Новости бас национальный проект

Андрей Белоусов отметил, говоря о приоритетах национального проекта по развитию беспилотной авиации в России: «Сам национальный проект разрабатывается по поручению Президента вот уже полгода.

Минфин сообщил о рассмотрении ведомствами нацпроекта по беспилотным авиасистемам

Путин призвал Правительство РФ организовать комиссию по развитию беспилотных авиасистем Ранее Лайф писал о том, что в российских колледжах будут готовить операторов беспилотных авиасистем. По словам главы Минпросвещения Сергея Кравцова, ведомство утвердило перечень профессий, по которым ведётся обучение в учреждениях среднего профессионального образования и центрах, в том числе созданных на предприятии. В него вошло 5110 наименований. В перечне появилось более 250 новых востребованных профессий, в частности оператор беспилотных авиационных систем с максимальной взлётной массой 30 кг и менее.

Остальные отечественные предприятия микроэлектронной отрасли до недавнего времени использовали преимущественно микрочипы тайваньского производства, но в свете введенных против России санкций их поставка сейчас затруднена и ограничена, хотя параллельный импорт, по моим данным, также имеет место. Завод «Микрон» выполняет заказы для отдельных производителей БАС, но конкретной информации об этом мало. Захаров отмечает необходимость запуска государственной программы по стимулированию развития радиоэлектронных и оптико-электронных систем.

Кроме того, государство должно обеспечить предприятия микроэлектроники госзаказом, потому что иначе серийное производство радиоэлектронных компонентов невозможно. Фактически, государство должно создать рынок для производителей микроэлектроники. Только тогда будет окончательно решен вопрос и по импортозамещению радиоэлектронных компонентов и в беспилотной отрасли, - отметил эксперт. Сертификация БАС: регулировать или стимулировать Проблема создания лояльной к производителям системы сертификации и при этом обеспечения безопасности использования беспилотных устройств обозначена первым вице-премьером Белоусовым в числе ключевых. До сих пор система сертификации беспилотных устройств считалась очень сложной и тяжелой для производителей и разработчиков. Во всяком случае, производители БАС неоднократно высказывали жалобы на ее сложность, утверждая, что зарегистрировать новое беспилотное устройство по сложности примерно то же самое, что и зарегистрировать новый самолет.

Для эксплуатации беспилотного летательного аппарата сегодня необходимо получить сертификат лётной годности, как и для традиционных самолетов и вертолетов. Согласно действующим требованиям обязательной сертификации подлежат все беспилотные летательные аппараты весом более 30 кг. Под эту категорию попадают практически все грузовые беспилотники, а также значительная часть ударных и разведывательных беспилотников. Фактически за пределы сертификации выведены только легкие дроны и квадрокоптеры. По поводу развития системы сертификации существуют диаметрально противоположные мнения. Согласно первому, которого придерживается большинство участников рынка, столь сложная система сертификации, сильно тормозит развитие отрасли.

Согласно другой точки зрения, которой придерживается Росавиация, тяжелый беспилотник, также как и самолет или вертолет, является транспортным средством повышенной опасности, поэтому из соображений безопасности населения необходима тщательная проверка технических характеристик любого летательного аппарата. Судя по словам первого вице-премьера Белоусова, в Правительстве сегодня пытаются найти баланс между созданием гибкой системы сертификации, которая была бы способна простимулировать развитие отрасли, и обеспечением безопасности использования беспилотных авиасистем. При этом, согласно заявлению заместителя министра промышленности и торговли Василия Осьмакова, в настоящее время министерство совместно с Минтрансом работает над вопросами повышения эффективности систем сертификации беспилотных авиасистем. Руководитель платформы НТИ Аэронет Сергей Жуков отметил, что вопрос с созданием системы сертификации активно решается в течение последних месяцев. По его словам, Росациацией подготовлены сертификаты летной годности для беспилотников самолетного и вертолетного типа взлетной массой больше 30 килограммов. Нормы летной годности представляют собой важный шаг в создании системы сертификации.

Отдельно работает платформа НТИ, в частности занимается разработкой классификатора беспилотных систем, там несколько градаций по взлетной массе, по типам воздушного судна, имеется в виду самолет вертолет коптер конвертоплан. Эта классификация также нужна, чтобы выделять требования к сертификации, - сообщил Сергей Жуков. Он также отметил необходимость учитывать рискоориентированный подход, потому что речь должна идти не только о взлетной массе, но и кинетической энергии аппаратов. Такого вида рискоориентированного подхода пока нет, его надо создавать в ближайшее время. Росавиация, конкретно авиарегистр, занимает скорее консервативную позицию, НТИ скорее проактивную позицию. Есть определенный разнобой мнений в профессиональном сообществе, но, на мой взгляд, лед тронулся, - сказал Жуков.

Он также отметил, что при формировании системы сертификации необходимо учитывать не только традиционные беспилотные аппараты, но и суборбитальные и низкоорбитальные беспилотники, производство которых относится уже к ракетно-космической отрасли. И здесь, по его словам, в качестве ключевых заказчиков должны выступать не только Минпромторг России, но и госкорпорация Роскосмос.

Национальный проект по развитию беспилотной авиации в России должны утвердить до 1 сентября 2023 года. Ранее «Известия» сообщили, что также Минтранс подготовил паспорт федерального проекта по развитию инфраструктуры для полетов беспилотных авиационных систем. Уже выбраны первые девять аэродромов, с которых начнется внедрение систем, которые затем будут распространены на аэродромы по всей России.

По итогу согласования перечня мероприятий и задач проекта БАС, а также параметров и источников их финансового обеспечения заинтересованными ФОИВ, указанный проект будет внесен на рассмотрение в правительство РФ", — говорится в сообщении пресс-службы. Ранее заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак сообщал на стратегической сессии с российскими производителями беспилотных авиационных систем, что в рамках созданного проекта паспорта нацпроекта БАС формируется четыре федеральных проекта. Два из них, по его словам, - "Стимулирование спроса на отечественные БАС" и "Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих" — в ведении Минпромторга. За "Кадры для беспилотных авиационных систем" будет отвечать Минобрнауки.

Нацпроект по развитию БАС будет запущен в России с 2024 года

Участники церемонии награждения назвали ООО «БАС» технологическим полигоном для тестирования и отбора инноваций и разработок для успешной интеграции беспилотников в национальное воздушное пространство. Президент России Владимир Путин поручил кабмину до 30 сентября 2024 года доложить о включении новых мероприятий в национальный проект «Беспилотные авиационные системы» (БАС). Национальные проекты.

В ВГТУ продолжается работа по разработке БАС

Претендовать на получение субсидии могут изготовители БАС, обладающие заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории России. Агентство по технологическому развитию приняло участие в агрегации данных о спросе на БАС и анализе различных аспектов их эксплуатации, которые были использованы при разработке мер государственной поддержки беспилотной авиации, в том числе по субсидированию скидок на покупку БАС. Фото: freepik.

Объем финансирования национального проекта "Беспилотные авиационные системы" БАС в 2024-2026 годы составит 67,6 млрд рублей.

В сентябре в материалах к проекту бюджета РФ на 2024-2026 годы отмечалось, что объем финансирования нацпроекта составит 45,5 млрд рублей в 2024 году, 9,6 млрд рублей и 8,8 млрд рублей в 2025 и 2026 годы соответственно.

Эта игра делится на две части. В первой части участникам приходится работать с теорией, с бланками для определения своих потребностей. Затем, когда игрокам становится понятно, как работает рынок беспилотников и его услуги, они могут перейти в онлайн-часть, чтобы решать уже практические задачи.

Финальное задание, по сути, является подготовкой проекта по собственному региону с реальными показателями. Игра базируется на трех типах заданий. Задания первого типа связаны с мониторингом лесного хозяйства кейсы с лесными пожарами, подсчетами особей диких животных , второй тип имеет отношение к перевозке и доставке грузов, третий затрагивает тему сельскохозяйственных работ например, кейс с химобработкой угодий от вредителей. Участникам приходилось осуществлять подсчеты площади лесов и протяженности маршрутов, выявлять ограничения грузов по весу — в общем, им предоставили большой простор для творчества.

Стало известно, что по итогам защиты программ, сформированных в процессе игры, были объявлены регионы-победители и обладатель Гран-при.

Однако сейчас Российская Федерация приняла важное решение изменить положение дел. С 1 января 2024 года запускается проект БАС, который был инициирован лично президентом. Включено 5 федеральных проектов, отвечающих за производство новых систем, формирование спроса, создание регуляторов, подготовку кадров и разработку интеллектуальной базы для будущих технологий. Сейчас разрабатывается 27 новых типов БПЛА беспилотные летательные аппараты различного класса - от сверхлегких до сверхтяжелых — и для каждой специфической области оптимально подходит свой тип БПЛА.

Мы стремимся к тому, чтобы вся линейка БПЛА была полностью опирается на отечественные компоненты двигатель, сервопривод, автопилот, система предупреждения столкновений и конструктивные элементы рама, композитные элементы планера, лопасти.

Регионам необходимо разработать программы развития беспилотных авиасистем к 1 октября 2023 года

Корректировка бюджета ожидается летом-осенью 2024 года. Где применяют БАС:.

По словам Белоусова, гражданский государственный заказ на беспилотники будет консолидироваться «Государственной транспортной лизинговой компанией» ГТЛК. При этом он сообщил, что в России беспилотники производит уже 70 компаний, в том числе 20 крупных.

Спецпредставитель президента по вопросам цифрового развития, гендиректор АНО «Платформа национальной технологической инициативы» Дмитрий Песков отметил, что переход к созданию управляемых искусственным интеллектом БПЛА должен обеспечить рост рынка беспилотников в 4-8 раз. Деловая игра «Масштабирование применения БАС в регионах», которую проводил российский оператор беспилотников — ООО «БАС», была отмечена как одно из наиболее ярких мероприятий интенсива. В ней приняли участие более 400 человек из 50 субъектов РФ. Гендиректор ООО «БАС» Алексей Варятченко акцентировал внимание на том, что эта деловая игра, по сути, является справочником по сценариям экономически эффективного применения гражданских беспилотных авиасистем.

Одним из важнейших направлений, в том числе в части изменения регуляторики, является совместная работа Минэкономразвития и Минпромторга в развитии экспериментальных правовых режимов. В прошлом году запущены 2 таких ЭПР для доставки грузов дронами-беспилотниками в 5 регионах. Сейчас на рассмотрении заявка от Республики Башкортостан по установлению ЭПР по аэродоставке грузов, проведении аэрофотосъёмок, а также выполнению дронами авиахимических работ для борьбы с вредителями в сельском хозяйстве. Механизм ЭПР постоянно совершенствуется благодаря открытому диалогу с бизнесом и отраслевыми регуляторами. Увеличивается количество направлений, по которым может устанавливаться специальное регулирование, в том числе, для проектов, использующих решения на базе искусственного интеллекта и больших данных. Готовы оперативно запускать новые ЭПР по использованию беспилотных авиационных систем в соответствие с задачами будущего нацпроекта», — прокомментировал заместитель министра экономического развития Максим Колесников. По словам Андрея Белоусова, необходимо стимулировать спрос на услуги с использованием БАС в отраслях экономики, сформировать комплексный государственный заказ на беспилотники, организовать профильное образование и насытить отрасль кадрами, а также создать удобную систему сертификации беспилотников, а также обеспечить безопасность их использования.

Замглавы Минпромторга отметил, что для обеспечения спроса были разработаны и согласованы формы плана государственного гражданского заказа. Они направлены основным заказчикам ФОИВам, госкорпорациям, госкомпаниям , на основе оценок которых будут сформированы госзаказ, меры поддержки и объемы необходимого финансирования. Василий Осьмаков анонсировал также создание отдельного структурного блока Минпромторга, который сфокусируется на задачах поддержки отрасли. Она включает в себя открытие новых сегментов рынка и снятие избыточных ограничений для применения беспилотников. Второй большой блок — стимулирование разработки серийного производства отечественных беспилотных систем и комплектующих. Здесь будем задействовать два наших базовых инструмента поддержки. Во-первых, Фонд развития промышленности, который уже работает с первыми заявками.

В Новосибирске компания «БАС» показала онлайн-игру по использованию дронов

Описание проекта. Разработка доверенного отечественного программного обеспечения для БАС поддерживающего основные процессорные архитектуры (ARM и RISK), реализованная в виде мультиплатформенного фреймворка с поддержкой модульного принципа формирования сборки. С 1 января 2024 года в России запустился национальный проект «Беспилотные авиационные системы» (БАС). Интенсив станет площадкой для наставников и экспертов, которые обсудят реализацию федерального проекта «Кадры для БАС» в части работы с молодежью. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года, сообщил первый вице-премьер Андрей Белоусов. Национальный проект по развитию БАС (беспилотных авиационных систем), который стартовал по поручению президента РФ, должен стать основой для развития отрасли. Ввиду этого, необходимо дальнейшее совершенствование и разработка данных систем, чему может способствовать утвержденный Правительством РФ Национальный проект “Беспилотные авиационные системы”.

Кадры решают: как в России реализуется программа по развитию отрасли беспилотных авиасистем

В интервью « Новым известиям » гендиректор ООО «Беспилотные авиационные системы» Алексей Варятченко рассказал, чему смогли научиться 400 участников деловой игры из 50 регионов и почему эта игра дала импульс развитию БАС в субъектах РФ. Он напомнил, что в России задача развития отрасли беспилотных систем была поставлена на уровне правительства, сейчас в процессе формирования национальный проект «Беспилотные авиационные системы» и нескольких федеральных проектов под эгидой Минпромторга, пишет atas. Варятченко также сообщил, что ООО «БАС» является первым в России оператором беспилотников с государственным участием, созданным «Государственной транспортной лизинговой компанией» ГТЛК , обеспечивающей формирование эффективной транспортной инфраструктуры в стране, и Фондом поддержки проектов «Национальная технологическая инициатива» НТИ. ГТЛК и «БАС» удалось собрать экспертное сообщество, деятельность которого направлена на увеличение отечественного флота беспилотной авиации и на создание инструментов для продвижения на рынке, включая лизинговые механизмы. По словам Варятченко, в процессе экспертной работы стало ясно, что в разных субъектах федерации разный уровень восприятия возможностей использования дронов. С этого момента специалисты задумались, как наглядно распространять информацию о потенциале БАС и показать, какие задачи решаются с их помощью. Так возникла деловая игра по созданию сценария использования дронов, разработку которой вместе со специалистами ГТЛК завершили как раз перед «Архипелагом». Открою секрет: в большинстве экономических моделей дрон должен находиться в воздухе минимум 5-6 часов ежедневно.

С помощью игры можно решать и другие конкретные задачи, актуальные для каждого из субъектов Федерации. В ходе игры участникам предлагается выполнить три типовых задания. Первое — осуществление мониторинга лесохозяйства к примеру, случаи природных возгораний, подсчет числа голов диких животных , второе — грузовые перевозки и доставка, третье — сельскохозяйственная деятельность в частности, случай с химической обработкой территории от насекомых-вредителей. Во время игры участники получают навыки расчета площади лесов и длины маршрутов, весового ограничения грузов и другие полезные знания. В соответствии с результатами защиты программ, разработанных во время игры, жюри назвали регионы-победители и обладателя Гран-при. Оценка работы команд производилась в комплексном формате — учитывался целый ряд качеств, знаний и навыков региональных команд. В частности, было учтено то, насколько доходчивой и точной была подача информации о потребностях, насколько концептуально и четко формулировались задачи, а также то, осуществима ли реализация проекта на практике, то есть подача, суть, исполнение. Работу участников игры оценивали две команды жюри.

Автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных. Обработка персональных данных — любое действие операция или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения, — персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном Законом о персональных данных далее — персональные данные, разрешенные для распространения. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц. Распространение персональных данных — любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц передача персональных данных или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом. Трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу.

Во-вторых, запустим программу грантовой поддержки разработки комплектующих через Агентство технологического развития. Замглавы Минпромторга России отметил, что для обеспечения спроса были разработаны и согласованы формы плана государственного гражданского заказа. Они направлены основным заказчикам ФОИВ, госкорпорациям, госкомпаниям , на основе оценок которых будут сформированы госзаказ, меры поддержки и объёмы необходимого финансирования. Василий Осьмаков анонсировал также создание отдельного структурного блока Минпромторга России, который сфокусируется на задачах поддержки отрасли. Кроме того, он обозначил ещё несколько важнейших направлений, в числе которых совместная работа с Минтрансом России по развитию инфраструктуры, повышению эффективности систем сертификации и стандартизации БАС, с Минэкономразвития в части развития экспериментальных правовых режимов, а также обеспечение отрасли высококвалифицированными кадрами при поддержке АСИ, НТИ и Минобрнауки. В прошлом году запущены два таких ЭПР для доставки грузов дронами-беспилотниками в пяти регионах. Механизм ЭПР постоянно совершенствуется благодаря открытому диалогу с бизнесом и отраслевыми регуляторами. Увеличивается количество направлений, по которым может устанавливаться специальное регулирование, в том числе для проектов, использующих решения на базе искусственного интеллекта и больших данных.

Виктория Абрамченко: БАС окажут помощь в защите экологии

Напомним, национальный проект «Беспилотные авиационные системы» был утвержден в конце 2023 года. Второй блок сессии был посвящен госрегулированию рынка дронов в России и в целом перспективе развития отрасли БАС в России. Нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с 1 января следующего года, 31 августа сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова по итогам заседания президиума правкомиссии по вопросам развития беспилотных. Национальный проект по развитию БАС (беспилотных авиационных систем), который стартовал по поручению президента РФ, должен стать основой для развития отрасли.

Финансирование нацпроекта развития БАС в 2024-2026 годы составит 67,6 млрд рублей

В рамках национального проекта предполагается оснащение 89 субъектов РФ инфраструктурой для эксплуатации БАС. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработал с начала 2024 года. Национальные проекты.

Нацпроект по развитию БАС будет запущен в России с 2024 года

Спецпредставитель президента по вопросам цифрового развития, гендиректор АНО «Платформа национальной технологической инициативы» Дмитрий Песков отметил, что переход к созданию управляемых искусственным интеллектом БПЛА должен обеспечить рост рынка беспилотников в 4-8 раз. Деловая игра «Масштабирование применения БАС в регионах», которую проводил российский оператор беспилотников — ООО «БАС», была отмечена как одно из наиболее ярких мероприятий интенсива. В ней приняли участие более 400 человек из 50 субъектов РФ. Гендиректор ООО «БАС» Алексей Варятченко акцентировал внимание на том, что эта деловая игра, по сути, является справочником по сценариям экономически эффективного применения гражданских беспилотных авиасистем. Он отметил, что о многих сценариях люди просто не знают, важно донести эту информацию в доступном формате. Первый этап игры можно назвать ознакомительным.

Мы стали думать, как наглядно донести информацию о возможностях БАС и показать, какие потребности можно закрыть с их помощью. Он уточнил, что игра должна показать представителям регионов наличие большого числа сценариев применения гражданских дронов. По его словам, в большинстве экономических моделей беспилотник должен находиться в воздухе не менее пяти-шести часов, иначе эксплуатант попадает в поле нерентабельности. Таким образом, игра представляет собой справочник сценариев по экономически эффективному использованию беспилотников. В процессе ее прохождения пользователь знакомится с теорией, рынком беспилотников, а затем переходит к практической части. Он должен будет решить три типовых задания: обследовать лесное хозяйство например, подсчитать животных, выявить очаги возгорания , перевезти грузы и выполнить авиасельскохозработы.

В 2024 году предусмотрено 46,4 миллиарда рублей, затем 117 миллиардов рублей в 2025 году и 149 миллиардов рублей в 2026 году. Корректировка бюджета ожидается летом-осенью 2024 года. Где применяют БАС:.

Он опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation. Документ подготовлен в рамках разработки федерального проекта «Стимулирование спроса на отечественные БАС», который станет частью национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем. Поддержка в виде компенсации скидок усилит конкурентные позиции российских производителей относительно иностранных аналогов.

Покупка отечественных БАС будет субсидироваться Минпромторгом России

Одной из главных задач участников "Архипелага" станет реализация поручений президента РФ по развитию беспилотных авиационных систем (БАС). Летом прошлого года Белоусов сообщил, что национальный проект по развитию отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) заработает в полную силу с 1 января 2024 года. Владимир Путин в ходе выступления на пленарном заседании Форума будущих технологий дал поручение утвердить Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) до 1 сентября 2023 года. Нынешняя версия а БАС принципиально не отличается от дорожной карты НТИ, но срок достижения ее целевого результата перенесен на 2030-35 гг.". В России утвердили новый национальный проект «Беспилотные авиационные системы» («БАС»).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий