Значение Федеративного договора в том, что им заложены договорные основы федеративных отношений современной России. В 1992 Г Российской Федерации был подписан Федеративный договор. "Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации" (вместе с "Протоколом к Федеративному договору").
Поворот к федеративной политике после распада СССР
В частности, призывал к этому политик Виктор Ишаев, который был губернатором Хабаровского края на протяжении 17 лет. По данным «Независимой газеты», тенденция сепаратизма сильнее всего в приморских городах например, во Владивостоке и Мурманске. Республика Татарстан Татарстан, Татария; тат. Татарстан Республикасы — субъект Российской Федерации, республика в её составе. Входит в Приволжский федеральный округ, является частью Поволжского экономического района.
На вопрос: «Согласны ли Вы, что Республика Татарстан — суверенное государство, субъект международного права, строящее свои отношения с Российской Федерацией и другими республиками, государствами на основе равноправных договоров? Все эти сепаратистские идеи исходили от коммунистов на местах. Если народ принял распад СССР спокойно, то местная власть не могла с этим смириться. Начался торг.
Им всем нужно больше власти.
Не подписали Ф. Республика Татарстан и Чечено-Ингушская Республика.
Вместе с тем согласно ч. VII Договора между федеральными органами государственной власти и органами власти суверенных республик в составе РФ регулирование отношений по разграничению полномочий между ними допускалось и в иных, не связанных с подписанием Договора формах, в том числе на двусторонней основе, в соответствии с Конституциями РФ и республики в составе РФ. Частью 3 ст.
Положения Ф. Все остальные положения Ф. В преамбуле признается гос.
В первых 3 статьях определены полномочия и предметы ведения федеральных органов гос. РФ с респ.
Статья V 1. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации и органы власти республики в составе Российской Федерации исполняют федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации в республике в составе Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Юридические документы, выданные органами власти Российской Федерации, республики в составе Российской Федерации в пределах полномочий этих органов, учреждений и должностных лиц, признаются на всей территории Российской Федерации. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации не могут издавать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению органов государственной власти республики в составе Российской Федерации. В случае издания органами власти республики в составе Российской Федерации законов, иных правовых актов по вопросам, отнесенным к исключительному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, применяются федеральные законы. Отношения между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти республик в составе Российской Федерации строятся на основе Конституции Российской Федерации, конституций республик, взаимоуважения и взаимной ответственности. Споры разрешаются с обязательным использованием согласительных процедур в порядке, установленном Конституцией и законами Российской Федерации.
Споры по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, и по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения в соответствии со статьей II настоящего Договора, разрешаются Конституционным Судом Российской Федерации. Статья VII Установленное настоящим Договором разграничение предметов ведения и полномочий не может быть изменено в одностороннем порядке. После его одобрения Съездом народных депутатов Российской Федерации он становится составной частью самостоятельным разделом Конституции Российской Федерации. Изменения и дополнения в этот раздел Конституции Российской Федерации вносятся с согласия республик в составе Российской Федерации, подписавших настоящий Договор. Каждая республика в составе Российской Федерации сохраняет за собой право как подписать настоящий Договор, так и регулировать свои отношения по разграничению полномочий с федеральными органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией этой республики в составе Российской Федерации. Органы власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации участвуют в осуществлении федеральных полномочий в пределах и формах, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Краям, областям, городам Москве и Санкт-Петербургу гарантируется представительство в федеральных представительных органах государственной власти Российской Федерации. По вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, федеральные органы государственной власти Российской Федерации издают Основы законодательства, в соответствии с которыми органы государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции, принимая правовые акты. Законопроекты по предметам совместного ведения, указанным в пункте 1 настоящей статьи, направляются краям, областям, городам Москве и Санкт-Петербургу.
Все полномочия государственной власти, не отнесенные согласно статьям I и II настоящего Договора к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, осуществляются органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Края, области, города Москва и Санкт-Петербург являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с другими краями, областями, а также республиками, автономной областью, автономными округами в составе Российской Федерации, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации. Координация международных и внешнеэкономических связей краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации совместно с органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства Российской Федерации и правовыми актами краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. По взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга определяется статус федеральных природных ресурсов.
Они постоянно подчеркивали, что Россия не должна повторить судьбу Советского Союза. Зорькин считал самой большой опасностью, с которой столкнулась в то время Россия, сепаратизм, грозивший взорвать ее изнутри. Мэр Петербурга А. Собчак полагал, что провозглашение права выхода из Российской Федерации является повторением большевистской демагогии 1917 года, при помощи которой Ленин взорвал Российскую империю. Собчак считал, что все попытки дезинтеграции Российской Федерации следует рассматривать как государственное преступление и преследовать их по всей строгости закона. Бывший пресс-секретарь российского президента П.
Принципы федеративного устройства РФ
- Постановление СНД РФ от 10.04.1992 № 2689-I — Викитека
- Федеративный договор (Москва, 31 марта 1992 г.)
- Подписание Федеративного договора 1992 года.
- Федеративный договор 1992 года: дата подписания, положения договора
- Федеративный договор ─ забытая веха: rubin65 — LiveJournal
- Федеративный договор
Российский федерализм (содержание и правовое закрепление)
Федеративный договор Федеративный договор Подписан — место 31 марта 1992 года Москва, Россия Статус действует Языки русский Федеративный договор. в отличие от Федеративного договора от 31 марта 1992 года. 10 апреля 1992 года, шестой Съезд народных депутатов России одобрил подписанный Федеративный договор и постановил включить его содержание как составную часть в Конституцию РСФСР. До принятия соответствующих законов Российской Федерации по вопросам, отнесенным Федеративным договором к совместному ведению согласно его статье II, органы государственной власти краев.
Рубрика "Кадр": Ельцин и Николаев подписывают договор о разграничении полномочий между РФ и Якутией
Домен припаркован в Timeweb | Владимир Путин подписал Федеральный закон «О денонсации Российской Федерацией Соглашения о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения». |
ФЕДЕРАТИВНЫЙ ДОГОВОР | Федеративный договор от 31.03.92 о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации. |
Федеративный договор 1992 г. и МСУ 30.01.2022 г. - YouTube | Федеративный договор был подписан 31 марта 1992 г. представителями всех республик, краев и областей в составе РСФСР, кроме Татарстана и Чечни. |
Федеративный договор (Москва, 31 марта 1992 г.) | Когда и где произошло подписание Федеративного договора, какие отношения регулирует договор 1992 года, кто подписывал Федеративный договор – субъекты Федерации. |
Федеративный договор(Москва, 31 марта 1992 г.)
Российский федерализм (содержание и правовое закрепление) | Федеративный договор от 31 марта 1992 года имел несколько важных причин для его подписания, а также определенные последствия его применения на практике. |
Постановление СНД РФ от 10.04.1992 № 2689-I — Викитека | Федеративный договор от 31 марта 1992 года имел несколько важных причин для его подписания, а также определенные последствия его применения на практике. |
Паспортная эпопея
- В каком году произошло подписание Федеративного договора? ::
- Постановление СНД РФ от 10.04.1992 № 2689-I — Викитека
- Поворот к федеративной политике после распада СССР
- Разместите свой сайт в Timeweb
Федеративный договор 1992 г. и МСУ 30.01.2022 г.
В 1992 году Татарстан не подписал Федеративный договор. Для того чтобы быть в общем правовом пространстве, тогда понадобился отдельный договор, учитывающий интересы и особенности политической жизни в нашей республике. ФЕДЕРАТИВНЫЙ ДОГОВОР. 3. Считать, что Федеративный Договор, подписанный республиками в составе Российской Федерации, должен стать составной частью Конституции Российской Федерации. 239 от 1991 г. О назначении глав ://?usp=sharing&ouid=111850835419402. Текст научной работы на тему «Федеративный договор 1992 года и современный российский федерализм».
Федеративный договор 1992 страны
Весной 1992 года между федеральным центром и регионами (кроме Татарстана и Чечено-Ингушетии) были заключены федеративные договоры о разграничении полномочий. Федеративный договор, подписанный 31 марта 1992 г., имеет важное историческое значение для Российского государства. До принятия соответствующих законов Российской Федерации по вопросам, отнесенным Федеративным договором к совместному ведению согласно его статье II, органы государственной власти краев. Феномен татарстанского договора «О разграничении полномочий» является интересным прецедентом в истории Российской Федерации. Федеративный договор одобрен 10 апреля 1992 г. Шестым Съездом народных депутатов Российской Федерации (постановление № 2689-I, подписано Председателем Верховного Совета Российской Федерации Р.И. Хасбулатовым).
Договор между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об основах отношений 1992
Подписание договора между Российской Федерацией и Татарстаном | Федеративный договор одобрен 10 апреля 1992 г. Шестым Съездом народных депутатов Российской Федерации (постановление № 2689-I, подписано Председателем Верховного Совета Российской Федерации Р.И. Хасбулатовым). |
Подписание Федеративного договора 1992 года. | Почта Мой Мир Одноклассники VK Игры Знакомства Новости Поиск Combo. |
Федеративный договор 1992 г. и МСУ 30.01.2022 г. | Видео | О причинах подписания Федеративного договора (1992 года) мы поговорим чуть ниже. |
Федерализм не идентичен демократии, но развиваться без него недемократично - Парламентская газета | Целью заключения Федеративного договора от 31 марта 1992 года являлось создание нового союзного образования – Российской Федерации, в состав которой при определенных условиях входили субъекты договора. |
Федеративный договор 1992 года: дата подписания, положения договора
Наверх Это произведение не охраняется авторским правом. В соответствии со статьёй 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы; государственные символы и знаки флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное , а также символы и знаки муниципальных образований; произведения народного творчества фольклор , не имеющие конкретных авторов; сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное.
Для каждого военного блока договором были установлены лимиты вооружений и техники: 20 тысяч танков, 30 тысяч боевых бронированных машин, 20 тысяч артиллерийских систем, 6,8 тысячи боевых самолетов и 2 тысячи ударных вертолетов. Выход на установленные соглашением уровни в основном был завершен в 1995 году. После распада СССР квота была разделена между возникшими на его территории государствами.
Россия обязалась иметь не более 6,4 тысячи танков, 11 480 бронемашин, 6415 артиллерийских систем, 3450 самолетов и 890 вертолетов. Немаловажную роль играли и взаимные инспекции на военные объекты.
В соглашениях предусматривается, что в случае переселения пенсионера на постоянное жительство в другое государство ему назначается пенсия по нормам государства проживания, а выплата пенсии, назначенной в государстве, в котором были приобретены пенсионные права, прекращается. Применяемый в соглашениях от 15 мая 1992 г. Вместе с тем в последние годы значительно увеличилось количество случаев выплаты государственными органами РФ пенсий лицам, не проходившим военную службу ни в СССР, ни в РФ.
Предусмотренный соглашениями от 15 мая 1992 г. В то же время у бывших российских военных пенсионеров, переехавших на постоянное место жительство на территорию одного из государств - участников СНГ, размер пенсии оказывается значительно ниже, что вызывает справедливые жалобы, отмечали разработчики инициативы.
Оно лишь отражает особенности их конституционного характера.
Кроме того, признание за республиками суверенитета, при том, что все остальные субъекты РФ им не обладают, нарушило бы конституционное равноправие субъектов РФ, поскольку субъект, не обладающий суверенитетом, по своему статусу не может быть равноправным с суверенным государством. Обязательным признаком любого государства является территория. Внутренние воды расположены в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря РФ.
Территориальное море - это примыкающий к сухопутной территории или внутренним морским водам пояс шириной 12 морских миль. Внешняя граница территориального моря является государственной границей РФ см. В соответствии с ч.
Все иные нормативные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. О высшей юридической силе Конституции РФ, ее прямом действии и применении на всей территории РФ сказано также в ч. При этом законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ, в случае возникновения противоречий, действуют положения Конституции РФ.
Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. В РФ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции , свобода экономической деятельности. В ведении РФ находится: установление правовых основ единого рынка , финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, федеральные экономический службы, включая федеральные банки.
На территории РФ не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Единая денежная единица РФ- рубль. Денежная эмиссия осуществляется только Центральным банком РФ.
Введение и эмиссия других денег в РФ не допускается. Субъекты РФ вправе устанавливать собственные налоги и сборы только в соответствии с федеральным законом. Общие принципы налогообложения и сборов определены в Налоговом кодексе РФ.
Обязательными атрибутами государства являются флаг, герб, гимн, а также столица. Статус столицы устанавливается Закон РФ от 15. В соответствии с Федеральным Законом от 01.
Государственный язык РФ подлежит обязательному использованию: в деятельности федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления , организаций всех форм собственности , а также в их постановлениях; при подготовке и проведении выборов и референдумов ; в судопроизводстве ; при официальном опубликовании международных договоров РФ, законов и иных нормативных правовых актов; во взаимоотношениях федеральных, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и граждан РФ, иностранных граждан , лиц без гражданства , общественных объединений ; при написании наименований географических объектов, нанесении надписей на дорожных знаках; при подготовке документов, оформление которых в соответствии с законодательством осуществляется на государственном языке РФ; в иных определенных федеральными законами случаях. В органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком РФ. РФ гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития ч.
Это право конкретизировано в Федеральном Законе от 25. Все они являются равноправными субъектами РФ. Их конституционно-правовой статус определяется Конституцией РФ и конституциями самих республик.
Он характеризуется следующими особенностями: 1 республики являются государствами в соответствии с ч. Такой статус республик вовсе не означает, что это суверенные государства и субъекты международного права. Субъекты РФ, включая республики, государственным суверенитетом не обладают.
Он принадлежит только РФ в целом; 2 республики обладают собственной территорией. Их границы могут быть изменены только с согласия республик ч. Территории республик, как и других субъектов в РФ, делятся на административно-территориальные единицы районы, города, сельские поселения и тп ; 3 республики имеют собственные конституции и законодательство ч.
Рубрика "Кадр": Ельцин и Николаев подписывают договор о разграничении полномочий между РФ и Якутией
Статья II. По вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, федеральные органы государственной власти Российской Федерации издают Основы законодательства, в соответствии с которыми органы власти республик в составе Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных правовых актов. Законопроекты по предметам совместного ведения, указанным в пункте 1 настоящей статьи, направляются республикам в составе Российской Федерации, соответствующие предложения которых рассматриваются в Верховном Совете Российской Федерации. Статья III.
Пожаловаться Немного истории 31 марта 1992 года был подписан Федеративный договор - нормативный договор, один из основных источников конституционного права Российской Федерации в области регулирования федеративных отношений. Документы были подписаны представителями Российской Федерации с одной стороны и представителями субъектов Российской Федерации. Федеративный договор после его подписания стал документом конституционного значения.
Ельцина о подписанном Федеративном договоре — Договоре о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации; краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации; автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации, — Съезд народных депутатов Российской Федерации постановляет: 1. Одобрить подписанный 31 марта 1992 года Федеративный договор — Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации; краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации; автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации.
Татарстан и Чеченская Республика часть Чечено-Ингушетии не подписали этот договор. Но даже среди тех, кто подписал этот договор, сепаратизм продолжался. Урал Уральская Республика — существовала с 1 июля 1993 года по 9 ноября 1993 года в границах современной Свердловской области. Республика была преобразована из Свердловской области с целью повышения её статуса в составе Российской Федерации и приобретения большей экономической и законодательной самостоятельности. Прекратила своё существование после издания Указа Президента Российской Федерации о роспуске Свердловского Облсовета, а затем — об отстранении от должности главы администрации Эдуарда Росселя. Сибирь Аман Тулеев, в 1993 году, во время заседания участников «Сибирского соглашения» ассоциации городов Сибири выдвинул идею о создании Сибирской республики. Чтобы окончательно решить вопрос обустройства страны, нужна новая конституция. Если вопрос сепаратизма как-то решили, то с новой конституцией были серьезные проблемы, которые позже вылились в конституционный кризис. Новую конституцию разрабатывала Конституционная комиссия...
Федеративный договор 1992 года России
Федеративный договор одобрен 10 апреля 1992 г. Шестым Съездом народных депутатов Российской Федерации (постановление № 2689-I, подписано Председателем Верховного Совета Российской Федерации Р.И. Хасбулатовым). Рассказ о том, как срочный трудовой договор стал договором с неопределенным сроком. Договор между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об основах отношений 1992, основной политический договор, регулирующий. 10 апреля 1992 года, шестой Съезд народных депутатов России одобрил подписанный Федеративный договор и постановил включить его содержание как составную часть в Конституцию РСФСР. Федеративный договор от 31.03.1992 "Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской. Появление Федеративного договора объясняется обострением межнациональных противоречий на последнем этапе существования СССР, выразившимся, в частности, в так называемом «параде суверенитетов».
СОДЕРЖАНИЕ
- 5. Федеративный договор Российской Федерации — Десять лет, которые изменили мир
- Как Татарстан объявил себя независимым государством в 1992 году
- Вы точно человек?
- Федеративный договор (Москва, 31 марта 1992 г.)
- Федеративный договор 1992 года России | Нейросеть Бегемот
Федеративный договор 1992 года: основное содержание и значение.
Статья III. Все полномочия государственной власти, не отнесенные согласно статьям I и II настоящего Договора к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации, определяются законами Российской Федерации об автономной области, отдельных автономных округах, принимаемыми Верховным Советом Российской Федерации по представлению соответствующих автономной области, автономных округов, другими правовыми актами Российской Федерации и осуществляются органами государственной власти автономной области, автономных округов самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Автономная область, автономные округа в составе Российской Федерации являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с краями, областями, а также республиками, автономной областью, автономными округами в составе Российской Федерации в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации. Координация международных и внешнеэкономических связей автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства, кодексами, законами Российской Федерации и правовыми актами автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. Статус федеральных природных ресурсов определяется по взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации с учетом необходимости сохранения и поддержания исторически сложившихся традиционных форм хозяйствования и использования природных ресурсов на соответствующих территориях. Введение чрезвычайного положения на территории автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации с уведомлением органов власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации.
Статья IV. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации по соглашению с органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации.
Вступил в силу в России и Финляндии 11 июля 1992 г. Договор состоит из преамбулы и 12 статей.
Россия и Финляндия взяли на себя обязательства воздерживаться от применения силы друг против друга и не позволять третьим странам использовать свою территорию для вооружённой агрессии против другой стороны. Была подтверждена готовность развивать деловые контакты в первую очередь между Финляндией и Мурманским регионом, а также Карелией, Санкт-Петербургом и Ленинградской областью. Стороны зафиксировали обоюдное стремление сотрудничать в вопросах охраны окружающей среды, в решении экологических проблем, развивать культурные, научные и другие контакты, в особенности среди молодёжи. Согласно договору, должна быть сохранена самобытность финнов и родственных им народов и национальностей в России и, соответственно, выходцев из России в Финляндии, что подразумевает взаимное сохранение языков и культуры.
Опубликовано 24 января 2023 г.
Или мне нужно сначала устроиться на официальную работу,дабы предоставить справку о моём трудоустройстве, чтобы мне отдали документы? Отмечу, что я не в состоянии как-то договориться с учителем по математике, чтобы исправить оценки, так как я её панически боюсь даже понимая, что она мне ничего плохого не сделает. Сейчас я настроена серьёзно, чтобы уйти со школы, переводиться или что-то в этом роде у меня нет желания. Надеюсь, всё более-менее понятно. Благодарю за внимание.
В тот же день были подписаны «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации» и «Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации». Все три договора вместе именовались как «Федеративный договор» [2].
Данные положения ввели основные принципы федерализма в России, но в то же время закрепили его асимметричность неравноправие субъектов Федерации , смягчённую впоследствии принятием новой Конституции в 1993 году. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти суверенных республик в составе РФ Москва, 31 марта 1992 г.