Новый подход к контролю качества авиакосмических материалов без их разрушения предложили ученые Томского политеха в составе международного научного коллектива.
И.о ректора ТПУ: Томск может стать центром притяжения талантов
В Томском политехническом университете начал работать Центр по работе со студентами (Единый деканат). В Томском политехническом университете перезапустили знакомый политехникам сервис В Томском политехническом университете синтезировали высокоэнтропийные сплавы для очистки водорода.
Дмитрий Седнев назначен ректором Томского политехнического университета
Работал в Томском политехе техником, инженером, ассистентом, научным сотрудником, доцентом, возглавлял Исследовательскую школу физики высокоэнергетических процессов ТПУ. Дмитрий Седнев стал ректором Томского политехнического университета (ТПУ), сообщает пресс-служба вуза. В руководстве Томского политехнического университета (ТПУ) произошли кадровые изменения. Бывший ректор Томского политехнического университета (ТПУ) Дмитрий Седнев стал подозреваемым по уголовному делу о коррупции, сообщает в среду.
Дмитрий Седнев возглавил Томский политех
Исполняющим обязанности ректора Пермского Политеха стал Антон Петроченков Прежний ректор Анатолий Ташкинов продолжит работу в университете. Соответствующий приказ подписан Минобрнауки России. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
Уточняется, что ректор Томского политехнического университета Дмитрий Седнев 3 апреля ушел в отставку по собственному желанию из-за состояния здоровья. С 4 апреля временно исполняющим обязанности ректора вуза назначен доктор физико-математических наук, проректор по науке и трансферу технологий Леонид Сухих.
Леонид Сухих выпускник Томского политеха, в 2007 году окончил вуз по специальности «Физика атомного ядра и частиц». Научная и трудовая деятельность проходила в Томском политехе. В разные годы был техником, инженером, ассистентом, научным сотрудником, доцентом, возглавлял Исследовательскую школу физики высокоэнергетических процессов ТПУ, работал в должности проректора по академическому превосходству и до недавнего времени проректора по науке и трансферу технологий. При его непосредственном участии сформирована стратегия развития университета в рамках программы «Приоритет-2030».
В первую очередь нам нужно определить точку, в которой мы находимся, понять проблемы и увидеть решения. Для этого в вузе и решили организовать стратегическую сессию.
В ней приняли участие представители всех инженерных и исследовательских школ университета, специалисты подразделений и команда внешних экспертов из Московской школы управления "Сколково". Установочную часть сессии открыл научный руководитель крупнейшей национальной программы поддержки развития вузов в истории современной России - "Приоритет 2030" Андрей Волков. Он рассказал политехникам о трендах трансформации университетов и ответил на их вопросы. Каждая команда сформулировала основную проблему в своем направлении и предложила план ее решения.
Исполняющим обязанности ректора Пермского Политеха стал Антон Петроченков
С конца 2019 года в ТПУ сменилось еще два и. Новым и. Он окончил ТПУ в 2012 году, там же учился в аспирантуре и защитил диссертацию.
Отработавший около двух лет в должности ректора ТПУ Дмитрий Седнев 3 апреля ушел в отставку по состоянию здоровья. Леонид Сухих родился 19 августа 1984 года Томске. В 2007 году окончил ТПУ по специальности «Физика атомного ядра и частиц».
Все лекционные занятия, которые обычно проходят в аудиториях, будут переведены в режим вебинаров. С помощью различных онлайн-ресурсов вуз может обеспечить одновременное проведение в формате вебинаров порядка 200 лекций.
При этом обычно в день в вузе под лекции занято примерно 100 аудиторий. Для практических занятий будут задействованы виртуальные комплексы и симуляторы оборудования.
Предполагалось участие международных организаций: Министерства энергетики США, Шведского управления по радиационной безопасности. Я пошел учиться на физтех на эту новую специальность. Тогда она была топовой, туда был самый высокий проходной балл. Но потом я понял, что физика мне все-таки ближе, роднее и понятнее. Мое направление было междисциплинарным: на стыке юридических, технических наук, гуманитарных специальностей и с большой долей английского языка. Помню, как он говорил: «Я никогда не писал отчеты, я создавал инструкции к приборам».
Собственно, это так и было: институт внедрял в промышленность передовые разработки и был на хорошем счету в научном сообществе. Через какое-то время у профессора закончился грант, и он уехал, а я защитил кандидатскую диссертацию и стал заведовать этой лабораторией. Через несколько лет стал директором Инженерной школы неразрушающего контроля и безопасности и параллельно преподавал. Во-вторых, работать напрямую со студентами очень важно, чтобы понимать, что на самом деле происходит в университете. Как меняются студенты, их отношение к учебе, чего хотят студенты от университета и что университет может им дать. При этом я понимаю, что нельзя учить тому, чего не знаешь сам, и тому, чем не занимаешься сам. Так что я хотел бы оставаться внутри той повестки, которая выстраивается в моей профессиональной сфере, общаться с коллегами и не выпадать из научной деятельности. Молодость не мешает в работе?
Во-первых, у меня много энергии: я могу мало спать и много работать, тем самым наверстывая недостающий опыт. Во-вторых, все вещи, которые сейчас происходят как в сфере высшего образования, так и в других управленческих сферах, решаются в основном командами. Ну а заслужить уважение коллег, даже если они много старше и опытнее тебя, можно только делом.
👀 Смотрите, кто! Проректор ТПУ о себе и цифре
Работа студентов проиходила в коворкинге «Нейтрино» Томского политехнического университета. Томский политехнический университет — один из первых инженерных вузов России, основанный в 1896 году. Александру Меженину (Национальный исследовательский Томский политехнический университет), - Никите Митюшеву (факультет наук о материалах МГУ им. М.В. Ломоносова). В Томском политехническом университете стреляли из автоматов, так силовики провели контртеррористические учения. ТПУ | Томский политехнический университет. Just engineer it! Единый деканат ТПУ.
32-летний ректор ТПУ Дмитрий Седнев: «Я точно не считаю молодость недостатком»
Для корреспонденции: 634050, г. Томск, пр. Ленина, 30, ТПУ, ЦРС, Центр по работе со студентами (Единый деканат). Томский политехнический университет — один из первых инженерных вузов России, основанный в 1896 году. Дмитрий Седнев, руководивший Томским политехническим университетом с июля 2021 года, написал заявление на увольнение по собственному желанию — по состоянию здоровья.
Петр Чубик покинет пост ректора томского ТПУ
Советую всем студентам ВХК обязательно попробовать свои силы в данном конкурсе! Леонида Ферштата. Она проходила в течение трёх дней, и каждый из них был насыщен интересными докладами, лекциями и мастер-классами от ведущих учёных-химиков. Было много дискуссий и встреч с представителями крупных компаний. В рамках культурной программы мы посетили ПАО «Казаньоргсинтез» и узнали больше о производстве органических соединений.
Участие в конференции позволило мне расширить свой кругозор, познакомиться с новыми идеями и подходами в химии, а также наладить контакты с другими студентами и учёными», - рассказала Ирина. Помимо дипломов, участники школы-конференции получили и многочисленные специальные призы.
Седнев изучал такие направления, как неразрушающий контроль, ультразвуковая томография, материаловедение, а также безопасность и нераспространение ядерных материалов. Кроме того, он опубликовал более 100 научных работ, получил 6 патентов на изобретения и 4 свидетельства о госрегистрации программ для ЭВМ. Седнев является не только лауреатом премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры 2020 года, но и стипендиатом Президента РФ от 2018 года. Также он награжден медалью РАН для молодых ученых.
Он окончил вуз по специальности «Безопасность и нераспространение ядерных материалов». Затем окончил аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию на тему «Разработка научно-технических основ акустической идентификации в целях обеспечения режима нераспространения ядерных материалов». В университете совмещал преподавательскую и научную работу в области неразрушающего контроля, ультразвуковой томографии, материаловедения, безопасности и нераспространения ядерных материалов. Разработал технологию контроля целостности и подлинности контейнеров с ядерными материалами и отходами по сварному шву за этот проект получил медаль РАН , а также ультразвуковой дефектоскоп в новой конфигурации. Это роботизированный аналог УЗИ для металлических деталей, позволяющий обнаруживать мельчайшие дефекты в материалах.
А потом плавно перейти к защите диссертации, что и позволит повысить эффективность аспирантуры в вузе. Базовое образование По мнению ректора Политеха, с изменением скорости увеличения объема информации и технологических изменений в мире, «спасти в бушующем океане информации может только фундаментальное базовое образование». Сегодня, по словам ректора, математику и физику читают в физико-техническом институте, химию в двух других институтах, информатику в институте кибернетики и так далее, а все, что касается надпредметных навыков, то они есть только для элитного технического образования. В качестве примера Петр Чубик приводит тот факт, что несмотря на повышающийся в течение 4-х лет средний балл поступающих в ТПУ, абсолютная успеваемость, качество учебы и доля отчисленных в вузе практически не меняется. Поэтому вторая позиция, требующая улучшения — это базовое образование будущих инженеров и исследователей. Общетехнические математика, физика, химия, информатика плюс блок социогуманитарных дисциплин, языковая подготовка и так называемые «софт скиллз» - работа в команде, критическое мышление, оценка и анализ информации, инициатива, предприимчивость и так далее. Именно поэтому было принято решение создать в ТПУ школу базовой инженерной подготовки для 1—2 курсов с набором обязательных для всех дисциплин и с условно государственной итоговой аттестацией после 2 курса. Подчиняться она будет напрямую проректору по образовательной деятельности. Он же будет нести ответственность и за качество обучения на этом этапе, сохранность контингента, подбор преподавателей и так далее. И мы […] их к этому должны подготовить. Это выгодно всем, — отмечает ректор. И напоминает — Институт инженерного предпринимательства в вузе уже создавали в 2009 году, но тогда проект не взлетел и со временем был понижен до уровня кафедры инженерного предпринимательства. Сейчас ее статус повысят, сделав на базе кафедры школу инженерного предпринимательства. От прежней версии у нее будет три отличия. Первое — появление на первом и втором годах обучения курса «Введение в предприимчивость». Второе — подготовка именно в части технологического предпринимательства по разным вариантам — в том числе, через дополнительные дисциплины для магистров. Мы хотим сделать эту школу и всю инфраструктуру инновационную ответственной не только за подготовку предпринимателей, но и за коммерциализацию знаний, которые мы добываем в ТПУ. То есть преподаватели должны учить тому, что умеют делать сами. А студенты должны заниматься реальными проектами, — отмечает Петр Чубик. Пример такой деятельности — уже работающий Центр подготовки и переподготовки специалистов нефтегазового дела Heriot Watt в ТПУ. Университет магистерско-аспирантского типа Последний пункт плана преобразований — переход к свободному бакалавриату с персональными траекториями. Подразумевается, что у студентов старших курсов бакалавриата появится возможность самостоятельно выбрать до двух дисциплин в семестр из других направлений подготовки. По словам ректора, это даст возможность выпускникам бакалавриата осознанно определиться не только с дальнейшей образовательной траекторией, но и судьбой. Поэтому он не может этот выбор сделать. Более того, он еще не поощряется, потому что все заинтересованы, чтобы к ним в магистратуру пришло необходимое количество студентов, - отмечает Петр Чубик. Наличие дополнительных компетенций также повысит ценность выпускников на рынке труда и заставит преподавателей повышать свой уровень, читая курсы перед студентами разных направлений. Параллельно изменения программ позволят магистратуре и аспирантуре перестать дублировать друг друга — одно станет продолжать друг друга не только по форме, но и по сути. Повлияют изменения и на формирование междисциплинарности: — Сегодня все достижения делаются на стыке наук. А у нас студенты в профессиональном плане нигде не пересекаются… Для того, чтобы реализовать такое свободное образование и междисциплинарность, мы идем на то, чтобы убрать лишние перегородки, разрушить их, перейти от кафедр к отделениям. Отделения по направлениям подготовки, преимущественно. Например, направление электроэнергетика, электротехника. План приема - 140 человек, обеспечивает это направление 5 кафедр сегодня. Как они делят между собой ответственность, за что отвечает каждая кафедра, за успеваемость, за качество, за трудоустройство, за практики? Никак, — уверен ректор.