Новости что значит камерный хор

Камерный хор – это одна из форм исполнительского искусства, в которой концертный исполнительный ансамбль объединяет нескольких вокалистов с определенным. Камерный хор — это небольшой вокальный ансамбль, состоящий из нескольких певцов, обычно без аккомпанемента. Камерный хор Хорового общества Свердловской области (орг. Камерный хор МГК — Камерный хор Московской консерватории был создан профессором Борисом Тевлиным в 1994 году.

Что такое камерный хор?

Значение слова «Камерный» Размер и композиция камерного хора Камерный хор, в отличие от большого хора, имеет более ограниченное количество участников.
Значение слова «Камерный» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др. - Камерный хор — вокальный коллектив сравнительно небольшого состава (не более 30—40 человек), обладающий камерными качествами: «особой тонкостью, детализацией исполнения.
Камерная музыка (хор) Слово "камерный" также используется для обозначения "камерного оркестра", что означает: небольшой оркестр.
Камерный хор — организация, структура, принципы работы Камерный хор — вокальный коллектив сравнительно небольшого состава (не более 30—40 человек), обладающий камерными качествами: «особой тонкостью, детализацией исполнения.
Хор как художественно-исполнительский коллектив "Сотрудничество с Московским камерным хором Владимира Николаевича Минина приносит мне неизменную радость.

Камерный хор: что это значит?

В современном хоровом искусстве камерный хор по-прежнему остается очень значимым и любимым музыкантами и слушателями. Камерный хор отличается от других хоровых коллективов не только количеством певцов, но также и атмосферой исполнения. Что означает «камерный хор». Уникальные особенности камерного хора Камерный хор — это специальный вид хорового ансамбля, отличающийся от других типов хоровых коллективов своими уникальными особенностями.

Камерный хор: что это значит?

Ему выступать перед публикой нельзя - голосок у него камерный. Камерный шлюз. Камерная печь. Камерное орудие. Производимый в особых камерах или приготовленный в камере.

В училище, из которого вышли многие руководители хоровых коллективов, дирижеры симфонических оркестров, известные композиторы... В их числе — В. Яркий темпераментный музыкант, всегда внутренне наполненный... И я рад, что на моем творческом пути были встречи с Владимиром Мининым и его детищем — Московским камерным хором... Рубин: «Выступления Московского Камерного хора строятся не просто по принципу следующих один за другим музыкальных номеров. Весь концерт выстраивается как единое драматургическое целое с тонкими внутренними психологическими связями Это свежо и действенно и позволяет осуществлять сложные художественные задачи. И несмотря на то, что хоровое пение, как известно, искусство не персонифицированное, В.

Минин дает возможность раскрыться индивидуальным качествам как отдельных участников, так и небольших групп хора. Хор родился как антипод официальному, казенному хоровому исполнительству. Создавался коллектив, способный в своем общении со слушателем быть коллективным «Я», то есть разговаривать как крупная личность, рассказывая о своих чувствах, о событиях, переживаемых народом, о его мечтах и идеалах, о сокровенном и значительном. Художественному облику коллектива свойственны абсолютное чувство гармонии и динамизм современного мира. С ним сотрудничают всемирно известные певцы - Образцова, Архипова, Ведерников, Соткилава, Нестеренко. Репертуар Хора очень разнообразен. В нем присутствуют произведения русской классической музыки Рахманинов, Чайковский, Мусоргский , западноевропейской классики Бах, Моцарт, Брамс, Вивальди , русского фольклора.

Уникальность коллектива заключается не только в оригинальной и безупречной манере исполнения, но еще и в том, что именно этот Хор первым во времена «великого застоя» возродил к жизни музыку «запрещенных композиторов» — Чеснокова, Струмского, Гречанинова. Гастрольный маршрут коллектива пролег через многие страны и континенты. Минина в честь его 70-летия скульптурным изображением равноапостольного святого князя Владимира.

Что касается виртуозности, то это не обязательный критерий, но часто присутствует, ибо обычно камерные составы, это сплочённые коллективы профессиональных исполнителей, которые своим мастерством вполне компенсируют недостаток участников, благодаря их способностям оркестры и хоры звучат полнозвучно и исполнение не кажется пустоватым. Тоже касается и ансамблей, т.

Партии разделены строго по инструментам, и общая композиция относится уже к новому жанру - камерной музыке. Присутствие только струнных инструментов. Да, состав инструментов камерного оркестра ограничивается струнными реже добавляются духовые , в то время как в симфонических оркестрах задействованы самые разные типы: струнные, духовые, ударные и другие. Поэтому камерная музыка ограничена строгими рамками - звучание только струнных инструментов монотонно, но имеет свой собственный, неповторимый стиль. Выступления в небольших помещениях. Это ограничение основывается опять же на урезанном составе ансамбля. Камерные оркестры имели успех только во дворах именитых герцогов или дворян. Больше ансамбль - больше зал и величественней сцена. Подведем итог: что такое камерный оркестр? Это небольшой коллектив, исполняющий композиции в одноименном жанре в малых помещениях. Постепенный спад популярности К сожалению, в начале 19-го века большинство известных камерных оркестров утратили свою популярность. Виной тому стало создание больших симфонических оркестров.

Камерная музыка: что такое камерный оркестр?

Камерный хор МГК — Камерный хор Московской консерватории был создан профессором Борисом Тевлиным в 1994 году. Камерный хор — вокальный коллектив сравнительно небольшого состава (не более 30—40 человек), обладающий камерными качествами: «особой тонкостью, детализацией исполнения, динамической и ритмической гибкостью». Термином «хоровая партия» называют группы участников хора, которые обладают голосами, схожими по тембру и диапазону. Камерное пение от латинского комната подразумевает исполнение вокальной музыки в жанрах романса, песни, ансамбля. Дорогие друзья, предлагаю сегодня поговорить о КАМЕРНОМ ОРКЕСТРЕ и послушать его звучание.

Что такое камерный хор?

С такой оценкой и поступил в коллектив… Помню, что первые полгода был серьезный фокус на музыке Р. Щедрина, отмечавшего тогда 65-летие. Велась детализированная проработка его поэмы «Казнь Пугачева», виртуозного фрагмента «Сольфеджио» из «Концертино», а также партитуры «Многия лета» для хора, фортепиано и трех групп ударных, которое произвело на меня особое впечатление. Поэма «Казнь Пугачёва» Щедрина на долгие годы стала визитной карточкой Камерного хора — в нем сложился тот прогрессивный подход к хоровому жанру, у истоков которого стоял Тевлин, — речь идет о формате хорового театра. И впоследствии приверженцами этого направления стали многие творческие коллективы, достаточно вспомнить Саратовский губернский театр хоровой музыки под управлением Людмилы Лицовой. Ныне визуализация — это неотъемлемая часть исполнительского мастерства хора. Сейчас уже невозможно просто статично стоять и петь по папкам. Конечно, чтобы применять элементы театрализации, нотный материал должен быть максимально впет, выучен наизусть.

В 2000 году «Казнь Пугачёва» в постановке балетмейстера Бориса Ляпаева принесла Камерному хору абсолютную победу на Первых Всемирных хоровых играх тогда она называлась Олимпиадой в Линце. А когда наш коллектив, единственный из хоров России, представлял отечественное исполнительское искусство на VI Всемирном симпозиуме хоровой музыки в Миннеаполисе США , вновь вспоминается всех поразившая «Казнь Пугачёва». Понятно, что в этой партитуре велика роль слова, но даже не зная русского языка, благодаря постановке и актерской игре хористов западные слушатели понимали, о чем идет речь, что это за драма. Магический микст музыки совместно с визуальным представлением производит на людей очень сильное впечатление. Уже после того, как в 2012 году мне было доверено возглавить коллектив после безвременного ухода Бориса Григорьевича, мы должны были двигаться дальше, и помимо многочисленных постановок народных песен, а также хитового Libertango Пьяццоллы, мы решили вновь проиллюстрировать принципы хорового театра, выбрав произведение «Кунгула» австралийского композитора Стивена Лика в сценическом прочтении Натальи Набатовой. Камерный хор для нескольких десятков музыкантов стал профессиональной Школой и основой, позволившей занять лидирующие позиции в нашей отрасли. В 2005 году, к 10-летию Камерного хора мы сделали двуязычный буклет, где подробнейшим образом зафиксировали все достижения первого десятилетия.

Сейчас, вновь листая этот буклет по прошествии еще пятнадцати лет, понимаешь, насколько многослойным и удивительным по насыщенности было и есть время, которое студенты проводят в Камерном хоре. Об этом свидетельствуют и комментарии выпускников о том, чем для них является Камерный хор. Процитирую дорогих коллег и свои слова, которые и спустя полтора десятилетия сказал бы вновь. Чистый звук Артистов Камерного хора я бы назвал гладиаторами хорового искусства. Потому что постоянно требуется самопожертвование и отказ от свободной, вольготной жизни: назначаются дополнительные репетиции, приходится гастролировать, много выступать. Что говорить, на протяжении последних 10 лет количество выступлений в сезон — больше 50-ти, что невероятно для студенческого хора. Цифра сравнима с деятельностью профессиональных коллективов.

Но вопрос не только в цифрах, а с каким качеством и отношением мы подходим к каждому выступлению, вспоминая девиз Тевлина: «Каждый последующий концерт должен быть лучше предыдущего! В последние годы нам удалось издать целый ряд дисков в live-формате. И в беседах со звукорежиссерами приятно слышать их удивление от того, как можно в обычном концерте с такой «перфектностью» исполнять партитуры, чтобы это было эквивалентно студийной записи. Всегда настраиваю певцов: «Нет права на технический брак, должно быть безукоризненное отношение к нотному тексту». Что такое грамотная, достойная, качественная интерпретация? Это трепетное, точное отношение к авторскому тексту. Ты в первую очередь должен передать то, что хотел сказать композитор, быть «зеркалом партитуры».

У нас всегда на первом плане воля автора. Поэтому многие композиторы посвящают нам свои сочинения, и у них есть определенное предслышание того, как это будет звучать, в том числе и тембрально, в нашем исполнении. Внимая Щедрину Дружба с выдающимся композитором современности Родионом Константиновичем Щедриным передалась «по наследству» от Бориса Григорьевича Тевлина. Считаю Щедрина «небесным покровителем» на земле, не только своим, но и Камерного хора. Родион Щедрин, Александр Соловьёв и Борис Тевлин Потому что все 25 лет его имя не только озаряет нашу деятельность, но он принимает активное и отеческое участие в жизни Камерного хора. У нас есть редкий по доверительности человеческий контакт, когда можно обратиться не только с творческими вопросами, но и попросить жизненного совета. Этот «пандемический» год оказался чрезвычайно плодотворным в нашем творческом союзе с Родионом Константиновичем.

Я предложил ему составить сборник его хоровых сочинений, написанных после 2000 года. Нашлось удачное название: «Век двадцать первый» — хор на одноименное стихотворение Вознесенского открывает «Диптих» Щедрина. Он горячо поддержал идею, тем более что в тот момент как раз создал новый опус «Вечер замедленный» на стихи Эдуарда Лимонова и дописывал цикл «Русских народных пословиц», которые, с гордостью могу сказать, посвящены мне и Камерному хору. Идея о подготовке сборника так увлекла, что Родион Константинович, воодушевившись, специально дописал «Триптих» на стихи Велимира Хлебникова, а также цикл «Два последних хора» и буквально на днях — «Бурлеску». Символичен выбор авторов литературного первоисточника — «Графоманам Москвы…» вновь на стихи Андрея Вознесенского, с которым он очень дружил; «Хочу быть понят» — на слова Маяковского, своего рода манифест, устремленный в будущее. Причем это не точка, а многоточие, где содержится много загадок, которые предстоит разгадывать не только нам, исполнителям, имеющим счастливую возможность общаться с классиком, но и новым поколениям хормейстеров — тем, кто будет обращаться спустя десятилетия к музыке Щедрина и, уверен, будет находить всякий раз что-то новое и живительное для нашего хорового искусства. Вместе весело шагать Камерный хор стал центром, вокруг которого объединяются различные творческие силы.

Так, в этом году композитор Александр Чайковский доверил нам подготовку своей хоровой оперы «Сказ о Борисе и Глебе».

Еще в советский период хор возродил на мировом исполнительском уровне духовные произведения Рахманинова, Чайковского, Чеснокова, Гречанинова, Кастальского. И в России, и в своих зарубежных турне хор всегда выступает с лучшими коллективами России: Большим симфоническим оркестром дирижер В. Федосеев , Российским национальным оркестром дирижер М. Плетнев , Государственным академическим симфоническим оркестром им.

Светланова дирижер М. Горенштейн , Московским государственным академическим симфоническим оркестром дирижер П. Коган , Камерным ансамблем «Солисты Москвы» дирижер Ю. Башмет , Камерным оркестром «Виртуозы Москвы» дирижер В. Благодаря гастролям хора зарубежные слушатели имеют возможность слушать редко исполняемые сочинения русских композиторов: хор участвовал в фестивале С.

Это позволяет исполнителям выразить все нюансы музыкальных произведений и передать слушателям их эмоциональную суть. Отличия камерного хора от других музыкальных коллективов Камерный хор — это особый тип музыкального коллектива, который отличается от других музыкальных коллективов рядом характеристик: Размер коллектива: Камерный хор обычно состоит из 8-16 певцов, что делает его более компактным, чем большие хоровые ансамбли. Это позволяет членам коллектива более эффективно взаимодействовать друг с другом и поддерживать необходимую интонированность и баланс звучания. Тип исполняемой музыки: Камерный хор ориентирован на исполнение классической музыки, включая произведения Возрождения, Барокко, классицизма, романтизма и современных композиторов. Он часто исполняет а капелла т. Акцент на качестве исполнения: Камерный хор стремится к безупречности в исполнении.

Исполнители должны иметь высокий уровень вокального мастерства и хорошую музыкальную грамотность. Каждый певец отвечает за чистоту интонации, дикцию и музыкальную интерпретацию своей партии. Интимная атмосфера: Камерный хор отличается близким контактом между певцами и зрителями. Исполнители нацелены на создание интимной атмосферы, где каждый звук можно услышать и оценить. Это отличает их от оркестров и больших хоровых ансамблей, где звук растворяется в многочисленности исполнителей. Гибкость и маневренность: Камерный хор может выполнять различные музыкальные жанры и стили, а также адаптироваться к разным пространствам для выступлений.

Он может исполнять в церквях, концертных залах, уличных фестивалях и даже домах. Интимность и экспрессивность исполнения Камерный хор отличается от других музыкальных коллективов своей способностью создать атмосферу интимности и экспрессивности в исполнении. Это достигается благодаря особым особенностям и характеристикам камерного хора. Во-первых, камерные хоры, как правило, состоят из небольшого количества исполнителей — от 8 до 20 человек.

Например, на Красной площади в Москве, на певческом поле в Эстонии до 30. Вид хора, его понятие, связано с количественным содержанием хорового состава, который, как исполнительская форма, имеет обычно равночисленные хоровые партии и группы.

Акколада, которая образует нотную систему партитурной записи количеством строк в начале произведения, сообщает вид хора. Вид хора носит название: одноголосный, двухголосный, трёхголосный и т. Учитывая вышеизложенное, мы можем определить понятие хоровой партитуры. Нотные строки партитуры объединяются слева прямой акколадой в отличие от фигурной. При записи на нотной строке двух партий например — сопрано и альты, или соответственно — тенора и басы штили нот верхней партии направлены вверх, а штили нот нижней партии — вниз. Распространена запись смешанного хора на двух строках двухстрочная партитура.

В этом случае партия теноров нотируется, как и басовая, в басовом ключе. Такой вид партитуры удобен для прочтения её на инструменте. Для однородных хоров преимущественно сохраняется принцип записи каждой партии на отдельной строке. Двухстрочный способ написания хоровой партитуры можно сохранить и при трёхголосии, если оно возникает эпизодически divisi. При развитом трёхголосии и четырёхголосии в однородном хоре, когда каждый из трёх или четырёх голосов играет самостоятельную роль, рекомендуется применение трёх- и четырёхголосных партитур. Иногда можно допускать запись однородного хора на одной строке.

Расстановка хора имеет большое значение для успешной работы во время репетиций и концертных выступлений. Она должна быть привычна для дирижёра, певцов, и сохраняться как на репетициях, так и во время концертных выступлений. Существует много вариантов расстановки хора. Обычно в размещении хора на сцене руководствуются устоявшимися традициями. Родственные партии должны стоять в одной группе. Хоровой коллектив целесообразно расположить в виде полукруга с учётом того, что по левую руку дирижёра находятся высокие голоса, по правую — низкие.

В смешанном хоре, как правило, слева от дирижёра размещаются сопрано, за ними — тенора; справа — альты, за ними — басы. Предпочтительна относительно широкая расстановка хористов, примерно в полушаге друг от друга. Более удалённое расположение певцов нарушает их контроль баланса звучности. Возможна также, так называемая смешанная расстановка хора — поквартетно или с чередованием однородных голосов. Такая расстановка применяется в камерных хорах, она повышает ответственность певцов, требует от них высокой квалификации. Размещение хорового коллектива на сцене порой зависит от условий акустических особенностей зала т.

Значение слова "камерный хор"

Нет, это не так. И для исполнения, скажем, Всенощного бдения Рахманинова не достаточно даже 12-ти сверхвысококлассных суперпрофессиональных певцов. Нужен именно большой состав.

Часто камерные хоры исполняют произведения классической музыки, преимущественно а капелла т.

Они могут работать в разных жанрах, таких как вокальная полифония, мадригалы, мотеты и другие. История камерного хора История камерного хора восходит к эпохе Возрождения, где главным коммерческим центром музыкальных ансамблей была Италия. Сегодня камерный хор является популярной формой хорового исполнения во многих странах мира.

Особенности исполнения Основой камерного хора является гармоничное сочетание голосов исполнителей. Благодаря небольшому количеству участников, каждый голос имеет важное значение в создании общей музыкальной картины. Исполнители в камерном хоре стремятся к высокому техническому мастерству, добиваясь чистоты интонаций, связности и согласованности в звучании.

Пары одинаковых инструментов как раз придают окрас и яркость звучания. А что же такое камерный оркестр? Это малое количество участников и одиночные инструменты, звучащие друг за другом. Партии разделены строго по инструментам, и общая композиция относится уже к новому жанру - камерной музыке. Присутствие только струнных инструментов. Да, состав инструментов камерного оркестра ограничивается струнными реже добавляются духовые , в то время как в симфонических оркестрах задействованы самые разные типы: струнные, духовые, ударные и другие. Поэтому камерная музыка ограничена строгими рамками - звучание только струнных инструментов монотонно, но имеет свой собственный, неповторимый стиль.

Выступления в небольших помещениях. Это ограничение основывается опять же на урезанном составе ансамбля. Камерные оркестры имели успех только во дворах именитых герцогов или дворян. Больше ансамбль - больше зал и величественней сцена. Подведем итог: что такое камерный оркестр?

Остальные ответы mayalavrik Гуру 4021 10 лет назад Камерный хор — вокальный коллектив сравнительно небольшого состава не более 30—40 человек , обладающий камерными качествами: «особой тонкостью, детализацией исполнения, динамической и ритмической гибкостью». Участники камерных хоров, как правило, имеют или получают музыкальное образование. Камерные хоры получили широкое распространение во второй половине XX века.

Что значит камерный хор

Термином «хоровая партия» называют группы участников хора, которые обладают голосами, схожими по тембру и диапазону. Барскова Алла и монтаж - Виноградова Е.Л. Подлинными событиями стали и их первые прочтения Московским камерным хором под управлением Владимира Минина. Камерный хор — вокальный коллектив сравнительно небольшого состава (не более 30—40 человек), обладающий камерными качествами: «особой тонкостью, детализацией исполнения. Камерный хор – это специальный вид хорового ансамбля, отличающийся от других типов хоровых коллективов своими уникальными особенностями. Камерный хор – это специальный вид хорового ансамбля, отличающийся от других типов хоровых коллективов своими уникальными особенностями.

Что такое хор?

Что такое камерный оркестр, определение, состав инструментов, отличие от других видов оркестров, зачем нужна камерная музыка, исполнение камерных оркестров, значение камерных оркестров в музыке и искусстве. Отражение камерного исполнения на современном. Камерное пение от латинского комната подразумевает исполнение вокальной музыки в жанрах романса, песни, ансамбля. Наиболее типичным, чистым видом хорового коллектива является хор a’cappella, то есть коллектив, поющий без инструментального сопровождения. Камерный хор – это специальный вид хорового ансамбля, отличающийся от других типов хоровых коллективов своими уникальными особенностями.

МОСКО́ВСКИЙ КА́МЕРНЫЙ ХОР

В большом хоре количество участников не ограничено, но, как правило, не бывает больше 150 человек. Камерный хор включает в себя не больше сорока человек. Маленький хор состоит из 12 человек — это самое маленькое количество участников при котором возможно исполнение хоровой музыки. Дело в том, что человек не может спеть все произведение на одном дыхании, поэтому певцы прерываются на какое-то время, чтобы сделать очередной вдох. В момент вдоха голос певца выпадает из общего звучания хора, поэтому когда в партии поют два человека, это будет очень заметно. Использование трех человек в каждой партии позволяет певцам петь на «цепном дыхании».

Благодаря гастролям Хора зарубежные слушатели имели возможность услышать редко исполняемые сочинения русских композиторов. Еще в советский период Хор возродил на мировом исполнительском уровне духовные произведения С. Рахманинова, П.

Чайковского, С. Танеева, П. Чеснокова, А. Гречанинова, А. Дискография хора насчитывает более 40 дисков, в том числе записанных на всемирно известной фирме Deutsche Grammophon. Телеканал «Культура» снял о Хоре два фильма — «Русские святыни» и «Русская православная музыка». В рамках каждого концертного сезона коллектив исполняет премьеры или редко звучащие произведения. Орфа Catulli Carmina и концертную версию бродвейского мюзикла Л.

Бернстайна Wonderful town, где главные роли исполнили американские и европейские звезды под управлением британского дирижера Уэйна Маршалла Большой зал Московской консерватории и Концертный зал Мариинского театра. Плетнёва, кантаты Carmina burana К.

Особое направление в нашей репертуарной политике — сочинения, которые могут вызвать «улыбку» у любителей авангарда. Однако мы не можем игнорировать то, что происходит в искусстве в XXI веке. Я имею ввиду жанр кроссовера, который сейчас выходит на первый план. Меня привлекает в этом направлении возможность неожиданных сочетаний инструментов с хором, приглашение персоналий, на первый взгляд неожиданных для академического коллектива.

Здесь бы я вспомнил программу «Дорогами Высоцкого»: мы не только сделали концерт с актером, режиссером Никитой Высоцким, но и записали диск. Сам Никита в разговоре отметил, что не мог предположить, что его отец, легендарный бард Владимир Семенович Высоцкий, «войдет» в стены Московской консерватории через парадную дверь. А это случалось, и песни Высоцкого в хоровых аранжировках с органом звучат прекрасно благодаря умению наших молодых хормейстеров-аранжировщиков Алексея Лёвина, Нины Нижарадзе, Петра Фролова-Багреева делать деликатные обработки, со вкусом, не перегруженные, с разнообразными штриховыми нюансами — они достойны лучших филармонических залов. В нашем репертуаре есть, к примеру, композиция, которую мы исполняем с рэпером — обработка русской народной песни «Вьюн над водой», ее сделал молодой композитор Артем Пысь. Вы можете спросить: а как же классика — Чесноков, Кастальский, Голованов? Да, это основа, «чернозем», без которого зерна современной музыки не могли бы взойти.

И вообще, даже Мессу си минор Баха я мог бы включить в разряд современных партитур, потому что музыка Баха — всегда современна, все зависит от интерпретации. Интересная страница биографии коллектива — участие в записи музыки к кинофильмам. Горжусь, что нас пригласили записать саундтрек к выдающемуся фильму «Собибор» Константина Хабенского. Это случилось благодаря композитору Кузьме Бодрову, потому что, сочиняя, он слышал именно наш тембр. Если подытожить эту тему, то скажу так: мы стремимся сделать так, чтобы хоровое искусство не было только «хоровики для хоровиков», хотим раздвинуть рамки заинтересованности к нашему хоровому жанру и по возможности привлекать новых слушателей. Рецепты уже перечислял: кроссоверный жанр, приглашение известных медийных солистов, театрализация, иногда и видеоряд.

На одном из концертов фестиваля «Дню Победы посвящается…» в БЗК на экране экспонировались хроникальные кадры войны, картины художника Аркадия Пластова, и пел хор. Возможности медиа сейчас позволяют делать интересные эксперименты. В планах есть совместная программа, придуманная нашим большим другом композитором Александром Клевицким для эстрадно-симфонического оркестра и хора: аранжировки песен бессмертных The Beatles, которые надеемся презентовать в нынешнем сезоне. Люблю тебя, Петра творенье В нашем репертуаре есть много сочинений, написанных авторами из северной столицы. А ведь было время, когда наблюдался не то чтобы антагонизм, но «холодное» соперничество, что мешало плодотворному диалогу. В последние несколько лет мы эту ситуацию не просто преодолели, а переосмыслили, и теперь союз Москвы и Петербурга — один из самых крепких в нашем хоровом деле.

Нас постоянно приглашают на фестивали и в жюри, мы много исполняем музыку петербургских композиторов — Юрия Фалика, Леонида Десятникова, Сергея Плешака, Сергея Екимова. На лейбле «Мелодия» вышел второй том «Антологии современной хоровой музыки композиторов России», где был записан Реквием Сергея Слонимского. Считаю чрезвычайно полезным обмениваться взглядами на интерпретации, ведь у каждой школы есть свои особенности в восприятии и подходы и к репетиционному процессу, и к трактовкам. В этом году в Санкт-Петербурге на XVI Международном конкурсе хоровых коллективов и вокальных ансамблей «Поющий мир» имени Юрия Фалика Камерный хор Московской консерватории стал лауреатом I степени в категориях «Смешанные хоры», «Духовная музыка» и «Современная музыка» и получил специальные призы «За лучшее исполнение современной музыки» Родион Щедрин. O nata lux. Главный хормейстер Камерного хора Мария Челмакина получила специальный приз «Лучшая солистка конкурса», а я был удостоен звания «Лучший дирижер конкурса».

Только вперед За 25 лет многое изменилось и в практике нашей репетиционной деятельности. Мы имеем сейчас автономию и можем заниматься только концертной деятельностью — так, как было в момент создания коллектива 25 лет назад. Однако тогда Камерный хор имел больше официальных репетиций, теперь «ужались» до двух плановых репетиционных встреч в неделю. И то, внутри этих репетиций поставлены лекции у студентов некоторых курсов, и им приходится уходить или опаздывать к началу. И чтобы сохранять в такой ситуации планку качества, нужно мобилизовать все ресурсы. Но те ребята, которые ходят в Камерный хор, настолько сосредоточены и «болеют» за дело, что мы успеваем даже больше, чем раньше.

Ведь чем более спрессован временной лимит, тем активнее работает голова и открывается «второе», «третье» дыхание, когда ты понимаешь, что нет возможности в расслабленном состоянии «медитировать». Мы в своей деятельности стараемся проводить как можно больше мастер-классов, приглашать разных дирижеров, чтобы познакомить с их взглядом на музыку — не должно быть «зашоренности», прогрессивный взгляд на все новое. Я приведу такой пример. В середине 2000-х годов мы постоянно сотрудничали с Теодором Курентзисом, он активно приглашал нас в свои проекты.

Общественное движение, вошедшее в историю под названием «перестройка», а затем очевидный отход России от социалистического типа государственного устройства, оказало существенное влияние на хоровое творчество. Романтизм демократических перемен стал меркнуть перед падением жизненного уровня большинства населения в ходе экономических реформ.

Затруднение в финансовой сфере, изменение общественных интересов и культурной политики приводят к достаточно «низкому» спросу на серьезное искусство. Одни коллективы остаются без средств к существованию, другие просто исчезают. Встала проблема отсутствия соответствующих кадров, как организаторов, так и исполнителей. Творческие профессии, в том числе и профессия музыканта, стали низкооплачиваемыми, что привело к оттоку из профессии талантливых людей. И совершенно справедливо подчеркивает Балтина А. Движение русской музыки в этот период не вылилось в бурное продолжение обновленческих процессов, имевших место, как в первой, так и во второй половине столетия.

Здесь было иное — шло развитие вширь уже сложившихся стилевых тенденций за счет привлечения всего объема накопленного и освоенного». Остаются энтузиасты, которые, не смотря ни на что, продолжают свою творческую деятельность и организуют новые коллективы, такие как: - Камерный хор Московской консерватории орг. Чайковского орг. Тришина и другие. Многие камерные хоровые коллективы уже в XXI веке в России остаются без должного внимания, как общественного, так и государственного. Более всего от недостатка внимания «страдают периферийные» коллективы, а ведь каждый из них вносит свой неоценимый вклад в развитие отечественного хорового исполнительства.

Соколова С. Свиридова в исполнении Московского камерного хора под управлением В.

Камерный хор: что это значит и какие особенности у него?

это небольшой или средний хор примерно от 8 до 40 певцов (иногда называемые «камерные певцы»), обычно исполняющие классическую или религиозную музыку на. Камерный хор – это одна из форм исполнительского искусства, в которой концертный исполнительный ансамбль объединяет нескольких вокалистов с определенным. Камерный хор является небольшой или среднего размера хор из примерно от 8 до 40. "Сотрудничество с Московским камерным хором Владимира Николаевича Минина приносит мне неизменную радость.

Заметили опечатку?

  • Что такое камерный хор? Это когда зэки поют?
  • Камерный хор
  • Встреча с камерным хором
  • Камерный хор: что это значит и чем он отличается от других музыкальных коллективов

Камерный хор что это значит

Каждый вид хора имеет деление на партии. В нотах для хорового исполнения принято писать каждую партию на отдельном нотном стане. Четыре нотоносца объединяются: на верхнем пишется партия сопрано, затем альта, тенора, а на самом нижнем — баса. Сколько в хоре певцов? Кроме того, различают хоры по количеству певцов: большие, камерные и маленькие хоры. В большом хоре количество участников не ограничено, но, как правило, не бывает больше 150 человек.

Гастрольный маршрут коллектива пролег через многие страны и континенты. Минина в честь его 70-летия скульптурным изображением равноапостольного святого князя Владимира.

За прошедшие годы Хор записал 8 компакт дисков на таких крупных звукозаписывающих компаниях, как «Дойче Граммофон», «Мазур Медиа», «Евродиск», «Мелодия», а английская компания NVC выпустила видеокассеты с записью русской духовной музыки в исполнении Московского Государственного Академического Камерного Хора. Что это за состояние души? Владимир Минин: — Вы знаете, быть дирижером — это все равно, что быть садовником: тут веточку обрезать, там прививку сделать, тут окучить, а там обвязать. Эта работа деликатная и тонкая. Что удалось достичь за эти годы? Пожалуй, взаимопонимания, когда можешь разговаривать с коллективом на одном языке. Хотя бывают и столкновения, не без этого.

Но когда под куполом зала сопрягаются голоса, когда из-под твоих рук возникает эта звуковая магия, испытываешь ни с чем не сравнимое наслаждение. Ирина Зимина: — А как рождается этот завораживающий, кажется, идеальный звук? Есть ли тут какая-то профессиональная тайна? Владимир Минин: — Идеального звука как такового не существует. Есть звук, который надо достичь в каждом конкретном сочинении. Иначе исполнение не убеждает. Можно спеть слово, но оно не будет трогать.

Необходимо найти интонацию, с которой это слово следует произнести.

Мы стараемся отбирать в свои программы тех авторов, язык которых ярко индивидуален. Например, в этом году отмечается 85-летие Арво Пярта, чью музыку мы много исполняем и, в частности, поддерживаем проведение международного фестиваля «Зеркало в зеркале», ибо его музыкальный язык и особая атмосфера звука не похожи ни на кого. Особое направление в нашей репертуарной политике — сочинения, которые могут вызвать «улыбку» у любителей авангарда. Однако мы не можем игнорировать то, что происходит в искусстве в XXI веке. Я имею ввиду жанр кроссовера, который сейчас выходит на первый план. Меня привлекает в этом направлении возможность неожиданных сочетаний инструментов с хором, приглашение персоналий, на первый взгляд неожиданных для академического коллектива. Здесь бы я вспомнил программу «Дорогами Высоцкого»: мы не только сделали концерт с актером, режиссером Никитой Высоцким, но и записали диск. Сам Никита в разговоре отметил, что не мог предположить, что его отец, легендарный бард Владимир Семенович Высоцкий, «войдет» в стены Московской консерватории через парадную дверь.

А это случалось, и песни Высоцкого в хоровых аранжировках с органом звучат прекрасно благодаря умению наших молодых хормейстеров-аранжировщиков Алексея Лёвина, Нины Нижарадзе, Петра Фролова-Багреева делать деликатные обработки, со вкусом, не перегруженные, с разнообразными штриховыми нюансами — они достойны лучших филармонических залов. В нашем репертуаре есть, к примеру, композиция, которую мы исполняем с рэпером — обработка русской народной песни «Вьюн над водой», ее сделал молодой композитор Артем Пысь. Вы можете спросить: а как же классика — Чесноков, Кастальский, Голованов? Да, это основа, «чернозем», без которого зерна современной музыки не могли бы взойти. И вообще, даже Мессу си минор Баха я мог бы включить в разряд современных партитур, потому что музыка Баха — всегда современна, все зависит от интерпретации. Интересная страница биографии коллектива — участие в записи музыки к кинофильмам. Горжусь, что нас пригласили записать саундтрек к выдающемуся фильму «Собибор» Константина Хабенского. Это случилось благодаря композитору Кузьме Бодрову, потому что, сочиняя, он слышал именно наш тембр. Если подытожить эту тему, то скажу так: мы стремимся сделать так, чтобы хоровое искусство не было только «хоровики для хоровиков», хотим раздвинуть рамки заинтересованности к нашему хоровому жанру и по возможности привлекать новых слушателей.

Рецепты уже перечислял: кроссоверный жанр, приглашение известных медийных солистов, театрализация, иногда и видеоряд. На одном из концертов фестиваля «Дню Победы посвящается…» в БЗК на экране экспонировались хроникальные кадры войны, картины художника Аркадия Пластова, и пел хор. Возможности медиа сейчас позволяют делать интересные эксперименты. В планах есть совместная программа, придуманная нашим большим другом композитором Александром Клевицким для эстрадно-симфонического оркестра и хора: аранжировки песен бессмертных The Beatles, которые надеемся презентовать в нынешнем сезоне. Люблю тебя, Петра творенье В нашем репертуаре есть много сочинений, написанных авторами из северной столицы. А ведь было время, когда наблюдался не то чтобы антагонизм, но «холодное» соперничество, что мешало плодотворному диалогу. В последние несколько лет мы эту ситуацию не просто преодолели, а переосмыслили, и теперь союз Москвы и Петербурга — один из самых крепких в нашем хоровом деле. Нас постоянно приглашают на фестивали и в жюри, мы много исполняем музыку петербургских композиторов — Юрия Фалика, Леонида Десятникова, Сергея Плешака, Сергея Екимова. На лейбле «Мелодия» вышел второй том «Антологии современной хоровой музыки композиторов России», где был записан Реквием Сергея Слонимского.

Считаю чрезвычайно полезным обмениваться взглядами на интерпретации, ведь у каждой школы есть свои особенности в восприятии и подходы и к репетиционному процессу, и к трактовкам. В этом году в Санкт-Петербурге на XVI Международном конкурсе хоровых коллективов и вокальных ансамблей «Поющий мир» имени Юрия Фалика Камерный хор Московской консерватории стал лауреатом I степени в категориях «Смешанные хоры», «Духовная музыка» и «Современная музыка» и получил специальные призы «За лучшее исполнение современной музыки» Родион Щедрин. O nata lux. Главный хормейстер Камерного хора Мария Челмакина получила специальный приз «Лучшая солистка конкурса», а я был удостоен звания «Лучший дирижер конкурса». Только вперед За 25 лет многое изменилось и в практике нашей репетиционной деятельности. Мы имеем сейчас автономию и можем заниматься только концертной деятельностью — так, как было в момент создания коллектива 25 лет назад. Однако тогда Камерный хор имел больше официальных репетиций, теперь «ужались» до двух плановых репетиционных встреч в неделю. И то, внутри этих репетиций поставлены лекции у студентов некоторых курсов, и им приходится уходить или опаздывать к началу. И чтобы сохранять в такой ситуации планку качества, нужно мобилизовать все ресурсы.

Но те ребята, которые ходят в Камерный хор, настолько сосредоточены и «болеют» за дело, что мы успеваем даже больше, чем раньше. Ведь чем более спрессован временной лимит, тем активнее работает голова и открывается «второе», «третье» дыхание, когда ты понимаешь, что нет возможности в расслабленном состоянии «медитировать». Мы в своей деятельности стараемся проводить как можно больше мастер-классов, приглашать разных дирижеров, чтобы познакомить с их взглядом на музыку — не должно быть «зашоренности», прогрессивный взгляд на все новое.

Как правило, количество исполнителей варьируется от 8 до 24 человек.

Основное отличие камерного хора от других типов хоров заключается в его размере. Меньшее количество певцов позволяет создавать более интимную и сбалансированную музыкальную составляющую. Часто камерные хоры исполняют произведения классической музыки, преимущественно а капелла т. Они могут работать в разных жанрах, таких как вокальная полифония, мадригалы, мотеты и другие.

История камерного хора История камерного хора восходит к эпохе Возрождения, где главным коммерческим центром музыкальных ансамблей была Италия. Сегодня камерный хор является популярной формой хорового исполнения во многих странах мира.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий