В 1950-х Дашкевич поступил в Московский институт тонкой химической технологии и окончил его, получив диплом инженера-химика. Владимир Дашкевич - 90-летие | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Он написал два десятка симфонических и более десяти камерных произведений, сочинил несколько вокальных циклов, пять мюзиклов, две оперы, а спроси кого-нибудь, кто такой Владимир Дашкевич, – и тебе сразу «тарам-пам-пам, тарам-пам-пам». Однако Владимир Сергеевич — не только кинокомпозитор: среди его сочинений есть и симфония, и оратория «Фауст», виолончельный, фортепианный и скрипичный концерты, несколько опер и мюзикл.
Интересно:
- Владимир Дашкевич: «Мы были обречены уйти в кино»
- Черные мысли про белый рояль
- Композитор Владимир Дашкевич отметил 85-летие
- Композитор Владимир Дашкевич отметил 85-летие
- Содержание
- Владимир Сергеевич Дашкевич
Композитор Владимир Дашкевич отметил 90-летие!
Российский композитор, глава Международной ассоциации композиторских организаций (МАКО) Владимир Дашкевич ответил на обвинения в финансовых связях с Украиной. Поставщик: ИП Дашкевич Владимир Сергеевич. Регистрационные данные организации. В свои 80 Владимир Дашкевич в очередной раз доказал, возраст – творчеству не помеха.
Владимир Дашкевич отмечает 90-летие: великий композитор и теоретик музыки
Потом пришел Валера Золотухин и забрал эту песню себе. Правда, в финале они ее пели вместе. Но финал-то возник как раз потому, что появилась песня. Маленький формат рождает маленького человека - Почти все, что написано вами не для кино, ждет своего часа. Музыку крупных форм пишете "в стол"? Лежит II симфония Чеховская , III симфония "Жить не по лжи" , два альтовых концерта, фортепьянный, скрипичный и виолончельный концерты. А те сочинения, что исполнялись, всегда исполнялись с огромным успехом. Так же, как, например, "Солдатский реквием", который прозвучал в Харькове к 65-летию Победы. А прошлым летом в Нижнем Новгороде был замечательно встречен скрипичный концерт, который сыграла Алена Баева.
Могу назвать невостребованные произведения и других композиторов, входящих в "первую десятку". Это грандиозная опера Эдуарда Артемьева "Преступление и наказание", которую он писал двадцать семь лет. Это замечательный концерт Геннадия Гладкова с гениальной ораторией "Свифт". Это прекрасная Шестая симфония Алексея Рыбникова. Да что там, у нас полно достойных сочинений, которые не исполняются. Во-первых, играть новые сочинения всегда рискованно. На это отваживались только выдающиеся мастера, такие как Ростропович, который сыграл около 300 премьер. На это шел Борис Александрович Покровский, в свое время заказавший мне "Ревизора".
На это идут Минин, Федосеев, иногда новую музыку играет Гергиев. Во-вторых, за новую музыку, а она в отличие от классики находится в зоне авторского права, надо платить, и довольно прилично. Бывает, после концерта посидели, выпили, подходит администратор и говорит: "Владимир Сергеевич, может, напишете отказ от авторских, а то нам нечем платить оркестрантам". А что делать? Приходится писать отказ. Это все результат непродуманной музыкальной политики. Чтобы современная музыка чаще звучала, музыкантов надо стимулировать. За очередное исполнение нового произведения они должны получать дополнительное вознаграждение.
Иначе они будут играть его только один раз - причем себе в убыток - и больше никогда к нему не вернутся - Может, не в музыкальной политике дело? Может, композиторы измельчали? Я недавно на радио "Орфей" сделал годовой цикл передач, посвященный современным композиторам, в том числе и российским. И обнаружил у нас грандиозный запас музыки, который может сделать честь любой стране и даже вывести Россию на лидирующие позиции. Я не буду приводить в пример США - там хорошая музыка пишется только за очень большие деньги. Но у нас есть блистательные сочинения Свиридова, Таривердиева, Гаврилина. Есть потрясающие произведения Вайнберга, который до конца не раскрыт. И есть замечательная музыка кинокомпозиторов, прошедших серьезную школу общения с массовой аудиторией.
