Новости гончарова годы жизни

Две трети своей долгой жизни Гончаров прожил в Петербурге, там протекала его служебная и литературная деятельность. 27 августа (8 сентября) 1812 г. родилась женщина, сыгравшая роковую роль в жизни А. С. Пушкина, – Наталья Гончарова. Ушла из жизни 1 апреля 1963 года, похоронена на Первомайском кладбище Твери.

Биография Ивана Гончарова

Широкую известность актриса получила после выхода на экраны сериала «Деффчонки» на канале ТНТ, где исполнила одну из главных ролей. Она рассказывала о своей страсти к работе и о том, что всегда чувствовала, что актерство — это ее призвание. В 2020 году Таисия Вилкова вышла замуж за актера и режиссера Семена Серзина, у них родилась дочь Серафима. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!

Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.

Он родился 6 июня 1812 г. Первоначальное образование получил в частном пансионе, затем учился в Московском коммерческом училище и на словесном отделении Московского университета. По окончании университета 1834 навсегда переехал в Петербург, где начал службу в Министерстве финансов, продолжая все свободное время заниматься литературой: много переводил, писал романтические стихи и шуточные повести для домашнего чтения в кругу Майковых в этой семье он преподавал русскую литературу и латинский язык будущему поэту А. Майкову и его брату В. Майкову, впоследствии известному критику. В их доме писатель завязал и первые литературные знакомства.

Гончаров входил в литературу нерешительно, переживая глубокие сомнения в своих силах. В 1842 он написал очерк «Иван Савич Поджабрин», напечатанный лишь шесть лет спустя. В 1845 г. В 1852 Гончаров в качестве секретаря адмирала Е. В Путятина отправился в кругосветное плавание на фрегате «Паллада», впечатления от которого к 1858 г. По возвращении из путешествия Гончаров определился на службу в Петербургский цензурный комитет. Должность цензора, а также принятое им приглашение преподавать русскую литературу Наследнику Престола превратили писателя в «предмет негодования либералов». Гончаров-цензор облегчил печатную судьбу целого ряда лучших произведений русской литературы например «Записок охотника» И. Тургенева , однако к радикальным изданиям он относился откровенно враждебно, что вызывало раздражение в кругах левой интеллигенции.

Молодожёны уехали в Царское Село. Молоденькая Наташа стала хозяйкой большого и светлого дома. За шесть лет супружества Наталья родила мужу ещё троих детей — двух мальчиков, Гришу и Сашу, и ещё одну девочку Наташу. В 1835 году Наталья Николаевна познакомилась с кавалергардом Дантесом, он начал ухаживать за ней. После ухаживаний Дантеса поползли слухи, что у него связь с супругой Пушкина. В начале 1837 года во время одного из балов Дантес оскорбил Наталью.

Всему миру известно, чем это закончилось — Чёрная речка, дуэль, тяжёлое ранение Пушкина и спустя два дня гибель поэта. Для Натальи смерть мужа стала тяжелейшим потрясением. Потом до конца своей жизни она по пятницам носила траурную одежду и не принимала пищу. Наталья Николаевна после всех этих событий тяжело заболела и уехала с детьми в Полотняный Завод, чтобы отдохнуть и подлечиться. Лишь в 1839 году двадцатисемилетняя Наталья вернулась с детьми в Петербург. После нескольких лет затворнической жизни в 1843 году она впервые побывала в театре, снова вышла в свет и по-прежнему была ослепительно красивой.

В 1844 году Наталья познакомилась с другом её брата — генералом Петром Петровичем Ланским. Ему было 45 лет, и мужчина считал сам себя убеждённым холостяком. Он стал бывать в гостях у Натальи Николаевны, со временем очень привязался к их уютному и тёплому дому, а особенно Петру нравилось общаться с детьми. В этом браке Наташа родила трёх дочерей — Софью, Александру и Елизавету. Мария, первая дочь Пушкиных, под надзором матери получила вначале домашнее образование, к девяти годам свободно говорила и писала по-французски и по-немецки, затем закончила Екатерининский институт благородных девиц. В 1849 году, когда дочери исполнилось 17 лет, Наталья Николаевна стала вывозить её в свет.

Об одном из таких выездов она писала мужу: «Признаюсь тебе, что комплименты Маше мне доставляют в тысячу раз больше удовольствия, чем те, которые могут сделать мне». В 1852 году Мария пожалована во фрейлины императрицы Александры Федоровны. Всю жизнь она прожила в бездетном браке и умерла в марте 1919 года в Москве. Второй ребенок Пушкиных, Александр, также поначалу воспитывался дома лучшими приглашенными учителями, в 1845 году был определен во Вторую Петербургскую гимназию «вольноприходящим», а потом в Пажеский корпус. В 1851 году он был выпущен корнетом в лейб-гвардии Конный полк. В 1858 он обвенчался с племянницей отчима Софьей Александровной Ланской.

Даже позже, уже в старости, Гончаров гордился своими познаниями в этом предмете и преподавал его сам своей воспитаннице Сане Трейгут. Общая духовная и нравственная атмосфера в училище, во всяком случае, на поверхностный взгляд, была вполне благополучна. В недавно опубликованном списке всех служащих Коммерческого училища за 1826 год числится и священник, преподаватель Закона Божьего Михаил Васильевич. К сожалению, не названа его фамилия. Сопоставление некоторых фактов показывает, что законоучителем и настоятелем в Московском коммерческом училище был отец знаменитого историка Сергея Михайловича Соловьева и дед философа Владимира Соловьева — протоиерей Михаил Васильевич Соловьев умер в 1861 году.

По воскресным дням будущий писатель посещал Никитский женский монастырь. Московское коммерческое училище находилось в центре Москвы, на Остоженке. От Остоженки до Никитской улицы было недалеко. В 1831 году Гончаров поступает в Московский университет. Став студентом университета, в котором был силен вольный дух, Гончаров по-прежнему, как и в годы обучения в училище, продолжает посещать храм Никитского женского монастыря.

Как натура впечатлительная Гончаров глубоко погружался «в образ» древнего благочестия: «Долго, бывало, смотрит он, пока не стукнет что-нибудь около: он очнется — перед ним старая стена монастырская, старый образ: он в келье или в тереме». На протяжении всей своей жизни Гончаров находился в лоне Православной Церкви. Среди его церковных знакомых особое место занял святитель Иннокентий Вениаминов , с которым он встретился в Сибири в 1854 году, когда возвращался с Дальнего Востока в Петербург. О нем писали и пишут много и много будут писать, и чем дальше населяется, оживляется и гуманизируется Сибирь, тем выше и яснее станет эта апостольская фигура. Владыке Иннокентию и его сподвижникам, священникам, переводившим Священное Писание на якутский язык, писатель посвятил целый очерк.

Маленькая статья не позволяет в подробностях рассмотреть всю духовную биографию Гончарова. Но нельзя не упомянуть, что тридцать лет а возможно, и более Гончаров был прихожанином храма святого великомученика Пантелеимона, который располагался в Санкт-Петербурге. В этом приходе служили священники, имеющие ученые степени: протоиерей Гавриил Васильевич Крылов, священники Михаил Ферапонтович Архангельский и Павел Федорович Краснопольский, а также дьякон Николай Васильевич Тихомиров. Духовником Ивана Александровича долгое время был отец Гавриил. Это был человек, судя по всему, влиятельный в церковном мире, но болезненный.

По свидетельству современников, отец Гавриил «был человек хворый, чахоточный…». Иван Александрович любил и уважал своего духовного отца «как человека простого и доброго и прекрасного священника». После его смерти в январе 1880 года духовником Гончарова становится протоиерей Василий Перетерский, который 11 октября 1912 года, по просьбе М. Сперанского, оставил свидетельство о религиозной жизни Гончарова: «Я служу в приходе Пантелеймоновской церкви с 1869 г. В этом же приходе, Моховая ул.

Известие, что он был человек совершенно индифферентный к религии, не исполнял обрядов церкви, не причащался et cet. Я могу свидетельствовать, что он был человек верующий, хотя, может быть, по обычаю времени и по светским отношениям не всегда в жизни точно соблюдал обычаи и порядки церкви православной. В храм Божий в воскресные и праздничные дни ходил; ежегодно исполнял христианский долг исповеди и святого причащения в своем приходском храме, что особенно памятно нам потому, что он исповедался и причащался тогда, когда причастников в приходской церкви было уже очень немного, именно в Великую субботу за поздней литургией, которая начинается только в 1-м часу дня и по предположительности кончается уже в 3-м часу дня, почему причастников на ней бывает уже мало, но всегда обязательно И. Отец Василий был одним из немногих, знавших истинную духовную жизнь писателя. В упомянутом письме он свидетельствует об истинном христианском смирении Гончарова: «Я его и напутствовал в последней предсмертной болезни; я тогда получил от него христиански смиренную просьбу, чтобы не хоронили его как литератора, на Волковском кладбище, а чтобы похоронили как простого христианина, скромно, просто, без всяких обычно устрояющихся учащеюся молодежью при погребении литераторов помпы и намеренной пышности и шума, в Невской Лавре».

Предсмертные недели и дни Гончарова снова и снова подтверждают глубокую религиозность и воцерковленность писателя. Известно, что в последние дни перед своей кончиной Гончаров засыпал только с молитвой «Отче наш».

Гончаров, Иван Александрович

Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация по литературе «Наталья Николаевна Гончарова в жизни и творчестве А.С. Пушкина». Наталья Гончарова родилась 8 сентября 1812 года в поместье Кариан Тамбовской губернии. В начале 1855 года Гончаров вернулся в Петербург, а уже в апреле вышел его первый очерк о путешествии. Иван Александрович Гончаров умер 27 сентября 1891 года в Санкт-Петербурге от воспаления легких на восьмидесятом году жизни.

Автору знаменитого романа «Обломов» - 210 лет

В последние годы жизни Иван Гончаров порывался взяться за новый роман, но болезнь подкосила его силы, и он так и не сумел этого сделать. В начале 1855 года Гончаров вернулся в Петербург, а уже в апреле вышел его первый очерк о путешествии. Наталья Гончарова умерла 26 ноября 1863 года в возрасте 51 года.

Тихая красота. Как Наталья Гончарова покорила Александра Пушкина

Стасюлевичу от 26 октября 1891 года привел любопытные сведения о няне писателя, Аннушке: «И. Несомненно, няня писателя была глубоко верующим человеком. Она оказала на маленького Ваню Гончарова огромное влияние, о чем, к сожалению, совершенно умалчивает академическая наука. Именно она открыла для будущего писателя и сокровищницу русского фольклора. Рядом с домом Гончаровых находилось несколько храмов. Храм Вознесения находился не более чем в ста метрах от дома Гончаровых ныне его не существует , на Большой Саратовской улице, и, конечно, по воскресным дням и православным праздникам мальчик Гончаров ходил либо туда, либо в храм Живоначальной Троицы вместе с матерью на службы. Не случайно о «всенощных», которые нужно было ему посещать вместе с матерью, упоминает он в очерке «На родине». Нельзя не отметить еще один важный фактор религиозного воспитания Гончарова — сам Симбирск, его религиозную атмосферу. Симбирск относился к тем благодатным местам, в которых не иссякало народное благочестие. Недаром здесь одновременно с Гончаровым возрастал на примерах этого благочестия известный «Серафимов служка» Николай Александрович Мотовилов, который был старше Ивана Александровича всего на три года.

Были в Симбирске свои святыни и легенды, мимо которых вряд ли прошел маленький Иван Гончаров. Но главной «религиозной достопримечательностью» Симбирска был Андрей Ильич Огородников. В дни гончаровского детства нередки были поездки симбирян к великому подвижнику русской земли преподобному Серафиму Саровскому. А тот им говорил: «Зачем это ко мне, убогому, вы трудитесь приходить, — у вас лучше меня есть, Андрей ваш Ильич…» И вправду, Андрей Ильич, в 1998 году прославленный Церковью как местночтимый святой, а в 2004 году — как святой всей Русской Православной Церкви, был душой старого Симбирска ХIХ века, его заступником и Ангелом-хранителем. Это был человек великих дарований, в городе его все знали и любили. Глубоко религиозная мать Ивана Александровича, несомненно, как и все горожане, почитала святого человека. Если святой блаженный Андрей чаще всего переминался с ноги на ногу именно у Вознесенского собора, то маленький Гончаров его, несомненно, видел неоднократно. В Музее И. Гончарова ныне хранится портрет святого блаженного Андрея Симбирского, написанный, очевидно, при его жизни и хранившийся в доме Гончаровых.

История портрета пока не раскрыта. В письме к сестре, Анне Александровне Музалевской, от 20 сентября 1861 года он напишет о своем племяннике Викторе Михайловиче Кирмалове: «По возвращении моем сюда, застал я его бледна, изнуренна, крайне лохмата местами, под мышцами более, в изодранном одеянии и при том без калош по грязи ходяща, так что если бы он выучился мерно произносить: би, би, бо, бо, бо, — так мог бы с большим успехом поступить в должность симбирского Андреюшки, которую тот с таким успехом исправлял в течение 30 или 40 лет». В любом случае ясно, что еще в детстве будущий писатель не прошел мимо этого святого. Это была его первая встреча со святым человеком. Кроме семейного воспитания, Гончаров получил в Симбирске и азы образования. За Волгой, в селе Репьевка, которое ныне сокрыто под водами огромного водохранилища, существовал пансион «для местных дворян». Ивашева и сестра декабриста В. Здесь Гончарова воспитывал три года 1820-1822 священник Федор Степанович Троицкий, образ которого, скорее всего, представлен в романе «Обрыв». Это был воспитанник Казанской духовной академии, человек просвещенный и, можно думать, широко образованный.

Самое интересное заключалось в том, что проповеди его нравились не только apxиepeю и образованным горожанам, но и сельскому населению его прихода. По воспоминаниям писателя Г. Потанина, «в доме Гончаровых протоиерей Троицкий был такая почетная личность, что его встречали как архиерея». Помимо прочего, маленький Ваня Гончаров пользовался библиотекой отца Феодора, где находил книги русских и мировых классиков литературы.

В 1862 году Гончаров приходит на должность редактора газеты «Северная почта», в 1865-м, будучи уже членом Совета по делам печати, приступает к работе над романом «Обрыв». Параллельно Гончаров служит в роли цензора, придерживаясь консервативных взглядов: писатель выступал против нигилизма, «жалких» доктрин материализма, социализма и коммунизма и даже был в конфликте с «Современником» Некрасова. Завершив карьеру в 1867 году, Гончаров все силы посвятил последнему своему большому произведению — роману «Обрыв», над которым работал почти двадцать лет, делая большие паузы.

Сам писатель называл этот роман «неудобоисполнимой задачей», и в чем-то был прав. Страдая в последние годы от одиночества, физических недугов и депрессии, Гончаров не мог не передать этих настроений и на страницы произведения. Но он продолжал переписку с другими литераторами, оставил несколько ярких очерков и критических выступлений, в том числе «Мильон терзаний» 1872. Умер Иван Александрович на восьмидесятом году жизни от воспаления легких; был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. В некрологе «Вестника Европы» отмечалось, что, «подобно Тургеневу, Герцену, Островскому, Салтыкову, Гончаров всегда будет занимать одно из самых видных мест в нашей литературе». Гончаров в литературной критике русского зарубежья. В сборнике помещены редкие материалы и архивные документы, связанные с жизнью и творчеством писателя, из личного его фонда.

Собрание материалов И. Гончарова начало формироваться еще в ЦГЛА на базе переданных из Литературного музея документов, собранных в 1933—1936 гг. Гончаров, Д. Григорович, А. Дружинин, А. Островский, Л. Толстой, И.

Март 1856 г. РГАЛИ, ф. В первую очередь, это фонд писателя ф. В его составе — творческие автографы, переписка, биографические и изобразительные материалы, документы его родственников. Наибольший интерес представляют, несомненно, творческие документы: автографы очерка «Насилие воли» 1889 и очерков, написанных в последний год жизни автора 1891 : «Май месяц в Петербурге», «Превратность судьбы. Исторический анекдот», «Уха». Кроме того, в фонде отложились два отрывка из путевых очерков «Фрегат "Паллада"» 1874 , черновой отрывок рецензии на пьесу А.

Синтез различных национальных и культурных компонентов дан в образе Штольца, унаследовавшего дисциплину упорного труда, независимость, чувство долга от отца, немца, а духовное начало — от матери, русской дворянки. Преодолев односторонность как немецкого бюргерства человека «западного» , так и российского барства человека «восточного» , Штольц ищет и находит «равновесие практических сторон с тонкими потребностями духа». Гончаровский идеал русской женщины-христианки — Ольга Ильинская, осознавшая своё семейное и общественное назначение как бесконечный труд души и ума. В последнем романе Гончарова «Обрыв» 1869 в значительно большей степени, чем в романах «Обыкновенная история» и «Обломов», на первый план вынесена тема любви. Сюжет романа драматизирован двумя конфликтами, навеянными русской общественной ситуацией 1860-х гг. Несовместимые идеологии конкретизированы в романе как полярные трактовки любви: «на срок», без каких бы то ни было нравственных обязательств, и в виде нераздельного с супружеством чувства взаимного долга. Романы Гончарова построены на внешне простых, лишённых занимательной интриги событиях, воплощающих, однако, неизменные духовно-нравственные устремления человека; в их основе — испытание главных героев любовью. В целом для поэтики писателя характерна установка на масштабное обобщение. Средствами осмысления персонажей в широком историческом, литературном и мифологическом контексте выступают многозначная семантика антропонимов, символизм деталей халат и диван Обломова, чемодан Райского, беседка и часовня с ликом Спасителя в романе «Обрыв» , сквозные мотивы лежание и движение, квартира и дом, гора и равнина, огонь и угасание и др. Среди других произведений Гончарова: мемуары «Необыкновенная история» опубликованы в 1924 о творческих и личных взаимоотношениях с И.

Тургеневым; «Заметки о личности Белинского» 1881 ; очерки «Литературный вечер» 1880 , «В университете» 1887 , «На родине», «Слуги старого века» оба — 1888 ; литературно-критические статьи — «Мильон терзаний» 1872 , содержащая анализ комедии «Горе от ума» А. Грибоедова , «Лучше поздно, чем никогда» 1879 , посвящённая разбору собственных романов.

Тем не менее влюблённые были счастливы. В первые три года брака Наталья подарила мужу дочь Марию и сына Александра. Они сменили несколько квартир и дач, чтобы найти место для уединения и построения семьи. Светская львица Наталья Николаевна была признанной красавицей, чем покорила свет. Даже императрица Александра Фёдоровна, встретив Пушкиных в Царском селе, была восхищена её изяществом. При этом Наталья Николаевна была застенчива, чем несправедливо заслужила реноме бездушной и легкомысленной.

Безосновательно обвиняли её и в том, что она уделяет больше времени салонам, чем детям. Она была одновременно любимицей и предметом зависти света. В ней пытались найти недостатки, упрекнуть в этом Пушкина, обращали внимание на разницу в возрасте между супругами. Так и сложился противоречивый образ пушкинской Мадонны. Провокация с Дантесом Роковое знакомство с французским кавалергардом Жоржем Дантесом произошло в 1833 году. Однако романом их отношения было назвать трудно. Дантес настойчиво ухаживал за первой красавицей, а Пушкиной это льстило. В своих письмах он признавался ей в любви, искал свиданий через сестру Натальи Екатерину именно её он позже возьмёт замуж.

Злые языки сделали всё, чтобы новость о предполагаемой измене узнали в обществе. До Пушкина, переживавшего финансовые проблемы, дошёл пасквиль, намекающий на связь жены с Дантесом. Поэт вызвал соперника на дуэль.

Биография Натальи Гончаровой

  • Жена Пушкина
  • Жизнь после Пушкина: как сложилась судьба Натальи Гончаровой после гибели поэта
  • Ушла из жизни радиожурналист ГТРК «Пенза» Маргарита Гончарова | ГТРК «Пенза»
  • Наталья Гончарова - биография, факты, фото

Ушла из жизни радиожурналист ГТРК «Пенза» Маргарита Гончарова

Ива́н Алекса́ндрович Гончаро́в — русский писатель и литературный критик. Член-корреспондент Петербургской академии наук по разряду русского языка и словесности (1860). Иван Гончаров отправился в кругосветное путешествие вместе со своим начальником, он вернулся в Санкт-Петербург в 1855 году с потрясающими впечатлениями, которые в полной мере отразил в очередном литературном шедевре «Фрегат Паллада». В 1834 году Иван Гончаров окончил университет и вернулся в Симбирск. Иван Гончаров родился 18 июня (6 июня по старому стилю) 1812 года в Симбирске (сегодняшний Ульяновск) в зажиточной купеческой семье Александра Ивановича и Авдотьи Матвеевны.

Народная молва

  • Тата с Полотняного завода
  • Гончарова годы жизни
  • Тихая красота. Как Наталья Гончарова покорила Александра Пушкина | АиФ Санкт-Петербург
  • Жизнь после Пушкина: как сложилась судьба Натальи Гончаровой после гибели поэта

«Сын Церкви Православной…»

Книга сразу же стала крупным литературным событием, поразив читателей богатством и разнообразием фактического материала и своими литературными достоинствами. Для России 19 века такая книга была почти беспрецедентной. В 1859 году Гончаров завершает работу над «Обломовым». В этом романе писатель выразил антикрепостнические стремления русского общества, застой русской жизни и сознание необходимости обновления. Последним крупным художественным произведением Гончарова становится роман «Обрыв». В последние годы жизни Иван Александрович больше писал очерки, рассказы и критические статьи. В историю русской и мировой литературы Гончаров вошел как мастер реалистической прозы.

А Тата, как ее звали близкие, провела всю детство на Полотняном заводе, играла с местными детьми, смотрела на производство. А еще много училась: она изучала языки, историю, музыку, литературу, писала стихи и знала основы литературного процесса. Вряд ли о ней можно было сказать словами Цвет аевой: «П ушкин выбрал нуль, ведь сам был все! Сватовство А еще Натали была своенравной и умеющей отстаивать свое мнение. Когда в 16 лет ее привезли на ярмарку невест, где в Наталью влюбился Пушкин, она не испугалась ни его репутации, ни протеста против помолвки своей матери и смогла настоять на свадьбе. Через два года Александр Сергеевич и Наталь я Гончарова пожен ились. Их брак продлился 5 лет и 11 месяцев. Большую часть этого времени супруги жили на расстоянии: поэт постоянно был в разъездах.

Но в письмах жене он постоянно восхищался не только ее красотой, но и поддержкой, добротой, нежностью к детям. А друзья Пушкина уверяли, что Натали была скромна до неприличия, равнодушна к балам и светским раутам.

Он слыл большим любителем женщин. Император даже изменил маршрут конных прогулок, чтобы проезжать мимо окон Пушкиных; но, увы, шторы были плотно закрыты. После этого пошли слухи об особом интересе Николая к Наталье. Однако она вела себя подобающе, и все сплетни прекратились. В известном донжуанском списке Александра Пушкина Натали - сто тринадцатая. Она завершала длинный перечень возлюбленных поэта. Наталья родила Пушкину четырех детей. Однако при родах поэт присутствовал только раз — во время рождения первой дочки Марии в мае 1832 года.

Пушкин так был потрясен страданиями жены во время родов, что твердо решил больше такого стресса не испытывать. После этого всех троих детей Наталья рожала без мужа. Гришу, Наташу и Александра Пушкин увидел уже после того, как роды заканчивались и в доме все затихало. Даже мать и сестра поэта упрекали его за такое вечное бегство. Натали - никогда. Дантес 8. Роковым в жизни супругов было знакомство Натальи с Дантесом в 1835 году. Пушкинисты долго исследовали письма Натальи к Дантесу и приходили к разным заключениям. Некоторые считают, что письма написаны специально, что «это ещё одно звено в травле Пушкина», и, возможно, к их созданию приложила руку враг поэта Идалия Полетика. Другие уверены, что никаких писем вовсе не было, их написал сам Дантес позднее, желая оправдаться, и оставил в своих бумагах.

Итальянская переводчица Серена Витале получила письма лично от правнука Дантеса. По её мнению, Пушкина была «поджигательницей»: не уступая Дантесу, она «не сумела и не захотела положить конец сладостной игре», и «если бы она подошла в своих отношениях с Дантесом до конца, Пушкин не погиб бы».

Гончарова, Л. Бакст Год создания: 2002 Видеофильм Язык: русский Продолжительность: 26:01 Выставка в Русском музее стала своеобразным возвращением на родину всемирно известных мастеров русского искусства - художников-эмигрантов Натальи Гончаровой и Льва Бакста. Художники русского авангарда Год создания: 2002 Видеофильм Язык: русский Продолжительность: 26:00 В начале XX века Россия была лидером культурной и художественной жизни Европы, в том числе и в изобразительном искусстве.

Но многие художники оказались ненужными родине. Волна эмиграции уносила из России зачастую самое лучшее, яркое, талантливое.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий