Каффарат (искупление) за нарушенный пост в Рамадан требуется тогда, когда человек без уважительных причин, сознательно и по собственной воле нарушил начатый пост.
Какое наказание за несоблюдение поста в Рамадан?
Если пост был нарушен без уважительной причины, то этот день должен быть восполнен в будущем (до наступления нового Рамадана). Если человек преднамеренно нарушит пост месяца Рамадан, ему будет положено совершить искупительные действия. Пост нарушается, если осознанно съесть даже самое малое количество пищи, будь то даже маковое зернышко.
О том, что не нарушает пост
— В описании жития Макария Египетского повествуется, как этот святой нарушал пост, чтобы не обидеть людей, которые к нему приходили. Кажется, что если нарушил правила или вступил в пост позже, чем нужно, то смысла держать его нет. Сегодня верующие часто нарушают пост и мы просто обязаны им помочь.
Рамазан-2024: что можно и нельзя делать во время поста
Какое наказание за несоблюдение поста в Рамадан? | Кажется, что если нарушил правила или вступил в пост позже, чем нужно, то смысла держать его нет. |
Какое наказание за несоблюдение поста в Рамадан? | В некоторых случаях, если за время поста верующий мусульманин нарушил правила, он может принести милостыню-искупление (фидия-садака). |
10 самых неочевидных вопросов, которые могут возникнуть у постящихся в месяц Рамазан | Поэтому, мои дорогие, если вдруг вы нарушили пост, об этом обязательно нужно покаяться на исповеди и вернуться к посту. |
Что еще почитать
- ТОП-10 вопросов газеты «Ингушетия» про Рамадан
- Накажет ли Бог: как правильно поступить верующему человеку, если он нарушил пост
- Месяц Рамадан: как правильно держать уразу | Всемирный конгресс татар
- Что будет если не держать или нарушить Великий пост — ошибки, приметы и запреты для православных
- Какое наказание за несоблюдение поста в Рамадан? | форум Babyblog
- А те, кто просто не ест мяса и не ходит в храм?
Священник рассказал, в каком случае можно нарушить диету во время поста
Нарушает пост проглатывание того, что не является пищей. Например, камня, земли, ваты, сухой травы, бумаги и прочего. Проглатывание дыма чего-либо горящего нарушает пост и требует возмещения этого дня. Проглатывание пищи, оставшейся между зубами, если ее количество больше горошины. Если у женщин во время поста начнутся месячные, их пост будет нарушен, и до окончания месячных они не держат пост. Затем они должны возместить пропущенные дни.
Кто пришел после третьего часа — с благодарностью празднуй!
Кто достиг только после шестого часа — нисколько не сомневайся, ибо и ничего не теряешь! Кто замедлил и до девятого часа — приступи без всякого сомнения и боязни! Кто же подоспел прийти лишь к одиннадцатому часу — и тот не страшися своего промедления! Ибо щедр Домовладыка: принимает последнего, как и первого; ублажает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и трудившегося с первого часа; и последнего одаряет, и первому воздает достойное; и тому дает, и этому дарует; и деяние принимает, и намерение приветствует; и труд ценит, и расположение хвалит.
Кто успел прийти только в одиннадцатый час, — пусть и тот не страшится за своё промедление.
Ибо щедрый Владыка принимает и последнего, как первого; успокаивает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и работавшего с первого часа; и последнего милует, и о первом печётся; и тому даёт, и этому дарует; и дела принимает, и намерение приветствует; и деятельности отдаёт честь, и расположение хвалит. Итак, все войдите в радость Господа нашего; и первые, и вторые получите награду». Последние записи:.
Пост может нарушить проглоченные кровь и лекарства. Что касается полоскания носа, то при подобном усердии, если вода поднимется выше носовой кости, пост тоже нарушается. Также нежелательно их вдыхать, но пост это не нарушает. Нежелательно использовать смоченный сивак, так как если влага с него попадет в полость рта, пост нарушится.
Правила православия: что делать если сорвался и нарушил Великий пост
В России будут штрафовать граждан, нарушающих православный пост | Пикабу | Что будет, если нарушить пост? Пропущенный день можно «перенести» на период после завершения Рамадана – для этого, правда, должна быть уважительная причина: болезнь, путешествия или менструация. |
Как не сесть за посты? 20 проверенных советов — Пермская гражданская палата | Если он забыл, что держит Пост, его пост не считается нарушенным, и в этом случае за ним нет долга. |
Священник объяснил, что делать верующим, которые нарушили пост
Рамазан-2024: что можно и нельзя делать во время поста | «Если вдруг, несмотря на твердую решимость стойко держать весь Великий пост, вы его нарушили, не отчаивайтесь и не сдавайтесь. |
ТОП-10 вопросов газеты «Ингушетия» про Рамадан | Ингушетия/ГIалгIайче — интернет-газета | Следующие действия не нарушают пост[6]. |
Что делать, если нарушил Великий пост: священник дал неожиданный ответ - МК Новосибирск | Если пост может нанести вред и поспособствовать ухудшению состояния, то Всевышний не одобряет такой пост. |
Священник объяснил, что делать, если человек нарушил Великий пост | Если же человек стремится соблюсти пост, чист помыслами, но при этом сорвался с постного питания, то не нужно бросать начинание. |
Рамадан – что нарушает пост | «Если человек соблюдает обязательный пост, то ему однозначно нельзя прервать его и поесть, потому что не разрешается выходить из обязательных поклонений. |
ТОП-10 вопросов газеты «Ингушетия» про Рамадан
Если он вынужденно или по слабости нарушил пост, то его нужно продолжить, а не бросать. Перед Пасхой читается слово Иоанна Златоуста, который каждого приглашает к радости. Ее может вкусить христианин в зависимости от степени подготовки. Если мы не смогли держать пост или отступили, надо продолжить в меру своих сил, ничего не пропало, — сообщил священник. Подробности в видеосюжете «ВМ»: По его словам, лучше начинать пост не на следующий день, сразу после того, как человек оскоромился.
Что является суннатами поста? Из суннатов поста является разговение сразу после захода солнца. Желательно разговляться фиником, а если его нет, то водой. Вставать перед рассветом для приёма пищи; откладывание приёма пищи ближе к рассвету; побольше читать Коран и поминать Всевышнего Аллаха; оберегание глаз, ушей, языка и других органов от греховного; полное омовение от половой близости до наступления рассвета; пребывание в мечети игтикаф , особенно в последние десять дней месяца; частое чтения дуа особенно после разговения и перед рассветом и при разговении в гостях ; отказаться от удовольствий, особенно от хорошей и сытной еды и благовоний; желательно отдаляться от всего, что приносит удовольствие нафсу т. Желательно уберечь язык от споров, пререканий и ругани. Если кто-то и ругается, то, не отвечая ему, сказать: «Я держу пост». Желательно также раздавать больше милостыни, чаще посещать мечеть и совершать другие благие деяния. Соблюдавший выше приведённые суннаты и этикет получит полное вознаграждение за пост. Если нет — вознаграждение уменьшится, особенно если не уберечь себя ото лжи или поклёпа, тело — от греховного, то от поста, кроме голода и жажды, он не получит никакого вознаграждения. Месяц поста — это месяц, когда следует отказаться от удовольствий и отдыха для тела и необходимо усердствовать в поклонении Всевышнему. В какие дни желательно поститься? Желательным для поста днём является день Арафа для тех, кто не находится в хадже. Это девятый день месяца зуль-хиджа. У постившегося в этот день смываются грехи предыдущего и последующего года. Желательно поститься в день Ашура — десятый день месяца мухаррам, а также в девятый и одиннадцатый день этого же месяца.
Но известно, что покаяние стирает то, что было совершено до него. Поэтому он должен принести Аллаху искреннее покаяние и восполнить этот пост в другой день. И это подобно хадису: «Кто пойдет к предсказателю или прорицателю, у того не будет принята молитва в течение 40 дней! Если он оставит ее, то совершит неверие! Если он оставит молитву, то станет неверным, так как оставивший молитву даже из-за лени, не является мусульманином. Он обязан совершать молитву, вместе с тем, что она не будет приниматься. Если к этому еще и оставит ее, то в таком случае он совершит неверие и выйдет из религии! Конец слов шейха. Если человек испортил свою уразу намеренно, обязан ли он после этого воздержаться от еды до заката. То обязан ли он вместе с этим удерживаться от еды, питья и полового акта до магриба или он может уже, раз уразу испортил, кушать и пить до магриба до конца дня? И передал ибн Кудама единогласное мнение относительно этого вопроса. Он говорил относительно того, кто совершил половой акт в дневное время Рамадана, сказал: «Если хочет может кушать, если хочет может удержатся от еды и питья», то есть не обязал человека кушать в обязательной форме. Говорит Шейх Мухаммад ибн Хизам: И на это указывают слова Всевышнего: «А затем додержите уразу до конца», то есть до ночи, этим самым аятом Всевышний Аллах запретил человеку употреблять пищу, а также употреблять питье, совершать половой акт в течение всего дня. Этот человек должен удержаться от еды и питья и полового акта до конца магриаба, потому что основа то, что он не имеет заниматься этими вещами с рассвета до заката и даже если нарушил без причины в течение дня, поел или попил, это не дает ему право, дальше кушать и пить до магриба. Но он должен удержаться, как будто он уразу не нарушил. Говорит, потом я увидел, как шейх уль-Ислам ибн Теймия тоже твердо заявил об этом постановлении как это приходит в книге «Маджмуль-фатава» и упомянул также как свой довод этот же аят, который упомянули мы. Значит, правильное мнение в этом вопросе, что если человек от рассвета до заката нарушил свою уразу едой, питьем или половым актом, без уважительной причины, то это не дает ему право после этого дальше кушать и пить, и совершать половой акт до магриба. Но он обязан удержаться и не кушать, ни пить, и не совершать половой акт, вплоть до вечера, то есть магриба. Вопрос: 1861. Если нарушил уразу рамадана намеренно без уважительной причины, можно ли возместить этот день. Нарушил день уразы, этот день его недействительный, может ли он возместить этот день после Рамадана, или обязан это сделать и каково постановления человека в этом вопросе? Потому что ураза является его ответственностью, и с него не снимается эта ответственность, пока он ее не выполнит. Раз он ее нарушил без уважительной причины, то должен возместить ее после месяца Рамадан. Сказал ибн Кудама в своей книге «аль Мугни», человек должен возместить этот день, и мы не знаем относительно этого разногласия. Говорит Мухаммад Ибн Хизам, возможно, ибн Кудама имеет в виду отсутствие разногласия именно в его мазхабе, если он имеет в виду это, то мы с ним согласны. А иначе, если он имеет в виду отсутствие разногласий вообще, то нет, в этом вопросе есть разногласия. В этом вопросе разногласил Ибн Масуд, а также Абу Хурайра. Оба они сказали: «Он не имеет право возмещать этот день уразы, которую он нарушил без уважительной причины, и не сможет его возместить, даже если затем будет держать уразу вечно». Что касается асара ибн Масуда, он пришел у абдуРаззака, а также у аби Шейба. Но в иснаде есть неназванный передатчик, но приводят этот же самый асар Ат Табарани уже с достоверным иснадом от ибн Масуда и назвал этого неназванного передатчика его имя Биляль ибн Харис. Что касается асара Абу Хурайры, то упоминает его ибн Хазм в своей книге «Мухаля» двумя иснадами, один из которых хороший, а один является достоверный. Установлено от двух сподвижников, а это ибн Масуд, а также Абу Хурайра, мнение о том, что если человек нарушил уразу намеренно, то он не имеет право и не способен возместить этот день поста после Рамадана, а если будет возмещать, то нет у него никакой гарантии, что это возмещение будет принято Всевышним Аллахом Субхана ва Тааля. Поэтому ибн Масуд и абу Херайра, сказали, что он не сможет возместить этот день уразы, которую он нарушил намеренно без уважительной причины, даже если он будет держать уразу вечно, потому что у дня уразы особая ценность перед Всевышним Аллахом Субхана Ва Тааля. И такое же мнение передается от Али ибн Талиба, что касается асара от Али ибн Талиба, то его приводит ибн Аби Шейба по дороге от Умара ибн Йяля от Арфаджа от Али, но этот иснад является слабым очень. Значит, сообщение от Али ибн Талиба один оставленный, один неизвестный, поэтому это мнение от него неустановленное и это же мнение упомянул ибн Хазм от Абу Бакр ас-Сиддика, но с прерванным иснадом. И к тому же этот АбдуРрахманом ибн Байлямани является слабым передатчиком. Значит этот мнение установлено от двух сподвижников, от ибн Масуда и от Абу Хурайры.
Рейды планируется проводить в кафе, ресторанах, учебных заведениях и других учреждениях. В настоящий момент штраф за данное правонарушение установлен в размере 1 000 рублей, а в случае повторного нарушения поста в течении одного календарного года — 5 000 и до двух месяцев исправительных работ.
Рамадан – что это такое и что нельзя делать во время поста?
Но если этот пост нарушается, то требуется его возмещение. Причина этого возмещения, должно быть, заключается в том, что начавшееся поклонение Аллаху не может остаться половинчатым. Сурьма – не нарушает поста, если даже почувствовал вкус в горле. 3. Если будет выяснено, что действия, нарушающие пост, продолжались и после начала времени поста (Имсак). Так же если он знает, что половой акт нарушает Пост и намерено его совершает, то его Пост нарушается и он попадает в грех.
Неправильный пост приводит к тому, что Бог оставляет человека
Надо ли читать намерение на пропущенный пост в месяц Рамадан? Намерение на Рамадан Согласно правилам, намерение произносится каждый день ночью перед постом. Даже вначале ночи будет достаточно произвести его. Кстати, некоторые утверждают, что ночью молитва должна быть прочитана во второй половине, потому что именно она ближе к посту. Если до рассвета кто-то забывает прочесть молитву, то ему день поста не считается, но он все равно должен придерживаться правил. При намерении не обязательно называть день поста. Достаточно будет хотя бы сказать «поститься завтра», но рекомендуется приговаривать дни. Кроме того, если вы произносите молитву, чтобы восполнить пропущенные дни поста Рамадан, то воздаяние будет подано за оба дня. Читайте также: «Ураза 2020 года: календарь, расписание» Можно ли додерживать пропущенные дни Рамадана в месяц Шаабан? Шаабан является «Днем сомнения», потому что в этот день из-за облаков или тумана не видна луна.
Именно потому часто возникают сомнения, является ли этот день первым днем поста Рамадан. Тем более, что остается совсем мало времени для восполнения. Кстати, в течение всего месяца восполнять дни тоже не запрещается.
А гордость за свои «постные подвиги» так и вовсе сводит все старания к нулю. Нужно стараться не обижать окружающих, внимательно следить за своей жизнью и стараться избавиться от грехов и вредных привычек. Господь слышит тех, кто кается, искренне хочет измениться и обращается к Нему за помощью в этом. Поэтому по возможности следует чаще исповедоваться и причащаться хотя бы в дни Великого поста. На нужный лад настраивают и особенные богослужения этого периода. Поэтому важно не только внимательно отнестись к гастрономическому посту, но и распределить свои силы и время так, чтобы чаще бывать в храме на неповторимых великопостных службах и молиться дома.
Великий пост: что запрещается делать? Так как пост совершается, в первую очередь, не ради воздержания от пищи, а ради возрастания в духовном делании, мы стараемся поститься постом благоприятным, угодным Богу. А это значит, что мы должны воздерживаться от злых дел, от телесных и душевных скверн, которым мы постоянно подвержены. В пост нужно максимально отстраниться от гнева, обид, осуждения и попытаться делать еще больше добра, чем в другое время — таким образом мы подготовим себя к встрече Светлого Христова Воскресения. Легко было бы сказать: в Великий пост запрещается грешить! Но ведь бежать от греха, который разрушает наши души и наши жизни, нужно всегда, а не только в определенные для этого календарные периоды. Было бы здорово, если бы можно было выкинуть грех из нашей жизни, как ненужный мусор, одним волевым усилием. Но он коварен, и борьбу с ним человек вынужден вести каждый день. В дни поста Церковь призывает верующих уделять этому труду больше внимания, больше сил.
Слово «запрещается», пожалуй, не совсем верно характеризует правила Великого поста. И, наверное, применимо оно может быть вот в каком контексте: запрещается не обращать внимания на пост, не замечать его. В остальном, ответственность за то, в какой мере и в каком качестве будет проявляться его соблюдение, лежит в первую очередь на самом верующем. Христианство — это религия любви, а не запретов. Оступившийся, ошибающийся, не справившийся, но кающийся человек получает не наказание, а прощение. Но только в том случае, когда он сам имеет стремление быть ближе к Богу. Великий пост: кто может не соблюдать? Послабление поста в гастрономическом плане разрешается беременным, больным, путешествующим, служащим, трудящимся и так далее — Церковь находит для нас много оправдательных моментов. Как поститься, более или менее строго, человек определяет вместе со своим духовником.
Однако важно помнить, что помимо гастрономического воздержания пост — это время усиленной молитвы, покаяния, доброделания. В этом отношении пост должен соблюдать каждый. Бывает довольно много ситуаций и обстоятельств, в которых человек вынужден съесть что-то непостное. Но часто ли бывают ситуации, когда мы обидели кого-то и у нас были веские причины не извиняться? Посещение богослужения в храме может быть доступно не каждому, но возможность келейной домашней, индивидуальной молитвы есть у всех. Таким образом, в той или иной мере соблюдать пост может любой. Надо лишь внимательнее относиться к своей жизни и глубже вникать в смысл поста, не ограничивая его понимание лишь соблюдением гастрономических правил. Отказ от определенной еды, развлечений и увеселений нужен не для того, чтобы изнурить и вогнать в тоску человека, а для того, чтобы он мог сосредоточиться на главном. Нужно питаться так, чтобы не навредить здоровью, чтобы сил хватало на выполнение повседневных дел и своих обязательств, чтобы вопросы питания не становились основными в эти дни, а энергии и времени хватало на молитву, посещение богослужения, душеполезное чтение.
Но в то же время, решая вопрос о послаблениях в посте, нужно смотреть на вещи реально и позволять лишь то, что действительно необходимо, а не выискивать себе оправдания, когда просто чего-то очень хочется. Почему Великий пост начинается в разное время? Великий пост приурочен к Светлой Христовой Пасхе, переходящему Празднику, дата которого выпадает на период с 4 апреля по 9 мая, каждый год по-разному. Поэтому и Великий пост христиане считают неким передвижным Праздником. Праздником — потому что это не время для уныния, а время для пробуждения души. Недаром же Великий пост, всегда приходящийся на весну, называют еще «весной духовной». И потому часто в начале поста верующие поздравляют друг друга: «С постом! Если Пасха ранняя, то и пост начинается в феврале, если поздняя — то в марте. То есть дата начала поста ограничена временным промежутком с 15 февраля по 21 марта.
Кстати, дата начала Великого поста не влияет на его продолжительность, но влияет на продолжительность другого многодневного поста. Чем позже начало Четыредесятницы, тем короче летний Петров пост. Все дело в том, что его начало привязано к дню Пасхи, а вот оканчивается он всегда в один и тот же день, 12 июля. Дата Пасхи с древности высчитывается по определенному правилу с учетом даты первого после дня весеннего равноденствия полнолуния. И всегда Пасха — воскресный день. Так что, хоть даты начала Великого поста каждый год разные, неизменно одно: начинается он в Православной Церкви всегда с понедельника в Католической — со среды , а заканчивается — в воскресенье. Между его началом и концом семь недель, в которые верующие воздержанием, молитвой и покаянием должны подготовиться к встрече самого главного христианского праздника. Почему Великий пост длится 49 дней? Великий пост состоит из двух периодов — Святой Четыредесятницы, символизирующей сорокадневный пост Спасителя в пустыне оканчивается накануне Лазаревой Субботы и Вербного Воскресения и Страстной седмицы.
Последняя неделя Великого поста — это отдельное событие раньше ее даже называли крестной, страстной Пасхой , когда мы вспоминаем последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Эти семь недель и приуготовляют нас к встрече Светлого Христова Воскресения. Первые сорок дней поста принято посвящать покаянию. Богослужебный строй жизни этого периода особенный. Полная Литургия совершается только в выходные, а в будние дни по средам и пятницам совершается вечерня с причащением верующих освященными в воскресный день Дарами Литургия Преждеосвященных Даров. В начале и середине поста на богослужении читается Великий покаянный канон Андрея Критского. Во многих храмах в великопостный период совершаются соборования. Все это помогает христианину настроиться на нужный лад, заглянуть вглубь своей души, максимально серьезно подойти к таинству исповеди. В пятницу шестой седмицы Четыредесятница завершается, и верующим дается два дня передышки.
Преподобный Дорофей, приучая ученика своего Досифея к посту, постепенно отнимал от стола его по малой части, так что от четырех фунтов меру его ежедневной пищи низвел наконец до восьми лотов хлеба. При всем том святые постники, к удивлению других, не знали расслабления, но всегда были бодры, сильны и готовы к делу. Болезни между ними были редки, и жизнь их текла чрезвычайно продолжительно». Тут видим, как святой, приводя в пример древних отцов-постников, указывает на плоды правильного подхода к постному деланию. И наконец, услышим от прп. Одним словом — всего должно быть в меру. Поскольку постный устав один, а телесные и духовные силы у всех разные, то меру эту поможет определить духовник. Ожидание быстрых результатов Как бы неофиту не хотелось быстро постигнуть постную науку, скорее всего, пройдет не один год, пока пост станет для него делом в полную меру посильным и привычным. Великими подвижниками и постниками не рождаются, ими становятся. Пост, будучи аскетической практикой, требует навыка, который приобретается опытом, а его можно набираться годами.
Человеку, не имеющего опыта в посте, будет сложно соблюдать предписания устава, и чем это чревато уже было сказано выше. Поэтому начинать поститься лучше с малого. Как младенцам не дают сразу твердую пищу, но кормят молоком и кашами, так и человеку, начинающему поститься, стоит делать это с разумением. Кому-то может показаться, что постный устав не так уж и строг и нужно сразу стараться выполнять его предписания, чтобы стремиться к большим духовным подвигам. Но подобное форсирование событий скорее навредит неопытному постнику, чем поможет добиться быстрых результатов. Пост — это не спринтерская дистанция, а марафон длиною в жизнь. Спешка тут неуместна. Будет много постов, будет возможность разнообразить свою постную практику большим усердием. А начинать лучше под руководством духовника. Как спортсмену нужен хороший тренер, чтобы добиться хороших результатов, так и постящемуся в помощь советы духовника, мудрость святых отцов и многовековой опыт Церкви.
Сам себе уставщик Рассмотрим такую ситуацию. Человек решил, что ему лучше в многодневный пост поститься в неделю три дня, но при этом совсем ничего не есть. Месяц было всё чудесно, а потом начались сильные боли в желудке, и пост пришлось совсем прекратить. Ничего удивительного, поскольку человек, мало того, что поиздевался над своим организмом, он еще и не прислушался к многовековому опыту Церкви и решил сотворить свой устав. Такой подход, когда человек бросается из крайности в крайность, не имея духовного опыта, усердия в молитве и смирения, может быть опасен для него. Всегда стоит для начала обратиться к опыту Церкви, иначе легко впасть в гордыню и навредить себе духовно и телесно. Очень важно обсуждать с духовником свое молитвенное и постное делание, если оно, в силу каких-то причин, становится отличным от привычного и принятого в Церкви. Духовник сможет вовремя заметить проблему и постарается предостеречь от совершения ошибок. Полное оставление текущего поста после единичного случая его нарушения, с надеждой в следующий раз поститься без срывов Вероятно, человеку хочется быть сразу хорошим постником, ничего не нарушая и поступая правильно. Хорошее желание.
Но идеальных людей не бывает, и каждый человек согрешает. Духовная жизнь состоит из взлетов и падений. Господь, зная человеческую немощь, дал нам в помощь Таинство исповеди. Исповедуясь, человек очищается и приобретает новые силы для исправления совершенного греха. Поэтому, нарушение поста — это повод для покаяния на исповеди, но никак не для укоренения в грехе. Что же касается гипотетического следующего раза, то хочется возразить — нет никакой гарантии, что и в следующий раз не будет нарушения. Следующего раза может не случиться вовсе, ведь никто не знает, когда окончится земная жизнь. Следовательно, не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Оставление поста по причине того, что человек не видит духовной пользы от него все мысли о еде и раздражение Выше была показана зависимость чувств и ощущений во время поста от физиологии человека. Но не только в физиологии дело.
Если человек не станет наполнять сердце свое молитвой и мыслями о том, как угодить Богу, то неминуемо разум его наполнится помышлениями о еде, которой он себя добровольно лишил, и, не обретая ее в желаемом качестве или количестве, начнет раздражаться и срываться на близких. К тому же и лукавый приложит максимум сил, чтобы подогреть страсти, поможет вспомнить старые обиды и подкинет дурные мысли. Вновь обратимся к святоотеческой мудрости. Святитель Григорий Нисский утверждает: «Молитва — страж целомудрия, исцеление от раздражительности, обуздание кичливости, очищение от памятозлобия, истребление зависти, уничтожение неправды, исправление нечестия». А вот, что пишет прп. Никон Оптинский : «Справедлива пословица: «Чем больше ешь, тем больше хочется есть». Если мы утолим только голод и жажду и займемся делом или станем молиться, нас еда не будет отрывать от нашего занятия. Это я сам на себе испытал. Тогда как-то чувствуется, что сущность жизни не в еде, не в чем-либо земном, а в высшем духовном мире человека, не в утолении страстей, а в стремлении познать истину — это есть первый признак духовной жизни человека. Без этого человек духовно умирает.
Если же мы угождаем плоти, то ее потребности растут неимоверно быстро, так что подавляют всякое духовное движение души. Нас не интересуют тогда высшие духовные вопросы, весь наш интерес сосредотачивается исключительно на земном удовлетворении страстей и похотей плоти. Жалок тогда человек, хотя очень часто не сознает этого. Напротив того, человек постящийся, так сказать, отрезвляется, совершенствуется нравственно. Конечно, пост, если не сопровождается молитвой и духовной заботой, не имеет почти никакой цены. Пост есть не цель, а средство, пособие, облегчающее нам молитву и духовное совершенствование». Таким образом, чтобы видеть духовную пользу от поста, нужно не только воздерживаться телесно, но и молиться усердно. Отсутствие баланса между молитвой и постом Крайне важно понимать, что чем усердней мы стараемся воздерживаться телесно, тем сильней искушения. Бороться с искушениями нужно столь же усердной молитвой. Совсем не лишним будет частое посещение храма для исповеди и причастия.
Преподобный Макарий Великий вопрошает: «Воздерживающийся без молитвы как устоит без ее помощи?
Намерение на пост Для любого обязательного поста необходимо брать намерение с ночи то есть начиная с заката солнца и до появления действительной утренней зари. Намерение ният совершается в сердце, и произносить намерение вслух не нужно. При этом, обязательным условием является, чтоб намерение было решительным, то есть человек не должен колебаться и сомневаться и намерение должно быть непрерывным. Вещи, которые нарушают пост Еда и питьё, или подобно приёму пищи, или то, что в их значении то есть питает организм. Если человек умышленно поел или попил что либо, то его пост нарушается, поэтому, он должен покаяться, продолжить пост в оставшуюся часть этого дня, а затем ещё возместить за этот день. Если человек поел по забывчивости, то он продолжает пост этого дня и не возмещает за этот день. Вещи подобные приёму пищи — это ввод чего-либо во внутрь организма имеется в виду в желудок , всё равно, что это вещь полезная, как кусок еды, или вредная, как спиртное, или вещь не полезная и не вредная, как например, снег или дождь попал в рот, и человек проглотил. Если эти вещи попадают во внутреннюю полость желудок , то нарушают пост. Еда и питьё питают организм, поэтому, все те, вещи, которые питают организм нарушают пост, вне зависимости от того, как это питание поступает в организм, как например, питательный укол, как глюкоза, или другие питательные витамины, все они нарушают пост.
Примеры нарушающие пост Попадание чего-либо во внутреннюю полость через рот Глотание слюны — не нарушает пост. Глотание мокроты — если мокрота не вышла с горла в ротовую полость, то пост не нарушается; если мокрота вышла в ротовую полость, то нежелательно вредно глотать, необходимо выплёвывать, но если всё-таки проглотил, то пост не нарушился.
Что будет, если нарушить Успенский пост с 14 по 27 августа? Это грех или нет?
В подобных обстоятельствах человек должен только возместить этот день, совершать же искупительные действия он не обязан, как и в том случае, когда вода попадает внутрь тела того, кто, помня о посте, промывает нос или полоскает рот. Кроме того, он использовал в качестве доказательства слова Пророка, мир ему и благословение Всевышнего, который сказал: « Члены моей общины избавлены от ответственности за то, что они совершат по ошибке, по забывчивости или по принуждению» ат-Табарани. Ханафиты считают, что в данном случае подобная аналогия неприемлема, и указывают на то, что в цитированном выше хадисе подразумевается лишь то, что за это с человека не спросится в мире вечном. Неверное определение времени Ошибки, связанные с совершением действий, которые приводят к нарушению поста, могут совершаться и по причине неверного определения времени.
Если человек будет совершать половое сношение или принимать пищу, считая, что заря еще не наступила, а когда выяснится, что он ошибся, сразу же прервет половой акт или прекратит есть, его пост станет недействительным. В подобном случае ему следует возместить этот день поста без совершения искупительных действий, так как он не намеревался нарушать пост. Если человек, у которого имелись сомнения относительно захода солнца, поест, а потом выяснится, что он разговелся преждевременно, ему следует не только возместить этот день поста, но и совершить искупительные действия, поскольку уверенность в том, что светлое время суток не истекло не устраняется сомнением.
Если же человек решит, что солнце, скорее всего, уже зашло, и поест, после чего выяснится, что он ошибся, ему надо будет только возместить пост ввиду того, что такое мнение сродни уверенности. Если в любом из вышеупомянутых случаев суть ошибки не выяснится и человек продолжит поститься, его пост будет действительным и возмещать его не надо. Из книги Абдальхамида Тахмаза «Ханафитский фикх», изданной под редакцией Д.
Преподобный предостерегал: «Немощь и болезненность телесная мудрена, и мудрено с ней справляться. Поэтому, чтобы бесполезно не смущаться, лучше снисходить немощи телесной, сколько потребно будет».
Старец Анатолий Зерцалов писал: «Рыбку кушать, по немощи, можно. Только, пожалуйста, не злись да помыслов долго не держи». Как быть, если постной пищей не наедаешься?
Некоторые люди жалуются, что не наедаются постной пищей. Но на самом деле это не так. Пресыщенное чрево требует все больше пищи, но она не идет на пользу.
Преподобный Иосиф советовал: «Пишете, что страшновато остаться без молока. Но силен Господь силу немощному естеству подать. Хорошо бы питаться окунями и ершами…» Сам старец пищи употреблял очень мало.
Удивляясь этому, однажды спросили у него, трудно ли ему было достигнуть такого воздержания или это уже от природы ему дано? Он отвечал такими словами: «Если человек не будет понуждаться, то хотя бы он все снеди Египта поел и всю воду Нила выпил, его чрево все будет говорит: алчу! Как совместить пост и социальную жизнь когда приглашают на юбилеи, банкеты и тому подобное?
Здесь также потребно рассуждение. Бывают такие банкеты и праздники, где наше присутствие совершенно необязательно, и можно спокойно отказаться от этого празднества, не нарушая пост. Бывают застолья, где можно незаметно для окружающих поесть чего-нибудь постного, не превозносясь своим постом над другими.
В случаях нарушения поста «ради гостей» преподобный Иосиф учил: «Если когда ради гостей нарушишь воздержание, то смущаться не надо, а укоряй себя за это и приноси покаяние». Преподобный Варсонофий наставлял: «Пост бывает двоякий: внешний и внутренний. Первый есть воздержание от скоромной пищи, второй — воздержание всех наших чувств, особенно зрения, от всего нечистого и скверного.
Тот и другой пост неразрывно связан друг с другом. Некоторые люди все внимание обращают только на внешний пост, совсем не понимая внутреннего. Например, приходит такой человек куда-нибудь в общество, начинаются разговоры, в которых сплошь и рядом — осуждение ближних.
Он принимает в них деятельное участие и много похищает от чести ближнего. Но вот наступает время ужина. Гостю предлагают скоромную пищу: котлетку, кусочек поросеночка и т.
Он решительно отказывается. Пост в дороге Существуют и другие ситуации, когда мы не можем в полной мере соблюдать пост, например во время путешествий.
Можно ли прерывать пост нафль [7] От имама Абу Юсуфа передаётся мнение, что, если человек стал соблюдать дополнительный пост нафль и прервал его, на нём не будет греха, даже если он нарушил этот пост без уважительной причины. И это мнение соответствует позиции имама Шафии, да будет милостив к нему Всевышний Аллах. Имам аль-Камаль назвал это мнение наиболее сильным и приводит этому доказательство в виде хадиса от Айши, да будет доволен ею Аллах, со следующим смыслом: «Посланник Аллаха однажды зашёл к своим жёнам и спросил, есть ли у них что-либо из еды, они ответили: «Нет».
Посланник Аллаха сказал: «Тогда я буду держать пост». На следующий день Посланник Аллаха снова пришёл к жёнам и задал тот же вопрос. Жёны ответили: «О, Посланник Аллаха, нам подарили хайс [8] ». Посланник Аллаха сказал: «Принесите её мне. Сейчас я соблюдаю пост».
Затем Посланнику Аллаха принесли хайс, и он прервал пост» [9]. Данный хадис указывает на то, что прерывать пост нафль дозволено. Однако основополагающее мнение на этот счёт в ханафитском мазхабе состоит в том, что прерывать пост нафль без уважительной причины нельзя. На этот счёт приводится довод в виде хадиса, в котором Посланник Аллаха сказал: «Если кого-то пригласят на трапезу, пусть ответит на это приглашение. Если человек не постился, то пусть разделит эту трапезу, а если постился, то пусть продолжит пост, но делает дуа за того, кто пригласил его».
Согласно самому верному мнению в ханафитском мазхабе, прерывание молитвы или поста нафль является макрухом однако не является харамом. Если у человека есть уважительная причина, он имеет право прервать пост, и греха за это на нём не будет, однако день поста необходимо будет восполнить. Уважительной причиной является приглашение в гости.
Можно по этому поводу вспомнить наставления старца Варсонофия: «Молодая девица, Софья Константиновна, приехавшая гостить к Нилусам в Оптину Пустынь, на исповеди пожаловалась старцу, что, живя в чужом доме, она лишена возможности соблюдать посты. Старец Варсонофий по этому поводу говорил, что это вражьи помыслы: враг так настраивает, потому что ему ненавистен пост: «Мы познаём силу поста и его значение хотя бы из того, что он как-то особенно ненавистен врагу. Приходят ко мне на совет и на исповедь — советую соблюдать святые посты. Со всем соглашаются, а как дело коснется поста — не хочу, не могу и прочее. Враг так возбуждает: не хочется ему, чтобы соблюдались святые посты…» О воздержании и трех степенях сытости Также нужно помнить, что и постной пищей можно пресыщаться до такой степени, что это будет чревоугодием. Для людей разного телосложения и имеющих различную физическую нагрузку количество еды тоже будет разным. Преподобный Никон напоминал: «Для тела одного человека достаточно одного фунта хлеба, для тела другого человека надо четыре фунта хлеба: меньшим количеством хлеба он не насытится.
Поэтому святой Иоанн Златоуст говорит, что постник не тот, кто потребляет малое количество пищи, а тот, кто употребляет пищи меньше того, что требуется для его организма. В этом-то и заключается воздержание». О воздержании и трех степенях сытости преподобный Амвросий писал так: «Пишешь о пище, что трудно тебе привыкать к тому, чтобы понемногу есть, так, чтобы после обеда еще быть голодной. Святые отцы установили касательно пищи три степени: воздержание — чтобы после принятия пищи быть несколько голодным, довольство — чтобы не быть ни сытым, ни голодным, и сытость — чтобы есть досыта, не без некоторого отягощения. Из этих трех степеней каждый может избирать любую, по своим силам и по своему устроению, — здоровый и больной». Если нарушил пост по невнимательности Случается, что человек съедает скоромную пищу в постный день по невнимательности, рассеянности, забывчивости. Как относиться к такой оплошности? Преподобный Иосиф приводит пример человека, который съел в постный день скоромный пирожок, причем сначала ел, забыв о постном дне, а потом уже вспомнив, все равно доел, рассуждая, что и так согрешил: «Во втором письме описали вы случай, бывший с вами в Петербурге: одну половину скоромного пирожка в среду скушали вы по забвению, а другую половину скушали, уже опомнившись. Первый грех извинителен, а другой не извинителен. Это похоже на то, как если бы кто по забвению бежал к пропасти, но среди дороги опомнился бы и все-таки продолжал бы бежать, презирая угрожающую ему опасность».
Если нарушил пост по недостатку силы воли Иногда человек старается держать пост, но не выдерживает, по недостатку силы воли нарушает и впадает от этого в уныние. Таким преподобный Иосиф советовал: «Когда не можешь воздерживаться, то хоть смиряться и укорять себя будем и не осуждать других». Один помещик, проводивший жизнь в неге, захотел вдруг соблюсти суровый пост: велел себе во весь Великий пост толочь конопляное семя и ел его с квасом, и от такого крутого перехода от неги к посту так испортил свой желудок, что доктора в продолжении целого года не могли поправить его. Впрочем, есть и святоотеческое слово, что мы должны быть не убийцами тела, а убийцами страстей». Пост не цель, а средство Отказ от скоромной пищи — внешняя сторона дела. И мы должны помнить, что соблюдаем посты не ради воздержания от пищи, а для того чтобы достичь высот на нашем духовном пути. Преподобный Лев не одобрял тех, кто, оставив благоразумную умеренность, вдавался в чрезмерные телесные подвиги, надеясь спастись как будто ими одними: «Не опровергаю воздержание, оно всегда имеет свои силы, но не в том его сущность и сила, чтобы пищи не кушать, но да изженет от сердца всякое памятозлобие и сему подобное. Вот истинный пост, какового от нас паче всего требует Господь». Старец Варсонофий также напоминал: «Конечно, пост, если не сопровождается молитвой и духовной работой, не имеет почти никакой цены. Пост не есть цель, а средство, пособие, облегчающее нам молитву и духовное совершенствование».
Преподобный Анатолий Зерцалов писал: «Не есть хлеба и не пить воды или чего иного — не есть еще пост.
Нарушается ли пост при сомнениях или намерении его прервать?
То есть, если человек, во время поста съест землю или песок, или проглотит камни, то его пост нарушается. Каффара не становится ваджиб, если нарушен любой другой пост независимо от того, каким образом он был прерван. Если нарушил пост по недостатку силы воли. И если он проглотит это кусок сознательно, то его пост нарушен по мнению большинства ученых, поскольку это равнозначно еде”. Пост нарушается, если осознанно съесть даже самое малое количество пищи, будь то даже маковое зернышко. Если нарушил пост, нужно принести покаяние и постараться в будущем держаться крепче.
Ответы на вопросы о посте в месяц Рамадан
Так же если он знает, что половой акт нарушает Пост и намерено его совершает, то его Пост нарушается и он попадает в грех. Если пост был нарушен без уважительной причины, то этот день должен быть восполнен в будущем (до наступления нового Рамадана). Точнее о некотором самовнушении насчёт неважности соблюдения поста с точки зрения строгих гастрономических ограничений. Если бы Вы попробовали поститься и почувствовали легкость поста, а также спокойствие, покой, приближение к Аллаху, даруемое им, то не оставили бы его. – Не нарушает, но если вместе с воздухом в ротовую полость выйдет содержимое пищевода, и намеренно проглотить его, пост нарушается. Если человек пломбировал зубы и чувствует привкус в горле, это не нарушает пост, о чем сказал шейх Ибн Баз.