Идея Главная мысль стихотворения — поиск своего предназначения. Несмотря на то, что «Парус» был написан еще в начале XIX века, его глубокий смысл и философская направленность до сих пор не перестают восхищать читателей, вот почему так важно знать историю создания стихотворения.
Основная мысль стиха „парус”?
Именно в этом сопоставлении: одинокий парус и мучительные вопросы; поднимающаяся буря и отчаяние, уход от жизни; восхитительный пейзаж и жажда перемен, обновления - и заключается внутренняя напряженность стихов, сила их эстетического воздействия. Языковая изобразительность стихотворения определяется творческим замыслом поэта. Важную роль играет слово одинокой. В нем совмещаются значения, соотнесенные с предметным рядом парус одинокой, т.
Композиция четко разделяет парус и лирического героя: в каждой строфе две первые строки рисуют меняющийся морской пейзаж, а две последующие строки отображают внутреннее состояние и чувства наблюдающего за парусом лирического героя. Лермонтов использует многоточие для разделения описания природы и строк, посвященных психологическому состоянию героя. Образы стихотворения аллегоричны.
Для обозначения жизни поэт использовал традиционный образ моря, символизирующий жизненные перипетии, а парус — символ самого человека, его души. Конфликт «парус — море» переходит в конфликт «человек — жизнь». Человек, брошенный в житейское море, бесконечно одинок среди таких же барахтающихся в нем людей. В «Парусе» авторское «я» спрятано, но его легко угадать за местоимением «он»: в отличие от слова «парус», употребленного лишь в первой строке, оно встречается в тексте шесть раз. В первой строфе образы паруса и лирического героя объединены словом «одиночество».
Так, «парус одинокий» ассоциируется у нас с образом лирического героя, море же — с жизнью. Все три строфы стихотворения построены по одной схеме. Первые два стиха передают состояние природы, заключительные два — состояние человеческой души. Однако в первой строфе герой и парус удалены друг от друга.
Первый находится на берегу, а второй — «в тумане моря». Однако это родственные образы. Блуждающий в тумане парус и герой, блуждающий в «житейском море». Обратите внимание В первом четверостишии движения, динамики в пейзаже практически нет, всюду царствует покой: Белеет парус одинокойВ тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Парус же, олицетворяющий лирического героя, напротив, неспокоен. Это состояние мятущейся души передано глаголами: «кинул», «ищет». Герой стихотворения, вероятно, чувствует горечь каких-то потерь и пытается обрести гармонию в своем внутреннем мире. Вторая строфа пространственно сближает лирического героя и видимый им пейзаж.
Объективный наблюдатель словно перемещается с берега на само судно: он слышит свист ветра, скрип мачты, видит игру волн[1]. В этом же четверостишии мы видим ответ на вопрос, поставленный героем в начале стихотворения: Увы! Частица «увы» здесь говорит нам о разочаровании человека, об усталой душе, не верящей в саму возможность счастья. Между тем это понятие является главным для лирического героя[2]. Третья строфа, по замечанию В. Марковича, создает «грандиозный образ вселенской гармонии»: Под ним струя светлей лазури,Над ним луч солнца золотой… Разрушить этот образ может лишь буря, но именно к ней стремится парус и душа лирического героя: А он, мятежный, просит бури,Как будто в бурях есть покой! Образ бури и образ покоя в «Парусе» антитетичны. Это «типичные для романтизма пейзажные эквиваленты соответствующих душевных переживаний»[3]. Но каждый из них является своеобразным романтическим идеалом для героя.
Душа его жаждет воссоединить несоединимое. В стихотворении звучит «намек на потребность воссоединения противоположностей, ни одна из которых не может удовлетворить вполне»[4]. Очевидно, именно в этом для него заключается счастье. Композиционно произведение делится на три части построфно. В первой части герой словно загадывает нам загадку о таинственной судьбе паруса. Вторая часть содержит уже некое предположение. Третья часть — ключ к непостижимой душе лирического героя, отождествляющего себя с парусом. Важно Стихотворение написано четырехстопным ямбом, катренами, рифмовка — перекрестная.
