Последние новости о персоне Антон Долин новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Среди них — кинокритик Антон Долин, актриса Чулпан Хаматова и поэтесса Вера Полозкова.
15 товаров недели с AliExpress. Самая популярная комнатная ёлка
- Смотрите также
- Либеральные взгляды не помогут. Российских иноагентов не приняли в Прибалтике
- Про уволенного с Первого канала либерального кинокритика Антона Долина | Пикабу
- Регистрация
- Одиозного либерального кинокритика уволили с Первого канала
- Боль микрозвёзд: Как бежавшие от СВО Зыгарь, Дудь и Долин бесятся из-за потери заработка в России
«Имей любопытство оглянуться на своих»
А также в случае отмены, замены или переноса мероприятия организатором. Сервисный или иные дополнительные сборы, взимаемые при продаже электронного билета, возврату не подлежат. Запрос на возврат билетов осуществляется путем обращения покупателя по адресу электронной почты hello pryamaya. Обратитесь к нашим специалистам на почту: hello pryamaya.
Какие выводы можно сделать из кассовых сборов? И может ли кино как-то повлиять на реальную политику — например, разжечь или остановить войну?
Порассуждаем на все эти темы вместе с Антоном Долиным. Авиабилеты Антон Долин — один из самых заметных современных русскоязычных кинокритиков, бывший кинообозреватель «Вечернего Урганта» и бывший главный редактор журнала «Искусство кино», а ныне — ведущий собственного шоу на Ютубе «Радио Долин» и подкаста «Истории кино». Если вам подходит для путешествия Париж или вы живёте там, то обязательно примите участие в этом событии.
В комментарии под постом Долина набежали коллеги по «демократическому флангу». Журналисты «Эха Москвы» Владимир Варфоломеев и Александр Плющев, главный редактор пробританского издания The Insider Роман Доброхотов, бывший мэр Екатеринбурга и многие другие «лидеры мнений» пытались образумить кинокритика. Варфоломеев привычно сравнивал Россию то с Третьим рейхом, то с Северной Кореей. Долин назвал подобные сравнения глупостью. В ответ радиоведущий утверждал, что «Брилев и подчиненная ему ВГТРК воюют с Великобританией», сбрасывая на нее «бомбы с дезой и ненавистью». К слову, телерадиокомпанию возглавляет Олег Добродеев, но это для Варфоломеева, очевидно, не важно.
Его настолько понесло, что он обвинял Брилева в строительстве «халифата» в России. Плющев, в свою очередь, решил провести параллели с «неверующими священниками», чем спровоцировал жаркую антиклерикальную дискуссию с неожиданным и ничем не обоснованным выводом, что «неверующих священников большинство». Сотрудник «Эха» уверен, что нельзя работать на российском федеральном канале и иметь гражданство Великобритании. В этом-то и заключается «лицемерие», по мнению Плющева. Каждый день ругать власть и оскорблять коллег с отличной точкой зрения, получая при этом зарплату из государственного бюджета — здесь сотрудники «Эха Москвы» ничего лицемерного никогда не замечали. Доброхотов убеждал Долина, что иметь гражданство другой страны и при этом часто ее критиковать допустимо только в Европе. В России этого почему-то нельзя делать.
Это локальный ответ.
Глобальный ответ гораздо проще. Искусство не способно никого ничему научить. Учат в школе. И то не всегда это чем-то кончается. Искусство всегда неоднозначно. И чем оно талантливее, тем оно сложнее. Поэтому из любого искусства можно сделать любые выводы. Есть люди, которые прочитав "Преступление и наказание", сделают вывод, что надо рубить старушек топорами.
И ничего вы с этим не сделаете. Был такой фильм "Темный рыцарь", где очень яркий образ Джокера. Когда смотришь этот фильм, у тебя нет иллюзий, что Джокер - это что-то хорошее. На премьеру этого фильма пришел человек в маске Джокера в кинотеатр и расстрелял там людей. Виноват ли в этом Кристофер Нолан или покойный Хит Леджер? Ну, наверное, нет. Или да? Какая разница!
Ответ здесь не имеет значения. Просто это было так прочитано. Что касается книги "Мы". Первая антиутопия, написанная именно на русском языке, она ведь была написано до 37-го года, до Гитлера. И что? Ее прочитали - и это ни к чему людей не привело. Никого ничему это не научило. Поэтому не будем обманываться по поводу силы искусства.
Искусство может отдельного человека переубедить или чему-то научить, но никогда не может повлиять на ход истории. Один раз - в виде трагедии, второй раз - в виде фарса. Сейчась в России - стадия фарса? Или это какой-то второй акт трагедии? Просто я бы избежал здесь концепции повторения. Вся аналогия довольна приблизительная. Путин - не Сталин, не Гитлер и не Брежнев, как кому-то хотелось бы это видеть. Новый застой, новая стабильность.
Путин - это Путин. То, что делает он, характерно для его политики. И нынешние россияне - это совсем не россияне 80-х годов. Ничего общего нет. Поэтому, с моей точки зрения, это настоящая трагедия. И для Европы это самая масштабная трагедия 21-го века. Дай бог, чтобы ничего более масштабного потом больше не случилось. И чтобы это закончилось с меньшими жертвами.
Но мы, конечно, проживаем трагедию. Трагедию довольно гнусную и унизительную. А Украина переживает трагедию героическую. Это, можно сказать, жанр героической трагедии. Это как в "Горации" Пьера Корнеля, например. Там все умерли, но умерли с честью. Я надеюсь, что вопреки законам трагедии, у трагедии Украины будет все-таки хеппи-энд. В России на хеппи-энд рассчитывать не приходится.
Мы даже не начали еще платить по счетам за те преступления, которые совершает от лица каждого из нас наша власть. Кто будет в этой войне большим пострадавшим: разбомбленная, разрушенная Украина с огромными человеческими жертвами или Россия, на территорию которой пока, слава богу, не упало ни одной бомбы, но где выгорели и совесть, и душа.
Кинокритик Антон Долин: Россия проживает гнусную и унизительную трагедию
Мизогин — это женоненавистник. Должен ведь быть какой-то факт, который доказывает, что я ненавижу женщин. Обвинение в мизогинии достаточно веские, они должны хоть на чем-то основываться. И я правда не понимаю, на чем они базируются по отношению ко мне. Поэтому подозреваю, что мой конфликт — отмечу, что односторонний — с Машей имеет не гендерную, а личную подоплеку. Они ведь все женщины. Не буду даже говорить про своих подруг — их у меня куда больше, чем друзей-мужчин. Знаете, антисемиты говорят иногда: «Да у меня даже есть друг-еврей! Всю жизнь я окружен женщинами, работаю с женщинами, общаюсь и дружу с женщинами.
Конечно, Кувшинова об этом знает. Дело точно и не в «Дау». Уже после того, как я восхищался этим проектом, а «Искусство кино» посвятило ему специальный номер, мы вполне дружелюбно общались с Машей, она преспокойно публиковалась у нас. В двух номерах из шести за год вышли ее статьи: о «Портрете девушки в огне» и «Чернобыле». Дело, наверное, в личной неприязни, причина которой мне не вполне понятна. Ну, как я уже говорил, я многих раздражаю. В любом случае, никого переубеждать не стремлюсь. За меня говорят мои тексты, поступки и круг общения.
Антон, вы, очевидно, являетесь лицом российской кинокритики. Поэтому мой вопрос сейчас будет касаться самореализации. У вас она удалась? Или есть куда расти? Отвечу двойственно. Я реализовался очень давно, но никогда не стремился к успеху и богатству. Я просто человек, который полон любопытства и продолжает двигаться по жизни. Культурное потребление, о котором говорил выше, — мой жизненный бензин.
Благодаря ему я не упираюсь в потолок и двигаюсь дальше. Поэтому меня можно назвать счастливым человеком — ведь этот бензин меня и кормит. Поэтому да, реализовался давно, но это бесконечный процесс, и нет причин его прерывать. В 2020 году вы написали и выпустили книгу про «Твин Пикс». Во-первых, поздравляю! А есть уже идеи для новой? Но я никогда не тороплюсь, и, возможно, они никогда не появятся. А может, и напишу!
Вы записываете свои идеи? В дневник или в заметки. Нет, идеи не записываю. Вот когда идея обрастает планом — тогда да.
Российских иноагентов не приняли в Прибалтике Блогер «Голос Мордора»: российские «либералы» не прижились в Прибалтике РИА «Новости» Читать 360 в Российские «пацифисты» и «либералы» восхищались правами человека и демократией в Прибалтике, но при переезде туда столкнулись с проявлениями русофобии. Оказалось, что власти Литвы ненавидят все русское настолько, что притесняют даже иноагентов. Об этом специально для «360» порассуждал автор Telegram-канала «Голос Мордора».
Далее — прямая речь. Ну, то есть платит налоги в бюджет России. Не сработало и громкое имя японского режиссера Хаяо Миядзаки — прим. Со вторым кинофильмом получилось еще смешнее — он от известного русофоба Сергея Лозницы и представляет некое исследование трагедии Бабьего Яра. Тут, возможно, все проще: в Литве есть собственный Бабий Яр, и вспоминать о нем очень сильно не любят. Но на самом деле это все отговорки.
Это до сих пор самый лучший фильм о Холокосте? Однако Спилберг — это величайший из живущих в Америке режиссеров. Как великий автор, он постоянно развивается и в процессе своего развития прошёл через разные фазы — от отрицания собственного еврейства к отдалённому, а потом явному присутствию еврейской темы в своих шедевральных фильмах. Я уверен, что страх перед неожиданной опасностью, который вшит в подкорку многих евреев, отразился в фильме «Челюсти». Я убеждён, что одиночество, заброшенность и особенная природа еврея отражена в фильме «Инопланетянин», а поиски Земли обетованной метафорически воплотились в сюжете «Близких контактов третьей степени». Через все это Спилберг пришёл к прямому разговору на тему Холокоста в «Списке Шиндлера». Он не просто нырнул в эту тему, но привнёс в нее взгляд на мир, как на пространство для страшной и мрачной сказки. Он рассказал сказку о Холокосте, историю трансформации одного человека, который из прагматичного бизнесмена превратился в праведника и спас огромное количество жизней. В принципе, это история об удивительном спасении из мира, из которого невозможно спастись. И это исключение из правил как метафора позволило Спилсбергу сделать идеальную картину того, как должны были реагировать все люди на происходившую тогда катастрофу, которую большинство вполне осознанно предпочли и вовсе не замечать. И эта вера Спилберга в лучшее в человеке и дала картине тот внутренний свет, с которым вряд ли сравнится сила любого, даже самого душераздирающего фильма о событиях Холокоста. Вспоминая фразу Теодора Адорно о том, что после Освенцима поэзия невозможна, хочется спросить, а разве адекватное кино о Холокосте возможно? Но искусство не может быть адекватно реальности. Искусство — это сверхреальность. Адорно ведь имел в виду абсолютно конкретную вещь, как и Варлам Шаламов, сказавший схожее об искусстве и ГУЛАГе, — поэзия не может быть такой же, как была до Холокоста, и должна трансформироваться. И сам Шаламов создал образец этой современной, пережившей трансформацию прозы. Искусство не способно излечить от травмы, но оно может помочь проработать и тем самым преодолеть даже самую страшную травму. Если бы вам пришлось отправиться на необитаемый остров и взять с собой всего одну картину, какую бы выбрали?
Мюррея Абрахамса. Две новеллы по Лавкрафту передают одну из любимых идей родоначальника хоррора ХХ века: то, что нам кажется дикой фантазией, вполне может оказаться реализмом — просто отражающим ту часть жизни, о которой мы не догадывались. Но эта здравая мысль скучновато визуализирована, особенно в «Грезах в ведьмовском доме», куда Кэтрин Хардвик «Сумерки» на главную роль позвала Руперта Гринта. Мальчик давно повзрослел, однако в его чертах все еще безошибочно узнается Рон Уизли, и непрошеный дух «Гарри Поттера» не позволяет зрителю принять страшную сказку всерьез. Что до «Модели для Пикмана» Кита Томаса «Воспламеняющая взглядом» , то из Криспина Гловера вышел отличный живописец-безумец, но его инфернальные картины, увы, больше впечатляют других персонажей фильма, чем его зрителей. Креативнее к наследию Лавкрафта подошел Панос Косматос — гуру арт-хоррора, чья «Мэнди» с Николасом Кейджем обрела культовый статус уже на премьерном показе в Каннах. Его «Просмотр» — атмосферный, минималистский и мало на что похожий наркотический трип, который таинственный магнат Питер Уэллер разделяет со своими знаменитыми гостями: астрофизиком, музыкантом, писателем и экстрасенсом. Обойдемся без спойлеров о том, что с ними случилось дальше. Самые талантливые и запоминающиеся новеллы сняли женщины. Кейт Микуччи «Теория большого взрыва» вдохновенно и увлеченно играет преображение женщины под психотропным воздействием дорогой уходовой косметики.
Популярное
- Отменить не получится. Ответ Антону Долину
- Эта круглая-круглая штука… «Солнечная история» театра DAVAI 4 мая в Хайфе и 25 мая в Тель-Авиве
- Чем занимается за рубежом Михаил Зыгарь*
- Библиография
- «Ни кадра правды!» // — Глобальный еврейский онлайн центр
Боль микрозвёзд: Как бежавшие от СВО Зыгарь, Дудь и Долин бесятся из-за потери заработка в России
В Литве отменили две лекции кинокритика Антона Долина. Журналист Антон Долин (признан Минюстом иностранным агентом) очень сильно изменился. Вероника Долина и Антон Долин о семье, фамилии и сохранении памяти. Антон Долин о самых ожидаемых фильмах 2024 года. Нам предоставилась возможность пообщаться с известным российским кинокритиком Антоном Долиным, который поделился с читателями своим мнением о российском и зарубежном кино, роли государства в нём и о самой профессии кинокритика.
Антон Долин – разговор о кино и не только
- Одиозного либерального кинокритика уволили с Первого канала
- СМИ: кинокритик Антон Долин* подал документы на гражданство Израиля
- В Литве отменили две лекции кинокритика Антона Долина
- Научи Хорошему • Про уволенного с Первого канала либерального кинокритика Антона Долина
- Сталлоне «прокатили» на «Оскаре», зато реабилитировали на «Золотой малине»
- Чем занимается за рубежом Михаил Зыгарь*
В Литве отменили две лекции кинокритика Антона Долина
Кинокритик Антон Долин объясняет, почему русскую культуру действительно нужно отменить. Антон Долин сейчас 21 сентября 2020 года Антон Долин рассказал, что больше не принимает участия в съемках «Вечернего Урганта». Без объяснения причин лекции Долина* отменил сначала кинотеатр Pasaka, а затем — площадка Vilnius Tech Park. «[Антон Долин] умолял, унижался и обещал написать хорошую рецензию в «Ведомостях». Антон Долин покинул Россию в марте 2022 года, продав часть своего имущества. Антон Долин веду свой блог, читать мои публикации вы можете на проекте Сноб.
Антон Владимирович Долин
До сегодняшнего дня кинокритик Антон Долин принадлежал к многочисленному пулу либеральных оппов, ненавидящих государство за государственный счёт. Антон Долин о самых ожидаемых фильмах 2024 года. Долин начал карьеру на «Эхе Москвы», где с 1997 по 2003 год работал корреспондентом и ведущим. «[Антон Долин] умолял, унижался и обещал написать хорошую рецензию в «Ведомостях». Российский кинокритик Антон Долин прошёл собеседование в организации «Натив», которая занимается вопросами репатриации в Израиль, выяснили журналисты.
Антон Долин вышел из экспертного совета Фонда кино
Именно это меня и привлекает. Что касается глубоко индивидуальной стороны, то тут немного сложнее. Я по натуре человек, подсаженный на культуру. Это мой главный наркотик. Я очень мало пью, не употребляю наркотики, не курю, у меня стабильная семейная жизнь. Мои радости жизни — новые книги, музыка, спектакли, выставки, фильмы. И таким я был всегда. Я занимаюсь тем, что мне действительно нравится. Не понимаю коллег, которые жалуются, что приходится смотреть кино, даже если оно плохое.
Мне интересно любое кино, которое смотрю, независимо от его качества. Но с другой стороны, как человек, глубоко укоренённый в потреблении самой разной культуры, понимаю, что кино — это, пожалуй, один из самых презренных видов искусства. То есть, в сравнении с литературой, архитектурой, классической музыкой, театром кино — ничтожно. Оно молодо, инфантильно, несовершенно, рассчитано, как правило, на пассивное употребление. Поэтому при любви к кино, у меня нет чрезмерного пиетета к нему. Мне достаточно посмотреть на любую картину Брейгеля, даже на репродукцию, или прочитать две-три страницы Расина, чтобы понять, что кино рядом с этим не стоит и выеденного яйца. Величайший режиссер Бергман, после того как послушал «Страсти по Матфею» в исполнении Карла Бёма, писал, что рядом с музыкой Баха он — никто и бессилен. И я понимаю эту систему приоритетов и не боюсь разоблачать кино, смеяться над ним, критиковать его в любой форме, несмотря на то, что сам не способен снять фильм, и никогда не думал об этом, и не пытался.
Всё равно у меня нет чрезмерного почтения к кино. А любовь есть, поэтому мне легко заниматься кинокритикой. Вы можете назвать основные различия между нашим, отечественным кинематографом и зарубежным? Базисно различий нет. И в Америке, и во Франции, и в Уганде люди снимают кино по одним и тем же принципам. Одни хотят на этом прославиться или заработать денег, заполучив как можно большую аудиторию. Другие стремятся выразить своё внутреннее «Я» и поговорить о чём-то, что для них важно, со зрителем. И, как всегда, талантливых людей меньшинство.
Это правило, и оно везде одинаковое. Глобально — нет разницы. Но в деталях разница огромная, непреодолимая по ряду причин, которые в коротком интервью не изложить. Западный и восточный кинематограф развивался десятилетиями по принципу свободного рынка. То есть продюсеры и режиссеры пытались понять, что публике интересно. В зависимости от этого формировалась система жанров, звёзд режиссуры и актерского ремесла, премии. В России же на протяжении семидесяти лет правительство решало, что нужно народу, не спрашивая его самого. И система жанров, приоритетов формировалась, исходя из этого.
Это абсолютно другой подход. Больше того, в конце 1980-ых — начале 1990-ых эта система полностью разрушилась. Новую пытались строить по аналогии с западной, но, чтобы это сделать, необходимо было создать коммерческую систему прокатов, на что ушло ещё десять лет. К этому моменту поменялись государственные приоритеты. Государство стало делать ставку на пропаганду, какие-то вещи, которые казались не столь прибыльными, сколько полезными и необходимыми. Все режиссёры и продюсеры оказались перед сложным выбором: соответствовать запросам государства, получая субсидии на кино, или пытаться работать самостоятельно, но не надеяться на коммерческую прибыль. На Западе же этой дилеммы не существует. Там, во-первых, самый атрхаусный, антиправительственный фильм может быть очень прибыльным, так как у него есть рынок, формировавшийся десятилетиями.
С другой стороны, для человека, снимающего коммерческое кино, будь он Люк Бессон или Стивен Спилберг, было бы унизительно просить субсидию у Правительства а все наши создатели отечественного блокбастера всегда просят её у государства , а тем более принимать указания, что в фильме должно быть, а чего не должно быть. Они все работают исключительно исходя из нужд зрителя, которые пытаются удовлетворить, и тем самым заработать. Какие, на Ваш взгляд, новые отечественные и зарубежные фильмы заслуживают пристального внимания? Из самых новых я могу назвать два фильма, которые ещё не вышли в прокат. Они принимают участие в Венецианском фестивале. В конкурсе принимает участие фильм «Франкофония» Александра Сокурова. Картина определенно должна приковать внимание любых мыслящих зрителей. Также фильм «Событие» Сергея Лозницина, режиссёра, который родился в Белоруссии, учился в Киеве и на высших курсах в Москве, потом работал в Петербурге, а сейчас живёт в Германии.
Его фильм сделан на деньги голландских фондов, но при этом это документальная картина, рассказывающая о путче в Петербурге и снятая на русском языке. Безусловно, это картина, которая говорит о нас, с нами. Она должна быть очень интересна. Эти два фильма — первые, которые приходят на ум. Если говорить о тех, что уже вышли, то фильм «Под электрическими облаками» Алексея Германа-младшего, который участвовал в Берлинском кинофестивале и получил там приз. Мне самому крайне любопытно посмотреть фильм «Про любовь» Анны Меликян, который победил на Кинотавре в Сочи. Я не был там и не видел фильм, но знаю, что Анна очень талантлива, а потому очень жду встречи с этим фильмом. Она награждена в Сочи и на ряде других фестивалей.
Однако Спилберг — это величайший из живущих в Америке режиссеров. Как великий автор, он постоянно развивается и в процессе своего развития прошёл через разные фазы — от отрицания собственного еврейства к отдалённому, а потом явному присутствию еврейской темы в своих шедевральных фильмах. Я уверен, что страх перед неожиданной опасностью, который вшит в подкорку многих евреев, отразился в фильме «Челюсти». Я убеждён, что одиночество, заброшенность и особенная природа еврея отражена в фильме «Инопланетянин», а поиски Земли обетованной метафорически воплотились в сюжете «Близких контактов третьей степени». Через все это Спилберг пришёл к прямому разговору на тему Холокоста в «Списке Шиндлера». Он не просто нырнул в эту тему, но привнёс в нее взгляд на мир, как на пространство для страшной и мрачной сказки.
Он рассказал сказку о Холокосте, историю трансформации одного человека, который из прагматичного бизнесмена превратился в праведника и спас огромное количество жизней. В принципе, это история об удивительном спасении из мира, из которого невозможно спастись. И это исключение из правил как метафора позволило Спилсбергу сделать идеальную картину того, как должны были реагировать все люди на происходившую тогда катастрофу, которую большинство вполне осознанно предпочли и вовсе не замечать. И эта вера Спилберга в лучшее в человеке и дала картине тот внутренний свет, с которым вряд ли сравнится сила любого, даже самого душераздирающего фильма о событиях Холокоста. Вспоминая фразу Теодора Адорно о том, что после Освенцима поэзия невозможна, хочется спросить, а разве адекватное кино о Холокосте возможно? Но искусство не может быть адекватно реальности.
Искусство — это сверхреальность. Адорно ведь имел в виду абсолютно конкретную вещь, как и Варлам Шаламов, сказавший схожее об искусстве и ГУЛАГе, — поэзия не может быть такой же, как была до Холокоста, и должна трансформироваться. И сам Шаламов создал образец этой современной, пережившей трансформацию прозы. Искусство не способно излечить от травмы, но оно может помочь проработать и тем самым преодолеть даже самую страшную травму. Если бы вам пришлось отправиться на необитаемый остров и взять с собой всего одну картину, какую бы выбрали?
Встреч, не только посвященных современному кинематографу, но направленных в первую очередь тем, кто кинематографом интересуется серьёзно, глубоко, искренне. Тем, кто следит за новинками кино, кинофестивалями, творчеством тех или иных режиссёров. Тем, для кого первая ассоциация со словом кино — это большой экран и ощущение праздника, а не времяпровождение перед компьютером. Встречи с Антоном Долиным проходят в рамках нового проекта «Линия жизни. Израиль» — «Киноклуб Антона Долина», в котором зрители и друзья клуба не только познакомятся с новинками мирового и израильского кинематографа, с фильмами-победителями международных кинофестивалей и с авторским кино, с обзором фильмов из будущего, но и смогут участвовать в формировании программы кинопоказов. Зачем нам кино, когда мир летит в тартарары?
Что может предложить кинематограф и искусство в целом, когда кажется, что все гуманитарные ценности рушатся? Какова роль кино во время войны: запечатлеть реальность или помочь от нее убежать? А может утешить, сообщить, поразмыслить, предложить мораль, сделать выводы? Без однозначных ответов на эти вневременные вопросы, ставшие сегодня все более актуальными, Антон Долин предлагает поговорить о них в свободной форме и обменяться уникальным опытом культурного потребления в эпоху глобальной катастрофы и в ситуации личностного кризиса. Антон Долин — увлекающий за собой рассказчик, который не только умеет объяснять самые сложные вещи, но и неизменно заражает своей страстью к искусству кино, и в прямом смысле, и в кавычках.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Публичная лекция Антона Долина
«[Антон Долин] умолял, унижался и обещал написать хорошую рецензию в «Ведомостях». Антон Долин покинул Россию в марте 2022 года, продав часть своего имущества. Антон Долин – российский журналист, радиоведущий, кинокритик, автор книг и подкаста о кинематографе. Журналист Антон Долин (признан Минюстом иностранным агентом) очень сильно изменился.