потенциальная угроза самому существованию, еяно. Что такое экзистенциальный кризис и почему он случается. Экзистенциальный кризис — это поиск нового смысла существования. Станислав Крапивник объяснил, почему власти ЕС провозгласили Россию экзистенциальным врагом. Если страны Запада продолжат угрожать России и создавать очаги конфликтов у её границ, то Россия вынуждена будет отвечать, рассказал посол в США Анатолий Антонов в интервью изданию Foreign Policy.
Названа «экзистенциальная угроза» искусственного интеллекта для миллионов людей
Экзистенциальная угроза что это значит | Экзистенциальная угроза — это угроза, которая касается существования человечества в целом. |
Президент США назвал единственную экзистенциальную угрозу человечеству | Экзистенциальная угроза — это угроза, которая касается существования человечества в целом. |
Экзистенциальная угроза что это значит
Сквозь каждодневные тревоги и страхи «слышно» тревогу бытия, которая «говорит» с нами о смерти. Тут вспоминаются слова Адриана ван Кама: «…человек умирает в каждый момент своего существования. Жизнь - это путешествие к смерти. Расставаясь с вещами, становясь другим, человек умирает. Надо освоить искусство ежедневного умирания». Экзистенциальное понимание тревоги делает понятным различение тревоги и страха. Разница не в качественном выражении или в степени интенсивности состояния, а в характере переживания угрозы. Тревога всегда оказывает воздействие на сердцевину самости, она отражается на переживании безопасности своего существования. Страх же является материализацией, предметным выражением тревоги; это объективированная тревога.
На страх можно посмотреть со стороны, он угрожает периферии человеческого существования. Очевидность объекта страха может помочь его избежать, тем временем, как избежать тревоги невозможно. Та же Э. Итак, в экзистенциальной традиции тревога рассматривается не как патологическое состояние. Хотя, мы понимаем, что ее безобъектность, неопределенность, парализующая целенаправленную активность, сила способны вызвать разнообразные психические и психосоматические симптомы. Это не состояние, которое необходимо устранить любыми способами, а скорее неизбежный модус человеческого существования. Виды Различают нормальную экзистенциальную и невротическую тревогу. Нормальная тревога порождается самой жизнью, ее событиями и кризисами например, отделение от родительской семьи, выбор профессии, создание семьи, профессиональный и карьерный рост, угроза потери близких, беспокойство по поводу собственного здоровья и жизни и т.
Ее проявление соответствует объективным характеристикам жизненных ситуаций и угроз. Невротической тревоге свойственно несоответствие характера жизненных ситуаций и степени вызываемого ими напряжения. Такая тревога человека делает пассивным, подавляет способность осознавания, вызывает психосоматические симптомы и болезненные психические состояния. Практически невозможно выделить четкие критерии разделения нормальной и невротической тревоги. Условная граница может быть проведена лишь в душевном пространстве конкретного человека, с учетом его эмоциональной реактивности, общего уровня тревожности, особенностей стратегий реагирования и т. Спасение от тревоги Есть два основных способа ухода от экзистенциальной тревоги, порожденной базовой уязвимостью человеческого положения. Первый состоит в полном отказе от жизни пораженчество. Реализован он может быть путем суицида, или путем поэтапного ухода от бытия.
Когда люди понимают, насколько велики усилия и риск, которым подвергает себя человек, активно живущий, они считают, что это не та жизнь, ради которой стоит напрягаться. Как правило, такое случается, если у них нет особой надежды на выигрыш, который можно приобрести за счет этих усилий и риска. Поэтапный отказ от жизни и уход от нее может привести к наркотической зависимости, алкоголизму и другим формам ухода. В конечном счете, эти стратегии ведут к изоляции и растворению. Идущие по этой дороге обычно заканчивают полным погружением в пучину отчаяния, которое приносит сумасшествие и жизненный крах. Они притворяются, будто такое Движение и есть жизнь, что эта жизнь и их сделала такими, каковы они есть, и что в этом ничего нельзя изменить. Когда нет мнения, нет и тревоги» - пишет Э. Мадди называет такой не-выбор выбором прошлого, выбором сохранения статус кво — это выбор ухода от осознания, выбор попытки законсервироваться, которая все равно не может привести, в конечном счете, к успеху.
