Основная, главная мысль: трудолюбие, вежливость, уважение, старание всегда вернутся к человеку добром. как это случилось с падчерицей.
Сказка "Двенадцать месяцев" - анализ произведения
- Краткое содержание «Двенадцать месяцев» для читательского дневника
- Главная мысль сказки Маршака. 5 класс
- Какова главная мысль в сказке , , Двенадцать месяцев , , ?
- Сказка с. маршака «12 месяцев»: содержание для читательского дневника
- Маршак “Двенадцать месяцев” главные герои и главная мысль что писать
- Популярные сочинения
Сказка С. Маршака «12 месяцев»: содержание для читательского дневника
Главные герои сказки 12 месяцев. анализ сказки маршака «двенадцать месяцев. использование фольклора в речи персонажей. Пьесу-сказку «Двенадцать месяцев» Самуил Маршак написал во время войны, в 1942–1943 годах. Сказка «12 месяцев» Маршака учит детей быть добрыми, послушными и трудолюбивыми, учит уважать старших. Главная мысль сказки "Двенадцать месяцев".
«Двенадцать месяцев» — читательский дневник по сказке С. Маршака
Anastasia3883 5 лет назад Светило науки - 1 ответ - 0 раз оказано помощи Я думаю,что в сказке есть эзотерический смысл,и каждый из двенадцати месяцев там олицетворяет какой то аспект жизненный. И каждый месяц в сказке или эта в жизни дает человеку развитие и новый опыт. Ведь доказано уже то,что каждый двенадцать лет жизнь человека меняется и он приобретает совсем новый опыт.
Даже когда королева со всей свитой едет в чащу, узнает о том, что ее обманули, и хочет казнить девочку, месяцы налетают всей гурьбой. Они наказывают мачеху и ее дочь, задают хорошую трепку вредной королеве и щедро одаривают маленькую сиротку. Это то, что хотел донести до нас Маршак. Позитивные герои Положительным является главный персонаж этой истории - падчерица, которая с самого утра принимается за работу. Июль поддерживает и описывает, как целый летний день работает она у грядок.
Девчушка постоянно терпит обиды и насмешки мачехи и но от этого не становится злой. Наоборот, ее приветливость и доброта еще больше озаряют все вокруг. Братья месяцы - тоже позитивные "Двенадцать месяцев". Маршак показывает нам их справедливость и честность. Силы природы и должны быть такими. Наказывать людей за их зловредную деятельность - это то, что мы наблюдаем не только в этой повести, но и в реальной жизни. Эту главную мысль вложил в свой рассказ Самуил Маршак.
И позитивные герои повести - пример для подражания. Негативные персонажи Тут нам есть, где разгуляться. Начнем с мачехи и ее дочери. Обе жадные и постоянно ищут наживы. Им всего мало, и в погоне за богатством они идут по головам. Препятствий не существует - можно пойти на кражу, вранье и предательство. Рассказ "Двенадцать месяцев" ярко показывает, как все эти негативные черты характера они выплеснули на ни в чем не повинную падчерицу, за что в итоге и поплатились.
Королева - еще один Избалованная, привыкшая давать только указания, она не терпит, когда ей противоречат. Если сейчас она хочет, чтобы наступил апрель, то так и будет. Издаются указы, рубятся головы, назначаются казни только ради удовлетворения ее мимолетных желаний. Но гордыня наказуема - это то, что нам уже поведало краткое содержание сказки "Двенадцать месяцев". Свита королевы - все вместе и каждый по отдельности - тоже один сплошной негативный образ. Они во всем потакают своей правительнице, закрывают глаза на ее капризы и несправедливые решения. Они смирились с ее поступками и стали апатичными ко всему.
Отсутствие своего мнения и бездумная рабская покорность - качества далеко не положительные. Это передает даже краткое содержание. Фантастика и жизненная правда Много жизненного показывает нам повесть "Двенадцать месяцев". Сказка воплотила в себе реальную жизнь - люди, которые готовы предать ради золота, несправедливые управленцы, которые не щадят простых смертных и играют ими, как пешками. Все характеры, описанные в рассказе, безусловно взяты из жизни и раскрыты во всей полноте. Кроме того, правда показана в поступках героев. Например, добрый жест солдата, который готов мерзнуть ради сиротки, только чтобы ей было тепло в его шинели.
Именно такие мелочи показывают нам, что это за человек - как в сказке, так и в жизни. Несмотря на правдивые описания, тут есть и много выдуманных, волшебных моментов. Физическая оболочка братьев месяцев и их тезки на небе, разговоры зверей и птиц - не существуют в обычной жизни. То же самое можно сказать о резкой смене сезонов - весна накрывает зиму, через минуту уже лето, дальше на смену им врывается осень, и еще через минуту зима снова вступает в свои права. Таким сочетанием фантастического и реального Маршак создал непередаваемую атмосферу в произведении "Двенадцать месяцев". Сказка не похожа на другие истории, она вселяет в нас веру, что братья-месяцы действительно существуют. Тема борьбы добра и зла в сказке "Двенадцать месяцев" Именно она проходит через всю повесть, и это ярко демонстрирует нам краткое содержание.
В сказке мы видим, что покорность мачехи и свиты перед королевой приводит только к самодурству правительницы. Видя, что никто ей не перечит, она выдает указы один глупее другого, отчего страдают простые люди. Та же покорность падчерицы перед мачехой тоже ни к чему хорошему не привела. Если бы не братья-месяцы, девочка бы просто замерзла в лесу и погибла. Поэтому Маршак отвечает сам на свой вопрос: покорность - не всегда хорошее качество , иногда она является проявлением слабости, что в итоге порождает зло. Он ее осуждает. Борьба добра в обличьях мудрости и трудолюбия, верности и ласки противостоит в повести злу, как воплощению покорности, жадности и эгоизма.
Использование фольклора в речи персонажей Самуил Маршак использовал интересные речевые обороты, фольклорный говор в рассказе "Двенадцать месяцев".
Естественный ход времени невозможно изменить. Так ответил Январь-месяц дочке мачехи: Правда, в волшебных сказках случаются такие чудеса, как корзина подснежников зимой, но такой подарок получает не каждый. Автор хотел сказать, что для девочки с добрым сердцем станет возможным то, что невозможно. В лесу останусь, — говорит девочка. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться. Сказала это и заплакала. Девочка понравилась братьям-месяцам, они не раз видели ее в лесу за работой. И увидели они, что это не капризы ребенка. Найти подснежники ей просто необходимо.
И не было ни одного брата, который бы не захотел бы помочь ей. В сказке рассказывается о том, что девочка жила долго и счастливо — такое окончание сказки радостно читать. Главные герои Падчерица - молодая, честная и трудолюбивая девушка Мачеха - злая, жестокая и жадная женщина, отправила падчерицу зимой в метель искать в лесу подснежники Родная дочь мачехи - ленивая, высокомерная и жадная девушка 12 месяцев - справедливые, добрые, щедрые, рассудительные сказочные персонажи Сюжет произведения В горной стране под названием Богемия жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Родную дочь она любила и лелеяла, а падчерицу заставляла тяжело трудиться в любую непогоду. Однажды мачеха приказала девушке пойти в лес зимой в январе и насобирать подснежников, так как на следующий день у родной дочери должны были быть именины. Падчерице ничего не оставалось, как пойти в лес, хотя она понимала, что подснежники зацветут лишь в марте. В лесу девушка встретила Двенадцать месяцев, которые услышав о ее беде, решили поменяться местами, чтобы она имела возможность найти цветы. Падчерица насобирала целую корзину подснежников и вернулась к мачехе, которая была очень удивлена весенним цветам. Когда девушка рассказала, кого она встретила в лесу, женщина начала обижать ее, обвинив в том, что нужно было попросить что-то более полезное, чем подснежники. После этого мачеха отправила свою родную дочь в лес, чтобы она потребовала у 12 месяцев овощи, фрукты и грибы, которые зимой можно дорого продать.
В лесу девушка увидела сказочных персонажей и начала требовать у них желаемое, однако те разозлились и наслали на нее сильную вьюгу. Дочь мачехи замело снегом, и она не вернулась домой. Тогда мачеха решила пойти на поиски девушки, но тоже замерзла в лесу. А падчерица долго жила на свете, вышла замуж и вырастила детей. Рассказывали, что у нее около дома был чудесный сад, где раньше, чем у всех, расцветали цветы, поспевали плоды. В жаркую погоду там было прохладно, а в метель — тихо. План пересказа 1 Мачеха отправляет падчерицу в лес зимой во время метели, чтобы та принесла подснежники для ее родной дочери. Они решают поменяться местами, чтобы наступил март, и девочка смогла насобирать подснежников. Это вызывает справедливую злость у сказочных персонажей, и они вызывают сильную вьюгу, которая заметает девушку снегом. Главная мысль Вывод Сказка учит быть добрыми, смелыми, отзывчивыми и трудолюбивыми, несмотря на жизненные невзгоды.
Нужно верить в чудеса и никогда не отчаиваться. Также в сказке отлично проиллюстрирован тот факт, что ход времени изменить невозможно. Всему свое время и свой черед. Читайте также:.
Наступает весна, а Падчерица исчезает. Наступает лето, появляются ягоды, потом приходит осень и снова зима. Послы и придворные убегают. Появляется старик Январь и начинает исполнять желания. Профессор просит чтобы все снова шло своим чередом, Солдат хочет согреться, Старуха и Дочка просят шубы. Они получают шубы на собачьем меху и превращаются в собак. Падчерица сидит у костра с Двенадцатью месяцами. Апрель возвращает ей колечко. Месяцы дарят Падчерице сундук с подарками. К костру добираются Королева, Профессор, Солдат и собаки. Падчерица узнает в собаках Мачеху и дочку. Королева просит Падчерицу подвезти их в санях, Падчерица всех сажает в сани и дает шубы. Месяцы желают всем счастливого пути.
Главная мысль сказки Маршака. 5 класс
- Жанровое своеобразие
- История написания сказочной повести
- Маршак, "Двенадцать месяцев": краткое содержание. |
- главная мысль рассказа Маршака " Двенадцать месяцев"
- Двенадцать месяцев - краткое содержание для читательского дневника
Сказка "Двенадцать месяцев" - анализ произведения
примеры сочинений. «Двенадцать месяцев» — популярная сказка о том, что нельзя изменить ход времени и каждому явлению в жизни полагается свой черёд. Анализ детской сказки-пьесы С. Я. Маршака «12 месяцев»: особенности сюжета, личности главных героев, основная мораль произведения.
Пересказ тезисно
- Чему учит читателей сказка «Двенадцать месяцев»
- Характеристика героев
- Смысл сказки 12 месяцев кратко
- Двенадцать месяцев — сказка С.Я Маршака. Очень краткое содержание
- Сказка с. маршака «12 месяцев»: содержание для читательского дневника
«Двенадцать месяцев» — читательский дневник по сказке С. Маршака
Главная мысль сказки заключается в том, что не стоит торопиться, так как всему своё время. Читательский дневник «Двенадцать месяцев»: краткое содержание, план пересказ, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. 4 «Когда я писал сказку «12 месяцев» в прозе, еще не знал сказки Немцовой, а только задолго до того слышал чешскую или богемскую легенду о двенадцати месяцах в чьей-то устной передаче. Сказка о двенадцати месяцах учит тому, как важно быть добрым и отзывчивым, уважать труд и всегда сохранять человеческий облик.
Сказка с. маршака «12 месяцев»: содержание для читательского дневника
Пьеса-сказка «12 месяцев» была написана замечательным детским писателем С. Маршаком в 1942-43 годах. нет места на земле. Главная» Новости» Сказка 12 месяцев январь описание. Образ 12 месяцев в сказке Маршака Двенадцать месяцев. Главная мысль сказки Маршака. Главные герои сказки 12 месяцев: Падчерица – добрая девочка с трудной судьбой, трудолюбивая, безобидная.
Сказка «Двенадцать месяцев» для читательского дневника
Робкий и слабохарактерный. Двенадцать месяцев. Могущественные волшебники. Добрые, суровые, справедливые. Читайте по теме:.
История создания Самуил Маршак любил писать для детей, так как в его детстве таких произведений не было. Но во время войны Самуил Яковлевич стал писать произведения для взрослых, пока однажды не получил письмо от мальчика, в котором ребёнок рассказывал, как ему в эту ужасную пору страшно, и спрашивал, почему его любимый писатель перестал писать для детей. Военная сказка Вывод мое мнение Год написания — зима 1942 — 1943 гг. История создания — Сказка была написана в период войны, после того, как Маршак получил письмо от мальчика. Ребенок спрашивал, почему детский писатель перестал сочинять сказки для детей. В ответ на письмо ребенка и появилась эта замечательная сказка. Жанр — волшебная сказка, направление — сказка. Основная идея — невозможно поменять цикл и последовательность природы, но дружба человека и природы иногда творит чудеса. Тема — Человек и природа умеют понимать друг друга и дружить. Проблема — Силы природы помогают не всем, а лишь тем, кто живет в гармонии с ней. Важно быть добрым и благодарным, а злые люди находятся в конфликте с природой. Композиция — Простая, здесь идет последовательный сюжет, где события идут одни за другими. Тематика и проблематика 1. Тема: Человек дружит с Природой. Проблема: Разочарование ждет того, кто хочет изменить природу, поменять течение времени. Если думать, что можно перемешать разные времена года, только от того, что кому-то захотелось подснежников, то ничего из этого не выйдет. Природа не потакает капризам людей. Если у человека доброе сердце, то он не будет вмешиваться в природу, вредить ей. Именно это и поняли братья-месяцы, когда девочка рассказала свою историю. Когда человек вмешивается в природу, вырубает леса, загрязняет реки, то природа может дать жестокий ответ. Например, вырубка лесов может привести к наводнениям. Тема: Природа воздает каждому по заслугам. Проблема: Если человек добрый, то природа вознаградит его, если же человек злой, то помощи он не дождется. Как говорят, что отдаешь, то и получишь. Девочка-падчерица никому не хотела зла. Найти зимой подснежники — это было совсем не ее желание. И природа помогла ей. С мачехой и дочерью братья-месяцы поступили по-другому. С ними случилось то, что они хотели сделать с девочкой-падчерицей — они замерзли в лесу. Тема: Добро побеждает Зло. Проблема: Противоборство Добра и Зла. Персонажи сказки разделены на две группы. Падчерица и Двенадцать месяцев — силы Добра, а мачеха и ее дочь — силы Зла. Вначале торжествует Зло.
А также тому, что слишком гордых надо наказывать. Отзыв Мне понравилось, как король наказал свою дочь. Она сама ничего не умела, а над другими смеялась. Правильно Дроздовик ее проучил.
Падчерица рассказывает им о приказе королевы. Апрель решает помочь девушке и просит братьев Января, Февраля и Марта на час уступить ему место. Пролетает поземка, наступает оттепель, тает снег, на поляне появляются подснежники. Падчерица набирает полную корзину. На прощание Апрель дает девушке колечко. Бросив его и сказав заклинание, падчерица сможет позвать братьев на помощь. Но она никому не должна говорить о том, что увидела в лесу. Мачехина дочка забирает у спящей падчерицы колечко и не признается в этом. Старуха складывает подснежники в корзину побольше, пересыпая их землей, и отправляется вместе с дочкой во дворец. Действие третье. Во дворце идет прием иностранных послов. Королеве приносят подснежники, она требует, чтобы все прикололи их к одежде и смеется над профессором, убеждавшим, что зимой подснежников не бывает. Старуха рассказывает, что нашли подснежники глубоко в лесу, у озера, где растут одновременно цветы, грибы и ягоды. Королева хочет немедленно отправиться к озеру и требует от мачехи проводить ее со свитой. Испугавшись, старуха признается, что подснежники принесла ее падчерица. Мачеху с дочкой посылают за падчерицей, а королева со свитой уезжает в лес. Действие четвертое. В лесу королева начинает мерзнуть. Увидев, что солдатам, расчищающим снег, не так холодно, королева отправляет всю свиту работать и сама метет снег.
главная мысль рассказа Маршака " Двенадцать месяцев"
12 лет и 4 месяца на сайте, была 3 дня назад. Главные – Падчерица, двенадцать месяцев, Старуха и ее дочь, Королева. Второстепенные герои – старый профессор, солдат, грофмейстерина, лесные звери. Сказка " Двенадцать месяцев" учит своих читателей быть добрыми, уважать окружающих и ценить чужой труд. «Двенадцать месяцев» — сказка, которая в упрощенном варианте ярко раскрывает основную идею автора. Сказка «Двенадцать месяцев» тесно связана с народным фольклором. Многие персонажи сказки «12 месяцев» не имеют имени, так как автор хотел показать общество в целом.