Авиационная бомба, вид авиационных боеприпасов, сбрасываемых с летательных аппаратов. Среди авиационных бомб именно ФАБ считаются наиболее мощным и универсальным поражающим средством.
Авиабомбы ФАБ-250 превратили в высокоточное оружие
Риа расшифровка позволяет получать актуальные новости, аналитические материалы и комментарии в самых разных сферах деятельности. Бетонобойные авиационные бомбы (БетАБ) предназначены для эффективного уничтожения железобетонных покрытий и взлетно-посадочных полос аэродромов. Авиационные бомбы, известные как ФАБ, обладают своей основной разрушительной силой за счет взрыва их боеголовки. Патент RU165242U1: Полезная модель относится к военной технике, а именно к фугасным авиационным боеприпасам (или осколочно-фугасным, взрыватель которых установлен на замедленное действие), имеющим стабилизирующее баллистическое кольцо.
Фаб расшифровать
Российская авиационная фугасная бомба ФАБ-1500 вызвала настоящую панику. ФАБ. фугасная авиационная бомба. ФАБ расшифровывается как "фугасная авиационная бомба". Последующие цифры в названии указывают на её массу: к примеру, ФАБ-500 весит полтонны. 4297 кг. фугасная авиационная бомба ФАБ-500М-54. Авиационные бомбы, известные как ФАБ, обладают своей основной разрушительной силой за счет взрыва их боеголовки.
В России в массовое производство запущены авиабомбы ФАБ-3000
Информацию сообщает Telegram-канал Fighterbomber, ссылаясь на открытые источники. Авторы предполагают, что весомые боеприпасы вытащили на-гора, чтобы остатки запрещённого террористического «Азова» быстрее сдавались и освобождали от своего присутствия на территории завода «Азовсталь» в Мариуполе. Ведь убедить всегда легче добрым словом, помноженным на серьёзное оружие в руках. Если рассмотреть один из представленных снимков, то на заднем плане можно заметить сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3, который только и может быть носителем подобных снарядов.
Со временем и отечественные бомбы с УМПК стали выглядеть вполне опрятно, что свидетельствует о том, что дело поставлено на поток и их продолжают совершенствовать. Фото ТАСС. Выглядела наша разработка несколько кустарно и вызвала у иностранных «экспертов», особенно почему-то у британцев, которые сами давно ничего не делают, какие-то нездоровые потуги на сарказм и жидкую критику. Закончилось всё буквально через месяц после первого применения. Уже в мае профильные технические американские журналы вроде «Драйва» буквально сквозь зубы писали о том, что «поумневшие русские бомбы становятся серьезной проблемой».
Видимо почувствовав хорошую отдачу и эффективность, наше Министерство Обороны не стало разводить бюрократические процедуры, а финансировало это производство из каких-нибудь секретных фондов. Полуторатонные бомбы сейчас находятся в стадии экспериментального применения, но их уже требуют как можно больше. Уже есть несколько модификаций модулей с различной компоновкой и предназначенные для всех основных калибров наших ФАБ. Фото ТГ Файтербомбер. Таким образом, фактически с нуля была начата и запущена в массовое производство программа, за которую «Боинг» в своё время затребовал у Министерства ВВС США 5,7 млрд долларов и более пяти лет времени на окончательное доведение проекта до ума.
Нашим конструкторам потребовалось на это всего девять месяцев. Не знаю уж, какая тут народная мудрость больше употребима, про «жареного петуха», или про то, что кто-то медленно запрягает, но быстро ездит.
Бомбы, сбрасываемые с малых высот, снабжаются тормозным устройством и реактивным ускорителем, который после срабатывания тормозного устройства сообщает А.
Масса 25—550 кг. Пробивание преграды обеспечивает расположенный в передней части А. В образовавшееся отверстие проникает основной фугасный заряд.
Масса 15—25 кг. Осколочные А. Снабжаются обычным фугасным зарядом.
Необходимая осколочность обеспечивается рифлением корпуса, размещением в корпусе спиралей из стальной ленты с насечками, заливкой стальных шариков диаметром 5—10 мм в стенки корпуса, отливаемого из лёгкого сплава, и другими способами. Масса 0,5—125 кг. Осколочно-фугасная А.
Масса 100—250 кг. Противотанковые А. Их масса обычно невелика; 0,5—2 кг.
Поражающее действие обеспечивается применением кумулятивного заряда. Зажигательные А.
Фото ТГ Уголок неба. Ровно тридцать лет назад, осенью 1993 года, крупнейший в мире аэрокосмический концерн «Боинг» представил первые три экземпляра новейшего «умного» оружия, построенного на базе довольно старых и совсем не высокоточных авиационных боеприпасов. Обычные фугасные авиабомбы от 200 до 900 кг, с помощью GPS-модуля и набора подвижных крыльев превращались в сравнительно высокоточные ударные средства. Причина появления JDAM оказалась достаточно банальна и хорошо нам знакома. Потратив в первые же недели войны с армией Саддама Хусейна основной запас управляемых ракет и корректируемых авиабомб, американцы впервые столкнулись с большим дефицитом данного вида боеприпасов и им пришлось использовать для бомбардировок Ирака обычные фугасные авиабомбы. Для этого ударным самолётам USAF приходилось входить в зону действия иракской противовоздушной обороны. На момент Первой войны в Заливе она была ещё вполне себе живой и жестко приземлила более 50 самолётов международной коалиции, включая один бомбардировщик Б-52 «Стратокрепость».
Превратить «глупые бомбы» с помощью незначительной переделки в «умные» оказалось идеей оригинальной, действенной и вполне себе бюджетной. Фото USAF. В программу влились серьезные средства и после первого представления «Боинг» начал долгую работу над ошибками, ибо представленные JDAMы были на тот момент достаточно далеки от идеала. За пять лет компания провела более сотни тестов и лишь к концу 1997 года поставила на испытания Министерству ВВС несколько готовых комплектов различных калибров. Почти два года ушло на интеграцию этих боеприпасов на разные типы ударных самолётов Североатлантического Альянса.
В Краснодаре заметили, как перевозят мощные авиационные бомбы ФАБ-500 - ВИДЕО
Подробности об авиабомбе ФАБ-3000 в материале РЕН ТВ. Использование авиабомбы ФАБ-3000, производство которой начали в России, может создавать повышенные риски для самолетов-носителей. ФАБ — (Фугасная авиационная бомба (ФАБ)) күшті қопарғыш зарядты салмағы 50 кг нан 10 т ға дейін жететін, кейде одан да ауыр авиациялық бомба. Самой большой авиабомбой, которую Советская авиация применила в годы Второй мировой войны, стала ФАБ-5000 НГ. Авиационная бомба ФАБ-250. Такие же бомбы падали на Берлин в 1941 г. Первоначально дальность полёта ФАБ-1500 с УМПК составляла до 100 километров.
Авиационные бомбы (Россия)
Авиационная бомба это — боеприпас для поражения объектов (целей) на земле и в воде, доставляемый в район цели самолётом или другим летательным аппаратом (носителем). Авиационные бомбы ФАБ-250 поставили на крылатую платформу и оснастили инерциальной навигационной системой. ИА У России есть авиационная бомба ФАБ-9000, известная как «Слон», которую советские войска применяли в Афганистане сотнями, и ничего не мешает сделать это в СВО. 4297 кг. фугасная авиационная бомба ФАБ-500М-54. Риа расшифровка позволяет получать актуальные новости, аналитические материалы и комментарии в самых разных сферах деятельности. В настоящее время авиационные бомбы стали одним из основных средств поражения противника, в любом вооруженном конфликте последних десятилетий (в котором применялась авиация, конечно) их расход составлял десятки тысяч тонн.
Авиабомбы ФАБ-250 превратили в высокоточное оружие
ФАБ-9000М-54 — наиболее тяжёлая (вместе с бронебойной БрАБ-9000) и мощная неядерная авиационная бомба в СССР. Авиационные бомбы (Россия) — авиационные бомбы, созданные и/или состоящие/состоявшие на вооружении (фактически и/или формально) в Российской Империи, Российской Республике, РСФСР, СССР или Российской Федерации. В России запустили массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, говорится в сообщении Министерства обороны. Авиабомба ФАБ-1500 — это мощный боеприпас, принятый на вооружение аж 70 лет назад, в далеком 1954-м. И тут важно сделать отступление, в обычной ФАБ-500, масса взрывчатого вещества 220-226 кг., в ФАБ-9000 аж 4297 килограмм взрывчатого вещества, детонирующего от 4-х взрывателей. Фугасная Авиационная Бомба АА, вертикальный, винтокрылый - армейская авиация (вертолёты) иногда пилоты вертолётов.
В Краснодаре заметили, как перевозят мощные авиационные бомбы ФАБ-500 - ВИДЕО
Фугасные авиабомбы ФАБ. Наиболее универсальный и распространенный тип АБ. Коэффициент наполнения 0,4…0,55. ФАБ применяются с взрывателями мгновенного и замедленного действия. Калибры 250, 500, 1500 и 3000 кГ. Осколочные авиабомбы АО. Коэффициент наполнения 0,1…0,2.
Комплектуются взрывателями мгновенного действия. Осколочно-фугасные авиабомбы ОФАБ. Представляют собой осколочную авиабомбу с усиленным фугасным действием. Коэффициент наполнения 0,2…0,3. Могут комплектоваться неконтактными взрывателями. Противотанковые авиабомбы ПТАБ.
Предназначены для поражения бронетанковой техники. Бронепробиваемость до 500 мм. Имеют многоступенчатую баллистику тормозной и разгонный участки. Поражающее действие обеспечивается кинетической энергией и взрывом ВВ за преградой.
Разновидностью фугасных А. В такой А. При взрыве бомбы подрывом диспергирующего заряда обеспечивается распыление углеводородного горючего, которое в смеси с воздухом образует взрывчатое облако. Подрывом детонирующего заряда производится взрыв облака.
Мощность взрыва такой бомбы значительно превышает мощность взрыва фугасной бомбы равной массы. При взрыве облака создаётся избыточное давление во фронте ударной волны, способное поражать живую силу в укрытиях, разрушать прочные инженерные сооружения, подрывать противотанковые и противопехотные мины — уничтожать минные поля. Бетонобойные А. В отличие от фугасной бетонобойная А. Бомбы, сбрасываемые с малых высот, снабжаются тормозным устройством и реактивным ускорителем, который после срабатывания тормозного устройства сообщает А. Масса 25—550 кг. Пробивание преграды обеспечивает расположенный в передней части А. В образовавшееся отверстие проникает основной фугасный заряд.
Масса 15—25 кг. Осколочные А. Снабжаются обычным фугасным зарядом.
ФАБ-9000 М-54: почему самая тяжёлая советская бомба оказалась бесполезна в Афганистане С точки зрения обывателя, чем более тяжёлые и мощные бомбы находятся на вооружении государства, тем проще ему достичь победы в войне. Однако в реальности сверхтяжёлые бомбы уже к концу XX века оказались малоэффективны.
В этом на собственном опыте убедилось командование «ограниченного контингента» советских войск в Афганистане. Рождение «слонов» У советской армии был не слишком интенсивный опыт использования сверхтяжёлых авиабомб. Она использовалась при бомбардировках Кёнигсберга и Хельсинки, во время Курской битвы и при последующем освобождении Орла в городе были разрушены многие здания, включая вокзал. После войны приоритет в разработке отдавался ядерному оружию и средствам его доставки. Тем не менее «традиционное» авиационное оружие продолжало совершенствоваться.
В 1954 году была принята на вооружение бомба ФАБ-9000 М-54, прозванная «девятитоннкой» и «слоном». ФАБ-9000 предназначалась для борьбы с кораблями и поражения фортификационных сооружений. Однако в реальности советской армии пришлось использовать её для других целей. ФАБ-9000 в Афгане Во время войны в Афганистане советским генералам пришла в голову идея «испытать» ФАБ-9000 на моджахедах, укрывавшихся в ущельях и пещерах. Тем более, что взорвать скопившиеся на складах боеприпасы было дешевле, чем утилизировать их промышленным способом.
Однако использование сверхтяжёлой бомбы оказалось сопряжено с трудностями. Чтобы разместить боеприпас длиной 5 метров в грузовом отсеке бомбардировщика, в нём предварительно требовалось смонтировать мостовой держатель БД-6 с массивными балками. Перед одним из первых вылетов бомбу закрепили с перекосом, из-за чего она застряла в отсеке и едва не вывалилась на головы сотрудникам аэродрома. К счастью, ЧП удалось избежать.
Так, противник пытается действовать на открытых пространствах, что делает его хорошей целью для ОДАБ. Использует ли наша авиация такие возможности, станет ясно позже. Авиабомбы, особенности их конструкции и классификация Чаще всего корпус имеет овально-цилиндрическую форму с конической хвостовой частью. Корпуса осколочных, фугасных и осколочно-фугасных авиационных бомб ОФАБ изготовлены таким образом, чтобы при взрыве давать максимальное количество осколков. В донной и носовой частях корпуса обычно находятся специальные стаканы для установки взрывателей, некоторые виды бомб имеют и боковые взрыватели. Взрывчатые вещества, которые используются в авиационных бомбах, весьма различны. Чаще всего это тротил или его сплавы с гексогеном, аммонийная селитра и др. В зажигательных боеприпасах боевая часть заполнена зажигательными составами или горючими жидкостями. Для подвески на корпусе авиабомб имеются специальные ушки, исключения составляют боеприпасы малого калибра, которые размещаются в кассетах или связках. Стабилизатор предназначен для обеспечения устойчивого полета боеприпаса, уверенного срабатывания взрывателя и более эффективного поражения цели. Стабилизаторы современных авиабомб могут иметь сложную конструкцию: коробчатую, перистую или цилиндрическую. Авиабомбы, которые применяются с малых высот, часто имеют зонтичные стабилизаторы, раскрывающиеся сразу после сброса. Их задача — замедлить полет боеприпаса, чтобы дать возможность летательному аппарату отойти на безопасное расстояние от точки взрыва. Современные авиационные бомбы оснащаются разными типами взрывателей: ударного действия, неконтактные, дистанционные и др. Если говорить о классификациях авиационных бомб, то их существует несколько.