В Заксобрании приняли бюджет Новосибирской области на 2023 год. Проектом бюджета Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов предусмотрено финансирование 33 государственных программ Новосибирской области, общая сумма финансирования которых составит 256,8 млрд рублей (99,3% к уровню 2022 года). Официальная страница министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области | 1016 подписчиков.
Общая информация о закупке
- Бюджет Новосибирской области принят в первом чтении с дефицитом 3,7%
- Законодательное собрание утвердило бюджет Новосибирской области
- Контактная информация
- ЦДЖ — Новость — Бюджет области увеличился на 300 поправок
Депутаты Заксобрания Новосибирской области приняли первые корректировки в бюджет 2024 года
Бюджет города Новосибирска на 2024-2026 гг. Приоритетные направления расходов городского бюджета — социальная поддержка, решение транспортных проблем, образование, молодежная политика, решение жилищных вопросов, коммунальное хозяйство, физкультура и спорт, благоустройство города, охрана окружающей среды и другие. Если размер расходов бюджета превышает размер доходов , то возникает недостаток денежных средств, то есть дефицит бюджета, который требует привлечения дополнительных средств и, соответственно, определяет размер муниципального долга.
Как сообщил министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко, показатель доходов бюджета на 2022 год области - 216,76 млрд руб. Дефицит составит 8,15 млрд рублей, в том числе 3,63 млрд рублей - на инфраструктурные проекты. Депутаты попросили ко второму чтению обратить внимание на баланс расходной части бюджета по части сельской местности и региональной столицы.
Ранее мы сообщали, что депутаты Красноярья приняли бюджет на три предстоящих года после корректировки на 48,8 млрд рублей. Главные новости.
Статья 6. Особенности доведения лимитов бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств 1. Установить, что при отсутствии федерального закона и или нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих распределение межбюджетных трансфертов для Новосибирской области, доведение лимитов бюджетных обязательств по расходам областного бюджета, осуществляемым за счет соответствующих межбюджетных трансфертов федерального бюджета, до главных распорядителей средств областного бюджета осуществляется министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области после принятия соответствующего закона и или нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти. Установить, что при отсутствии закона и или иного нормативного правового акта Новосибирской области, устанавливающих расходные обязательства Новосибирской области, доведение лимитов бюджетных обязательств по соответствующим расходам областного бюджета до главных распорядителей средств областного бюджета осуществляется министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области после принятия соответствующего закона и или иного нормативного правового акта Новосибирской области. Установить, что при наличии в ведении главных распорядителей средств областного бюджета казенных учреждений, осуществляющих приносящую доход деятельность, предоставление средств указанным главным распорядителям средств областного бюджета осуществляется в порядке, установленном Правительством Новосибирской области. Установить, что при отсутствии нормативного правового акта Новосибирской области, регламентирующего порядок исполнения расходного обязательства Новосибирской области, оплата соответствующего денежного обязательства осуществляется после принятия соответствующего нормативного правового акта Новосибирской области. Статья 7. Индексация социальных выплат отдельным категориям граждан 1. Установить коэффициент индексации ежемесячных и единовременных денежных выплат, установленных частями 1 и 2 статьи 6, частью 2 статьи 7 и статьей 8 Закона Новосибирской области от 29 декабря 2004 года N 253-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Новосибирской области», с 1 января 2024 года — 1,049. Установить коэффициент индексации размеров ежемесячных пособий и выплат на ребенка, установленных статьями 4, 4.
Установить коэффициент индексации размеров денежных пособий, установленных пунктами 1, 2, 3, 3. Установить коэффициент индексации ежемесячной выплаты на питание детей-инвалидов с онкологическими, гематологическими заболеваниями и инсулинозависимой формой сахарного диабета, установленной частью 2 статьи 18 Закона Новосибирской области от 12 марта 1999 года N 45-ОЗ «О социальной защите инвалидов в Новосибирской области» и постановлением Правительства Новосибирской области от 15 ноября 2016 года N 370-п «О ежемесячной выплате на питание детей-инвалидов с онкологическими, гематологическими заболеваниями и инсулинозависимой формой сахарного диабета и детей с наследственными заболеваниями: целиакией, муковисцидозом, фенилкетонурией», с 1 января 2024 года — 1,049. Установить коэффициент индексации ежемесячной социальной выплаты гражданам, имеющим ребенка-инвалида, установленной частью 1 статьи 18 Закона Новосибирской области от 12 марта 1999 года N 45-ОЗ «О социальной защите инвалидов в Новосибирской области» и постановлением Правительства Новосибирской области от 9 ноября 2016 года N 367-п «Об установлении размера и порядка предоставления ежемесячной социальной выплаты гражданам, имеющим ребенка-инвалида», с 1 января 2024 года — 1,049. Установить коэффициент индексации размеров денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, установленных частью 2 статьи 9. Установить коэффициент индексации областного семейного капитала, установленного частью 1 статьи 5 Закона Новосибирской области от 30 сентября 2011 года N 125-ОЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Новосибирской области», с 1 января 2024 года — 1,049. Установить коэффициент индексации размера единовременной денежной выплаты многодетным семьям взамен земельных участков для индивидуального жилищного строительства, установленного частью 2 статьи 6. Установить коэффициент индексации размера единовременной денежной выплаты отдельным категориям граждан взамен земельного участка для индивидуального жилищного строительства, установленного частью 2 статьи 6. Статья 8. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями 1. Предоставить бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства акционерному обществу «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк» на создание и реконструкцию объектов инженерной, энергетической, дорожно-транспортной и иной инфраструктуры Промышленно-логистического парка Новосибирской области в рамках государственной программы Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области» в 2024 году — в сумме 459 250,6 тыс.
Предоставить бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства акционерному обществу «Технопарк Новосибирского Академгородка» далее — Академпарк на создание, реконструкцию объектов инфраструктуры Академпарка в рамках государственной программы Новосибирской области «Научно-технологическое развитие Новосибирской области» в 2024 году — в сумме 1 343 388,1 тыс. Статья 9. Критерии выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов городских округов , критерий выравнивания финансовых возможностей поселений 1. Установить в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов городских округов уровень расчетной бюджетной обеспеченности для: 1 муниципальных районов Новосибирской области на 2024 год — 1,141, на 2025 год — 0,946, на 2026 год — 0,946; 2 городских округов Новосибирской области на 2024 год —1,141, на 2025 год — 0,964, на 2026 год — 0,964. Установить в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области полномочий по решению вопросов местного значения уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений на 2024 год — 1,141, на 2025 год — 1,000, на 2026 год — 1,000. Статья 10. Дотации местным бюджетам из областного бюджета 1. Утвердить объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов городских округов Новосибирской области на 2024 год в сумме 3 717 821,7 тыс. Утвердить нераспределенный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов городских округов Новосибирской области на 2025 год в сумме 592 866,0 тыс. Утвердить распределение дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов городских округов Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.
Бюджет Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов принят единогласно
Глава Минфина рассказал о шести основных задачах, на решение которых направлен законопроект. В том числе, увеличение расходов в размере 4 млрд рублей для оплаты государственных и муниципальных контрактов, выполнение которых оказалось невозможным в 2023 году и перешло на 2024 год. Вторая задача законопроекта связана с мерами социальной поддержки — оказание материальной помощи участникам специальной военной операции и членам их семей, а также поддержка многодетных семей, на что предусмотрено 3 млрд 243,9 млн рублей. Далее уточнения ассигнований дорожного фонда, финансовых резервов необходимых для повышения заработной платы работникам бюджетной сферы, уточнение ассигнований для финансирования инфраструктурных проектов, а также уточнение ассигнований на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов и благоустройство территорий.
Среди приоритетов — обеспечение роста заработной платы в бюджетной сфере и реализация национальных и инфраструктурных проектов. Проект главного финансового документа региона «Об областном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» единогласно принят в первом чтении на сессии Законодательного собрания Новосибирской области.
При подготовке бюджета наряду с социальными приоритетами перед региональным правительством стояли задачи по продолжению строительства уже начатых объектов, обеспечению реализации нацпроектов, инфраструктурных проектов, софинансируемых из федерального бюджета. Также в структуре приоритетных расходов бюджета — господдержка АПК, транспортное обслуживание населения.
Финансовый документ подготовлен с учетом прогноза социально-экономического развития региона, подчеркнул министр финансов области Виталий Голубенко.
Общий объем доходов составит почти 280 млрд рублей, прогноз на расходы — 319,4 млрд рублей. Дефицит в 2024 году достигнет порядка 39 млрд рублей. При этом следующие два года — 2025 и 2026 — минфин планирует бездефицитными.
Депутаты Заксобрания единогласно приняли проект закона о бюджете в первом чтении.
Проект закона был единогласно одобрен депутатским корпусом в первом чтении и рекомендован для доработки, рассмотрения и окончательного принятия. Поправки в законопроект могут быть внесены до 4 декабря. Как ранее писал Сиб.
Исполнение бюджета Новосибирской области оценили в региональном парламенте
Бюджет-2023 Новосибирской области принят единогласно | На заседании парламентарии приняли поправки в региональное законодательство, согласно которым будут выделены допсредства на социальную поддержку и развитие муниципалитетов Новосибирской области, сообщает пресс-служба правительства региона. |
Бюджет с дефицитом 45 млрд рублей приняли в Новосибирской области | Закон Новосибирской области от 21.12.2023 № 413-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов". |
Минфин Новосибирской области | Новости города. |
На заседании новосибирского Заксобрания утвердили поправки в бюджет региона | Наименование бюджета Областной бюджет Новосибирской области. Вид бюджета бюджет субъекта Российской Федерации. Код территории муниципального образования 50000000: Муниципальные образования Новосибирской области. |
Дефицит 39,5 миллиарда: депутаты обсудили бюджет на 2024 год — куда потратят больше всего денег
Наталья Сабанцева Депутаты заксобрания Новосибирской области в четверг, 14 декабря, во втором чтении единогласно приняли проект регионального бюджета на 2024-й и плановый период 2025 — 2026 годов. В целом доходы областного бюджета Новосибирской области на 2023 год увеличены более чем на 11,4 млрд рублей. Бюджет — это главный финансовый документ города, план доходов и расходов на определенный период времени.
Бюджет Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов принят единогласно
Глава Минфина рассказал о шести основных задачах, на решение которых направлен законопроект. Первая из них ориентирована на увеличение расходов для оплаты государственных и муниципальных контрактов, выполнение которых оказалось невозможным в 2023 году и перешло на 2024 год, на 4 млрд рублей. Вторая задача законопроекта связана с мерами социальной поддержки — оказание материальной помощи участникам СВО и членам их семей, а также реализация поручений президента по поддержке многодетных семей и выплаты медработникам. На эти цели предусмотрено 3 млрд 243,9 млн рублей. Третья задача — выделение денежных средств на работы дорожного фонда. Общая сумма финансирования — 3 млрд 193,6 млн рублей, в том числе 930 млн рублей — на строительство и ремонт автомобильных дорог Новосибирска. Всего на приведение дорог в нормативное состояние городу Новосибирску добавлено 1,3 млрд рублей. Четвёртая задача направлена на уточнение финансовых резервов для повышения заработной платы работникам бюджетной сферы.
На ремонт и строительство дорог дополнительно выделили почти 1 млрд 700 млн рублей. Такая же сумма будет направлена на замену коммунальных систем.
Фото с сайта VN. RU Губернатор Андрей Травников внёс 371 поправку ко второму чтению проекта бюджета на общую сумму в 17 миллиардов рублей.
В этом особенность бюджета 2023-2024-2025 годов. Хорошие результаты работы по развитию экономики нам сегодня это позволяют». Особое внимание в бюджете 2023 года уделяется росту зарплат новосибирцев, занятых в бюджетной сфере. Это сделано и в этот раз, с учётом прогноза по инфляции, который нам выдал Минэкономразвития РФ. Но традиционно мы смотрим за изменением экономической ситуации, инфляцией, для того, чтобы уточнить дату принятия решения о повышении зарплат.
Категориям из майских указов зарплата индексируется в течение всего года, по неуказным там категориям будет отдельное решение.
Возникает вопрос о целесообразности выделения финансирования на содержание школ, которых до сих пор нет», — отметила зампредседателя Ирина Диденко. Ожидается, что концессионные соглашения будут расторгнуты, но в бюджете уже заложены средства на эти объекты. Также депутаты обсудили сокращение финансирования проекта «Чистая вода» из-за отсутствия готовой проектно-сметной документации по ряду объектов. МинЖКХ потребовали предоставить необходимую документацию до конца недели.
Бюджет Новосибирской области принят в первом чтении с дефицитом 3,7%
РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ О проведении публичных слушаний по проекту закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026. РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ О проведении публичных слушаний по проекту закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026. В сессии участвовал прокурор Новосибирской области Александр Бучман.
Бюджет Новосибирской области приняли с дефицитом в 33 миллиарда рублей
Бюджет Новосибирской области на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов утвержден законодательном собранием региона. Статья 1. Основные характеристики областного бюджета Новосибирской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. Бюджет Новосибирской области на 2024 год был принят в первом чтении. В Новосибирской области службы готовы к чрезвычайным ситуациям.
Бюджет Новосибирской области на 2023 год сформирован с предельным дефицитом
Голосование по вопросу было единогласным. Это жилье, это дороги, это школы, садики. А другие, сложные для всех вопросы, мы будем рассматривать отдельно. Но бюджет — это жизнь области, он принят единогласно. Депутаты ещё раз показали, что всегда готовы к диалогу». Спикер регионального парламента особо отметил болезненность обсуждения концессионных соглашений. Депутаты будут вникать в изменения финансовой модели проекта по поликлиникам. У нас школы ещё в госсэкспертизе. Хотелось чтобы там была нормальная цена или другие варианты.
Это большие деньги, и я напомню, если кто-то забыл: контроль за расходованием бюджетных средств, не каприз, а обязанность депутатов областного парламента», — подчеркнул Андрей Шимкив.
Мы намерены принимать активное участие в том числе в формировании бюджета», — заявил Бучман. Прокурор Новосибирской области Александр Бучман. Фото: VN. Как сообщил на сессии Председатель комитета по бюджету Фёдор Николаев, 808 миллионов в 2023 году направят на поддержку семей мобилизованных. При этом финансирование проекта ГЧП по Строительству семи поликлиник сократят на 400 миллионов рублей.
Приоритетные направления расходов городского бюджета — социальная поддержка, решение транспортных проблем, образование, молодежная политика, решение жилищных вопросов, коммунальное хозяйство, физкультура и спорт, благоустройство города, охрана окружающей среды и другие. Если размер расходов бюджета превышает размер доходов , то возникает недостаток денежных средств, то есть дефицит бюджета, который требует привлечения дополнительных средств и, соответственно, определяет размер муниципального долга. В случае, если доходы бюджета превышают расходы бюджета, возникает профицит.
По сравнению с первым чтением все параметры выросли. После первого чтения в проект бюджета было внесено примерно 370 поправок, большая част ь от губернатора Андрея Травникова. Поправки порядка 11 млрд рублей направлены на строительство школ и детских садов в городе и в области, дооснащение вводимых в эксплуатацию объектов в следующем году — к моменту ввода все они будут полностью обеспечены оборудованием», — сообщает пресс-служба регионального правительства.
Сделано в России
Голубенко отметил, что, как и было обещано депутатам перед первым чтением бюджета, ко второму правительство нормализовало объём резервного фонда. За счёт распределения средств по министерствам он уменьшился с 17 до 5 млрд рублей. Особый акцент Голубенко сделал на блок поправок, разработанных совместно с прокуратурой Новосибирской области. В том числе, предусмотрены новые меры для вопроса обеспечения жильем детей-сирот. Теперь министерства будут не только покупать готовое, но и строить самостоятельно: в бюджет заложат средства на разработку проектно-сметной документации. Прокуратура настояла также на увеличении расходов на дороги, поскольку в этой части поступает много жалоб от населения. Бюджетный комитет внёс свой вклад, добавив поправки по ряду направлений социальной политики и развития территорий.
По словам председателя комитета Фёдора Николаева, только на депутатские наказы в корректировках дополнительно заложено 338 млн рублей. Тема наказов принципиально важна для депутатского корпуса, поскольку нынешняя программа поручений избирателей должна быть исполнена к осени 2025 года, и несмотря на то, что с каждым годом процент выполненного растёт, ещё много задач остаются без ресурсного обеспечения. В ситуации, когда депутатам и правительству приходится скрупулезно работать над распределением средств по приоритетным направлениям, особую остроту принимают вопросы по проектам, требующим много ресурсов, но сомнительным в плане отдачи. В очередной раз прозвучала скандальная тема концессий и ГЧП, не укладывающихся в плановые сроки. Для усиления финансового контроля бюджетный комитет решил отнести к средствам, подлежащим казначейскому сопровождению, все субсидии по всем концессионным проектам. Депутат Вячеслав Илюхин предложил пойти дальше и убрать в резервный фонд деньги, заложенные в бюджете-2024 на инвестиционные выплаты по новой областной инфекционной больнице, 7 поликлиникам и 6 школам в Новосибирске, чтобы ничего не выплачивать до ввода объектов.
Коллеги не поддержали предложение, чтобы не давать преимущества неуспевающим частным партнёрам в случае судебного разбирательства.
Четвёртая её часть сформировалась из-за недобросовестных владельцев транспорта. Если по результатам 2022 года долг налогоплательщиков достигал 7,2 млрд рублей, то к концу 2023-го показатель удалось сократить до 5,8 млрд рублей. Недоимка — это долг по налогам, которые жители и организации по каким-либо причинам не перечислили в срок.
Бюджет на 2021 год принят заксобранием 23 декабря 2020 года. Как сообщил министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко, показатель доходов бюджета на 2022 год области - 216,76 млрд руб. Дефицит составит 8,15 млрд рублей, в том числе 3,63 млрд рублей - на инфраструктурные проекты.
RU Губернатор Андрей Травников внёс 371 поправку ко второму чтению проекта бюджета на общую сумму в 17 миллиардов рублей. В списке поправок губернатора учтены и предложения прокуратуры региона.
Как заявил в самом начале сессии прокурор области Александр Бучман, прокуратура намерена принимать активное участие в законотворческой деятельности органов власти. В списке предложений прокуратуры, которые учтены при формировании бюджета, обеспечение жильём детей-сирот, расселение ветхого и аварийного жилья, ликвидация несанкционированных свалок и строительство очистных сооружений.