Публицистический стиль речи в основном характерен для средств массовой информации (СМИ): печатной прессы, радио и телевидения, информационных служб. Для основной части речевого сообщения не характерно: призыв к непосредственным действиям.
Наилучшим способом выступления признаются
Выбор того или иного типа речи для представления информации подчинён коммуникативным намерениям автора. Для создания текстов высказываний констатирующего характера, представляющих информацию о предметах или явлениях действительности, в качестве способа изложения автор обычно избирает описание или повествование, для создания текстов аргументирующего поясняющего характера — рассуждение. Некоторые лингвисты дополнительно выделяют такие типы текста, как определение объяснение , целью которого является представление, сравнение и обобщение фактов речевые жанры научной, научно-популярной, энциклопедической, словарной статей и др.
Основными аспектами культуры речи являются а нормативный, этический, эмоциональный в нормативный, логический, этический г нормативный, креативный, эстетический 75. В тексте: «Для повышения качества воспроизведения мелких деталей при приеме черно-белого изображения в схему телевизора введено автоматическое отключение резекторных фильтров в яркостном канале.
Найдите лишнюю фамилию в перечне ораторов, представляющих академическое красноречие в России: Ответ: А.
Луначарский Вопрос 77. Оптимальным темпом речи является: Ответ: 80-90 слов в минуту Вопрос 78. Вопрос «Вы согласны с данным решением? Описание стилей речевого общения — дистантный, дружеский и неопределенный — предложил: Ответ: Р. Лакофф Вопрос 80.
К основным законам риторики не относится закон: Ответ: краткости Вопрос 81. Одним из первых учение о коммуникативных качествах речи предложил: Ответ: Аристотель Вопрос 82. Основной заслугой М. Ломоносова в теории риторики считается: Ответ: популяризация в риторике научного знания и просвещения Ответ: светская направленность его книг по красноречию Вопрос 83. Наиболее оптимальной является следующая структура деловой беседы: Ответ: начало, изложение своей позиции и ее обоснование, выяснение позиции собеседника, совместный анализ проблемы, принятие решения Вопрос 84.
Книгу «Как уцелеть среди акул», в которой есть фраза «Сделку всегда можно совершить, если стороны считают ее взаимовыгодной. Девять из десяти судебных исков обычно завершаются до рассмотрения в суде, поскольку даже самые ожесточенные противники сядут за один стол, если их удастся убедить, что для них самих переговоры выгоднее, чем схватка» написал: Ответ: Х. Маккей Вопрос 85. Самым неудачным названием темы выступления является: Ответ: Забота о здоровье Ответ: Кобель вместо мужа речь о домашних животных в доме Вопрос 86. Элокуция — это раздел речевого сообщения, в котором осуществляется...
Ответ: выражение Вопрос 87. Назовите избыточный элемент характеристики ораторского мастерства, рассматриваемый в разделе акцио: Ответ: соответствие содержания теме сообщения Вопрос 88. Фрагмент публичного выступления: «Перейдем к следующему качеству ума. Это свобода, абсолютная свобода мысли, свобода, доходящая прямо до абсурдных вещей, до того, чтобы сметь отвергнуть то, что установлено в науке как непреложное. Если я такой смелости, такой свободы не допущу, я нового никогда не увижу» И.
Павлов — относится к жанру информирующей речи: Ответ: лекция Вопрос 89. Впервые описание коммуникативной ситуации в определении «Речь слагается из трех элементов — из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается» предложил: Ответ: Аристотель Вопрос 90. Наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики: Ответ: филологическая дисциплина, объектом которой является теория красноречия, ораторское искусство, способы построения выразительной речи во всех областях речевой деятельности прежде всего в разных жанрах письменной и устной речи ; близко соприкасается с поэтикой, стилистикой и культурой речи Ответ: филологическая наука, изучающая отношение мысли к слову Вопрос 91. Сопер предложил классификацию выступлений по цели, среди которых он выделил: Ответ: информационное, убеждающее, развлекательное Вопрос 92. Основные черты риторического идеала софистов воплощены сегодня в принципах: Ответ: американской риторики Вопрос 93.
К экстралингвистическим факторам общения относится: Ответ: коммуникативная заинтересованность Ответ: условия обстоятельства общения Вопрос 94. Определите, к какому роду красноречия относятся перечисленные виды жанры публичных выступлений: доклад на съезде, парламентское выступление, дебаты, политическое обозрение. Ответ: социально-политическое Вопрос 95. В этом типе речевых сообщений преобладает эмоциональный материал: Ответ: рекламный текст Вопрос 96. Идеал речевого воздействия, по...
Хронологический, логический способы изложения содержания речи свойственны такой части речи, как: а заключение; в вступление; г концовка. В приведенном фрагменте речевого сообщения: «Из житейского опыта я убежден, что если вложены в человека добрые инстинктивные качества, то, как бы ложная сознательная мысль ни сводила его в сторону, в кривые дорожки, натура возьмет свое и выведет человека на прямую дорогу» — использован тип аргумента: а к суждению знаменитости; в к житейскому опыту; г к тщеславию публики. В следующем фрагменте речи: «И вы называете это законом?
Любые данные
- Риторика (стр. 5 )
- B) Призыв к непосредственным действиям.
- Ответы на тесты по дисциплине: Риторика. Вариант 9
- Учебное пособие Томск 2008 г. Введение
- Источники:
Доклад сообщение как разновидность информирующей речи
В основной части своего выступления оратор последовательно излагает свои тезисы, подтверждая их аргументами. Для какого типа речи характерно большое количество прилагательных? Для основной части речевого сообщения не характерно.
Примерные тесты для подготовки к зачёту
Образец: Нужна ли нам частная собственность? Должно ли образование быть бесплатным? Риторический вопрос в. Образец: Вчера в «Российской газете» была небольшая заметка о…; «Сегодня утром в программе «Утро»я услышал любопытное сообщение …. Обращение к борьбе, конфликту, противоречиям между людьми, различиям во мнениях г.
Например: «Начните с того места, где вы находитесь», советует П. Скажите: «Мы собрались сегодня в аудитории, в которой…. Вот висит портрет Толстого… Сегодня годовщина…» 5. Ссылка на свое эмоциональное состояние д.
Образец: Можно начать так: Вот у меня в руках книга. Прекрасный переплет, великолепная бумага, хорошо издана. Она очень привлекает тех, кто берет ее в руки…. Вместе с тем в ней нет ни слова правды… Или: Вот я принес показать вам маленький значок.
Он чудом сохранился у меня, даже не знаю как. А значок этот — «Ворошиловский стрелок». Кто знает, за что его давали у нас в стране? Возбуждение любопытства е.
Образец: Знаете ли вы, что рабство существует еще в 17 странах мира? В каких? Демонстрация какого-либо предмета ж. Образец: Вот как-то мне пришлось быть свидетелем интересного спора...
Рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о прочитанном вами з. Образец: Сегодня я очень волнуюсь, выступая перед вами.. Цитирование знакомого и. Образец: Бернард Шоу как-то сказал….
Цитирование знаменитости к. Образец: У меня есть хороший знакомый, с которым мы дружим уже много лет. Он очень наблюдательный человек, и многие его высказывания точны и остроумны. Так вот, один раз он сказал… 11.
Исторический эпизод л. Составьте варианты введения речи и завязки речи, используя предложенные темы и образец выполнения задания. Темы выступлений для выполнения задания: «За что я люблю наш вуз»; «За что я люблю отдых за границей»; «За что я люблю свой город». Можете выбрать свою тему.
Образец выполнения задания: Тема «За что я люблю свой город? Но мы все с вами живем в одном городе-Екатеринбурге, ходим по его улицам, гуляем в его парках и скверах, сидим в уютных дворах. Нам всем знакомы и близки проспект Ленина, Исторический сквер, площадь 1905 года, и многие другие места, известные каждому жителю. Если мы уезжаем, нам всегда приятно возвращаться в свой город.
Что в нем особенного? Как вы думаете, какой? Спор между Москвой и Санкт-Петербургом уже идет несколько столетий. А теперь к ним присоединился Нижний Новгород, который стал претендовать на звание «третьей столицы».
Кто же прав в этом споре? Какой город самый лучший? Посмотрим на это с точки зрения екатеринбуржцев.
H Программа социальных реформ, провозглашенная нашим президентом в Послании народу, затронула интересы практически каждой семьи. E Молодое поколение, изучайте прошлое своей страны, посвятите жизнь её настоящему во имя нашего общего будущего.
Такие взгляды характерны, например, для Аристотеля, Цицерона, А. Немногим дано от природы ораторское дарование, являющееся залогом успешной практики. Однако, по утверждению исследователей Е. Ножина, Н. Кохтева, Ю. Рождественского и других, в каждом человеке заложен «ген» риторических способностей, которые можно и нужно развивать. Ораторское искусство в его современном понимании представляет собой совокупность знаний и навыков, необходимых для подготовки и произнесения публичной речи с целью наиболее полного выражения коммуникативного намерения говорящего и произведения на аудиторию желаемого впечатления. В риторике наука и искусство составляют сложный сплав, единство. Именно поэтому вслед за ораторами — людьми, способными сколь угодно долго красиво и содержательно говорить на любую предложенную тему, в Древней Греции стали появляться риторы — учителя красноречия, которые разрабатывали теорию риторики как науки, и логографы — составители речей для тех, кто не обладал подобным даром. Роды и виды красноречия По объему рассматриваемых проблем риторику можно разделить на общую риторику, в которой излагаются риторические правила работы над планом, содержанием и композицией речи, над языковым выражением мысли и приемами публичного выступления; и частные риторики, в которых рассматриваются правила речи применительно к определенной области человеческой деятельности: политической, научной, юридической, дипломатической и др. Современное ораторское искусство выделяет пять родов красноречия: общественно-политическое, академическое, судебное юридическое , социально-бытовое, богословско-церковное. Некоторые ученые в отдельный род выделяют военное красноерчие. В пределах каждого рода выделяются жанры ораторского искусства, которые определяются целевой установкой выступления и составом аудитории табл. Таблица 2. Роды и виды красноречия Риторика оперирует понятиями: язык, речь, слово. В системе языкового образования риторика следует за грамматикой. Вначале изучают грамматику, затем переходят к риторике. Между грамматикой и риторикой имеется существенное методологическое различие. Грамматика, или лингвистика, предполагает, что все люди, используя тот или иной язык, должны знать его единство. Риторика предполагает обратный тезис: каждый создатель речи должен быть индивидуален, не похожим на других, сообщать нечто новое, отсюда основное требование риторики: обязательная новизна в сообщении. Грамматика и риторика связываются через стилистику. Стилистика предполагается как правильность речи, так и ее привлекательность. Система классической риторики охватывала процесс от начальной подготовки публичной речи до ее исполнения и состояла из пяти частей. Эта структура, которая называется риторическим каноном, прослеживается и в современной общей риторике: 1. Инвенция лат. Предполагает осмысление речи, подразделение ее на ряд подтем. То есть на первом этапе инвенции фиксируется все богатство, наличие идей.
E Молодое поколение, изучайте прошлое своей страны, посвятите жизнь её настоящему во имя нашего общего будущего.
Риторика. Вариант 9
Тема 3. Стадии риторической деятельности | призыв к непосредственным действиям. Вопрос. Для основной части речевого сообщения не характерно. |
Риторика - список вопросов - | Основная часть: Сообщить информацию, аргументировать, развлечь и т. д. Функции основной части сильно зависят от вида речи и её целевой установки. |
Примерные тесты для подготовки к зачёту | Для основной части речевого сообщения не характерно: призыв к н. |
Ответы на тесты по дисциплине: Риторика. Вариант 9 | 41. В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки: • описание. |
Доклад сообщение как разновидность информирующей речи | щие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание – характерны для такой части ораторского выступления, как: основная часть. |
Риторический канон — структура и содержание
Наилучшим способом выступления признаются | 30. Разговорная речь. Характерные признаки и особенности функционирования. |
наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики | Публицистический стиль речи в основном характерен для средств массовой информации (СМИ): печатной прессы, радио и телевидения, информационных служб. |
Ответы на тесты по теме Образование
В основной части рекламного текста рекомендуется. Для основной части речевого сообщения не характерно: B) Призыв к непосредственным действиям. В рассуждениях активно используются все части речи, нельзя сказать, что какая-то из них преобладает, но много абстрактной лексики.
