Самый показательный среди предателей — известный перед Великой Войной и обласканный советской властью заслуженный артист РСФСР Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин (1881-1945). Блюменталь-Тамарина вместе с его радиостанцией переправили в Кенигсберг, заодно поручив вести пропаганду среди военнопленных. На сцене, Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин, начал выступать вместе с родителями в 1888 году, когда ему только исполнилось семь лет.
Всеволод Блюменталь-Тамарин: почему историки считают его самым мерзким предателем в истории России
Как вспоминал сам Блюменталь-Тамарин, они выбросили тогда из окна чертежной подосланного полицейского шпика. В 1907 году он был разрушен в результате обрушения стены, отделявшей сад от Комиссаровского одним из арендаторов, а затем директором стал актёр и режиссёр Александр Блюменталь-Тамарин (более известен его сын Всеволод. Как Всеволод Блюменталь-Тамарин жил в первой половине 1941 года? Почему артист, который пользовался всеми привилегиями своего положения в СССР, перешел на сторону агрессора? В 1940 году Блюменталь-Тамарин снялся в фильме "На дальней заставе", где сыграл вредителя-диверсанта.
В доме повешенного не говорят о прощении, но демократы продавили реабилитацию
- фотографии >>
- Всеволод Блюменталь-Тамарин: почему историки считают его самым мерзким предателем в истории России
- ПРЕДАТЕЛИ Всеволод Блюменталь Тамарин
- Auf Russisch: из личного архива Всеволода Блюменталь-Тамарина
- Всеволод Блюменталь-Тамарин: что стало с самым мерзким предателем Великой Отечественной
Киллер для Гитлера – Игорь Миклашевский
Училище, названное по фамилии крестьянина, спасшего Александра II от нападения террористов, было средним техническим училищем, где готовились специалисты-механики. После революции тут были механико-электротехнический техникум и ряд институтов. В 1893 году антрепренер Михаил Лентовский, создатель сада "Эрмитаж", арендовал это владение для создания увеселительного сада. Один из павильонов был перестроен в летний театр, существовавший до 1959 года, когда на его месте было построено новое здание Театра им. Так же были построены "Железная башня" в "китайском" стиле, открытая эстрада, декорация в виде "помпейской колоннады". В 1896 году в этом саду прошёл первый публичный киносеанс в Москве через год после первого публичного сеанса в мире. Название "Аквариум" дал саду "столп антрепризы" Шарль Омон. На территории московского "Аквариума" существовал настоящий аквариум и маленькая искусственная речка с мостиком. В саду был построен летний театр "Олимпия", в котором шли программы варьете. В 1907 году он был разрушен в результате обрушения стены, отделявшей сад от Комиссаровского училища.
Позже одним из арендаторов, а затем директором стал актёр и режиссёр Александр Блюменталь-Тамарин более известен его сын Всеволод — заслуженный артист РСФСР, пошедший на сотрудничество с фашистами и убитый советским разведчиком 10 мая 1945 года. Сад реконструировали, построив новый открытый летний театр.
На Лубянке разработали операцию «Ринг», одну из самых сложных и драматичных в истории спецслужб. На роль исполнителя был привлечен племянник жены Блюменталя — Игорь Миклашевский.
В юные годы Мария Михайловна и не думала связывать свою судьбу с театром. Она была дочерью только что освободившегося из крепостного права крестьянина, готовилась стать домашней учительницей. В Мариинской гимназии, где девушка получала образование, обратили внимание на ее необычный талант к подражательству. Она точно подмечала особенности в речи подруг и точно их копировала. Она часто выступала на студенческих вечерах в 70-е годы 19 столетия, там Мария Климова ее девичья фамилия читала отрывки из классики, часть из которой была для нее современной прозой и поэзией. Читала так, что собиралась вся гимназия. Ее жизнь изменила встреча с актером императорского Александринского театра Александром Эдуардовичем Блюменталь-Тамариным. В 1880 году он стал ее супругом. Мария Михайловна увлеклась театром, через несколько лет она стала играть в любительских постановках одного известного столичного литературно-художественного кружка, где в те годы выступал сам Константин Сергеевич Станиславский.
