«Я твердо верю в интеграцию ортодоксальных евреев в мир занятости и вообще в различные общественные круги израильского общества.
Кухарка.ру — Кулинарная энциклопедия
Ашкелон | Израиль | Новости сегодня | Ультра-ортодоксальных евреев-мужчин отличить проще всего по их одежде. |
Несмотря на военную цензуру. Как евреи выступают против бомбардировок сектора Газа | — Еврейские ортодоксальные партии составляют чуть больше четверти сегодняшней коалиции. |
Ортодоксальные евреи по всему миру выступают с осуждением бомбардировок Газы
Пока просто не очень понятно, чем они будут заниматься. Скорее всего, это будет какая-то обеспечивающая функция. Вся израильская армия делится на две составляющие: «крави» и «джоб». Скорее всего, ультраортодоксы будут задействованы в этой сфере.
Во всем мире, чем женщины образованнее - тем меньше у них детей.
Аналогичные, но эти процессы не происходят и среди израильских ультраортодоксов. Раньше в их среднестатистической семье было 8 детей, и сегодня - столько же. Речь идет, скорее, о возвращении к истокам. В Германии, например, и после формирования ультраортодоксальной общины активно действовало движение нео-ортодоксов, ярчайшим представителем которого был раввин Шимшон-Рафаэль Гирш.
Нео-ортодоксы соблюдали Галаху, но не отказывались от культурных и научных достижений окружающего мира. Лидерами их синагог были молодые раввины, получившие всестороннее образование, обладавшие ораторскими качествами. Многие ли покидают ультраортодоксальный сектор? Кто они?
Исследователи предполагают, что есть ряд причин для разрыва с ультраортодоксальным миром. Например, теологические причины - потеря веры в Б-га - характерны для молодежи от 16 лет и старше. Многие в этом возрасте страдают от кризиса авторитетов и тесноты рамок ультраортодоксальной автономии. Некоторые покидают ультраортодоксальный мир под давлением критики извне.
Есть и те, кто пережили травму, были жертвами сексуальных преступлений. Беглецам очень сложно интегрироваться в обществе. Целые пласты разговорного иврита им неизвестны. С ультраортодоксальными йешивами и школами такого не происходит.
До Верховного суда тот иск не дошел, государственные организации выдвинули контраргументы: не мы виноваты в том, что вас не обучали математике, а ваши родители, которые отправили вас именно в такие учебные заведения. Ультраортодоксы в Израиле составляют примерно 14 процентов населения, но они разительно отличаются от остальных слоев общества. Я изучаю их взаимодействие с официальными организациями. Конкретный пример - пандемия коронавируса.
Профильные министерства не сразу поняли, что надо приспособить особый посыл к разным группам населения. Сбой произошел с арабским и ультраортодоксальным секторами, которые отличаются по демографии и образу жизни. В данный момент я заканчиваю исследование, касающееся школьной учебной программы. В Законе об обязательном образовании, принятом в 1953 году, упоминаются школьная программа в начальных и средних классах.
Ее главная цель - равенство возможностей. На практике добиться этого непросто, потому что израильская образовательная система делится на несколько типов: государственные, государственно-религиозные, арабские и ультраортодоксальные школы. Государство финансирует эти учебные заведения по-разному, в зависимости от их статуса. Но цели государства и цели родителей, отдающих детей в ультраортодоксальные школы, могут не совпадать.
Даже минимальный набор светских дисциплин, английский язык и математика им не нужны, равные возможности при трудоустройстве - тоже. Возникает диссонанс. Еще в 1947 году Бен-Гуриону понадобились политические союзники, чтобы продемонстрировать, что в будущем еврейском государстве единый народ, а не масса конфликтующих группировок. Бен-Гурион согласился, указав, что ультраортодоксальные учебные заведения получат обещанную автономию, но при этом должны преподавать базовые дисциплины — языки и точные науки.
Многие министры просвещения заявляли потом, что ультраортодоксы открыто игнорируют этот пункт. Но если ученики не заинтересованы в преподавании того или иного предмета, не существует демократических способов заставить их учиться. А также нет демократического способа ограничить финансирование таких учебных заведений.
Члены Конгресса и другие американские чиновники должны обдумать это и оставить израильские вопросы израильтянам».
Заявление «Агудат Исраэль» прозвучало на фоне бурных дебатов в США о будущем израильской демократии в свете принятия в прошлом месяце законопроекта об отмене стандарта «разумности», используемого Верховным судом Израиля для оценки конституционности законов страны. Хотя организация не назвала имен американских чиновников, их осуждение, похоже, является упреком администрации Байдена, заявившей 24 июля о том, что голосование… проходило с минимально возможным большинством, а также различным еврейским правозащитным организациям, таким как Антидиффамационная лига, выразившая «глубокое разочарование», и законодателям.
В текущей версии целью 2018 года значится менее 4 тысяч представителей ультрарелигиозной молодежи. В течение первых трех лет этот показатель будет увеличиваться на 8 процентов в год, затем на 6,5 процента, еще позже — на пять процентов. В случае, если набор составит менее 95 процентов от запланированного, то учебные заведения ортодоксов — иешивы или семинарии — будут штрафовать: им сократят государственные пособия, причем с каждым годом урезать их начнут сильнее. В то же время в законе прописано множество исключений, отмечает The Times of Israel. Проект прошел первое чтение в Кнессете в начале июля. Согласно постановлению Верховного суда, он должен быть утвержден до 2 декабря.
Ортодоксальные евреи собирают деньги на исполнение библейского пророчества
Другие официальные лица выступают с радикальными заявлениями как против израильских левых, так и палестинцев. И соответствующие настроения сформированы и в обществе. Очень многие хотят нанесения мощных ударов по сектору Газы. При этом основная мотивация — отомстить за жертв 7 октября. Обсуждения в израильских социальных сетях различаются только разной степенью радикализма. Одни предлагают ввести в секторе военное управление, другие — депортировать все население в Египет, третьи — ограничиться военным разгромом ХАМАС. При этом процветает добровольный шпионаж, у многих моих знакомых «бдительные» граждане скопировали их чисто пацифистские посты и грозятся донести в полицию. Что касается политического спектра, то все основные партии, кроме некоторых крайне левых — за войну. Кроме «Хадаша», есть еще такие группы, как «Шалом Аршавин» и «Шоврим Штика», которые выступают за переговоры и обмен захваченных заложников на тысячи палестинцев, находящихся в израильских тюрьмах. Эти группы немногочисленны, но они уверенно продвигают свою повестку. При этом «Хадаш» в значительной мере арабская партия, которую активно поддерживают палестинцы-христиане.
Также митингуют родственники похищенных израильтян, требуя, чтобы власть перед ними отчиталась о мерах, принимаемых к освобождению заложников. Но Израиль, как военное государство, ни перед кем не отчитывается. Что касается настроения резервистов, которых сейчас мобилизовали в ЦАХАЛ, наш собеседник говорит, что они напоминают ситуацию на Украине. У израильских «дембелей», отслуживших в армии, принято отправляться после этого в долгое путешествие за границу — в Индию и Латинскую Америку. Сейчас в СМИ часто показывают резервистов, добровольно спешащих из-за границы в армию. Правда, нет статистики — сколько еще осталось за границей. Но, по словам Эфраима Гроднера, он лично наблюдает достаточно массовый выезд мужчин и женщин мобилизационного возраста. Наш собеседник говорит: — В целом в Израиле давно существует проблема замещения населения и отъезда тех, кто имел какие-либо европейские корни и смог оформить себе, например, чешские или польские паспорта. А замещают их репатрианты из стран СНГ с существенно более низким уровнем жизни. Ехать же жить в Израиль добровольно, в здравом уме никто бы не согласился.
Даже из Украины за последний год приехало только 3 тысячи человек — ведь сейчас им открылась Европа.
Если темпы алии в последнее время замедлились, то темпы еврейской рождаемости, или число детей, ожидаемых в среднем от еврейской женщины за время ее жизни, растет. Более быстрое сравнивание арабской и еврейской рождаемости или рост алии увеличат процент еврейского населения к 1015 г. Если арабская рождаемость упадет только до 3. Темпы рождаемости в Израиле, наиболее высокие среди передовых индустриальных стран, стабильно росли и достигли 2. Если в 1995 г. Эти последние цифры зарегистрировали более быстрый рост, чем предполагалось на основании прежних показателей, вследствие более высокого числа беременностей за месяц Второй Ливанской войны. Среднегодовой показатель алии число иммигрантов плюс возвращающиеся израильтяне минус эмигранты составлял 50 тыс.
AIDRG отмечает в своем прогнозе особую роль еврейского ортодоксального сектора как наиболее быстро растущей группы населения в стране. На основании официальных статистических данных, нынешняя рождаемость в этой группе составляет 4. Однако в исследовании отмечается, что израильская статистика, справедливо выделяя в отдельную группу подробные данные по рождаемости в общинах друзов и арабов-христиан, каждая из которых едва превышает 100 тыс. Ортодоксальная еврейская община в Израиле по количеству сравнима с мусульманской общиной, но не показывает ни малейших признаков снижения рождаемости. Тем не менее, израильская статистика не уделяет достаточного внимания анализу этой группы.
Цахи, принадлежавший к гурским хасидам, пытался оставить религию и стать простым светским израильтянином. Родители не отвернулись от него и поддерживали связь. Через какое-то время он вернулся к образу жизни «соблюдающего» еврея. Правда, после отхода от религии он не мог жениться на девушке из своей общины — и теперь женат на репатриантке из России религиозной, разумеется. Хотя свадьбу они справляли в его общине, поселились среди более либеральных хабадников. Улица названа в честь великого раввина, который родился в 1894 году в Литве, входившей тогда в Российскую империю, а умер в 2001-м здесь, в Бней-Браке. Когда-то улица носила имя основателя Всемирной сионистской организации Теодора Герцля, но жители добились переименования. На некоторых домах до сих пор висят таблички со старым названием, перечеркнутым наискосок. Это своего рода протест: «Мы не признаем вашей идеологии и ваших кумиров! Дело не только в том, что Герцль писал, что призвал бы евреев креститься, если бы это избавило их от преследований. И даже не в том, что основатели государства были нерелигиозными людьми левых взглядов. Главная причина в том, что с точки зрения многих религиозных авторитетов избавление, которого евреи давно ждут, придет только с восстановлением Иерусалимского Храма. Сам Творец отправил евреев в изгнание, и Он же должен их вернуть. Только когда придет Машиах — царь-избавитель, тогда и будет создано не просто еврейское государство, устроенное по законам Торы, но царство справедливости во всем мире. А сионистский эксперимент — это самоуправство. Особо непримиримые к сионизму течения например, сатмарские хасиды отказываются от полагающихся им льгот и пособий, не желая ничего принимать от «неправильного» государства. Следует, однако, заметить, что те харедим, которые любят устраивать демонстрации перед камерами с палестинскими флагами, в среде самих же харедим считаются отщепенцами. Одно дело — не признавать государство, совсем другое — поддерживать убийц. Впрочем, не все «соблюдающие» евреи отрицают идею государства. Есть так называемые религиозные сионисты. Они не ходят в черно-белом, носят вязаные кипы и считают, что раз Всевышний позволил государству появиться — значит, так и должно быть, и это первый шаг к избавлению. А «откошеровать» это государство — уже наша задача. С харедим «вязаные кипы» тоже не очень ладят. Основная претензия к «черным» — отношение к службе в армии. Дезертиры «Под ружье пейсатых дармоедов! Этот вопрос часто ставится на выборах, политики зарабатывают очки на обещаниях заставить наконец-то харедим служить. Это основная претензия к ним со стороны израильского общества и причина острой критики со стороны «вязаных кип», которые приравнивают службу в армии к религиозной заповеди. К армии в Израиле отношение трепетное. Старушка, садящаяся в автобус, настаивает, чтобы группа солдат прошла впереди нее, и не терпит возражений. Хозяин кафе бесплатно кормит ребят в военной форме. Повсеместно принято подвозить едущих на побывку домой солдат на своих машинах, все на каждом углу говорят им «спасибо»… У харедим — все наоборот. Если ты пошел в армию, твой статус понижается. Самые лучшие невесты за такого парня уже не пойдут. Более того, многие его осудят. В харедимном мире есть группы, которые активно борются с призывом в армию, расклеивая обидные плакаты и подвергая оскорблениям солдат, которые все же пошли служить. Дело в том, что армия в Израиле — это не столько защита от врага с этой задачей с успехом справляются спецслужбы , сколько инструмент социализации. Если отслужил — ты вписан в израильское общество, тебе открыты все двери, ты свой. Именно этого и не хотят харедим. Принципиально важно стоять особняком, не смешиваться с этим обществом, которое основано на других ценностях. Когда же харедим упрекают в том, что они отказываются защищать страну, они возражают, что защищают не танки и автоматы, а покровительство Всевышнего.
Полноценного призыва не будет». По его словам, военное руководство готовит планы по привлечению желающих из этой категории населения к несению службы. Александр Каргин отметил, что это демонстрирует осознание населением страны опасности текущей ситуации и связанный с этим «подъём патриотических чувств». Сложно сказать, во что это выльется впоследствии, но сейчас прилив патриотических чувств есть».
За ХАМАС ответишь: в Иерусалиме полиция бьет евреев-радикалов, не признающих Израиль
Этот мидраш можно найти в Мидраше Танхума к книге Ваикра Парадума, 8 , а также в других источниках раввинской литературы. Он подчеркивает глубокую связь между природой, созданной Б-гом, и его Законом, демонстрируя, как вся вселенная отражает Его волю и учение. Согласно этому мидрашу, каждое существо и элемент природы несут в себе элементы божественного учения и могут служить напоминанием о принципах Торы. Например, муравей воспринимается как пример трудолюбия и преданности делу без ожидания награды; голубь — как символ верности и чистоты; лев отражает силу и лидерство, а хорошо известное молчание рыб напоминает о важности сдерживать свой язык, то есть о ценности слов и молчания.
Таким образом, поведение животных и природные явления могут напоминать человеку о моральных и этических принципах, заложенных в Торе. Этот мидраш отражает мысль о том, что мир создан Б-гом согласно определенным законам и принципам, которые являются отражением Его воли. Он также подчеркивает идею о том, что знание о Б-ге и Его заповедях не ограничивается только текстами и учеными; оно присутствует во всем созданном, и каждый человек может обрести это знание через размышления и наблюдение за миром природы.
Это концепция в иудаизме, означающая беспричинное враждебное отношение между людьми, когда ненависть и антагонизм возникают без каких-либо весомых причин или из-за незначительных разногласий.
Некоторые покидают ультраортодоксальный мир под давлением критики извне. Есть и те, кто пережили травму, были жертвами сексуальных преступлений. Беглецам очень сложно интегрироваться в обществе. Целые пласты разговорного иврита им неизвестны. С ультраортодоксальными йешивами и школами такого не происходит. До Верховного суда тот иск не дошел, государственные организации выдвинули контраргументы: не мы виноваты в том, что вас не обучали математике, а ваши родители, которые отправили вас именно в такие учебные заведения. Ультраортодоксы в Израиле составляют примерно 14 процентов населения, но они разительно отличаются от остальных слоев общества.
Я изучаю их взаимодействие с официальными организациями. Конкретный пример - пандемия коронавируса. Профильные министерства не сразу поняли, что надо приспособить особый посыл к разным группам населения. Сбой произошел с арабским и ультраортодоксальным секторами, которые отличаются по демографии и образу жизни. В данный момент я заканчиваю исследование, касающееся школьной учебной программы. В Законе об обязательном образовании, принятом в 1953 году, упоминаются школьная программа в начальных и средних классах. Ее главная цель - равенство возможностей. На практике добиться этого непросто, потому что израильская образовательная система делится на несколько типов: государственные, государственно-религиозные, арабские и ультраортодоксальные школы.
Государство финансирует эти учебные заведения по-разному, в зависимости от их статуса. Но цели государства и цели родителей, отдающих детей в ультраортодоксальные школы, могут не совпадать. Даже минимальный набор светских дисциплин, английский язык и математика им не нужны, равные возможности при трудоустройстве - тоже. Возникает диссонанс. Еще в 1947 году Бен-Гуриону понадобились политические союзники, чтобы продемонстрировать, что в будущем еврейском государстве единый народ, а не масса конфликтующих группировок. Бен-Гурион согласился, указав, что ультраортодоксальные учебные заведения получат обещанную автономию, но при этом должны преподавать базовые дисциплины — языки и точные науки. Многие министры просвещения заявляли потом, что ультраортодоксы открыто игнорируют этот пункт. Но если ученики не заинтересованы в преподавании того или иного предмета, не существует демократических способов заставить их учиться.
А также нет демократического способа ограничить финансирование таких учебных заведений. Разве государство не вправе предоставлять субсидии и отбирать их при несоответствии критериям? Лишение финансирования повлечет за собой нарушение права детей из бедных семей на образование. Никто не хотел попасть в такую идеологическую ловушку. Прошло более сорока лет, пока в 2000 году в происходящее вмешался Верховный суд. Согласно принятому им решению, государство должно составить документ с подробным описанием обязательных к преподаванию дисциплин и следить за его выполнением. При этом и ученики, и родители продолжают противиться даже математике! Данные о том, что происходит в этом аспекте в ультраортодоксальных учебных заведениях, государство скрывает.
Этому будет посвящено мое следующее исследование. Но в 80-90 процентах ультраортодоксальных заведений такие тесты не проводятся. В 2003 году государство составило необходимые законодательные акты, чтобы успокоить Верховный суд, и продолжило игнорировать их выполнение, чтобы успокоить ультраортодоксов. Я называю это политикой умиротворения сторон. Соблюдение статуса-кво довлеет над равенством возможностей.
Первый секретарь Посольства Израиля в России в 2010—2013 годах. Михаил Пелливерт ведет телеграм-канал об общественной и политической жизни Израиля pellivert. Но большинство граждан выступает за светский характер израильской системы. Вне сомнения, что происходящие протесты спровоцированы не столько тем или иным техническим изменением в законодательстве, сколько опасением, которое испытывают израильтяне из-за угрозы их образу жизни. Демографические тенденции в нашей стране вполне понятны: в светских семьях меньше 3 детей, в религиозных — 6,6. Понятно, что может произойти через одно поколение. И Биньямин Нетаньяху возглавил в начале января свою шестую коалицию. Он политик, который традиционно опирается на консервативное население Израиля. Партия «Ликуд», которую он возглавляет, заявляет о себе как о праволиберальной партии, даже буква «L» присутствует на ее официальном флаге, но при этом постепенно эта партия стала отдаляться от либеральных принципов, которые в свое время были заявлены ее основателем Менахемом Бегином. Эта партия хотела уловить настроения правых избирателей, которые очень близки к иудаизму в религиозном смысле этого слова. И многие считают, что «Ликуд» перестала быть либеральной, а стала очень консервативно-религиозной партией. При этом в ней сохраняются люди, которые в большей степени назвали бы себя либералами, а не консерваторами. Биньямин Нетаньяху является бессменным очень харизматичным лидером этого правого консервативного лагеря, который был мобилизован в отличие от левых и центристов, которые к выборам пришли разрозненно, оспаривая друг у друга первенство. Именно правильная организация выборов позволила Нетаньяху победить. Если мы будем говорить на языке сухих цифр, то противники Биньямина Нетаньяху, как и его сторонники, получили плюс-минус одно и то же количество голосов на выборах. Но технически голоса были распределены из-за особенности израильской системы выборов так, что коалиция получила преимущество — из 120 депутатов Кнессета у коалиции есть 64 голоса, что позволяет ей принимать практически любые законодательные инициативы. В экономическом смысле они представляют левые идеи, а консерваторами их можно назвать только в том смысле, что они выступают за иудейский характер еврейского государства. Они считают, что законы, написанные в Торе, должны быть основанием для гражданского законодательства в Израиле. Это чуть больше чем четверть сегодняшней коалиции. Они тоже выступают за то, чтобы законы в Израиле основывались на религиозных предписаниях в Торе. Но при этом в отличие от ортодоксов они служат в армии и гораздо больше вовлечены в гражданскую ткань общества, тогда как ортодоксы пытаются укрыться от любой модернизации, живя очень обособленно, заключают браки друг с другом. Оставшиеся проценты в коалиции — люди, которые придерживаются более либеральных взглядов, но опасаются выступить против большинства. Во главе такой конструкции стоит Биньямин Нетаньяху.
Участники бросают в воду крошки хлеба, тем самым символизируя избавление от грехов в Рош Ха-Шана еврейский Новый год. Традиционный мужской танец в честь праздника Пурим праздника в память спасения евреев, проживавших на территории Персидской империи. Традиционный выкуп первенца, когда ребенка обкладывают серебряными монетами мальчик, родившийся у матери-еврейки первым, должен быть выкуплен отцом ребенка у коэна через 30 дней после рождения в память о казни египетской, когда бог умертвил всех младенцев страны фараона. На девочек-первенцев правило не распространяется. Ортодоксальным иудейкам предписано передвигаться по улице в одежде, которая закрывает все части их тела. Раввин исполняет мицва-танц на свадьбе. Тысячи ортодоксов на свадьбе внука известного раввина. Дети празднуют Шавуот — день дарования Торы. Праздник Лаг-ба-Омер, в ходе которого принято разжигать костры по всей стране. Молитва на Суккот праздник кущей. В это время по традиции следует выходить из дома и жить в сукке шатре, куще или шалаше , вспоминая о блуждании евреев по Синайской пустыне.
Как сегодня живут настоящие иудеи-ортодоксы и чем им можно заниматься
Соединенные Штаты могут впервые ввести санкции против израильского батальона ультраправых радикальных евреев «Нецах Иегуда» («Верность Иудеи»). В Израиле около сотни ортодоксальных евреев заблокировали одну из главных трасс. Израильская полиция напала на ортодоксальных евреев из общины Нетурей Карта и избила их за то, что они попытались вывесить палестинские флаги в Иерусалиме в поддержку жителей. В субботу мы не смогли позвонить ортодоксальным евреям, поскольку им нельзя брать трубку телефона. Рост ультра-ортодоксальных общин привел к тому, что организаций, помогающих евреям, которые хотели бы выйти из этой похожей на секту среды, также стало больше.
ортодоксальный иудаизм - Сток картинки
Ортодоксальные евреи устроили бой с израильской полицией 03:59 28. Об этом сообщила радиостанция «Коль Исраэль». Акция протеста переросла в столкновения с полицией, которая задержала по меньшей мере 24 подозреваемых зачинщиков и использовала водометы для разгона толпы, швырявшейся камнями и испорченными овощами.
Дело в том, что значительная часть сторонников ортодоксального иудаизма не признают сионизм и государство Израиль. Они считают эти явления опасными для еврейского народа. И периодически протестуют против израильской политики, сталкиваясь с насилием.
Так что именно не устраивает значительную часть верующих евреев в сионизме и израильской политике? Во-первых, речь идет о десакрализации мессианских ожиданий. Сионисты заявили о необходимости возвращения евреев из рассеяния в Палестину и создали там преимущественно светское государство. С точки зрения многих верующих иудеев, возвращение евреев в Палестину и восстановление израильского царства — часть процесса преобразования, собирания изначального целостного просветленного мира из разбитых черепков, в которые вселенная превратилась в результате грехопадения. И это станет возможным только в результате прихода Машиаха — Мессии.
Сионизм, с точки зрения этих людей, — отвратительная ересь, разрушительная для иудейской веры и противоречащая божественным планам. Нельзя создавать в Палестине еврейское государство до прихода Мессии. А раз так, то ересь сионизма вызывает божий гнев и способна навлечь на евреев кары небесные. Вдобавок, с точки зрения многих иудеев, все евреи как бы сидят в одной лодке и несут коллективную ответственность за то, что делает часть Ам Исраэль — народа Израиля здесь слово «Израиль» — не название государства, а самоназвание народа. Это глупо и опасно.
А с учетом того, что государство Израиль постоянно находится в состоянии вооруженной конфронтации с некоторыми мусульманскими странами, оккупирует или держит в блокаде 5 миллионов палестинских арабов, среди которых подавляющее большинство — мусульмане-сунниты, оно навлекает на Ам Исраэль огромное бедствие. Несложно увидеть, что первый мистический аргумент довольно прочно связан со вторым, практическим, и как бы дополняет его. Разумеется, верующие иудеи скажут, что так оно и есть.
В университете действует программа наставничества для студентов из числа ультраортодоксальных евреев. Цель программы наставничества: решение проблемы одиночества и отчуждения, а также оказание индивидуальной академической помощи выпускникам харедимской образовательной системы. Описание программы наставничества: предназначена для студентов первого курса.
Наставниками являются студенты-харедим, которые более продвинуты в учебе и имеют личный опыт решения академических проблем и трудностей. Роль наставника состоит в сопровождении студентов первого курса и в социальном, и в академическом плане, проведении индивидуальных занятий по 1—4 часа в неделю, включая руководство по развитию навыков обучения, пониманию учебных материалов и помощь в академическом чтении и письме. Наставники получают небольшую стипендию в качестве вознаграждения.
Он попросил израильские власти запретить жителям города выходить из дома по меньшей мере неделю. В результате премьер-министр страны Биньямин Нетаньяху ужесточил меры. На похороны могут прийти максимум 20 человек», — заявил он. Сам глава правительства также находится в самоизоляции. Многие районы и города с преимущественно ультраортодоксальным населением закрыли. В Бней-Браке около 4,5 тыс. Солдаты раздают воду, лекарства и товары первой необходимости, чтобы помочь людям в условиях карантина.
А стражи порядка, патрулирующие улицы, в рупор призывают хасидов оставаться дома. Королевство стало второй страной в рейтинге по количеству зараженных COVID-19 Без интернета и телевизора Эти призывы многие не воспринимают всерьез. Большинство хасидов скептически и порой враждебно относятся к Израильскому государству и идеям сионизма. Ультраортодоксы не смотрят телевизор — он считается одним из наиболее «токсичных» предметов светского мира. Если он вдруг появится у кого-то дома, с такими людьми могут перестать общаться. В особо строгих общинах также идет война против смартфонов и интернета. Хасиды заводят большие семьи в некоторых из них по 10—12 детей , избегают военной службы, обычно не работают — продолжая учебу в религиозных учебных заведениях — иешивах, где их жизнь посвящена изучению Торы. Во главе таких общин стоят влиятельные раввины. Тут царят свои законы и есть свои источники информации. Эти люди вместе молятся, встречаются, живут большой общиной.
Ищите и загружайте самые популярные фото Ортодоксальный еврей на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 51 миллионов стоковых фото. Новости по тегу Хасиды – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ. Израильская полиция напала на ортодоксальных евреев из общины Нетурей Карта и избила их за то, что они попытались вывесить палестинские флаги в Иерусалиме в поддержку жителей. последние известия.
Иудеи против Израиля. Почему часть евреев считает Израиль страной грешников
Председатель ОВЦС поздравил Предстоятеля Сирийской Ортодоксальной Церкви с 10-летием избрания на Патриарший престол. Ведущая американская организация, объединяющая ортодоксальных евреев, осудила «вмешательство» в дела Израиля. Рассказывали, что там живут ультраортодоксальные евреи, которые ходят в старомодных одеждах, а по субботам не пускают в этот район транспорт. Среди основной массы ортодоксальных евреев — их, видимо, несколько миллионов — тоже нет единства мнений относительно того, как нужно верить и как соблюдать обряды.
Сотни ортодоксальных евреев попросились в армию Израиля "хотя бы мыть полы"
AIDRG отмечает в своем прогнозе особую роль еврейского ортодоксального сектора как наиболее быстро растущей группы населения в стране. На основании официальных статистических данных, нынешняя рождаемость в этой группе составляет 4. Однако в исследовании отмечается, что израильская статистика, справедливо выделяя в отдельную группу подробные данные по рождаемости в общинах друзов и арабов-христиан, каждая из которых едва превышает 100 тыс. Ортодоксальная еврейская община в Израиле по количеству сравнима с мусульманской общиной, но не показывает ни малейших признаков снижения рождаемости. Тем не менее, израильская статистика не уделяет достаточного внимания анализу этой группы. Сохранение нынешних темпов рождаемости в этой группе позволит Израилю сохранить еврейский демографический рост, особенно когда дети, рождающиеся сегодня в этом секторе, достигнут детородного возраста через двадцать лет. Сохранение имеющихся тенденцией к тому времени будет иметь мощное влияние на рост еврейского населения в Израиле. Разделение групп населения поначалу не оказывает драматического влияния на уровень населения, ан после 2025 г. Кроме того, рождаемость среди иммигрантов поднимается до средне-израильской нормы. На сегодня среди светских евреев в Израиле на каждую женщину в среднем приходится 2.
Авторы исследования отмечают, что, хоть и верно, что религиозный еврей в Израиле будет иметь больше внуков, чем его светский сосед, принадлежащий к группе с более низкой рождаемостью, в долгосрочной перспективе еврейская демография в Израиле зависит от участия всех секторов еврейского населения в процессе воспроизводства. Поскольку подавляющее большинство израильских евреев живут в крупных городских зонах, таких как Тель-Авив и прибрежная долина, повышение уровня рождаемости в районах проживания светских евреев немедленно сказывается на увеличении общего числа детей сегодня.
И очень любопытно, что такое государство может появиться на Ближнем Востоке в тот момент, когда в арабских странах на смену секулярной модели приходит политический ислам. До недавнего времени ортодоксальные евреи Израиля записывались в армию исключительно на добровольной основе, отсрочка действовала для всех студентов религиозных учебных заведений ешив. Принадлежность к ешиве была индульгенцией от тягот армейской жизни и, к тому же, давала возможность работать, копить деньги на жилье, в то время как нерелигиозные сверстники служили и участвовали боевых действиях.
Как израильские ортодоксы «косили» от армии В этом году власти взяли курс на интеграцию религиозного сегмента израильского общества. Будут сокращены квоты на ешивы, по которым студенты имеют право избежать воинской службы; отменены пособия для тех, кто не служил в армии. Начнут создаваться специальные условия для призыва в армию ортодоксов. Это означает, что десяткам тысяч людей, освобожденных от воинской обязанности с самого основания государства Израиль, придется все же сменить классы религиозных учебных заведений на армейские казармы. У харедим представителей ультраортодоксальных религиозных общин получалось «косить» от армии на протяжении 65 лет.
Когда в 1948 году главы религиозных общин обратились к первому израильскому премьер-министру Бен Гуриону с просьбой освободить ешиботников от службы в вооруженных силах, речь шла всего о 700 молодых людях. Конечно, нужно было восполнить эту страшную потерю и оказать поддержку просвещенным, религиозномыслящим людям. Тем более, тогда харедим было немного. Бен Гуриону и в голову не могло придти, что когда-то это вырастет в проблему», — рассказывает главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН Георгий Мирский. Прошло время и, рожая по ребенку в год, ортодоксальные семьи значительно увеличили свою численность.
Каждый четвертый мальчик, который пошел в школу в Иерусалиме в этом году — выходец из среды харедим. Среда же эта совершенно особая. Жизненные ценности ортодоксальных евреев и светских израильтян абсолютно не совпадают. По еврейской традиции мальчики начинают учиться в возрасте трех лет, в пять они уже бегло читают, тринадцать — возраст совершеннолетия еврейского подростка — именно тогда его и отдают в ешиву. Поэтому уйти в армию в 18 лет и прервать обучение для них не представляется возможным.
В религиозных заведениях они не просто получают отвлеченные знания, они усваивают принципы, которые пытаются затем воплотить в жизнь.
А евреев — мало. В России при Александре II евреям разрешили покидать черту оседлости.
Многие из них начали переезжать в большие города, получать высшее образование, открывать адвокатские кабинеты, то есть они обрели возможность входить в элиту российского общества, оставаясь иудеями. Некоторые евреи крестились, но к ним, надо признать, относились с некоторым недоверием: «Еврей крещеный что вор прощенный», — говорили в народе. Но Александр III начал закручивать гайки в отношении еврейского населения: он был убежден в существовании еврейского следа в деле народовольцев.
И в самом деле, евреи пришли в революцию массово, что было совершенно несоразмерно с их местом в населении России. Я тут пытался его изучать. Важная оговорочка, к слову: говорят иногда — «еврейские погромы в России».
Но в России никаких таких погромов не было, ну или почти не было! Так вот, когда в 1911 году в Киеве был убит христианский мальчик, ученик духовного училища Андрей Ющинский, полиция почему-то заподозрила в этом еврейский след. Якобы он был убит для того, чтобы сделать на его крови ритуальную мацу: версия об употреблении евреями христианской крови в культовых целях — «кровавый навет» — существует с древности.
Ну полный бред, абсолютный! И особенно страшно, что Министерство юстиции поддержало эту версию. Только она никак далее не выстраивалась, и министр юстиции Иван Щегловитов совершил ошибку — доверил заняться делом Аркадию Францевичу Кошко, человеку небогатому, а потому очень работоспособному, смелому и предприимчивому, который с нижних чинов дослужился в полицейском ведомстве до должности начальника Московской сыскной полиции.
Кошко сначала отправил в Киев своего надежного человека, потом поехал туда сам,и, не поддержав официальную линию «все это совершили евреи», доказал, что они тут ни при чем, а преступление было совершено соседями ребенка — и точка. Кстати, адвокатом Бейлиса на процессе был Василий Маклаков, будущий известный политик, дипломат и масон. Причем если во Франции интеллектуальным застрельщиком этого дела был Эмиль Золя, то у нас в нем живейшее участие принял замечательный писатель Владимир Короленко.
Все это я к тому, чтобы было понятно настроение общества, из которого евреи начали массово уезжать. Есть, кстати, пример — очень в тему: помните, Остап Бендер называл себя «сыном турецкоподданного»? Звучит смешно, мы и не задумываемся ни о чем.
А на деле он был евреем — уезжая в Палестину, евреи становились там подданными Османской империи и по возвращении в Россию как иностранцы! Но это к слову. Главное — уяснить, что такое отношение подготовило почву для отъезда многих евреев в Палестину.
Итог: на той территории, о которой мы рассуждаем, по численности евреи вскоре сравнялись с арабами. Но те рожали, а евреи ехали. Хотя, конечно, и рожали тоже.
Причем хитро: понимая, что если ребенок появляется на свет на территории Америки, то ему будет проще туда въехать, евреи начали отправлять своих беременных жен и дочерей в турне. Даже не спускаясь на берег, но находясь в территориальных водах Америки, они рожали детей, которые и становились их «пропуском» в другой мир. А вы знаете, кстати, откуда пошла сама идея сионизма?
Из России. По той простой причине, что в России жила добрая половина всех европейских евреев! Разве что еврейский мир в России был достаточно закрытым, они жили обособленно, по своим законам и правилам, не стремясь пускать к себе чужаков...
Но вернемся к историческим корням. Когда Наполеон провозгласил лозунг «Свобода, равенство и братство», все проживающие на тех территориях, которые занимала великая наполеоновская армия, автоматически обрели французское гражданство. Но французы напрасно рассчитывали на благодарность: евреев такое положение дел не устраивало.
И таким образом ломались все тысячелетние нормы жизни и бытия «богоизбранного народа». Поэтому и сегодня защищаются необычные диссертации, например, в которых исследуется тема «Евреи в российском сопротивлении Наполеону». Евреи, кстати, отлично умели воевать, были самыми свирепыми пиратами, о чем мы как-то говорили.
Между прочим, Бразилия когда-то была отбита у португальцев именно евреями, там было под эгидой Нидерландов еврейское государство, тоже не будем забывать об этом. И, кстати, именно евреи захватили самый большой испанский караван с золотом: он шел из Мексики в Испанию, и они его атаковали. Как римский риторик учитель ораторского искусства Квинтилиан, я придерживаюсь тезиса «Я описываю, а не доказываю».
Подписаться 20 интересных фото о жизни ортодоксальных евреев Евреи, безусловно, один из самых необычных и уникальных народов на нашей планете. Ни отсутствие собственного государства на протяжении множества столетий, ни расселение по всему миру, ни гонения и огромное количество трагедий, которые выпали на долю этого народа, не смогли погубить его аутентичность, приглушить зов крови и заставить евреев забыть о своих корнях, традициях и обычаях отцов. Представители этой национальности с огромным трепетом и уважением относятся к собственной истории и невероятному количеству ритуалов, связанных с иудаизмом и берущих начало в далеком прошлом. Даже по прошествии нескольких тысяч лет, живя в 21 веке, они умудряются выстраивать вокруг себя отдельный, изолированный, совсем иной мир со своими законами, правилами и образом жизни. В этот мир у обычного человека нет доступа. Израильский фотограф Яков Науми, выросший среди харедим ортодоксальных евреев и получивший традиционное религиозное образование, создал замечательный фотопроект о жизни своих соратников, чтобы хоть немного приоткрыть эту таинственную завесу их жизни. Науми признается, что съемка часто давалась нелегко, ведь некоторые участники ритуалов и мероприятий воспринимали человека с фотокамерой не слишком дружелюбно, скептически, а иногда даже агрессивно.
Мицва-танц — свадебный танец, в котором участвует раввин и родственники-мужчины невесты. Каждый держится за конец веревки так, чтобы не тронуть невесту это запрещено Торой. Подготовка к капарот, ритуалу накануне Йом-Кипура Судного дня. Считается, что грехи прошедшего года передаются курице, после чего пернатое хватают за лапы и размахивают им над головой.
Религия в Израиле
Ортодоксальные евреи соблюдают множество запретов — не использовать электричество, не ездить на транспорте, отложить все дела на другой день. Такое решение рассматривается на фоне широкого распространения коронавируса нового типа среди ортодоксальных евреев (харедим). В Израиле продолжаются жаркие политические баталии вокруг закона, который обяжет ортодоксальных евреев служить в армии. Набор добровольцев-ортодоксов начала готовить Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) после получения заявок на мобилизацию от ультрарелигиозных евреев. На сегодняшний день ультра-ортодоксальные евреи составляют 10% населения Израиля. Они тщательно следуют всем правилам священных книг, и со временем ненароком стали.