Бессмысленное, неосознаваемое погружение в бытие может лишь ненадолго заглушить тревогу. Если же жить так, будто ты представляешь собой некий объект, прочный и с предрешенной судьбой, то появление экзистенциальной тревоги может быть лишь отложено до тех пор, пока эта псевдоопределенность не докажет свою ложность на деле.
То есть тот случай, когда эпатаж приобретает изнаночную форму, когда трансформируются важнейшие константы и ценности, связанные с существованием человека. Скажут: вот так угроза. Тогда обратимся к классике. У Михаила Булгакова в «Мастере и Маргарите» подлинно человеческое, истинное счастье главные герои приобретают только после смерти. Опять изнаночная философия.
Формой искупления является смерть, но не жизнь. Чего ж удивляться, что эта «жизнеутверждающая» тенденция сегодня приобретает уродливые формы, прежде всего в соцсетях и среди молодежи. Экзистенциальные угрозы формируются сегодня на нескольких фундаментальных основаниях. Первое: тотальное неверие и недоверие, кризис традиционных ценностей, утверждение неопределенных и неясных большинству сущностей. Например, какая—то вялая реакция в обществе на факты ущемления прав христиан, Папа Римский не перестает бить тревогу по поводу того, что борьба за права человека в ряде случаев превращается в борьбу с христианами. И дело не в том, что одни ценности замещаются иными, это как раз процесс естественный. А в том, что новые ценности вызывают многочисленные протесты: вспомним хотя бы кризис традиционной семьи и все, что сказано по этому поводу.
Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерреш призывает к «сетевому мультилатерализму», в котором ООН, «международные финансовые учреждения, региональные организации, торговые блоки и так далее» включая множество неправительственных организаций будут «теснее и эффективней работать вместе». Но для эффективности эти сети с участием множества стейкхолдеров должны создаваться для выполнения конкретных функций. В докладе , опубликованном в июле группой ведущих учёных-специалистов по ИИ и экспертов из университетов и технологических компаний, перечислены четыре функции, связанные с ИИ: распространение полезных технологий, гармонизация регулирования, обеспечение безопасности разработок и использования, управление геополитическими рисками.
Понятно, что многие считают главным приоритетом «обеспечение безопасности разработок и использования». В связи с этим уже предпринимаются усилия по созданию такой организации , которая будет выявлять и следить за реальным и потенциальным вредом, исходящим от приложений ИИ. Аналогичной работой занимается Межправительственная группа экспертов по изменению климата IPCC , которая ведёт мониторинг экзистенциальной угрозы изменения климата.
По сути, это сеть сетей, которая очень хорошо подходит для аккумулирования знаний из множества различных источников. Однако такой хаб не способен предпринимать быстрые действия на основе собираемой информации.
В интервью британскому онлайн-изданию Unherd News, опубликованному в четверг, Полянский напомнил, что он дипломат, а не военный, и не находится среди тех, кто принимают решения по реализации ядерной стратегии.
Дипломат подчеркнул, что у России есть ядерное оружие.
Генсек ООН: «искусственный интеллект - экзистенциальная угроза человечеству»
Главная экзистенциальная угроза США исходит отнюдь не от России, как утверждают СМИ, а от Китая, пишет в четверг американская газета The Washington Times. Экс-командующий НАТО в Европе называет Россию «непреходящей экзистенциальной угрозой для США, их союзников и международного порядка». В экзистенциальном понимании тревога относится к универсальным онтологическим характеристикам человека. потенциальная угроза самому существованию, еяно.
Как расшифровывать понятие экзистенциальной угрозы?
Жители Zoмборашки с промытыми могзами, под влиянием СМИ, на полном серьезе думали, что их вот-вот угробит преславутый Запад или выдуманные бандеровцы. И они не понимали, из-за идиотии, что угроза кроется в другом. Опасность представлял Падший Дух, Сатана, который вошел в убогого распухшего от жира и иньекций ботокса, карлика. Рожденный еврейкой, он воцарился точно по пророчеству, в момент открытия главного Храма, в последний день 1999 года.
Философия религии дает возможность охватить, как минимум три уровня смыслового содержания феномена безопасности. Сакральный смысл безопасности существования человечества заключается в способности верующего человека находиться в благодати как сфере влияния Бога. Эзотерический смысл заключен в священнодействиях, позволяющих удерживать, сохранять благодать с помощью религиозных обрядов и ритуалов.
Экзотерический смысл безопасности заключен в религиозной культуре, обычаях, предписаниях и нормах, позволяющих сохранять и поддерживать ощущение причастности к Высшему в повседневной жизни. Как видим, безопасность существования человечества в религиозном мировоззрении приобретает трансцендентальную значимость и обусловливается высшими, духовными ценностями и внеисторическими смыслами, постижение и реализация которых возможны на основе веры. Следует отметить, что мифологические и религиозные формы осмысления перспектив человеческого существования частично, фрагментарно трансформировались в повседневную форму коллективного сознания в качестве модуса безопасности. Его канву представляют сюжеты народных сказок, баллад, песен, басен, пословиц и поговорок, отражающих жизненные смыслы человеческого бытия и образующих метафизическую опору сознания в постоянной борьбе за устойчивость и безопасность жизненного мира в повседневной жизни. Однако, наиболее рельефно осмысление угроз существованию человечества, как экзистенциальной проблемы, происходило в русле развития неклассических течений философии постмодерна. Эта проблема интерпретировалась в терминах «конца истории», «антропологической катастрофы», «онтологического кризиса человечества» и др.
Озабоченность незащищенностью человеческого бытия, как онтологической проблемы звучит в произведениях О. Шпенглера, М. Хайдеггера, К. Ясперса, Ж. Сартра, А. Камю и других представителей экзистенциализма.
По их взглядам, катастрофические события новейшей истории выявили неустойчивость, слабость, незащищенность человеческого существования. Ясперс [3, с. Анализу трансформаций, сопровождающих переход общества в постиндустриальную фазу развития и порождающих угрозы социуму, посвящено творчество Д. Белла, У. Бека, Н. Лумана, Т.
Концепцию «конца истории» как критической межи, к которой вплотную приблизилось человечество, разрабатывают Т. Адорно, Р. Гвардиани, Ф. В условиях «онтологического кризиса человечества», задачу обоснования путей сохранения жизни на Земле, выдвигают в качестве приоритетной, представители практической и коммуникативной философии Д. Каллахан, В. Поттер, К.
Апель, Ю. Хабермас, В. В целом же, философия постмодерна, с одной стороны, породила концепты неустойчивости, беззащитности, уязвимости человечества, с другой — инициировала поиск новых моделей развития общества в условиях системного кризиса и глобализации угроз человеческому существованию. Непосредственно, рациональным основанием разработки проблемы экзистенциальной безопасности, раскрывающим ее предметную сторону, явилось комплексное осмысление учеными глобальных угроз, с которыми столкнулось человечество в конце двадцатого столетия, вследствие неподготовленности общества к взрывообразному научно-технологическому прогрессу. Ведущая роль в осмыслении глобальной безопасности и устойчивого человеческого развития принадлежит ученым Римского клуба, основанного А. Печчеи в 1968 году.
В докладах Д. Медоуза, М. Месаровича, Э. Пестеля, Я. Тинбергена, Э. Ласло и Б.
Гаврилишина был осуществлен критический анализ развития цивилизации, которой угрожает глобальная экологическая катастрофа; проанализированы перспективы нового мирового порядка и модели его исследования на основе математических критериев; обоснована возможность возникновения мировой ядерной катастрофы и необходимость ее предотвращения; предложены пути разрешения экологических, энергетических, продовольственных, демографических и культурных проблем развития человечества. Таким образом, синтез рациональных, феноменологических и иррациональных знаний об угрозах существованию человечества, послужил основой формирования отношения к безопасности как к интегративному и универсальному явлению человеческого бытия. При таком подходе, понятие экзистенциальной безопасности стало употребляться, прежде всего, для обозначения состояния общественного сознания, характеризующегося обеспокоенностью судьбой человечества, существованию которого угрожают глобальные опасности экологического, техногенного и антропогенного характера, сопровождающееся поисками путей к их предотвращению. Социокультурные горизонты осмысления экзистенциальной безопасности Теоретическое поле анализа экзистенциальной безопасности, рассматриваемого в качестве социального явления, образуется такими понятиями как экзистенциальные угрозы, опасности и риски, с одной стороны, и возможные пути и способы их предотвращения, — с другой. При этом, в публикациях встречаются два подхода. Для первого подхода, характерно толкование экзистенциальных угроз как планетарного явления, к которому относят деструктивные факторы развития земной цивилизации, по существу совпадающие с глобальными угрозами.
