https:/ Схема Экспортной Газотранспортной Системы Россия Экспортирует Природный т Российского Газа в Евр. При этом сроки поступления газа в газотранспортную систему Европы будут зависеть от решения немецкого регулятора. Газопровод «Ямал — Европа» проходит по территории России, Белоруссии, Польши до Германии. Газопровод для поставок российского газа в Финляндию является частью газотранспортной системы Ленинградской области.
Украина прекратит транзит российского газа в Европу: кто кого наказал?
В Совфеде хотят ограничить наценку на продажу золота банками физлицам 2 декабря 2022, 15:41 "Тридцатого ноября по газотранспортной системе "Газпрома" российским потребителям поставлено 1516,6 миллиона кубометров газа — это новый абсолютный исторический рекорд суточных поставок для ноября", — говорится в сообщении в Telegram-канале компании. Рост потребления газа, как отмечает "Газпром", связан с резким снижением температуры в ряде регионов России.
Это означает полный уход «Газпрома» из акционерного владения этой компанией. Однако навязывание не означает предрешенность, предопределенность. Вариант, который сейчас озвучивается, — это продажа актива, когда «Газпром» полностью уходит из акционеров компании-оператора, поскольку в соответствии с дополнениями в Третью газовую директиву правило разделения по собственности должно действовать не только на суше ЕС, но и в 12-мильной морской зоне. Или предлагаются экзотические решения их сегодня чаще озвучивают различные российские комментаторы , которые европейские коллеги озвучивали еще в 2016-2018 годах в рамках рабочей группы «Внутренние рынки» Консультативного совета Россия — ЕС по газу. Суть предложения к обсуждению, которое мы тогда мягко отвели в связи с его неконструктивностью и которое снова всплывает сейчас, сводилась к следующему: пусть «Газпром» остается оператором газотранспортной системы до входа в 12-мильную морскую зону, где начинает действовать законодательство ЕС. Перед входом в эту зону будет определена виртуальная точка, в которой все права оператора и функций операторства будут переданы некой западной компании. В этом не новом для меня предложении есть слабое звено — это виртуальный пункт передачи прав и обязанностей на морском газопроводе. Для чего нужны пункты сдачи-приемки газа, почему они не могут быть виртуальными? Потому что на виртуальном пункте вы не можете замерить характеристики газа, передаваемого для дальнейшей транспортировки от одного оператора другому.
Когда вы проходите «Северным потоком — 1» с компрессорной станции «Портовая» до Грайфсвальда или «Северным потоком — 2» с Усть-Луги до Грайфсвальда, первый пункт сдачи-приемки газа именно там находятся пункты учета , то есть первая после 1,2 тысячи километров морского участка компрессорная станция, размещается на суше в ФРГ — в 200 метрах от побережья. На суше и внутри территории ФРГ право собственности на сухопутное продолжение «Северного потока —1», на трубу OPAL, которая идет на юг, и на трубу NEL, которая идет дальше в Нидерланды, на запад, или в случае «Северного потока — 2» на его сухопутное продолжение Eugal, идущее на юг параллельно OPAL, переходит от «Газпрома» к операторам этих трубопроводных систем. Именно в этих пунктах переходят контрактные права и обязанности от одного оператора к другому, поскольку там есть возможность замера количества, качества газа и так далее. То есть когда право собственности на трубу и право собственности на газ в трубе переходят от продавца к покупателю и от оператора одного участка ГТС к оператору другого участка ГТС, обязательно должен быть пункт учета, где могут быть замерены все те параметры, которые являются параметрами новых контрактов. Контрактов об обеспечении транспортных услуг и контрактов на куплю-продажу газа. Без этих приборов учета, без наличия не виртуальных, а реальных пунктов сдачи-приемки я не вижу, как можно было бы создать объективную картину замеров всех характеристик газа. Любая погрешность в измерении контрактных параметров исчисляется миллионами долларов. Поэтому в контрактах прописываются параметры, условно говоря, с точностью до четвертого знака, потому что любая цифра после запятой измеряется миллионами долларов. С точки зрения здравого смысла и экономической целесообразности реализация требования законодательства ЕС о разделении компаний по собственности, то есть передача функций оператора к другой компании, должна осуществляться именно на физических пунктах сдачи-приемки газа, то есть на первом таком пункте после входа газопровода на сушу ЕС.
О подобных вердиктах пока не слышно, но учитывая, что ЕС в последние годы формирует судебную систему, направленную против российского бизнеса, такие решения западных юридических институтов, мне кажется, не за горами. Продление сделки пока не обсуждается. Возможно, будут организованы суточные или недельные сделки, которые будут заключаться между европейскими странами, заинтересованными в российском сырье, с привлечением украинских делегаций. От России в продолжении завершаемого сотрудничества с Украиной ничего не зависит. Это окончательно превратит газотранспортную систему страны в металлолом. Разве это не наказание? Отсутствием транзита и оплаты газотранспортных услуг Киев наносит ущерб самому себе.
Цена на природный газ: что влияет? Спрос и предложение. Как и во всем, здесь тоже действует закон спроса и предложения. Когда больше спроса на газ — цены могут подняться. Но если производители много добывают — цены могут упасть. Погода и сезон. Зимой больше газа уходит на отопление, так что цены часто растут. А в теплое время года — спрос снижается, и цены тоже могут упасть. Экологические требования.
Российские нефть и газ до сих пор проходят через Украину транзитом. Как это возможно?
В частности, если для «Газпрома» приоритетное значение в ближайшее время будет иметь развитие газотранспортной системы в восточном направлении и реализации программы газификации, то для независимых производителей приоритетами могут выступать развитие. 41,3 млн куб. м на 7 апреля. новости России и мира сегодня.
Внутренний рынок газа на историческом перепутье
Длина — 900 км, диаметр труб — 1420 мм, давление газа — 100 атм. Введён в эксплуатацию в 2011—2013 годах [14]. Уренгой — Центр 2 нитки Две нитки длиной 3211 и 3035 км соответственно. Диаметр труб — 1420 мм, давление газа — 75 атм. Введён в эксплуатацию в 1983-1984 годах [15]. Ямбург — Елец 2 нитки Две нитки длиной по 3146 км.
Введён в эксплуатацию в 1986-1987 годах [15].
В Южном федеральном округе для существующих и перспективных потребителей идет сооружение газопровода "Починки - Анапа". Отдельное внимание компания уделяет техническому перевооружению и реконструкции газораспределительных станций, мощности которых полностью задействованы. Это позволяет увеличивать производительность и подключать новых потребителей. В 2023 году были расширены мощности 74 таких ГРС. Таким образом, запертые ГРС не являются сдерживающим фактором для выполнения программ догазификации.
Газотранспортная система России продолжает развиваться Газотранспортная система России продолжает развиваться 29. Эта работа ПАО "Газпром" направлена, в первую очередь, на обеспечение высокой надежности поставок газа российским потребителям. В период с 2022 по 2023 год компания построила, запустила в эксплуатацию и запланировала к вводу около 3000 км линейной части магистральных газопроводов и газопроводов-отводов, более 80 газоперекачивающих агрегатов общей мощностью около 1800 МВт и более 130 газораспределительных станций, в том числе станции после реконструкции и технического перевооружения. На востоке России эксплуатируется газопровод "Сила Сибири", котоый обеспечивает необходимые условия для газоснабжения и газификации населенных пунктов, расположенных вдоль трассы. Природный газ поступает на котельные и предприятия.
Редакция не предоставляет справочной информации. Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения.
