Премьера фильма состоялась 30 января 1924 года, и эта дата стала официальным днём рождения киностудии «Мосфильм», которая в тот момент называлась «Совкино».
В день юбилея «Мосфильма» киностудию посетил Владимир Колокольцев
- "Мой район. Новости": киноконцерну "Мосфильм" исполнилось сто лет
- Наш ответ Голливуду: "Мосфильм" отмечает 100-летний юбилей | ТВ Центр | Дзен
- Депутаты Мосгордумы поздравили «Мосфильм» со столетием
- Новости по теме
День 30 января в истории
В разные годы в павильонах Мосфильма снимали свои киношедевры Сергей Эйзенштейн, Андрей Тарковский, Леонид Гайдай и другие великие режиссеры. 30 января 2021 года знаменитый «Мосфильм» отмечает свой 97-й день рождения! 30 января, в день рождения Киноконцерна, телеканал покажет торжественный концерт «Первые 100 лет. История Мосфильма» началась 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого отечественного полнометражного фильма «На крыльях ввысь» режиссёра Бориса Михина. В Москве 30 января 1924 года состоялась премьера немой кинокартины «На крыльях ввысь» — первого фильма новой студии «Москинокомбинат» — «Мосфильм».
Киноконцерн "Мосфильм" отметил юбилей
Но, прослушав песни музыканта, Сергей Соловьев понял, что именно композицией «Перемен» должна заканчиваться картина. Для создания знаменитой финальной сцены не пришлось специально собирать массовку — Цою достаточно было сообщить нескольким фанатам, что в «Зелёном театре» состоится бесплатный концерт «Кино» — и огромная толпа пришла на съёмки в назначенное время. Снятая на плёнку картина была покадрово восстановлена мастерами лаборатории «Мосфильма» и воссоздана в формате 4K — в точных красках и звуке, которые закладывались автором. Арт-объекты, рок-музыка, отрывки из книги Эйдельмана, невероятные диалоги и монологи. Все это было объединено гением Соловьева в единую симфонию с невероятно точным и ярким финалом — песней «Перемен» в исполнении Виктора Цоя. И сегодня, уверен, «Асса» во многом не потеряла своей актуальности и свежести и привлечет внимание уже нового поколения, а для многих станет арт-открытием», — говорит Иван Кудрявцев, директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение». В прокате фильм представляет телеканал «Мосфильм.
Фрукты и овощи зачастую тоже муляж. В сцене царского пира в "Иван Васильевич меняет профессию" только "заморская" икра — настоящая. Красная — имитация, черная — крашеная пшенка. Например, зелень, чтобы снять летние сцены поздней осенью или зимой.
Для этого на "Мосфильме" есть своя оранжерея. Там растут бананы, виноград, мандарины, лимоны. Сотрудники собирают урожай. Более 2,5 тысячи фильмов На киностудии пишут сценарии, делают декорации, снимают, обрабатывают отснятый материал, изготавливают прокатные фильмокопии. Реквизит и костюмы берут в аренду. Сегодня киноконцерн, оставаясь государственным предприятием, выступает в основном как производственная база, пояснила руководитель по связям с общественностью Гаянэ Амбарцумян. Сейчас на разных этапах производства одновременно могут быть до 100 проектов: что-то снимается, где-то строится декорация, какой-то материал уже в тонстудии", — уточнила она. Это для нас высокая похвала", — отметила Гаянэ Амбарцумян.
Золотая коллекция».
Благодаря уникальному актерскому составу, сильному сюжету и легендарной песне в исполнении Шарля Азнавура «Тегеран-43» стал самой известной работой режиссерского дуэта Алова и Наумова. Наталья Белохвостикова справа и Курд Юргенс на съемках фильма «Тегеран-43». Во время Тегеранской конференции готовится покушение на лидеров «Большой тройки», которое удается предотвратить, но зачинщики бесследно скрываются. Напомнят они о себе только спустя тридцать лет. Но главное в фильме — даже не детективный сюжет, а история любви советского разведчика Андрея Бородина и французской переводчицы Мари Луни, которые не виделись много лет.
При этом режиссер заметил, что они «сделали все, что хотели сделать — в частности, полностью перестроили всю инфраструктуру».
Что же касается творческой составляющей, то, как считает режиссер, «нужно понимать: организация кино в СССР и в современной России разные». Раньше, по его словам, государство создавало кино через большие студии. Сейчас же «в России киноиндустрия продюсеров», которые сами распределяют деньги. У Шахназарова спросили, не мешает ли руководство киностудией его личным творческим планам. Когда сам снимаешь, лучше понимаешь, какие проблемы есть на «Мосфильме». При этом он заметил, что его предпочтения как директора и как человека сильно отличаются.
День рождения киностудии «Мосфильм»
С тех пор 30 января принято считать официальным Днём рождения «Мосфильма». День рождения Сергея Лазарева — Россия 1. 30 января, в день рождения киноконцерна, канал покажет торжественный концерт «Первые 100 лет.
Photo Gallery
- Киноконцерн "Мосфильм" отмечает 100-летний юбилей
- Киноконцерн «Мосфильм» отмечает 100 лет со дня основания
- Что еще почитать
- «Мосфильм» отмечает юбилей
- «Мосфильму» — 100! В Москве прошла лекция, посвященная юбилею легендарной киностудии
- 100 лет «Мосфильму»: пять удивительных фактов о киноконцерне
Киностудии "Мосфильм" 95 лет!
Киностудии «Мосфильм» исполнилось 95 лет | Главная киностудия страны готовится встретить свой сотый день рождения. |
«Мосфильм» отмечает юбилей | 30 января 2021 года знаменитый «Мосфильм» отмечает свой 97-й день рождения! |
Что мы знаем о киностудии «Мосфильм», отмечающей сегодня 95 лет?
Новому киносъёмочному павильону присвоен 16 порядковый номер. Теперь это второй по величине павильон «Мосфильма». На колосниках можно закрепить любую декорацию. В павильоне можно даже залить каток - по периметру расположено 6 сливных трапов. Температура и воздухообмен регулируются специальной системой - здесь никогда не будет душно или жарко от осветительных приборов, которые подключаются в современных электрощитах. Новое хранилище костюмов и реквизита расположено по соседству и занимает площадь более пятнадцати тысяч квадратных метров. В подвале - коллекция ретро-автомобилей. Всего более 100 машин. Большая часть коллекции — оригинальные образцы на ходу. Достаточно подключить аккумулятор.
На «Мосфильме» снят единственный советский фильм, награжденный «Золотой пальмовой ветвью» Каннского кинофестиваля Это картина «Летят журавли» Михаила Калатозова, выпущенная в 1958 году.
А вот второй по важности награды — каннского Гран-при — удостоились многие советские картины: «Великий перелом» , «Солярис», «Сибириада» , «Жертвоприношение» , «Покаяние». В результате 685 работников были награждены орденами и медалями, а 146 мосфильмовцев не вернулись с фронта.
Принцип «меньше, но лучше» здесь не работает. С 1943 года творческие работники и инженерно-технический персонал стали возвращаться в Москву и началось постепенное возобновление работы всех производственно-технических и подсобных цехов. Из важных событий стоит отметить появление заставки: безусловный жизнеутвердающий символ «Рабочий и колхозница» возникал перед глазами зрителей в начале каждого фильма.
Интересно, что Вера Мухина, создательница скульптуры, сделала авторскую копию, которую официально передала киностудии. Меняется и архитектура Мосфильма. Строятся здания в стиле сталинского ампира, значительно отличавшегося от простого и понятного конструктивизма. Сталин принимает непосредственное участвовать в жизни кинопроизводства, провозглашая принцип: «лучше меньше, да лучше». Снимать мало, но чтобы каждый фильм - шедевр.
В конеце 40х с каждым годом фильмы выпускают все реже и реже: 13 фильмов в год, 11, 9, 7.. Однако качество фильмов не оправдывало ожиданий. В кино так не работает. Ко всему тому же, куда деваться людям? Все разъезжаются по разным киностудиям и вовсе не от хорошей жизни.
Все изменилось в 1953 году, после смерти вождя. Что за существо это такое - человек? Две программы - реконструкция киностудии и сокращение количества фильмов - были свернуты. Директором в 1954 году стал И. Эту должность он занимал всего 3 года, однако именно в это время было начато строительство «Большого «Мосфильма», увеличилось производство до 35-40 фильмов в год, стали выходить цветные и широкоэкранные картины.
С конца 50-х годов после развенчания «культа личности», когда целью произведений искусства ставилось обязательное прославление руководящей роли партии и лично Сталина, существенно изменилась творческая атмосфера в стране. Киноискусство обратилось к внутреннему миру человека. Режиссеры стали показывать не только подвиги и героизм советских людей, но и их личные переживания или обычные жизненные ситуации. Такими стали картины «Летят журавли» М. Калатозова, «Судьба человека» С.
Бондарчука, «Баллада о солдате» Г. Период получил название «оттепель» и вселил надежду на лучшее будущее для отечественного кино.
На Мосфильме сегодня оцифровывают старые картины. Они стали доступны и в Интернете в формате ультравысокой четкости. Старое кино появляется в цвете.
Кино - это и те, чья работа остается за кадром. А спустя 40 лет в фильме ""Высоцкий. Спасибо, что живой" с помощью невероятных технологий на экране вновь появился любимый всеми актер. В архивах скрыто немало тайн. Да и зрители тоже.
Может, не зря это место называют фабрикой счастливых людей? Я думаю, что здесь очень много и несчастий было.
100-летие Мосфильма!
Пусть эта знаменательная дата станет новым витком в развитии российского кино, и пусть Мосфильм продолжает радовать нас своим творчеством еще на протяжении многих лет!
Поэтому этот праздник мой уж точно. Ведь я уже 50 лет служу этому дому, этой семье под названием "Мосфильм". Многие из присутствующих пришли в эти стены совсем юными и неопытными, и именно этот коллектив помог им вырасти до всемирно известных актёров, режиссёров и продюсеров. Наталья Бондарчук вспомнила, как она впервые оказалась на киностудии. Я снималась в фильме Веры Павловны Строевой "Сердце России", куда меня привели совсем наивной девочкой.
А сегодня я уже сама сняла в этих стенах 10 картин, благодаря поддержке и науке, каждого из этих прекрасных людей". В разные годы в павильонах "Мосфильма" снимали свои шедевры Сергей Эйзенштейн, Андрей Тарковский, Леонид Гайдай и множество других великих режиссеров.
По тому же плану «Большой Мосфильм» вдоль Воробьёвского шоссе в 1964 году для размещения киногрупп был возведён пятиэтажный производственный корпус архитектор Н. Курнышева [комм. Творческой деятельностью студии руководила Художественная коллегия, созданная при Генеральной дирекции [21]. Творческие объединения 1960—1970-х годов В 1959—1960 годах в качестве структурных подразделений были организованы творческие производственные объединения : Первое художественный руководитель Григорий Александров , Второе художественный руководитель Иван Пырьев , Третье руководители Михаил Ромм , Юлий Райзман , а также объединение детских и юношеских фильмов руководитель Александр Птушко , объединение телевизионных фильмов руководитель Роман Тихомиров , объединение писателей и киноработников руководители Ефим Дзиган , Григорий Бакланов , Юрий Бондарев [22]. В 1966 году порядковые номера творческих объединений были заменены именами. Первое объединение стало называться «Время», второе — «Луч», третье — «Товарищ», четвёртое — «Юность», пятое — «Телефильм», шестое — «Глобус».
С целью обеспечить тесные связи «Мосфильма» с Театром-студией было создано объединение «Актёр» [23]. В 1968 году на правах объединения к киностудии была присоединена созданная в 1964 году Экспериментальная творческая киностудия [24] [25]. Студия оказывала производственные и творческие услуги зарубежным кинофирмам в подборе актёров, операторов, художников, гримёров, осветителей, предоставляла съёмочное и осветительное оборудование для съёмок на территории СССР [26]. В штате студии состояли около 5 тысяч специалистов, занимаемая студией территория составляла 54 га [21]. В 1973 году произошла новая реорганизация [27] : драмы стали производить Первое, Второе, Третье и Четвёртое творческие объединения, производство комедий было закреплено за Экспериментальным творческим объединением. В феврале 1976 года оно было реорганизовано в Шестое творческое объединение, которое в мае того же года было ликвидировано [25] [28]. Мастерская комедийных и музыкальных фильмов была реорганизована в Творческое объединение музыкальных и комедийных фильмов, в 1979 году Шестое творческое объединение было восстановлено, производство телефильмов как драм, так и комедий было закреплено за Пятым творческим объединением, но в 1977 году оно было переименовано в Творческое объединение телевизионных фильмов. В 1979 году было организовано Экспериментальное молодёжное творческое объединение «Дебют», оказывавшее помощь в становлении начинающим кинематографистам [16].
В середине 1980-х на студии была построена новая тонстудия главный архитектор Н. Давыдов , спроектированная при участии британского архитектора Тома Хидли, специалиста в области акустики [29]. Рыночная модель[ править править код ] С перестройкой в 1987 году была принята и одобрена новая модель развития советского кино, предусматривавшая переход на «рыночные» рельсы.
В подвале - коллекция ретро-автомобилей. Всего более 100 машин. Большая часть коллекции — оригинальные образцы на ходу. Достаточно подключить аккумулятор. Есть и гужевой транспорт. Эти сани и кареты снимались в легендарных советских фильмах и сегодня могут выехать на городские улицы.
Но не всегда транспорт оказывается на «Мосфильме» в рабочем состоянии. Восстановить его помогают реставраторы. Их мастерские вскоре переедут в новое здание. Здесь можно не только починить и обновить средство передвижения, но и выполнить более сложные задачи.
Мосфильм. Золотая коллекция — программа передач — Москва
Макеты домов выполнены здесь в натуральную величину. Бродя по улочкам старого города сложно поверить, что это всего лишь декорации, проработанные до мельчайших подробностей. Министр внутренних дел России также ознакомился с экспозицией раритетных автомобилей, многие из которых, к слову сказать, находятся еще на ходу.
И говорили исключительно о кино. А вот в девяностые коридоры "Мосфильма" опустели.
Это были самые тяжелые годы в жизни студии. Одна картина вообще была на студии, по коридорам собаки ходили стаей. Даже представить себе нельзя, до какой степени все было разрушено", - говорит Шахназаров. Киностудию удалось возродить, модернизировать.
Технологически она сейчас одна из лучших в мире. И мало у кого такая богатейшая коллекция реквизита, созданная за сто лет. Все вещи здесь - киногерои.
В кино так не работает. Ко всему тому же, куда деваться людям? Все разъезжаются по разным киностудиям и вовсе не от хорошей жизни. Все изменилось в 1953 году, после смерти вождя. Что за существо это такое - человек? Две программы - реконструкция киностудии и сокращение количества фильмов - были свернуты. Директором в 1954 году стал И.
Эту должность он занимал всего 3 года, однако именно в это время было начато строительство «Большого «Мосфильма», увеличилось производство до 35-40 фильмов в год, стали выходить цветные и широкоэкранные картины. С конца 50-х годов после развенчания «культа личности», когда целью произведений искусства ставилось обязательное прославление руководящей роли партии и лично Сталина, существенно изменилась творческая атмосфера в стране. Киноискусство обратилось к внутреннему миру человека. Режиссеры стали показывать не только подвиги и героизм советских людей, но и их личные переживания или обычные жизненные ситуации. Такими стали картины «Летят журавли» М. Калатозова, «Судьба человека» С. Бондарчука, «Баллада о солдате» Г. Период получил название «оттепель» и вселил надежду на лучшее будущее для отечественного кино. У руля встают молодые режиссёры. Среди них А.
Тарковский, А. Кончаловский, Э. Климов, М. Хуциев , Л. Гайдай и др. Тут «Мосфильм» решает расширяться и выдаёт уже 50 картин в год, что становится рекордным числом в СССР. У нас время не «застоя», а «рассвета». Однако для «Мосфильма», напротив, наступает час бурной деятельности и продуктивной работы.
В эфире появятся новые документальные ролики о фильмах «Джентльмены удачи», «Мимино», «Экипаж», «Любовь и голуби» и «Самая обаятельная и привлекательная». Аудитория познакомится с «личным делом кинофильма»: уникальными фотографиями со съемочных площадок картин, а также вспомнит исторический контекст, в котором появился тот или иной фильм. Также в течение года в проекте «Реставрация» зрители увидят картины: «Укрощение огня», «Охота на лис», «Алые паруса», «Табор уходит в небо», «Сибириада», «Сталкер», «Неотправленное письмо», «Подранки», «Мачеха», «Бег» и многие другие киноленты, которые были покадрово восстановлены в лабораториях Киноконцерна. Новая коллекция караоке В год юбилея телеканал специально для зрителей разработал новую коллекцию караоке-роликов: между показами фильмов появятся короткие клипы с текстами популярных песен. Редкие факты о «Мосфильме» При поддержке соцсети «Одноклассники» в год юбилея будет запущен проект «100 фактов»: зрители телеканала и подписчики группы узнают малоизвестные факты из истории Киноконцерна, о творчестве популярных актеров и режиссеров, чьи имена неразрывно связаны с «Мосфильмом», и о том, как создавались знаменитые фильмы. В едином стиле специально к 100-летию «Мосфильма» в социальных сетях будут созданы стикеры, рамки, которые можно будет пересылать близким и друзьям. Также аудитории предложат поучаствовать в формировании хит-парада песен из советских фильмов. Топ-10 по результатам голосования появится в соцсетях.
Пегова, Кологривый, Безруков, Пелагея: все звезды на 100-летии «Мосфильма»
Эту дату и считают днем рождения "Мосфильма". Днём рождения принято считать 30. В историческом Первом павильоне студии «Мосфильм» прошли съемки торжественного концерта «Первые 100 лет. Сегодня 94-й день рождения отмечает главная киностудия Советского Союза – «Мосфильм». Главная» Новости» Интервью мосфильм елка 2024.
В день юбилея «Мосфильма» киностудию посетил Владимир Колокольцев
- Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» отмечает вековой юбилей легендарной киностудии «Мосфильм».
- Вековой юбилей: "Мосфильму" исполнилось 100 лет
- Что мы знаем о киностудии «Мосфильм», отмечающей сегодня 95 лет?
- Служебный роман
- Мосфильм. Золотая коллекция — программа передач — Москва
- Как создавался «Мосфильм»
Сегодня «Мосфильму» исполняется 95 лет
Давайте посмотрим статистику за неделю. Наш канал посетило 16 миллионов — значит, за месяц будет где-то 60 млн просмотров. Пыталась определить десятку лучших картин, снятых за годы существования студии, но это невозможно. У каждого свой стиль. Кто лучший? Можно назвать 100 лучших картин во всех смыслах и самых популярных, но выделить кого-то одного сложно, да и не нужно. Как нельзя сравнивать Есенина с Маяковским, поскольку это совершенно разные поэты, или Гоголя с Булгаковым — и выяснять, кто из них лучше. Это довольно наивно в искусстве. Понятно, что это часть современной информационной жизни. Кстати, у заграничных зрителей Тарковский не в первых рядах.
Но это не показатель. В лидерах по просмотрам — военные фильмы, если говорить о дальнем зарубежье. Это интересная статистика. Если на территории бывшего СССР популярны комедии, то у иностранных зрителей они не самые востребованные. В дальнем зарубежье в основном военные фильмы пользуются спросом. Когда было сложнее? Сейчас я директор, и у меня совсем другие функции. Быть директором «Мосфильма» вообще достаточно сложно, хотя я привык. Это огромное предприятие с массой задач и проблем, которые возникают каждый день.
Это предполагает совершенно другую меру ответственности. Сложнее в чем? С точки зрения цензуры? Если у людей есть ум, то будет и настроение этого ума. Человек всегда сталкивается с какими-то проблемами. Сказать, что тогда было лучше, а сегодня хуже, нельзя. Я сам почти полвека работаю на студии. И если сравнивать «Мосфильм» с точки зрения технологий и качества, рассматривать его как производственно-технический комплекс, то, конечно, сегодняшний «Мосфильм» не сравнить с тем, каким он был, когда я пришел сюда в середине 1970-х. Это просто другого класса студия, действительно мирового уровня.
Она не уступает ни одной другой в мире, а то и превосходит. С точки зрения творческой атмосферы то время было сильнее. Советское кино середины 70-х генерировало гораздо более интересные художественные идеи, чем сегодня. Но это вопрос не к студии. Другое время было. Сегодня, на мой взгляд, российское кино не является таким же генератором идей, как в 1970-е. Это даже по мастерам видно. Прямо скажем, мастеров такого уровня в сегодняшнем российском кино нет. Вот вам и разница.
А с производственно-технической точки зрения нынешняя студия — это колоссальный шаг вперед. А тогда она была плохо оснащена, оборудование было не очень хорошее. В кино это важно. Вот в этом разница.
Работы начались весной, велись усиленным темпом и в июне 1912 года были уже закончены», так вспоминал о начале своей работы Ханжонков. Именно его ателье на Житной площадью всего 400 кв.
После революции, правительство Советской России быстро оценило роль кино как мощного орудия пропаганды, и в 1919 году специальным указом национализировало все существовавшие киноателье. В 1923 году после национализации и капитального ремонта киноателье Ханжонкова превратилось в Первую фабрику Госкино. Другая, фабрика - Третья, разместилась в бывшем ателье Ермольева в Брянском переулке, недалеко от Киевского вокзала. Их объединение в 1923 году положило основу будущему «Мосфильму». В ноябре 1923 года работа на новом предприятии началась со съемок фильма режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь». На экраны фильм вышел в январе 1924 года.
С этого времени студия начала работать как сложившийся творческий коллектив и именно эту дату и считают сегодня днем рождением студии. Это было деревянное здание, очень наивное, очень старинное — не в музейном смысле, а просто старое. В нем было тесновато, не всегда удобно, но уютно. Без приглашений, без зарплаты, как на работу, приходили Бабель, Шкловский. Асеев, Брик, брались за все, помогали делать надписи, делились идеями, критиковали беззастенчиво. Это был наш дом на Житной; названия менялись каждые два года, а мы все звали его просто «Житная», и долгие годы потом вспоминали этот неповторимый аромат начала, юности искусства.
Мы были молоды. И молодо было само искусство кино, которому все на Житной отдавали себя целиком, не заботясь о времени. Аппаратура еле дышала, не было транспорта, но именно там, на Житной, сделаны фильмы, послужившие основой для нашего кино. Мы все очень дружили. Ругались, спорили, ссорились даже, но дружили. Маленький просмотровый зал был поделен ситцевой занавеской на две части, в одной половине я монтировал «Бухту смерти», за занавеской работал Эйзенштейн.
Время от времени мы отбрасывали занавеску и смотрели друг на друга, что получается. Споры при этом начинались невообразимые. Механики, лаборанты принимали во всем этом горячее участие. Мы приходили в тесную лабораторию, проявщик доставал из воды раму с мокрой пленкой, волнуясь не меньше нас. Все было кустарно, все делалось руками, и, может быть, поэтому в старых картинах я до сих пор ощущаю теплоту этих рук.
В 2023-м запустили новый 17-й павильон и прилегающий к нему киноцентр. Он оснащен самым современным оборудованием, может выполнять любые задачи в кино.
Нам удалось его реконструировать. В какой-то степени "Мосфильм" построен заново. Новый 17-й павильон, новый киноконцертный комплекс, такого никогда не было. С этой точки зрения сегодня студия - одна из лучших в мире, однозначно лучшая в Европе", - сказал Шахназаров, добавив, что российская студия не уступает американской Warner. Он построен с учетом всех современных технических требований как кинопроизводства, так и телевидения. Подобного строительства не было на "Мосфильме" с середины прошлого века, отметил Шахназаров.
Кроме того, на сцене на роскошном белом автомобиле появился заслуженный артист РФ, актер театра и кино Максим Аверин и прочел стихотворение Геннадия Шпаликова «Я шагаю по Москве». А Никита Кологривый вместе с финалистом всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица», баянистом Елисеем Иващиненко исполнили заглавную песню из одноименного фильма. В концерте также приняли участие Дима Билан с песней «Мне нравится» из картины « Ирония судьбы, или С легким паром! Прямую трансляцию торжественного юбилейного концерта, посвященного 100-летию «Мосфильма», можно было увидеть на телеканале «Россия 1».