Мариинский театр с 5 января открывает праздничные показы с «Истории Кая и Герды». «История Кая и Герды», самое известное сочинение композитора Сергея Баневича, представляет собой оперу для детей, написанную по всем правилам взрослой музыкальной драмы.
История Кая и Герды 13,04,15 Детский оперный театр Санкт-Петербург
Также впервые к акции масштабно присоединится Приморская сцена Мариинского театра — она представит Дальневосточный Пасхальный фестиваль, который пройдет с 9 по 14 мая в Сахалинской области, Приморском и Хабаровском краях. Традиционными останутся обширная география и насыщенные программы — симфоническая, хоровая и звонильная.
В этой опере представлена вся палитра выразительных средств театра: великолепные голоса оперных исполнителей, замечательная хореография, блестящая работа хора, масштабная сценография. Анна Моторная уверена, что спектакль будет интересен и малышам, и подросткам, и взрослым. По словам дирижера-постановщика Юрия Караваева, партитура оперы непростая, но она написана с необыкновенной искренностью и чистотой интонаций.
Задача же оперного режиссера заключается в том, чтобы создать абсолютно уникальное пространство, так называемую территорию сказки. Сюжет должен быть всеми узнаваем, но постановка должна отличаться от других. В белорусском спектакле, подчеркнула режиссер, все используемые театральные средства, все решения направлены на то, чтобы идеи и Ганса Христиана Андерсена, и Сергея Баневича, и Татьяны Калининой, создавшей либретто, соединились, сложились в удивительный кристалл, который будет привлекать и удивлять разными гранями. А интрига в том, что на протяжении всей постановки зритель опасается, что сказка окончится не так, как у Андерсена. Роль Атаманши, по задумке композитора, исполняет бас или баритон.
И это вовсе не клоунада или лицедейство, а одно из художественных средств, позволяющих расширить представление о выразительных возможностях театра.
Мариинка представит оперу к юбилею Сергея Баневича Дата публикации: 4 декабря 2021 Мариинский театр представит оперу «История Кая и Герды» в честь 80-летия ее автора — заслуженного деятеля искусств России Сергея Баневича. Спектакль будет сыгран 4 декабря на исторической сцене Мариинского, где в первой постановке эта музыкальная сказка была исполнена еще в 1980 году. В 90-х годах в партии Герды выступала в том числе юная Анна Нетребко. Пять лет назад Мариинский театр вновь обратился к постановке.
Пять лет назад Мариинский театр вновь обратился к «Истории Кая и Герды», которая была поставлена здесь режиссером Алексеем Степанюком теперь уже для нового поколения юных зрителей», — рассказали в пресс-службе. Эту оперу на сюжет сказки Андерсена «Снежная королева» можно назвать визитной карточкой композитора, чьим главным призванием стало творчество для детей и юношества. Детской аудитории адресованы также такие его сочинения, как «Белеет парус одинокий», «Фердинанд Великолепный», «Городок в табакерке», «Храбрый заяц», «Опера про кашку, кошку и молоко», «Русалочка».
«История Кая и Герды в Мариинском»: Сказочная опера о вечности, дружбе и любви
Мариинский театр представит оперу «История Кая и Герды» в честь 80-летия ее автора — заслуженного деятеля искусств России Сергея Баневича. Музыкальный материал оперы "История Кая и Герды" претерпел ряд изменений, и сегодня на сцену Мариинского театра возвращается в обновленной редакции. Мариинский театр с 5 января открывает праздничные показы с «Истории Кая и Герды».
События, факты, анонсы
Мариинский театр представит оперу «История Кая и Герды» в честь 80-летия ее автора — заслуженного деятеля искусств России Сергея Баневича. Среди его работ также киномузыка и вдохновлённые большой литературой инструментальные сочинения.«История Кая и Герды» Баневича на либретто Татьяны Калининой была представлена на мариинской сцене в 1980 году. «ИСТОРИЯ КАЯ И ГЕРДЫ» зимняя сказка в Мариинском. Музыкальный материал оперы "История Кая и Герды" претерпел ряд изменений, и сегодня на сцену Мариинского театра возвращается в обновленной редакции. Основная часть исполнителей, занятых в «Истории Кая и Герды» — ученики Академии молодых певцов Мариинского театра, артисты, выпестованные Ларисой Гергиевой.
Опера «История Кая и Герды»
Тролли готовятся испортить веселье, начинив торт осколками Зеркала зла. Кай мечтает о далёких путешествиях, но клянется Герде: «Не может быть таких дорог, где нас с тобою разлучат». Кусочек торта с осколком становится для Кая роковым. Он начинает издеваться над Бабушкой и Гердой. Ледяные узоры на стекле складываются для него в слова, он слышит голос Снежной королевы: «Всё для тебя, мой гость, — вечность и сотни звёзд». Королева хочет забрать Кая, но Герда не отпускает его. Картина вторая Жители Оденсе встречают Новый Год.
Тролли ехидничают. Появляется Снежная королева и зовет Кая с собой. А Кай ждал ее, он охотно следует за ней.
Написанные им истории нежны как звуки скрипок и флейт, но со страниц его книг то и дело веет ледяным скандинавским ветром.
Андерсен не делает вида, будто в мире рядом с добром не соседствует зло, будто жизнь продолжается бесконечно, — но он показывает, как любовь, надежда и вера делают ненапрасным существование всего живого, будь то люди или розовые кусты. Истории Андерсена заслуживают того, чтобы обрамить их звучанием оркестра, — ведь музыка, как и эти сказки, воздействует на сердце слушателя напрямую. В ней любовь противостоит ледяному холоду бездушной вечности.
Здесь пляшут тролли, жители Оденсе, появляются колючие снежинки — спутницы Снежной королевы, Северный олень на гигантских санях, комическая Атаманша она поет басом. Рассказывает «Историю» мудрый Фонарщик. Как добраться.
Я смотрел картины, изучал жизнь Оденсе — родного города Андерсена, пытался понять общую идею и мир его сказок. Дмитрий Белянушкин Режиссёр-постановщик оперы Рецензии в СМИ «Режиссёр спектакля Дмитрий Белянушкин не пытался создать экспериментальную постановку, которая удивит и шокирует публику. Перед ним стояла совершенно другая задача — сделать трогательную и добрую историю о любви и дружбе, о преодолении трудностей, такую, которая даст зрителям возможность погрузиться в атмосферу светлой сказки. Художник В. Левенталь постарался дополнить эту сказочную атмосферу красочными декорациями. Визуальный ряд — очень важная часть любого спектакля, но для детской постановки декорации играют, пожалуй, чуть ли не главную роль.
В Самаре показали, как делают платье Снежной королевы и костюмы троллей
В белорусском Большом театре впервые поставили «Историю Кая и Герды» Территория сказки Вдохновленная знаменитой сказкой Ганса Христиана Андерсена опера советского композитора Сергея Баневича «История Кая и Герды» заранее стала одной из самых ожидаемых премьер сезона как минимум по двум причинам. Во-первых, это один из немногих спектаклей, рассчитанных на зрителей совершенно разных возрастов. Постановка, уверена режиссер Анна Моторная, будет интересна абсолютно всем: и малышам, и подросткам, и взрослым. Во-вторых, «История Кая и Герды» — чрезвычайно благодатный материал не только с точки зрения режиссуры, но и сценографии. Поработать над оформлением спектакля руководство Большого вновь пригласило Андрея Меренкова и — впервые! Изобилие роскошных декораций и костюмов авторства Татьяны Лисовенко — одна из главных приманок спектакля.
К слову, билетов на сегодняшний показ уже нет. Снежная королева Оксана Волкова способна заморозить не только бутафорские льдины. Каю Виктору Менделеву в спектакле тоже достанется. Истинные ценности Что интересно, мировая премьера «Истории Кая и Герды» состоялась в этот же день, но 42 года назад. Причем в Мариинском театре тогда — Ленинградском театре оперы и балета им.
Кирова спектакль идет до сих пор. Со временем опера Баневича превратилась в одну из важнейших для оперного театра детских постановок, была представлена на десятках площадок, но в репертуаре белорусского Большого появилась впервые. Чуткая к тенденциям и театральным влияниям режиссер Анна Моторная убеждена: «История Кая и Герды» отлично подходит для первого знакомства маленьких зрителей с таким серьезным академическим жанром, как опера. В основе оперы — история любви и борьбы за душу.
В какие то моменты я слышала Лемешева,но,главное в этом еще и то ,что все слова понятны. Может раньше я слушала плохие оперы,но,слышишь голос,меняющий интонации,текста почти не слышишь. Нужно отдать должное всем певцам ,голоса удивительные,просто меня сразил Кай больше всех. Режессура,свет световые эффекты ,костюмы костюм снежной королевы восхитил стилем и великолепием в особенности ,и декорации это отдельная тема,яркие,красивые,очень много массовки,кардебалета и всё это не описать словами... В какие то моменты от эмоций хотелось заплакать,от звуков,пения, красоты самого действия. На одном дыхании смотрелся весь спектакль.
Нынешнюю мариинскую постановку доверили опытным мастерам сказок — режиссёру Алексею Степанюку и художнику Елене Орловой. Возврат билетов в Мариинский театр не осуществляется. Если письма нет во «Входящих» — проверьте папку «Спам», оно могло попасть туда по ошибке.
Подробнее Премьера состоялась 28 ноября 2014. Спектакль идет с одним антрактом. Либретто Татьяны Калининой.
История Кая и Герды 13,04,15 Детский оперный театр Санкт-Петербург
26 и 27 ноября 2021годав Самарском академическом театре оперы и балета состоялась премьера оперы Сергея Баневича «История Кая и Герды». И вот композитор Сергей Баневич вместе с поэтом Татьяной Калининой написал оперу «История Кая и Герды» по сказке «Снежная королева». подробная информация, 6+. Оперу Сергея Баневича исполняют солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. Самарский театр оперы и балета представил "Историю Кая и Герды" Виолетта МАДЖАР, СОВА, 29 ноября 2021. Побывала с маленькой внучкой на опере Мариинского театра «История Кая и Герды». Премьера одной из самых известных опер Сергея Баневича «История Кая и Герды» прошла 26 ноября в Самарском академическом театре оперы и балета.
Вопросы и ответы
- Спектакль «История Кая и Герды»
- Комментарии
- Спектакль «История Кая и Герды»
- Навигация по записям
- История Кая и Герды, Мариинский театр: афиша и отзывы о спектакле в Санкт-Петербурге
- ДРУГИЕ СПЕКТАКЛИ
Билеты на оперу История Кая и Герды
Среди его работ также киномузыка и вдохновлённые большой литературой инструментальные сочинения.«История Кая и Герды» Баневича на либретто Татьяны Калининой была представлена на мариинской сцене в 1980 году. В Мариинском театре идёт оперная поставка петербургского композитора Сергея Баневича «История Кая и Герды», написанная по всем правилам взрослой музыкальной драмы. различными исполнительскими составами. История Кая и Герды, Мариинский театр: афиша и отзывы о спектакле в Санкт-Петербурге. В предверии Нового года захотелось посмотреть хороший спектакль-оперу, рассчитанный на детей 6+ Всё бы ничего, но от Мариинского ожидалось чего-то большего.