«Газпром»: вызов на два десятилетия
Как можно заметить, эта труба сама по себе не замещает выпадающие с европейского направления объемы. Кроме того, «Сила Сибири» в своем нынешнем виде — это фактически изолированная система, не связанная с газотранспортной системой ГТС и месторождениями «Газпрома» в Западной Сибири и европейской части России. Несколько лет обсуждается проект строительства магистрального газопровода «Сила Сибири — 2» от месторождений «Газпрома» на Ямале на юго-восток в Китай через Красноярский край и Монголию. Проект намечено завершить в 2030-м, его мощность составит 50 млрд кубометров в год. Китайцы, по-видимому, считают, что у них выгодная позиция, они из разных источников газ берут, так что торопиться не надо, — говорит Станислав Митрахович. Есть предварительные обсуждения строительства еще одного трубопровода, через Северный Казахстан в Китай, который можно будет использовать совместно с Казахстаном и Узбекистаном в формате своповых операций. В компании «Яков и партнеры» объем потенциальных экспортных поставок газа в Китай транзитом через Казахстан оценивают в 20 млрд кубометров в год. Есть вариант, совсем уж маловероятный, строительства газопровода через Афганистан. Я думаю, что это пока что из области фантастики. В долгосрочной перспективе Митрахович не исключает частичного возвращения «Газпрома» на европейские газовые рынки, возможно в обезличенном» виде — через перспективный газовый хаб в Турции. Правда, турецкое направление нельзя рассматривать как джокер до того момента, пока не будет построена газотранспортная инфраструктура от турецкой границы вглубь ЕС.
В целом, отмечают в «Яков и партнеры», запланированные до 2030 года новые трубопроводные проекты не смогут полностью компенсировать выпадающие на западном направлении объемы экспорта. Согласно свежему прогнозу Института исследований и экспертизы ВЭБ. РФ, экспортные трубопроводные поставки «Газпрома» после достижения дна в нынешнем году в размере 97 млрд кубометров смогут к 2026 году подрасти только до 114 млрд кубометров против 204 млрд в 2021-м. СПГ-альтернатива Другим возможным вариантом развития событий для «Газпрома» могло бы быть более деятельное участие в проектах по сооружению заводов по сжижению газа. Тема СПГ в настоящее время считается перспективной. При определенных издержках например, потребность в дорогостоящей инфраструктуре по сжижению и регазификации, целом флоте танкеров-газовозов СПГ имеет преимущество в той части, что не привязан намертво к топологии магистральных газопроводов, газовые потоки при необходимости можно быстро и относительно безболезненно перенаправить на другие маршруты. По данным британского Energy Institute, объем внешнеторговых поставок СПГ на мировом рынке увеличился со 140,5 млрд кубометров в эквиваленте в 2000 году до 542,4 млрд кубометров в прошлом году. С учетом обвального снижения трубопроводного экспорта это уже больше четверти всего объема газового экспорта России в 2022 году. Под его контролем ныне находится первое в России крупнотоннажное СПГ-производство в рамках проекта «Сахалин-2». Сам проект реализуется с 1994 года, изначально под оперативным управлением американской Shell.
С 2007 года «Газпром» становится контролирующим участником этого проекта, а с 2022-го, после бегства Shell из России, фактически занимается его управлением. В сентябре 2022 года на северо-восточном побережье Финского залива был запущен в работу среднетоннажный комплекс по производству, хранению и отгрузке СПГ в районе компрессорной станции КС Портовая.
Это особенно опасно для Украины в случае с Венгрией, которая входит в ЕС. Будапешт и так часто встает в оппозицию по вопросам давления на Россию, и портить с ним отношения Киеву было бы невыгодно. Такое положение не мешает Украине требовать от Запада усиления санкций.
Киев утверждает, что продолжает транзит из России якобы из соображений энергетической безопасности Европы. Одновременно с этим руководство страны требует от других государств вроде Германии не помогать Москве строить трубопроводы. Некоторые западные обозреватели называют это лицемерием. Более того, Украина продолжает повышать тарифы на транзит нефти, хотя это невыгодно западным покупателям. Дело в том, что дополнительные поборы входят в конечную стоимость топлива, потому что поставщикам нужно компенсировать новые затраты.
В итоге цены на российские нефть и газ для восточно-европейских покупателей растут. Российские эксперты считают , что таким образом Киев шантажирует потребителей. Тем приходится соглашаться на худшие условия, потому что закупать нефть из других каналов для них все равно будет дороже. Может ли транзит остановиться? За время СВО Украина уже приостанавливала транзит российской нефти по своей территории.
В ноябре прокачка по трубопроводу «Дружба» остановилась , потому что Россия не могла провести оплату услуг. Совершить транзакцию не получалось из-за санкций, но уже через неделю проблема решилась , и транзит продолжился. Газовый договор с Украиной действует до 2024 года. Пока неясно, собираются ли стороны продлевать его. В российском МИДе заявляли , что готовы продолжить прокачку через Украину.
