Flowwow — это маркетплейс локальных магазинов с доставкой товаров разных категорий: цветов, кондитерских изделий, предметов декора, украшений и многого другого.
Oписание Flowwow
- Купоны и промокоды для Flowwow на Апрель 2024
- Flowwow – один из лучших сервисов для заказа цветов и подарков
- 40% скидка Kупон и Промокод Flowwow RU - Апрель 2024
- Цветы FLOWWOW почему так много негативных отзывов
- Вам также могут понравиться эти купоны
- Промокоды и скидки сайтов, похожих на службу доставки Flowwow
Истории успеха: Рассылки для сервиса радости Flowwow
Пишу данный отзыв про сайт по продаже цветов Flowwow. Flowwow. flowwow. Быстрая доставка цветов. – Модель по доставке цветов зародилась в Европе еще в начале XX века, тогда цветы присылали по почте. При покупках цветов, подарков и других продуктов, Flowwow начисляет на ваш счет бонусы с помощью которых вы можете частично или полностью оплачивать будущие заказы. Скидка на доставку цветов 10%.
Скидки и промокоды Flowwow
Здесь можно заказать свежие сезонные цветы, вкусные десерты, подарки на любой случай. Можно порадовать близких людей, живущих в других городах и странах, находясь за тысячи километров. Топ-5 популярных категорий товаров: Цветы и подарки: сезонные букеты, авторские композиции, сувениры, мягкие игрушки. Кондитерские и пекарни: праздничные торты, бенто-торты, капкейки, шоколад ручной работы. Живые растения: цветы в горшках, флорариумы, бонсаи. Товары для праздника: тематический декор, воздушные шары, открытки.
Продавцам — какую выгоду они получат от работы с нами, а клиентам — почему у Flowwow нет своих магазинов. По сути, нашими конкурентами являлись как сервисы доставки цветов по всей России, так и каждый отдельно взятый флорист. Но так как рынок был не сформирован, то и не было смысла проводить детальный конкурентный анализ или высчитывать предполагаемый спрос. Для начала нам достаточно было посмотреть количество запросов по поисковым ключам. Вторым шагом на нашем пути было создание MVP и выделение небольшого бюджета на тестирование спроса. Именно так мы во Flowwow поняли, что ниша свободна. Пока Артем создавал первый прототип сайта, Андрей в это время активно привлекал селлеров в лист ожидания к запуску продукта. Когда я пришла в команду, у Flowwow уже было около ста продавцов по всей России, и многие из них до сих пор работают с нами. Поначалу привлекать новых селлеров было очень непросто — это было похоже на «холодные продажи». Мы звонили продавцам, рассказывали про нас, делали цепочки рассылок в социальных сетях. Если хотя бы один из двадцати проявлял интерес, то мы считали это хорошим результатом. Часто мы даже оформляли магазин внутри Flowwow за продавцов брали фотографии товаров из их социальных сетей и заполняли карточки на маркетплейсе , лишь бы они активировались на площадке. Сейчас Flowwow — это узнаваемый бренд, от которого магазин видит для себя пользу сразу же. Продавцы регистрируются на платформе сами, самостоятельно добавляют товары, а мы плотно работаем с ними для поддержания наилучшего качества. Если селлер не готов подстроиться под наши требования, то нам не по пути. Как вообще строится взаимодействие с партнерами: какие условия для присоединения к маркетплейсу, возможно ли покупать позиции в топе? Мы работаем с юридическими лицами, ИП и самозанятыми. Но если продавец хочет зарегистрироваться как самозанятый, то в таком случае он сможет продавать товары только полностью собственного производства. Доставка осуществляется из магазина продавца, у нас нет своих складов из-за специфики товаров. Мы разработали собственное приложение, действие которого распространяется на некоторые крупные города России. К нему могут присоединиться самозанятые курьеры, которые будут доставлять заказы. В остальных случаях магазин осуществляет доставку своими силами. При этом у нас строгая политика работы. Например, рекламную позицию в топе поисковой выдачи купить невозможно. Клиенты на первых позициях видят наиболее надежные магазины с качественными товарами и быстрой доставкой. Нам очень приятно наблюдать, как продавцы растут вместе с нами. Если на старте в общей массе у продавцов не было красивых фотографий, они плохо описывали свои товары, а заполнение состава было для них еще более сложной задачей, сейчас это совершенно другой мир.
Более 30 локальных мастеров из Москвы и ближайших областей представят крафтовые сладости и деликатесы, новогодние украшения и игрушки ручной работы, косметику и парфюмерию, живые растения и другие товары. В рамках фестиваля будет организована Елка добра: каждый желающий сможет совершить новогоднее чудо, сделав пожертвование в фонд партнера. Для этого необходимо будет снять один из шаров с елки в зависимости от выбранной категории суммы и перейти на новогодний лендинг «Не тайный Санта», где будут представлены доступные фонды. Все участники акции получат подарки от Flowwow и партнеров.
Flowwow — это настоящий агрегатор цветочной индустрии. Сервис соединяет офлайновые цветочные магазины и флористов с покупателями в их городах. Магазины регистрируются на сайте, пишут время работы и выкладывают фотографии букетов с ценами. После чего человек может заказать доставку выбранного букета.
Надо было покупать заранее! В Екатеринбурге «сломалось» крупнейшее приложение по покупке цветов
《 Flowwow 》Журнал: новости, статьи, обзоры и репортажи. Открытая блог—платформа, где клиенты, блоггеры, журналисты и магазины рассказывают о лайфхаках, выгоде и интересных новостях в мире подарков и не только. Интернет-магазин Flowwow предлагает широкий ассортимент оригинальных сувениров, букетов цветов и подарочных сертификатов. Руководство для продавцов на маркетплейсе цветов Flowwow. Индустрия подарков и цветов — это огромный рынок и огромный бизнес, который долгое время оставался в офлайне. На Flowwow зарегистрированы более 4500 магазинов, а доставка цветов, подарков, сладостей осуществляется в максимально короткие сроки — от 30 минут.
Другие материалы рубрики
- К чему мы пришли
- Flowwow — маркетплейс подарков |
- Flowwow - отменяет необходимость интернет-магазина по доставке цветов - MegaObzor
- Истории успеха: Рассылки для сервиса радости Flowwow - Блог об email и интернет-маркетинге
- Flowwow — Блог на
- Доставка с помощью других или доставка 2.0
Промокоды и купоны Flowwow
Руководство к Творческой Практике 4 подписчика Подписаться Привет! Я устроился курьером в компанию по доставке цветов и отработал одну смену, чтобы узнать сколько же можно заработать доставляя букеты.
Короткие ролики не только собирают просмотры, но и привлекают к вам новых покупателей. В создании видео для кондитерских изделий мы рекомендуем опираться на тренд ASMR: продукт не просто снимают вокруг, а показывают снаружи и внутри, отрезают, надламывают.
Добавляйте все товары, которые есть в вашем ассортименте. На Flowwow нет ограничений по допустимому количеству добавляемых товаров. Чем больше выбор предлагается клиенту, тем выше вероятность покупки.
Клиенту всегда удобнее купить все необходимое в одном месте. Поэтому при формировании каталога у вас есть возможность добавить в ассортимент не только основные, но и сопутствующие товары те, которые можно приобрести только в дополнение к основному. Хорошие сопутствующие товары: открытки, украшения, подарочные упаковки, игрушки и т.
Формирование продающей витрины Витрина — лицо магазина и главный инструмент привлечения клиентов в онлайн-продажах. С ее помощью мы рассказываем о магазине и его преимуществах, предлагаем на выбор самые популярные товары, рассказываем об акциях и мотивируем клиента перейти в магазин, чтобы совершить покупку. Как создать продающую витрину на Flowwow?
Выбираем товары для витрины. Вы можете добавить 18 товаров на витрину, которые будут отображаться клиенту в формате карусели. Товары разных ценовых категорий: сделайте разброс предложений на любой вкус и кошелек.
Экспериментируйте с витриной и периодически меняйте товары в топе. Устанавливаем выгодные условия доставки. Клиентам важен не только товар, но и скорость его доставки.
Чем быстрее и дешевле ваша доставка, тем выше вероятность, что клиент сделает покупку именно у вас. Рекомендуем устанавливать бесплатную доставку на заказы поблизости и добавлять специальные предложения сниженную стоимость доставки «при покупке от …». На витрине отображается стоимость доставки по тарифу «Стоимость без адреса», если клиент еще не указал адрес.
И расчет по установленным вами зонам, если адрес введен.
Показатели деятельности 2023: Рост объема валовой торговли до 9,8 млрд руб. Маркетплейс Flowwow увеличил годовой оборот в два раза. Об этом компания сообщила 26 января 2024 года. По данным маркетплейса локальных брендов Flowwow, отмечается значительный рост компании в 2023 году. Общий объем валовой торговли GMV компании достиг 9,8 млрд рублей , что вдвое превышает показатели 2022 года, когда GMV составлял 4,5 млрд рублей. Рост подкреплен не только увеличением оборота, но и значительным расширением клиентской базы. По словам представителей Flowwow, это обусловлено успешным привлечением и удержанием клиентов, что является ключевым фактором в долгосрочной стратегии компании. Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое 2.
В частности, сектор кондитерских изделий показал значительный успех с GMV в 674 млн рублей, что отражает растущий интерес потребителей к продукции местных производителей, кастомизированным товарам, а также укрепление позиций Flowwow в данном сегменте рынка. Мы не только выросли в два раза, но и каждый день помогали тысячам людей быть рядом.
Наконец могу спокойно поздравлять всех друзей и родных в разных городах. Доставка всегда вовремя. По приложению удобно отслеживать курьеров. Марина Все супер, очень помогли с подарком. Мой заказ приняли буквально за пару минут. Через 2 часа пирожные уже привезли по нужному адресу. Все было целое, в красивой упаковке с лентой. Не знаю, как на вкус, так как заказ был в подарок.
Но на вид очень презентабельно. Марина Понравился заказ на этом агрегаторе. Сначала были сомнения, но, слава богу, все прошло удачно. Вовремя и даже можно сказать, что быстро. Через 4 часа после заказа цветы были у именинницы. Могу рекомендовать Инна Учителю заказали букет и конфеты на этом сайте на 1 сентября. Мы как первоклашки сильно волновались, но все привезли рано утром, как мы и просили. Елисей Моя мама обожает трюфели. Хотел сделать ей приятное и через платформу Флоувау оформил ей доставку курьером шоколадных трюфелей ручной работы. Обычно я них заказываю цветы для девушки, но в этот раз решил для мамы.
Она совершенно не ожидала, так как повода никакого не было. Потом мне еще несколько дней звонила и нахваливала, какой я классный сын Маша На девичник выбирали с девочками сладости. Поискали в интернете варианты и наткнулись на сервис flowwow. Раньше им не пользовались, но отзывы были хорошие, поэтому решили попробовать. Добавили в корзину набор 6 пирожных с разной начинкой. Было решено порезать потом каждое, чтобы все опробовали каждый вкус Вечеринка была домашней, поэтому курьера заказали на самое позднее время — 22. Молодой парень заранее позвонил, сказал, что подъезжает. Очень вежливый был и заметив, что у нас веселье, уточнил по какому поводу и поздравил с предстоящим событием Венера Классное приложение для заказа сладостей Ехала к маме в гости, не виделись давно. Хотела ее чем-то удивить. Знала, что болтать будем много, а значит и чай пить Через приложение flowwow заказала чизкейк со вкусом манго-маракуйя.
Чизкейк потрясный, в итоге папа съел половину. Я только немного расстроилась, что упаковка смялась, когда курьер передавал его, заметила это. Но времени уже не было выяснять, такси ждало. Но главное о вкусу претензий нет, а это главное. Владик Плюсы: Есть даже подарки для детей Минусы: Курьер подъехал позже, чем нужно Были приглашены на детский день рождения к друзьям.
Работаю в доставке цветов! Сколько зарабатывают курьеры Flowwow?
онлайн-сервис Flowwow готов организовать доставку букета цветов в любом городе в указанную дату и время по минимальной цене за счет местных флористов. В 2014 году Flowwow начинался как агрегатор цветочных магазинов с интернет-магазина в WordPress, сотрудничества с несколькими продавцами цветов и контекстной рекламы. Flowwow | Brighten your day with fresh flowers, sweet cakes, and unique gifts from local brands in 30+ countries.
Промокоды Flowwow - апрель 2024
О службе доставки цветов SFLowers. Доставка цветов и подарков — дело деликатное. Вы можете выбрать прекрасный букет, его соберут из свежих цветов, но есть финальный, самый важный штрих, — доставка. Организация «Флоувоу» занимается доставкой товаров из 950 локальных магазинов по всему миру.
Flowwow Market 2023
Как говорит сооснователь онлайн-платформы Flowwow Андрей Макеев, магазины, первыми занимающие новую нишу на маркетплейсе, получают преимущество: конкуренция по новым направлениям пока небольшая, у партнера есть возможность наработать отзывы и получить внимание клиентов. Что касается доставки, то в Flowwow уже ведут набор курьеров в городах своего присутствия. Для тех, кто будет доставлять заказы партнеров маркетплейса, зимой текущего года разработано новое приложение с продуманной бизнес-логикой. Сегодня у Flowwow позади самые главные "цветочные" праздники года — Межударный женский день, День всех влюблённых. В преддверии таких серьезных для цветочного бизнеса событий нагрузка на Flowwow.
Чтобы попасть на первую страницу, продавцу нужно получать хорошие оценки и отзывы от клиентов и много заказов. На старте, пока еще покупатели не знают о магазине, это сделать сложно. Как продавцу отвечать на отзывы клиентов, чтобы они захотели вернуться снова «Чем чаще покупают товар, тем выше он будет в выдаче в данной категории.
Но у некоторых продавцов могут быть с этим проблемы — особенно если товары единичные. Например, как у меня — я сделала украшения, продала и закрыла карточку, продукта больше нет в наличии. Постоянно я выставляю всего два вида товаров: одно несложное украшение и подарочные сертификаты.
Чтобы магазин был в топе выдачи, нужно всегда иметь в наличии несколько товаров, которые легко делать и которые популярны у покупателей». Анастасия Елесина Владелица магазина бижутерии ручной работы Resin Enjoy На Flowwow распространен потребительский терроризм. Недобросовестные покупатели идут на различные ухищрения, например заказывают товар и пишут, что не получили его или что их не устроило качество, требуют вернуть деньги или получить бонусы.
По опыту экспертов статьи, в таких ситуациях Flowwow в большинстве случаев встает на сторону клиента, даже если он очевидно не прав. Клиенты это понимают и пользуются этим, например специально ставят единицы, чтобы вступить в спор, манипулируют оценками и отзывами». Анастасия Елесина Владелица магазина бижутерии ручной работы Resin Enjoy «На Flowwow клиент может отказаться от заказа в любой момент, пока курьер не передал его ему в руки.
Например, пока к нему ехал торт, покупатель передумал его забирать и в итоге платит только за доставку. Курьер везет торт обратно, но продавцу никто не возместит потраченные труд, время и продукты.
Это не единственный и не последний наш спецпроект. Для акции, посвященной 9 Мая, мы создали страницу для отправки цветов ветеранам войны и к памятным местам. Мы считаем, что это святой праздник не только для россиян, но и для жителей всего мира. Мы решили сделать этот проект полезным еще и с точки зрения знаний: расскажем о битвах, в честь которых были открыты мемориалы и монументы. Мы считаем, что это действительно важное дело для нашего народа. Только что мы провели спецпроект к 100-летию памяти геноцида армян — 24 апреля пользователи FlowWow смогли отправить цветы к мемориалу в Ереване. Армения стала первой страной помимо России, где FlowWow организовал доставку цветов.
Цветочные стандарты В чем отличие схемы работы FlowWow от обычного онлайн-магазина цветов? Прежде всего, мы — своеобразный eBay для цветов, цветочный маркетплейс. Сейчас с нами сотрудничают более 1300 цветочных магазинов и флористов по всей России. Некоторые выходят на нас сами, некоторых находим мы. Чтобы разместить свои предложения в каталоге FlowWow, магазин должен соблюдать наши стандарты. Недавно мы запустили новый сервис, в рамках которого сотрудничаем с оптово-розничными магазинами. Они занимаются продажей простых, но объемных монобукетов — к примеру, 101 роза или 50 тюльпанов. Маржа у них невысокая, порядка 30-40 процентов для сравнения — даже после кризиса в цветочных салонах Москвы маржа на одном цветке составляет 100-150 процентов. Мы собираем на одной платформе такие предложения монобукетов, ранжируем их по цене и скорости доставки — эта модель скорее напоминает принцип работы Aviasales.
Пользователи же выбирают нужный регион доставки и характеристики букета, по которым фильтруются предложения. Как правило, если человек хочет купить букет онлайн, он тратит не менее 30 минут на просмотр разных сайтов, сравнение, обзвон, проверку актуальности цен. Мы экономим его время и позволяем максимально просто подобрать цветы к нужному случаю. Пока описание напоминает типовой агрегатор. В чем добавленная стоимость для пользователя? Пользователю важно то, что стоимость цветов на FlowWow — без наценки посредников. Поначалу мы столкнулись с проблемой: магазины, размещаясь у нас, увеличивали цену цветов, чтобы покрыть нашу комиссию. Но мы смогли убедить партнеров, что их маржа позволяет не делать этого, а выгоды от сотрудничества с нами больше. Сейчас уже конкуренция на сервисе работает на снижение цены — и это наша гордость.
У нас есть сервис подписки на цветы. Если человек боится забыть важную дату — день рождения или годовщину — либо просто хочет постоянно проявлять знаки внимания, он может оформить подписку на регулярную доставку цветов адресату. Эта услуга уже популярна на Западе, и я считаю, что у нее есть потенциал в России. Но, думаю, мода на этот сервис придет к нам через пару лет. Букет можно оформить и под заказ — либо описать словами, либо загрузить картинку. Предложение отправляется всем магазинам, которые работают в соответствующем регионе. Получается, FlowWow сильно зависит от качества работы магазинов-партнеров. Заказывая цветы на вашей платформе, пользователь напрямую ассоциирует качество полученных услуг с вашим сервисом. Как вы работаете с репутационным риском?
Какую ответственность вы несете перед заказчиками? Один из главных показателей для нас — первый заказ магазина, обработанный на платформе. На нем мы редко зарабатываем, но можем проверить качество сервиса. Если у магазина возникает проблема, мы от него отказываемся. Кроме того, мы являемся гарантом того, что доставка будет совершена в оговоренные сроки и доставят именно заказанные цветы. Если доставлено не то или не в то время, мы можем вернуть деньги — магазин получает платеж только после того, как заказ выполнен. Дорога на миллиард С чего начинался проект? Есть ли успешные западные аналоги? Я всегда хотел заработать миллиард долларов — вопрос только на чем. Предыдущие бизнесы — рекламное агентство AdMod, туристический проект Tursale.
С запуском FlowWow нетривиальная история. После мероприятия вернулся в Екатеринбург, где с Вячеславом Богдановым мы придумали идею с интернет-бизнесом на цветах и проверили ее. Однако, в процессе обучения я понял, что ниша для билетного проекта узка и ушел заниматься самостоятельным бизнесом. Перед Новым 2014 годом к нашей команде присоединился гениальный технарь Артем Гамбицкий, после чего сложилась команда сооснователей FlowWow. Выйти на цветочный рынок мы решили, потому что он нам казался слабо структурированным, на нем много некачественных сервисов и нужен один крупный игрок. Так в январе 2014 года мы запустили FlowWow. Самым сложным оказалось объяснить потенциальным партнерам, как работать с платформой и в чем ее преимущества. Аналоги на Западе мы увидели уже после запуска — так сказать, до идеи дошли сами. Хотя тогда можно было брать любую сферу и открывать маркетплейс: даже если проект не выстреливал, заработать он точно позволял. А с чем пришли в акселератор ФРИИ?
К лету 2014 года у нас уже были сотни магазинов-партнеров, продажи, рабочая платформа. В акселераторе нам удалось поднять конверсию, отладить некоторые бизнес-процессы. Но главное — это был своего рода пинок под зад, мотивация расти быстрее. После акселератора мы оптимизировали работу, избавились от всего лишнего, что позволило расти даже в кризис. Кризис сильно повлиял на российский цветочный рынок. Закупки 80 процентов цветов производятся за границей за валюту, при этом доходы людей снизились. Нам удается расти примерно на 40 процентов в месяц несмотря на кризис, и средний чек не снижается. Примечательно, что апрель традиционно в цветочном бизнесе считается мертвым сезоном, но мы ожидаем, что наша выручка будет даже больше мартовской. На чем именно вы сейчас зарабатываете? И удалось ли уже выйти на прибыльный уровень?
Комиссия сервиса с продажи букетов из каталога — 20 процентов, при поштучной продаже — 10 процентов. Выручка сейчас составляет около 2 миллионов рублей в месяц, но мы пока убыточны. Нам удалось бы выйти на прибыльный уровень при условии полной оптимизации — отказа от массового привлечения клиентов, дополнительных разработок. Но это — задел на будущее, поэтому сооснователи до сих пор вкладывают не только свое время, но и деньги.
Промокоды Flowwow
Май 2024. Актуальные купоны и акции: Скидка -15% на заказ цветов и подарков. «»: Несмотря на то что FlowWow — по всем меркам стартап, недавно вы оказались под пристальным вниманием СМИ, анонсировав акцию по организации доставки цветов на место убийства Бориса Немцова. Бесплатная доставка цветов из Flowwow. В настоящее время 22 Flowwow бесплатная доставка доступно на нашем сайте. Руководство для продавцов на маркетплейсе цветов Flowwow.
Магазин Flowwow
- FlowWow - новости и статьи | Rusbase
- Расходы на интеграции и выручка от них
- Flowwow Курьер Новости – Telegram
- Flowwow бесплатная доставка ≡ Скидки 85%
- Flowwow Продавец — регистрация партнера
Flowwow помогает тысячам локальных продавцов находить клиентов в коронакризис
Чтобы минимизировать количество таких случаев, селлерам нужно максимально подробно заполнять карточки товаров, указывая даже мелкие нюансы. Также можно дожидаться согласования фото перед отправкой товара. Всю переписку с клиентами желательно вести в чате площадки, не переходя в сторонние сервисы, это поможет техподдержке маркетплейса разобраться в спорной ситуации, если она возникнет. Условия работы на Flowwow Комиссии Комиссии на маркетплейсе делятся на обязательные и опциональные.
Обязательные: плата за продажи, эквайринг и начисление клиентам кешбэка. Эти комиссии распространяются на всех продавцов. Опциональные комиссии, или дополнительные услуги, настраиваются селлерами самостоятельно в личном кабинете.
Размеры вознаграждения маркетплейса Flowwow На маркетплейсе можно работать и без комиссий, если использовать его только как онлайн-витрину, размещая ссылку на сайт. Если клиент перешёл на ваш сайт и сделал заказ там, то площадке вы ничего не должны. Есть ещё способ переводить клиентов на заказы «напрямую» — размещайте на упаковке доставляемых товаров ссылку или QR-код, выделите их ярко, чтобы в следующий раз заказчик знал, где вас искать.
Варианты оплаты для покупателей Клиенты оплачивают заказы на сайте или в мобильном приложении. Деньги на банковской карте замораживаются, а после доставки списываются маркетплейсом. Никаких наличных или переводов.
Продавцы получают деньги каждый вторник за проданные и доставленные товары в период с субботы по пятницу на предыдущей неделе. Если покупатель недоволен заказом, он может открыть спор и попросить возврата средств, обратившись в службу поддержки маркетплейса. Сотрудники сервиса обычно решают такие споры в течение семи дней, но покупатель должен предоставить доказательства несоответствия товара тому, что он увидел на витрине площадки.
Хранение и доставка Как уже говорилось выше, у Flowwow нет собственных складов. Основная часть ассортимента маркетплейса — хрупкие и скоропортящиеся товары, при длительном хранении они просто испортятся. Если у вас цветочный бизнес, вы храните растения в собственных холодильниках.
Если это кондитерские изделия, то их чаще всего изготавливают на заказ. Доставка самого маркетплейса работает всего в четырёх городах. Активнее всего в Москве и Санкт-Петербурге.
Доставку оплачивают покупатели, но можно подключить одну из опциональных программ, чтобы покупатели получали ваш товар бесплатно. Например, пакет «Полный», по которому вы оплачиваете 300 рублей за доставку в радиусе 22 км. При этом под товаром на онлайн-витрине можно указать, что доставка бесплатная.
Как показывает практика, заказы чаще идут к продавцам, которые обещают бесплатную доставку или скидку на неё. На Flowwow есть отдельный фильтр «доставка Flowwow», что для некоторых покупателей выглядит как дополнительная гарантия аккуратной доставки заказа. Требования к упаковке: что нужно знать Маркетплейс выдвигает ряд требований к упаковке самых популярных товаров.
Упаковка цветов: любой букет, независимо от времени года, должен быть упакован в слюду. Если на улице очень холодно или жарко, можно обернуть цветы поролоном.
Андрей Макеев открыл свой первый бизнес. Попыток запустить собственные проекты в период с 2010 по 2013 г. После того, как пришлось закрыть проект с путевками, Андрей сфокусировался на цветочном рынке. Именно в этот период он решил занять пустующую на тот момент нишу — создать онлайн-платформу, на которой магазины могли бы выкладывать свои товары и получать заказы. К нему присоединились Артем Гамбицкий и Вячеслав Богдан. Первый отвечал за создание прототипа сайта, второй — за маркетинг. Андрей взял на себя ответственность за логику продукта и все операционные процессы, в том числе за привлечение цветочных магазинов. Я же пришла в команду через полгода после запуска проекта.
Больше всего мы работали вместе с Андреем — занимались операционкой: общались с клиентами, проверяли продуктовые гипотезы и создавали логику новых продуктовых фичей. Так и появился Flowwow. Интересна маркетинговая составляющая: как вы исследовали возможный спрос, конкурентное поле, как искали партнеров? Отлично помню, через какую боль мы проходили каждый раз, объясняя по кругу всем, что же такое маркетплейс. Продавцам — какую выгоду они получат от работы с нами, а клиентам — почему у Flowwow нет своих магазинов. По сути, нашими конкурентами являлись как сервисы доставки цветов по всей России, так и каждый отдельно взятый флорист. Но так как рынок был не сформирован, то и не было смысла проводить детальный конкурентный анализ или высчитывать предполагаемый спрос. Для начала нам достаточно было посмотреть количество запросов по поисковым ключам. Вторым шагом на нашем пути было создание MVP и выделение небольшого бюджета на тестирование спроса. Именно так мы во Flowwow поняли, что ниша свободна.
Пока Артем создавал первый прототип сайта, Андрей в это время активно привлекал селлеров в лист ожидания к запуску продукта. Когда я пришла в команду, у Flowwow уже было около ста продавцов по всей России, и многие из них до сих пор работают с нами. Поначалу привлекать новых селлеров было очень непросто — это было похоже на «холодные продажи». Мы звонили продавцам, рассказывали про нас, делали цепочки рассылок в социальных сетях. Если хотя бы один из двадцати проявлял интерес, то мы считали это хорошим результатом. Часто мы даже оформляли магазин внутри Flowwow за продавцов брали фотографии товаров из их социальных сетей и заполняли карточки на маркетплейсе , лишь бы они активировались на площадке. Сейчас Flowwow — это узнаваемый бренд, от которого магазин видит для себя пользу сразу же. Продавцы регистрируются на платформе сами, самостоятельно добавляют товары, а мы плотно работаем с ними для поддержания наилучшего качества. Если селлер не готов подстроиться под наши требования, то нам не по пути.
Каждый магазин тщательно нами проверяется и контролируется. Под каждым товаром есть реальные отзывы покупателей, будь то букеты цветов, подарки, косметика, украшения, зоотовары, чай и кофе или доставка воды. Всего в несколько кликов вы сможете заказывать доставку, которая привезет цветы, картины и арт, декор, винтаж и украшения, а также 200 000 товаров от местных магазинов.
Судя по продажам, таких пользователей достаточно много. Ситуация подтолкнула нас освоить и нетипичные для нас каналы — телевидение, «наружку». Крупные западные бренды ушли из России и освободили место, на рекламном рынке появляются хорошие скидки. Осознали свою ценность в новых условиях Пожалуй, самое важное, что произошло с нами после 24 февраля, — это осознание своей особой ценности для пользователей в сложившейся ситуации. Сейчас многие переезжают по разным причинам, но их семьи и друзья остаются в России. И у них случаются дни рождения и другие важные даты. Мы даем возможность оформлять заказы из-за границы и оплачивать их иностранными картами для этого используем иностранный эквайринг. Мне каждую неделю приходят сообщения от знакомых из Великобритании, Нидерландов и других стран с благодарностью за то, что мы даем возможность поддерживать эту связь, помогаем людям быть рядом. Радоваться хорошему и не разрушать себя Что я могу посоветовать коллегам-предпринимателям в эти непростые времена? В жизни каждого человека обязательно есть плохие и хорошие моменты. Очень важно помнить о том, что любой кризис — это часть нашей жизни, а не что-то катастрофическое и из ряда вон выходящее, и правильно к нему относиться. За последние восемь месяцев я понял: что бы ни происходило вокруг, нужно радоваться хорошим моментам и ни в коем случае не обесценивать их. Ты молодец. Ни в коем случае нельзя думать, что это «ничто», только потому что другая компания заработала, например, 100 млрд. Все мы были в начале пути. Однако хорошие моменты не должны приводить к иллюзиям. Первый успех — это не гарантия успеха постоянного. Отнеситесь к нему бережно. Будьте благодарны. Хорошие моменты происходят благодаря чему-то или кому-то: команде, партнеру, удаче, вашему трудолюбию. Благодарите за это. Это важно. Не поддавайтесь эмоциям. То, что произошло, — уже в прошлом.