Новости фильмы сказки ссср

Советские сказки — это предтечи и хоррора, и фэнтези, и даже фильмов о супергероях (Илья Муромец нисколько не уступает персонажам из вселенной Marvel). результаты поиска лотов на по запросу «фильмы сказки» в категории Книги, Букинистика.

68 лучших советских фильмов-сказок

В 1938 году режиссер Александр Птушко предложил писателю экранизировать сказку о Буратино. Режиссер: Александр Птушко.

Но отважная Герда отправляется спасать брата. Но мало преодолеть опасный путь — нужно раскрыть тайну, отчего застыло сердце самой Королевы?

По сюжету, школьник Митя, приехав на каникулы в деревню, попадает в волшебную страну, где вместе с героями любимых книжек вступает в борьбу со всеми сказочными злодеями. Съемка сцены встречи Вакулы с императрицей проходила в Эрмитаже. Администрация музея пустила команду снимать только по ночам, на что они с радостью согласились, так как днем было много посетителей, которые помешали бы творческому процессу. Фильм снимали на трех языках— русском, румынском, английском.

Хронометраж, а также порядок сцен во всех трех версиях отличаются. Наталья Андрейчикова, мечтающая сыграть главную героиню Мэри Поппинс, ради роли смогла похудеть за две недели на пятнадцать килограмм. Его похищают злые разбойники, мечтающие разбогатеть. Сестра героя Марта отважно отправляется в странствие на поиски брата.

С ней происходит много опасных приключений, ужасная новость ждет девочку в конце пути: живя рядом с разбойниками, Май превратился в бессердечного негодяя. Двухсерийная сказка сразу завоевала популярность и стала одной из лучших кинокартин студии "Беларусьфильм". Съемки велись по мотивам двух произведений Оскара Уайльда "Мальчик-звезда" и "День рождения Инфанты". Павел Чернышев, сыгравший главную роль, после выхода фильма стал кумиром советских школьниц.

Они дежурили у его подъезда и засыпали письмами и подарками, а сам он не знал, куда спрятаться от обрушившейся на него славы. Павел так и остался актером одной роли, о которой впоследствии предпочитал не вспоминать. Девочке становится стыдно за свою легкомысленность и неряшливость, поэтому она решает навсегда измениться. Сказочная, экранизация повествует о нелегкой, но безумно интересной, жизни маленького мальчика по имени Боссе, которого по стечению обстоятельств взяла на воспитание пожилая семейная пара.

Увидела девушка возлюбленного Ивана в хороводе других девушек и пожелала сгоряча: "так пусть ни на кого ты больше не посмотришь". Ослеп бедный Иванушка. Пожалела Василиса о сказанном сгоряча, да поздно. По сюжету, в городе Багдаде, в огромном дворце живет любопытный калиф.

Однажды к нему в гости заходит бродячий торговец, у которого калиф покупает коробочку с черным порошком, тот, кто понюхает порошок и три раза повторит волшебное слово "мутабор", тут же станет понимать язык птиц и зверей, а сам сможет по желанию превратиться в любого зверя или птицу. Однако, чтобы не остаться в чужой шкуре навсегда, ни в коем случае нельзя смеяться. Калиф со своим визирем понюхали порошок, превратились в аистов и тут же рассмеялись. Полюбили друг друга юный пастух Мурад и красавица Айгуль.

Но счастье влюбленных быстро закончилось. На деревню напал злой дэв, который уже много лет держал в страхе жителей и похищал местных красавиц. Проша с первого взгляда влюбляется в дочь своего спасителя, принцессу. Но девушку похищает коварный герцог Дердидас.

Проша отправляется вызволять возлюбленную, а в попутчики за ним увязывается плут Лутоня. Островского "Снегурочка" в постановке режиссера Юрия Цветкова был снят в 1971 году на киностудии "Беларусьфильм". Фольклорные мотивы и театральные декорации создают неповторимый колорит этой лирической истории.

Доблестный Руслан пытается спасти похищенную невесту и победить подлого Черномора, преодолевая все сложности, обман, коварство и черную магию злодея. Александр Роу Последняя работа Александра Роу рассказывает о Евдокии и ее маленьких дочерях, которых Баба Яга похитила и превратила в ланей. Отважная Евдокия отправляется на поиски девочек и находит помощь у сказочных лесных жителей, оленя Золотые Рога, который дарит ей волшебный перстень, Солнца, Месяца, Ветра и Земли Русской. Анатолий Граник Фильм-сказка, поставленный по пьесе Самуила Маршака. История начинается с того, что мачеха выгоняет свою падчерицу в студеный лес, чтобы та нашла подснежники, которые нужны королеве. Уже потерявшая надежду девушка натыкается в чаще на двенадцать месяцев и рассказывает о своем горе, после чего Апрель уговаривает остальных помочь героине.

Иван да Марья Это кинолента, основанная по мотивам русских народных сказок. В одном царстве проживал царь Евстигней, не отличавшийся особой удачливостью и страдавший от скуки, обусловленной его должностью. Иван, простой солдат, тоже не считал свою жизнь сладкой.

В гостях у сказки. Советское кино от былин до тёмного фэнтези

Эти советские фильмы-сказки учат быть смелыми, верными, щедрыми, добрыми и чуткими. Сказка "Илья Муромец" стала первым фильмом в СССР, выпущенным на широкоформатной пленке. Юрий Желябужский Мы все хорошо знаем Морозко из 60-х, а лента Желябужского забыта давно и прочно. По щучьему веленью (Союздетфильм: фильм-сказка 1938 год). Предлагаем вам подборку лучших фильмов-сказок, созданных в СССР, таких прекрасных, чудесных и интересных.

20 лучших советских фильмов сказок для детей

Список советских фильмов-сказок Эти советские фильмы-сказки учат быть смелыми, верными, щедрыми, добрыми и чуткими.
Лучшие советские фильмы-сказки: рейтинг топ-13 по версии КП Сказка фильм СССР Чехословакия 1973 Три орешка для Золушки ПОЛНОСТЬЮ ОРИГИНАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ HD.
68 лучших советских фильмов-сказок Сказки. Фильмы для детей со сказочным сюжетом.
10 лучших озорных и весёлых советских киносказок Собрали советские фильмы-сказки, которые можно смотреть и в детском, и во взрослом возрасте.

Фильмы онлайн

У себя на фабрике Вонка устраивает детям необычные и странноватые испытания, чтобы узнать, кто из них достоин главного приза, ведь многолетний запас конфет — лишь прикрытие, а о главной награде дети не могли мечтать даже в своих самых смелых фантазиях. Александр Птушко Двухсерийный художественный фильм Александра Птушко снят по мотивам поэмы Пушкина и является, пожалуй, самой значимой работой автора. Доблестный Руслан пытается спасти похищенную невесту и победить подлого Черномора, преодолевая все сложности, обман, коварство и черную магию злодея. Александр Роу Последняя работа Александра Роу рассказывает о Евдокии и ее маленьких дочерях, которых Баба Яга похитила и превратила в ланей. Отважная Евдокия отправляется на поиски девочек и находит помощь у сказочных лесных жителей, оленя Золотые Рога, который дарит ей волшебный перстень, Солнца, Месяца, Ветра и Земли Русской. Анатолий Граник Фильм-сказка, поставленный по пьесе Самуила Маршака.

Пожалуй, это было самое харизматичное изображение Козы и Волка в истории постановок на тему этой сказки. Фильм пользовался большим успехом в СССР и Румынии, но самая большая слава к нему пришла в Норвегии, где картину часто показывают в рождественские праздники. Факт Каждая сцена фильма снималась трижды, на трех разных языках — русском, румынском и английском. Хотя в конечном итоге все, кто играл не на родном языке, были переозвучены, у актеров должна была быть корректная мимика, чтобы переозвучание не казалось очевидным дубляжом. Зачем смотреть: чтобы поразиться зажигательному мюзиклу на основе старой сказки 25. Правда, в книге Криса ван Оллсбурга были только маленькие главные герои. Но вряд ли кто-то усомнится в том, что «Джуманджи» выиграла от появления Робина Уильямса в роли мальчика, который некогда начал партию в Джуманджи и вынужденно повзрослел в ее опасном волшебном мире, дожидаясь, пока кто-нибудь не сделает следующий ход. Прославленный комик всегда был мастером эксцентричных ролей, и образ «повзрослевшего Маугли» позволил ему блеснуть и не затеряться среди вихря спецэффектов, сопровождавших игру в Джуманджи. Факт Зная о любви Уильямса к импровизации, режиссер Джо Джонстон не хотел давать актеру ключевую роль в фильме с обилием дорогих и сложных сцен. Однако Уильямс убедил режиссера, что не будет перегибать палку и далеко отходить от сценария. Зачем смотреть: чтобы сыграть в самую необычную настольную игру 24. Сказка о потерянном времени 1964 Страна — СССР Режиссер — Александр Птушко Продолжительность — 76 минут О чем: ленивые дети превращаются в старичков из-за пакостей злых волшебников, которые крадут «ненужное» другим людям время В детстве кажется, что жизнь бесконечна, но чем старше человек становится, тем острее он осознает, сколько времени потратил зря. Поэтому с детства нужно учиться планировать жизнь и не расходовать ее по пустякам и на безделие. Чтобы привить малышам эту мудрость, режиссер Александр Птушко отвлекся от обычных для себя «исторических» сказочных историй и снял веселую, но поучительную картину о современных ему лодырях-школьниках. Факт Режиссер Александр Птушко увлекался резьбой по дереву и коллекционировал деревяшки необычной формы. В «Сказке» он смог показать зрителям свою коллекцию, использовав ее для декорации избушки злых волшебников. Зачем смотреть: чтобы напомнить себе, как важно не сидеть сложа руки 23. Волшебный портрет 1997 Страны — Россия, Китай Режиссер — Геннадий Васильев Продолжительность — 77 минут О чем: русский парень получает в подарок портрет китайской красавицы, который внезапно оживает и просит юношу спасти девушку с портрета от злодея-императора В наши дни трудно представить российско-китайский фильм, где русский парень был бы главным героем. Но в 1990-е годы культурный паритет между нашими странами еще был возможен, и режиссер Геннадий Васильев, известный в СССР по череде сказочных и исторических лент в частности, «Русь изначальная» и «Василий Буслаев» , преодолел все постсоветские трудности и снял захватывающую сказочную ленту, которая органично соединила русские и китайские сказки. Из-за огромных проблем с прокатом в 1997 году «Волшебный портрет» был едва замечен публикой, и с тех пор он не перестает удивлять отечественных зрителей, которые натыкаются на него и с удивлением обнаруживают, что одновременно с «Братом» создавались такие талантливые «старые добрые» сказки, как «Волшебный портрет». Факт В России картина снималась в Суздале и его окрестностях, а в Китае совместная съемочная группа работала в городе Дунгуань в провинции Гуандун. Зачем смотреть: чтобы оценить неожиданно уместное смешение сказочных культур 22. Айболит-66 1966 Страна — СССР Режиссер — Ролан Быков Продолжительность — 93 минуты О чем: добрый доктор Айболит отправляется в Африку, чтобы лечить больных зверей 1960-е были эпохой активных творческих поисков и экспериментов, и киносказки не остались в стороне от этого процесса. Самая известная режиссерская работа актера Ролана Быкова по крайней мере, до выхода нашумевшей драмы «Чучело» , «Айболит-66» был экстравагантным артхаусным экспериментом — остроумным и ироничным мюзиклом в постмодернистском духе, с множеством неожиданных визуальных и постановочных ходов. Публика поначалу была шокирована таким подходом к экранизации классической сказки Корнея Чуковского, но потом оценила «Айболита-66» по достоинству и разобрала его на цитаты вроде «Нормальные герои всегда идут в обход», которые стали частью современного русского языка. Факт «Айболит-66» был редким для советского кино примером вариоскопического фильма — кинофильма, в котором соотношение сторон кадра меняется по ходу действия. В то время эта технология считалась перспективной, но большого применения она так и не нашла. Зачем смотреть: чтобы вдоволь посмеяться на культовой музыкальной комедией 21. Правда, монстр не был центральным персонажем картины Александра Роу, но зато его построили в «натуральную» величину. Управляемая десятками рабочих многометровая декорация пыхала искрами, шевелила хвостом, размахивала крыльями и головами, и коня главного героя пришлось неделю дрессировать, чтобы животное перестало бояться чудовища и позволило снять сцены ближнего боя Ивана со Змеем. Для советского кино 1939 года эти были самые продвинутые спецэффекты, и они и сейчас достойно смотрятся в сказочном контексте, когда от фильма не ждешь абсолютного правдоподобия. Роу хорошо знал этот город, потому что вырос в нем и торговал изделиями местных мастерских, пока революция не открыла перед ним новые возможности. Зачем смотреть: чтобы впечатлиться сказочными спецэффектами сталинской эпохи 20. Сказка странствий 1983 Страны — СССР, Чехословакия, Румыния Режиссер — Александр Митта Продолжительность — 105 минут О чем: нищая сирота Марта бродит по миру в поисках своего похищенного брата, обладающего способностью превращать все в золото После того как режиссер Александр Митта снял единственный в советской истории фильм-катастрофу «Экипаж», он продолжил художественные эксперименты и снял «Сказку странствий» — трогательную, душевную и в целом оптимистичную, но все же мрачноватую, а в некоторых моментах печальную сказочную картину. Режиссер стремился создать «кино на вырост» — ленту, которая заворожит детей своим драматизмом, и в которой они со временем найдут художественные метафоры и философские идеи, «посильные» лишь для взрослого, образованного человека. Эксперимент удался на славу — когда публика распробовала «Сказку», она влюбилась в картину, где сыграл одну из своих лучших ролей Андрей Миронов актер изобразил взрослого спутника Марты, странника Орландо. Факт Многие сцены фильма снимались в Румынии, и румынские киночиновники пытались заставить режиссера взять на одну из главных ролей румынского актера или актрису. Однако советской стороне удалось отстоять Миронова и его экранную партнершу Татьяну Аксюту. Зачем смотреть: чтобы оценить «готическое» советское сказочное кино 19. Марья-искусница 1959 Страна — СССР Режиссер — Александр Роу Продолжительность — 74 минуты О чем: отставной солдат знакомится с маленьким мальчиком и отправляется спасать его маму, которую похитил водяной царь В царские времена бытовало много сказок о смелых и предприимчивых отставных солдатах, которым после многих лет войн и походов сам черт был не брат. Режиссер Александр Роу очень хотел отдать должное этим народным творениям, но долго не мог подобрать подходящую сказку, поскольку многие из них не подходили для детского кино. Наконец, он нашел пьесу Евгения Шварца «Сказка о храбром солдате», под давлением худсовета переименовал ее в «Марью-искусницу» другие кинематографисты считали, что название сказочного кино должно быть сказочным, а не «милитаристским» и снял замечательную волшебную ленту о солдатском мужестве, смекалке и готовности прийти на помощь без всякой задней мысли, от чистого сердца. Факт Маленький Витя Перевалов быстро обгорел под жарким крымским солнцем, и грубая рубаха его персонажа причиняла ему такие мучения, что он с трудом сдерживался, чтобы плакать только по сценарию, а не на всем протяжении съемок. Зачем смотреть: чтобы впечатлиться солдатской храбростью в сказочной передряге 18. Илья Муромец 1956 Страна — СССР Режиссер — Александр Птушко Продолжительность — 96 минут О чем: богатырь Илья Муромец защищает Русь от злодеев и степной орды Калин-царя Картина, названная в честь самого прославленного былинного богатыря, заслуживала эпического размаха, и режиссер Александр Птушко вместе со студией «Мосфильм» смог его обеспечить. Картина стала первым советским широкоэкранным фильмом, потому что только новый экранный формат мог передать широту авторского замысла и богатырской души. Факт В былинах Калин-царь был повелителем татар, однако в «Илье Муромце» иноземных злодеев именовали «тугарами», чтобы лишний раз не обижать советских татар. Зачем смотреть: чтобы восхититься подвигами главного русского богатыря 17. Огонь, вода и… медные трубы 1967 Страна — СССР Режиссер — Александр Роу Продолжительность — 81 минута О чем: молодой угольщик Вася отправляется спасать свою любимую Аленушку, которую похитили по приказу Кащея Бессмертного Знаменитая киносказка «Огонь, вода и… медные трубы» выстроена как традиционное героическое приключение. Центральный персонаж должен преодолеть череду испытаний, чтобы одолеть «главного босса» и воссоединиться со своей возлюбленной. Но чем дальше продвигается сюжет фильма Александра Роу, чем менее традиционным становится его содержание, и героя ждут не только испытания храбрости и смекалки, но злободневное для нашего времени испытание «медными трубами» — то есть, лестью и славой. И это испытание, пусть и показанное с обычным для Роу остроумным юмором, оказывается самым сложным. Оно напоминает взрослым зрителям и показывает малышам, что порой сложнее всего одолеть не внешнего врага, а свою собственную слабость. Факт Алексей Катышев работал ассистентом звукорежиссера на Ялтинской киностудии, когда Александр Роу заметил его, впечатлился его внешностью и почти без проб предложил главную роль в «Огне, воде и… медных трубах». Зачем смотреть: чтобы научиться подлинному, духовному героизму 16. Постановщик смог передать как драматизм классического повествования, так и его размах и разнообразие — от волшебного полета на бороде Черномора до кульминационного сражения с печенегами, в съемках которого участвовали тысячи членов массовки. Спецэффекты картины были уникальными для советского кинематографа, и Птушко лично приложил руку к разработке и планированию многих из них, а потом еще и отстоял их на худсоветах, доказывая коллегам, что пушкинский шедевр заслуживает наилучшего экранного воплощения, каким бы сложным и дорогим в производстве оно ни было. Факт Заглавную мужскую роль в фильме должен был сыграть Олег Видов, но молодой актер не явился на съемки, и его заменил Валерий Козинец, который должен был сыграть роль второго плана. Козинец был выше ростом и шире в плечах, чем Видов, и он изрядно намучился в доспехах, сшитых на непутевого коллегу. Зачем смотреть: чтобы поразиться грандиозности знаменитого советского блокбастера 15. Королевство кривых зеркал 1963 Страна — СССР Режиссер — Александр Роу Продолжительность — 80 минут О чем: маленькая каприза и врунишка попадает в сказочное Королевство кривых зеркал и знакомится со своим ожившим отражением и людьми, которые борются с тиранией лжи Многолетний редактор «Пионерской правды» и популяризатор истории Павлика Морозова Виталий Губарев был «правоверным» советским сочинителем, и его повесть-сказка «Королевство кривых зеркал» высмеивала западный мир и эпоху царизма. Но и эту книгу, и снятый по ее мотивам советский кинохит Александра Роу можно было истолковать как остроумную шпильку в адрес советской системы, где не нужно было далеко ходить, чтобы наткнуться на кривое зеркало. Такова природа талантливого искусства — художник порой говорит и показывает куда больше, чем хочет. Впрочем, «Королевство» было достаточно веселым и занятным сказочным кино, чтобы дети получали от него удовольствие, не задумываясь о политике. Совпадение имен было чистой случайностью, но режиссер намеренно взял Олю на роль Оли, а не Яло, чтобы свести к минимуму путаницу с близняшками. Зачем смотреть: чтобы проникнуться духом борьбы за правду 14. Достаточно сказать, что ранний отснятый материал был забракован, потому что, по мнению начальства, больше походил на школьную самодеятельность, чем на экранизацию классической сказки. Однако режиссера не уволили, а наоборот — предоставили ему больший бюджет и возможность нанять лучших актеров. Песни на музыку Алексея Рыбникова сочинили Булат Окуджава и Юрий Энтин, и картина в итоге стала одним из самых любимых и чаще всего цитируемых советских мюзиклов. Постановщик пробовал других актеров, но у тех были свои жены-актрисы и свое мнение о том, кто должен сыграть коварную лису. Зачем смотреть: чтобы насладиться классическим сказочным мюзиклом 13. Там, на неведомых дорожках… 1982 Страна — СССР Режиссер — Михаил Юзовский Продолжительность — 67 минут О чем: советский школьник отправляется в гости к дальней родственнице и обнаруживает, что она — Баба-Яга из сказочного царства Эдуард Успенский сделал себе имя в советской детской литературе как автор современных сказочных историй о персонажах вроде Чебурашки и кота Матроскина, но в его обширной библиографии есть и более традиционные сказки вроде популярной книги «Вниз по волшебной реке», экранизированной под названием «Там, на неведомых дорожках…». Впрочем, «Там, на неведомых дорожках…» не столько воспроизводит привычные сказочные ходы, сколько задорно их переосмысляет и позволяет маленькому мальчику поучаствовать в событиях наравне с мифическими персонажами и почувствовать себя настоящим героем, спасающим заповедный край от волшебных злодеев во главе с Кащеем Бессмертным. Факт Волшебное царство снимали в украинском городе Чернигов. Декорация царского терема была сооружена рядом с такими городскими достопримечательностями, как Борисоглебский собор, построенный в начале XII века. Зачем смотреть: чтобы поверить, что каждый может стать сказочным героем 12. Русалочка 1976 Страна — СССР Режиссер — Владимир Бычков Продолжительность — 78 минут О чем: красавица-русалка спасает тонущего принца и пытается покорить его сердце В то время как некоторые известные экранизации классической сказки Ганса Кристиана Андерсена пытались превратить ее печальный и трогательный финал в хэппи-энд из серии «И жили они долго и счастливо», советская киноверсия «Русалочки», созданная при участии болгарских кинематографистов, выбрала иной подход. Она изменила финал, но так, чтобы не потерять главную идею Андерсена. Заодно она расширила и усложнила повествование, введя в него несколько новых персонажей и сделав и без того очаровательную сказку еще более романтичной. К сожалению, картина не очень громко прогремела в советские времена, но сейчас ясно, что она заслуживала более пристального внимания. Факт «Русалочка» стала единственной ролью в кино для исполнительницы заглавной роли Виктории Новиковой. Девушка не была профессиональной актрисой. Во время съемок фильма она училась на скульптора. Зачем смотреть: чтобы прослезиться от душевного переложения классической сказки 11. После дождичка, в четверг… 1985 Страна — СССР Режиссер — Михаил Юзовский Продолжительность — 78 минут О чем: три ровесника-Ивана — царевич, подкидыш и сын ключницы — спасают царевну от Кащея Бессмертного Великий русский драматург Александр Островский в 1860-х работал над оперой с рабочим названием «Иван-царевич». Он так и не закончил это произведение, но сто лет спустя советский драматург и бард Юлий Ким доработал и завершил творение Островского — сперва как пьесу с музыкальными номерами, а затем как киносценарий, который превратился в необычный и остроумный фильм Михаила Юзовского с песнями на музыку Геннадия Гладкова. Создатели «После дождичка…» смешали русские и восточные сказки так, герои летали на ковре-самолете , насытили историю приключениями и шутками и придумали самого нестандартного Кащея советского кино, харизматично сыгранного Олегом Табаковым. Десять лет спустя звезды поженились и прожили вместе до самой смерти Табакова в 2017 году. Зачем смотреть: чтобы оценить веселую и музыкальную постмодернистскую сказку 10. Родители и критики считали это исследование гнева на понятном для малышей языке слишком пугающим и не подходящим для дошкольников. Но дети тянулись к творению Сендака, и вскоре «Там, где живут чудовища» стала считаться в США современной классикой и включаться в дошкольную программу. Одно время ее хотели превратить в полнометражный мультфильм, но в итоге артхаусный режиссер Спайк Джонзи сделал из нее кинофильм пусть и с обилием компьютерной графики , и зрители всего мира смогли оценить эту восхитительную и экстравагантную аллегорическую сказку о природе детства и детских страстей. Факт Морис Сендак изначально хотел написать и нарисовать сказку о диких лошадях, но потом осознал, что не умеет рисовать лошадей, и, по совету редактора, превратил коней в причудливых чудовищ. Зачем смотреть: чтобы увидеть детскую дружбу и детские конфликты со стороны 9. Мэри Поппинс, до свидания 1983 Страна — СССР Режиссер — Леонид Квинихидзе Продолжительность — 138 минут О чем: лондонская семья сообщает, что ищет няню, и на объявление отвечает молодая женщина с чудесными способностями «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс — западная сказка, замешанная на западных реалиях редкий позднесоветский ребенок мог похвастаться тем, что у него была няня. Но, как и в случае с советским Шерлоком Холмсом, Наталья Андрейченко оказалась более убедительной волшебной няней, чем ее конкурентки из западных экранизаций. Она была идеальным воплощением женщины, которая устраивает удивительные приключения, но при этом не дает детям собой помыкать. В свою очередь, композитор Максим Дунаевский и поэт Наум Олев написали для фильма отличные песни и помогли превратить советскую «Мэри Поппинс» в яркий и веселый мюзикл-карнавал. Факт Александр Абдулов пробовался на роль дяди юных героев, но удостоился лишь права озвучить роль, сыгранную эстонским актером Лембитом Ульфсаком как и многие прибалтийские звезды, Ульфсак говорил по-русски с акцентом. Зачем смотреть: чтобы заслушаться советским мюзиклом на сюжет «Мэри Поппинс» 8. Морозко 1964 Страна — СССР Режиссер — Александр Роу Продолжительность — 84 минут О чем: злая мачеха хочет сжить со свету красавицу-падчерицу, и она приказывает мужу отвезти девушку в зимний лес, в царство ледяного волшебника Морозко «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Хоть «Морозко» и не обходит по зрительской любви «Иронию судьбы», в категории новогодних детских киносказок у него почти нет конкурентов. Донецкий актер Александр Хвыля так импозантно сыграл сурового, но справедливого зимнего чародея, что после этого он многие годы вел елку в Кремле, и в то время трудно было найти лучшего Деда Мороза. В свою очередь, из фигуристки и балерины Натальи Седых получилась очень трогательная главная героиня Настенька, а будущая звезда Инна Чурикова блеснула в колоритном образе Марфушки, избалованной сводной сестры Настеньки. Факт «Морозко» — одна из самых популярных волшебных сказок у восточных славян. Известны десятки вариантов этой сказки, записанных со слов русских и украинских селян. Зачем смотреть: чтобы вместе с героями победить зимнюю стужу 7. Но, как и в случае со спором вокруг «Соляриса», публика рассудила конфликт писателя и режиссера и признала, что киноверсия «Истории» великолепна — если не как экранизация, то как самоценное произведение, которое переносит зрителей в упоительный волшебный мир причудливых существ и опасных приключений. Кто из детей, смотревших «Историю», не мечтал прокатиться на добром драконе Фалькоре с его умилительной собачьей мордой? Факт «Бесконечная история» была одним из ранних проектов западногерманского продюсера Бернда Айхингера, который в дальнейшем работал над такими знаменитыми лентами, как «Имя розы», «Обитель зла», «Парфюмер», «Бункер». Зачем смотреть: чтобы восхититься гротескным миром удивительных фантазий 6. Варвара-краса, длинная коса 1969 Страна — СССР Режиссер — Александр Роу Продолжительность — 81 минута О чем: подводный царь Чудо-Юдо требует у земного царя Еремея, чтобы тот прислал своего сына для свадьбы с волшебницей Варварой, дочерью Чуда-Юда Предпоследнее режиссерское творение Александра Роу стало кульминацией его огромного вклада в классическую советскую киносказку. Занимательный сюжет, вдохновленный популярными народными сказками и стихотворной «Сказкой о царе Берендее» Василия Жуковского, изумительно красивые ведущие актеры, обаятельнейшие исполнители ролей второго плана прежде всего, Михаил Пуговкин и Георгий Милляр , веселые шутки, атмосфера доброго волшебства… И, конечно, ясная, но поданная без назойливого нравоучительства мораль, замешанная на Золотом правиле: «Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Факт Несмотря на популярность картины, ни Алексей Катышев, ни Татьяна Клюева, сыгравшие главных героев фильма, не стали звездами советского кино. Оба они остались «актерами одной роли». Зачем смотреть: чтобы увидеть сказочные приключения на суше и под водой 5. Так лента, которая могла бы затеряться среди множества экранизаций классической сказки, стала главным новогодним хитом Чехии, Восточной Германии и еще нескольких стран. Понравилась она и советским зрителям — трудно было не влюбиться в волшебную атмосферу ленты и в бойкую Золушку, которая у Ворличека была храброй наездницей и мелким стрелком, но не теряла при этом ни капли женского обаяния. Факт Героине фильма помогают волшебные орешки, а не фея-крестная, потому что в основу ленты положена не сказка братьев Гримм, а сказка чешской писательницы Божены Немцовой, переложившей классической сюжет на свой лад. Зачем смотреть: чтобы узнать, как отмечают Рождество в Центральной Европе 4. Старая, старая сказка 1968 Страна — СССР Режиссер — Надежда Кошеверова Продолжительность — 92 минуты О чем: ожившие куклы рассказывают своему владельцу-кукольнику романтическую сказку, навеянную его собственной влюбленностью Вышедшая на излете хрущевской «оттепели» картина Надежды Кошеверовой положила в основу сценария четыре сказки Ганса Кристиана Андерсена и превратила их в увлекательную и волшебную, но также немного горькую историю о том, что сказки изображают идеальный мир, который редко соответствует реальности. Конечно, никто не ждет, что реальное огниво окажется магическим и призовет помощника-чародея, но и, вроде бы, вполне возможная в жизни любовная страсть порой оказывается лишь сказкой, рассказанной на ночь. Хотя, когда картина вышла в свет, мало кто мог поверить, что найдется девушка, которая откажет такому обаятельному красавцу, как Олег Даль, каким бы нищим кукольником он бы ни был. Факт Картина стала экранным дебютом Марины Неёловой, которая в то время еще была студенткой Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии ныне РГИСИ. Зачем смотреть: чтобы напомнить себе, что не все сказки можно принимать всерьез 3. Золушка 1947 Страна — СССР Режиссеры — Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро Продолжительность — 84 минуты О чем: несмотря на козни деспотичной мачехи, дочь королевского лесничего отправляется на свой первый бал и знакомится с красавцем-принцем Послевоенный советский зритель надеялся, что кино отвлечет его от мириады проблем наполовину разрушенной страны, и «Золушка» стала ответом на этот невысказанный, но явный запрос. Старая добрая сказка заиграла новыми красками в ироничном сценарии знаменитого драматурга Евгения Шварца, и лента «Ленфильма» получилась одновременно вневременной и злободневной. Она переносила публику в волшебный мир хрустальных туфелек и фей-крестных, но одновременно высмеивала советский «блат» и без особого пиетета изображала придворную аристократию. Картина создавалась для детей, но полюбилась и взрослым, и несколько фразочек из нее ушли в народ, в то время как сама лента быстро стала классикой. Когда сказочное кино в нашей стране стали снимать куда чаще, чем в сталинские времена, стиль и сценарий «Золушки» стали источником вдохновения для нескольких поколений творцов. Факт Создатели ленты мечтали о том, чтобы Фею сыграла легендарная звезда Любовь Орлова, но в итоге роль получила другая советская знаменитость — Варвара Мясникова, известная по роли Анки в «Чапаеве». Зачем смотреть: чтобы восхититься одной из лучших советских послевоенных лент 2. И хотя повествование «Принцессы-невесты» было нарочито несерьезным и даже отчасти постмодернистским, оно опиралось на классические сказочные ценности и наглядно показывало, что насильно мил не будешь, а настоящая любовь и истинная преданность куда сильнее эгоизма и тщеславия, не говоря уже о подлости и трусости. Факт Английский актер Кэри Элвес получил роль главного героя, когда работал в Западном Берлине над драмой «Машенька», основанной на романе Набокова. Режиссер Роб Райнер так хотел снять Элвеса, что прилетел на переговоры к нему в Германию. Зачем смотреть: чтобы насладиться остроумной и романтичной сказкой 1. Двадцать лет спустя Ролинг стала первым в истории писателем, заработавшим более миллиарда долларов на своих произведениях. Книги о Поттере разлетались с прилавков всего мира, и о них говорили, что они приохотили к чтению даже тех детей, кто, казалось, был намертво прикован к телевизору и игровой приставке. Киноэкранизации творений Ролинг были встречены с большим энтузиазмом, и надежды фанатов в основном оправдались. Еще до завершения эпопеи стало ясно, что это самое грандиозное явление в истории семейного сказочного кино. Восемь эпических блокбастеров рассказали о взрослении маленького чародея и его друзей, о скрытом от посторонних глаз мире волшебства, о населяющих его колоритных персонажах и удивительных созданиях, и о страшной войне между силами Добра и Зла. Приключения, сюжетные тайны, сражения, и, конечно, грандиозные голливудские спецэффекты — в цикле «Гарри Поттер» было все, чтобы увлечь современных детей и исподволь преподать им уроки дружбы, верности, борьбы за правое дело. Факт Стивен Спилберг отказался экранизировать первый фильм цикла «Гарри Поттер и философский камень», так как счел проект слишком простым с точки зрения бизнеса. Знаменитый режиссер не хотел работать над лентой, успех которой был предопределен.

В сказочном государстве повсюду кривые зеркала, в которых уродливые кажутся красивыми, старые — молодыми, а глупые — умными. Всё это сделано специально, со злым умыслом. Коррумпированное правительство умышленно искажает реальность и эксплуатирует простых людей.

Мальчик уверен, что впереди его ждет долгая и насыщенная жизнь, так что предпочитает никуда не торопиться. На данный момент он учится в местной школе, при этом не делая уроки и не слушаясь своих родителей. Петя невероятно ленив и лишний раз не встает с дивана. Но однажды мальчик поплатится за бездарно растраченное время и получит ценный урок. Проснувшись утром, мальчик обнаруживает себя в теле дряхлого старика. Каким-то невероятным образом за одну ночь он потратил все свое время, став старым и никому ненужным человеком. И теперь Пете не остается ничего иного, кроме как отправиться в волшебный лес и попытаться вернуть все на свои места. Впереди мальчика будет ждать невероятное приключение, в ходе которого он столкнется с колдунами и разгадает одну из величайших тайн в истории человечества. Это приключение позволит Пете осознать ценность каждого мгновения жизни и ценить отведенное время с умом. Но сможет ли он вновь превратиться в молодого подростка, пока не стало слишком поздно? Доктор и его необычные помощники — мартышка Чичи и верная собака Авва — отправляются лечить заболевших животных. Душевный фильм Алексея Баталова и Иосифа Шапиро рассказывает о ловком канатоходце Тибуле, о девочке-акробатке Суок, о добром докторе Гаспаре, которые противостоят властным Трем Холостякам. У них есть сын наследник — подросток по имени Тутти, которому они передадут правление государством. Пока он не достиг возраста совершеннолетия, тираны безжалостно эксплуатируют свой народ, и чтобы изменить будущее своей страны отважным героям сказки придется объединиться и быть смелыми, чтобы дать отпор злым Толстякам. Несмотря на классический статус произведения, экранизировать его решились лишь в середине шестидесятых годов. При этом «Ночь перед Рождеством» к тому моменту ставилась уже несколько раз к ряду и имела определенный успех у зрителей. Причина, по которой экранизация «Вия» стала возможной, связана не только с техническими достижениями кинематографа, но и определенной творческой свободой, обретенной в шестидесятые. Режиссеры получили право на творческие эксперименты, в то время как религиозные и мистические темы перестали быть столь строго табуированными правительством. Несмотря на то, что для экранизации «Вия» требовался определенный опыт, режиссерское кресло заняли тогдашние выпускники киношколы Георгий Кропачев и Константин Ершов. Молодые ребята вышли из мастерской Леонида Трауберга, где обучались режиссерскому ремеслу. Именно наставник предложил начальнику Мосфильма Ивану Пырьеву этих двух кандидатов. Несмотря на отсутствие какого-либо опыта, талантливые режиссеры получают заветную работу и приступают к съемкам. Главную женскую роль в фильме получила Наталья Варлей, только завершившая работу над комедией Леонида Гайдая «Кавказская пленница и другие приключения Шурика». Актриса получила роль не сразу, заменив Александру Завьялову по ходу съемочного процесса. На тот момент мало кто верил, что столь молодая и миловидная девушка справится с ролью демонической панночки, восставшей из мертвых. Но по прошествии лет выбор Кропачева и Ершова кажется на редкость удачным. Варлей сыграла одну из ярчайших ролей в советском кинематографе, создав на экране образ, знакомый сейчас каждому. Мужская роль Хомы Брута досталась Леониду Куравлеву, который лишь начинал карьеру в кино. В будущем ему будет суждено стать главным любимчиком публики. Но именно в фильме «Вий» началось его восхождение на Олимп славы. Итоговый материал, отснятый Ершовым и Кропачевым не удовлетворил студию, посчитавшую некоторые сцены слишком реалистичными. Для того, чтобы добавить в «Вий» элемент сказки, был приглашен главный специалист по части фэнтези — Александр Птушко. Именно он работал над образом Вия, а также доснял те сцены, которые неудовлетворили Мосфильм. Так что первоначальный материал молодых режиссеров подвергся серьезным правкам и был выброшен в мусорную корзину.