В нем затрагивается вечная тема поиска смысла жизни и свободы, которая победит даже самые мощные силы природы. Что это за произведение Стихотворение «Парус» было написано в 1832-ом г. Он уже тогда задавался вопросом о своем пути и духовном росте. Белый парус символизирует самого поэта, его эмоции, идеи и блуждающий дух. В начале повествования поэт описывает огромный океан, в котором сквозь туман удается различить одинокую лодку. Откуда она начала свое плавание и где остановится — неизвестно. Пока что она продвигается вперед, борясь с дикими волнами и порывами ветра. Лермонтов уподобляет человеческую душу парусу, который ищет удовлетворения в этой жизни, но постоянно мечется между жизнью и смертью. Она ищет смятений и потрясений, жаждет чего-то нового и иного; покой не приносит ей удовлетворения, поэтому она готова пойти на все, чтобы осуществить свои желания. Спокойный образ жизни не способен удовлетворить такую душу; ей нужна постоянная борьба, неповиновение и стремление к трансформации. История создания Это был трудный период в жизни Лермонтова, когда он переехал в Петербург, незнакомое и чужое для него место, покинув Москву и университет, где он изучал литературу. Прислушавшись к наставлению бабушки, которая видела в нем только военного, он записался в школу гвардейцев. Литературоведы считают, что прогулки по набережным Невы и подтолкнули поэта к созданию этого стихотворения о белеющем парусе. Лермонтов не относился к своему литературному творению серьезно, считая его чем-то неважным. Он даже не включил его в свой сборник стихов, опубликованный в 1840-ом г.
"Парус" М.Ю. Лермонтова в контексте его творчества"
Парус в стихотворении символизирует жизнь молодого поэта, его внутренний мир. Вот стихотворение: Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Накануне поступления в юнкерскую школу Лермонтов написал стихотворение «Парус», которое в полной мере отражает его настроения и далеко не самые радостные мысли. 07 декабря 2018 Екатерина Шмелева ответила: Основной мыслью в стихотворении "Парус" является одиночество и постоянные скитания. Далее мы разовьем эту мысль поэта и рассмотрим стихотворение Лермонтова «Парус».
Анализ стихотворения «Парус»
Основная мысль стихотворения Парус Лермонтова. Накануне поступления в юнкерскую школу Лермонтов написал стихотворение «Парус», которое в полной мере отражает его настроения и далеко не самые радостные мысли. М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Парус» использует эпитеты, олицетворения и другие средства художественной выразительности. Стихотворение «Парус» было написано М. Лермонтовым в 1832 г. В «Парусе» нашли отражение не только собственные настроения автора, но и настроения русской интеллигенции 30-х гг. XIX в.: чувство одиночества. Идея, главная мысль произведения Идея стихотворения заключена в размышлениях поэта о причине, которая заставляет парус в одиночестве уплывать из родного края, искать бури. Вот стихотворение: Белеет парус одинокий В тумане моря голубом.
Похожие вопросы
- Сочинение на тему анализ стихотворения лермонтова парус |
- Идея стихотворения парус
- Какова основная мысль стихотворения Парус
- Краткий анализ
Слушать аудио-стихотворение:
- Какова основная мысль стихотворения Парус —
- Лермонтов «парус»
- Определите тему и идею стихотворения Парус - Лермонтова
- Анализ стихотворения Лермонтова «Парус» по плану
Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова
Попробуйте передать идею стихотворения, как вы понимаете её, чтением наизусть (1-2 учащихся по желанию). А теперь послушайте актёрское исполнение и объясните, какие чувства выразил чтец и как он относится к парусу. Стихотворение «Парус» было написано в 1832 году. Стихотворение Лермонтова «Белеет парус одинокий» Анализ стихотворений. Начинать анализ стихотворения «Парус» Лермонтова хотелось бы с определения основной мысли произведения.
