Монах в карантине: 40 дней паломничества с короной - Содержание. — 100 приходских священников Русской православной церкви, которых стоит знать. Прямая линия Ответ священника протоиерей Димитрий Кувырталов протоиерей Димитрий Смирнов. Вспоминая наставников-отцов • День 7. Священник-интеллектуал в атеистической стране: о Павле Флоренском и Александре Мене • День 8. Как удержать слона? •. Подробностям визита главы РКЦ и заявлениям понтифика относительно диалога католиков и православных посвящена статья иеромонаха Иоанна (Гуайта).
Иоанн (Гуайта)
Он написал три книги по истории Армянской Церкви и армянского народа. Автор книг: Жизнь человека: встреча неба и земли - Беседы с Католикосом Всех Армян опубликованной на французском, армянском, русском, английском и итальянском языках ; 1700 лет верности. История Армении и ее Церкви Москва, 2001, 2-е изд.
Согласно указу патриарха Московского и всея Руси Кирилла, размещенному 23 апреля на сайте Московской епархии, иерея Димитрия Сафронова, клирика храма Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе, отстранили от служения на три года. Отмечается, что у Сафронова забрали право преподания благословения, ношения рясы и креста священника. Ближайшие три года он проведет в московском храме преподобного Пимена Великого в Новых Воротниках и будет выполнять поручения его настоятеля. Когда срок несения епитимьи закончится, РПЦ примет решение о дальнейшей службе Сафронова — все будет зависеть от отзывов настоятеля храма.
Восхождение на Фавор. Дружба, власть, авторитет.
Слово, которое становится жизнью. Бог и ближний. Евхаристия, исповедь и грех. Богородица и святые. Счастье — что это? Детство в деревне. Патриархальная семья. Мама патриарха.
Братство с арабами. Очаг или место жительства? Один, но не одинокий. В Оксфорде с Арменией на плечах. Католикос Киликии. Моя страна Ливан. Католикос Армении на переломе ее истории. Католикос из Оксфорда.
Церковь должна быть динамичной. К земле отцов. Вера, разум и сердце.
Ему, что же, теперь вверх стрелять, чтобы «греха на душу не брать», или, может, белый платок поднять? Когнитивный диссонанс в голове такого воина только усилится, когда он услышит из тех же самых уст еще такие словеса. От таких антитез можно и самому уже начать разделяться в себе на две личности: защитника отечества и военного преступника… Разрешением всех этих противоречий может быть только следующее суждение. Определение же этой «брани» как «междоусобной» то есть, гражданской войны является в корне неверным, потому что непримиримо противоречит всему остальному традиционному церковному учению богослужебных текстов, использованных одновременно с этим определением. Представляясь сражающимися, они [лукавые духи] делали это лишь для того, чтобы римляне, ведя междоусобную войну, не казались сами себе совершающими преступление. Ибо гражданские войны тогда уже начались и произошло уже несколько святотатственных кровопролитий в достойных проклятия битвах» блж. О Граде Божьем. Противоречит это юридическим нормам и глаголемого «Отечества», потому что не далее месяц назад за это же самое правонарушение дефиницию «гражданской войны» в отношении СВО в Российской Федерации был оштрафован небезызвестный церковный публицист Андрей Кураев. Тот мой апрельский пост начинался так: "Это ведь Гражданская война. Во-первых, потому, что в нашу культурную матрицу и в самом деле глубоко вшито "русские и украинцы - один народ". Во-вторых, потому, что "поле бое — Земля" именно русскоязычная Украина"» Кураев А. Скинемся на штраф Патриарху Кириллу! То есть он сказал, что русские и украинцы это "один народ" и что нельзя допустить "того страшного момента, когда брат поднимет руку на брата". А я вот с ним соглашусь. Но я полагаю, что из этого очевидного, хотя и непроизнесенного по цензурным соображениям патриархом, слова должны следовать нравственные выводы. Важнейший из них: на такой войне преступны все приказы, кроме одного. Того, который отдал булгаковский полковник Алексей Турбин своим юнкерам: "Приказываю всем, в том числе и офицерам, немедленно снять с себя погоны, все знаки отличия и немедленно же бежать и скрыться по домам". Кроме того, "братоубийственная война" именно этим своим преступным статусом обнуляет все присяги. Если сдача в плен брату спасет жизнь другого брата — это не станет грехом» Кураев А. В поисках слов. Дата обращения — 23. Однако основной вопрос заключается в том, является ли умерщвление противника на войне нарушением заповеди «не убий», то есть, смертным грехом. Прежде чем обратится к церковным канонам, регулирующим этот вопрос, приведем еще один пример из той же проповеди патриарха. Он себя приносит в жертву за других. И потому верим, что эта жертва смывает все грехи, которые человек совершил» Патриархия. Может показаться, что Патриархию продолжает кидать из крайности в крайность: одна и та же деятельность русского воинства в ходе СВО оценивается и как смертный грех «междоусобной брани», и как святая жертва, «смывающая все грехи»… Однако оговорка «если кто-то», которая делается в данном случае, является весьма существенной что, скажем, забегая вперед, станет понятным из канонов. Он принуждал Патриарха и епископов принять это как догмат. Патриарх и епископы, храбро оказав противодействие, удержали императора от этого намерения, делая упор на канон Василия Великого, который гласит, что воин, убивший на войне врага, должен быть отлучен на три года от причастия" Лев Диакон. Любимая ересь нашего патриарха. Здесь, прежде всего, следует обратить внимание на то, как пацифизм Кураева как интеллектуальный недуг все той же «умозрительности» диктует ему искажение канона и велит выдавать этот извращенный предикат за собственное содержание канона. Такая манипуляция необходима публицисту Кураеву для того, чтобы с помощью дезинформации или богословского фейка обосновать свой лжехристианский пацифизм церковный либерализм. Цитируемый источник говорит о том, что несогласие епископата с инициативой императора вызвало, прежде всего, то, что он не делал никакого различия среди погибших на войне «только за то, что пали на войне, не принимая во внимание ничего иного». Между тем это различие, как было сказано, имеет решающее значение, о чем мы узнаём из приводимых Кураевым далее в той же «справке» текстов канонов, противоречия которых его ложной трактовке он не видит в куриной слепоте своей «умозрительности». Василия св. Амфилохию Иконийскому, Правило 8. Ибо сказано: всякий, взявший меч, мечом погибнет Мф. Василия Великого, Правило 55. Афанасия к Амуну монаху не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но, может быть, добро было бы советовать, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержались от приобщения только Святых Тайн» Первое каноническое послание. Правило 13 » Кураев А. Суть здесь в том, что первые два правила, которые приводит Кураев, вообще не относятся к рассматриваемому вопросу.
Иеромонах в гостях у Бегемота
Одна из самых активных прихожанок нашего храма в городе Эстепона — палестинка, дочь православного священника Иерусалимского патриархата. В России Гуайта занимался сотрудничал с издательствами, писал во ВГИКе диплом по творчеству Андрея Тарковского, занимался переводами, в том числе богословских текстов. Биография иеромонаха Русской православной церкви Иоанна (Гуайты): фото священника и историка, образование, духовное служение, книга «Монах в карантине», портал «Правмир» и.
Иоанн (Гуайта)
Джованни Гуайта прошел необычный путь от католика, историка и исследователя кино и Восточного христианства до православного священника и монаха (иеромонаха) Иоанна. Биография иеромонаха Русской православной церкви Иоанна (Гуайты): фото священника и историка, образование, духовное служение, книга «Монах в карантине», портал «Правмир» и. итальянец рассказал каково ему служить в России Отец Иоанн Гуайта: «Я люблю Москву и даже москвичей» >. За "призыв к капитуляции России перед Западом" почти три сотни священников РПЦ, занимающих антивоенную позицию, могут лишить сана. В сентябре 2019 года группа священников, в том числе и Гуайта, подписали открытое письмо, в котором поддержали фигурантов протеста в Москве и призвали пересмотреть судебные.
Отойти, чтобы увидеть: иеромонах Иоанн (Гуайта) о новом месте служения и планах
Иоанн Гуайта See more Проповедь на Литургии 12 08 2023 иером. Иоанн Гуайта See more Проповедь на Литургии 04 08 2023 иером. Иоанн Гуайта See more Проповедь на Литургии 06 08 2023 иером. Иоанн Гуайта See more Проповедь на Литургии 24 07 2023 иером. Иоанн Гуайта See more Проповедь на Литургии 10 02 2023 иером. Иоанн Гуайта See more Проповедь на Литургии 08 07 2023 иером.
Пожизненная власть. Демократическая Церковь? Миряне и избрание иерархии. Народ Божий. Наиболее чувствительные создания. Женщины, священство и диаконство. Женщины и чувство святости. Женский гений и «слабый пол». Церковь и молодежь. Сексуальная жизнь и семья. Монашество и любовь. Церковь и гомосексуализм. Церковь и нравственность. Церковь и государство. Церковь и социальная справедливость. Христианский коммунизм? Прогресс и новые проблемы. Инкультурация и общество потребления. Иисус Христос — первый представитель секуляризма. Экуменизм и экуменическое движение. Единство и любовь.
Строительство храма было осуществлено Фондом «Православная инициатива». Проект храмового комплекса был разработан Фондом совместно с испанским архитектурным бюро «Тобал» Arquitectos Tobal , а возведение храма и культурного центра реализовывалось испанской строительной компанией Хамена Jamena. Самое интересное и ценное в этом ансамбле — внутреннее убранство храма, выполненное по проекту выдающегося современного российского иконописца архимандрита Зинона Теодора и при деятельном его участии. Основная часть икон выполнена им, а часть икон и роспись алтарной апсиды — его учениками Ярославом и Иоанной Якимчук.
Сейчас занимает должность председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства. Основатель православных детского дома и гимназии. Известен также своими острыми высказываниями. Утверждал, что будущее за мусульманами в то время как христиане, по его словам, — «выдохшиеся, полумертвые, больные люди» ; настаивал, что ВИЧ не существует; призывал бороться с оружием против изъятия детей «ювенальщиками»; предлагал запретить доступ в интернет лицам до 21 года.
Отойти, чтобы увидеть: иеромонах Иоанн (Гуайта) о новом месте служения и планах
Когда меня рукоположили, родители приехали в Москву и мама подарила мне это детское сочинение. На нем стояла дата, и между ней и рукоположением прошло 40 лет и три дня. Библейские числа. Благодаря этим трем дням день рукоположения совпадает с днем рождения моей мамы, о котором я всегда забывал. Всех помнил, нас четверо детей в семье, а её нет. В подростковом возрасте я стал задавать себе разные вопросы. Почему, например, дети умирают, а Он ничего не делает? Почему есть несправедливость, есть богатые и бедные? Ответа я найти не мог и решил, что это всё обман. Бога нет. Об этом и сказал родителям.
Мне было 12 лет. Потом, спустя год, я оказался в гостинице в горах, там была молодежь, они сидели у костра с гитарой, пели песни, с ними было очень интересно. Общаясь, я понял вдруг, что они верующие. Мало того, они церковные, ходят на службу, исповедуются, причащаются. Меня это шокировало, я думал, что раз я атеист, то и вся молодежь — тоже атеисты. Ведь это всё сказки для глупых, необразованных пожилых людей. Среди этой молодежи был один инвалид на коляске, но он играл на гитаре, плавал, водил машину. А я себе не нравился, думал, что не умею общаться, боялся, и не мог преодолеть эти, в общем-то, нормальные подростковые комплексы. Я задавал вопросы этому инвалиду, как он может верить в «это вот всё». А он спросил, читал ли я Евангелие.
Когда я вернулся домой, то нашел Евангелие и начал читать. Это было так увлекательно! Я вообще очень много читал, однако это было интереснее всего. Я читал часами, но стеснялся и закрывал свою комнату на ключ, чтобы родители не видели. Это и было своего рода обращение. Это ценно для меня, потому что я из верующей семьи, но в то же время обращенный человек. О выборе православия Кто-то из священноначалия однажды спросил, не хотел бы я служить за границей. На что я ответил: так я и служу за границей. В этом смысле я остаюсь, безусловно, итальянцем. Я мог бы стать православным священником и в Италии, но уверен, что от меня больше пользы здесь.
Я очень люблю Россию, но я западный человек до мозга костей. Это загадка и для меня тоже. Православие на Западе нуждается в том, чтобы пустить корни, и для этого нужна огромная работа. В том числе и относительно некой инкультурации. К сожалению, об этом я пишу в книге, два главных опыта православия, которые пустили корни на Западе, Сурожская епархия и Экзархат русской традиции Константинопольского патриархата, оба эти явления на грани исчезновения. На мой взгляд, они потерпели фиаско. Для меня, как для западного человека, это волнующий вопрос, потому что я уверен, что у православия есть что сказать и западному миру. Но я не вижу для себя возможности в этом участвовать. Да, иногда итальянские православные меня просят перевести на мой родной язык какой-нибудь акафист или молитвослов. Но не более того.
Мне кажется, мое место — в Москве, рядом с моими прихожанами и детьми из хосписа. В какой-то момент своей жизни я заметил: когда нахожусь один, то сам с собой разговариваю или думаю по-русски. Когда процесс уже завершился, я осознал, что и сны вижу на русском языке. Есть, видимо, момент, когда иностранный язык становится не то чтобы родным, но входит в подсознание человека. С православием у меня было абсолютно то же самое. Я не могу сказать, когда и как, но в какой-то момент я понял для себя, что это не только часть русской культуры, не только то, что я должен знать как русист, как предмет изучения, но это часть моей жизни, от которой я не могу отказаться. Тогда я понял, что я уже сделал этот выбор и осталось его только «оформить». О родителях и семье Маме и папе 93 и 94 года. Папа пишет статьи и читает публичные лекции в университете, он очень активный. Мама, к сожалению, лежит и почти не разговаривает, даже глаза открывает очень редко, но на вопросы отвечает адекватно.
С предисловием, которое сопровождало книгу. В Италии его читали простые люди, и специалисты по христологии в папских университетах. Удивительный факт: в Бразилии, стране сильно отличающейся от России в культурном плане, выпущен самый большой зарубежный тираж книги Александра Меня. Он переиздавался общим тиражом более двухсот тысяч, что уступает только тиражу на русском.
Это Бразилия — они, конечно, ничего не знают ни об о. Александре, ни о православии в целом. Но в общине использовали эту книгу как основное пособие для излечения наркоманов. Как мы знаем, о.
Александр писал и дорабатывал эту книгу в течение всей жизни, с 14 лет. И когда он делал это, то, конечно, меньше всего думал о наркоманах в Бразилии! Скорее всего, это просто не приходило ему в голову смеётся. В Бразилии она продаётся в светских книжных как беллетристика или, скорее, как исторический роман.
В Италии и Франции, конечно, чаще встречается в отделах религиозной литературы или даже в специализированных магазинах. Где вы учились?
В 2019 году он укрыл в храме участников протестов — его добрый поступок стал широко известен общественности. Высказался он и против российской агрессии. В октябре 2022 года мы публиковали ссылку на его интервью в передаче «Скажи Гордеевой».
Помни о том, что главой всех добродетелей является любовь и пусть любовь к Богу и любовь к ближнему пронизывает все твое монашеское житие. Пусть этой любовью будет наполнен каждый твой день. Снисходительно относись к немощам твоих братьев. Прощай всех, кто тебя когда-либо чем-либо обидел, будь великодушен и милостив к тем, кто согрешит против тебя. Являй пример любви во всем твоем житии, в каждом деле и в каждом слове.
Никогда не стыдись просить прощения, если ты в чем-либо виноват. И даже если ты не виноват, но кому-то кажется, что ты виноват, никогда не стыдись сделать первым шаг навстречу, потому что ничто так не умиротворяет людей, как если у них просят прощение за свои грехи, недостатки, немощи. Всегда в молитве своей прибегай к Богу и помни, что монашеское житие невозможно должным образом исправить, если полагаться только на свои человеческие силы. Нужно всегда у Бога просить благодати, чтобы нести монашеский подвиг и для того, чтобы преодолевать те искушения, которые неизбежно встречаются на пути каждого монаха, а тебя в иноческой жизни ждут еще многие искушения и испытания. И ты, как добрый воин Христов, облеченный во всеоружие монашеских одежд, с крестом в руках должен встречать эти искушения и восходить по пути монашеского жительства от силы в силу.
Гуайта - Монах в карантине - Жизнь человека
Иеромонах Иоанн (Гуайта) 19 января 2024 о своём переводеПодробнее. Протоиерей Алексей Уминский отправлен под запрет #антимодернизмСкачать. Отец Иоанн Гуайта: В отличие от помощи взрослым людям, когда речь идет о неизлечимо больных детях, одна из главных задач хосписа — сделать все, чтобы ребенок был дома в. Главная» Новости» Протоиерей дмитрий кувырталов последние новости. Монах в карантине: 40 дней паломничества с короной - Содержание.
Гуайта - Монах в карантине - Жизнь человека
Священник Иоанн Гуайта , который прячась митингующих в храме Космы и Дамиана в Шубине Москва , был отправлен из Москвы в испанский город Эстепона, где будет продолжать свою службу, сообщает президент Фонда "Православная инициатива" Елена Зеленова Источник фото: Светлана Мулыкина В ходе замены священника, иеромонахом вместо него станет Димитрий Агеев, который ранее служил в храме Преображения Господня в Эстепоне. Он отметил, что год назад Димитрий Агеев был направлен в командировку к митрополиту Корсунскому и Западноевропейскому Нестору. Он преподавал в различных московских университетах и с 2014 года служил священником в храме Святых бессеребренников Космы и Дамиана в Шубине.
А Джованни с детства мечтал стать священником. Долгая самоизоляция стала для него поводом для размышлений и переосмысления собственной жизни и служения. Автор вспоминает детство, задает себе серьезные вопросы о вере, страдании и смысле бытия, размышляет о положении Православия в мире и Церкви в постсоветской России, о коллизиях России и Запада. Одновременно он много говорит об итальянской и русской литературе, искусстве, мировой истории и культуре.
Христианин исходит из принципа, что человеческая жизнь ему не принадлежит. Жизнь — это дар Божий, и она всегда тайна и таинство. Вопрос в том, чтобы наилучшим образом прожить срок, который дает Бог. Хоспис дает возможность родить этих детей не со стыдом, не прячась, а с достоинством. Родители могут сделать и хранить потом фотографии своих детей. Хоспис им помогает в этом, там есть фотограф, который прямо в операционной по просьбе родителей снимает младенца в первые и, возможно, последние минуты его жизни. Если родители — церковные люди, и у них есть вопросы, я бы посоветовал им поговорить со священником. Но даже если была сделана ошибка, важно помнить, что Господь всегда принимает человека через покаяние, когда ошибка осознанна сердцем. На каждой литургии мы молимся, чтобы оставшееся время жизни прожить в мире и покаянии, мы молимся о мирной кончине. Если задаваться вопросом, зачем нужна такая жизнь, как у этих детей, то можно пойти дальше, — а зачем нам нужны вообще болящие? Люди с ДЦП, с синдромом Дауна, с другими умственными отклонениями. Их убить? Самые дикие диктаторы так считали. Это бесчеловечность. Для христианина достоинство человека никогда не подвергается сомнению. Но разве диабетик не полноценный человек? Это человек, который болеет диабетом. А с синдромом Дауна он — не человек? У которого есть синдром Дауна. Аутист не человек? Который страдает аутизмом. Наше состояние — это лишь прилагательное, где существительное и существенное — человек. Каждый человек достоин уважения. Неважно, сколько длится его жизнь — десятки лет или несколько минут. Что сделал добрый самарянин в Евангельской притче? Помог израненному разбойниками человеку. Самарянин возлил ему на раны вино и масло, антисептики того времени, но не остановился на этом. Привез его в гостиницу, но не остановился на этом. Дал деньги содержателю гостиницы, чтобы тот потратил их на лечение, но и на этом не остановился. Он сказал: когда вернусь, если больше потратишь, то я отдам тебе.
Строительство храма было осуществлено Фондом «Православная инициатива». Проект храмового комплекса был разработан Фондом совместно с испанским архитектурным бюро «Тобал» Arquitectos Tobal , а возведение храма и культурного центра реализовывалось испанской строительной компанией Хамена Jamena. Самое интересное и ценное в этом ансамбле — внутреннее убранство храма, выполненное по проекту выдающегося современного российского иконописца архимандрита Зинона Теодора и при деятельном его участии. Основная часть икон выполнена им, а часть икон и роспись алтарной апсиды — его учениками Ярославом и Иоанной Якимчук.
Иеромонаха, спрятавшего митингующих в Москве, переводят для служения в испанский городок
Иеромонах Иоанн Вот вроде бы еще одна беда миновала, сегодня, по прошествии двух лет. Конечно, только для тех, кто отделался малой кровью и не потерял близких — всем остальным остается только искренне посочувствовать. Но карантина не миновал никто, в той или иной степени каждый из нас был вынужденным затворником и время от времени буквально кидался на стены, не понимая, чем себя занять и успокоить мятущуюся душу в этой жутковатой ситуации. И ведь далеко не всякий из нас знает, что слова «карантин» и «Великий пост» имеют общую этимологию и произошли от одного латинского слова «quadraginta» «сорок».
Перед нами дневник иеромонаха Русской Православной Церкви отца Иоанна, в миру — Джованни Гуайта, клирика прихода храма Космы и Дамиана в Шубине, что на Тверской, в самом центре столицы. Итальянец, родившийся на Сардинии, окончивший филфак университета в Швейцарии и Флорентийский богословский институт, в 1985 году приехал на стажировку в Советский Союз и погрузился в изучение православия. Как оказалось, навсегда.
Живя в России, начал преподавать в Московском государственном лингвистическом университете, Российском государственном гуманитарном университете, занимался переводами, писал во ВГИКе диплом по творчеству Андрея Тарковского, и … готовился к постригу в монахи. По духу стал самым настоящим русским, с характерной самоиронией, добротой и открытостью к окружающим людям, даже совсем незнакомым. В детском хосписе «Дом с маяком» он духовно заботится о детях, многие из которых приходят в наш мир всего на несколько коротких лет, а то и месяцев, помогает их родителям, ободряет и утешает.
Литературовед и историк, он с огромным почтением относится к русской литературе, читает наизусть Гоголя, говорит, пишет, думает и даже видит сны по-русски. Но и этого светлого человека не обошла непонятная болезнь: весной 2020 года почувствовал недомогание прямо в день Пасхи, после ночной службы. Да и в Храме-то народа почти не было — служба велась онлайн в присутствии всего одного прихожанина — символа паствы.
Так и началось это «длительное паломничество по стране инфекции», ставшее одним из важнейших путешествий отца Иоанна. Он начал мысленно листать страницы своей жизни, смотреть со стороны на странный путь человека, рожденного на Западе, но пустившего корни в России, монаха, склонного к полному уединению, но живущего и несущего Слово Божье в самом центре шумного мегаполиса. Начала рождаться мозаичная повесть, состоящая из лекций и проповедей священника, его писем к друзьям, научных выступлений, страничек из ранее написанных книг и постов из личных аккаунтов в соцсетях.
Как штатный клирик служил с 2014 года в приходе храма Космы и Дамиана в Шубине в Москве. В 2019 году он укрыл в храме участников протестов — его добрый поступок стал широко известен общественности. Высказался он и против российской агрессии.
Иоанна Предтечи на Черниговском подворье. Для председателя Отдела внешних связей Московского Патриархата это было первое богослужение в качестве настоятеля Черниговского подворья. Этим летом храмовый комплекс в Замоскворечье был передан Общецерковной аспирантуре, и митрополит Иларион, являющийся ректором этого учебного заведения, был назначен настоятелем подворья. В своей проповеди митрополит Иларион особо отметил, что св. Иоанн Креститель, как и многие страстотерпцы, строго говоря, был убит не за веру.
Поэтому вместе со страждущим Он страдает рядом, вот это единственный ответ, который я могу найти таким вот, вы спросили насчет католикоса, он примерно также и ответил на этот вопрос — почему землетрясение, рак и так далее. Так вот, бывает, что нет ответов, но меня другое беспокоит, когда мы не можем… когда люди ищут действительно Евангелие, Бога, Церковь и мы показываем какую-то пародийную, карикатурную Церковь». Радио «Вера» Отец Иоанн неоднократно выступал экспертом на страницах «Правмира». Иеромонах Иоанн Гуайта 27 июля в центре Москвы проходила массовая акция протеста, участники которой требовали допуска независимых кандидатов на выборы в Мосгордуму. Участников акции задерживали сотрудники полиции и Росгвардии. Доступ к мэрии, у здания которой хотели собраться протестующие, был заблокирован. Участники митинга протеста в Москве, вытесненные полицией и Росгвардией с Тверской, укрылись в храме Косьмы и Дамиана в Столешниковом переулке. Он всегда открыт, и мы всегда всех пускаем. Пускать всех — наша обязанность. На то мы и храм. Поэтому сегодня мы не сделали ничего особенного и специального. Когда в переулке появился ОМОН, к нам стихийно пришло довольно большое количество людей — наверно, больше сотни. В основном молодежь. Не уверен, но полагаю, что многие из них хотели найти у нас убежище. Кто-то пришел к нам, потому что ему просто было страшно. Кто-то боялся, что его задержат. Люди проходили и через ворота, а кто-то, наверное, и перепрыгнул через церковный забор. Но для нас все это не так важно.