икебана – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале Правильно пишется слово «икебана» в соответствии с правилами русского языка, которые определяют правила написания иностранных слов. C. B. Замрий «Создание и созерцания: Икебана как одна из медитативных практик в постижении единства всего сущего». Посмотрите больше идей на темы «цветочные композиции, флористика, икебана».
Икебана 生 花
Чтобы икебана "задевала струны души", в ней должны быть символы, часть нашего культурного кода, которые будут переносить зрителя через мою работу в личное пространство, в воспоминания, - говорит Т. Аниськина. Мы познакомились с председателем «Hagakure» Святославом ГАЕВСКИМ и героем нашего интервью Анатолием ЕРЫШЕВЫМ, белорусским сэнсэем по части икебаны. Экибана из цветов. В наши дни икебана стала традиционным японским искусством, таким как чайная церемония и каллиграфия. Тема: Картинки Икебана тябана Японская экибана Софу Тэсигахара Икебана Икебана в корзинке летняя Икебана осенний букет Икебана Николаенко Японская Ikebana interer Фитодизайн Икебана Икебаны японские весенние Осенняя флористическая композиция Цветы.
Икебана: что это такое, история и правила создания
Говоря о своеобразном видении и отношении японцев к природе, нельзя обойти вниманием такое самобытное явление японской культуры, как искусство составления цветочных композиций – икэбана (икебана). Информация о правописании слова икебана и его грамматических формах в написании №44562. это древнее искусство составления композиций из каждое сочетан. По теме: Экибаны из сухоцветов для интерьера Икебаны японские весенние Хвойная Икебана Искусство Икебаны в Японии Зимняя композиция Букет из нобилиса мастер класс Зимние флористические композиции Зимние цветочные композиции Икебана стиль Морибана Зимний.
Как правильно писать икебана или экибана Расставим точки над и
Эта наиболее современная школа, которая создана в 1927 году и являющаяся ответом искусства на развитие высоких технологий. Основоположник школы Софу Тэсигахара. Этого художника-новатора и скульптора на Западе называли «Пикассо цветов». Отличительной чертой школы Согэцу является отступление от традиций. При создании икебаны используются не только цветы и растения, но и камни, ткани, металлические элементы, пластик и другие виды неживого материала. Икебану школы Согэцу используют не только для украшения помещений, но и выставляют их на улицах, в парках и метро. Букеты школы Согецу Софу Тэсигахара - автор заповедей икебаны. Икебана является не просто композицией из цветов, она представляет собой цветочную скульптуру, в которой сочетается гармония, красота и равновесие. Для достижения такого уровня мастерства, надо иметь знания и следовать основным заповедям. Каждый элемент икебаны должен являться отражением величия природы и соответствовать сезону, в котором она создается.
Работая с растениями, надо разговаривать с ними. Если в композиции главную роль играют цветы, то ваза должна быть простой. Если же главным элементом является ваза, то цветы должны быть скромными и неприметными. Любые растения хорошо смотрятся в золотистой соломенной корзинке. На сером фоне хорошо смотрятся цветы с нежно-розовым оттенком.
Специалисты выделяют ряд особенностей, которые делают икебану отличной от стандартной флористики: не только эстетическая, но и смысловая выразительность, отображающая мысли, настроение, идеи человека, который её составляет; абсолютно логичная взаимосвязь между всеми частями композиции; объём, благодаря которому эффектность композиции можно оценить с любой точки обзора; качественный баланс, продуманная цветовая палитра, соотношение цветов, их размещение, гармония светлого и тёмного, мелкого и крупного так, что композиция выглядит целостной; грамотное акцентирование, чаще всего роль акцента играет один нестандартный предмет — экзотическое растение, причудливо изогнутая ветвь — вокруг которого тактично располагаются остальные элементы, подчёркивающие выразительность акцента; гармония основы, то есть правильный выбор сосуда считается очень важным — это могут быть фон, подставка, чаша, но они обязательно должны быть включены в общую композицию, быть в органике с ней. Японцы считают композиции в стиле икебаны искусством, там этому долго и кропотливо обучают. Невозможно овладеть искусством игры на скрипке за одно занятие, так и флористика требует постоянных и неустанных занятий, самосовершенствования.
Очень важно иметь вкус, чувствовать гармонию, уметь видеть сюжет и выражать свои задумки правильно. Икебаны делают в различных стилевых направлениях, кроме того, их создают и по типу размещения: на стол, стену. Огромную роль в этом искусстве играют такие факторы, как линия, форма, цвет. Вертикаль отражает прежде всего полёт, радостные эмоции, взлёт настроения. Горизонталь — спокойствие до равнодушия, отстранённое отношение, меланхолию. Понятие цвета также способно многое выразить, например, оттенки тёплого спектра — жёлтый, апельсин — символизируют радостное настроение и позитив, миролюбие, расположенность к другим. Холодная гамма — синий, голубой, серый — выражает спокойствие, сдержанность. Есть нейтральные палитры, например, зелень, которая соединяет все другие тональности в единый сюжет.
Мастер умеет поиграть с оттенками и контрастами, чтобы выразить свои эмоции пробудить их в других. Виды и стили Философия буддизма, религия наложили определённый отпечаток на основную композицию икебаны, которая традиционно создавалась из двух ветвей — добра и зла, затем из трёх, когда к ним присоединился образ человека. Этот треугольник ляжет в основу всех стилей и видов икебаны. Современное искусство претерпело определённые изменения: очень большую роль стал играть интерьер, в который вписывают икебану, гамма окружающего цвета, свет. Японцы — весьма дотошная нация, они считают, что составление икебаны, это практика, схожая с медитативными, поэтому продумывать необходимо всё до мелочей. За всю историю искусства «живых цветов» родились сотни школ и разных направлений, но наиболее признанных и влиятельных немного. Специалисты выделяют всего три направления. Это самая первая школа, которая была сформирована в XV веке сенсеем Икэнобо.
Этот монах составлял уникальные композиции для храмов: не слишком броские, сдержанные, но невероятно содержательные по смыслу. Размер их, правда, был очень велик. Среди стилей основными были сека и рикка. Экибана из цветов и листьев своими руками Экибана — это древнейшее японское искусство составления букетов. Декоративные сочетания создают из природных и искусственных материалов. Такой набор — это отличный способ украсить своё жилище и развить в себе творческий потенциал. Занятие данным видом творчества поможет снять усталость и поднять настроение любому человеку. Особенности искусства Композиция в осеннем стиле Прежде чем взяться за изготовление экибана, следует познакомиться с особенностями этого вида искусства.
Рекомендации: строгость и лаконичность — основные принципы при составлении сочетаний, стоит обращать особое внимание на расположение основных составляющих; во время работы материалы размещают справа, а ёмкость на уровне глаз; используются живые и сухие дары флоры, а также деревья, ветки, ягоды, фрукты; основной материал — это живые дары флоры, обладающие индивидуальным философским звучанием, которое обязательно учитывается при составлении. Изготовление своими руками: фото Готовое произведение будет зависеть от фантазии. Стоит заранее представить результат и осмыслить форму букета. При составлении не следует сдерживать полет своего воображения. Стремление к гармонии — важная составляющая любого творческого процесса. Но чтобы получить красивую и гармоничную связку, стоит придерживаться некоторых правил при составлении: Вариативные произведения искусства из цветов В каждой архитектонике выделяют главный элемент, их может быть и несколько. Она состоит из трёх центральных элементов, символизирующих небо, землю и человека.
Старая легенда рассказывает о случае, связанном с появлением этого искусства.
Однажды после очень неблагоприятной погоды, сильного дождя и грозы множество садов было уничтожено. Цветы гибли на глазах у монахов. Служители Будды обратились к своему Богу и возложили к его статуе ветки цветов и деревья, которые были поломаны градом. Они просили его восстановить сады и растения, которые повредила плохая погода. Будда сжалился над монахами и восстановил деревья и цветы, которые вскоре начали цвести. В знак благодарности люди начали благодарить небеса, устанавливая цветочные композиции в храмах, букеты должны были быть ассиметричными и эффектными. Они получили название икебан, что значило возрождение цветов. Другими словами такие композиции назывались «kado» или дорога цветов.
В западных странах основой букетов являются цветы разного количества и разных сортов, в японской культуре для этого используются не только цветы, но и веточки, прутья, листья. Сами цветы не являются главной составляющей икебаны. Одним из важных элементов цветочных композиции у японцев является контейнер. Он представляет собой треугольник, в котором углы обозначают небо, человека и землю. Они выделялись прутьями или ветками. Икебаной занимаются уже на протяжении шести веков, это традиционное японское искусство. По мнению буддийских монахов, такой ритуал связывал души мертвых с цветами. После XV века, во времена появления первых стилей в дизайне икебану стали использовать не только с религиозной точки зрения, она достигла художественного значения, сохраняя свое первоначальное предназначение и философский аспект.
Первыми учителями, студентами и преподавателями были священниками. Они являлись членами благородных обществ. Со временем благодаря старой школе возникли различные направления, икебана начала распространяться по всему японскому обществу.
Ее основатель — скульптор и флорист Тэсигахара Софу. Его дело продолжил сын Тэсигахара Хироси еще и кинорежиссер по совместительству , а впоследствии внучка Тэсигахара Аканэ. Принцип Согецу заключается в том, что три ветки должны проходить через одну точку, а их концы образовывать равносторонний треугольник.
Мы используем ветки разных размеров: большую син , среднюю соэ и низкую хикаэ. Их наклон должен быть 15, 45 и 75 градусов соответственно. Ветки — это кости конструкции. Внутреннее пространство мы заполняем цветами и листьями, чтобы композиция обрела объем. Да, у них всех один ритм. Люди, которые вошли в эту систему, могут успешно освоить и другие виды японского искусства.
Икебана, живопись суми-э , чайные церемонии — все это переплетено. Если тебе близко японское мироощущение, ты сможешь творить в этих сферах творчества. Главное, чтобы нравилось. Об учениках — Нужно ли обладать определенным складом ума или качествами для занятия икебаной? Желательно быть созерцательным, медитативным, склонным к философствованию человеком. Хотя сам я против того, чтобы заряжать икебану философией.
Нельзя составить композицию и утверждать, что она что-то означает. Если ты рассуждаешь о смысле икебаны, то она тебе просто не нравится. Когда я смотрю на картину, то сперва определяю, получаю ли я удовольствие от ее созерцания. Философия — это уже потом. Ее можно найти в любом предмете, даже в чашке чая. А икебану лучше воспринимать как скульптурную мандалу, как символ красоты и жизни.
Не те ветки выбирают. Новички часто думают, что тонкие ветки выглядят красивее толстых. Но в икебане ветка должна быть сильная, иначе композиция получится хилой.
Икебана: стили, история, значение
это японское искусство создания рассказали о символизме, ведь он у икебаны особенный. Икебана (или экибана, икэбана) – это японское искусство создания необычных композиций на основе цветов. По теме: Экибаны из сухоцветов для интерьера Икебаны японские весенние Хвойная Икебана Искусство Икебаны в Японии Зимняя композиция Букет из нобилиса мастер класс Зимние флористические композиции Зимние цветочные композиции Икебана стиль Морибана Зимний. Несмотря на то, что в русском языке мы часто слышим и видим в написании слово «экибана», официально правильным вариантом считается написание «икебана».
Икебана – искусство, которым может овладеть каждый
РИККА - буквальное значение - воздвигнутые цветы, происхождение этого искусства относится к становлению буддизма в древнем Китае ок. VI века. Тогда и началась история искусства Икэбана. Тут главное баланс, объем и состав из 9 основных элементов, олицетворяющих красоту природного ландшафта. На сей день редко практикуется. СЁКА - относительно новый стиль, пошел с 17-18 века после изменения традиций японского домашнего интерьера. Такая Икебана призвана подчеркивать естественную красоту и гармонию растений растущих в естественных условиях. Икебана для школы Икебана в виде осеннего леса отличная идея для школы, такие икебаны делаются с помощью красных, оранжевых и жёлтых цветов. Можно такую икебану сделать из осенних листьев.
Ещё есть вариант сделать венок, из шишек, листьев, ягод и красивых веточек. Также можно украсить окна свисающими листочками. И не стоит держать икебану у себя долго если у вас настоящие цветы! Икебаны из сухоцветов Есть такой вариант сделать икебану из сухоцветов, но не стоит браться за это если вы не опытны в этом деле, лучше если это сделает флорист. Если вы не успели набрать цветы осенью, то ещё не всё потеряно ведь можно посмотреть семена, которые могут находится на участках, где ещё нет снега или растения в вашей квартире если они у вас есть , также вы можете приобрести искусственные сухоцветы.
Спустя время икэбана распространилась в придворной и аристократической среде, а затем вошла в дома и жизнь обычных японцев, став неотъемлемой частью их жизни и интерьеров домов.
Икэбана стиля Сёка Сёфутай Икэбана стиля Сёка Сёфутай Отсюда же берёт начало и символизм, обязательно присутствовавший в средневековой японской икэбане. Как правило, композиция состоит из трех уровней растений: самая высокая и длинная ветка — син, обозначает Небо и обычно устанавливается вертикально, растение со стеблем средней длинны — соэ - располагается чуть под углом, по отношению к первой и символизирует Человека, самые же низкие или горизонтально стелющиеся растения — тай - в икэбане символически соответствуют Земле. Икэбана стиля Сёка Сёфутай Икэбана стиля Сёка Сёфутай Подбор цветов увядших, сухих, ещё не успевших распустится или находящихся на самом пике цветения подчинен определённым правилам и имеет сложную символику. Например, сосна и роза обозначают долголетие, пион и бамбук — процветание и мир, хризантема и орхидея — радость, магнолия — духовную чистоту. Школа Икэнобо - стиль Сёка Сёфутай Школа Икэнобо - стиль Сёка Сёфутай Кроме того, в букетах всегда символически изображается определенное время года: лето показывалось с помощью пышно цветущих растений, плотных листьев, и сильных ветвей. Летняя икэбана.
Школа Согэцу Летняя икэбана. Школа Согэцу весну обозначали упругие, энергичные, но достаточно тонкие, изящные и деликатные голые или цветущие ветки, с бутонами цветов. Весення икэбана. Школа Согэцу осень изображалась с помощью редких, тонких, изломанных ветвей, а также увядающих цветов, трав или листьев. Осенняя икэбана. Школа Согэцу.
Зимняя икэбана. Эта обязательная привязка икэбаны к сезонам напомнила мне о классической японской поэзии, где автор непременно должен был дать намёк читателю о времени года с помощью "сезонных слов". Благодаря линиям, форме и цвету, цветочная композиция может отражать и различные настроения — грусть, меланхолию, отрешённость, радость и т. Созданию определённого настроения, передаче замысла художника-составителя икэбаны, во многом способствует форма будущей композиции: Син. Наиболее строгая форма, со сдержанными линиями. Ветки растений, в таких композициях не слишком разветвляются, а стремятся к вертикальному положению.
Для такой икэбаны обычно используют узкие прямые вертикальные сосуды. Эту форму используют тогда, когда хотят добиться ощущения дуновения ветра, под которым колышутся растения. Поэтому выбираются достаточно тонкие ветки и стебли с изящными изгибами и грациозными ответвлениями, а вазы - с широкими отверстиями, обычно невысокие, иногда двухуровневые. Часто в такие композиции включается вода.
В них объединяется древнейшее искусство и новый, современный взгляд на мир. Допускаются разнообразные изменения форм, включения любых материалов, декоративных элементов, в том числе искусственных. Могут соединяться в одном ансамбле живой цветок, сухостой, пластик, металл, стекло, камень. Форма вазы предпочтительна также оригинальная. Дзиюка позволяет эклектику, смешение направлений, включение геометрических предметов, выразительные контрасты цвета. Воображение художника ничем не сковывается, он волен творить, не ограничивая себя.
Основные принципы составления Всем правилам составления икебаны предшествует основа — замысел композиции, её идея и основной смысл. Этому процессу японцы уделяют достаточно много времени, тем более что он во многом является медитативным. Времена, когда ансамбль мог составлять только специалист-монах, ушли в прошлое. Но сам принцип отношения к икебане, как к подношению Вселенной, как к ритуальной процедуре во многом остался прежним. В каждом произведении должен быть заложен философский смысл. В традиционной икебане это противостояние сил зла и добра, позже, благодаря развитию китайского учения Конфуция в композицию добавился третий элемент — человек. Помимо конфуцианства, учение Дзен также внесло свою лепту в методики составления ансамблей, подчеркнув всю значимость бытия человека, отказ от пышности в пользу текущего мгновения и обыденности. Всё это повлияло в итоге на современные методики составления композиции, несмотря на все изменения под влиянием времени. Для того чтобы правильно составить произведение, необходимо опираться на три основных составляющих: Небо, Земля, Человек и дополнительные элементы, связующие весь ансамбль в гармоничное целое. Кроме того, необходимо соблюдать правила формирования ансамбля: асимметрия — основа размещения элементов, но общая композиция опирается на треугольник; несмотря на треугольную основу, все части ансамбля не находятся на одной линии и в одной плоскости; продумывая пропорции всего произведения, прежде всего опираются на форму, высоту и размер сосуда; выбор вазы крайне важен: она не должна перетягивать на себя внимание, то есть быть слишком броской, лучше подобрать вазу в одном цвете, гармонирующем с общей композицией; сосуд может быть любым: корзина, ковш, игрушка, ёмкости из стекла, дерева, фарфора.
Самые популярные формы ёмкостей для икебаны: плоского типа для морибаны: тарелка, блюдо, поднос любой формы; высокого типа, например, бутылка, графин. После того как продумана композиция и выбран сосуд, переходят к выбору элементов. Здесь очень важно правильно рассчитать размер, в этом также стоит отталкиваться от размера вазы прежде всего. Имеет значение и выбранный стиль. Существуют разные формулы расчёта размера элементов. Для начала определяют длину Неба, где высота и диаметр сосуда складываются и умножаются на 1,5. Затем определяют длину линии Человека, которая составляет? Важный момент — размеры предметов считают без учёта той части, что закрепляется внутри сосуда. Важен угол наклона, он определяет форму всего ансамбля. Линия Человека должна склоняться по направлении к линии Неба.
Самый укороченный предмет в ансамбле — Земля, размещается впереди или в стороне от наклона двух предыдущих линий. После того как расположены три основных элемента, в композицию включают дополнительные дзюси. Главное, чтобы они не были более длинными, броскими, чем основные, и не выделялись слишком интенсивно. В икебане не допускаются громоздкие элементы, слишком много разных материалов, чрезмерная заполненность композиции, пышность. Основной принцип — много свободного пространства, воздуха, чёткость и значимость каждого элемента. Закрепляются все детали кензаном или пеной для флористов, если материалы искусственные. Даже несмотря на чёткие правила, научиться творить таким образом довольно непросто. Как любое искусство, икебана требует вдохновения, обучения, отдачи, фантазии. Специалисты рекомендуют в первую очередь попробовать несложные ансамбли и строгие, невычурные материалы.
Ощущение движения передается с помощью растений и веток разнообразной длины и формы. Они устанавливаются под определенным углом, придавая букету эмоциональный окрас и чувственность. Экибана отражает три основные линии идеальной картины мира — человека, землю и небо: намечается вертикальная линия — символ неба, это может быть ветка, нить и даже проволока. Прочтите это: Вуалетка своими руками: добавьте нотку шарма в образ Осенние экибаны можно условно разделить на несколько групп: плодово-ягодные ансамбли, букеты из листьев и цветов, смешанные композиции. В этот период композиции обучались как одному из элементов религиозного служения. Первые икебаны имели высокую основную линию 1-1,5 м в высоту. В пространстве храма они символизировали стремление человека к богам. Стиль Рикка отличался грандиозными конструкциями, точностью линий. За основу брали бамбуковые стебли и сосновые ветви, а прочие растительные элементы считались дополнительными. В стиле Рикка растения символизировали священную гору. Над одним произведением работало одновременно несколько мастеров. Учились в школе Икэнобо всю жизнь, а звания мастера достигали только через 20 лет обучения. В XXI веке икебану Рикка составляют для больших религиозных светских праздников. Нагэирэ Простые и лаконичные композиции в высоких вазах появляются в XVI веке вместе с чайной церемонией. В простоте и натурализме стиля прослеживалось влияние школы Икенобо: высота сосуда с одним возвышающимся цветком составляла до 1,5 м. В нем отражается традиционный принцип треугольника. Линейные формы указывают на символическое взаимодействие человека с землей и небом. Растения помещали как в низкие, так и высокие вазы. Морибана В 1897 году Унсин Охара основал новую школу, названную его именем. В ней выделились стили Морибана и Хейка. Их не использовали в традиционных школах. Под влиянием западной культуры появился новый стиль. В нем сочетался натурализм и особенности местности, естественная красота живых растений. Для стиля Хейка берут узкие вазы, а для Морибаны — низкие плошки. Растения опирают на края вазы или на специально предусмотренные деревянные подпорки. В емкости с цветами допустимо добавлять воду. Кроме традиционных материалов появляются камни, мхи и ветви. Кензан — держатель для закрепления цветов помещают на дно плошки. Согэцу После двух мировых войн под влиянием европейской культуры сформировался свободный стиль и авангардная молодая школа, основанная в 1929 году художником Софу Тэсигахара. В старых школах было недопустимо использовать элементы неживой природы или искусственные материалы. Но художник и скульптор решил осовременить японское прикладное искусство. Он использует стекло, камни, металл, фарфор и даже веревки с цепями. У мастеров XXI века на первое место выходит необычность формы, новизна и динамичность. Например, ветви должны быть изогнуты необычным и даже причудливым образом, чтобы привлечь внимание зрителя Новогодняя экибана своими руками из веток хвои Наиболее популярной считается экибана из веток хвои, ведь именно хвойные ветки являются символом Нового Года. Сделать такую композицию можно в разных вариациях, все зависит от желания семьи и от наличия нужных материалов. К примеру, можно сделать композицию из искусственных шишек, но при этом их можно соединить с настоящими хвойными ветками, это будет очень оригинальное сочетание. Шишки можно купить в магазине декора, а можно использовать и те, которые собрали осенью в лесу.