Здесь опять же Геннадий Гладков, Артемьев, Рыбников. Целое созвездие имен! Идет тотальное наступление маленького формата. Почему наши лучшие композиторы стали даже себе в убыток активнее работать в крупных формах? Потому что почувствовали необходимость что-то противопоставить катастрофическому сползанию в микроформат типа "М-м, Данон". Маленький формат рождает маленького человека с коротенькими мыслями, с клиппированным сознанием, который никакую модернизацию не потянет. Это я вам говорю как инженер, отдавший заводу одиннадцать лет своей жизни. Когда я был мальчишкой, мы во время войны с ребятами слушали у репродукторов Седьмую симфонию Шостаковича, а она, между прочим, идет 70 минут.
Вы можете сегодня представить себе мальчика или девочку, которые будут на улице или даже у себя дома слушать музыку такого масштаба? Была одна на всю страну радиоточка. При диком информационном дефиците отводилось огромное время на классическую музыку. Во время войны Москва три часа транслировала оперу Чайковского "Пиковая дама". Это было в порядке вещей. Со времен Николая I считалось хорошим тоном бывать в театре, ходить в оперу, слушать концерты. Между прочим, при Сталине эта традиция сохранялась... Выпустите постановление, где вы кого-то поругаете, покажите, что вы знаете такие слова, как "опера", "контрабас", "дирижер".
Это яркая и достойная фигура, чья жизнь и путь к мечте - от должности старшего инженера на заводе до знаменитого композитора - заслуживают почтения и уважения. Он автор 9 симфоний, 3 опер, 5 мюзиклов, 5 инструментальных концертов, музыки более чем к 30 спектаклям и примерно к 90 фильмам, многочисленных произведений камерной, программной и вокальной музыки. Владимир Дашкевич внес огромный вклад в советский и российский кинематограф. Впервые его собственная тема прозвучала в 1973 году в фильме "Капля в море".
Благодаря передаче "В гостях у сказки" сказочная тема стала известной и популярной, где она была исполнена в качестве музыкальной заставки.
Кино, считает Дашкевич, в ХХ веке спасло классическую музыку от умирания. Помимо известных хитов, Владимир Дашкевич написал множество симфонических сочинений, в том числе "Реквием" на стихи Анны Ахматовой, который исполняла Елена Камбурова. Идут в разных театрах оперы "Клоп" и "Ревизор", симфонии "Пушкинская" и "Чеховская". Это — совсем новая партитура, балет "Шерлок Холмс". Также готова опера "Двенадцать", либретто которой основано на одноименной поэме Блока. В ней слышна знакомая мелодия — из фильма "Собачье сердце".
Литературные источники, по мнению автора, имеют много общего. Владимир Дашкевич, композитор: "У музыки есть только одно качество реальное — это запоминаемость.
Это фильм о том, как шофер стал дирижером. Если не придумать музыкальный ход и не оснастить его высококлассной музыкой, то снимать просто нечего будет. Потом пришли новые времена, и режиссеры, заказывая музыку, рисковать перестали.
И это сразу сказалось. Интонация фильмов закисла. Сейчас фильмы скучно слушать. Композиторы это на себе ощущают? Режиссер делает картину для одного человека — для себя самого.
А продюсер хочет сделать картину для всех. Но в Америке продюсер становится фактически соавтором режиссера. С соответствующими амбициями: вместе создать что-то такое, чего до них не создавали. Творческое соавторство режиссера с продюсером сделало американский кинематограф одним из мировых лидеров. У нас иначе.
У нас продюсер — добытчик и распорядитель денег, больше никто. Образное содержание картины его совершенно не интересует. Он давит на режиссера, заставляет его работать на успех, сообразуясь при этом с собственным пониманием успеха. Ты играешь и по тому, как режиссер тебя слушает, понимаешь, что это не совсем то. Но как только он слышит то, что ему нужно, он, как охотничья собака, моментально делает стойку.
Работая над этим фильмом, режиссер Николай Рашеев взял мою музыку из спектакля Таганки «Господин Мокинпотт». И мне потом пришлось ее оттуда изъять, всю — от первой до последней ноты. Потому что Мокинпотт был немец, а Бумбараш — чистокровный русак. При всех темповых и эмоциональных совпадениях это совершенно не совпадало по национальному колориту. Но все было снято акцент в акцент.
Поэтому требовалось написать музыку, которая точно попадала бы в эти акценты. Что я и сделал. Ведь песня «Ходят кони» вообще не была запланирована. Это было пожелание Юры Смирнова, который играл Гаврилу. Он сказал: «Ребята, я там злодей, но мне нужна какая-нибудь душевная песня».
Мы ему и написали. Потом пришел Валера Золотухин и забрал эту песню себе. Правда, в финале они ее пели вместе.
Дашкевич Владимир
В 1996-2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче «Джентльмен-шоу». Владимир Сергеевич Дашкевич родился в Москве 20 января 1934-го года, в семье потомственных дворян. Владимир Сергеевич Дашкевич совершенно не собирался работать в кино, так распорядилась судьба.
Музыкальный инженер Владимир Дашкевич
- Композитор Дашкевич отмечает юбилей
- Настройки шрифта:
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Композитор Владимир Дашкевич отметил 90-летие!
Владимир Сергеевич Дашкевич
Ведущей мероприятия стала доцент кафедры эстрадно-джазового искусства Лаура Водяницкая. Мероприятие было открыто увертюрой, написанной композитором для сериала «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» в исполнении профессора кафедры музыкального образования МГИК Олега Свистунова и доцента кафедры музыкального образования Татьяны Свистуновой с оркестром. Студентами кафедры эстрадно-джазового искусства и кафедры музыкального образования факультета музыкального искусства МГИК были исполнены такие композиции, как «О, этот Лондонский туман», «Коварные жулики», «Ходят кони», «Журавль по небу летит», «Не покидай меня весна», «В гостях у сказки» и множество других не менее известных работ.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Основная мысль этой картины — нежелание участвовать в войне. В своей первой песне Бумбараш поёт «Наплевать, наплевать, надоело воевать», и первое, что ребёнок должен понимать: война — это противоестественно. Очень важно донести до сегодняшних детей неприятие войны, вражды между странами! Владимир Сергеевич, какие художественные фильмы, для которых вам приходилось писать музыку, вы можете выделить? Я считаю, что детские фильмы прежде всего должны отображать не сказочную, а настоящую реальность. Одна из моих детских работ, которые я больше всего ценю, — спектакль Театра сатиры «Пеппи Длинныйчулок», на основе которого был позже снят одноимённый фильм. В этой истории важно было применить музыкальные приёмы, которые показали бы абсолютно не похожий на остальных образ ребёнка, сила которого заключается в его оригинальности и умении не поддаваться никаким шаблонам и взрослым указаниям. Ещё один детский фильм, который, к сожалению, смотрели в основном взрослые, — «Плюмбум, или Опасная игра».
Владимир Дашкевич отмечает 90-летие: великий композитор и теоретик музыки 09:39 20. Сегодня, 20 января, отмечается 90-летие выдающегося композитора и теоретика музыки Владимира Дашкевича Источник фото: Фото редакции Родившись в 1934 году в Москве, Владимир Дашкевич стал одним из самых знаменитых и талантливых музыкантов своего поколения. Его множество произведений оказали огромное влияние на развитие отечественной музыки.
ДАШКЕВИЧ Владимир Сергеевич
Владимир Сергеевич Дашкевич родился в Москве в 1934 году, окончил Московский институт тонкой химической технологии и Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных. У Эфроса Владимир создавал музыку к «Женитьбе», Арцибашев пригласил Дашкевича для работы в «Маяковке» над «Мёртвыми душами», а в Новосибирском театре состоялась премьера оперы Левитина «Ревизор». Владимир Сергеевич Дашкевич родился 20 января 1934 года в Москве.
Владимир Дашкевич: «В моей версии Шерлок Холмс погиб»
Одно, казалось бы, довольно проходное, люди принимают с восторгом, а другое, вроде бы должное быть понятым и обласканным, категорически отвергают. Почему так происходит, человеку понять не дано. Для меня до сих пор загадка, почему именно Холмс оказался так необходим нескольким поколениям наших соотечественников. Ведь в то же самое время нам был нужен и Штирлиц. Мне, например, кажется, что это два взаимоисключающих персонажа, но зрители решили иначе. Одно могу сказать наверняка: человек должен выполнять работу прежде всего для себя, не пытаясь уловить, куда и откуда дует ветер. В противном случае успеха не будет.
Многочисленные современные продюсерские проекты, имеющие целью угодить всем сразу, обречены, у них нет будущего. Необходимо ориентироваться прежде всего на себя, и в этом нет ничего эгоистичного и предосудительного. Однажды на киностудии Довженко, где я работал, произошел почти анекдотический случай. Там решили наладить военное дело и с этой целью позвали военрука. Он вызвал гильдию режиссеров и сказал: «На первый-второй рассчитайсь! За ним другой не менее уверенно объявляет: «Первый».
Третий, четвертый, пятый — та же история. Это я к тому, что данный эпизод предельно красноречиво иллюстрирует природу настоящего режиссера, да и вообще творческого человека: он никогда не может допустить мысли, что является вторым. Если нет уверенности, что ты можешь сделать нечто лучше других, удачи не видать. Возьмем, например, трехсерийную телевизионную ленту «Инспектор Лосев». Картина довольно посредственная, но пронзительные темы Дашкевича фактически спасают фильм. Дашкевич: Если говорить именно об «Инспекторе Лосеве», не могу сказать, что, сочиняя для него музыку, изрядно перенапрягся улыбается.
Сюжетов о сотруднике милиции, ловящем шайку расхитителей социалистической собственности, в советское время было предостаточно. Но я всегда стараюсь подходить к делу добросовестно и слежу за тем, чтобы конечный результат меня удовлетворял. Не всегда получается создавать музыку высокого класса в конце концов, по моим приблизительным подсчетам, я работал примерно над 150 картинами , но, по крайней мере, я к этому стремлюсь.
В этом мы разбираемся с Владимиром Дашкевичем. RU — Все началось с того, что утром секретарю нашей ассоциации Инге Шубиной позвонила президент чувашской композиторской организации Светлана Тяхмусова и рассказала, что ее вызвали в министерство культуры Чувашии. Ей сообщили о письме из Москвы, из которого следует, что Владимир Дашкевич и его международная организация МАКО замешаны в связях с Украиной, чуть ли не финансовых. И она подтвердила, что действительно ее вызывали, разговор такой состоялся, и она не понимает, что происходит, но давление на нее оказывается сильное. Но с 2013 года мы никаких отношений с представителями Союза композиторов Украины не имеем — ни финансовых, ни творческих, ни каких-либо других.
Мы проводили в год по стране много концертов, прежде в них участвовала и Украина, но после 2013-го связи с Украиной прекратились, причем с двух сторон: они перестали присылать нам ноты, а наши музыканты перестали их исполнять. Дело в том, что в 2021 году Союз композиторов России подал иск в Росреестр, чтобы их признали владельцами помещения, которое сейчас занимает наша ассоциация на первом этаже в Доме композиторов в Брюсовом переулке.
Малый формат — попса, клип, комикс — порождает маленького человека. Музыка создаёт модели мышления. У личности работает огромное пространство мозга, а у маленького человека — крошечное. Не случайно Шерлок Холмс и Эйнштейн играли на скрипке». В завершение композитор оставил запись в Книге почётных гостей ЦРК: «Центру русской культуры с верой в её возрождение!
В 1957 году он стал посещать семинары самодеятельных композиторов при Московском союзе композиторов. Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова. В январе 1959 года начал готовиться к вступительным экзаменам в Московскую консерваторию, однако поступить не смог. После этого Дашкевич успешно сдал экзамены в музыкально-педагогический институт имени Гнесиных. Занимался композицией у Арама Хачатуряна на заочном отделении. Институт Гнесиных Дашкевич окончил с отличием, тогда же создал первые большие работы — симфонию и ораторию «Фауст». В 1962 году Дашкевич ушел с завода, чтобы посвятить себя музыке. Работал педагогом по фортепиано в доме культуры «Новатор», затем преподавал анализ музыкальных произведений в институте имени Гнесиных. В 1965 году Дашкевич получил первый заказ — написать музыку к мультфильму «Медвежонок на дороге».
Дашкевич Владимир Сергеевич
Женщина подарила Дашкевичу четверых внуков. Внуку Андрею 22 года, он оканчивает факультет почвоведения МГУ. Анне - 13, мечтает работать в кино, а самой младшей Оле 4 годика. Все они - моя команда!
Его не расстроило то, что пока никто из них не пошел по его стопам.
Сегодня каждый знает имена Таривердиева, Петрова, Тухманова, Зацепина, Артемьева, Гладкова, Рыбникова, Дунаевского, Дашкевича… Но в последнее время мы практически не слышим ваших новых произведений. Что сегодня происходит с ведущими композиторами страны? А музыка не приспособилась — и в этом проблема. У нас в стране сегодня очень остро стоит вопрос о социальном статусе композитора. В книгу читатель заглянет и, если заинтересуется, купит.
А партитуру? Партитуру не прочтет никто, кроме профессионала. Для того чтобы партитуру, написанную композиторами, восприняли слушатели, нужен целый цех исполнителей. И вот здесь возникает экономическая проблема, которая работает против современной музыки, которая принуждает исполнять музыку во всех жанрах — от эстрадного до попсового — малосоставным форматом. В «попсе» работают три-шесть исполнителей, в так называемой авангардной музыке — пять-шесть исполнителей, но они не могут создать по-настоящему качественного материала. Потому что партитура песен, которые поют все кому не лень, — это всего лишь 30 нотных знаков.
А партитура симфонии —150 000 нотных знаков. Есть разница? И, конечно, Министерству культуры выгодно спонсировать малосоставные партитуры. У нас существует два фестиваля — «Московская осень» и «Петербургская весна», на которых в течение месяца исполняется по 200—300 сочинений, партитуры которых стоят копейки. И зачастую исполняются они плохо. Партитуры новых опер, симфоний, концертов ведущих композиторов там не исполняются, потому что они требуют большого количества исполнителей.
А между тем только эти произведения продолжают классическую традицию. Но классическая традиция не вписывается в новую экономическую ситуацию, требует расходов. Конечно, может найтись пара-тройка исполнителей, которые из уважения к моей персоне скажут: «Хорошо, я готов сыграть партитуру вашей оперы или симфонии без оплаты». Но вы же понимаете, для того чтобы они прозвучали, нужно еще 60 таких же энтузиастов-исполнителей, которые тоже должны согласиться работать без оплаты. А это нереально. Государственным чиновникам нужно посмотреть на музыку с точки зрения «музыка и современность».
Сравнить ее с кинематографом, например. Ведь когда сценарист пишет сценарий, он рассчитывает на то, что картину будут смотреть много раз. Под съемки десятков больших кинопроектов Министерство культуры выделяет крупные средства через Фонд кино. Вот так должно быть и с музыкой ведущих композиторов страны. Ей нужно обеспечить зеленый коридор: люди, поклонники перечисленных вами композиторов а у них аудитория очень большая , должны получить возможность новый материал послушать. Как с хорошими фильмами.
Вот, например, «Собачье сердце» Бортко, хотя и вышел давно, продолжает пользоваться популярностью, и поэтому его повторяют снова и снова. Так должно быть и с новой музыкой. Сегодня большое количество сочинений даже самых наших известных композиторов — Таривердиева, Шварца или Петрова — продолжает лежать в столе. У ушедшего из жизни Таривердиева есть опера «Кто ты?
Как это бывает, о разговоре забыл… И только через долгое время, уловив в голосе режиссера явно металлические нотки, я поднес телефонную трубку к роялю и по какому-то наитию начал наигрывать мелодию, которая рождалась буквально под пальцами. В ответ услышал: «Володя, возьмите карандаш и немедленно запишите это». Гении приходят из подземки — Для вас существует понятие «талантливый» и «гениальный»? Для меня гениальность в музыке несомненна, когда музыка звучит в подземных переходах. Моцарта тоже исполняли на улице, и, согласно легенде, даже преуспевающий Сальери ему завидовал. Родился 20 января 1934 года в Москве. Автор музыки ко многим кинофильмам, к передаче «В гостях у сказки». Среди самых известных его работ — музыка к фильмам «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Плюмбум, или Опасная игра», «Зимняя вишня», «Собачье сердце», «Афганский излом», «Азазель», «Тимур и его коммандос».
Сочетание, которое, я полагаю, вполне уместно. Есть нечто сближающее эти две культуры: они очень нуждаются друг в друге и очень взаимообогащаются. Вообще, я считаю, первый досталинский революционный этап был весьма плодотворным для России. Лениным и Троцким было разработано, вопреки марксизму, строительство государства по-настоящему социального типа. Разница между ними заключалась в том, что Маркс считал среднее сословие носителем буржуазных идей, которое стремилось к собственности. Ленин после дикой разрухи довольно быстро понял, что пролетариат не может быть носителем социальной идеи, поскольку он неорганизован и маргинален по природе. Его переход на новую экономическую политику — это нечто новое, что, в отличие от всех марксистских принципов, включило среднее сословие в строительство социализма. На этом Советский Союз какое-то время продержался. В сущности, это и был «социализм с человеческим лицом». Потом Сталин начал уничтожать средний класс: сначала крепкое крестьянство, а затем интеллигенцию. Ленин передал Сталину очень и очень стабильное и организованное государство, строительство которого после революции, естественно, потребовало определенных жертв. Но количество этих жертв было вполне сравнимо с жертвами во времена Французской революции. Появились совершенно фантастические таланты, в том числе Бабель, Маяковский и Шостакович. Все это было сделано именно на революционном взлете. Я вижу у вас на стене фотографию с Булатом Окуджавой. Вы застали время «великих». Кого-то еще можете вспомнить? Она благословила нашу работу. Я работал с Юткевичем, с Товстоноговым, с Эфросом, который был абсолютный гений, и с Хейфицем, и с Левитиным. С последним я сделал невероятное количество спектаклей, и уже с этим багажом началась моя киношная жизнь. Сначала в «Бумбараше», а потом и дальше. Мы играли в шахматы в ночную смену, и так возникла наша дружба. В какой-то момент Сергей Иосифович Юткевич захотел сделать мюзикл «Клоп». До этого он работал с Дмитрием Шостаковичем и Родионом Щедриным. Однако с последним его работа как-то не заладилась, и он попросил Мишу Долинского поискать кого-то среди молодых талантов. Миша привел меня, а там уже я встретил Юлия Кима, который был «паралье». Это французское слово, поскольку Юткевич был очень связан с французской культурой, прекрасно знал французский язык и постоянно ездил во Францию. Но Ким, конечно же, сразу вышел за пределы просто текстовика, поскольку я уже тогда понял, что это совершенно фантастический талант. И с того момента началась наша с ним дружба. Кстати, недавно мы сделали для Михаила Левитина и Бориса Александровича Покровского оперу «Ревизор», так что есть и такие страницы в нашей биографии. Кстати, мы не раз устраивали совместные гастроли, в том числе и по Израилю тоже. Как появилась на свет эта замечательная мелодия? Просто судьба у этой музыки разная. И предугадать эту судьбу совершенно не возможно. Когда сочиняешь, очень слабо представляешь, насколько это художественно сильно.
Композитор Владимир Дашкевич отметил 85-летие
Композитор Владимир Дашкевич РИА Новости. Сегодня, 20 января, юбилей отмечает композитор Владимир Дашкевич, написавший музыку к сотне художественных и мультипликационных фильмов. завод "Вулкан"). В этом году Дашкевич отмечает 90-летний юбилей, к которому коллектив и студенты Московского государственного института культуры приурочили ряд мероприятий.
С круглой датой Заслуженного деятеля искусств России поздравил премьер-министр Дмитрий Медведев.
- лучшее за месяц
- Черные мысли про белый рояль
- Дашкевич, Владимир Сергеевич — ВикиМИРЭА
- Композитор Владимир Дашкевич рассказал об увлечениях своих четверых внуков
- Владимир Дашкевич: «Тонстудия» на «Мосфильме» входит в число лучших в мире»!
- Концерт «К юбилею Владимира Дашкевича».
Композитор Дашкевич опроверг финансовые связи его организации с Украиной
Автор музыки к циклу фильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Владимир Дашкевич родился в Москве 20 января 1934 года. Его отец, Сергей Леонидович Дашкевич, происходил из дворянского рода Дашкевичей. В 1922 году он вступил в компартию, а год-два спустя познакомился со своей будущей женой, Анной Ильиничной Шнеерсон. Семья Дашкевичей занимала комнату в коммунальной квартире на Кропоткинской улице. В годы Большого террора семья постоянно находилась в страхе перед его арестом.
Поводом послужил донос одного из соседей, который утверждал, что Сергей Дашкевич был польским шпионом. По статье 58.
Мероприятие было открыто увертюрой, написанной композитором для сериала «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» в исполнении профессора кафедры музыкального образования МГИК Олега Геннадиевича Свистунова и доцента кафедры музыкального образования Татьяны Геннадьевны Свистуновой с оркестром. После чего с приветственной речью выступила секретарь Владимира Сергеевича Инга Викторовна Шубина: «Я имею возможность наблюдать те его качества, которыми мог обладать любой из нас, но не у всех получается. В первую очередь это совершенно удивительная страсть к своему делу и поразительная трудоспособность. За многие годы уже сделано столько всего, что можно уже выдохнуть, расслабиться и почивать на лаврах. Но Владимир Сергеевич каждый день ставит себе новые цели, сам себе ставит новые сроки и продолжает, и продолжает творить. Удивляет его, по истине, юношеский интерес к жизни и тяга к новому, и одновременно с этим настоящая доброта и стремление найти решение проблем других людей». Затем Инга Викторовна зачитала благодарственное письмо самого композитора: «Дорогие друзья!
Сейчас особое время, это время, когда люди больше, чем когда-либо, чувствуют потребность в хорошей музыке.
В 1938 году был репрессирован, в 1954 освобожден. Мать, Дашкевич Анна Ильинична, урожденная Шнеерсон, родилась в 1906 году в Сураже Черниговской губернии в еврейской семье. В 1950 Дашкевич поступил в Московский институт тонкой химической технологии, по окончании которого получил диплом инженера-химика. После вуза, параллельно с работой по полученной специальности, учился музыке, посещая семинар самодеятельных композиторов. Занимался под руководством Филиппа Гершковича и Николая Каретникова. В 1962 году Дашкевич получил второе высшее образование - музыкальное, окончив Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных.
В конце концов, я ее так и не послушал, и сымпровизировал, когда он в очередной раз позвонил мне из Ленинграда. Эту импровизацию он одобрил.
Потребовал, чтобы я немедленно ее записал. Вот так возникла эта музыка. Собственно, все получилось, как и в других наших совместных с ним работах. Это — «Зимняя вишня», «Ярославна, королева Франции», «Гонщики» моя первая работа , «Сентиментальный роман». У нас с Масленниковым большая совместная фильмография. Он отличается исключительно точным пониманием того, какая музыка ему нужна, и как она будет работать в картине. Он всегда безукоризненно ее ставит. Режиссеры, как правило, всегда чувствуют свой материал, но реализация музыкального материала у многих режиссеров не обладает такой выгодностью для композитора, как у Масленникова. Вообще, в фильме «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» музыки очень много.
Когда я собрал для диска записанный материал, то оказалось 87 минут чистой музыки, причем она ни разу не повторяется. Сейчас на ее основе я написал балет. Одно из действующих лиц — собака Баскервилей. Мне интересно, как это будет выглядеть: она у меня такая «собака-оборотень», которая оборачивается то в прекрасную женщину, то в страшное чудовище. Начинали мы с детского фильма «Без семьи». Потом была картина «Единожды солгав». С высоты сегодняшних позиций можно с уверенностью сказать, что это — классика мирового кинематографа. Довольно много работаю с Михаилом Левитиным. За последнее время мы сделали с ним спектакли «Пир во время чумы», «Изверг» про судьбу Пушкина , до сих пор идет наш с ним спектакль «Хармс», который бы поставлен еще в 1980 году.
По предложению Сергея Арцыбашева я написал музыку для постановки «Мертвые души» в Театре имени Маяковского, сделал спектакли в «Современнике», какие-то фильмы. Но сейчас все это увлекает меня все меньше и меньше, потому что нет таких идей, которые были во времена Эфроса и в 60-е годы. Если посмотреть на историю музыки, то прослеживается такая интересная закономерность: многие композиторы, музыканты, и вообще все люди, так или иначе связанные с музыкой, предпочитают именно шахматы. Почему так? Скажем, некоронованный чемпион мира по шахматам Франсуа Андре Филидор был знаменитым французским композитором. Вообще, игра в шахматы — это редкое сочетание двух форм мышления: образного и логического. Левое полушарие мыслит логически, правое полушарие мыслит образно. Если у вас и левое, и правое полушария работают гармонически, то мы и называем это словом «гармония». У больших шахматистов гармоническое сочетание принимает позиционный характер.
Шахматист тем лучше, чем он лучше понимает позицию, то есть схватывает образ. Если при этом у него еще и отличные расчетные данные, то он уже выдающийся шахматист. Это, главным образом, чисто интуитивная работа, хотя, например, такие композиторы, как Брамс суть расчета понимали. Брамс первым сообразил, что музыка постепенно стала отходить от идеальных Бетховенских форм и стал создавать их аналогии в своих сочинениях. И, надо сказать, это ему очень и очень пошло на пользу. Однако на это способен только гений.