«Ангара» — это семейство российских ракет-носителей нового поколения, которое включает в себя носители от легкого до тяжелого классов. Предполагалось, что ракета будет создана к 2005 году. Причем задумывалось целое семейство носителей: легкая «Ангара-1.2», средняя «Ангара-А3», тяжелая «Ангара-А5» и сверхтяжелая «Ангара-А7».
Что означает успешный старт с Восточного тяжелой ракеты «Ангара-А5»
Благодаря модульной конструкции, с помощью различного числа универсальных ракетных модулей можно создать ракету носитель любого класса — от легкого до тяжелого. В частности, ракета «Ангара-1. Немаловажно и то, что в качестве топлива для ракетных двигателей РД-191 используется экологически чистая смесь жидкого кислорода и керосина. Это означает большую свободу в выборе траекторий запуска ракеты-носителя. Предполагается создание многоразовой версии тяжелой ракеты «Анагра-А5В», которая сможет повторно использоваться до десяти раз. Ракета-носитель с многоразовым блоком будет оснащена четырьмя посадочными опорами, которые будут выпускаться перед приземлением. Приземляться она сможет либо на плавучую платформу в Охотском море, либо на самом космодроме Восточный. Многоразовость снизит полезную нагрузку тяжелой «Ангары», однако уменьшится и стоимость эксплуатации, что повысит конкурентоспособность российской ракеты на международном рынке космических услуг. В дальнейшем они смогут использоваться и для обеспечения пилотируемых космических полетов. Предполагается, что перспективный российский космический корабль «Федерация», переименованный в «Орел», будет выводиться на орбиту при помощи тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5П» или «Ангара-А5В».
В будущем возможно применение «Ангары» и для пилотируемых полетов. Модульность ракеты упрощает доставку готового изделия по железной дороге к месту старта. Это позволит вывести с космодрома Плесецк на геостационарную орбиту полезную нагрузку такой же массы, как и с космодрома Байконур при использовании «Протона-М», в частности навигационные ГЛОНАССы, метеорологические, связные и научные аппараты. Хруничева может занять почти весь российский рынок космических запусков, создав единую замену для большинства существующих типов ракет-носителей, созданных в СССР: Аналоги «Ангары-А5» по стартовой массе и по выводимой на орбиту полезной нагрузке — американская РН Falcon 9, французская «Ариан-6» и китайская РН «Чанчжэн-5». Но… летавшая только один раз, в рамках испытательной миссии, ракета, по сути, оказалась не нужна рынку. При вдвое большей, чем у «Протона-М», цене запуска перспектив потеснить прямого конкурента в лице Falcon 9 практически нет. Однако это объединение окажется более эффективным, если в него войдут предприятия не только России, но и других стран. На земле — полет нормальный Государственный космический научно-производственный центр имени М. Хруничева планировал в свое время разработку новых ракет на основе «Рокотов», но вмешалась экономика. Для погашения накопившихся долгов в размере 84 млрд руб.
На ней будет построен Национальный космический центр НКЦ. Хотя, как строить его на территории, где в течение многих лет проводили испытания жидкостно-реактивных двигателей ЖРД , не очень понятно. Тем не менее в НКЦ буквально под одной крышей планируется объединить 18 из 30 московских КБ и предприятий ракетно-космической отрасли. В центре будет работать около 20 тыс. Такая концентрация предприятий и производств отрасли призвана создать синергетический эффект от повышения интенсивности их взаимодействия, создания качественно новой среды и сокращения хозяйственных расходов предприятий планируется суммарная экономия около миллиарда рублей в год. На территории центра будут собраны все базовые кафедры вузов, которые готовят специалистов для Роскосмоса, таких как МГУ им.
Однако автоматика вновь подала сигнал тревоги — произошел сбой в системе контроля запуска двигателя.
Как рассказал глава Роскосмоса Юрий Борисов, вероятно, это было связано с программной ошибкой. Этот этап как раз и предусмотрен, чтобы выявить все нюансы, которые возможны: производственного, конструкторского, технологического и эксплуатационного характера. Поэтому для разработчиков отмены пусков по техническим причинам — это достаточно рядовое явление», — пояснил глава Роскосмоса. И вот, 11 апреля, ракета-носитель успешно подняла свой груз на орбиту Земли. В 12:26 минут с момента запуска в эфире прозвучало «Есть выключение двигателей третьей ступени. Есть отделение орбитального блока. Орбитальный блок в составе разгонного блока и испытательной полезной нагрузке выведен на начальную незамкнутую орбиту».
Это уже третий старт «Ангары» и финал испытаний. Это полностью российская разработка — ее делали уже после распада Советского Союза. В отличие от других ракет-носителей, которые использовали раньше, эта на экологически чистом топливе. Да и в целом все технологии шагнули на десятилетия вперед.
Вот так подготовка к пуску выглядит в режиме ускоренной съемки. На самом деле, это очень кропотливый процесс. Чтобы космический грузовик успешно вывел спутник на орбиту, одновременно работают десятки служб. Это только кажется, что на площадке сейчас ничего не происходит, но уникальность этого проекта в том, что с момента заправки до самого запуска эта гигантская конструкция абсолютно необитаема.
Все управление в автоматическом режиме.
С «Плесецка» запустят три ракеты «Ангара»
11 апреля с космодрома Восточный запустили ракету-носитель «Ангара А5» — первую ракету тяжелого класса, разработанную в России после распада СССР. «Ангара» — это семейство модульных ракет легкого, среднего и тяжелого класса. Пока в этой семье три «сестры», но в будущем в «Роскосмосе» рассчитывают на пополнение. В будущем с помощью ракет семейства «Ангара», куда входят как тяжелые, так и легкие носители, собираются выводить автоматические аппараты на околоземную орбиту.
Почему ракета «Ангара-А5» не взлетела с космодрома Восточный: причины и новая дата старта
Смонтировано 90 процентов оборудования для производства ракет семейства «Ангара» по замкнутому циклу. «Ангара», это целое семейство ракет-носителей, задуманное еще в девяностые годы. «Реализация настоящих мероприятий позволяет обеспечить снижение себестоимости РН «Ангара» с текущего уровня 7 млрд рублей до уровня 4 млрд рублей к 2024 году», – отмечается в документе. «Ангара» – семейство экологически чистых ракет-носителей различных классов. • В ракетах-носителях семейства «Ангара» не используются агрессивные и токсичные ракетные топлива на основе гептила, что позволяет существенно повысить показатели экологической безопасности комплекса, как в прилегающем к космодрому регионе. В текущем году планируется осуществить еще три запуска ракет-носителей данного класса», — сказал Сергей Шойгу о пусках ракет-носителей семейства «Ангара» на совещании по итогам визита на космодром.
Запуск ракеты-носителя "Ангара" с космодрома Восточный
Как любой испытательный запуск, он не обошелся без сюрпризов. Однако за две минуты до старта автоматика показала проблемы в первой ступени ракеты. Как позднее выяснилось, нештатно сработал дренажный клапан в одном из блоков первой ступени — их четыре, облегающих основной блок второй ступени. Проблему устранили и ровно через сутки вновь запланировали запуск ракеты-носителя. Однако автоматика вновь подала сигнал тревоги — произошел сбой в системе контроля запуска двигателя.
Как рассказал глава Роскосмоса Юрий Борисов, вероятно, это было связано с программной ошибкой. Этот этап как раз и предусмотрен, чтобы выявить все нюансы, которые возможны: производственного, конструкторского, технологического и эксплуатационного характера. Поэтому для разработчиков отмены пусков по техническим причинам — это достаточно рядовое явление», — пояснил глава Роскосмоса.
Специалисты Космического центра "Восточный" Ц ентра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры и Г осударственного космического научно-производственного центра имени М. Хруничева входят в Г оскорпорацию "Роскосмос" пристыковали четыре боковых блока первой ступени к центральному блоку второй ступени ракеты-носителя "Ангара-А5" в монтажно-испытательном корпусе. Специалисты готовятся к перекладке собранного "пакета" ракеты-носителя "Ангара-А5" на рабочее место для стыковки с третьей ступенью и проведению дальнейших проверок и операций. Как сообщалось ранее, первый запуск ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5" с космодрома Восточный запланирован на март 2024 года.
Работу универсальных ракетных модулей обеспечивают двигатели, использующие экологически безопасные компоненты топлива - керосин и жидкий кислород окислитель. Глушко город Химки, Московская область и создавался специально для "Ангары".
Он сконструирован на базе РД-170, который применялся в советской тяжелой ракете-носителе "Энергия" всего состоялось два пуска - в 1987 и 1988 году. Прототип первой ступени УРМ-1 "Ангары-1. Согласно данным Роскосмоса, высота базовой "Ангары-А5" - около 55,4 м, стартовая масса - приблизительно 773 т, грузоподъемность - до 24-24,5 т на низкую околоземную орбиту высотой около 200 км. При этом максимальная грузоподъемность "Ангары-А5В" составит 37,5 т. Модернизированная "Ангара-А5М", как сообщал Дмитрий Рогозин во время пребывания в должности гендиректора Роскосмоса, сможет выводить в космос около 27,5 т полезного груза. Также планируется использование разгонных блоков типа ДМ Ракетно-космической корпорации "Энергия" им. Королева город Королев, Московская область - "Персей" с ним ракета запускалась 27 декабря 2021 года с Плесецка и "Орион". Статистика пусков Технические решения позволяют запускать с одной пусковой установки все ракеты семейства "Ангара" - от легкого до тяжелого класса. До настоящего времени пуски проводились с Плесецка.
В 2019-2023 годах на космодроме Восточный был построен КРК "Амур", с которого будут запускаться космические носители этого типа. В частности, с него при помощи тяжелой версии ракеты планируется выводить в космос перспективный многоразовый пилотируемый космический корабль "Орел". Первый пуск тяжелой "Ангары-А5" состоялся 23 декабря 2014 года с космодрома Плесецк. В расчетное время от ракеты отделился разгонный блок "Бриз-М" с макетом космического аппарата.
Легкая, средняя и тяжелая ракета будут отличать только количеством ступеней. Важно отметить, что в отличие от своего предшественника "Протона", работающего на гептиле, "Ангара" экологически чистая. В ней не используют агрессивные и токсичные компоненты топлива, только жидкий кислород и керосин. Это важно для безопасности прилегающих к стартовому комплексу районов и мест падения отработавших ступеней. Также в ракете используются исключительно российские компоненты.
Экологичные и мощные: какими преимуществами обладают российские ракеты семейства «Ангара»
Стоимость производства ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» составляет 7 млрд рублей, но к 2024 году ее планируют снизить до 4 млрд, сообщает ТАСС со ссылкой на пояснения к бухгалтерской финансовой отчетности Центра им. Хруничева за 2019 год. В пояснениях говорится, что в рамках консолидации «внутреннего резерва» предприятие совместно с Роскосмосом проведет ряд мероприятий по снижению себестоимости «Ангары», в том числе направленных на создание производства замкнутого цикла ракеты на мощностях омского ПО «Полет».
Разгонный блок «Орион» доставил в космос испытательную нагрузку. После космический аппарат окажется на орбите хранения. Картина дня.
На этот раз «Ангара» будет нести разгонный блок «Орион» от РКК «Энергия» и испытательную полезную нагрузку иными словами, ее макет. Таким образом, сегодняшний пуск станет началом летно-конструкторских испытаний космического ракетного комплекса «Амур» и летных испытаний «Ориона». Согласно циклограмме выведения на орбиту, опубликованной на сайте «Роскосмоса», через три минуты и 34 секунды после старта отделится первая ступень «Ангары-А5», вторая — спустя пять минут 25 секунд. Через еще 14 секунд произойдет сброс створок головного обтекателя, а по прошествии 12 минут 26 секунд с момента пуска от третьей ступени ракеты отделится разгонный блок «Орион», который затем продолжит выводить полезную нагрузку на целевую орбиту. Разработчиком и производителем выступил Государственный космический научно-производственный центр имени М.
Да и у «Протона» было две серьезные проблемы — использование топлива гептил, очень токсичного, против чего всегда возражали казахские экологи и отсутствие площадок для запуска на территории России. Запускать «Протон» можно только с космодрома Байконур в Казахстане, а это серьезные риски в случае изменения политической ситуации. Увы, но испытания «Ангары» очень затянулись — причиной стал перенос производства из Москвы в Омск на предприятие «Полет». Хочется надеяться, что уже в ближайшее время все пуски по программе испытаний будут выполнены, заявленные характеристики ракеты подтвердятся и «Ангара» начнет выпускаться серийно. Другой тяжелой ракеты-носителя у России просто нет, и создать ее за пару лет -нереально.
💫 Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет «Ангара»
«Ангара» — семейство российских ракет-носителей от легкого до тяжелого класса, использующих экологически чистое топливо на основе керосина и жидкого кислорода. Ракета-носитель «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» и испытательной полезной нагрузкой должна была взлететь 9 апреля, но, по словам гендиректора «Роскосмоса» Юрия Борисова, из-за сбоя системы наддува бака окислителя центрального блока за две минуты до. Символично, что первый успешный запуск тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5» состоялся накануне Дня космонавтики. Ракета-носитель «Ангара-А5» — экологически чистая и не использует токсичные компоненты топлива, в отличие от ракеты-носителя «Протон-М», которую «Ангара» полностью заменит в ближайшей перспективе. Ракеты-носители семейства "Ангара" – новейшая разработка российских специалистов ракетно-космической отрасли. Семейство включает ракеты-носители от легкого до тяжелого класса, позволяющих выводить до 37,5 тонны полезного груза (модификация «Ангара-А5В») на низкую околоземную орбиту.
История и характеристики ракет-носителей "Ангара"
«Ангару» снова запустят с Восточного только в 2027 году, зато сразу с кораблём «Орёл» | — Ракета «Ангара-А3» занимает промежуточное по массе выводимой полезной нагрузки положение в семействе унифицированных модульных ракет-носителей «Ангара» и имеет соответствующий своей грузоподъемности ряд потенциальных задач. |
Запуск ракеты «Ангара» назвали новым этапом в развитии космической отрасли | Россия с ракетой-носителем "Ангара" способна покорять дальний космос, и она предпочтительней зарубежных аналогов, считает эксперт Натан Эйсмонт. |
Ракета-носитель «Ангара-А5» впервые стартовала с космодрома Восточный | «РЕШЕТНЁВ» рассказал о своем участии в недавнем запуске тяжелой ракеты «Ангара-А5» и разгонного блока «Орион» с космодрома Восточный. |
Испытание Восточным (12 апреля 2024) | | Это предприятие освоило производство ракет семейства «Ангара» только во второй половине десятых годов, и к настоящему времени успело построить лишь три носителя тяжелого класса. |
Запуск ракеты «Ангара» назвали новым этапом в развитии космической отрасли | 11 апреля с космодрома Восточный запустили ракету-носитель «Ангара А5» — первую ракету тяжелого класса, разработанную в России после распада СССР. |
Проект «Ангара/Амур» — первый постсоветский
С «Плесецка» успешно стартовала тяжелая ракета «Ангара» — впервые в связке с новейшим разгонным блоком «Персей». За этим пуском внимательно следил весь мир, особенно Илон Маск, который не раз говорил комплименты в адрес именно этих российских разработок. Кирилл Воробьев стал свидетелем исторического момента. Этим утром завершились испытания перспективной отечественной космической разработки. Ракета-носитель «Ангара-А5» успешно вывела на орбиту макет спутника. Это уже третий старт «Ангары» и финал испытаний.
Это полностью российская разработка — ее делали уже после распада Советского Союза. В отличие от других ракет-носителей, которые использовали раньше, эта на экологически чистом топливе. Да и в целом все технологии шагнули на десятилетия вперед.
Кроме того, рассматривалось создание многоразовой "Ангары-А5ВМ" с возвращаемыми первой и второй ступенями. Конструктивные особенности ракет "Ангара" При создании "Ангары" впервые за основу был взят модульный принцип. Ракеты разной грузоподъемности собираются из стандартных блоков с высокой степенью взаимозаменяемости. Основа носителя - универсальный ракетный модуль УРМ , представляющий собой конструкцию из двигательного отсека и баков окислителя и горючего. Легкий и тяжелый варианты ракеты-носителя отличаются друг о друга количеством ступеней и используемых блоков-модулей. Работу универсальных ракетных модулей обеспечивают двигатели, использующие экологически безопасные компоненты топлива - керосин и жидкий кислород окислитель. Глушко город Химки, Московская область и создавался специально для "Ангары". Он сконструирован на базе РД-170, который применялся в советской тяжелой ракете-носителе "Энергия" всего состоялось два пуска - в 1987 и 1988 году. Прототип первой ступени УРМ-1 "Ангары-1. Согласно данным Роскосмоса, высота базовой "Ангары-А5" - около 55,4 м, стартовая масса - приблизительно 773 т, грузоподъемность - до 24-24,5 т на низкую околоземную орбиту высотой около 200 км. При этом максимальная грузоподъемность "Ангары-А5В" составит 37,5 т. Модернизированная "Ангара-А5М", как сообщал Дмитрий Рогозин во время пребывания в должности гендиректора Роскосмоса, сможет выводить в космос около 27,5 т полезного груза. Также планируется использование разгонных блоков типа ДМ Ракетно-космической корпорации "Энергия" им. Королева город Королев, Московская область - "Персей" с ним ракета запускалась 27 декабря 2021 года с Плесецка и "Орион". Статистика пусков Технические решения позволяют запускать с одной пусковой установки все ракеты семейства "Ангара" - от легкого до тяжелого класса.
Министерство обороны РФ Успешный [4]. Масса РН составила примерно 768 тонн, масса макета полезной нагрузки — 2,04 тонны [5].
Если делать по уму, у «Ангары» нормальное будущее. Это нормальная ракета — универсальная, с хорошими характеристиками по весам, которые при необходимости доводятся, с хорошей технологичностью. Думаю, цена, которая фигурирует в отчете ГКНПЦ — это какая-то разница в хозяйственном управлении: между полученными деньгами, затраченными, чем-то еще. Не исключаю, что остались неосвоенные деньги на изделия, и в Центре решили: на кого их спишем — давайте на «Ангару»! Списывать на «Протон-М» нельзя, он серийный, а на «Ангару» — можно. Это давняя история, я еще лет 10 назад замечал: аналогичные изделия по «Ангаре» стоили в несколько раз дороже, чем по «Протону-М». Именно потому, что неосвоенные деньги списывали на «Ангару» — этого нельзя делать. Читайте также На деле, в такой ситуации надо разбираться, тут нужен квалифицированный аудит. Но опять же, этим должны заниматься люди, которые понимают в ракетостроении. Ракеты, вообще, должны строить специалисты. А не просто люди, готовые покомандовать рабочими, готовые направлять «Ангару» то ли в Омск, то ли на Фили, готовые то ли объединять цеха, то ли разъединять. К ракете это не имеет никакого отношения. Вторая — «Протон-М» не планируется к запуску с территории РФ. Напомню, «Протон-М» стартует с только территории Казахстана, а нужна ракета, которая будет стартовать с российской территории. Так получилось, что изначально не стали прорабатывать старт «Протона» с космодрома «Восточный», поскольку ракета не является экологически-чистой. Получается, «Протон-М» действительно должен уйти. И если говорить про текущую ситуацию — производство комплектующих по «Протону-М» уже практически остановлено. Думаю, если возобновить его производство сейчас — будет примерно такая же канитель, как с «Ангарой». Сейчас завершаются работы по созданию нескольких последних «Протонов-М» — их всего осталось несколько штук. Производство двигателей уже остановлено, а большая часть оборудования законсервировано — точнее, отправлено на свалку. При этом производство по «Ангаре» в принципе есть, и в 2020 году еще одна «Ангара» должна полететь. Читайте также Добавлю, что «Протон» — достаточно старое изделие разработана в 1961—1967 годах, — «СП» , со своими серьезными болячками. К сожалению, из-за свистопляски с руководителями Центр Хруничева разунифицировал «Ангару-А1.