Затеяны были грандиозный концерт в цирке и ряд вечеров в других театральных помещениях... Этот «перформанс» запомнился многим, поэтому после того, как военное счастье снова перешло на сторону большевиков, у актера возникли серьезные проблемы. Но, возможно, дело было не только в поездках на коне. Актер Георгий Бахтаров вспоминал случай, происшедший в 1931 году во время гастролей в Харькове: «Всеволод Александрович был в ударе, увлечённо рассказывал о своей молодости, вспоминал театральные легенды, читал Блока и Лермонтова. В какой-то момент на пороге кабинета появился незнакомый человек средних лет в очках. Он внимательно слушал стихи. Блюменталь-Тамарин, уже захмелевший, пригласил его к нашему столу. Вы удивительный артист! И стихи читаете вдохновенно. А ведь в девятнадцатом году в Одессе по решению подпольного обкома партии я должен был вас застрелить! И только случай помешал мне сделать это. Вас обвиняли в том, что вы предали Лизу В. Блюменталь мгновенно протрезвел. Хорошо начавшийся вечер был совершенно испорчен». От смертного приговора до заслуженного артиста и снова предательство Действительно, красные собирались расстрелять Всеволода Александровича, что, учитывая реалии Гражданской войны, было бы неудивительно. Но мама «ездока с флагом», пользовавшаяся уважением большевиков, обратилась за помощью к наркому просвещения Анатолию Луначарскому. Заступничество Марии Михайловны чудесным образом помогло: Всеволода не только простили, но и позволили продолжить актерскую карьеру в Стране Советов. Шансом Блюменталь-Тамарин воспользовался вполне, влившись в ряды советской творческой интеллигенции. В 1926 году, когда он служил в Театре Корша, шумно было отмечено 25-летие его творческой деятельности. Артиста приветствовали титулованные коллеги, а нарком просвещения Луначарский со сцены зачитал постановление правительства о присвоении Блюменталю-Тамарину звания «Заслуженный артист РСФСР». Мария Михайловна Блюменталь-Тамарина умерла в 1938 году. Несмотря на то, что в стране бушевал «Большой террор», актриса ушла из жизни по естественным причинам. Но ее репутация для сына оставалась настоящей броней: несмотря на сомнительные эпизоды его биографии, репрессии обошли Блюменталя-Тамарина стороной. К своему 60-летию в 1941 году артист готовил программу, основанную на произведениях Лермонтова. С ней он и отправился на гастроли в начале лета.
Предатели с Андреем Луговым Всеволод Блюменталь-Тамарин
Перед призывом в армию мне, студенту Театрального училища имени Щепкина, довелось играть роль священнослужителя, поэтому помню наизусть немало текстов из Ветхого и Нового Заветов, произносившихся моим героем. Из Ветхого: «Не убий». Из Нового: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую». Вспомнил эти строки и представил себе, что генерал наш вместо команды «Огонь! И стало на душе легче, потому что улыбнулся этим мыслям. А немецкая морская пехота тем временем продвинулась ещё… 35 метров… Воспоминания пролетают значительно быстрее, чем пехота движется на нас: каждый шаг врага — это молниями памяти освещённые годы жизни. Недаром говорят, что перед смертью кладовая памяти буквально в течение нескольких секунд выбрасывает из себя и прокручивает «киноленту» всей твоей жизни, даже при закрытых глазах. Где же экран? На закрытых веках?
В голове? Где «киноаппарат» памяти? Какие силы его запускают? Человеки безнадёжно беспомощны: они не знают тайны происхождения не только собственного, но даже, скажем, червя или пчелы. Человеки не знают, как вылечить бронхиальную астму и религиозную разобщённость; они не знают, к чему приведёт бесконечное, беспардонное ковыряние в теле Земли. А вот как эффективнее стрелять друг в друга — человеки научились. Мало того — тех, кто придумывает оружие всё более и более массивного уничтожения, холят, берегут. Научились обманывать друг друга и убивать, убивать, убивать… 30 метров… Сегодня 22 апреля, а Кенигсберг был взят 9 апреля. Перед штурмом города была часовая авиационная и артиллерийская подготовка.
Весь город опоясан оборонительными фортами. Стволы наших орудий от большой огневой нагрузки стали красные… Пехота пошла вперёд, мы подтягиваем орудия, а командиры батарей, дивизионов и полков входят с пехотой в город для визуальной корректировки огня тяжёлых орудий, стоявших в 3—5 километрах. В нём оказался… склад людских и конских! Смешно и горько! Зря стреляли по нему, по форту! Вошли в город. Пожары, пожары… Особенно жарко в центральной части разрушенного Кенигсберга. А если попадался брошенный велосипед — мчаться на нём между очагами огня. Кто на какой улице — наши или враги, в этой кошмарной катавасии понять или предугадать было невозможно.
Вдали улицы появилась большая группа немцев.
Мать, Мария Михайловна, почти всю жизнь прослужила в Театре Корша, а после его закрытия играла в Малом. Многие запомнили её Двойру в фильме "Искатели счастья". Всеволод Александрович был человеком очень сложным, деспотичным, но безмерно талантливым во всём. Прекрасно образованный, владеющий тремя европейскими языками, он сам писал стихи, и очень неплохие. Необычайно музыкальный, пластичный, атлетического сложения, этот русоволосый красавец после окончания императорского театрального училища сразу же был принят в труппу Малого театра. Ермоловой в роли Анны Демуриной стал настоящим фурором. Тут же посыпались многочисленные приглашения от крупнейших антрепренеров России. Предложение Н. Синельникова было особенно соблазнительным: ведущее положение в первоклассной труппе, блестящие роли, огромное жалованье.
Творческое сотрудничество с Синельниковым длилось долгие годы. Затем Всеволод Александрович поступил в Театр Корша, где переиграл многие из своих коронных ролей. Театр торжественно отметил 25-летие его творческой деятельности. В тот вечер он играл Кина. Во время торжественного чествования постановление о присвоении ему звания заслуженного артиста зачитал сам А. Для Блюменталь-Тамарина пели Л. Собинов, Н. Обухова, А. Нежданова и М. Рейзен, танцевала Е.
Гельцер, играл Генрих Нейгауз. Публика обожала Всеволода Александровича. Его ценили и власти, хотя он был убеждённо беспартийным человеком, что в советское время отнюдь не облегчало жизнь. Вёл он себя совершенно независимо - не признавал никаких парткомов и общих собраний, которые были неотъемлемой частью жизни любого театра, демонстративно не платил профсоюзных взносов. Не терпел диктата и не уживался с театральным руководством. Именно поэтому он периодически уходил из театра и, наконец, ушёл окончательно, предпочитая гастроли с собственной, хотя и весьма посредственной, труппой. Теперь у него был свой обязательный гардероб: два неизменных огромных кофра с костюмами. На гримировальном столике всегда стоял трельяж в серебряной оправе, пудреница из венецианского стекла в серебре, хрустальный графинчик-фляга с отменным коньяком и маленькая серебряная стопочка. Так в своё время работали Мамонт Дальский, В. Комиссаржевская, а в 20-е годы П.
Орленев и П. На Мамонта Дальского он вообще очень походил - и по характеру, и по темпераменту.
Несмотря на то что в стране бушевал «Большой террор», актриса ушла из жизни по естественным причинам. Но ее репутация для сына оставалась настоящей броней: несмотря на сомнительные эпизоды его биографии, репрессии обошли Блюменталя-Тамарина стороной. К своему 60-летию в 1941 году артист готовил программу, основанную на произведениях Лермонтова. С ней он и отправился на гастроли в начале лета. Начало войны застало его в Черновцах. Блюменталь-Тамарин вместе с женой и дочерью срочно вернулся в Москву. Ему за свою судьбу беспокоиться на приходилось: в числе других известных актеров он получил право на эвакуацию вместе с семьей.
Уезжать, однако, Всеволод Александрович не собирался. Много времени он проводил на своей даче под Новым Иерусалимом. Как потом выяснится, туда он свозил ценные вещи и архив. К нему не раз приезжали представители властей, вежливо интересуясь, когда артист собирается эвакуироваться. Каждый раз Блюменталь-Тамарин находил предлог для отсрочки. Когда закипели бои на ближних подступах к Москве, он и вовсе исчез. Когда территорию захватили гитлеровцы, он вышел к ним, сообщил, что является наполовину немцем и хочет помогать великой Германии. Уже в январе 1942 года он оказался в Берлине. А 2 февраля 1942 года он впервые выступил по радио, обращаясь с призывом к советским гражданам не защищать сталинский режим и подчиниться «немцам-освободителям».
С этого момента его пропагандистские выступления стали регулярными. Иногда, имитируя голос Иосифа Сталина, он зачитывал несуществующие приказы и распоряжения советского командования. В общем, ведомство Геббельса было им очень довольно. Оценили новую деятельность Блюменталя-Тамарина и в Москве, где ему заочно вынесли смертный приговор. Чтобы понять, что это были за статьи, достаточно привести отрывок из публикации в газете «Новое слово» за март 1942 года: «Театральные студии руководились жидами Любимовыми-Ланскими бывшим провизором из Елизаветграда , Леонидовым, Таировым Корнблит , Раппопортом театр Вахтангова и тысячью других евреев, создавших чуть ли не при каждом заводе театральные студии, школы и так называемые самодеятельные кружки. Сеть этих ловушек для русской молодежи выпускала десятки тысяч полуграмотных, с блатным одесским языком, бездарных и чудовищно наглых актеров, не знающих ни истории русского театра, ни русской литературы, ни русской драматургии. Руководимые Мейерхольдом и его учениками, они роились как навозные мухи в весенний день. Интересно, конечно, читали ли в 1993 году люди, принимавшие решение о реабилитации Блюменталя-Тамарина, эти его, с позволения сказать, работы?
Она точно подмечала особенности в речи подруг и точно их копировала. Она часто выступала на студенческих вечерах в 70-е годы 19 столетия, там Мария Климова ее девичья фамилия читала отрывки из классики, часть из которой была для нее современной прозой и поэзией.
Читала так, что собиралась вся гимназия. Ее жизнь изменила встреча с актером императорского Александринского театра Александром Эдуардовичем Блюменталь-Тамариным. В 1880 году он стал ее супругом. Мария Михайловна увлеклась театром, через несколько лет она стала играть в любительских постановках одного известного столичного литературно-художественного кружка, где в те годы выступал сам Константин Сергеевич Станиславский. На протяжении полувека актриса играла в одной манере, создавая реалистичные классические образы. Но со стороны Марии Михайловны это не было постоянным самоповтором. Для зрителя же это была встреча с талантливой актрисой, которой всегда было о чем рассказать.
Актриса Алла Демидова ,оказалось, косвенно связана с Блюменталем-Тамариным
Всеволод Блюменталь-Тамарин | В мае 1941 года Блюменталь-Тамарин отправился на гастроли, где и застала его война. |
Всеволод Блюменталь-Тамарин: как заслуженный артист стал самым предателем хуже Власова | Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин был до второй мировой войны очень известным актером. |
Всеволод Блюменталь-Тамарин: МХАТовец со свастикой: bolivar_s — LiveJournal | Весной 1942 года Всеволод Блюменталь-Тамарин был заочно приговорен к смертной казни. |
Всеволод Блюменталь-Тамарин. "Прощенный" Ельциным предатель.
В какой момент у немца по происхождению Блюменталь-Тамарина рождается мысль перейти на сторону врага, и каким способом он избежал эвакуации в тыл? 11 февраля 1993 года решением Генпрокуратуры РФ был реабилитирован заслуженный артист РСФСР Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин. Новости про воров в законе. Саша Север. ФИО: Блюменталь-Тамарин Всеволод Александрович. А также написала, друзья, для РИА Новости историю одного предателя, актера Всеволода Блюменталь-Тамарина, который сначала получил от страны все, что мог, а потом ее продал, за 600 марок в месяц.
Глава 13 ПОСЛЕДНЯЯ ГАСТРОЛЬ АРТИСТА
Всеволод Блюменталь-Тамарин. "Прощенный" Ельциным предатель. | Однако в рамках театральной сцены Всеволоду Блюменталь-Тамарину было тесно. |
Smart75 • История одного предательства | Вспомнил рассказы очевидцев о том, как сдавался в «плен» подходившим к Москве фашистам народный артист РСФСР Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин, сын знаменитой артистки Малого театра Марии Михайловны Блюменталь-Тамариной. |
Евгений Весник. Сто метров войны | Жил-был актер Всеволод Блюменталь-Тамарин, с немецкими корнями по отцовской линии. |
Всеволод Блюменталь-Тамарин: что стало с самым мерзким предателем Великой Отечественной | 11 февраля 1993 года решением Генпрокуратуры РФ был реабилитирован заслуженный артист РСФСР Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин. |
Предатели с Андреем Луговым Всеволод Блюменталь-Тамарин | Самый показательный среди предателей — известный перед Великой Войной и обласканный советской властью заслуженный артист РСФСР Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин (1881-1945). |
хроническое
Именно к таким, идейным предателям, можно отнести артиста Всеволода Блюменталь-Тамарина. Штрихи к портрету Всеволод Блюменталь-Тамарин родился в известной актерской семье в 1881 году. Его отец был именитым театральным режиссером, а мать — актрисой. В нищете никогда не жил: семья, пользовавшаяся славой и авторитетом в царской России, при Советах не была репрессирована. Любопытно, что она была одной из первых, кто получил эту высокую награду в молодом социалистическом государстве. Впрочем, вопреки благосклонности советской власти к именитой актерской семье, Всеволод, очевидно, с самого начала был настроен к коммунистам исключительно негативно. В годы Гражданской войны поддерживал Деникина, активно приветствовал его войска в Харькове.
О событиях, имевших место в тот год на Украине, впоследствии вспоминал коллега Блюменталь-Тамарина, актер МХТ Шверубович: «Началось с того, что харьковское актёрство, которое возглавлял отдыхавший под Харьковом на своём хуторе, оставленном ему советской властью, В. Блюменталь-Тамарин, решило устроить большой праздник в честь прихода добровольческой армии.
Для Блюменталь-Тамарина пели Л. Собинов, Н. Обухова, А.
Нежданова и М. Рейзен, танцевала Е. Гельцер, играл Генрих Нейгауз. Его ценили и власти, хотя он был убеждённо беспартийным человеком, что в советское время отнюдь не облегчало жизнь. Вёл он себя совершенно независимо - не признавал никаких парткомов и общих собраний, которые были неотъемлемой частью жизни любого театра, демонстративно не платил профсоюзных взносов.
Не терпел диктата и не уживался с театральным руководством. Именно поэтому он периодически уходил из театра и, наконец, ушёл окончательно, предпочитая гастроли с собственной, хотя и весьма посредственной, труппой. Теперь у него был свой обязательный гардероб: два неизменных огромных кофра с костюмами. На гримировальном столике всегда стоял трельяж в серебряной оправе, пудреница из венецианского стекла в серебре, хрустальный графинчик-фляга с отменным коньяком и маленькая серебряная стопочка. Так в своё время работали Мамонт Дальский, В.
Комиссаржевская, а в 20-е годы П. Орленев и П. На Мамонта Дальского он вообще очень походил - и по характеру, и по темпераменту. Может быть, не случайно жизнь у обоих закончилась так трагически. Мамонт Дальский - знаменитый трагик Александринского театра - имел один очень существенный недостаток: вёл себя с окружающими крайне вызывающе, был груб и невежлив.
Нежданова , Н. Обухова , Л. Собинов , танцевали Е. Гельцер и В. Тихомиров , играл Генрих Нейгауз. Однако, несмотря на все чествования, не приемлющий официальной советской лжи и несвободы, Б.
Начались многочисленные гастроли, благодаря которым он не только мог ускользать из-под мелочной опеки театрального начальства, но успешно избегал надзора «органов», — скорее всего, благодаря этому Б. Он снимался в кино "На дальней заставе", 1940, реж. В 1941 ему исполнилось 60 лет. В мае Б. Война застаёт его в Черновцах. Прервав гастроли, он возвращается в Москву и, захватив ценные вещи и архив, перебирается с семьёй на дачу в Новый Иерусалим — рядом с Истрой , в 60 км от Москвы , рядом с Волоколамским шоссе.
По свидетельству очевидца, во время приближения немцев Б. В ноябре 1941 года немецкие войска заняли Истру. Передачи становятся регулярными: они выходят в эфир каждый вторник и четверг в 18:00. Ловко имитируя голос Сталина , Блюменталь-Тамарин озвучивал фальсифицированные указы советского правительства. Возглавлял Театр русской драмы в Киеве. Одной из наиболее известных его постановок была переделанная в злую сатиру на Красную Армию пьеса «Фронт» А.
Корнейчука , которая ставилась под названием «Так они воюют» [2].
Блюменталь-Тамарин, решило устроить большой праздник в честь прихода добровольческой армии. Затеяны были грандиозный концерт в цирке и ряд вечеров в других театральных помещениях. Блюменталь-Тамарин верхом на белом цирковом коне с огромным трёхцветным флагом на пике, с большой церковной кружкой у седла разъезжал по городу, собирая пожертвования на подарки «освободителям родины». Потом, когда деникинская армия отступила, Блюменталь-Тамарина арестовали, был большой скандал, замять который удалось только благодаря личному вмешательству Луначарского.
На странности в поведении артиста закрыли глаза, списав все на впечатлительность и нервозность творческой натуры. В 1926 году в СССР с большой помпой отпраздновали двадцатипятилетний юбилей творческой деятельности Блюменталь-Тамарина, присвоили звание заслуженного артиста, со сцены его поздравляли первые лица партии включая все того же Луначарского , но, как видно, все это не возымело большого эффекта и артист в глубине души оставался закоренелым антисоветчиком. Предательство в годы Великой Отечественной войны В ноябре 1941 года немецкие войска вошли в подмосковную Истру, где к тому времени находился Блюменталь-Тамарин. Известно, что он не боялся прихода в город гитлеровских армий, так как был по своему происхождению наполовину немцем и искренне считал, что его не тронут. Более того — он предложил оккупантам своё содействие в свержении советской власти.
Всеволод Блюменталь-Тамарин и Виктор Правдюк
/ Фотография Всеволод Блюменталь-Тамарин (photo Vsevolod Bluemental-Tamarin). Блюменталь-Тамарин принял активнейшее участие в действиях геббельсовской организации «Винета», которая без устали агитировала за поражение советской страны. В 1993 году Всеволода Блюменталя-Тамарина объявили «жертвой сталинского режима» и реабилитировали на основании того, что «антисоветская пропаганда» была признана «не содержащей общественной опасности».