Главная тема и идея
- Анализ стихотворения Лермонтова Парус 6 класс
- В помощь школьнику и студенту!
- Тема и смысл стихотворения
- Статьи по теме
- Сочинение на тему анализ стихотворения лермонтова парус
- Содержание
Анализ стихотворения «парус» (м. ю. лермонтов)
Жанр, направление и композиция Это лирическая новелла, сочетающая описание природы и философские размышления. Является образцом романтической поэзии. Стихотворение имеет 3 строфы. Все они объединены внутренними переживаниями русского поэта. Строфа построена так, что в начальных двух строчках рисуется картина, в последующих — переход к внутреннему миру. Стих имеет в конце риторическое восклицание. Его стихотворение «Парус», положенное на музыку, стало песней.
Но и читая его в стихотворной форме, можно насладиться описанием голубого моря, прочувствовать легкий морской бриз и чарующее восходящее солнце. Само слово «парус» вызывает в человеке жажду скитаний и открытий, мечтаний и таинственности. Белый цвет паруса символизирует безмятежность и покой. Он символизируется с человеком, который одинок. Но одиночество не является признаком плохих людей. По мнению Лермонтова на одиночество обречены люди талантливые.
Отражение этой мысли мы находим и в других произведениях Михаила Юрьевича, например, в «Пророке». Используя в стихотворении бушующее море, поэт подразумевает под ним людей жестоких и резких на слово и дело. Пугающее великолепие морских волн сменяется переживаниями самого автора, ведь Лермонтов сильно переживал по поводу своего ухода из университета, в котором учился. Но уход требовался. Он выбрал иную жизненную дорогу — путь поэта и пророка. Лермонтовский «Парус» литературоведы относят к жанру лирической новеллы, в которой автор рассматривает философские мысли и преподносит читателю свои размышления.
Мы видим одиночество автора. Он, мятежный, просит бури, как будто в буре есть покой. Лермонтову удалось передать читателю свои чувства по поводу того, что он покинул Москву. Виднеющийся вдалеке белый парус очень точно проявляет чувства поэта. Он пытается найти далекий берег, на который он сможет-таки вступить твердой ногой и почувствовать, что это его пристанище. Только там он сможет спастись от неустойчивости моря.
Строки этого стихотворения сплошь наполнены душевными переживаниями поэта, которые мы все так же ярко можем прочувствовать спустя две сотни лет… Общая характеристика творчества поэта Лермонтов возрастал в иное время. Героическая эпоха русской истории миновала. Укреплялись центральные, помещичьи, чиновнические власти. Отношение человека 30-х годов к миру нельзя было выразить пушкинским языком. Художественные вкусы Лермонтова сложились в Московском благородном пансионе, в Московском университете, где интерес к философскому знанию преобладал над социально-политическими вопросами, где занимались философской эстетикой. В юности Лермонтов напитался идеями Шеллинга.
Именно он обосновал романтическую идею полной свободы художника: противостояние одинокой романтической личности миру, контрастный способ изображения действительности и выражения души поэта. Байрон и Руссо также были близки Лермонтову. Английский поэт не принимал лицемерия общественных установлений, поставив личность и общество во враждебные отношения. Что же касается Руссо, то Лермонтову наиболее близка руссоистская коллизия: природа — цивилизация, особенно в байроновском преломлении. Это отразится в стихотворении Лермонтова «Парус», анализ которого предстоит сделать. Лермонтов с раннего детства рос замкнутым ребенком, его не редко дразнили из-за броской необычной внешности и буйного характера.
Кроме того, юный Лермонтов все больше обособлялся от общества своих сверстников, часто уезжая лечиться на Кавказ и меняя свое окружение. К семнадцати ситуация накалилась до предела: поэту пришлось расстаться со своей мечтой, бросить обучение в университете Москвы и переехать в Питер по настоянию бабушки. Все эти обстоятельства явились предтечей сложного душевного состояния юного поэта, которое нашло отражение в знаменитом стихотворении «Парус». Рассуждения поэта кажутся мудрыми, не по годам точными и лучше всего передают читателю сложный характер юного поэта. Стихотворение просто — в нем всего три строфы. Поэтом четко проведены грани между образом произведения и его лирическим героем.
В то же время этот переход не заметен читателю. Образ одинокого парусника, будто бы сливается с героем произведения: две первые сроки описывают картину моря, а следующие продолжают описание человеческих чувств. Именно этот прием помогает Лермонтову добиться метафоричности произведения, заключить один образ в другом, при этом не соединяя их в одно целое. Жизнь, в понимании поэта, предстает в образе моря, парус — в образе человека. При этом брошенный в «тумане моря голубом» парусник остается так же одинок, как человек, отдаленный от других людей в жизни: где-то в море есть еще парусники — где-то в мире есть люди, но в этот миг вблизи никого, в этот миг существует лишь одиночество. Лермонтов, продолжая играть взаимосвязанными образами «жизнь — море», задается в стихотворении философскими вопросами: чего ищет человек в мире, одинок ли он в своем поиске?
Волнует поэта и другой вопрос: почему многие люди будь то отважные солдаты или неутомимые деятели искусства постоянно желаю пребывать в поиске неизведанного, сквозь бури и штор возвращаться в тихую спокойную жизнь, в которой находят ответы на свои вопросы и вновь стремиться назад, в неизвестное и опасное. Стихотворение является ярким примером пейзажно-символического произведения: душевное состояние лирического героя передается через состояние природы. В «Парусе» использована рифма, повторяющаяся через строку. Средства выразительности: повторы, с упором на вопросительные фразы что ищет? Читайте также: Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе Война и мир Толстого сочинение 10 класс Динамику произведению придает наличие в нем глаголов, а противопоставление например, далекой — родном придает стихотворению насыщенность и образность, помогая читателю прочувствовать и глубже понять эмоции автора. Автор использует повторение определенных звуков для описания моря шипящих, для описания образа шума моря, бури.
Темп замедляется в частях стихотворения с философскими вопросами, выводя их на первый план и оставляя на заднем плане картину окружающего мира, дополняющую проблему стихотворения, затронутую автором.
Именно его и решил взять в основу творец. Но по какой-то причине автор не включает данное стихотворение в свой сборник, который вышел за год до гибели поэта.
Хотя стихотворение было закончено и даже имело рисунок, который сделал сам автор. Жанр, размер Для написания стихотворения «Парус» Михаил Юрьевич Лермонтов выбирает четырехстопный ямб, рифмовка — перекрестная. Данное стихотворение относится к лирической новелле.
Что же касается направления, то это романтизм. Подтверждением этого является тема одиночества, а так же своего рода бунта против сложившейся ситуации. Стихотворение имеет достаточно грустное настроение, которое чувствуется практически в каждой строке.
Немаловажная роль отводится описанию пейзажа, который символизирует мысли и переживания лирического героя. Композиция Композиционно стихотворение «Парус» состоит из трех строф. Белеет парус одинокой Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?.. В первой строфе автор задается риторическими вопросами, на которые, к сожалению, кроме него самого никто не сможет ответить. Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит… Увы!
Во второй строфе все же мы получаем ответы на лирические вопросы. На них нам отвечает сам лирический герой. Но ответ его нельзя назвать точным или понятным, поскольку он не дает никакой конкретики.
Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! В третьей строфе ответ мы так и не получаем, на вопрос, что же ищет парус? Он пытается найти покой, там, где найти его не представляется возможным.
Он хочет найти спокойствие в буре, надеясь там найти покой.
Центральный образ стихотворения — одинокий парус в безбрежном море, который сравнивается с состоянием лирического героя. Лермонтов сразу ставит риторические вопросы о цели своего существования. В них аллегорически противопоставляются Москва «в краю родном» и Петербург «в стране далекой». Спокойное море поэт сравнивает со своей прежней безмятежной жизнью. Романтическая натура Лермонтова жаждет перемен. Карьера военного не была его идеалом, просто в ней поэт видел возможность активной деятельности. На самом деле он еще находился на жизненном перепутье. В стихотворении просматривается мотив одиночества и неприятия окружающего мира, свойственный поздней лирике Лермонтова.
Беспокойная натура поэта подобна «мятежному» парусу, который «просит бури». Большое значение имеет утверждение: «он счастия не ищет». Лермонтов признается, что его стремление к активной деятельности не связано с улучшением собственного положения. Он сознательно готов к жизненным лишениям и страданиям ради свершения какого-либо великого поступка. Философский смысл стиха не умаляет его художественных достоинств. Яркие эпитеты создают перед читателем удивительно правдивую картину «голубом», «золотой». Произведение проникнуто особой динамикой. Автор применяет риторические вопросы и восклицания. Многоточия подчеркивают глубину размышлений лирического героя.
В целом стихотворение «Парус» — очень глубокое. В нем молодой Лермонтов смог показать наличие большого многогранного таланта. Мастерское сочетание чистой лирики с философской темой — редкое поэтическое качество. Лермонтов заявил о себе, как о поэте, которого ждет великое будущее. Популярные тематики стихов Читать стих поэта Михаил Лермонтов — Парус Белеет парус одинокий на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых. Анализ стихотворения «Парус» М. Лермонтова Лирическое произведение написано в романтической традиции. В стихотворении прослеживается параллельное изображение объекта — паруса — и чувств лирического героя. Параллель, проводимая автором, запечатлела смену пейзажа и внутреннего состояния героя.
В произведении отображены размышления о смысле жизни и будущем, которые были актуальны для молодого поэта в момент написания произведения. Ведь стих был написан Лермонтовым в 18 лет перед его поступлением в юнкерскую школу. Незадолго до этого автор расстался с мечтой получить филологическое образование, и его настроения отразились в данных строках. Произведение включает три строфы. В каждой из них за описанием паруса в море следует лирическое изложение внутренних мыслей и раздумий героя. Отделяют эти две линии многоточия, выражающие общее настроение задумчивости автора. Поэт постепенно переходит от изображения тихого морского пейзажа до бури чувств лирического героя. Если первым строкам присущ созерцательный характер, то в середине начинается легкий шторм, начинают играть волны, а завершает стих желание бури, настоящей стихии. Причем это чувство присуще герою, в противовес безмятежной картине штиля, в которой центральной фигурой выступает парус.
Если в первой строфе прослеживается единение белоснежного паруса и героя в чувстве одиночества, то в завершении они противопоставляются. Штиль вокруг паруса противоположен внутренним метаниям героя, желанию окунуться в стихию, жить настоящей жизнью, полной чувств и авантюрных приключений. Жанр произведения — пейзажно-символическая лирика, лирическая новелла. Потому что в произведении сквозь изображение пейзажа проступает глубокий философский смысл: в жизненной стихии каждый человек напоминает парус, который по сути своей одинок, и вся жизнь посвящена попыткам выплыть, выбраться из бури житейских перипетий. Написан стих четырехстопным ямбом, рифма — перекрестная. Образы и аллегории Главный образ в произведении — сам автор, его экзистенциальная суть. Необычна его подача, он будто проступает из-за морского пейзажа. Читатель может его почувствовать в отстраненном рассказе автора о белоснежном парусе. Лирическое «Я» скрыто за образом паруса, качающегося на морских волнах.
Поэт выразил таким образом неопределенность его молодой жизни, внутренние поиски своего призвания и неуверенность в будущем. Парус аллегоричен, через него показана внутренняя жизнь героя. Точно так же через образ бушующего моря передается понимание жизни как переменчивой стихии, с которой необходимо бороться и преодолевать трудности. В образе паруса заключены две самые важные для Лермонтова аллегории — одиночество и свобода. Для автора эти понятия были синонимичны. Именно поэтому в завершение автор решает обрести внутреннюю гармонию в буре. Выбор тропов подчиняется общему символизму произведения. Скрытым смыслом наполняют пейзаж олицетворения: волны играют, свищет ветер, просит бури. В последней строфе автор создает контраст между тихой картиной штиля, ярко описанной при помощи сравнения «струя светлей лазури», эпитета «луч солнца золотой», и внутренними переживаниями героя.
Стих насыщен глаголами, что придает определенной динамичности в изображении героя наряду с тем, что пейзаж в основном статичен, и позиция героя якобы созерцательная. Часто автор употребляет повторы и анафоры. Также символизма придает использование синтаксического параллелизма в сочетании с анафорой. Произведение «Парус» — яркий пример романтической лирики. Лермонтов начал писать необыкновенно рано. Знаменитый «Парус» — создание семнадцатилетнего поэта. Образы бури, моря и паруса характерны для ранней лирики Лермонтова, где свобода поэтически связывается с одиночеством, мятежными стихиями. Развитие поэтической мысли в нём своеобразно и отражено в особой композиции произведения: читатель всё время видит морской пейзаж с парусом и автора, размышляющего о них. Причём в двух первых строчках каждого четверостишия возникает картина меняющегося моря, а в двух последних передаётся чувство, вызванное ею.
Композиция «Паруса» чётко показывает разделение паруса и лирического героя стихотворения. Центральный образ стихотворения тоже двух планов : это и реальный парус, что «белеет в тумане моря голубом», и одновременно человек с определённой судьбой и характером. В композиции чувствуется двойное движение: парус углубляется в просторы морской стихии. Это внешний сюжет стихотворения. Другое движение связано с нашим пониманием тайны паруса : от вопросов 1 строфы к сочувственным восклицаниям второй, от них к узнаванию самого страстного и заветного желания паруса и оценке этого желания. В 1 строфе взгляд поэта останавливается на овеянной туманом морской дали с одиноким парусом, который белеет , не сливаясь с морем. Сколько людей не один раз в жизни видели такой пейзаж, но у Лермонтова с ним связано поэтическое раздумье. Возникают вопросы: Что ищет он в стране далёкой, Что кинул он в краю родном? Антитеза ищет — кинул, далёкой — родном вводит в стихотворение контраст , который служит основой композиции в данном произведении.
Стих звучит легко и плавно, обилие звуков Л, Р, Н, М и пропуск одного и того же ударения в первых двух строках передают лёгкое колыханье морской волны во время штиля. Но вот море меняется. Набежавший ветер поднял волны, и они, кажется, готовы смять парус, «мачта гнётся и скрипит». Свист ветра и шум моря передаются новой звуковой гаммой: преобладающими становятся С, Т, Ч, Щ. Чувство смутной тревоги при виде этой картины переходит в грустную безнадёжность от сознания, что для паруса нет не было счастья и что счастье для него вообще невозможно: Увы! Он счастия не ищет И не от счастия бежит. Одиночество и простор не несут освобождения от мучительных вопросов, встреча с бурей не даёт счастья. Буря не избавляет парус от томительности существования, но буря всё же предпочтительнее умиротворения и гармонии. Эта мысль звучит в последней строфе стихотворения.
Главная мысль стиха Парус Лермонтов Мысль главная всего произведения такова — каждый одинокий человек, не нашедший своего родственного духа, пытается сделать это на протяжении всей своей жизни. Человек, как парус, пытается найти людей, способных поддержать его. Все произведение Лермонтова — яркое и четко показывает грань между всеми людьми, которые, тем не менее — разные, и вместе с тем, одинаковые, по крайней мере, многие из них. Слова — красивы, и хорошо подобраны. В конце строчек определенных — рифмуются слова, которые делают стихотворения читабельными и приятно рифмующимися.
Лермонтов, в свои семнадцать, обладал красотой слова, умением хорошо подобрать слова к чувствам. Он — прекрасный писатель, просто талант, его мысли — необычайно глубоки и мудры. Лермонтов умел свои чувства вместить в повесть, и особенно — в стихотворение. Когда Лермонтову было всего лишь семнадцать лет, молодым юношей он создал стихотворение «Парус», если быть точнее — в 1832 году. Именно в то непростое время для парня, были те года, начиная с 1832 года.
В это время ему пришлось много тужиться морально, ведь душа у него с рождения — была очень хрупкой и романтичной. Лермонтову приходится покинуть Москву — город, в котором он учился в то время в университете. Юный и чувствительно ранимый поет, решает отправиться после этого — в город Петербург, город сильный, и вместе с тем — романтичный. Лермонтов остается там со своими мыслями наедине, чтобы обо всем подумать, поразмышлять и сделать для себя важные решения, которые ему было просто необходимо принять. Лермонтов просто отдыхал душой в то время, так как ему нравилось отдыхать в этом городе, не торопясь гулять по реке Финского залива, чтобы думать, чувствовать и просто жить, наслаждаясь этой жизнью.
Именно тогда, в те прекрасные моменты, рождались красивые и поэтические мысли, которые вскоре воплотились в после прославленное стихотворение — «Парус». Это произведение критики впоследствии называли — бессмертным, так как они уже тогда понимали, что это стихотворение, этот шедевр, невозможно будет забыть. Оригинал стиха Лермонтов вскоре отсылает М. Лермонтов отсылает письмо, в котором есть стихотворение «Парус» этой женщине. Он посылает почти сразу же его, да еще в оригинале первому человеку, кто увидел этот шедевр — Лопухиной.
Лермонтов был близок только с теми, кому полностью доверял. Это стихотворение в оригинале звучало начальными строчками только так: «Белеет парус отдаленный…». Лермонтов потом переделал первую строку в произведении, так как ему казалось, что можно сделать лучше и красивее. Именно потому он даже заимел первую строчку у одного писателя, а точнее — Бестужева-Марлинского, который написал «Андрей, князь Переяславский». Именно с этого произведения была взята первая строка — начало произведения Бестужева-Марлинского.
В этой социальной сети пользователи с персональными учетными записями смогут загружать контент и обсуждать события дня. Сообщается, что... Прекрасны даже воспоминания об ушедшем чувстве. Лучшее тому подтверждение — стихотворение Александра Пушкина «Храни меня, мой талисман»... Сочинение по картине Репина Бурлаки на волге «Бурлаки на Волге» — это самое популярное творение автора, прославившееся благодаря глубокому и печальному смыслу, который каждый человек видит хоть и в одном направлении, но по-своему.
На картине изображены рабочие,... Набокова «Лолита». Повествование являет собой своеобразный автопортрет героя, развернутый во времени. Исповед-нический тон, присущий рассказу о запретной любви сорокалетнего мужчины к... Творчество Северянина вступало в контраст с восприятием действительности и привычным тогда пониманием поэзии.
Его современники-критики обвиняли автора в безвкусии... Руссо Ж. Руссо — широко известный французский философ XVIII века, прославившийся на весь мир глубиной своих высказываний, которые нередко становились причиной различных дискуссий и заставляли задуматься каждого. Не стало... История города Санкт-Петербург кратко Во все времена Санкт-Петербург заслужено имел звание самого удивительного, блестящего и порой мистического города.
Испытав на себе перевороты, революции и варварскую разруху, Санкт-Петербург до сих пор остается красивейшим городом мира.... Сочинение Язык это путь цивилизации и культуры Великий русский писатель Александр Иванович Куприн высказал прекрасные слова:» Язык-это путь цивилизации и культуры.