К основным группам глобальных угроз относят: глобальный экологический кризис и связанный с ним блок экологических, антропологических, демографических вызовов существованию человечества; ограниченность энергетических и сырьевых ресурсов, детерминирующая экзистенциальные риски; угрозу катастрофического роста обнищания населения вследствие асимметричности мирового экономического и демографического развития, влекущую ряд миграционных и этнических проблем; опасность развязывания мировой ядерной войны, ядерного терроризма и ряд экзистенциальных рисков, связанных с разработкой новых видов оружия массового уничтожения. Однако, основные пути решения глобальных проблем до сего времени остаются в границах методов, предлагаемых технократическими подходами, с привлечением институционального инструментария, разработанного в рамках политологических теорий национальной и международной безопасности. Второй подход базируется на традициях, заложенных в феноменологии, экзистенциальной философии и культурологии, где акцентируется внимание на внутреннем, жизненном мире человека. А проблема сохранения существования нашла свое первичное выражение в осмыслении соотношения жизни и смерти как двух противоположных сторон единого целого — феномена существования или экзистенции. Знаковыми феноменами, рассматривающимися в качестве признаков экзистенциальной безопасности, выступают, во-первых, интенция к предупреждению возможности утраты сознанием своей устойчивости в пограничных ситуациях и, во-вторых, забота — как бытие присутствия и «проект в будущее», по М. В качестве условия полноценного существования личности, выдвигается необходимость преодоления ужаса, возникающего в пограничных ситуациях и являющегося предпосылкой экзистенциальной ситуации — трансцендирования.
В целом же, представители второго подхода при рассмотрении экзистенциальных угроз акцентируют внимание на факторах негативного влияния на сознание, мировоззрение и психику человека, следствием которого могут стать необратимые антропологические изменения деструктивного характера. Становится очевидным, что понятие безопасности в экзистенциальной философии трансформируется в проблему поддержания устойчивости сознания, как важнейшего условия сохранения устойчивости существования внутреннего, «жизненного мира» человека, в кризисных для сознания ситуациях. Проблема устойчивости существования человеческой цивилизации с привлечением факторов сознания, ментальности и культуры нашла развитие в различных философских течениях постмодерна. Объединяющей их, является, с одной стороны, направленность в будущее, с другой, — обращение к онтологическому основанию безопасности — существованию человечества как единой цивилизации. Так, Арнольд Тойнби в «Исследовании истории» к угрозам цивилизационного развития относит военные поражения, природные катастрофы, экономическое, политическое, национальное соперничество сверхдержав, отчуждение от власти и культуры масс населения, изнутри разрушающие цивилизацию. Спасти цивилизацию, по убеждению мыслителя, может духовное обновление, согласие, моральное единство народа, гармонизация отношений с природой, рациональность мышления творческой и правящей элиты, ее способность к новому пониманию сути «вызовов времени» и способность дать соответствующий «ответ».
Прогресс цивилизации, по мнению Тойнби, заключается в духовном совершенствовании и духовном единстве на основе синкретической религии будущего — источника норм, ценностей морали и духовности, составляющих ядро человеческой культуры и внутренний стержень истории. Предостережению общества от тоталитарной идеологии и манипуляций сознанием масс средствами культуры посвящены работы К. Поппера, Т. Адорно, Ж. Доменака, К. Мангейма, Е.
Развивая идею «паноптикума» И. Бентама — власти как всевидящего ока, М. Фуко анализирует такие механизмы тотального контроля как биовласть, психиатрический и дисциплинарный порядок [4, с. Однако, наиболее опасную форму реализации идеи «паноптикума» аналитики усматривают в возможностях, открываемых перспективой глобализации информационного пространства и конвергенции информационных и высоких гуманитарных технологий. Тотальные формы социального контроля и манипуляции в постмодерном обществе анализируются Ж. Бодрийяром в работе «Символический обмен и смерть».
Описывая механизмы контроля «бинарного пространства» информационного общества, в котором на смену традиционным ценностям пришли симулякры, мыслитель подчеркивает, «сколь велико различие между этим полем контроля и репрессивным пространством традиционного общества — пространством полицейского порядка, который еще соответствовал что-то значащему насилию» [5, с. Время торжества симулякров Ж. Бодрийяр отождествляет с виртуальным апокалипсисом, который имеет место здесь и теперь. Вопрос опасности утраты мирового культурного наследия поднимает Поль Рикер в статье «Всемирная цивилизация и национальные культуры». Представители культурологического направления Э.
Антропогенные угрозы, связанные с деятельностью человека, такие как ядерная война или сбой в системах искусственного интеллекта, могут также иметь катастрофические последствия для человечества в целом. Экзистенциальная угроза — это нечто, что мы должны принимать очень серьезно. Существует необходимость в развитии планов и систем предупреждения, оповещения и реагирования на такие угрозы. Нам необходимы эффективные меры для защиты человечества от глобальных кризисов, которые могут угрожать его существованию. Кроме того, мы должны задуматься о том, как мы можем изменить свои действия, чтобы уменьшить риск возникновения экзистенциальных угроз в будущем. Почему экзистенциальная угроза стала актуальной проблемой? Современный мир стал свидетелем большого количества угроз, которые могут серьезно повлиять на существование человечества. К ним относятся климатические изменения, геополитические конфликты, кибератаки и другие. Однако, существует еще одна форма угрозы, которая накладывает наружу глобальное влияние на весь мир — экзистенциальная угроза. Экзистенциальная угроза означает угрозу, которая может полностью уничтожить человечество или жизнь на Земле в целом. Эта проблема стала актуальной в наше время из-за появления новых технологий, которые могут привести к катастрофе мирового масштаба, таких как биологическое оружие, ядерное оружие, искусственный интеллект, изменение климата и другие. Экзистенциальная угроза настолько серьезна, что привлекает внимание ученых, политиков и деятелей общественности со всего мира. Ведется активный поиск решений, чтобы предотвратить возможные катастрофические последствия. Для этого необходимо обсуждать и выявлять возможные угрозы, искать решения для минимизации их воздействия и активно осуществлять профилактические меры. Одним из основных методов борьбы с экзистенциальной угрозой является: Формирование и развитие глобальной солидарности; Лидерство стран мира в решении проблемы; Усиление международной координации и взаимодействия в борьбе с угрозами. Необходимо понимать, что экзистенциальную угрозу необходимо рассматривать как проблему мирового уровня, которая требует междисциплинарных и комплексных подходов к ее решению.
Сложная обстановка в мире, экологические катастрофы, эпидемии, экономическая неопределенность. Все это заставляет задуматься о том, что никто не знает, что нас ждет завтра, что вообще все бессмысленно. Экзистенциальный кризис всегда связан с тем, как человек проживает свою жизнь, насколько ярко и живо, насколько он следует собственным желаниям и целям. Например, этому может способствовать личная неустроенность, когда человек никак не может добиться финансовой стабильности, погряз в долгах, годами ждет, пока его заметит начальство, планы рушатся, мечты остаются за спиной, все больше и больше ощущается нереализованность и никчемность. Когда человек проходит один за другим различные курсы, тренинги, семинары, постоянно обучается, бежит за личностным ростом и в итоге настолько выдыхается и устает, что начинает задаваться вопросами о смысле всего этого, о результатах и истинных целях. Очень часто такая гонка является просто одной из форм избегания проблем. Типы Экзистенциальный кризис — это общее название разных кризисных состояний. Каждое из них сопровождается потерей смысла и тревогой, но в то же время отличается от других причинами появления и степенью влияния на жизнь человека. Рассмотрим, какими бывают подобные кризисы. Кризис смертности Уже по названию понятно, что данный тип сопровождается страхом смерти и неприятными мыслями, связанными с этой темой. Такое состояние может появляться в разных случаях. Например, когда человек узнает о собственном тяжелом заболевании, переживает кончину родственника, перешагивает определенный возрастной порог, который дает понимание, что большая часть жизни уже прожита. Кризис свободы и ответственности Он наступает тогда, когда человек перестает обвинять в своих бедах родителей, соседей, начальство, правительство и внезапно осознает свою ответственность за все то, что с ним происходит. Ответственность очень пугает и вызывает чувство бессилия из-за неопределенности будущего. Впадая в кризис, такой человек вообще перестает принимать какие-либо решения, боясь перемен, ответственность за которые будет лежать только на его плечах. Кроме того, нередко случается конфликт свободы и ответственности. Когда человеку хочется жить определенным образом, но этому препятствуют обязательства. Например, есть желание отправиться в путешествие на несколько месяцев, но дома семья и важные деловые проекты. Кризис изоляции Каким бы необщительным и закрытым ни был человек, как бы ему ни нравилось проводить время наедине с собой, ему все равно обязательно нужно живое общение. Люди — существа социальные, мы не можем долго находиться в изоляции. Именно поэтому сильнее всего бьет по нашей психике вынужденное одиночество. Например, заключение в тюрьме, пандемия и даже фриланс, если человек проживает один, работает исключительно из дома и редко выбирается куда-либо. Длительная разобщенность с людьми способна приводить к чувству одиночества и бессмысленности жизни. Кризис эмоций Многим кажется, что если не проживать и блокировать болезненные эмоции, то станет проще жить и никаких последствий от этого не будет. Однако подавление гнева, злости, горечи, обиды, раздражения и других негативных эмоций неизменно накладывает отпечаток не только на психике, но и в теле человека. Отсюда появляется хронический стресс, зажимы в мышцах и другие проблемы. А где плохое самочувствие, там и до кризисов рукой подать. Как преодолеть экзистенциальный кризис Подъемы и спады — абсолютно естественные части жизни каждого человека. Оказавшись на дне, у нас есть только два выхода: либо оттолкнуться и выйти на новый уровень, либо продолжать сидеть на дне и страдать. Если вы выбираете первый вариант, предлагаю ознакомиться со следующими рекомендациями психологов. Но так не бывает. Всегда есть вещи, иметь дело с которыми неприятно, но важно. Как отмечал Франкл, зачастую познать смысл жизни мешает удовлетворение потребностей в быстром удовольствии. Признайтесь, что вы сейчас в кризисе, и разрешите себе в этот период быть подавленным и потерянным.
«На краю пропасти. Экзистенциальный риск и будущее человечества»
Говоря простыми словами, экзистенциальная угроза – это угроза, которая может привести к тому, что объект, над котором она нависла, может перестать существовать. Бывший президент США Дональд Трамп представляет собой экзистенциальную угрозу и попытается свести на нет все, чего добились демократы, заявил действующий лидер страны Джо Байден. Экзистенциальная угроза — это угроза, которая касается существования человечества в целом. Экзистенциальный кризис — очередной этап личностного развития, момент, когда жизнь подсказывает, что нужно сделать следующий шаг вперед.
Немецкий социолог заявил об опасности экзистенциального кризиса в Германии
Избегать таких негативных последствий экзистенциальных угроз возможно в том случае, когда целью и мотивом деятельности человека в самых критических условиях будет оставаться стремле. Экзистенциальная угроза. Ну вот объясните мне, какой смысл вести трэвел-блог на языке страны, чьих граждан никуда не пускают. В списке исследований, на которые ссылаются авторы, фигурирует ряд научных работ, где развитие ИИ называют «экзистенциальным риском». Станислав Крапивник объяснил, почему власти ЕС провозгласили Россию экзистенциальным врагом. Такое мнение выразила замглавы Еврокомиссии Маргрете Вестагер, выступая в Американском институте предпринимательства.