Полная энциклопедия советских киносказок: от былин до тёмного фэнтези

Сказка "Илья Муромец" стала первым фильмом в СССР, выпущенным на широкоформатной пленке. В этой сказке можно насладиться не только искренней игрой советских актеров, но и прекрасными пейзажами, а также русскими песнями, игрищами и веселыми хороводами. Сказка "Илья Муромец" стала первым фильмом в СССР, выпущенным на широкоформатной пленке. Мы собрали советские фильмы-сказки, в которых каждый сможет найти что-то свое.

Советские Сказки Фильмы

Эти советские фильмы-сказки учат быть смелыми, верными, щедрыми, добрыми и чуткими. Сказка фильм СССР Чехословакия 1973 Три орешка для Золушки ПОЛНОСТЬЮ ОРИГИНАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ HD. Готовится к выходу музыкальный фильм-сказка «Огниво против Волшебной скважины» (6+) режиссера Анджея Петраса по мотивам всем знакомого и любимого «Огнива» Андерсена. Когда стала искать фильм, выяснила, что в качестве основы эта сказка в различных вариациях использована как минимум в трёх фильмах интересующей меня поры. Советские дети не были обделены хорошими фильмами: по телевизору часто показывали сказки Александра Роу, фантастические и приключенческие ленты.

110 лучших сказочных фильмов для детей и взрослых

Мы рассказывали, как сложились судьбы актёров этого фильма. Фильм снят по книге Теодора Шторма и получился очень близким к оригиналу. Завораживающая и волшебная, «Регентруда» ещё раз доказывает: добро всегда побеждает зло. Это был настоящий хит — вместе с живыми актёрами в фильме играли нарисованные! Две девочки отправляются в путь, чтобы выручить лягушонка Кваки — своего друга.

По дороге им встречаются разные персонажи, и маленькие Мария и Мирабела помогают им поверить в себя, в свои силы. И сами становятся сильнее, мудрее, учатся дружить и быть храбрыми. Мы рассказывали о том, как сложились судьбы девочек , исполнивших главные роли: к сожалению, одной из них пришлось столкнуться с реальным, а не выдуманным, злом, которое погубило её. Задолго до Гарри Поттера в волшебной академии Пана Кляксы мальчишек учили колдовству.

В СССР часто показывали зарубежные сказки, и это было праздником: они очень отличались от наших и создавали необыкновенно волшебную атмосферу. Содержание статьи 1. В нашей стране эту сказку часто показывали во время зимних каникул. В Германии и сегодня с удовольствием смотрят «Беляночку и Розочку» в рождественские праздники: сказка наполняет дома и сердца особым теплом. Две сестры жили рядом со старой штольней, в которой поселился злой дух. От его чар девушкам пришлось спасать любимых, но всё закончилось хорошо: парни оказались принцами, со злом было покончено навсегда, сестрички сыграли сразу две свадьбы. Девочки завидовали роскошным золотым волосам главной героини и влюблялись в красавца Иржика. Мальчикам тоже интересно было смотреть «Златовласку» — там столько приключений! Сказка по-настоящему волшебная: королевский повар по имени Иржик, попробовав блюдо из змеи, начинает понимать, о чём говорят птицы и звери.

В фильме были лишь люди, не сразу понимающие загадочного дракона, и сам дракон, пытающийся победить свою чудовищную натуру. Факт Картина намного успешнее прошла в китайском прокате, чем в российском. При этом в Китай лента сперва попала через нелегальные вебсайты, и лишь после этого добралась до официального проката. Зачем смотреть: чтобы умилиться очаровательной романтической сказке 87. Как и можно было ожидать от мастера эксцентричных боевиков, картина, сочетающая актеров и изощренную анимацию, получилась динамичной, яркой, причудливой и вдохновленной классическими героическими сказками и легендами. Так, имя главного героя было очевидным намеком на рыцарские романы о подвигах короля Артура. Факт В американской версии саундтрека принцессу минипутов озвучила Мадонна, а во французском дубляже — Милен Фармер. В некоторых других странах эту роль также получили местные поп-звезды, тогда как в России принцессу озвучила героиня «Не родись красивой» Нелли Уварова. Зачем смотреть: чтобы погрузиться в волшебный мир сказок Люка Бессона 86.

Местами «Зачарованная» пародирует диснеевские мультфильмы, в своей основе это искреннее кино о том, что даже в «каменных джунглях» можно найти настоящую любовь. Главное — поверить, что это возможно. Песни для фильма написали композитор Алан Менкен и поэт Стивен Шварц, ветераны диснеевских анимационных мюзиклов. Факт Хотя картина создавалась студией Walt Disney, ее анимационные фрагменты нарисовала независимая студия James Baxter Animation. Дело в том, что ко времени начала работы над проектом среди диснеевцев больше не было штатных специалистов по традиционной анимации — все переключились на 3D-графику. Зачем смотреть: чтобы научиться покорять сердца сказочных красавиц 85. Однако советская версия «Привидения» была слишком уж комедийной, в то время как Уайльд написал более сложное произведение, в котором были и сатирические, и романтические нотки. Поэтому с советским мультфильмом хорошо сочетается американская экранизация, которая более драматична и серьезна. Ведь заглавную роль в ней сыграл Патрик Стюарт — будущий герой блокбастерной эпопеи «Люди Икс» и актер драматического, а не комического амплуа.

Его молодой партнершей была Нив Кэмпбелл, будущая героиня хоррор-цикла «Крик». Факт В фильме герою Стюарта предлагают сыграть тень отца Гамлета. В реальной жизни актер получил эту роль два десятилетия спустя, в постановке «Гамлета» британской Королевской шекспировской труппой. Зачем смотреть: чтобы увидеть Патрика Стюарта в роли призрака замка Кентервиль 84. Вышедший 65 лет спустя игровой ремейк Кеннета Браны не повторил эту особенность предыдущей ленты и сделал сказочный сюжет чуть более логичным с современной точки зрения принц знакомится с Золушкой еще до ее появления на балу, и это лучше обосновывает его позднейшее желание ее во что бы то ни стало разыскать , от чего картина только выиграла. Конечно, с точки зрения тех зрителей, кто предпочитает актеров мышам. Факт Поскольку танцевать в хрустальных туфельках было бы невозможно, их дорисовали художники спецэффектов. Тем не менее, создатели картины привлекли дизайнеров компании Swarovski, чтобы сделать сверкающие туфельки наиболее эффектными и правдоподобными. Зачем смотреть: чтобы признать, что даже великолепный фильм может быть улучшен 83.

Иван да Марья 1974 Страна — СССР Режиссер — Борис Рыцарев Продолжительность — 83 минуты О чем: солдат Иван геройствует на службе у царя-самодура Евстигнея «Смело входили в чужие столицы, но возвращались в страхе в свою», — эти знаменитые строчки можно было бы поставить эпиграфом к фильму Бориса Рыцарева. В «Иване два Марье» сказочные злодеи и сказочные приключения служат антуражем для не такой уж сказочной истории о неблагодарном властителе и о храбром воине, которому проще противостоять врагам, чем собственному царю. Но когда на кону любовь, а государь запрещает даже видеться с суженой, то даже терпение солдата может сойти на нет… Помимо увлекательного и вечно актуального сюжета с сатирическими нотками, «Иван да Марья» может похвастаться песнями на стихи Владимира Высоцкого. Факт Изначально предполагалось, что Владимир Высоцкий напишет для фильма песни и сыграет Соловья-разбойника. Но по ходу работы над лентой между бардом и режиссером возникли творческие разногласия, и в результате Соловья сыграл Николай Лавров, а музыку на стихи Высоцкого написал Александр Чайковский. Зачем смотреть: чтобы наполниться праведным гневом 82. Первый фильм о волшебной академии более сказочный и волшебный, но он также несколько затянутый и недостаточно увлекательный для почти трехчасового кино. В любом случае, это доброе и обаятельное кино из страны со оригинальным взглядом на сказочный мир. Лишь книги польского классика Генриха Сенкевича были изданы большим тиражом, чем сказки, повести и стихи Бжехвы.

Зачем смотреть: чтобы попасть в польскую волшебную академию 81. Последний богатырь 2017 Страна — Россия Режиссер — Дмитрий Дьяченко Продолжительность — 114 минут О чем: успешный молодой москвич внезапно попадает в сказочный мир и узнает, что его отец — прославленный богатырь Илья Муромец, и что от него тоже ждут подвигов В конце 2000-х студия Walt Disney попыталась совместно с российскими кинематографистами создать сказочный фильм, однако «Книга мастеров» хоть и неплохо прошла в прокате, большой зрительской любви не снискала. Вторая попытка диснеевцев покорить российский рынок была куда успешнее. Продолжение ленты также стало кассовым хитом, и сейчас авторы цикла работают над вторым сиквелом. Факт По словам создателей фильма, самым сложным спецэффектом картины был Водяной — редкий для нашего кино персонаж, полностью созданный с помощью компьютерной графики. Зачем смотреть: чтобы порадоваться, что и в наше время могут снимать веселые сказки 80. Несмотря на колоссальный интерес к сюрной сказке Льюиса Кэрролла, этот орешек удалось разгрызть лишь создателям мультфильмов. Выстроенный как продолжение детских приключений Алисы, он предложил зрителям не экранизацию, а фантазию на тему книги Кэрролла, и его повествование вышло почти столь же безумным и странным, как в классической сказке. Также оно получило более определенную и ясную мораль, чем в оригинале, который во многим был пародией на детскую литературу своего времени, и потому не пытался быть нравоучительным.

Факт В начале долгой истории фильма Энн Хэтэуэй предлагали роль Алисы. Она отказалась, так как устала играть однотипных положительных героинь. Однако позднее, когда актриса узнала, что проектом занялся Тим Бертон, она предложила свои услуги в надежде поработать с уважаемым режиссером и получила роль Белой Королевы. Зачем смотреть: чтобы оценить вклад Тима Бертона в историю киноверсий «Алисы» 79. Волшебный голос Джельсомино 1977 Страна — СССР Режиссер — Тамара Лисициан Продолжительность — 127 минут О чем: рыжий мальчик с чудесно громким голосом попадают в страну, где местный тиран приказывает всем жителям лгать Раскрыв тему борьбы с тиранией в «Приключениях Буратино», итальянский писатель-коммунист Джанни Родари не успокоился и продолжил призывать к восстанию в детской сказке «Волшебный голос Джельсомино». В ней основным предметом высмеивания стала доведенная до абсурда ложь, когда государственная газета называлась «Образцовый лжец», жителям предписывалось расплачиваться фальшивыми монетами, а кошкам полагалось лаять. В Советском Союзе книги Родари пользовались большим спросом, чем в Италии, и «Волшебный голос» был почти мгновенно переведен на русский, а потом и превращен в популярный музыкальный фильм с песнями Игоря Ефремова на стихи Михаила Танича и Леонида Дербенева. Роль Короля лгунов ярко сыграл Владимир Басов. Факт Если в начале 1950-х итальянские католики публично сжигали книги Родари, то в наши дни его именем называют улицы, и итальянцы относятся к нему куда лучше, чем относились при жизни.

Зачем смотреть: чтобы научиться перекрикивать тиранию 78. Но если брать в расчет только игровые ленты, то на первое место выходит свежий диснеевский блокбастер, созданный на основе диснеевского же мультфильма 1967 года. Если предшествующая картина была комичным мюзиклом, что не лучшим образом сочеталось с пафосным содержанием книги Редьярда Киплинга, то Джон Фавро создал более серьезную и увлекательную приключенческую сказку с потрясающе красивой фотореалистичной компьютерной анимацией и суперзвездным составом актеров озвучания во главе с Биллом Мюрреем и Беном Кингсли. Факт Джон Фавро использовал нарисованные на компьютерах тропические джунгли, чтобы сказочное действие с участием говорящих зверей не контрастировало с «приземленным» реализмом настоящего леса. Зачем смотреть: чтобы впечатлиться приключениями в экзотическом краю 77. Прежде всего, классическими комиксами Рене Госсини и Альбера Удерзо о дерзких галлах, которые раз за разом побеждают римлян и прочих врагов благодаря своей смекалке и волшебному зелью, ненадолго делающем их сверхсильными. После множества мультфильмов, основанных на комиксе «Астерикс», французские кинематографисты и их иностранные коллеги сняли сказочно-комедийный игровой блокбастер с Кристианом Клавье и Жераром Депардье в роли хитрована Астерикса и здоровяка Обеликса. Зажигательная и динамичная картина стала международным хитом, и приключения героев продолжились в трех сиквелах, отправивших галлов в Египет, Грецию и Британию. Факт Когда Рене Госсини и Альбер Удерзо решили вместе придумать комикс на историческую тему и остановились на древних галлах, то Госсини придумал Астерикса, а Удерзо в ответ придумал Обеликса.

Зачем смотреть: чтобы проникнуться любовью к древним галлам 76. Каменный цветок 1946 Страна — СССР Режиссер — Александр Птушко Продолжительность — 82 минуты О чем: хозяйка подземного царства призывает к себе уральского мастера-резчика Данилу, чтобы он создал каменный цветок, столь же прекрасный как настоящие растения Когда новая советская наука провозгласила, что у рабочих должен быть свой уникальный фольклор, уральский писатель Павел Бажов попросту придумал сказы горных рабочих, объявив, что в детстве слышал их от местного старика. Это был не единственный случай изобретения пласта народной культуры в советские времена, но если другие подобные мистификации в основном забылись, то сказы Бажова стали частью отечественной культуры — настолько выразительными и талантливыми они получились. В 1946 году, сразу после войны, режиссер-сказочник Александр Птушко создал на их основе впечатляющую картину, которая использовала привезенную из Германии новейшую цветную пленку, чтобы воссоздать на экране красоту и блеск уральских самоцветов и мастерство мастеров-резчиков. Факт Стеклянные кристаллы, имитировавшие самоцветы, были созданы хрустальных дел мастерами из Чехословакии. Там же проходили съемки, поскольку послевоенная Москва не подходила для такого технически сложного кинопроекта. Зачем смотреть: чтобы насладиться путешествием в сказочные глубины уральских гор 75. Да, было и такое в истории кино. С советской стороны в проекте участвовали Вицин, Маргарита Терехова, прославленный клоун Олег Попов и другие.

Поскольку в символической сказочной пьесе Мориса Метерлинка огромное количество персонажей и отдельных эпизодов, постановку было удобно «сдвигать» или «раздвигать» с зависимости от того, с кем из звезд удалось договориться. Получившуюся в итоге картину едва заметили в США, но для нашей страны она была потрясающим событием, и ее до сих пор помнят и ценят. Факт Одну из главных детских ролей сыграла будущая британская знаменитость Пэтси Кензит — актриса, участница поп-проекта 1980-х Eighth Wonder и жена Лиама Галлагера из рок-группы Oasis. Зачем смотреть: чтобы поразиться одной из самых необычных картин, снятых в СССР 74. Снегурочка 1968 Страна — СССР Режиссер — Павел Кадочников Продолжительность — 90 минут О чем: в деревне берендеев появляется Снегурочка — девушка писаной красоты, но с холодным сердцем Хрестоматийная пьеса Александра Островского «Снегурочка» родилась по стечению обстоятельств. Малый театр в 1873 году был закрыт на капитальный ремонт, его труппа делила с коллегами подмостки Большого театра, и было решено поставить спектакль-феерию, в котором бы приняли участие все три труппы — драматическая из Малого и оперная и балетная из Большого. Островский взялся сочинить такое представление, и он создал пьесу на сказочном материале, которая органично сочетала драматические и музыкальные сцены с народными песнями и танцами. Музыку для «Снегурочки» сочинил великий Чайковский. Сто лет спустя знаменитый актер Павел Кадочников перенес пьесу Островского на экран, проведя съемки неподалеку от имения Островского в Костромской области.

Так зрители, не посещающие театр, смогли узнать, откуда взялась Снегурочка в праздновании Нового Года. Факт Если в своем фильме Павел Кадочников сыграл мудрого царя Берендея, то в самом начале своей творческой жизни, в выпускном спектакле театрального вуза, Кадочников изобразил красавца Леля. Зачем смотреть: чтобы познакомиться с истоками современного мифа о Снегурочке 73. Тайна Снежной королевы 1986 Страна — СССР Режиссер — Николай Александрович Продолжительность — 140 минут О чем: после своего столкновения со Снежной Королевой Кай и Герда стали старше, но колдунья вновь похищает мальчика, и его сестра вновь отправляется в опасное странствие К середине 1980-х в СССР уже было две известных экранизации сказки Ганса Кристиана Андерсена «Снежная королева», и снимать новую версию хорошо знакомых приключений не было особого смысла. Поэтому детский драматург Вадим Коростылев сочинил увлекательное постмодернистское продолжение старой сказки, в котором Снежная Королева в исполнении Алисы Фрейндлих действовала, зная, что живет в сказочной истории, и даже общалась с Голосом сказки, надзиравшим за порядком в андерсеновских произведениях. Также Коростылев помог сделать «Тайну» задорным мюзиклом, сочинив тексты песен на музыку Марка Минкова. Факт До того, как сосредоточиться на режиссуре, Николай Александрович в основном занимался дубляжом иностранных лент. Зачем смотреть: чтобы увидеть новые приключения героев «Снежной королевы» 72. Он был придуман в 1939 году как персонаж детской книжки с картинками и вскоре после войны был продан анимационному подразделению студии Paramount всего за 175 долларов.

С тех пор Каспер — юный призрак, который хочет дружить с людьми, а не пугать их, — «сыграл» во множестве мультфильмов, комиксов и мультсериалов, а в 1995 году состоялся его дебют в игровом кино. Впрочем, Каспер в этой ленте был создан с помощью компьютерной анимации, и это был первый в истории игровой фильм с компьютерным персонажем в качестве ведущего персонажа. Картина получилась мрачнее, чем большинство экранных воплощений Каспера, и некоторые критики сочли ее чересчур «готичной» для детской сказки, но это не помешало ей стать прокатным хитом и познакомить зрителей всего мира с очаровательным привидением. Факт После яркой игры в «Семейке Аддамс» юная Кристина Риччи казалась очевидным претендентом на роль главной героини в фильме о девочке и призраке. Тем не менее, ее кандидатуру стали рассматривать лишь после того, как было решено не нанимать Кирстен Данст и Скарлетт Йоханссон. Зачем смотреть: чтобы поверить в трепетную дружбу детей с призраками 71. Золотой ключик 1939 Страна — СССР Режиссер — Александр Птушко Продолжительность — 78 минут О чем: шарманщик Карло вырезает из полена куклу, и та оживает, превращаясь в шебутного деревянного мальчишку Знаменитая сказка Алексея Толстого вышла в свет в 1935 году, а уже четыре года спустя советские зрители смогли насладиться ее экранизацией — вернее, экранизацией пьесы Толстого по мотивам его книги. В конце 1930-х режиссер-сказочник Александр Птушко был преимущественно известен как аниматор, и его «Золотой ключик» предлагал изощренную игру спецэффектов, позволившую актерам появиться в кадре вместе с куклами, «оживленными» с помощью кукольной анимации. При этом некоторые актеры, изображавшие живых кукол, были уменьшены до размера игрушек.

Для 1939 года это было потрясающее воображение зрелище, и «Золотой ключик» надолго стал источником идей для советских мастеров спецэффектов. Факт Буратино в фильме сыграла театральная актриса Ольга Шаганова, для которой «Золотой ключик» стал единственной ролью в кино. Вскоре после выхода картины Птушко она вышла замуж за Сергея Образцова, директора московского Театра кукол, и стала его сценическим аккомпаниатором. Зачем смотреть: чтобы восхититься мастерством довоенных создателей спецэффектов 70. Вот в сказочная комедия выдающегося американского хореографа и заметного постановщика детских лент Кенни Ортеги доказывала зрителям, что салемские злодейки заслуживали казни за свои преступления. Впрочем, это все же была детская лента, действие которой развивалось в Хэллоуин — «страшный» праздник, никем не принимаемый всерьез. Критики не нашли для ленты много добрых слов, но с годами она стала культовым американским хитом — как благодаря колоритным персонажам и веселым шуткам, так и благодаря участию таких популярных звезд, Бетт Мидлер и Сара Джессика Паркер. Факт «Фокус-покус» был изначально задуман как довольно мрачное кино на грани хоррора, но по мере работы над сценарием он становился все более комедийным, фарсовым и сказочным. Зачем смотреть: чтобы научиться побеждать воскресших ведьм из прошлого 69.

Интересный вопрос, на который невозможно ответить. Зато мы можем оценить, какой из Спилберга получилcя бы профессиональный сказочник, по его первому сказочному блокбастеру «Капитан Крюк». Спилберговские сценаристы переосмыслили книгу Джеймса Барри, чтобы сделать Питера Пэна взрослым дядей, давно забывшем о волшебстве и приключениях. Но когда Питер получает «привет из прошлого» от своего заклятого врага, он вспоминает свои былые подвиги в войне с капитаном Крюком и доказывает, что герои мужают, а не стареют. Хотя поначалу фильм приняли не так хорошо, как Спилберг надеялся, лента со временем стала культовым хитом среди поклонников приключенческих картин. Факт Мама Спилберга часто читала на ночь сказку Барри маленькому Стивену, и в 11 лет мальчик поставил пьесу «Питер Пэн» в школьном драмкружке. Это была одна из первых режиссерских работ будущего мэтра, и он много лет мечтал снять фильм по мотивам приключений Пэна. Зачем смотреть: чтобы поверить, что даже повзрослевший герой может вернуться в детский сказочный мир 68. Новые похождения Кота в сапогах 1958 Страна — СССР Режиссер — Александр Роу Продолжительность — 88 минут О чем: советская девочка засыпает и видит сон, где она становится дочерью сказочного короля и где ее выручают из беды сын мельника и его друг, волшебный кот Свой первый сказочный фильм, выстроенный вокруг современной ему героини, советский сказочник Александр Роу снял под влиянием общения со своими многочисленными поклонниками.

Ему хотелось немного приблизить сказку к ее главным зрителям, и Роу вместе со знаменитым советским поэтом и драматургом Сергеем Михалковым вольно экранизировали эксцентричную пьесу Михалкова «Смех и слезы», в которой действие развивается в волшебном мире, где друг другу противостоят шахматные и карточные персонажи. Если в пьесе сюжет сводился к интригам шахмат и карт, то в фильме в действие также вовлечен Кот в сапогах, и сказка стала еще причудливее и непредсказуемее — как и подобает сну современного ребенка. Факт Помимо «Новых похождений Кота в сапогах», в СССР также была снята более близкая к тексту пьесы Михалкова экранизация — детский фильм 1976 года «Веселое сновидение, или Смех и слезы». Зачем смотреть: чтобы улыбнуться мешанине идей в сонном сказочном приключении 67. Однако в реальной жизни у людей обычно есть причины для того, чтобы совершать дурные поступки. Основанный на этом соображении диснеевский сказочный блокбастер перевернул вверх дном классическую сказку «Спящая красавица» и объяснил, почему фея Малефисента наложила проклятие на принцессу Аврору. Также он по-новому показал последующие события и превратил злодейку сперва в антигероиню, а потому и в настоящую героиню. А поскольку главную роль в картине сыграла суперзвезда Анджелина Джоли с ее фирменным двойственным обаянием, то Малефисента вышла куда убедительнее, чем в знаменитом диснеевском мультфильме. Недаром лента собрала в мировом прокате более 750 миллионов долларов.

Факт «Малефисента» пережила множество закадровых пертурбаций на пути к экрану, но Анджелина Джоли с самого начала была вовлечена в этот проект, так как обожала Малефисенту с тех пор, как в детстве впервые посмотрела «Спящую красавицу». Зачем смотреть: чтобы пересмотреть свои взгляды на злодейку старой сказки 66. Пока бьют часы 1976 Страна — СССР Режиссер — Геннадий Васильев Продолжительность — 80 минут О чем: советская школьница попадает в волшебный город, который угнетает злой правитель, использующий магию для своих темных дел Откровенно говоря, снимать сказки о свержении тиранов в Советском Союзе было примерно так же разумно, как бросать камни в стеклянном доме. Слишком уж много параллелей можно было увидеть между советской системой и тем, как в советском кино изображали злобных угнетателей порядочных граждан. Но идеология требовала воспевать революционность, и в стране выходили такие занятные сказочные картины, как «Пока бьют часы» — вольная вариация на тему книг Софьи Прокофьевой, созданная Геннадием Васильевым при участии самой писательницы. Сюжет не требовал от маленькой Маши в одиночку спасти королевство, но позволял девочке поучаствовать в народной борьбе и внести свою лепту в освобождение королевства. Благодаря этому картина была, в значительной мере, историей взрослых персонажей, и фильм с участием множества советских звезд во главе с Георгием Вициным от этого только выигрывал. Факт Положенная в основу фильма повесть Софьи Прокофьевой «Сказка о ветре в безветренный день» была переработана после выхода картины, и она после этого издавалась под названием «Пока бьют часы». Зачем смотреть: чтобы поверить, что даже маленькая девочка может помочь свергнуть тирана 65.

Не факт, но раз уж эта картина вышла, то можно только похвалить ее за то, что она в основном сохранила верность увлекательной сюжетной канве предыдущего фильма, который уже успел стать современной классикой. Также «Аладдин» Гая Ричи позволил Уиллу Смиту по-своему сыграть остроумного джинна, и мы получили новую яркую версию этого знаменитого персонажа — вкупе с калейдоскопом высокобюджетных спецэффектов, голливудским размахом постановки и возможностью вновь почувствовать жар песков арабской пустыни. Факт По словам Гая Ричи, он взялся за детский фильм, потому Аладдин — уличный вор, такой же, как и герои ранних фильмов Ричи. Кроме того, режиссер хотел снять кино для своих пятерых детей. Зачем смотреть: чтобы оценить игровой блокбастер по мотивам знаменитого мультфильма 64. Это не новое культурное явление. Знаменитый американский детский писатель Доктор Сьюз настоящее имя — Теодор Гайзель написал сказку «Гринч — похититель Рождества» еще в 1957 году, когда уже было очевидно, что светские ритуалы заслоняют суть светлого праздника. В 1966 году эту книгу превратили в популярнейший американский новогодний мультфильм, а в 2000 году Рон Ховард снял зажигательную сказочную трагикомедию с основательно загримированным Джимом Керри в роли заглавного антигероя-мизантропа, который пытался испортить людям жизнь, но вместо этого постигал истинный смысл Рождества. Факт Когда в 1998 году представители вдовы Доктора Сьюза устроили аукцион по продаже прав на киноэкранизацию «Гринча», они поставили одним из условий для участников, что те должны будут привлечь на главную роль актера калибра Джима Керри.

В итоге, продюсеры наняли самого Керри.

И главный смысл, который несёт в себе этот удивительный фильм, можно прочесть в словах, которые произносят герои. Разве можно забыть слова маленького волшебника о том, что «дружба помогает нам делать настоящие чудеса»?

Можно вспомнить ещё о самом добром волшебнике на свете, который заткнул уши воском, чтобы больше не слышать ничьих просьб, потому что добротой его пользовались злые люди. Но самое главное заключается в финале: «И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу большой, а сердце — справедливым». Дети следят за тем, как маленькая отважная Герда пытается спасти Кая, а взрослые задумаются над тем, почему Кай выкладывает в финале слово «вечность».

И услышат главный посыл фильма: никогда не сдавайся. Пусть жизнь преподносит порой далеко не самые приятные сюрпризы, а долгожданный поцелуй вселил холод в пылкое сердце. Нельзя сдаваться на волю обстоятельств, нужно идти до самого конца.

Впрочем, фильм изначально снимался для взрослой аудитории. Но он заставит задуматься о том, что в жизни каждого человека может найтись место для волшебства и детской веры в чудеса. Здесь можно встретить обаятельного и милого короля, который на самом деле коварен и очень хитёр, а главный герой вовсе не похож на бесстрашного рыцаря, готового на любые подвиги ради любви к прекрасной принцессе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий