Автор телеграм-канала Matavkin Daily Гоша Матавкин рассказывает, какие книги стоит прочитать или перечитать в 2018 году, пока не вышли их экранизации. Новости «Манкимэн» официально появился в Сети 23 апреля 12:12. Горячие новости кино, трейлеры и кадры фильмов, рецензии, подкасты и кинопремьеры — всё это и даже больше на «КГ-Портале». И потому естественно, что любую экранизацию зритель будет оценивать в первую очередь по тому, насколько она не дотянула до уровня первоисточника или превзошла его (такое тоже бывает). Идеальной экранизации следует сохранять разумный баланс узнаваемости и оригинальности — формировать самоценное художественное высказывание, в то же время сохраняя верность духу и букве литературного первоисточника.
«Части нее» («Pieces of Her»)
- Новости. Кино на Фильм.ру
- 10 зарубежных книг, которые скоро экранизируют
- Названа лучшая экранизация «Мастера и Маргариты»
- Российские и зарубежные режиссеры массово экранизируют русскую классику
- Ключевые слова
Экранизация
Молодой, талантливый, но бедный поэт Люсьен Шардон мечтает о славе и богатстве. У него начинается роман с немолодой, замужней аристократкой, вместе с которой он бежит в Париж. Здесь герой надеется обрести счастье, но все идет совсем не так, как ему представлялось. К тому же из-за поступков Люсьена его друг и зять оказываются в жутких долгах. Юноша понимает, что натворил и принимает страшное решение... Экранизация одноименного романа Оноре де Бальзака. Антон Мегердичев Эпическая драма о противостоянии двух миров: Великого Московского княжества и древних пермских земель, населенных язычниками уральской Пармы. Русский князь Михаил влюбляется в ведьму, умеющую превращаться в рысь. Предаст ли он своих ради запретной любви? Фильм снят по одноименному историческому роману Алексея Иванова, и считается одним из самых сложных постановочных проектов отечественного кинематографа. Специально для съемок в Подмосковье и в Пермском крае были возведены деревянные и каменные города, крепости, дома на сваях, а участие в проекте приняло более 2000 человек.
Дэвид Литч В основе сюжета нового триллера от Дэвида Литча — японский психологический детектив « Поезд убийц » Котаро Исаки, ставший на родине писателя бестселлером. Современный сверхскоростной поезд отправляется из Токио в Мориоку. На его борту пять крутых наемных убийц.
Экранизация книги «Уроки французского» Валентина Распутина Давайте сравним два произведения. Рассказ выдающегося русского писателя Валентина Распутина «Уроки французского» см. Валентин Распутин Это два произведения. Сюжет у них общий: рассказ о маленьком мальчике Валентине Распутине. Он живет в очень бедной семье и в 1948 году попадает в городскую школу см. Но мальчик гордый, не берет денег. Учительница придумывает, как его поддержать. Она начинает играть с ним в азартную игру «расшибалочку». В 1973 году Распутин написал этот рассказ. Режиссер Евгений Ташков в 1978 снял фильм по этому произведению. Посмотрите фильм и прочитайте книгу.
Швейцер, 1988; "Анна Каренина", реж. Зархи, 1968; "Простая смерть", реж. Кайдановский, 1988 ; Ф. Достоевского "Преступление и наказание", реж. Кулиджанов, 1970; "Братья Карамазовы", реж. Пырьев, 1969; "Униженные и оскорбленные", реж. Эшпай, 1990 , И. Гончарова "Несколько дней из жизни Обломова", реж. Михалков, 1980 , Горького "Васса", 1983 и "Мать", 1990, оба — реж. Обретая глубину истолкования лит-ры, Э. Способы Э. Равные права имеют самые крайние варианты — от точного следования лит. В кино новейшего периода самое широкое распространение получили Э. Пшавеле и "Древо желаний" по Г. Леонидзе Т. Абуладзе, "Среди серых камней" по В. Короленко и "Перемена участи" по С. Моэму К. Муратовой, "Двадцать дней без войны" по К. Симонову и "Мой друг Иван Лапшин" по Ю. Герману А. Германа, "Господин оформитель" по А.
Годами жители тихого городка Баркли-Коув, затерянного в глуши Северной Каролины, делились друг с другом легендой о «болотной девочке» — девушке по имени Киа Кларк, с юных лет живущей отшельницей. Знакомство с двумя местными юношами открывает перед Кией новый мир. Но когда одного из них находят мёртвым, молва тут же назначает её виновной. Звезды в полдень История основана на одноименном романе Дениса Джонсона 1986 года. В 1984 году в Никарагуа загадочный английский бизнесмен и упрямая американская журналистка завязывают роман. Оказавшись втянутыми в опасный лабиринт лжи и заговоров, они пытаются сбежать из страны. Патинко Мини-сериал основанн на одноименном романе Ли Мин-джин. Ким Сун-джа родилась и выросла в Пусане во время японской оккупации. Она влюбилась в парня Ко Хан-су, а когда выяснила, что он женат, сама была уже беременной. Местный священник женится на девушке и спасает ситуацию. Молодая семья переезжает в Японию, где, преодолевая презрение и дискриминацию корейцев, пытается наладить жизнь. Бриджертоны, 2-й сезон За основу взят второй роман Джулии Куин из цикла о семье Бриджертон «Виконт, который меня любил».
Издательство «Эксмо-АСТ» начнет финансировать экранизации книг российских авторов
Какой следующий проект Кристофера Нолана? Что поделывает Квентин Тарантино? Когда стартует очередная фаза киновселенной Marvel? Где же «версия Снайдера»?
Он чувствовал, что фильм не имеет ничего общего с рассказом, в котором, само собой, был другой посыл. Это был мусор, и он не хотел иметь с ним ничего общего». А порой писатели так вовлекаются в работу над фильмом, что даже играют там небольшие роли — так было с Ирвином Уэлшем «На игле» , Чарльзом Буковски «Пьянь» и Маргарет Этвуд недавняя нашумевшая телеадаптация «Рассказа служанки». Тринадцать их романов получили экранную жизнь, еще два сериала снимаются в настоящий момент. Мы были еще совершенно молодыми авторами, а наша библиография едва достигла десяти наименований. И вдруг однажды позвонил известнейший режиссер Александр Борисович Стефанович.
Первая сложность, с которой мы столкнулись, — Стефанович настаивал, что в сценарии должны быть чисто «киношные», визуальные детали, которые на бумаге выглядели дико и пошло. Мы писали сценарий совместно. Ни разу не поссорились, но процесс работы затянулся очень, очень надолго. Наконец сценарий был готов, надо было начинать съемки, и тут пошли неурядицы.
Господи, что же они сделали? Об экранизации «Мэри Поппинс» Диснеем, 1964 год. Немного статистики: Я решил проанализировать список лучших фильмов, по мнению пользователей популярного сайта IMDb. Я взял 100 первых фильмов.
Из этих фильмов 27-экранизации романов, рассказов или пьес. Кажется, что это не так уж и много. Но надо иметь в виду, что я отсёк мультфильмы, для которых, обычно, специально пишут сценарий. Но не все, есть исключения. Так же я не считал те фильмы, которые основаны на комиксах. Да потому что зачастую, из комиксов берут образ персонажа, настроение или основную концепцию сюжета. Например, трилогия бэтмена Кристофера Нолана. Или сага о мстителях.
Забавно, что не малое количество фильмов этого списка-биографии. Их я тоже не считал. Итого, мы имеем аж 27 реальных экранизаций. Такие великие полотна как: Побег из Шоушенка, Форрест Гамп , Бойцовский клуб , Крестный отец , Властелин колец вся трилогия , Молчание ягнят и многие другие-экранизации не менее великих первоисточников. А если брать в расчет сериалы? Игра престолов, Ход Королевы, Ходячие мертвецы Да, ходячие были комиксами, но об этом творении Роберта Киркмана, мы поговорим позже. А если бы я пошел дальше? Ведь список состоит из 250 фильмов.
Сколько бы я еще обнаружил? Да и вообще, этот список весьма субъективен. Сколько фильмов, которые повлияли на современный кинематограф, о которых вы обязательно знаете, не входят в него? О чем нам это говорит? Да о том, что литература-один из главных вдохновителей кинематографа. Ну, ответ весьма очевиден, но я хочу попробовать поразмышлять и о других причинах. В момент зарождения кино, технологии не позволяли делать длинные и сложные картины. Это была эпоха немого кино, а значит и сложные диалоги в них засунуть, было проблематично.
В то время кино было аттракционом. Чем-то новым, диковинным. Поэтому в то время старались снимать визуальные комедии. Чарли Чаплин, например.
Однако по мере стирания различий между высоким и низким в современной культуре, с усилением ремедиации и конвергенции отношение к экранизации становится более нейтральным. За стремлением экранизировать литературное произведение стоят не только финансовые интересы и возможность воспользоваться готовым сюжетом классического или популярного произведения. Исследователь Э. Хигсон отмечает, что экранизация может сравниться с оригиналом или превзойти его благодаря «удовольствию от пикториализма», то есть удовольствию, получаемому зрителем от того, что он видит знакомый сюжет в «картинках» Higson.
Этот тип удовольствия становится особенно актуален, когда массовое восприятие ориентируется преимущественно на визуальность. Авторы литературных произведений не всегда положительно относятся к экранизациям своих работ. Например, С. Кинг , автор романа «Сияние» «The Shining», 1977 , считает одноимённый фильм С. Кубрика неудачным Jagernauth. Экранизация как частный случай адаптации Экранизация — частный случай более широкого культурного явления под названием «адаптация» и, ещё шире, интермедиальности. Адаптация — это создание произведения путём переноса или перекодирования другого произведения произведений из одной знаковой системы в другую. Произведение ремедиируется, то есть декодируется и перекодируется в другой знаковой системе и при помощи другого набора правил.
Чаще всего такой перенос происходит между разными медиумами как в случае экранизации , но возможно перекодирование жанра например, превращение эпоса в роман , изменений каких-то аспектов произведения или включение его в иной контекст. В случае экранизации наряду с изменением медиума и соответственно средств выразительности могут меняться жанр и отдельные художественные особенности произведения. Поскольку адаптация и экранизация — это перекодирование, они близки к проблематике перевода и парафраза. Как отмечает литературовед Л. Хатчеон , удовольствие от адаптации «происходит от повторения с вариацией, от комфорта ритуала в сочетании с остротой сюрприза. Узнавание и припоминание — часть удовольствия и риска от адаптации» Hutcheon.
«Три мушкетера: Д’Артаньян» и «Три мушкетера: Миледи»
- 9 экранизаций, которые мы ждем в 2023 году
- голливудские фильмы >>
- Экранизации
- Книга или фильм? Рассказываем почему экранизация – это важно — Дарья Анисимова на
Зачем создаются многочисленные экранизации классических текстов?
В этом случае экранизация в узком значении слова оказывается частным случаем общеэстетической практики. Смотреть что такое "Экранизация" в других словарях: Экранизация — Экранизация интерпретация средствами кино произведений другого вида искусства[1], чаще всего, литературных произведений.[2][3]. а что такое экранизация? Это искусство кинематографа, адаптация, основанная на литературном произведении. Проще говоря, экранизация – это воплощение литературного произведения в другой форме искусства. И потому естественно, что любую экранизацию зритель будет оценивать в первую очередь по тому, насколько она не дотянула до уровня первоисточника или превзошла его (такое тоже бывает). В ходе очередной "Кино-ночи с Олегом Грозновым" разберемся в том, что такое экранизация, какие существуют подходы к ее созданию и почему кинематограф столь часто обращается за сюжетами к литературе. Пьерфранческо Фавино и Беренис Бежо в экранизации романа Сандро Веронези о том, что «жизнь прожить – не поле перейти».
Что такое Экранизация?
Об успехе «Игры престолов», «Властелина колец» и «Ведьмака» знают даже те, кто никогда не читал эти фэнтези-романы и обошел стороной экранизации. Нам стало интересно проследить судьбу приквелов, которые помогают расширить мир вселенной и дают жаждущим зрителям продолжение истории любимых героев. Как рождаются приквелы: в голове писателя или в умах создателей визуальных картин? Читай также: «Хоббит»: отличия фильма от книги Приквел «Голодных игр» — один из лучших В 2010-м году Сьюзен Коллинз завершила роман-трилогию об играх на выживание: книги сразу стали бестселлерами, а компания Lionsgate выкупила права на экранизацию всех частей произведения. Китнисс Эвердин в исполнении Дженнифер Лоуренс в фильме «Голодные игры: И вспыхнет пламя» Спустя 8 лет Сьюзен Коллинз написала приквел , рассказав читателям историю становления Кориолана Сноу. До выхода в прокате фильма «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах» мы не знали о существовании продолжения. Но именно этот приквел, по мнению редакции, один из самых достойных, что мы видели! Режиссеру Фрэнсису Лоуренсу удалось так ярко продемонстрировать эволюцию Кориолана Сноу, что даже у равнодушного к «Голодным играм» зрителя появляется жадный интерес к вселенной и желание посмотреть предыдущие части франшизы и на красавчика Сэма Клафлина. Смотреть все части Стэнли Туччи и Сэм Клафлин в фильме «Голодные игры: И вспыхнет пламя» Да, в приквеле не такой известный каст зато есть Виола Дэвис в умопомрачительных нарядах и Питер — Тирион Ланнистер — Динклэйдж , но он свежий и мощный — это плюс. Возможно, любителям бесконечного экшена не хватит динамики, но здесь задача другая.
Сюжет толкает личность героя, и для фэнтези это редкость — создать персонажа, за которым интересно наблюдать на протяжении всего хронометража. Питер Динклэйдж в сериале «Игра престолов» Если вы еще не смотрели приквел «Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах» — смело начинайте с него, а потом возвращайтесь к основной истории. Вы по-новому увидите Кориолана Сноу и вообще смысл игр. Кстати интересно, что Дональда Сазерленда не приглашали на роль диктатора Панема: актера так захватил сценарий где-то он его нашел , что он написал письмо режиссеру Гэри Россу, в котором изъявил желание стать частью франшизы а вот роман Сьюзен Коллинз он не читал.
Успех, разумеется, связан с качеством экранизации и первоисточника.
Но пример работ Герберта показывает, что даже сложное произведение может вызвать массовый спрос за счет того, что миры этой книги талантливо визуализированы», — замечает Екатерина Кожанова. К премьере экранизации издательства выпускают книги в кинообложке, что привлекает дополнительное внимание читателей. Так произошло с романами Александра Терехова «Немцы» после выхода одноименного многосерийного проекта и «Каменный мост» после релиза сериала «Волк». Также на количество продаж влияет новеллизация фильмов, создание литературного произведения на основе сценария картины. В целом после выхода фильма продажи книг об ушастом герое, в том числе альбомов для раскрашивания и аналогичных позиций, выросли колоссально.
Генеральный продюсер «Среды» Иван Самохвалов называет главным результатом работы агентства создание сериала «Пищеблок» по одноименному роману Алексея Иванова. В то же время Самохвалов, еще несколько лет назад подхвативший мировой тренд на производство экранизаций и попытавшийся найти ему применение в России, отмечает сложность работы с современными текстами русских авторов. По его наблюдениям, они пишут в основном по наитию и не владеют системным подходом в создании литературного произведения. Мало кто придерживается техники построения сюжета, выстраивания драматургии, конфликта, развития героя и создания интересных, объемных персонажей, зато много размышляют и философствуют. Вместе с тем произведения писателей, умеющих работать с сюжетом, наполняющих текст действиями, создающих интересных героев и прописывающих глубокие смыслы, часто экранизируются.
Это в первую очередь романы Алексея Иванова. Также по произведениям писателя были сняты сериалы «Пищеблок» и «Ненастье». Хотя даже популярность книги Алексея Иванова может и не привести к успеху фильма: историческая приключенческая картина ТОБОЛ заработала в прокате только 138,8 млн рублей. Многократно экранизированы романы Бориса Акунина из серии исторических детективов «Приключения Эраста Фандорина». В этом году на «Кинопоиске» состоялся ребут истории в виде сериала «Фандорин.
Азазель» Нурбека Эгена, где действие происходит в альтернативной России, избежавшей прихода к власти большевиков. Также российские кинематографисты активно снимают фильмы по произведениям Сергея Минаева. Инвестиции в размере 300 млн рублей — не самая большая сумма, но это старт. На рынке появился еще один частный инвестор, готовый вкладывать средства в кинопроизводство. К тому же он предлагает не только деньги, но и идеи, предоставляя права на книги.
Выход «Эксмо» на рынок кинопроизводства и желание сотрудничать с кинопроизводителями станет точкой соприкосновения двух индустрий, которая может привести к взаимному развитию. Об отсутствии такого взаимодействия прежде всего говорили игроки, объясняя, почему в нашей стране выходит так мало экранизаций. За рубежом кинорынок в целом давно функционирует в коллаборации с издателями: продюсеры часто выкупают права на интересные истории еще на этапе рукописи. Не говоря уже о том, что книжные бестселлеры почти всегда получают киновоплощение. Нужно чтобы издательство, зная свой контент и своих авторов, выбирало потенциально интересные истории и вместе с автором перерабатывало их в понятную для кинематографистов форму.
В сценарном направлении издательского холдинга мы обучаем авторов представлять книги в логике и на языке кино: формировать сценарные заявки, показывая арку персонажа, сюжетные линии и повороты, предлагать референсы из сферы кино». Фильмы и сериалы, имеющие в своей основе литературные произведения, обладают рядом преимуществ. Мир экранизации, сюжет, характеры и мотивы персонажей более развернуты и основательно продуманы. О заинтересованности потребителя можно судить заранее по продажам книг. Аудитория картин в целом расширяется за счет читателей.
Сформированная база поклонников книги увеличивает эффективность маркетинговой кампании экранизации.
Ранее министр культуры Ольга Любимова заявила, что люди, которые участвовали в создании фильма «Мастер и Маргарита» и впоследствии покинули Россию, не получили гонораров за прокат. По ее словам, зрители не могут остаться без кинокартины «из-за одного человека». Предположительно, речь идет о Локшине, который покинул страну и пожелал Украине победы.
Бондарчук, 1959 , "Иваново детство" по рассказу В. Богомолова, реж. Тарковский, 1962 , "Дама с собачкой" по А. Чехову, реж. Хейфиц, 1960. Экранизируя эпич. Вновь обратившись в период своей зрелости к рус.
В 60—80-е гг. Толстого "Война и мир", реж. Бондарчук, 1966—67; "Крейцерова соната", реж. Швейцер, 1988; "Анна Каренина", реж. Зархи, 1968; "Простая смерть", реж. Кайдановский, 1988 ; Ф. Достоевского "Преступление и наказание", реж. Кулиджанов, 1970; "Братья Карамазовы", реж.
Пырьев, 1969; "Униженные и оскорбленные", реж. Эшпай, 1990 , И. Гончарова "Несколько дней из жизни Обломова", реж. Михалков, 1980 , Горького "Васса", 1983 и "Мать", 1990, оба — реж. Обретая глубину истолкования лит-ры, Э. Способы Э. Равные права имеют самые крайние варианты — от точного следования лит.
Стало известно, как выбирают книги для экранизации
Идеальной экранизации следует сохранять разумный баланс узнаваемости и оригинальности — формировать самоценное художественное высказывание, в то же время сохраняя верность духу и букве литературного первоисточника. Долгожданная экранизация одноименного романа Виктора Пелевина с Павлом Табаковым и Оксимироном в главных ролях. Стало известно, каких экранизаций книг россияне в 2023 году ожидают больше всего. Какие типы экранизаций существуют? Ни один приличный режиссер не должен браться за такое, что и подтверждали долгое время многочисленные «Обители зла», экранизации файтингов Tekken и Dead or Alive (да, они тоже существуют) или, например, «Соник в кино».
Топ самых ожидаемых экранизаций
В этом случае экранизация в узком значении слова оказывается частным случаем общеэстетической практики. О чем фильм: Очередная экранизация, рассказывающая историю отважного гасконца Д’Артаньяна и его друзей-мушкетеров. И потому естественно, что любую экранизацию зритель будет оценивать в первую очередь по тому, насколько она не дотянула до уровня первоисточника или превзошла его (такое тоже бывает). Вашему вниманию предлагаются 7 вышедших и 5 ожидаемых экранизаций современных русских книг.
Что такое идеальная экранизация
За рубежом уже вышло несколько экранизаций «Лолиты», в то время как на родине по его книгам не сняли ни одного фильма. Чем отечественные постановки отличаются от зарубежных? В России режиссеры всегда стремились снимать картины, точно передающие сюжет произведения и авторский замысел. Зарубежные постановщики, напротив, акцентировали внимание на передаче внутреннего мира героев, их переживаниях. Стоит отметить, что самая современная экранизация «Мастера и Маргариты» Михаила Локшина как раз снята именно по мотивам романа Михаила Булгакова. В течение двух с половиной часов зритель наблюдает за историей любви двух главных героев. Остальные персонажи и события просто вплетены в нее.
Без вариантов. Сюрпризов, когда актриса другой масти, не будет. Никто не может и вообразить себе, читая книгу, например, Анну Болейн, супругу короля Англии Генриха VIII, с чёрной кожей, поскольку исторически было иначе.
Так же и с мужскими персонажами. Сказано — викинг, значит, читатель по тексту понимает, что он — светловолосый атлетически сложенный гигант. Нежданчика, что на экране герой внезапно окажется представителем другой национальности, не будет. А возраст? Согласитесь, крайне тяжело, прочитав книгу о юном повесе или такой же юной невинной барышне, смотреть фильм, где их играют не такие уж и молодые актеры. Например, Пьер Безухов. Думается, тем, кто читал книгу, было несколько странно видеть на экране неимоверно талантливого, но… сорокапятилетнего Сергея Бондарчука. Как бы ни были хороши и профессиональны актеры — большинство книголюбов за достоверность. Так можно вспомнить сериал «Ведьмак» от Netflix.
Те, кто читал серию романов Анджея Сапковского, обплевались от этой конкретной экранизации и были в негодовании от того, насколько она не соответствует первоисточнику. Кадр из сериала «Ведьмак». Источник: kinopoisk. Но… те, кто книги не читал, с удовольствием посмотрели увлекательный сериал, получили массу эмоций, восприняли его как вполне себе неплохой боевичок, и задумались о том, а не прочитать ли цикл книг. Казалось бы, ответ, что сначала — читать или смотреть — очевиден. И да, и нет. Так может, сначала экранизация?
По мотивам Основная задача таких фильмов — показать знакомое произведение в новом ракурсе. Часто подобная форма используется, когда книгу физически нельзя перенести на киноэкран буквально: из-за несоответствия объемов, например, или когда действие в книге замкнуто на внутренние переживания героя, которые трудно показать без преобразования в диалоги и события. Экранизация этого типа не слишком строго соответствует первоисточнику, но передает главное, и добавляет что-то новое. Таких экранизаций подавляющее большинство в современном кинематографе да, пожалуй, вообще в истории кино. Общая киноадаптация При этом подходе целью является не передать как можно точнее книгу, а создать на ее материале новое, самобытное произведение, которое, тем не менее, явно взаимосвязано с первоисточником и дополняет его. Это кино, в котором делается шаг вперед по сравнению с обычными экранизациями.
Для экранизаций в издательстве выбирают наиболее востребованные на рынке книги, учитывая потребности аудитории и актуальность сюжетов. Издательство же предлагает книги, на которые есть подтвержденный читательский запрос: они хорошо продаются, и читатели уже проголосовали за них рублем. Сейчас популярны молодежная литература направления young adult, посвященная проблемам взросления и поднимающая социальные вопросы, а также детективы, фэнтези. С этими и другими жанрами мы активно работаем», — отмечает директор департамента по стратегическим коммуникациям издательской группы «Эксмо-АСТ» Екатерина Кожанова. Несмотря на то, что речь идет только о книгах современных российских авторов, издательство сообщает о высоком интересе со стороны продюсеров. Мы довольны проявленным со стороны киноиндустрии вниманием, — продолжает Екатерина Кожанова. Нам кажется, это достаточно успешный старт. Как только появятся конкретные договоренности и продюсеры смогут привлечь финансирование, мы будем готовы рассмотреть объем инвестиций со стороны издательской группы. Мы фиксируем десятки обращений и запросов на определенные истории. Интерес к книгам у представителей киноиндустрии заметен, поскольку на рынке есть потребность в контенте. И, конечно, истории, опробованные уже на большой аудитории, востребованы». Серьезность намерений «Эксмо» в выходе на кинорынок подтверждает то, что издательство запустило в 2022 году в рамках холдинга сценарное направление и открыло образовательный курс по адаптации книг для кино «Экранизация». В библиотеке сценарных заявок кинематографистам предлагается более 200 наименований. По итогам первого года работы сценарного направления заключено четыре контракта по книгам издательства, еще шесть историй находятся на этапе переговоров. Партнерами направления стали сорок студий. Вместе с медиахолдингом «Центральное телевидение» издательская группа запустила конкурс «Лаборатория саспенса: Экранизации». В рамках проекта компания предложила права на несколько романов перспективных авторов, отобранных ведущими редакторами «Эксмо», и объявила конкурс для кинематографистов на лучшую сценарную заявку по этим проектам. Речь идет о жанровых и остросюжетных бестселлерах. В детективе «Охота на вепря» Владимира Евменова расследуется убийство молодой девушки, на теле которой найдены следы укусов не только зверя, но и человека. В книге для подростков «Синдром Алисы» Эли Фрей, малообщительная школьница, мстит бывшим друзьям за предательство. В романтической драме Анны Джейн «Музыкальный приворот» героиня выбирает между популярным рок-музыкантом и загадочным однокурсником. Также были предложены два молодежных фэнтези-романа — «Умри со мной» Юлии Селивановой об античных богах и современных подростках и «Лисы и волки» Лизы Белоусовой также о богах и подростках, только в антураже провинциального российского городка. В книгах всегда более подробно проработан сюжет, более объемные характеры, что отражается на питчинге как короткой форме защиты проекта. На питчингах авторы, написав синопсис или даже расширенный синопсис, все равно представляют только хай-концепт, но при этом чувствуется, что их герои и сюжетные детали только намечены, что требуется дальнейшая глубокая работа с текстом. А когда проводится питчинг на основе книги, таких проблем не возникает». Экранизации увеличивают продажи книг в десятки раз и даже больше. Для издательского холдинга, чья основная деятельность связана с выпуском книг, киноиндустрия не является бизнес-направлением. Мы фокусируемся на книжном рынке, но считаем важным кросс-индустриальное взаимодействие книгоиздательской сферы и кино для повышения количества экранизаций по книгам современных авторов». К примеру, по данным «Эксмо-АСТ», тираж дебютного романа Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза» благодаря экранизации превысил 670 тысяч экземпляров, хотя на старте было 3 тысячи. До выхода сериала «Эпидемия» тираж романа «Вонгозеро» Яны Вагнер составлял 4 тысячи экземпляров. После премьеры количество книг достигло 56 тысяч, из них 5 тысяч — в кинообложке. Стартовый тираж роман Алексея Сальникова «Петровы в гриппе» не превышал 2 тысяч экземпляров.
Экранизация «Волшебника Изумрудного города» и последующих книг
Экранизация — произведение киноискусства, созданное на основе произведения другого вида искусства: литературы, драматического и музыкального театра, включая оперу и балет. Этот процесс стал очень популярным с появлением игровых фильмов. Можно предположить, что причинами экранизации произведений были: Желание режиссёров показать литературный мир в красках кино, перенести воображаемое в реальность. Нехватка профессиональных сценаристов, которые могли бы написать интересный сюжет. Надежда на популярность фильма, созданного по известному первоисточнику.
Самыми первыми экранизациями литературы считаются работы Жоржа Мельеса. Затем стали популярны экранизации произведений Шекспира. Его произведения экранизировали по нескольку раз. Александр Генис пишет о прямой зависимости книги от экранных искусств в современном мире: «…сегодня зависимость книги от фильма достигла такого уровня, что первая стала полуфабрикатом второго.
Даже герои их рассчитаны на конкретных голливудских звёзд. Добравшись до экрана, беллетристика ничего не теряет, но много приобретает. Прежде всего — лаконичность и интенсивность». И поэтому её нужно оценивать с точки зрения успешности книжного произведения на экран.
Другие же считают, что экранизация — это самобытное произведение. Оно, пусть и имеет в основе сюжет книги, должно отличаться от неё. Фактически, экранизации по литературным произведениям можно разделить на три вида: Прямая экранизация, которая точно передаёт текст книги Переносятся сюжет, побочные линии, образы персонажей и даже диалоги с закадровым текстом. Чаще всего такие экранизации являются самыми интересными и увлекательными, ведь человек буквально окунается в литературное произведение, проникает в его пространство через экран.
По мотивам книги Суть данных фильмов в том, чтобы показать литературное произведение в новом виде, в новом ракурсе. Этот вид наиболее популярен. Такие адаптации стараются следовать первоисточнику, но добавляют нечто новое. Киноадаптация Такого типа экранизация не старается передать книгу слово в слово, но создаёт на её основе новое произведение, которое связано с первоисточником до определённой степени и в какой-то мере может дополнить его.
Во все времена экранизация классических произведений была достаточно популярна и востребована.
Идеально подобранные места для съёмок, восхитительное музыкальное сопровождение, костюмы, эффекты, грим, съёмка, монтаж и игра актёров смогли создать поистине захватывающие фэнтезийные миры. Во всех экранизациях было что-то убрано, что-то добавлено, однако всё это не повредило фильмам, а наоборот, принесло колоссальный успех. Игровая индустрия зародилась несколько позже, чем кинематограф. Однако, несмотря на разницу в старшинстве и способе подачи материала, эти две индустрии держались приблизительно на одном уровне и развивались рука об руку, каждая в своём направлении.
Никто не подозревал, что видеоигры и киноиндустрия начнут взаимодействовать друг с другом достаточно тесно. Сейчас насчитывается множество фильмов по видеоиграм. Однако экранизации игр требует не менее кропотливой работы, чем экранизации литературных произведений. Оказывается, нужно не просто немного переработать сюжет и перенести его на большие экраны, но следует найти золотую середину между подачей как для критиков и обычных зрителей, так и для фанатов серии игр. Создав свою историю на основе игровой серии и делая отсылки к играм, данные фильмы радуют, как обычного зрителя, так и фанатов серии.
Игровая индустрия постоянно развивается. Появляется особый жанр — интерактивное кино. По сути, это то же самое кино, но его особенностью является участие зрителей. Принимая различные решения, каждый строит сюжет в своём направлении. Долгое время искусствоведы и киноведы придерживались мнения, что экранизация — исключительно перевод произведения с литературного языка на язык кино.
Однако, анализируя экранизации, можно прийти к выводу, что это совершенно новый феномен. Особенностью любой экранизации являются личные представления режиссёра и время, в которое данная экранизация была создана, а также особенности экранизируемого жанра. Режиссёр, берясь за перенесения первоисточника на экран, руководствуется своими представлениями, восприятием произведения, эпохой и потребительскими вкусами. Литература: Генис А. Фотография души.
Ключевые слова экранизация, кинематограф, литература, компьютерные игры, ужасы, фэнтези Похожие статьи Кино - одно из самых молодых и в тоже время одно из самых массовых видов искусства. Так какое же влияние оказывает кинематограф на восприятие произведений В 21 веке очень многие фильмы стали сниматься по произведениям художественной литературы.
Мы изначально понимали, как должен работать процесс «отбора», но запуск книжного сервиса помог понять, как выбирать книги точнее». Дединский обратился к Александре Ремизовой и вспомнил один из ее проектов — фильм «Гоголь». В фильмографии Александры не так много книжных адаптаций и экранизаций, но есть обращения к литературным персонажам и к их авторам. На примере «Гоголя» Дединский уточнил, что это кино не просто о его литературе, в картине Гоголь сам выступает как отдельный персонаж, а его произведения показаны фоном.
Дединский попросил рассказать, как было устроено взаимодействие сценариста с гоголевской литературой, в какой момент пришла идея такой интерпретации и какие бы еще книги Александре в перспективе было бы интересно экранизировать. Александра ответила, что фильм «Гоголь» был вдохновлен «Вечерами на хуторе близ Диканьки», но ей хотелось снять историю про писателя, про то, как к нему приходило вдохновение писать. В будущем Александра хотела бы экранизировать «Бесов» Достоевского, но не адаптировать, а просто «рассказать близко к автору, никуда не перенося сюжет». Александра пояснила, почему в ее фильмографии так мало книжных экранизаций: «Экранизации нет потому, что я иду от героя или события, о котором хочется рассказать» Речь зашла о таком явлении как новеллизация — когда книга выходит по мотивам фильма или сериала. Денис Дединский обратился к приглашенным гостьям. Приятно ли им, что по их проектам, по их сценариям люди пишут книги? Но, наверное, это имеет право существовать».
Ксения поддержала ответ Александры, но добавила, что «талантливо написанная книжка сама становится цельным произведением». Насколько сложно выбирать будущие проекты и темы для них?
Почему экранизации вызывают недовольство у читателей Галина Юзефович, литературный критик «Медузы» Идеальная то есть скорее умозрительная, чем реально существующая экранизация должна, на мой взгляд, обладать двумя базовыми свойствами. С одной стороны, удовлетворять большую часть поклонников литературной первоосновы, а с другой — вызывать любовь и интерес у тех, кто об этой первооснове даже не слышал. Идеальной экранизации следует сохранять разумный баланс узнаваемости и оригинальности — формировать самоценное художественное высказывание, в то же время сохраняя верность духу и букве литературного первоисточника. Скажем, «Властелин колец» Питера Джексона близок к идеалу, а вот его же «Хоббит» весьма от идеала далек: он нравится тем, кто равнодушен к толкиновской сказке, но ее поклонников вольность режиссерской трактовки по большей части возмущает. Многие вещи, важные для литературного текста например, стиль и слог оригинала , на экран в принципе не переносятся. Даже самая удачная экранизация «Евгения Онегина» всегда выглядит простенькой разверткой многомерной конструкции. Или, чтобы вместить всех персонажей и все сюжетные линии «Войны и мира», Сергею Бондарчуку потребовалось бы в несколько раз больше экранного времени, чем он мог себе позволить. С другой стороны, кино располагает такими способами художественного воздействия, которые порой влияют на восприятие куда сильнее, чем сюжет или диалоги: звук, цвет, музыка, визуальные образы… Очень часто литературная основа становится для режиссера скорее источником вдохновения — иногда довольно зыбким и почти не различимым в итоговом произведении.
Формально «Сталкер» Андрея Тарковского — это экранизация романа братьев Стругацких «Пикник на обочине», но разница между фильмом и книгой огромна. По сути, мы имеем дело не с оригиналом и копией, но с двумя равновеликими, хотя и шокирующе несхожими шедеврами. Для кого-то идеалом являются добросовестные и, в общем, безжизненные экранизации английской классики от Би-би-си. А кто-то наверняка вспомнит фильм Стэнли Кубрика «Сияние» — весьма далеко отстоящий от романа Стивена Кинга в том, что касается сюжета и героев, но при этом исключительно близкий ему по духу и эмоциям. Вместо того чтобы сравнивать литературный первоисточник с его киноверсией и доказывать, что «книга лучше» или наоборот , куда продуктивнее воспринимать экранизацию как самодостаточное, отдельное произведение и оценивать его по законам кинематографа, а не литературы.