальной военной операции велись с Украиной переговоры — что называется, до последнего. До последнего Россия настаивала на выполнении Минских протоколов, они были саботированы. И «нормандский формат» не помог. И европейские кураторы в виде Франции и Германии тоже не могли надавить на Украину, а она продолжала обстреливать и создавать угрозу Донбассу. РИА «Новости» При этом Россия пыталась так или иначе этот переговорный процесс поддерживать и достигать необходимых договоренностей и своих целей в рамках переговоров и дипломатических инструментов. Этого не получилось, началась специальная военная операция. Сейчас продолжаются переговоры. Надо отметить, что переговоры — естественный процесс любых боевых действий, любого военного противостояния. Переговоры — логичное завершение боевых действий. Поэтому ничего страшного здесь нет. Россия от них не отказывается. Тупик ВСУ Херсонский маневр был осуществлен, чтобы сохранить жизни 20-30 тысячам русских солдат. Тогда троекратное превосходство было у киевского режима, они вполне могли эту группировку разбить и дальше без проблем форсировать Днепр. Теперь, когда мы 30 тысяч отвели за Днепр, украинцы уперлись в естественные преграды. С одной стороны — это море, с другой стороны — Днепр. По сути, 80 тысяч, которые скопил киевский режим на Херсонском направлении, они загнаны в угол, потому что форсировать Днепр они не могут, как и пользоваться морем. Это серьезно снижает военный потенциал Украины. России эта ситуация выгодна.
Зеленский: переговоры с Россией могут начаться до выхода на границы 1991 года
Политолог Колпашников убежден, что государство растеряло нейтралитет и статус международного миротворца Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба допустил переговоры с российскими представителями. По мнению чиновника, диалог с Москвой может состояться после первого саммита в Швейцарии по украинской «формуле мира». Что известно о встрече и для чего Берн решил ее провести? Объясняем в нашем материале.
Возможны ли переговоры России и Украины на основе «формулы мира» Зеленского? Первая встреча по ней должна пройти в 2024 году в Швейцарии. И мы позаботимся о том, чтобы у России не было шансов помешать саммиту и мирному процессу как таковому», — пояснил чиновник.
Кроме того, Кулеба сравнил «формулу мира» Зеленского с меню, из которого каждая страна-участница саммита выберет определенные пункты и будет с ними работать. С его слов, такой подход позволит Украине привлечь к процессу урегулирования конфликта наибольшее число государств. Что известно об украинской «формуле мира»?
Зеленский представил свою «формулу мира» в ноябре 2022 года на саммите G20 в Индонезии. Она состоит из десяти пунктов: вывода российских войск с территории Украины, прекращения боевых действий, освобождения всех пленных, восстановления «территориальной целостности» Украины, «возвращение справедливости», противодействие экоциду, недопущение эскалации, фиксация «окончания войны», а также радиационная, ядерная, продовольственная и энергетическая безопасность.
Я придерживаюсь мнения, что к концу лета, а может и раньше, эта война закончится. Просто потому, что у Украины больше не будет возможности сражаться и поддерживать себя», — заявил бывший аналитик ЦРУ Ларри Джонсон в интервью американскому телеведущему и блогеру Эндрю Наполитано.
Глава делегации все тот же — Давид Арахамия. В принципе при большом желании это действительно можно воспринять как позитивный момент в переговорном процессе. Но с учетом того, что этот процесс продвинулся лишь на одном направлении — о внеблоковом статусе Украины. А по всем другим направлениям, включая территориальные вопросы, а именно статус Донбасса и Крыма, а также перспективам денацификации этот процесс не продвинулся никуда. И пока нет никаких признаков возможного его продвижения.
При этом информационный фон вокруг переговоров после известных событий в городе Буча под Киевом, учитывая то, как они подаются мировыми СМИ, резко ухудшился. Также целый ряд других событий говорит о возможном срыве переговоров в самое ближайшее время. То, что Москва недавно подавала как попытку создать более благоприятный фон для переговоров, — а именно отвод войск по киевскому и черниговскому направлениям — Киев тут же попытался информационно дезавуировать, раздувая тему «военных преступлений русских». Эта линия, очевидно, получит продолжение и в ближайшее время. Или, например, когда Верховная рада готовится принять закон о геноциде украинцев русскими, то это тоже свидетельствует скорее о готовности идти на дальнейшее обострение, а не на переговоры. Также акцентирование внимания мировой общественности на теме якобы совершаемых русской армией военных преступлений призвано добиться новых военных поставок Украине Западом, в том числе ударных вооружений, включая танки, артиллерию и ракетные системы.
Уместен и опыт официального двуязычия в Канаде и Бельгии и многоязычия в Швейцарии. Опыт облагораживания английского синтетического , французского и русского претерпел не только естественную модернизацию как следствие реформ Петра I и гения Пушкина, но и воздействие западно-русского в ходе церковной реформы середины XVII века [8] показывает, что язык не может навязываться силой - он должен, находясь в высококонкурентной среде, заявлять о своей «мягкой силе» тем, что на нем создаются духовные ценности высшего порядка, своего рода культура большого стиля и широко использоваться во всех сферах общественной и иной жизни, включая науку и технологии.
Эта задача и могла бы быть поставлена на перспективу грядущим поколениям, если Украина в своих этнических границах не хочет остаться национальным гетто в Европе, а намерена принимать участие в общем «празднике жизни», как это было в составе Российской Империи и Советского Союза. Надо также будет считаться с тем, что интерес Запада к Украине резко снизится, как только станет понятно, что она не годится как инструмент решения Русского вопроса: слабых и тех, в ком разочаровались, там не любят уже не говоря о том, что в Киеве убеждали же, что смогут нанести нам «поражение на поле боя», то есть подвели. История рассудит, будет или нет язык вдохновлять на создание высокой культуры мирового значения. Как минимум, это было бы позитивным разворотом в сторону от принудительной и губительной украинизации, аналогов которой не знала современная Европа за исключением, разумеется, прибалтов, которые просто не могут играть никакой геополитической роли, тем более после украинского примера. В итоге мы могли бы выйти на сотрудничество де-факто с Европой в деле создания подлинно европейской Украины ведь, если на то пошло, в Киеве сами назвались «груздем» , для которой «призом» было бы восстановление торгово-экономических и иных связей практического характера с Россией. Немцы сами прошли через «европеизацию» - им и карты в руки. Время покажет, насколько такая стратегия реальна, но она, по крайней мере, имеет мощный позитивный заряд для всей европейской политики, включая создание условий для «ухода» США из Европы, где они явно задержались, без необходимости милитаризации ЕС, а Украина стала бы средством и символом «сшивания» европейского пространства как части Большой Евразии. Нет нужды говорить о том, что реконструкция Украины может стать источником экономического роста если не для ЕС в целом, то для Германии, экономика которой в наибольшей мере пострадала от нынешнего геополитического кризиса.
Такой подход в духе win-win, когда все выигрывают, был бы ответом на наше вынужденное политикой Вашингтона соучастие в разрушении Европы как их потенциального геополитического и геоэкономического конкурента. Речь шла бы и об альтернативе новой конфронтации с Россией, которую Европа не потянет в силу факторов своего экономического состояния и внутриполитической ситуации, императивов «энергоперехода» и избежания чрезмерной зависимости от рынка Китая тут потребуется общая для всех, включая Глобальный Юг, многовекторность. В конце концов, именно американцы вовлекли Европу в бездарную попытку блицкрига на российском направлении - пришло время одуматься, свериться с реальностью и думать о будущем, благо скорее раньше, чем позже, прояснится ситуация с перспективами ультралиберальной «мировой революции» нынешней демократической администрации США. Надо также полагать, что станет ясно и то, насколько совместима реиндустриализация Америки с Бреттон-Вудсом: если воссоздание внутренних основ американской конкурентоспособности потребует «отпустить» доллар, то откроется возможность создания поливалютной системы образца до 1914 года или совокупности валютных зон. Их собственные признания в этом множатся с каждым днем. Речь не только о психологическом состоянии населения, которое после окончания Холодной войны определяется как «поствоенное». Нет промышленной базы производства обычных вооружений и боеприпасов к ним: на ее воссоздание уйдет от 5 до 7 лет, а то и все десять. Участие в такой гонке вооружений с Россией, которая ее уже выиграла, не только было бы лишено смысла, поскольку к тому времени все вопросы европейской безопасности будут решены: они не могут ждать, так как такое урегулирование должно создать внешнюю среду обеспечения мира на Украине.
Вопрос в том, что в условиях подрыва послевоенного «общественного договора» в Европе и миграционного давления на ЕС с Юга европейским элитам придется отказаться от оставшихся достижений своей социальной политики, притом что для молодежи сверхприоритетны вопросы экологии, сохранения окружающей среды для будущих поколений. Гонка вооружений усилит нагрузку и на энергетику. Общим фоном будет оставаться фактор ядерного сдерживания. Если Россия фактически завершает модернизацию своего ракетно-ядерного потенциала, обнуляя эффективность глобальной ПРО США, то Вашингтон к этому только приступает. Помимо прочих проблем, связанных с эффективностью американского потенциала, сомнения на этот счет создает недавний неудачный запуск ракеты стратегической системы АПЛ «Трайдент», принадлежащей Великобритании и составляющей основу соответствующего сегмента ядерной триады США не исключено, что англичане действовали по просьбе американцев: о таких запусках даются уведомления Москве -американцы не хотели подставляться сами. Можно с уверенностью сказать, что в этих условиях ядерное сдерживание с нашей стороны эффективно вдвойне, а с учетом того, что «горячую картофелину» развязки Украинского конфликта американцы перебрасывают европейским союзникам, тем более. Таким образом, можно предположить, что конфликт на Украине не выйдет за рамки применения обычных вооружений. Другое дело, что он может перелиться за советские границы нынешней Украины.
Такую возможность предоставляет инициатива Парижа об отправке своих войск и тех, кто согласится участвовать в этой авантюре, на Украину. Упоминается экспедиционный корпус численностью в 20 тысяч. Что бы это значило на практике и почему французы, скорее всего, останутся в одиночестве? У России в таком случае будет несколько ключевых преимуществ. Это и близость нашей территории к ТВД, и отмобилизованность Вооруженных сил, их боевой опыт и доказанное преимущество по части применяемых вооружений над западными. Другой момент, о котором уже давно поминают аналитики, состоит в том, что у нас имеются эффективные средства категории так называемого «отрицания доступа» к ТВД - это средства ПВО, авиация дальнего действия, ракеты большой дальности наземного, воздушного и морского базирования, уже не говоря о преимуществе наших ВКС в воздушном пространстве самой Украины. Но есть и другое, возможно, критическое преимущество, состоящее в том, что нам нет нужды наступать на территорию стран НАТО, чтобы нанести им поражение: это вполне возможно осуществить ударами на глубину с нашей территории, из нашего воздушного пространства, с акваторий нейтральных вод и воздушного пространства над ними. В нынешних условиях она будет проходить под российским огнем: весь абсурд ситуации будет состоять в том, что для безопасного осуществления такой операции нужны гарантии и хорошие отношения с Россией, что отсутствует.
Поэтому под российскими ударами окажутся стационарные объекты - порты, аэродромы и железнодорожная инфраструктура не только самой Франции, но и тех стран, которые будут задействованы в этой логистике, причем на вполне законном основании декларируемой цели такой переброски войск на территорию Украины. При этом важно, что у Запада и его отдельных стран нет договорных обязательств оборонного характера перед Украиной, что отчасти и объясняет авантюрный характер происходящего кстати, нам тоже не давали никаких договорных гарантий по окончании Холодной войны — тут мы в одном тренде с Украиной. Наши стратегические бомбардировщики могли бы отстреливаться крылатыми ракетами в обычном снаряжении из района Урала, как они это делают сейчас по целям на Украине, или по ходу патрулирования в Северной Атлантике. Вполне возможно, что мы обладаем аналогом американского потенциала «глобального молниеносного удара» с задействованием стратегических носителей наземного базирования с обычными боеголовками что могло бы быть формой утилизации при выводе из боевого состава устаревших носителей. В таком случае мы могли бы извещать американцев о характере боеголовок и о том, что удары будут наноситься по целям к востоку от нулевого меридиана, что американцы могут отследить из космоса. Из этого можно заключить, что шансы того, что даже незначительная часть корпуса доберется до Украины, крайне малы. Не исключено, что все закончится на первых ударах по маршрутам такой логистической операции. Москве будет трудно устоять перед искушением даже на этом начальном этапе по максимуму вовлечь в ситуацию другие страны на предполагаемых пунктах маршрута в порядке упреждения, включая объявление глубокой зоны воздушного и морского контроля к западу наших с Белоруссией и Украины тоже границ.
Дабы исключить подобное развитие событий, третьим странам понадобятся дипломатические контакты с Москвой и разговор о наших им гарантиях, что будет означать изоляцию Парижа в кругу серьезных стран НАТО. Дело упрощает еще то, что в отличие от Крымской войны исключается использование Черного моря тогда англо-французская армада насчитывали порядка 600 кораблей , а применительно к Балтийскому представится блестящая возможность внести ясность в вопрос о том, насколько оно стало «озером НАТО». Париж в итоге мог бы «без особой драки попасть в большие забияки» другие-де «струсили», имея в виду немцев и сделать заявку на преобладающую по отношению к Берлину роль надо полагать, в тандеме с Лондоном в создании «европейской оборонной идентичности» в общих рамках НАТО. Правда, трудно сказать, насколько сохранится вкус к такого рода предприятию у европейского общественного мнения, когда с Москвой проще и дешевле договориться, тем более что все равно придется, чтобы облегчить положение Киева. Реакция Берлина на намерение Макрона может говорить о том, что там все это понимают, но озвучивать «немыслимое» не хотят. Макрон в ответ заявил, что не будет вовлекать союзников по НАТО в свою операцию, то есть наземная логистика исключается. В целом можно предположить, что логика развития событий в связи с СВО на Украине говорит о том, что сложились «правила игры», причем при решающей роли России, согласно которым конфликт с Западом должен решиться на поле войны с применением обычных вооружений. Россия фактически навязала длительность и высокую интенсивность такого противостояния, которые обеспечивают ее стратегическое преимущество на обозримую перспективу.
В числе прочего обесцениваются ставки Запада на ПРО и доминирование в воздухе и космосе. Именно в такой парадигме действовал Иран в своем ударе по Израилю, где, похоже, поняли, что что-то радикально изменилось в региональном и глобальном стратегических уравнениях. Это принудило бы Запад и Израиль апеллировать к ядерному сдерживанию, что на практике равнозначно признанию своего поражения в силу очевидных и неприемлемых рисков инициирования применения ядерного оружия. Экзистенциальность происходящего, а жребий был брошен Западом 30 лет назад, обесценивает практически все, что есть, поскольку все «тронуто» западным доминированием: так, практически везде придется начинать с нуля и создания для начала региональных порядков, включая валютно-финансовые, из которых будет «прорастать» глобальный полицентричный. Геополитический вызов, с которым нам приходится иметь дело, носит комплексный характер и потому требует комплексного ответа, на что уйдет время. Уже более, чем очевидно, что инерция навязывания Москве некого мирного плана от группы стран никаких шансов не имеет. В конце концов, дипломатия - это копромиссы, и мы от переговоров никогда не отказывались. Более того, у нас есть все основания поставить вопрос об ответственности Запада, в частности Лондона, и Киева за продолжение бессмысленного кровопролития ввиду срыва переговорного процесса в апреле 2022 года.
Для нас это означало и то, что мы были вынуждены силой освобождать собственную территорию еще целых два года! В качестве залога могут быть взяты под контроль части территории Украины, включая сельхозугодья. Запад мог бы помогать Киеву выплачивать такую «контрибуцию», хотя бы с целью ускорить возврат под его контроль указанной территории, что служило бы важным элементом постановки позитивных задач в общеевропейской политике. Перед Россией стоит непростой выбор. Надо ли нам идти по пути естественного развития событий на Украине, притом что формула разрушения Украины, как и разрушения Европы, но также и утверждения самой России на избранном пути самобытного развития проста - это СВО, помноженная на время. Это значит, что затягивание конфликта в том числе вследствие западной помощи, включая поставки оружия, будет «работать» на решительный исход конфликта, что отвечает интересам России.
Перемирие на Украине или прямое столкновение с НАТО: чего ожидать России в 2024 году
По сути, хотя этот конфликт выглядит как трения между Россией и Украиной якобы из-за разных политических взглядов и национальных интересов, но на самом деле это противостояние между Западом и Москвой, а правительство Владимира Зеленского. Новости Украины из официальных СМИ. Добавление новостей каждую минуту. Как сообщается, при посредничестве Анкары между представителями РФ и Украины заключено соглашение о возможности свободного коммерческого судоходства в Черном море.