Тесты онлайн
Более того, понятие культуры речи, как представление о «речевом идеале», неразрывно связано с понятием речевой ошибки. умиротворение внутренней жизни слушателя, успокоение бушующих страстей (страсти – болезнь души, требующая исцеления). Ваш вопрос звучал следующим образом: Для основной части речевого сообщения. В основной части рекламного текста рекомендуется.
Ответы на тесты по теме Образование
Физические явления, выражающиеся в изменениях агрегатного состояния вещества или формы и размеров тел, определяют важнейшие области их применения. Так, пластичность алюминия позволяет вытягивать его в проволоку или прокатывать в тонкую фольгу, электропроводность и сравнительная легкость алюминия позволяет использовать его в качестве проводов линий электропередач?
На вопрос спасателей «А почему вы не разговариваете друг с другом? Для данной речевой культуры возможна подчеркнутая, исключительная вежливость к знакомым, но абсолютное безразличие и даже грубое отношение к людям незнакомым а русская в китайская г японская 157. Вставьте пропущенное слово в отрывке из книги В. Овчинникова «Сакура и дуб»: «Пылкая влюбленность, с которой смотрит на … новичок, неизбежно омрачается первой размолвкой, как только он сталкивается с изнанкой … вежливости. Ничто так не гипнотизирует в … на первых порах, как экзотическая учтивость.
Стросон Оптимальным временем для деловой беседы является: 10-15 минут В следующем фрагменте речи: «И вы называете это законом? Нет, нет! Это никак не закон, и такой документ никогда не станет законом моей страны — порукой тому порядочность людей, к которым я сейчас обращаюсь! Сопер предложил классификацию выступлений по цели, среди которых он выделил: информационное, убеждающее, развлекательное Основные черты риторического идеала софистов воплощены сегодня в принципах: американской риторики К экстралингвистическим факторам общения относится: коммуникативная заинтересованность; условия обстоятельства общения.
Этикетные формулы «Ваш покорный слуга», «Покорнейше благодарю» чаще всего используются в речи а старшего поколения в официальной при подчеркнуто вежливом общении 154. Важной чертой английского речевого этикета является б постоянные обращения к собеседнику в негромкость речи 162.
При обращении к группе лиц в официально-деловой ситуации лучше использовать обращение б уважаемые коллеги 23. Образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, явлений или состояний, имеющих общий признак: 134.
Русский язык. 11 класс
В рассуждениях активно используются все части речи, нельзя сказать, что какая-то из них преобладает, но много абстрактной лексики. В структурном плане основная часть информирующей речи состоит, как правило, из 2-3 разделов. Тематическая неоднородность не характерна для информирующей речи, если только это не определяется особенностями конкретного жанра (выпуск новостей). Главная» Новости» Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы обращение обзор главных моментов. 74. Для основной части речевого сообщения не характерно. Поиск: Для основной части речевого сообщения не характерно. Выберите один ответ: призыв к непосредственным действиям.
Здравствуйте!
Петрякова, — М. Русская риторика и культура речи: учеб. Голуб, В. Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Спонтанность, разговорная лексика и просторечия - всё это не характерно для качественной публичной речи, но, например, эмоциональность, большое количество вопросительных и восклицательных предложения - эти черты мы встретим как в дружеской беседе, так и в речи оратора. То есть публичная речь является одним из видов устной формы русского литературного языка. Композиция публичного выступления состоит из знакомых вам частей: вступления, основной части и заключения.
Во вступлении оратору необходимо пробудить интерес к своему выступлению, установить контакт со слушателями, обозначить его тему. Хорошо начать выступление с яркой цитаты или риторического вопроса, рассказать короткий, но подходящий к теме случай из жизни. Это поможет привлечь внимание аудитории, настроить их на нужный лад.
Ни в коем случае не нужно "тянуть" вступление, извиняться за выбранную тему или рассказывать неподходящие анекдоты, особенно перед незнакомой публикой. В основной части своего выступления оратор последовательно излагает свои тезисы, подтверждая их аргументами. Важна стройность и смысловая цельность выступления, речь не должна «распадаться» на части.
Не допускаются в одной речи утверждения, противоречащие друг другу. В заключении важно сделать вывод, подвести итог выступления, вернуться к тем вопросам, которые поднимались во вступлении, и кратко, чётко ответить на них, ещё раз подчеркнув основную мысль. В конце необходимо поблагодарить аудиторию за внимание и предложить задать вопросы если формат мероприятия это позволяет.
Обращение к событию, времени, месту. Образец: «Ссоры между мужем и женой — обычное дело. Почему это происходит? Давайте попробуем разобраться…» «Почему родители всегда недовольны своими детьми? Почему дети всегда считают, что старшее поколение их не понимает? Давайте попробуем разобраться…» Д. Карнеги принадлежит в связи с этим замечательное высказывание, которое должен помнить любой оратор: «Мир любит слушать о борьбе. Когда герои в кино начинают обниматься, все ищут пальто и шляпы» 2. Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации б.
Образец: Нужна ли нам частная собственность? Должно ли образование быть бесплатным? Риторический вопрос в. Образец: Вчера в «Российской газете» была небольшая заметка о…; «Сегодня утром в программе «Утро»я услышал любопытное сообщение …. Обращение к борьбе, конфликту, противоречиям между людьми, различиям во мнениях г. Например: «Начните с того места, где вы находитесь», советует П. Скажите: «Мы собрались сегодня в аудитории, в которой…. Вот висит портрет Толстого… Сегодня годовщина…» 5. Ссылка на свое эмоциональное состояние д.
Образец: Можно начать так: Вот у меня в руках книга. Прекрасный переплет, великолепная бумага, хорошо издана. Она очень привлекает тех, кто берет ее в руки…. Вместе с тем в ней нет ни слова правды… Или: Вот я принес показать вам маленький значок. Он чудом сохранился у меня, даже не знаю как. А значок этот — «Ворошиловский стрелок». Кто знает, за что его давали у нас в стране? Возбуждение любопытства е. Образец: Знаете ли вы, что рабство существует еще в 17 странах мира?
В каких? Демонстрация какого-либо предмета ж. Образец: Вот как-то мне пришлось быть свидетелем интересного спора... Рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о прочитанном вами з. Образец: Сегодня я очень волнуюсь, выступая перед вами.. Цитирование знакомого и. Образец: Бернард Шоу как-то сказал…. Цитирование знаменитости к. Образец: У меня есть хороший знакомый, с которым мы дружим уже много лет.
Он очень наблюдательный человек, и многие его высказывания точны и остроумны. Так вот, один раз он сказал… 11. Исторический эпизод л. Составьте варианты введения речи и завязки речи, используя предложенные темы и образец выполнения задания. Темы выступлений для выполнения задания: «За что я люблю наш вуз»; «За что я люблю отдых за границей»; «За что я люблю свой город». Можете выбрать свою тему. Образец выполнения задания: Тема «За что я люблю свой город? Но мы все с вами живем в одном городе-Екатеринбурге, ходим по его улицам, гуляем в его парках и скверах, сидим в уютных дворах.
Основная часть выступления — наиболее продолжительная, ее цель — подача информации, последовательно разъяснить выдвинутые положения и подвести слушателей к необходимым выводам. Начинайте речь с сильным и настойчивым стремлением достичь своей цели. Русский язык. Публичное выступление должно иметь четкую структуру, чтобы быть логичным и понятным для аудитории. Обычно выступление состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении вы приветствуете аудиторию и представляете тему выступления. Основная часть — главная композиционная часть публичного выступления, в которой излагается основной материал, последовательно разъясняются выдвинутые положения, доказывается их правильность, приводятся необходимые промежуточные выводы. При изложении основной части оратор должен следить за тем, чтобы предмет речи оставался неизменным, чтобы на него "нанизывались" все аргументы, подчеркивая и укрепляя те или иные аспекты. В заключении подводится итог выступления. Публичное выступление: особенности, секреты, ошибки Если цель докладчика — сообщить научную информацию, то он выбирает один из научных жанров. Если он хочет убедить в чём-то аудиторию, то ему стоит выбрать общественно-политическую речь. И, наконец, если его цель всего лишь создать праздничную, торжественную обстановку, докладчик выбирает жанр торжественной речи. Принципы построения публичной речи Как правило, публичное выступление имеет классическую трехчастную структуру: вступление, основная часть, включающая аргументацию, и вывод или заключение. Вступительная часть очень важна: она мотивирует слушателей обратить внимание на высказывание докладчика. И, если вводная часть построена занимательно, с привлечением доказательств актуальности темы, то слушатели с большим интересом относятся к дальнейшему выступлению. В этой части высказывания докладчик должен стремиться заинтриговать слушателей, внушить им доверие к тому, о чём он будет рассказывать. В этой же части обычно высказывается тезис, который в дальнейшем будет доказывается. В основной части содержится изложение аргументов и собственно доказательство или разбор какого-либо вопроса. В этой части важно четко разделить аргументы и конкретно пояснить, каким образом они подтверждают тезис. Психологи утверждают, что в основной части не должно быть более 7 каких-либо утверждений или аргументов, потому что перенасыщенный информацией доклад с трудом воспринимается слушателями и не достигает цели. Вывод, или итог, является обязательным условием грамотно построенной публичной речи. Нужна для того, чтобы приковать внимание аудитории и сфокусировать на теме. Малый бизнес может потерять продажи. Например, Таня сформулировала такую проблему: 2П — Причина. Почему это происходит? Часто блок с причинами проблемы пропускают. Бывает, что спикеры не знают причин, а иногда знают, но не считают важным о них говорить. Однако упор на этом блоке покажет вашу экспертность в вопросе. Да, многие знают о существовании проблемы, но только вы углубились в самый ее корень. Причины: Вы можете описать и причины, на которые повлиять невозможно. Но если проработать хотя бы некоторые из них, проблема перестанет быть настолько острой. К чему это может привести? К чему может привести развитие ситуации, если прямо сейчас не устранить ее причины или одну из причин. Последствия: 4П — План. Итак, подготовка публичного выступления и написание текста речи завершены, остался 1 вечер до начала выступления. Психологи предполагают, что каждый педагог перед встречей с аудиторией со слушателями должен подготовить себя к этому как морально, так и физически. Перед началом выступления необходимо отдохнуть, побыть одному; 2. Желательно еще раз мысленно представить план занятия выступления , продумать наиболее ответственные его места, можно проговорить часть материала про себя или вслух, не напрягая, однако, голоса; 3. Надо отбросить все, не имеющее отношение к теме занятия, целиком переключиться на предстоящее выступление. Это будет способствовать преодолению излишнего волнения; 4. До начала занятия, по возможности, следует оценить условия помещение в которых предстоит говорить. Размер аудитории помещения должен соответствовать количеству слушателей, так как управлять компактной аудиторией гораздо легче, чем рассредоточенной. Да и весь характер речи преподавателя зависит от количества слушателей. Одно дело вести доверительную беседу дискуссию с 10-15 слушателями, и совсем другое читать лекцию для 50 -100 человек в большом актовом зале. Перед входом в аудиторию должны быть закончены все приготовления: на ходу не рекомендуется застегиваться, перебирать свои записи, поправлять прическу, галстук. Следует учитывать следующее, что трибуна неизбежно уменьшает возможность воздействия на аудиторию, она сковывает движения и жесты, отдаляет от слушателей. Поэтому, чтобы достичь тесного контакта со слушателями, можно расположиться перед трибуной или сбоку от нее.
Как называется данная формулировка, применяемая к ораторскому выступлению: вступление и заключение речи ее композиционное обрамление по объему суммарно не должны превышать одну треть всего высказывания? Как называется психологический закон построения речи: начало и конец любой последовательности запоминаются ярче, чем ее середина. Какой части высказывания характерны следующие способы изложения материала: параллельный способ организации материала, хронологический способ организации материала, логический способ организации материала? Исключите избыточный элемент в списке метафор 1 газета ошибается 2 молоко берез 3 мысли текут 4 подошва горы 5 совесть грызет 40. Назовите пример метонимии 1 царь зверей 2 если бы молодость знала, если бы старость могла 3 туманный Альбион 4 все флаги в гости будут к нам 41. Устраните из списка название риторической фигуры — разновидности повтора 1 эпифора 2 градация 3 антитеза 4 риторический вопрос 5 оксюморон 42. Оптимальный темп речи составляет 1 80-90 слов в минуту 2 170-180 слов в минуту 3 120-150 слов в минуту 4 200-250 слов в минуту 43. Назовите слово с неправильным ударением 1 квартал 2 э ксперт 3 оптовый 4 километр 5 избалованный 44. К какому типу коммуникации предъявляются следующие требования: лаконичность, логичность, отсутствии повторов и длиннот, предельно дружелюбный тон, четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел, средний темп речи, обычная громкость голоса? Какой тип аргумента использован в приведенном фрагменте речевого сообщения? Из житейского опыта я убежден, что если вложены в человека добрые инстинктивные качества, то как бы ложная сознательная мысль ни сводила его в сторону, в кривые дорожки, натура возьмет свое и выведет человека на прямую дорогу. Какой тип некорректного аргумента использован в следующем фрагменте речи? И вы называете это законом? Нет, нет! Это никак не закон, и такой документ никогда не станет законом моей страны — порукой тому порядочность людей, к которым я сейчас обращаюсь! Какой вид плана представлен ниже? Предисловие 1 микротемный 2 простой Что такое риторика 3 сложный 4 смешанный Кому нужна риторика.
Тестовые задания. (правильность ответов проверьте по ключу в конце заданий)
В рассуждениях активно используются все части речи, нельзя сказать, что какая-то из них преобладает, но много абстрактной лексики. В рассуждениях активно используются все части речи, нельзя сказать, что какая-то из них преобладает, но много абстрактной лексики. щие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание – характерны для такой части ораторского выступления, как: основная часть. Для основной части речевого сообщения не характерно: B) Призыв к непосредственным действиям. Речевое сообщение включает следующие компоненты: • зачин, введение, основная часть заключение, концовка 76. Для какого типа речи характерно большое количество прилагательных?
Любые данные
- Help Me Test
- Доклад сообщение как разновидность информирующей речи
- Для основной части речевого сообщения не характерно:
- Тестовые задания
- Русский язык и культура речи - ответы на тесты 2023
- Типы речи в русском языке — какие бывают?
Ответы на тесты по теме Образование
Птичка синичка села на ветку, ветка упала птичка пропала. Частная охрана ЧОП.
Заключению речевого сообщения не свойственная задача: а обобщение сказанного; в краткое повторение основных проблем; г изложение цели выступления. Хронологический, логический способы изложения содержания речи свойственны такой части речи, как: а заключение; в вступление; г концовка. В приведенном фрагменте речевого сообщения: «Из житейского опыта я убежден, что если вложены в человека добрые инстинктивные качества, то, как бы ложная сознательная мысль ни сводила его в сторону, в кривые дорожки, натура возьмет свое и выведет человека на прямую дорогу» — использован тип аргумента: а к суждению знаменитости; в к житейскому опыту; г к тщеславию публики.
Самым неудачным названием темы выступления является а Ваши домашние питомцы в Как прожить сто лет… и оставаться здоровым, сильным, молодым г Кобель вместо мужа речь о домашних животных в доме 7.
Диспозиция — это раздел риторического канона, в котором происходит … речи а изобретение б выражение в украшение г расположение 8. Речевое сообщение включает следующие компоненты а вступление, основная часть, заключение б зачин, введение, основная часть заключение, концовка в вступление, сообщение темы, доказательство, заключение г вступление, сообщение темы, сообщение цели речи, развитие темы, доказательство, опровержение, заключение 9. Заключению речевого сообщения не свойственна задача а обобщение сказанного в краткое повторение основных проблем г изложение цели выступления 10.
Краткое суждение по поводу чего-нибудь. Указание на ошибку — синонимы к слову замечание: порицание, ремарка, упрек, шпилька, журьба, реплика, сарказм, укол, выговор, замечаньице, улавливание, колкость, послесловие, бонмо, упоминание, примечание, словоизлияние, усматривание, взыскание, подковырка, суждение, подмечание, оговорка, высказывание, реприманд. Делается обычно в устной форме. Побуждение в этом случае имплицировано, но оно легко определяется: Не шумите! Потише, пожалуйста! Их отсутствие говорит о том, что высказывающий замечание не намерен заботиться об эмоциональном и психологическом состоянии адресата — коммуникативная цель: воздействовать на адресата, побудить его изменить свое поведение или состояние; ослабить или устранить негативные действия или последствия, причиной которых является адресат — замечание включает в свой состав конструкции, выражающие прямо или косвенно побудительные интенции; аргументированное сообщение, обосновывающее побуждение.
Чтобы найти правильное решение полемисты сопоставляют самые разные точки зрения на проблему. Они защищают какую-либо мысль от нападений, чтобы узнать, какие могут быть возражения против этой мысли.