2. Гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных законов, регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 (отношения, регулируемые гражданским.
Глава 11. Исчисление сроков
Центральное место в системе гражданского законодательства занимает отраслевой кодифицированный нормативный акт - Гражданский кодекс ПМР. Он имеет высшую юридическую силу среди всех нормативных актов, регулирующих гражданский оборот, в связи с прямым указанием на то, что все иные законы, содержащие нормы гражданского права, должны руководствоваться ГК ПМР, если в самом Кодексе не предусмотрено иное см. Гражданский кодекс ПМР повысил роль законодательного регулирования имущественных и личных неимущественных отношений, указав в своих нормах прямую отсылку к конкретным государственным законам. Это дает возможность создания единой гражданско-правовой системы, регулирующей общественные отношения, в основе которых лежит ГК ПМР. Подзаконные нормативные акты и иные правовые акты, содержащие нормы гражданского права, принимаются в развитие и формирование механизма реализации принятых государственных законов, а в некоторых случаях они издаются для правового регулирования тех сфер общественной жизни, которые прямо не урегулированы нормами государственного закона. Указы Президента ПМР обладают наибольшей юридической силой среди подзаконных нормативных актов и могут быть приняты по любому вопросу, входящему в компетенцию Президента, кроме тех положений, когда соответствующие правоотношения регулируются только государственным законом.
Постановления Правительства ПМР, содержащие нормы гражданского права, принимаются лишь на основании и во исполнение перечисленных выше актов более высокой юридической силы и должны соответствовать ГК ПМР, другим государственным законам и указам Президента ПМР ст.
Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме! Понятие юридической силы включает в себя указания на место нормативного акта в общей системе источников права и зависит от конституционных полномочий и компетенции, которыми наделен орган, его издавший. Под нормативно-правовыми актами понимаются акты, устанавливающие нормы права, вводящие их в действие, изменяющие или отменяющие правила общего поведения. Государственные законы являются основными источниками Приднестровского гражданского права, среди которых высшей юридической силой обладает Конституция ПМР, являющаяся основой для формирования гражданского законодательства. Другие государственные законы принимаются в развитие тех или иных норм, заложенных в Конституции ПМР, способствуют защите и реализации всеми субъектами гражданского права своих гражданских прав и свобод.
Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства подданства и иностранных юридических лиц, если иное прямо не предусмотрено законом или международным договором Приднестровской Молдавской Республики. Неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ. К имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством. Семейные, трудовые отношения, отношения по использованию природных ресурсов и охране окружающей среды, отвечающие признакам, указанным в первом абзаце настоящего пункта, регулируются гражданским законодательством, если законодательством о браке и семье, трудовым, земельным и другими не предусмотрено иное. Статья 3. Гражданское законодательство и иные акты, содержащие нормы гражданского права 1. В соответствии с Конституцией Приднестровской Молдавской Республики гражданское законодательство находится в ведении высших органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики - Верховного Совета, Президента и Правительства. Гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных законов, регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 отношения, регулируемые гражданским законодательством настоящего Кодекса. Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу. В случае противоречия норм гражданского законодательства, содержащихся в иных законах, и норм настоящего Кодекса применяются нормы настоящего Кодекса. Отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 отношения, регулируемые гражданским законодательством настоящего Кодекса, могут регулироваться также указами Президента Приднестровской Молдавской Республики, которые не должны противоречить настоящему Кодексу и иным законам. На основании и во исполнение настоящего Кодекса и иных законов, указов Президента Приднестровской Молдавской Республики Правительство Приднестровской Молдавской Республики вправе принимать правовые нормативные акты - постановления, содержащие нормы гражданского права. В случае противоречия указа Президента Приднестровской Молдавской Республики или постановления Правительства Приднестровской Молдавской Республики настоящему Кодексу или иному закону применяется настоящий Кодекс или соответствующий закон. Действие и применение норм гражданского права, содержащихся в указах Президента Приднестровской Молдавской Республики и постановлениях Правительства Приднестровской Молдавской Республики далее - иные правовые акты , определяются правилами настоящей главы.
Возникает вопрос о справедливости формулы, почему переживший супруг, который всю жизнь работал для того, чтобы создать имущество, должен делить его с братьями и сёстрами или племянниками умершего супруга. Ведь очевидно, что их вклад в формирование имущества весьма маловероятен. Такая формула серьёзно ущемляет права пережившего супруга. О порядке и сроках вступления в наследство В Гражданский кодекс внесены поправки В старой версии ГК определял чёткие и простые правила. В течение 6 месяцев с даты смерти все лица, которые считали, что они имеют право на наследство, подавали заявление нотариусу. По истечении 6 месяцев нотариус, при отсутствии спорных ситуаций, выдавал свидетельство о наследовании. Лица, которые не подали заявление в течение 6 месяцев, имели право обратиться в суд с заявлением о восстановлении срока, где должны были обосновать наличие уважительной причины. Это правило действовало на практике совершенно справедливо. Те, кто принимали участие в жизни умершего, знали о его смерти, те, кто не общались с ним независимо от причин, пропускали срок в 6 месяцев и, как правило, исключались из списка наследников. В этой формуле был огромный плюс, связанный с последующим распоряжением наследственной массой лицами, которые получили имущество в качестве наследников. Прошли 6 месяцев — получили свидетельство, зарегистрировали при необходимости и далее свободно распоряжайтесь. Риски возникновения ситуации, когда через 2-3 года необходимо было пересматривать наследственные доли, сводились к нулю. Такие случае возникали 1-2 на тысячу дел. Сейчас, по новому ГК, ситуация кардинально изменилась значительно в худшую сторону. Более не существует срока в 6 месяцев. Закон совсем не устанавливает подобного срока. Отсюда возникает множество вопросов, которые в совокупности с другими нормами существенно запутывают ситуацию. Исходя из смысла закона, наследники по закону получают статус наследника сразу после смерти наследодателя. Наследники вправе получить свидетельство о статусе наследника немедленно. Нотариус обязан провести соответствующее расследование и известить всех известных наследников и отказополучателей. Здесь возникает масса практических вопросов. Что значит «всех известных»? Здесь ключевой вопрос— известных кому, и каким образом осуществляется определение этого круга известных лиц? Это те, которые обратились к нотариусу, или те, о которых известно родственникам, или те, кто указан в государственных регистрах? Это идентификация согласно регистра населения РМ? Или выявление в принципе любых потенциальных наследников, существующих в мире? В законе ответа на этот вопрос не существует, и это очень плохо, так как практическое применение переходит к частному пониманию, что в принципе недопустимо и определяет качество нормативного акта в целом. Действующая редакция подразумевает, что новый наследник может появиться когда угодно. Вышеуказанные вопрос необходимо рассматривать в совокупности с нормой, которая определяет, что притязания в отношении наследственного имущества могут быть заявлены наследником в течение 10 лет. На практике это означает, что любой наследник, в том числе рождённый за пределами РМ, который не числится в списке родственников в регистре населения РМ, может в течение 10 лет заявлять требования в отношении наследственной массы. Да, закон содержит оговорку, что такое требование может быть заявлено в отношении лица, которое получило имущество на основании не принадлежавших ему в действительности прав. Кто будет определять, есть или нет основания? Закон не определяет, а это опять же приводит к вольной трактовке и широким возможностям для злоупотребления на практике. По общему правилу, решать будет суд, однако в любом случае получается, что в течение 10 лет имущество, полученное в порядке наследства, находится под риском угрозы подобного требования, что в свою очередь приводит к неопределённости и отсутствию стабильности юридических отношений. На практике это означает, что лицо, получив имущество, не может им полноценно распоряжаться 10 лет, так как существует риск утратить право на имущество, несмотря на то, что имущество может быть улучшено, изменено, да и просто 10 лет лицо ухаживало и поддерживало его в надлежащем состоянии. Данные риски автоматически переходят к лицам, которые приобрели имущество у наследника, даже если таких покупателей последовало несколько. А если к этому добавить реальности судебной системы — это становится совсем печально. В результате высока вероятность того, что через 3-5 лет появится огромное количество судебных споров на основании указанной нормы права.
Рассмотрены итоги применения системы «Кодекс»
## $a UP $b 009386912 $l RSL01 $m Ч. 1: (текущая редакция по состоянию на 3 мая 2017 года) $n Гражданский кодекс Приднестровской Молдавской Pеспублики. КОДЕКСЫ Гражданский кодекс изменения от 26.07.2022 года О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс Приднестровской Молдавской Республики () Обратите внимание на изменения в ст. 305 ГК ПМР (дополнена п. 3 в новой редакции, п. Пользователь Анатолий Гординский задал вопрос в категории Гражданское право и получил на него 2 ответа. Приказ МП ПМР от 11.06.2020 г. № 519 Об утверждении решений Совета. Изменения Уголовного кодекса ПМР также коснулись тех, кто сел за руль будучи лишенным водительских прав и имеет судимость за езду, приведшую к смерти человека или причинению вреда здоровью.
Гражданский кодекс Приднестровской Молдавской республики (стр. 1 )
Статью 551 изложить в следующей редакции: «Статья 551. Договор контрактации По договору контрактации производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную произведенную им сельскохозяйственную продукцию заготовителю — лицу, осуществляющему закупки такой продукции для переработки и или продажи. К отношениям по договору контрактации, не урегулированным правилами настоящего параграфа, применяются правила о договоре поставки статьи 523—540 настоящего Кодекса , а в соответствующих случаях — о поставке товаров для государственных муниципальных нужд статьи 541—550 настоящего Кодекса ». Статью 731 изложить в следующей редакции: «Статья 731. Договор подряда По договору подряда одна сторона подрядчик обязуется выполнить по заданию другой стороны заказчика определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее результат. К отдельным видам договора подряда бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных или изыскательских работ, подрядные работы для государственных муниципальных нужд положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров». Статью 792 изложить в следующей редакции: «Статья 792.
Государственный муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для государственных муниципальных нужд Подрядные строительные работы статья 769 договор строительного подряда настоящего Кодекса , проектные и изыскательские работы статья 787 договор подряда на выполнение проектных и изыскательных работ настоящего Кодекса , предназначенные для удовлетворения потребностей Приднестровской Молдавской Республики муниципальных образований и финансируемые за счет средств государственного бюджета и внебюджетных источников, осуществляются на основе государственного муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных муниципальных нужд. По государственному муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных муниципальных нужд далее — государственный муниципальный контракт подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному муниципальному заказчику, а государственный муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. Правила настоящего параграфа применяются и к иным видам работ для государственных нужд, если иное прямо не установлено соответствующими статьями настоящего Кодекса. Настоящие правила также применяются к подрядным работам для муниципальных нужд с изъятиями и изменениями, устанавливаемыми соответствующими законами и принимаемыми в соответствии с ними и в порядке, ими предусмотренном, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если иное не установлено соглашением сторон». Статью 793 изложить в следующей редакции: «Статья 793. Стороны в государственном муниципальном контракте По государственному муниципальному контракту государственным муниципальным заказчиком выступают орган государственной власти и управления, государственный орган, осуществляющий государственно-властные полномочия, орган местного государственного управления, а также организации учреждения , выступающие в качестве главных распорядителей бюджетных средств, а подрядчиком — юридическое лицо или гражданин».
Статью 794 изложить в следующей редакции: «Статья 794. Основания и порядок заключения государственного муниципального контракта Основания и порядок заключения государственного муниципального контракта определяются в соответствии с положениями статей 543 основания заключения государственного муниципального контракта и 544 порядок заключения государственного муниципального контракта настоящего Кодекса». Статью 795 изложить в следующей редакции: «Статья 795. Содержание государственного муниципального контракта Государственный муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. В случае, когда государственный муниципальный контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа на подрядные работы для государственных муниципальных нужд, условия государственного муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями конкурса и представленным на конкурс предложением подрядчика, признанного победителем конкурса». Статью 796 изложить в следующей редакции: «Статья 796.
Изменение государственного муниципального контракта При уменьшении соответствующими государственными органами в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо — и другие условия выполнения работ.
Такой же принцип распространяется и на родственника, который отказался от заработка по своей специальности, чтобы уделять больше времени заботе о наследодателе. Выше изложены положения новой редакции ГК, которые представляются спорными, однако необходимо отметить, что существует и ряд положительно оцененных новшеств. Например, предусмотрена возможность продажи наследственной доли. Купля-продажа оформляется в нотариальной форме. К покупателю переходит право требовать выравнивания долей, обязательства перед кредиторами наследственной массы, при этом ответственность продавца перед кредиторами также сохраняется.
ГК предоставляет наследодателю право назначить в завещании одного или нескольких исполнителей. Он также может поручить назначение исполнителя третьему лицу, которое должно заняться этим сразу после открытия наследства. Происходит это путем подачи заявления нотариусу. В некоторых случаях, когда есть полная уверенность, что это отвечает желанию покойного, нотариус назначает исполнителем завещания авторизованного управляющего, адвоката или другое лицо, согласившееся принять на себя эти полномочия. На исполнителя возложен довольно широкий круг прав и обязанностей, связанных с управлением наследственной массой. Он, в частности, вправе безвозмездно распоряжаться вещами, входящими в ее состав, но лишь с целью соблюдения моральных обязательств или правил приличия.
Исполнитель чаще всего занимается и разделом наследственной массы в соответствии с положениями закона. Для этого с учетом мнения наследников составляется план раздела. ГК ограничивает наследника в распоряжении имуществом из наследственной массы, если им управляет исполнитель завещания. При этом обязательно составление описи всего имущества и передача этого списка наследнику. В случае длительного управления наследник может потребовать представления ежегодных отчетов. Со своей стороны, исполнитель вправе настаивать на получении вознаграждения, а также на возмещении понесенных расходов.
Исполнитель должен выполнять содержащиеся в завещании указания, которые, однако, в некоторых случаях могут быть отменены судом. Причиной может послужить наличие серьезной опасности для наследственной массы. Исполнитель привлекается к ответственности за причиненный наследнику ущерб, если его признают виновным в пренебрежении своими обязанностями. По общему правилу, завещательное распоряжение действует 30 лет после открытия наследства. ГК оговаривает, что исполнитель завещания может в любое время отказаться от своих полномочий путем подачи заявления нотариусу. По заявлению заинтересованных лиц и при наличии обоснованных мотивов суд вправе отстранить исполнителя от его функций.
Это может произойти, например, если он грубо нарушает свои обязанности или проявляет некомпетентность в вопросах правильного управления наследственной массой. В новой редакции ГК также подробно урегулированы вопросы, связанные с обязательствами наследственной массы, предъявлением кредиторами своих требований, поведением наследника при обнаружении неплатежеспособности или чрезмерной задолженности и т. Закон обязывает наследников на первые 40 дней после открытия наследства обеспечить поддержку членам семьи умершего, которые получали от него содержание и проживали вместе с ним до момента смерти. Размер этой поддержки не может быть меньше, чем обеспечивал наследодатель. Кроме того, в течение оговоренного срока они вправе пользоваться жилищем и предметами домашнего обихода. Этот принцип не действует, если в завещании установлены иные правила.
От теории к практике Как отмечают молдавские нотариусы, к которым мы обратились за комментарием, авторы поправок в ГК периодически излишне теоретизируют вопросы наследственного права, что оставляет широкое поле для совершенствования этих норм. В то же время некоторые изменения оцениваются позитивно, поскольку они продиктованы судебной практикой и направлены на формулирование эффективных решений. Один из наших экспертов, нотариус с более чем 20-летним стажем, подчеркивает, что сегодня тема модернизации и уточнения правил, связанных с разделом наследства, для Молдовы весьма актуальна. Связано это, прежде всего, с увеличением стоимости имущества, переходящего в порядке наследования. Если раньше самыми дорогими объектами были частный дом, дача, автомобиль, то в последнее время состав и стоимость наследуемого имущества ощутимо расширились. По мнению нашего собеседника, было бы хорошо, если бы законодатели более четко высказались о соблюдении баланса между интересами наследников и волеизъявлением наследодателя, и прежде всего, урегулировали вопрос о допустимости отступления от воли покойного в отношении порядка пользования наследуемым имуществом.
Ведь фактически наследники становятся его полноправными собственниками уже с момента открытия наследства, что предполагает свободное распоряжение своим имуществом. И это логично, поскольку во многих случаях, если наследники четко последуют воле завещателя, это может повлечь для них сложности, вплоть до неразрешимых последствий. С другой стороны, на первый взгляд, может сложиться впечатление, что при изменении порядка раздела имущества фактически искажается воля наследодателя.
Условие о возмещении убытков, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, не применяется в отношении казенного предприятия». Статью 544 изложить в следующей редакции: «Статья 544. Порядок заключения государственного муниципального контракта Проект государственного муниципального контракта разрабатывается государственным муниципальным заказчиком и направляется поставщику исполнителю , если иное не предусмотрено соглашением между ними. Сторона, получившая проект государственного муниципального контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного муниципального контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного муниципального контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным муниципальным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного муниципального контракта. Сторона, получившая государственный муниципальный контракт с протоколом разногласий, должна в течение 30 тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии государственного муниципального контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий или истечении этого срока неурегулированные разногласия по государственному муниципальному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее 30 тридцати дней на рассмотрение суда.
В случае, когда государственный муниципальный контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа на поставку товаров для государственных муниципальных нужд, государственный муниципальный контракт должен быть заключен не позднее 20 двадцати дней со дня проведения конкурса. Если сторона, для которой заключение государственного муниципального контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный муниципальный контракт». Статью 545 изложить в следующей редакции: «Статья 545. Заключение договора поставки товаров для государственных муниципальных нужд Если государственным муниципальным контрактом предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком исполнителем определяемому государственным муниципальным заказчиком покупателю по договорам поставки товаров для государственных муниципальных нужд, государственный муниципальный заказчик не позднее тридцатидневного срока со дня подписания государственного муниципального контракта направляет поставщику исполнителю и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику исполнителю. Извещение о прикреплении покупателя к поставщику исполнителю , выданное государственным муниципальным заказчиком в соответствии с государственным муниципальным контрактом, является основанием заключения договора поставки товаров для государственных муниципальных нужд. Поставщик исполнитель обязан направить проект договора поставки товаров для государственных муниципальных нужд покупателю, указанному в извещении о прикреплении, не позднее 30 тридцати дней со дня получения извещения от государственного муниципального заказчика, если иной порядок подготовки проекта договора не предусмотрен государственным муниципальным контрактом либо проект договора не представлен покупателем. Сторона, получившая проект договора поставки товаров для государственных муниципальных нужд, подписывает его и возвращает один экземпляр другой стороне в течение 30 тридцати дней со дня получения проекта, а при наличии разногласий по условиям договора в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным договором другой стороне. Сторона, получившая подписанный проект договора поставки товаров для государственных муниципальных нужд с протоколом разногласий, должна в течение 30 тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по согласованию условий договора с другой стороной и известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. Неурегулированные разногласия в тридцатидневный срок могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение суда.
Если поставщик исполнитель уклоняется от заключения договора поставки товаров для государственных муниципальных нужд, покупатель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении поставщика исполнителя заключить договор на условиях разработанного покупателем проекта договора». Статью 546 изложить в следующей редакции: «Статья 546. Отказ покупателя от заключения договора поставки товаров для государственных муниципальных нужд Покупатель вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку. В этом случае поставщик исполнитель должен незамедлительно уведомить государственного муниципального заказчика и вправе потребовать от него извещения о прикреплении к другому покупателю. Государственный муниципальный заказчик не позднее 30 тридцати дней со дня получения уведомления поставщика исполнителя либо выдает извещение о прикреплении к нему другого покупателя, либо направляет поставщику исполнителю отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров, либо сообщает о своем согласии принять и оплатить товары.
Допустимые значения - положительное вещественное число. Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
Внесение изменений в Гражданский кодекс
Статья 1. Основные начала гражданского законодательства 1. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Граждане физические лица и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Гражданские права могут быть ограничены на основании закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Приднестровской Молдавской Республики. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей. Статья 2.
Отношения, регулируемые гражданским законодательством 1. Гражданские правоотношения регулируются единообразно на всей территории Приднестровской Молдавской Республики. Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности интеллектуальной собственности , регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников. Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются физические лица граждане и юридические лица.
В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Приднестровская Молдавская Республика и территориальные образования статья 135 - Приднестровская Молдавская Республика, муниципальные образования - субъекты гражданского права.
Уважаемый Анатолий Владимирович! Требования, предъявляемые к личности опекуна или попечителя, устанавливаются Гражданским кодексом ПМР, а при установлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетних также и КоБС ПМР.
В целях получения сведений о личности предполагаемого усыновителя, опекуна или попечителя орган опеки и попечительства вправе требовать от гражданина, подавшего соответствующее заявление предоставления сведений о себе, а также запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел. При этом, необходимо отметить, что выдаваемая органом внутренних дел справка о наличии отсутствии у гражданина судимости, при наличии неснятой или непогашенной судимости, содержит следующие сведения: ФИО, дату и место рождения лица, в отношении которого проводилась проверка, дату осуждения, наименование суда, вынесшего приговор, номер статьи УК ПМР, на основании которой он был осужден. Кроме того, в случае установления факта привлечения проверяемого лица к уголовной ответственности или нахождения его в розыске за совершение преступления в данной справке дополнительно указывается также: дата возбуждения уголовного дела или объявления в розыск, орган, принявший такое решение, а также номер статьи УК ПМР, на основании которой проверяемое лицо привлекается к уголовной ответственности.
Первыми гражданско-правовыми законодательными актами были Закон "О собственности" 1991 г. К важнейшим актам в этой сфере относятся также законы ПМР "О торгово-промышленных палатах в Приднестровской Молдавской Республике", "Об акционерных обществах", "Об аренде", "О залоге", "О несостоятельности банкротстве предприятий", "О векселях", принятые в 1995 г. Закон ПМР "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" 2001 , Закон ПМР "Об установлении минимальных размеров уставных складочных капиталов коммерческих организаций" 2001. Вопросы деятельности банков и банковской системы устанавливаются Законом ПМР "О банках и банковской деятельности в Приднестровской Молдавской Республике" 1993 г. Экономические реформы в ПМР включают и проведение приватизации.
Правовую базу приватизации составляют законы ПМР "О приватизации государственного жилищного фонда" 1992 , "О малой приватизации" 1999 , "О разгосударствлении и приватизации" 2000. Приватизация в ПМР имущества, находящегося в государственной республиканской и местной собственности, предполагалось осуществлять на возмездной основе с преимущественным правом коллектива предприятия организации , его арендатора на выкуп объекта приватизации или его доли , находящегося в государственной республиканской и местной собственности. После принятия нового законодательства в 1999-2000 гг.
Этот законодательный акт содержит нормы, позволяющие повлиять на собственника нежилого помещения многоквартирного дома, например офиса или магазина, если его эксплуатация загрязняет территорию или воздух, нарушаются нормальные условия жизнедеятельности жильцов дома. В случае таких нарушений госадминистрация направляет письменное уведомление по адресу регистрации собственника по месту жительства или по месту пребывания, тем самым предупреждает о необходимости устранить нарушения в соразмерный срок. Однако в законе речь идёт о возможности предупредить собственника - физическое лицо, а норм, касающихся собственника-юридического лица, нет. Исправить этот недочёт и призван законопроект, внесённый Правительством.
Внесение изменений в Гражданский кодекс
об образовании Кодекс Республики Молдова о науке и инновациях O недрах Кодекс конституционной юрисдикции Кодекс железнодорожного транспорта Земельный кодекс* Кодекс Республики Молдова о правонарушениях* Исполнительный кодекс Республики Молдова. Кодекс об административных правонарушениях ПМР. кодекса ПМР, проект Кодекса о браке и семье, устанавливающие новые правоотношения в регулируемых сферах. кодекса ПМР, проект Кодекса о браке и семье, устанавливающие новые правоотношения в регулируемых сферах. Гражданский процессуальный кодекс. MD-3300, ПМР, г. Тирасполь, пер. К. Цеткин 6 а.
Законы ПМР
Комментарий к Гражданскому Кодексу мы не выпускали, есть Комментарий к Трудовому Кодексу ПМР в текущей редакции на 15 февраля 2016года, цена издания 200 руб. Руководителям непризнанного Приднестровья теперь грозит реальная уголовная ответственность — за сепаратизм. Работа по теме: ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС ПМР ч. 1 (ТЕК на 19.02.15). Глава: Глава 11. Исчисление сроков. ВУЗ: ПГУ.
Источники гражданского законодательства
- Telegram: Contact @minjust_pmr
- Правительство предложило внести поправки в Гражданский кодекс
- Законы Приднестровья. Гражданский кодекс ПМР
- Проекты по теме:
Президент ПМР подписал закон о продлении строительной амнистии
В связи с корректировкой Жилищного кодекса депутаты приняли сегодня соответствующие поправки в Гражданский кодекс ПМР. Статья 1. Внести в Гражданский кодекс Приднестровской Молдавской Республики, введенный в действие Законом Приднестровской Молдавской Республики от 14 апреля 2000 года № 279-ЗИД «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Приднестровской Молдавской. Гражданский кодекс ПМР.
Юридичекая литература. Кодексы ПМР
Оформление наследства - процесс достаточно сложный и долгий. На этом этапе происходит обращение наследника в различные государственные инстанции для уплаты государственных пошлин, оформления документов, указанных ниже, и приобщению их к наследственному делу. В завершении всей процедуры наследник получает у государственного нотариуса свидетельство о праве на наследство. Вам потребуются следующие документы: 1. Регистрация прав в органах юстиции и оформление технического паспорта. После получения у государственного нотариуса свидетельства о праве на наследство наследнику необходимо: 1. Для его изготовления необходимо предоставить: а свидетельство о праве на наследство; б свидетельство о регистрации права на объект недвижимости; в паспорт наследника и его копия; г заявление. Как видно необходимо собрать много документов и потратить на это много времени. Разобраться во всем этом массиве человеку без юридического образования действительно трудно.
Четко и однозначно в моем деле фигурировало 6 человек. В первую очередь, господин Мова, как бенифициар и заказчик. Господин Гурецкий — человек, который поставил свою подпись на обвинительном заключении при производстве следственного дознания. Господин Калуцкий — это прокурор города Рыбница, который поддерживал обвинение. Сам непосредственно следователь Демин и два судьи: госпожа Капралова, «судя по особым поручениям», скажем так, и председатель рыбницкого суда госпожа Марченко. Против них возбуждены уголовные дела согласно молдавским законам. Пытки, присвоение должностных полномочий, незаконное лишение свободы и не только. Как минимум по четырем статьям. От 20 лет лишения свободы», — делится подробностями Чорба. Всем фигурантам дела около трех месяцев назад начали высылать повестки с требованием явиться в прокуратуру. Я считаю именно эти повестки послужили толчком для господина Гурецкого, и он вышел с этой инициативой, с этой статьей», — резюмирует Чорба. В своем заявлении она указала, что такая мера «навсегда изолирует» Приднестровье в юридическом плане. На сайте Прокуратуры отсутствует информация о принятии Верховным советом инициативы А.
Семейные, трудовые отношения, отношения по использованию природных ресурсов и охране окружающей среды, отвечающие признакам, указанным в первом абзаце настоящего пункта, регулируются гражданским законодательством, если законодательством о браке и семье, трудовым, земельным и другими не предусмотрено иное. Статья 3. Гражданское законодательство и иные акты, содержащие нормы гражданского права 1. В соответствии с Конституцией Приднестровской Молдавской Республики гражданское законодательство находится в ведении высших органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики - Верховного Совета, Президента и Правительства. Гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных законов, регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 отношения, регулируемые гражданским законодательством настоящего Кодекса. Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу. В случае противоречия норм гражданского законодательства, содержащихся в иных законах, и норм настоящего Кодекса применяются нормы настоящего Кодекса. Отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 отношения, регулируемые гражданским законодательством настоящего Кодекса, могут регулироваться также указами Президента Приднестровской Молдавской Республики, которые не должны противоречить настоящему Кодексу и иным законам. На основании и во исполнение настоящего Кодекса и иных законов, указов Президента Приднестровской Молдавской Республики Правительство Приднестровской Молдавской Республики вправе принимать правовые нормативные акты - постановления, содержащие нормы гражданского права. В случае противоречия указа Президента Приднестровской Молдавской Республики или постановления Правительства Приднестровской Молдавской Республики настоящему Кодексу или иному закону применяется настоящий Кодекс или соответствующий закон. Действие и применение норм гражданского права, содержащихся в указах Президента Приднестровской Молдавской Республики и постановлениях Правительства Приднестровской Молдавской Республики далее - иные правовые акты , определяются правилами настоящей главы. Министерства и иные республиканские органы исполнительной власти могут издавать акты, содержащие нормы гражданского права, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами. Органы власти и управления, местного самоуправления территориальных образований Приднестровской Молдавской Республики, обладающие в соответствии с законодательством правом издания нормативных актов, не имеют права издавать акты, содержащие нормы гражданского права, кроме случаев, прямо предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. Упомянутые в первом абзаце настоящего пункта органы регулируют гражданские правоотношения посредством издания правовых актов только в той мере, в какой это предписано настоящим Кодексом и иными законами.
Поправки приняты во втором, окончательном чтении. Во втором, окончательном чтении также скорректирован Закон «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в ПМР». Поправки касаются вопроса публикации в районных газетах приложений к правовым актам. В случае если решения местных властей были опубликованы на официальном сайте, в обязательном порядке их нужно опубликовать в ближайших номерах районной газеты. При этом приложения к правовым актам могут не печататься, если опубликована ссылка на официальный сайт, где размещен документ в полном объеме. Решение по предложению Григориопольского горрайсовета было принято из-за ограниченного количества газетных страниц в районных изданиях и ввиду часто объемных приложений к правовым актам.
Законодательство ПМР
Руководителям непризнанного Приднестровья теперь грозит реальная уголовная ответственность — за сепаратизм. Однако Гражданский Кодекс ПМР допускает исключения из этого правила. Гражданский кодекс Республики Абхазия. МИД РФ: урегулирование в Приднестровье невозможно без пересмотра линии Молдавии. Соответствующий закон подписал Президент ПМР Вадим Красносельский. Статья 1. Внести в Гражданский кодекс Приднестровской Молдавской Республики, введенный в действие Законом Приднестровской Молдавской Республики от 14 апреля 2000 года № 279-ЗИД «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Приднестровской Молдавской.
Форма поиска
- 2. жена (бывшая жена) во время беременности;
- Похожие статьи
- Трудовой кодекс пмр текущая редакция
- Гражданский кодекс приднестровской молдавской республики (стр. 9 )