В настоящее время идет расширение газопровода, строятся лупинги, наращиваются компрессорные мощности. Продолжается развитие мощностей газопровода "Сахалин - Хабаровск - Владивосток". Увеличение его производительности ведется с учетом растущего спроса на газ в Приморском и Хабаровском краях.
Для увеличения поставок газа на северо-запад России ПАО "Газпром" вводит запланированные компрессорные мощности Северного газотранспортного коридора. Ведется сбор исходных данных для проектирования газопровода "Волхов - Мурманск".
Это новый максимум, который позволит обеспечить стабильные поставки газа в зимний период. Как отмечается в сообщении газовой монополии, суточный потенциальный максимум производительности ПХГ останется на уровне прошлого сезона или 858,8 млн кубометров. В «Газпроме» также оценили поставки «голубого топлива» на внутренний рынок. Предварительные подсчеты показывают, что прокачка через газотранспортную систему компании обновила исторический максимум в период с октября 2023 г.
Экспорт газа из России: «золотой век» газопроводов уже позади?
Когда-то Россия могла грозить европейцам «газовой трубой». Эксперт Финансового университета при правительстве России и ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков также не сомневается в том, что украинскую ГТС могут подорвать. В частности, если для «Газпрома» приоритетное значение в ближайшее время будет иметь развитие газотранспортной системы в восточном направлении и реализации программы газификации, то для независимых производителей приоритетами могут выступать развитие. Газотранспортная система «Южный коридор» предназначена для поставок в Турцию и Европу. Подготовкой занимались украинские спецслужбы. Газопровод «Ямал — Европа» проходит по территории России, Белоруссии, Польши до Германии. Газопровод для поставок российского газа в Финляндию является частью газотранспортной системы Ленинградской области.
«Труба есть, а газ некуда девать». Как «Северный поток— 2» будет использоваться для России
"28 ноября по газотранспортной системе "Газпрома" российским потребителям был поставлен рекордный для этого дня объём газа, а 29 ноября достигнут абсолютный исторический суточный максимум для ноября — 1 486,7 млн м3", — говорится в сообщении. Экспорт газа Газпрома в Европу вырос на 26% г/г, до 2,74 млрд куб. м в марте, пишут Ведомости со ссылкой на данные Европейской сети операторов газотранспортных систем (ENTSOG) по пересечению границы через Украину и Турцию. Мнение аналитиков БКС Мир инвестиций. последние новости по теме на сайте АБН. «Газпром» намерен соединить части газотранспортной системы.
"Газпром" решил увеличить зимой 2024-2025 гг резерв газа в ПХГ до рекордных 73 млрд кубов
Ранее «Газпром» не проявлял большого интереса к более высоким химическим переделам, даже в тех случаях, когда концепция развития промышленной площадки наличие таковых переделов предполагала. Как правило, практиковалось что-то вроде тандема. Но последний — детище «Сибура», не «Газпрома». График 3 Средние цены на газ в Европе в 2022 году взлетели на невероятную высоту Всемирный Банк Нечто подобное изначально предлагалось на усть-лужской площадке. В то время как «Газпром» проявлял интерес к проекту газоперерабатывающего и СПГ-завода совместный проект «Газпрома» и «Русгаздобычи» , смежный с ним Балтийский химический комплекс БХК «Русгаздобыча» планировала развивать самостоятельно. Однако ситуация меняется. В новых условиях удлинение цепочек создания стоимости внутри страны должно стать для компании важным приоритетом. В случае успешной реализации проекта БХК должен производить до 3 млн тонн полиэтилена в год всего в России в 2022 году было произведено 3,1 млн тонн полиэтилена различных видов.
Во-первых, это программа газификации. В июне 2020 года президент России Владимир Путин поручил «Газпрому» и ответственным ведомствам обеспечить завершение газификации регионов страны в два этапа: к 2025 и 2030 году. Впоследствии Минэнерго «расшифровало» целеуказание президента. Тотальный охват всех удаленных точек проживания россиян сетевым газом экономически нецелесообразен либо просто невозможен в силу удаленности и низкой плотности расселения в арктической зоне, ряде регионов Восточной Сибири и ДФО. Эксперты сходятся во мнении, что такие технологии могут быть вполне перспективны и реалистичны. Наш журнал уже рассматривал эту тему см. А некоторые энтузиасты всерьез рассматривают опцию доставки СПГ в удаленные населенные пункты в криогенных контейнерах по воздуху — беспилотными грузовыми дирижаблями оригинальной конструкции см.
Ранее «Эксперт» также отмечал амбициозные планы отечественных производителей минеральных удобрений по наращиванию объемов производства. С учетом того, что выпуск тонны аммиака требует до 1,1 тыс. Интеграция газотранспортной системы. За счет потребителей Но есть еще более дерзкая идея. Вместо бесконечных боданий с Китаем по поводу новой меридианной экспортной трубы с Севера на Юг гораздо более перспективной выглядит строительство широтной газотранспортной магистрали внутри России, которая позволит интегрировать западную и формирующуюся восточную часть газотранспортной системы страны. Сейчас немногочисленные газопроводы в восточной части РФ изолированы от системы магистральных газопроводов европейской части. Однако после достройки в конце прошлого года «Силы Сибири» до Ковыктинского месторождения в Иркутской области перестает быть утопической идея сооружения трубной перемычки от Томска и Восточного Кузбасса до Иркутска и Ковыкты.
Реализация этого проекта который, кстати, по протяженности уступает «Силе Сибири — 2» позволит газифицировать все регионы в зоне прохождения трассы — юг Красноярского края и Иркутской области, Хакасию.
Это новый максимум, который позволит обеспечить стабильные поставки газа в зимний период. Как отмечается в сообщении газовой монополии, суточный потенциальный максимум производительности ПХГ останется на уровне прошлого сезона или 858,8 млн кубометров. В «Газпроме» также оценили поставки «голубого топлива» на внутренний рынок. Предварительные подсчеты показывают, что прокачка через газотранспортную систему компании обновила исторический максимум в период с октября 2023 г.
Состоит из двух ниток длиной 970 км каждая.
Диаметр труб — 1420 мм, давление газа — 100 атм. Введён в эксплуатацию в 2012 году первая очередь и в 2018 году вторая очередь [13]. Грязовец — Выборг Является сухопутной частью газопровода « Северный поток ». Длина — 900 км, диаметр труб — 1420 мм, давление газа — 100 атм. Введён в эксплуатацию в 2011—2013 годах [14]. Уренгой — Центр 2 нитки Две нитки длиной 3211 и 3035 км соответственно.
Дополнения в Третью газовую директиву, дискриминирующие «Северный поток — 2», — это нарушение международного инвестиционного права. Россия, к сожалению, вышла из ДЭХ сначала в 2009 году из временного применения, потом окончательно в 2018 году и потеряла возможность судебной защиты на основании положений ДЭХ российских компаний то есть компаний, зарегистрированных в российской юрисдикции. Nord Stream 2 AG подала ранее иск против ЕС на основании 26-й статьи ДЭХ, в соответствии с которой инвестор из страны ДЭХ может подавать иск против государства — члена ДЭХ, если такое государство нарушает инвестиционные положения этого договора по отношению к данному инвестору. Считается, что поправки в Третью газовую директиву ЕС относятся ко всем проектам, которые не введены в эксплуатацию до 23 мая 2019 года. Поэтому «Северный поток — 2» попадает под эти поправки даже без учета санкционных задержек со строительством. С точки зрения международного инвестиционного права проект следует считать завершенным, когда завершено его финансирование на что вполне обоснованно указывает в своих апелляциях компания-оператор. На мой взгляд, можно считать и много раньше, когда принято окончательное инвестиционное решение по проекту. Долгосрочные инвестиционные капиталоемкие проекты имеют огромную объективно предопределенную инерцию своего внутреннего развития.
Существует длительная предынвестиционная стадия, которая тоже затратна, формирует всю логистику будущего проекта, завязывает сюда всех поставщиков, подрядчиков, контракторов, субконтракторов. Это уже огромные понесенные затраты, которые дают импульс и направление работ по реализации проекта. Если сравнить процесс реализации инфраструктурного инвестпроекта с выстрелом из ружья, попадание в цель — это завершение строительства и начало эксплуатации трубопровода. Принятие окончательного инвестиционного решения — это момент нажатия на спусковой крючок, после чего возврата к исходному положению до выстрела уже нет. Поэтому когда принимается окончательное инвестиционное решение по проекту, обратной дороги нет, проект дальше запускается по «инерции созидания», предопределенной всей подготовительной предынвестиционной работой, исходящей и из тех законодательно установленных правил игры, которые существуют в данной стране еще даже до момента принятия окончательного инвестиционного решения. Если в момент или после принятия такого решения меняются правила игры или вводятся новые, это чревато для инвесторов огромными убытками. Поэтому ДЭХ защищает инвесторов от такого рода неправомочных решений государств, от изменения правил игры по ходу, от нарушений условий стабильности инвестпроектов. Причем позволяя им обращаться в международный арбитраж напрямую, минуя суды национальной юрисдикции.
Нужно продолжать двигаться в направлении доказательной защиты нарушенных инвестиционных прав компании — оператора проекта. Сейчас в случае отрицательного решения национального немецкого регулятора о сертификации компании Nord Stream 2 AG как независимого оператора можно будет подавать иск уже против правительства ФРГ, учитывая, что ранее регулятор и суд ФРГ не освободили «Северный поток — 2» от применения поправок к Третьей газовой директиве.
Путин: Россия получит единую газотранспортную систему
биржевые новости от аналитического сервиса MarketCheese. Актуальные новости рынка природного газа России, США и Европы на сегодня. Для увеличения поставок газа на северо-запад России ПАО "Газпром" вводит запланированные компрессорные мощности Северного газотранспортного коридора. 41,3 млн куб. м на 7 апреля. Заслуживает внимания то, что после фактического исключения поставок российского газа непосредственно в Германию по четырем веткам «Северных потоков» центром внимания становится украинская газотранспортная система.
газотранспортная система
Концерн напоминает, что успешному прохождению осенне-зимнего периода во многом способствовала работа подземных хранилищ газа ПХГ "Газпрома". Их мощности последовательно развиваются. Потенциальная максимальная суточная производительность ПХГ также была выведена на рекордный уровень - 858,8 млн куб. Потенциальная максимальная суточная производительность хранилищ будет сохранена на уровне предыдущего года - 858,8 млн куб. В ПХГ на территории Беларуси оперативный резерв газа составит 1,14 млрд куб.
Объединение газотранспортной системы на востоке России повысит надежность экспортных поставок нашего газа в Китай Ресурсной базой газопровода "Сахалин - Хабаровск - Владивосток" являются месторождения шельфа Охотского моря. Этот газопровод пока имеет внутрироссийское значение, поставляя сахалинский газ в Хабаровский и Приморский края. Мощность газопровода 5,5 млрд кубометров в год должна вырасти до 10 млрд кубометров для внутреннего рынка.
Кроме того, от него же планируется сделать экспортный отвод в Китай, так называемый Дальневосточный маршрут, мощностью еще на 10 млрд кубометров. По словам замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексея Гривача, объединение газотранспортной системы на востоке страны сделает ее более гибкой, надежной и эффективной. Разумеется, это позволит газифицировать населенные пункты, расположенные неподалеку от прохождения трассы нового газопровода, а также диверсифицировать источники экспортных поставок, сделать их более надежными как для поставщика, так и для импортера. Как отмечает директор по исследованиям "Имплемента" Мария Белова, экспорт по Дальневосточному маршруту должен начаться в ближайшие годы, однако Сахалинский кластер является потенциально дефицитным с точки зрения газа. Основная причина этого связана с отсутствием ясности по срокам запуска Южно-Киринского газоконденсатного месторождения, которое попало под адресные санкции США еще в 2015 году. Таким образом перемычка между "Силой Сибири" и газопроводом "Сахалин - Хабаровск - Владивосток" призвана решить вопрос с газом для выполнения обязательств перед китайской стороной при поставках по Дальневосточному маршруту.
И встает вопрос: как в России в таких условиях сможет существовать газовая отрасль?
Вячеслав Кулагин отмечает, что объем поставок будет уменьшаться, а на месторождениях остается занятым все то же количество людей и продолжают работать газотранспортные предприятия, а также обслуживающие фирмы. Часть операционных затрат в связи с сокращением экспорта, конечно, снизится, но основные все же сохранятся. При этом курс рубля был в 20-м году другой, сейчас он намного вырос, что уменьшило рублевые доходы. Выручка может снизиться ниже кризисного 2020 года. Встает вопрос: за счет чего компенсировать потери выручки? Вячеслав Кулагин отмечает, что в последние годы у всех наших компаний растет количество низкодоходных убыточных регионов по одной простой причине: у нас цены на газ индексируются, но затраты на добычу растут быстрее. Они растут быстрее и у ряда крупных независимых производителей, причем это происходит даже в условиях замороженных тарифов на транспортировку газа.
В этом году мы понимаем, отмечает Вячеслав Кулагин,что индексация будет еще сильнее отрываться от уровня инфляции и т. Таким образом, скажем так, внутренний рынок с каждым годом становится все более проблемным, и уже несколько лет он очень четко живет, как и в свое время, исключительно за счет поддержки экспортного рынка. И мы просто должны понимать, что если эта поддержка у нас исчезнет, то появится вопрос: что делать с газом в России? В плане внутренних поставок возникают такие вопросы. Первый — это регулирование его потребления. Развивать поставки на внутренний рынок, если он убыточен по очень многим направлениям, — значит увеличивать себе убыток. Придется его по-другому регулировать, и боюсь, что без поднятия цен здесь не обойтись.
Простая арифметика показывает отрицательную доходность поставок на внутренний рынок. Любая экономическая теория при этом нам говорит, что мы должны ценообразование выравнивать. К тому же ряд компаний повводили достаточно сложные месторождения. Их затраты в связи с этим действительно выросли, но есть политическая установка: в этом году сдерживать цены на энергоресурсы существенно ниже инфляции. Соответственно в этом году и будем сдерживать. Ну хорошо, цены в этом году сдержим, а можем ли пообещать, что это хоть как-то будет компенсироваться в последующие годы? Ответа нет.
То есть дальше будет все зависеть от критичности ситуации. Вячеслав Кулагин ставит и второй вопрос: как увеличить потребление? Классические ответы: давайте развивать газохимию и т. Все будет замечательно. И здесь, мне кажется, кроется достаточно большая ошибка. С ней мы сталкивались уже не один раз, когда действительно неосмотрительно строили для химической промышленности новые производства. Неосмотрительно, потому что заранее не отвечаем на вопрос: а куда это сырье девать?
Те же китайские потребители, понятно, будут прежде всего на свои заводы ориентироваться.
Участие в производственном совещании ПАО «Газпром» В период 18—19 апреля 2024 года АО «ТСТ» приняло участие в производственном совещании ПАО «Газпром» по рассмотрению вопросов по внедрению комплексного решения повышения надёжности газотранспортных и газораспределительных сетей ООО «Газпром трансгаз Казань» с применением средств коррозионного мониторинга. В рамках совещания была дана высокая оценка линейке оборудования дистанционного коррозионного мониторинга АО «ТСТ», габаритные и технические характеристики которого позволяют устанавливать его в существующие стойки КИП и коверы, в том числе находящиеся в обводненном состоянии, и обеспечивать полноценный мониторинг на уже эксплуатируемых, ранее не оборудованных дистанционных мониторингом объектах.
Газотранспортная система Москвы почти полностью перешла на отечественное оборудование - Россия 24
Газотранспортная система Украина – вторая в Европе и одна из крупнейших в мире. ГТС Украины работает в сокращённом режиме, через Суджу подаётся 42,1 млн. куб. м в сутки, а заявка через Сохрановку отклонена Украиной. Россия, Казахстан и Узбекистан уже связаны единой газотранспортной системой (ГТС) «Средняя Азия – Центр», построенной еще во времена СССР. Она и должна стать основной кровеносной системой нового тройственного союза.
СПГ-альтернатива
- Никогда больше. Почему "Газпром" демонтирует трубы на границе с Украиной
- Никогда больше. Почему "Газпром" демонтирует трубы на границе с Украиной
- Газотранспортная система России — Википедия
- Последние новости