Новости амадей спектакль вахтангова

Купить билеты на спектакль спектакль «Амадей» в Театре им. Е. Вахтангова можно на нашем сайте. 7 и 8 марта 2023 года на Основной сцене Театра Вахтангова состоялась премьера спектакля «АМАДЕЙ» в постановке главного режиссера Театра Вахтангова Анатолия Шульева.

Поделиться:

  • Место проведения спектаклей
  • Театр им. Е.Вахтангова
  • RockCellos: Мировые рок-хиты на виолончелях
  • Новости партнеров
  • Виктор Авдеев: Игра музыку: премьера в «Амадея» в Театре Вахтангова

"Амадей" - спектакль в Театре им. Вахтангова.

Он познакомит зрителей с историей двух музыкальных гениев через воспоминания Сальери, который на много лет пережил своего соперника. Режиссеру удалось сформировать яркий актерский дуэт. Молодой Моцарт в исполнении Виктора Добронравова — живой, дерзкий, талантливый, вступает в открытие диалоги со стареющим Сальери. Алексей Гуськов показывает своего Сальери разбитым трагедией, обманутым стариком, пытающимся оправдаться. Актер играет не отрицательного персонажа, а страдающего человека, который пытался заключить сделку с Богом и был обманут то ли им, то ли самим собой. Собственно, каждый рано или поздно спрашивает себя: как стать счастливее, чем наполнить собственную жизнь, чтобы она имела смысл и что останется после нее», — отметил режиссер Анатолий Шульев. В начале спектакля зрители увидят мальчика, решившего заключить сделку с Богом.

Сальери считал, что именно это поможет стать ему великим композитором. Когда слава и популярность обрушились на Сальери, он принял их и быстро адаптировался к новой жизни.

Он валяет перед двором дурака, то и дело говорит "мяу", играет бутылками в бильярд, проклинает в лице Сальери итальянцев "вонючие гады, понаехали" и предлагает исполнить музыку уважаемого мэтра: "Давайте пропукаем Сальери".

Сальери слушает его музыку и понимает: лучше Моцарта не пишет никто. Он в ужасе: Бог его обманул и отдал музыкальный гений не ему, а этой деревенщине! Смертельно обиженный, Сальери начинает мстить Всевышнему, уничтожая его любимчика.

Вахтангова Фото: Впечатления В постановке сразу узнаются мотивы знаменитого фильма Милоша Формана "Амадей", снятого по пьесе британского драматурга Питера Шеффера. Последний, в свою очередь, вдохновлялся "Моцартом и Сальери" Пушкина, давшего миру знаменитый миф о том, что Сальери отравил Моцарта.

Но каждый раз одерживая победы над Моцартом, уничтожая его репутационно и административно, Сальери проигрывает, признаваясь в зал, что создаваемая тем каждый раз музыка оказывается божественной! Кажется, что в своем богоборчестве Сальери словно стареет раньше времени: одряхлевший старик с дребезжащим голосом противопоставляется пышущему энергией Моцарту, хотя между историческими оригиналами была совершенно незаметная 5-летняя разница в возрасте. В то же время Моцарт, играючи, творит будто из воздуха совершенно новые формы, щедро дарит новаторские идеи, и поэтому он всегда юн душой и помыслами. Обе главных роли в каком-то смысле можно считать вызовом для их исполнителей, которых на театральной сцене привычно видеть в иных амплуа. Чередуются с калейдоскопической скоростью в постановке акценты на комизме и трагизме обоих образов: жесткая самоирония Сальери перетекает в высокий слог его предсмертного покаяния, а легкая насмешка Моцарта — в мучительную рефлексию самоистязания.

Чередуются с калейдоскопической скоростью в постановке акценты на комизме и трагизме обоих образов: жесткая самоирония Сальери перетекает в высокий слог его предсмертного покаяния, а легкая насмешка Моцарта — в мучительную рефлексию самоистязания. Красочным обрамлением этого дуэта центральных персонажей, как и принято во времена галантного Восемнадцатого века, выступают образы монарха и придворных Венского двора, одновременно достаточно архетипичные, но и вполне современные и узнаваемые. Увлекающийся новинками император Федор Воронцов , жаждущий национального духа в космополитичной музыке гофмейстер Валерий Ушаков и остальные мнят себя согласно правилам эпохи Просвещения достаточно сведущим в искусстве, чтобы направлять творца.

Порой их веселое мельтешение вокруг главного нерва истории с потугами на советы и морализаторства кажутся смешными, но иногда за этими масками бонвиванов и сибаритов просматривается железная хватка обездушенной бюрократии. Тем мощнее смотрятся сцены, когда всех, вне зависимости от звания и личного отношения к Моцарту, покоряют его произведения.

История о неразделенной любви в спектакле Анатолия Шульева «Амадей»

Но Бог не заключает сделок. Высшим наказанием для Сальери, все долгие годы его жизни, стало мучительное понимание бессмертия музыки Моцарта и осознание бессмысленности своих действий. Мы собрали всю необходимую информацию и предлагаем Вам приобрести билеты онлайн на событие Спектакль «Амадей», запланированное с 10 мая по 11 июня 2024 года, в Театр им. Вахтангова по адресу Москва, Арбат, 26, от официальных билетных операторов. Выбирая билеты при помощи нашего сервиса, Вы можете быть уверены в том, что приобретаете оригинальные настоящие билеты у проверенного продавца по ценам организаторов мероприятия. В некоторых случаях билетные операторы берут комиссию от стоимости заказа, но, в зависимости от события или времени его проведения, билеты могут реализовываться без наценки и дополнительных сборов.

Я бы даже сказал: нет плохих. Моцарт со своей женой и Сальери существуют не в мире живых людей, а в мире масок. Но сыграны эти маски предельно точно.

Император - блистательная работа Олега Макарова, - который из-за всех сил хочет доказать всем, а в первую очередь себе самому, что любит музыку, хотя более всего на свете обожает фейерверки. У каждого - своя маска, своя черта характера. В сегодняшней жизни нынешний зритель хочет разговора яркого, но серьезного.

Про важное Вместе они создают мир, в котором, казалось бы, не должна рождаться музыка. Музыке вообще в любую эпоху не очень в нашем мире уютно. Наш мир, увы, создан не для того, чтобы в нем звучал Моцарт.

Но Моцарт рождается, и мир вынужден подчиниться его музыке. Зрители принимают "Амадей" в полном восторге и, я бы сказал, радости. Долго не отпуская артистов.

Заваливая их цветами. Это еще раз доказывает, что в сегодняшней жизни нынешний зритель хочет разговора яркого, но серьезного. Про важное.

Именно это ему интересно. Не могу сказать, что в "Амадее" все получилось, особенно в первом акте. Но это, безусловно, яркая и мощная работа.

Заставляющая задуматься. Андрей Максимов.

Он уверен, что эта сделка будет успешна. Но гениальность даруется Моцарту, бестактному повесе, и Сальери понимает, что обманут. Вахтангова Актер в спектакле "Амадей" в постановке режиссера Анатолия Шульева на сцене Государственного академического театра имени Евг. Оформленная в темных цветах сцена служит символичным холстом для ярких героев. Сальери в исполнении Гуськова получился хитрым стратегом: он изображает дружбу с Моцартом, а за спиной строит ему козни. Антонио плетет интриги при дворе, оговаривая уроженца Зальцбурга перед императором, распускает слухи в разговоре с директором Императорских театров.

Он устраивает попойки, посещает многочисленные балы и маскарады, крутит интрижки и умудряется писать многочисленные произведения с молниеносной скоростью, без черновиков.

Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери. Для Сальери мучительно осознавать, что Бог выбрал своим инструментом другого человека. Он объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая Моцарта. Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки. Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста. Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом.

WorldPodium в соц. сетях:

  • Основная сцена
  • АМАДЕЙ: премьера на Основной сцене Театра Вахтангова в 102-м сезоне
  • Спектакль «Амадей»
  • Спектакль Амадей в театре Вахтангова, купить билеты, афиша
  • Разделы сайта

Моцарт в рок-формате: ставропольские музыканты представили свою версию известного мюзикла

Фрагмент финала и разговор после премьеры спектакля «Амадей» в Театре им. Евг. Мы собрали всю необходимую информацию и предлагаем Вам приобрести билеты онлайн на событие Спектакль «Амадей», запланированное с 8 марта по 17 апреля 2024 года, в Театр им. Е. Вахтангова по адресу Москва, Арбат, 26, от официальных билетных операторов. МОСКВА, 7 мар — РИА Новости, Анна Нехаева. Спектакль "Амадей" с Алексеем Гуськовым и Виктором Добронравовым представили в театре Вахтангова. Спектакль «Амадей» с 24 марта 2023 по 26 мая 2024, Театр им. Евгения Вахтангова в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. А труппа Театра Вахтангова, бесспорно, всемогуща — и если своего благословения Сальери Бог не дал, то уж творить спектакли, главная движущая сила которых — суть и талант этих невероятных людей, Он, мне думается, точно велел. Ею стал спектакль молодого режиссера Анатолия Шульева "Амадей".

вахтанговский "Амадей!

Но Бог не заключает сделок. Высшим наказанием для Сальери, все долгие годы его жизни, стало мучительное понимание бессмертия музыки Моцарта и осознание бессмысленности своих действий. Анатолий Шульев, режиссёр: Это история о природе таланта, о вечной неудовлетворенности человека собственной жизнью, и о его беззащитности перед Вечностью. Антонио Сальери когда-то был самым популярным и востребованным композитором Вены, но теперь, в старости, он всеми забыт. Больше всего на свете Антонио боится забвения.

Можно спародировать представление о ней. Но все и так знают, что Моцарт был гениален, мне не нужно это играть.

Моцарт живёт в наших представлениях, в мемуарах, в исследованиях, в художественных произведениях, но мы не знаем, каким он был на самом деле.

Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом. Но Бог не заключает сделок. Высшим наказанием для Сальери, все долгие годы его жизни, стало мучительное понимание бессмертия музыки Моцарта и осознание бессмысленности своих действий. Анатолий Шульев, режиссёр: «Это история о природе таланта, о вечной неудовлетворенности человека собственной жизнью, и о его беззащитности перед Вечностью.

Антонио Сальери обещает Богу целомудрие и праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором. Он убежден, что Бог согласился на эту сделку. Но когда дар гениальности получает от Бога не он, а Моцарт, бестактный и взбалмошный подросток, Сальери понимает, что обманут. Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери.

Для Сальери мучительно осознавать, что Бог выбрал своим инструментом другого человека. Он объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая Моцарта.

Билеты на спектакль «Амадей»

Актеры Виктор Добронравов в роли Вольфганга Амадея Моцарта и Екатерина Крамзина в роли жены Моцарта Констанции во время показа спектакля «Амадей» в Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова. Мы собрали всю необходимую информацию и предлагаем Вам приобрести билеты онлайн на событие Спектакль «Амадей», запланированное с 8 марта по 17 апреля 2024 года, в Театр им. Е. Вахтангова по адресу Москва, Арбат, 26, от официальных билетных операторов. Спектакли с высоким рейтингом Театр им. гова. 7 и 8 марта на Основной сцене Вахтанговского театра пройдёт премьера спектакля Анатолия Шульева «Амадей».

История противостояния двух музыкальных гениев: премьера спектакля «Амадей» в Театре Вахтангова

7 и 8 марта 2023 года на Основной сцене Театра Вахтангова состоялась премьера спектакля «АМАДЕЙ» в постановке главного режиссера Театра Вахтангова Анатолия Шульева. Спектакль «Амадей». «Амадей» рассказывает не о зависти, а о неразделенной любви. Антонио Сальери обещает Богу целомудрие и праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором. Первая премьера на Основной сцене Вахтанговского театра в свой 102 сезон – «Амадей», спектакль, пульсирующий безумной энергетикой. В спектакле "Амадей", первой премьере сезона на Основной сцене Вахтанговского театра, режиссер Анатолий Шульев предлагает собственную версию истории.

Спектакль "Амадей" в театре имени Евг. Вахтангова

Надо видеть, с каким непроницаемым лицом и непререкаемой интонацией он произносит: «Нот ровно столько, сколько нужно, Ваше величество». Это, когда император сетует на то, что в опере «Похищение из Сераля» слишком много музыки. Выбирает единственно верный по отношению к такому Моцарту способ — бьет на жалость и демонстрирует сочувствие. В Театре Моссовета представили обновленную версию спектакля «Супружеская жизнь. Перестройка» По темпераменту эпикуреец и чревоугодник, сластолюбец и соблазнитель, он предпочитает выглядеть гонимым аскетом-отшельником. Тихий голос, деликатные манеры, услужливо склоненный стан, навязчивое желание казаться меньше ростом. Прямодушный Моцарт даже не догадывается, кто расставил ему сети, почему его музыку не играют, а заказы отзывают. Никак не обвинить этого друга, готового в помощь ближнему последнее отдать.

Есть, правда, персонажи, готовые объяснить жертве, что на самом деле происходит, — этакие цанни, слуги просцениума, приносящие сплетни и новости из высших кругов, но он к ним не прислушивается, его дело музыку сочинять. Танцуют все Музыки в спектакле много. И всего одно название из Сальери жаль, композитор он хороший : фрагмент из мифологической оперы «Данаиды». На него поставлена сцена наказания Моцарта. Смирно сидящего композитора возмездие поражает бутафорской молнией — в отместку за обиды Сальери. Происходит это, понятное дело, в воображении обиженного, но принцип иллюстрации музыки движениями вполне реален и работает на протяжении всего спектакля.

Если в классических интерпретациях тех же пушкинских «Маленьких трагедий» внимание акцентируется на Сальери, и его характер становится главной действующей силой пьесы, то в спектакле Шульева все механизмы приходят в движение только с появлением Моцарта. Алексей Гуськов — Антонио Сальери Поэтически идеализированный образ австрийского гения, кажется, вобрал в себя многие яркие черты персонажей «итальянской трилогии» Моцарта — Да Понте: это и неиссякаемая напористость, кипучая энергия, жизнерадостность и острословие Фигаро; и легкость и веселый нрав Деспины; и бесконечное жизнелюбие и дерзость Дон Жуана… Все эти качества помогают центральному персонажу не терять почву под ногами в ситуациях, которые в пьесе Шеффера преподнесены со всей серьезностью как конфликт художника и общества. В вахтанговском спектакле пафос этого противостояния снижен за счет юмора, и те же самые эпизоды решены в духе комедии del arte. В фильме Формана все вельможи, за исключением, пожалуй, кайзера, — статисты и призваны для того, чтобы подчеркнуть косность мира, с которым пришлось соприкоснуться нонконформисту Моцарту.

У Шульева вся эта придворная массовка перестает быть таковой — каждый из этих героев, как участник ренессансного карнавала, получил готовый комический типаж: чопорный и претенциозный наследник Марии Терезии, брутальный тевтонец Фон Штрек, эксцентричный масон Ван Свитен, догматик Розенберг. Через отношения с каждым из этих персонажей раскрывается Моцарт-новатор, Моцарт-революционер музыкального театра. Популярный жанр зингшпиля он превратил в нечто более сложное, привнеся в него шекспировский реализм и обратив свой взор на характер и психологию простого обывателя. Подобно Прометею, Моцарт «творит людей» эта отсылка к возвышенной миссии возникает в спектакле вместе со стихотворением Гёте в исполнении Валерия Ушакова , а чувство юмора и присущая австрийцам самоирония спасает от неудач. Справедливости ради нужно заметить, что в спектакле отсутствует упоминание о Праге, сполна вознаградившей создателя «Дон Жуана» за все фиаско в австрийской столице. Виктор Добронравов, исполнитель титульной роли, продемонстрировал в этой работе потрясающий по широте актерский диапазон. Своему герою он подарил выигрышные сценические черты, способные покорить сердце даже самого скептически настроенного зрителя. Для реального Моцарта выражением игровой стихии всегда служила ирония, и этим инструментом Добронравов пользуется в той же мере виртуозно, как и языком тела — его пластичность позволяет ему воспроизводить почти балетные па, что удачно дополняет эффектный рисунок роли. Моцарт — природное олицетворение музыки, ее совершенства — глядя на движения Добронравова, в этом не возникает никаких сомнений. В «Амадее» Шульев многократно реализует прием «театра в театре», это связано с еще одним действующим лицом — самой музыкой.

Разыгрываемые сцены премьерных показов опер Моцарта «Похищения из сераля», «Свадьбы Фигаро», «Волшебной флейты» становятся своего рода смысловыми контрапунктами в исповеди Сальери. Выпускница Щукинского института Каролина Койцан играет ученицу Сальери — оперную диву и первую исполнительницу партии Констанцы в «Похищении из сераля» Катарину Кавальери.

Вахтангова в Москве. Несколько персонажей действуют и говорят на удивление современно — аллюзии на современный мир в постановке выглядят максимально уместно. Безусловно, финал известен. Хотя даже сейчас нет единого мнения о причинах кончины Вольфганга Моцарта. Есть теории о непреднамеренном убийстве, генетической болезни, отравлении ртутью или подстроенном злодеянии из-за любви.

Постановщики предлагают задуматься: правда ли, что Моцарта отравил Сальери? И каковы были его мотивы: хотел ли итальянец устранить врага или хотя бы так остаться в вечности — чтобы его помнили не по написанной музыке, а в связке с одаренным гением Моцарта?

Его преддипломный спектакль «Король умирает» по пьесе Э. Ионеско вошёл в репертуар Новой сцены Вахтанговского театра. В Театре им. Маяковского выпустил спектакли «Я была в доме и ждала…» по пьесе Ж. Лагарса, «Бешеные деньги» и «На всякого мудреца довольно простоты» А. Вампилова, «Как важно быть серьёзным» О. Поставленные им в качестве режиссёра короткометражные фильмы, отмечены на многочисленных фестивалях.

Навигация по записям.

Спектакль «Амадей» театр им.Вахтангова: Если бы молодость знала, если бы старость могла

Казалось бы, Всевышний согласился на эту "сделку" и мечты сбылись: Сальери знает вся Европа, он вот-вот станет первым императорским капельмейстером. Но неожиданно в Вене появляется зальцбургский провинциал Моцарт Виктор Добронравов. Он валяет перед двором дурака, то и дело говорит "мяу", играет бутылками в бильярд, проклинает в лице Сальери итальянцев "вонючие гады, понаехали" и предлагает исполнить музыку уважаемого мэтра: "Давайте пропукаем Сальери". Сальери слушает его музыку и понимает: лучше Моцарта не пишет никто. Он в ужасе: Бог его обманул и отдал музыкальный гений не ему, а этой деревенщине! Смертельно обиженный, Сальери начинает мстить Всевышнему, уничтожая его любимчика.

Отзывы 0 «Амадей» рассказывает не о зависти, а о неразделенной любви. Антонио Сальери обещает Богу целомудрие и праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором. Он убежден, что Бог согласился на эту сделку. Но когда дар гениальности получает от Бога не он, а Моцарт, бестактный и взбалмошный подросток, Сальери понимает, что обманут. Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери. Для Сальери мучительно осознавать, что Бог выбрал своим инструментом другого человека.

Но в вечность «бесславный бездарь» каковым он не был все-таки вошел. Пусть и со скверной славой, наветами, мнимым отравлением соперника. Он еще жив, но уже забыт, и теперь грезит о прошлом. Перед ним всплывают образы людей, которые когда-то были рядом. Он многих пережил, а Моцарта на тридцать с лишним лет. Сальери перечисляет количество своих произведений — 42 оперы, 5 месс и далее по списку. И бюст ему при жизни создан. А счастья нет. Кажется, что причина не в нем самом, не в каких-то обстоятельствах и фатальной несправедливости, а исключительно в Моцарте. А тот иной раз напоминает лакея повадками и манерами. Одет он словно в ливрею, как подросток, прыгает в коротких штанишках, а уж и сам отец. Моцарт ерничает, сленгует, вдруг крикнет: «Опаньки». Не играть же в величие и гениальность? Вот Добронравов и пародирует стереотипы, связанные с Моцартом, издевается, пока Сальери апеллирует к русскому африканцу и негоднику Пушкину, запечатлевшему его в «Маленьких трагедиях» в роли злодея. Подключений к современности немало, кривляния и фиглярства хватает, но все это не превращает происходящее в КВН, как теперь сплошь и рядом случается. Публика радуется любому отсылу к дню сегодняшнему.

Ряд исследователей, и их немало, считают, что причиной помутнения разума стала сплетня о том, что Сальери отравил Моцарта. Ее услышал и Пушкин — появилась на свет маленькая трагедия «Моцарт и Сальери», совершенное художественное произведение, сделавшее эту версию популярным мифом, а имя Сальери — нарицательным. В клинике Сальери пытался свести счеты с жизнью, а потом утверждал, что именно он убил Моцарта. До помрачения рассудка Сальери отвергал этот вымысел. Что заставило его клеветать на себя — останется тайной, но спектакль вахтанговцев предлагает свою версию, о ней — чуть позже. В 1979 году британский драматург Питер Шеффер написал пьесу «Амадей», фабульная интрига которой строится вокруг Антонио Сальери. Премьера состоялась в Лондоне, в театре Оливье, чуть позже «Амадей» появился на Бродвее. Театр Вахтангова обратился к версии востребованного драматурга, сценариста, поэта Сергея Плотова, который поработал с текстом Шеффера: он не переосмысливал концепцию, но несколько изменил сюжетные линии пьесы, свел к минимуму бытовую жизнь Сальери, ввел новых действующих лиц, добавил современных злободневных реплик — чего стоит «вонючие гады, понаехали» или «Вена — не резиновая». А когда исполнитель роли Сальери объявляет антракт, рекламируя буфет и сообщая, что ему надо, извините, «пописать», — испытываешь неловкость. И это — Сальери, обостренно чувствующий совершенство?! Главным в спектакле стал дуэт двух композиторов, двух мировоззрений, двух мироощущений, поединок Моцарта и Сальери, противопоставление природы их таланта. Глубокомысленное, серьезное отношение к сочинительству Сальери и легкий, как брызги шампанского, дар Моцарта. Длинная, исполненная долга и аскезы, отмеченная кропотливой работой жизнь Сальери — и короткий, солнечный, многоцветный земной путь Моцарта. Зал держит в напряжении невероятно органичный артистический дуэт Алексея Гуськова Сальери и Виктора Добронравова Моцарт. Точная игра, умное веселье, прекрасный ансамбль. Действие спектакля происходит в 20-е годы XIX столетия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий