Полвека назад скоропостижно скончался актер, которого многие знают как "секретарь Мюллера, офицер по особым поручениям Шольц". Но её покорило умение Тихонова выразительно молчать и играть взглядом, а после общения с актёром она поняла, что лучшего Штирлица не будет. Лидерство Штирлица исследователи объясняют работой СМИ, которые часто ассоциируют с киногероем президента Владимира Путина. Для Вячеслава Тихонова такой работой стала роль Штирлица в 12-серийной картине «Семнадцать мгновений весны». Известная своей ролью жены Штирлица в сериале "Семнадцать мгновений весны" Элеонора Шашкова обратилась в полицию.
Вечный Штирлиц
«Семнадцать мгновений весны»: кто еще из актеров претендовал на роль Штирлица | Полвека назад скоропостижно скончался актер, которого многие знают как "секретарь Мюллера, офицер по особым поручениям Шольц". |
Что стало со Штирлицем после финала «17 мгновений весны» | По замыслу Лиозновой, от Филоненко Исаев-Штирлиц перенял манеру двигаться, носить берет Михаил Иванович много работал с Тихоновым в то время, когда актер вживался в роль. |
Умер актер из «Семнадцати мгновений весны», которого Штирлиц ударил бутылкой по голове | мгновений весны”, впервые вышедшей на экраны в 1973 году, зрители могут увидеть руки как раз этого актёра, когда Штирлиц на столе раскладывал спички, пишет РИА Новости. |
Что стало с актерами сериала “17 мгновений весны”
Ветеран «органов» допустил серьезную ошибку, одобрив черную эсэсовскую форму для Штирлица и его коллег по РСХА. Дотошные историки выяснили: на самом деле офицеры СС в ту пору носили кители светло-серого цвета. Такой мундир на Штирлице можно увидеть, но лишь в единственном эпизоде — когда он приходит в приемную Гиммлера. У Мариам Быховской сохранились несколько подготовленных ею эскизов костюмов для героев будущего сериала. Это арестантский костюм пастора Шлага… А вот эскиз форменного пальто Штирлица…» Увиденная картинка корреспондента «МК» озадачила: — Этот мужчина — Штирлиц? Совсем не похож... По словам Быховской, для нее подготовительный этап перед началом съемок фильма растянулся на два месяца.
При поддержке руководства КГБ во главе с Андроповым удалось договориться с соответствующими министерствами. В результате одна из ткацких фабрик по нашему заказу наладила производство тканей, аналогичных тем, что выпускали немцы во время Второй мировой. Из нее предстояло шить форменную одежду для немецких офицеров и генералов, фигурирующих в фильме на общих планах, во второстепенных ролях. Многие тогда недоумевали: «Зачем? Не важно, какой будет цвет у кителя. Фильм же все равно черно-белый!
К изготовлению мундиров подключили несколько швейных предприятий в Москве, Киеве, Прибалтике... Целые цеха приостановили свою обычную работу и переключились на выполнение наших заказов. А мундирами для главных героев, для участвующих в ряде сцен высокопоставленных чинов Третьего рейха занимались мастера экстра-класса. Военное ателье на Фрунзенской набережной, которое обслуживало советский генералитет, шило форменную одежду для Штирлица, Мюллера, Шелленберга, Холтоффа, Гиммлера... Все необходимые аксессуары — погоны, петлицы, кокарды — изготавливали в мастерских «Мосфильма», копируя подлинные образцы. Удачно сложилось с мундирами солдат вермахта.
В то время на территории СССР еще сохранялись склады, набитые военной амуницией гитлеровской армии — после победы ее вывезли из Германии. Мы получили разрешение использовать эти трофеи для съемок. Я ездила на такой склад и отбирала подходящее обмундирование — в основном уже поношенное, чтобы в кадре все реалистично выглядело. В него одевали статистов, участвовавших в массовых сценах — изображавших, например, проход пехотной колонны по улице... Чаще всего из-за коллег с немецкой киностудии «Дефа». В Германской Демократической Республике Лиознова нашла актеров на роли Гитлера, Геринга… Подошло время снимать, согласно составленному графику, эпизоды с участием рейхсмаршала.
В павильоне нашей киностудии к этому времени построили необходимые декорации. Но появился он в Москве без маршальского мундира! А ведь предварительно обговорили с немецкой студией, что они готовят все костюмы для Геринга не ездить же ему на каждую примерку в Москву! То ли на «Дефе» перепутали, то ли им наша картина не по душе была... Впрочем, тогда на выяснение причин времени не оставалось. Каждый день простоя готового павильона в немалую сумму обходится, значит, надо срочно Геринга мундиром обеспечить.
А вы же знаете, что этот нацистский лидер отличался прямо-таки необъятными габаритами. Ну и актер, Вильгельм Бурмайер, был подобной же комплекции к слову сказать, на роль Геринга рассматривали советского артиста Николая Граббе, но, кажется, именно недостаточная его тучность заставила Лиознову отдать предпочтение немецкому исполнителю. Где взять одежду, которая налезет на такую глыбу? Среди запасов на студии нашли два подходящих мундира, и за ночь из них в нашем костюмерном цехе сделали один огромный «геринговский». Другой аврал возник, когда приехали в ГДР снимать эпизоды на улицах Берлина. Заранее было согласовано, что «Дефа» предоставит массовку.
Причем не только подберет людей, но и обеспечит одежду для них, соответствующую времени. В первый же съемочный день, когда эта «дефовская» массовка собралась, мы глянули на их внешний вид и обомлели... Какой уж там стиль 40-х годов?! Обычный современный ширпотреб! Лиознова в отчаянии. Пришлось успокаивать: «Не волнуйся, сейчас все исправим».
Я ведь, как чувствовала, привезла из Москвы, с нашей киностудии, 60 ящиков «правильных» платьев и костюмов. Быховская упомянула о том, что часть отснятых сцен не вошла в сериал. Наверное, из них могла бы получиться еще одна, тринадцатая серия. Представляете, как интересно было бы увидеть сейчас еще некоторые мгновения с героями «Семнадцати мгновений»?! К слову, в тех письмах, 12 мешков которых получила от зрителей Лиознова после показа картины, часто встречалась просьба снять продолжение истории про Исаева-Штирлица. Татьяна Михайловна ответила на такие пожелания в одном из своих интервью весной 1974-го: «Буду ли я продолжать работу над фильмом?
При всей своей привязанности к нему мне хотелось бы попробовать себя в других жанрах…».
На роль секретаря Мюллера, офицера по особым поручениям, штандартенфюрера СС Шольца. По сценарию Шольц появляется во всех 12 сериях фильма. Актер справлялся со своей маленькой ролью, отснялся было уже почти во всем материале, как вдруг… Рассказывает исполнитель роли Мюллера, народный артист СССР Леонид Броневой 1928-2017 : "В фильме Масоха играл моего адъютанта. Он должен был войти в кабинет и сказать: "Группенфюрер, штандартенфюрер Штирлиц прибыл". И вот Лиознова говорит: "Мотор, начали". А он: "Группенфюрер, штардартер...
Еще раз. А он опять то же самое и так несколько раз. Лиознова рассердилась: "Безобразие, сколько можно пленки тратить? Вы же опытный артист! Мы с ним пошли попить чайку. Он был очень расстроен, и я его успокаивал. Очень трудно русскому человеку такое выговорить.
Это предложение даже годится на роль скороговорки для театральной студии. После перерыва он начал: "Группенфюрер, штандартенфюрер ШтРиРлиц... А через несколько дней этот артист умер.
Штирлиц гуляет по пробуждающемуся весеннему лесу со своей знакомой, пожилой фрау Заурих. Но оказывается, завязка фильма могла быть совсем иной. Лиознова: «Начинался фильм, правда в моем воображении, тоже с прогулки по весеннему лесу, только спутницей Штирлица была не старая женщина, как в снятой ленте, а молодая, которая нравилась ему. У женщины хорошее настроение. Она с удовольствием бродит по лесу, собирает первые цветы, радуется первой зелени. А он прилег на траву, издали любуясь ее молодостью, ее непосредственностью. И неожиданно заснул.
Женщина что-то говорит ему, он не отвечает. Подойдя ближе, она понимает, что он спит, и, уже не скрываясь, с нежностью смотрит на него. И вдруг он отчетливо произносит по-русски: «Не ходи, мама! Потом, в конце фильма, когда на Штирлица падает тень подозрения, подвергается допросу и она. И ведет себя достойно, ни словом, ни намеком не выдав своего русского друга. А старая немка фрау Заурих. Сначала это меня серьезно огорчало, а сейчас я думаю, что, даже несмотря на эпизодичность, они сыграли свою роль — их существование подтверждает, что Штирлиц общался не только с главарями фашистского рейха». Читая те очень далекие уже от нас интервью Татьяны Михайловны, довелось обнаружить противоречия. Один из моментов, по поводу которого режиссер в разных случаях по-разному описывает ситуации, складывавшиеся при подготовке к съемкам сериала и работе над ним, связан с выбором актера — будущего Штирлица. Вот выдержка из интервью Лиозновой, датированного сентябрем 1973-го: «…Кандидатов на главную роль было пятеро, причем каждый из них достоин принять участие в этом фильме.
Вячеслав Тихонов, будучи столь же большим мастером, мог сполна отдаться работе над этой картиной, ибо не был связан ни занятостью в театре, ни участием в другой ленте... И, как мы многократно убедились впоследствии, именно этим предопределилось все…». Подтверждение можно найти во многих справочных изданиях. Там сказано, что в качестве «кандидатов в Штирлицы» режиссером, автором сценария рассматривались несколько актеров. Но в декабре 1973 года Татьяна Михайловна на вопрос корреспондентки журнала «Работница» о тех, кого она пробовала на роль Штирлица, ответила: «…Я с самого начала решила главную роль передать Тихонову… Существует несколько актеров, за работой которых я все время слежу. И, искренне радуясь их успехам, думаю, что знаю о них нечто такое, о чем они пока и сами не подозревают. И только жду подходящего сценария, который помог бы это нечто выявить. Вячеслав Тихонов — один из этих актеров…». Еще о главном герое и артисте-исполнителе. Лиознова: «Что касается Тихонова, то мне очень важно было научить его безмолвно выражать движение мысли.
Ведь это единственная возможность раскрыться для такого замкнутого и сдержанного человека, каким вынужден быть Штирлиц. Мне очень хотелось показать богатый внутренний мир этого прекрасного, цельного, преданного своему делу человека, живущего в мире лжи, предательства, жестокости. Этот мир требует от него превращений, и он трансформируется на ходу, оставаясь самим собой только в краткие минуты общения с друзьями». Но мне приходилось встречаться с людьми типа Исаева. И, наверное, впечатления от подобных встреч не прошли бесследно... Сцена в кафе, где Штирлиц-Исаев встречался с женой, навеяна как раз такого рода воспоминаниями. Сцена эта, кстати, имела продолжение. Помните, в конце фильма Исаев долго и мучительно пишет записку жене. И тут же рвет ее. Интересно узнать мнение режиссера о некоторых логических нестыковках, которые можно при желании обнаружить в фильме.
Одна из них относится к событиям, показанным в третьей серии: Штирлиц, игнорируя правила работы разведчика, сперва отправляется на квартиру, где живут его радисты, а потом везет Эрвина на машине в лес, чтобы оттуда передать радиограмму в Центр. Данные эпизоды позаимствованы из романа, и на бумаге, по мнению Татьяны Михайловны, из-за «особенностей жанра» подобные поступки советского резидента не выглядели сомнительными. Однако на экране парадоксальность ситуации стала куда очевиднее. Лиознова: «С этим сюжетным ходом нам пришлось туго. Решили прибегнуть к закадровому тексту, поясняющему, что Штирлиц пошел на риск только в силу чрезвычайных обстоятельств. Но это, конечно, полумера, не прибавившая достоверности самой ситуации…». Среди сохранившихся старых вырезок удалось отыскать интервью, где Татьяна Михайловна очень оригинально ответила на вопрос о своем отношении к появившимся многочисленным анекдотам про Штирлица: «Анекдоты о нем — подтверждение его высокого рейтинга у народа. Много вы анекдотов слышали о Джеймсе Бонде? То-то и оно…». В другой раз она поделилась анекдотом из жизни — случаем, произошедшим во время знакомства советского генсека с отснятыми недавно «Мгновениями…».
На вопрос, правда ли, что Брежнев смотрел каждую серию и плакал, Лиознова ответила: «Может показаться неправдоподобным, но он реагировал на фильм как ребенок. Однажды, расчувствовавшись, достал из домашней аптечки вместо сердечных капель слабительное и выпил. Мне рассказывал об этом председатель Гостелерадио Лапин.
Вместе актеры прожили больше десяти лет. Помню, когда увидел себя в первом фильме, то подумал: "Какой у меня длинный нос! Совершенно не актерская внешность" Вячеслав Тихонов После выпуска из института Вячеслав Тихонов снялся еще в нескольких картинах, однако и они не принесли быстрого успеха. Он поступил в Театр-студию киноактера, где познакомился с режиссером Станиславом Ростоцким. Встреча оказалась судьбоносной: Ростоцкий предложил Тихонову главную роль в своем новом фильме "Дело было в Пенькове" 1958. Обаятельный тракторист Матвей Морозов, выдумщик, щеголь и боль председателя колхоза, вскружил голову советским зрительницам.
Кроме того, как говорил сам Тихонов, эта роль вскрыла в нем драматический материал, о котором он не подозревал. После премьеры Тихонову посыпались предложения от разных режиссеров. Klein Один из наиболее ярких проектов того периода — фильм Михаила Швейцера "Мичман Панин" 1960 , где Вячеслав Тихонов играет только что произведенного в мичманы члена подпольной организации. Его персонаж — с одной стороны, гуляка, с другой — строгий и преданный делу военный — проявил многоплановость актера. В то же время Тихонов еще прочнее утвердился в амплуа героя-красавца. Война и мир Пока Тихонов снимался в "Оптимистической трагедии" 1963 Самсона Самсонова впоследствии фильм получил приз Каннского фестиваля "За лучшее воплощение революционной эпопеи" , Сергей Бондарчук взялся экранизировать "Войну и мир" 1965—1967. Уже популярный к тому времени Вячеслав Тихонов так хотел сыграть князя Болконского, что сам предложил свою кандидатуру. Но Бондарчук отказал ему. Для Тихонова это стало ударом, он усомнился в своих способностях, ситуацию спасла Екатерина Фурцева: она настояла, чтобы актера утвердили.
Когда я впервые надел лосины и ботфорты, то не смог ни шага ступить — ноги были, как костыли Вячеслав Тихонов Киноэпопея Бондарчука получила Главный приз ММКФ и премию "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке, а серия "Андрей Болконский", где больше всего был занят Тихонов, стала лидером проката — за один год ее посмотрели почти 60 млн человек. К "князю Андрею" пришла невиданная слава, однако он сам ушел в депрессию: съемки картины шли несколько лет и очень вымотали артиста.
Фото: 17 мгновений со съемок легендарного фильма о Штирлице
Элеонора Шашкова: Как снимали сцену в кафе Нет, это не кинобайка, что мы с Тихоновым снимались в сцене, где он встречает жену, по отдельности. У Вячеслава Васильевича был выходной в тот день, но он не выдержал и приехал на киностудию. Потому что прекрасно понимал - без партнера такое не сыграешь. И он мне очень помог. Просто сел под камеру и все показал. В итоге мы часа за полтора эту сцену сняли. И я счастливая уехала домой.
Утром - телефонный звонок, сама Татьяна Лиознова на том конце провода: "Слава не может сниматься, просит тебя, глаза, говорит, этой артистки привезите". Я поехала на студию, села, как он накануне, под камеру и сыграла то, что вчера играла. Чистый Голливуд! Элеонора Шашкова: Лиознова со мной не разговаривала два года Но на этом история не закончилась. Лиознова вскоре пригласила меня на просмотр этого эпизода, а он еще был сухим, то есть никакой музыки Таривердиева там еще и в помине не было, только монтаж. Я смотрю и вижу - так, пиджак подернут, спина сгорблена… Встала и говорю: "Татьяна Михайловна, какой ужас!
А она мне в ответ: "Иди". И не разговаривала со мной два года. Василий Лановой - почему раскрасили "17 мгновений весны" Трагедия для меня, что в какой-то момент "17 мгновений весны" раскрасили. А перед этим мне звонят и говорят: Василий Семенович, вам так повезло, мы будем раскрашивать картину, я говорю - попробуйте только, сволочи! А потом я узнал, уже задним числом, что Татьяна Михайловна в те годы очень болела, с деньгами у нее было все плохо, и вот ее в этот период просто купили, купили ее согласие на то, чтобы сделать "17 мгновений весны" цветными. Лев Дуров: На съемки в ГДР меня не выпустили Я впервые должен был ехать за рубеж на съемки "17 мгновений весны", но в те годы нужно было пройти выездную комиссию: ты заходил в кабинет, а там разные серьезные дяди и тети задавали тебе вопросы.
Когда я зашел, меня спросили - как выглядит флаг СССР? Мне сразу плохо стало, думаю, я же вроде не кретин, я гражданин, и выгляжу, кажется, как нормальный человек, они издеваются тут что ли? В общем, я им там наговорил всякого. Лиознова мне звонит вскоре, кричит - Вы чего там натворили, вас нет в списках тех, кому разрешили выехать на съемки в ГДР! Пусть, говорю, Слава меня на родине убьет, чего ж тут такого. Екатерина Градова - о том, как Лиознову пытались подкупить Татьяна Михайловна была необыкновенным патриотом.
Я имею право об этом говорить, потому что кое-какие ситуации из своей жизни мне Лиознова рассказывала лично. Однажды, это было уже после выхода "17 мгновений весны", ее пригласил в ресторан один иностранный господин и предложил несколько миллионов долларов за то, чтобы она сняла фильм по сценарию, который он ей предоставит. Она встала из-за стола и сказала: "Вы знаете, русские режиссеры не продаются, спасибо за ужин, всего вам доброго". Вот такой была эта маленькая женщина.
Вот, например, два прекрасных артиста играли моих ассистентов, это Гафт и Эйбоженко, в первой сцене я не произношу даже слова, но ощущение, что именно я там главный! Татьяна Михайловна была великим режиссером, вот о чем нельзя забывать, когда мы говорим о "17 мгновениях весны". Василий Лановой - о благодарности режиссеру Слава богу, среди родоначальников сериалов про разведчиков в России оказалась Татьяна Михайловна, она была невероятным максималистом с абсолютно мужским характером. Она добивалась всего, что хотела.
И меня уговорила сыграть в своем фильме генерала Карла Вольфа, я ей за это очень благодарен. Я ведь отказывался сначала от роли, представляете! Лиознова подкупила меня тем, что предложила сделать из противника человека умного и обаятельного, до этого фашистов в советском кино, как правило, изображали неотесанными дураками. Лиознова же добивалась документальной точности во всем, в том числе в характерах персонажей. Но вот как было. Иду я как-то по тогдашней улице Горького, а по ту сторону бежит Юлиан Семенов, увидел меня, перебежал дорогу, обнял и говорит: "Я был недавно в Германии, и на одном из приемов вдруг появился реальный Вольф, он жутко толстым стал. Я его спрашиваю: "Вы смотрели 17 мгновений весны? Ну и как вам, спрашиваю, понравился актер, который вас играл? Абсолютно непохож, отвечает Вольф".
И тогда Юлиан ему и сказал - вы должны быть счастливы, что наш худой Лановой вас сыграл. Тот захохотал, купил бутылку коньяка - передайте вашему Лановому. Честно скажу, коньяк от Вольфа до меня не доехал. Константин Желдин: Как мы настраивались на роли фашистов? Меня постоянно спрашивают, как же вы настраивались на свою роль, что вы читали, с кем консультировались. Я отвечу за себя и за всех актеров - мы смотрели хронику из жизни гитлеровской Германии, ее нам Лиознова показывала постоянно. И мы понимали, что Гитлер, конечно, был маньяком, но там было много и нормальных людей, в этом-то и ужас, значит, нормальные люди тоже могут быть фашистами. Екатерина Градова: Заплакать в кадре помог Таривердиев В одной из сцен должны были снимать мою истерику в машине, снимали в павильоне на киностудии. Как в павильоне?
Раскачивали машину, ветками водили так, чтобы шла тень, будто бы мы едем, автомобиль сам, естественно, без верха был. Искусство кино во всей красе! Вот только я-то молодая актриса, и вот так с ровного места зарыдать для меня было очень трудно. И ничего у нас не получалось. На наше счастье в павильон зашел композитор фильма Микаэл Таривердиев, Лиознова увидела его и командует: тащите с верхнего этажа рояль. Ребята приволокли рояль, Таривердиева усадили за клавиши. И как только он начал играть - у меня слезы сами собой потекли. Вот так и сняли эту сложнейшую сцену.
Николай Головин родился и вырос в подмосковном Павловском Посаде, на соседней улице от дома Вячеслава Тихонова.
Мой путь в детский сад лежал как раз мимо: пока мы с мамой стояли на светофоре, я часто видел, как из ворот дома выезжает серая «Волга», и знал: в ней едет Штирлиц. В последнее время дом был в плохом состоянии и в итоге развалился, а тот, в котором сейчас устроен музей актера, — новодел, построенный на месте старого. Дом Вячеслава Тихонова Фото: Glav. В 90-е его почти не снимали, он поселился на Николиной Горе в доме, который сумел построить на деньги от гонорара за «17 мгновений весны», почти не выбирался в Москву и жил на пенсию. Как он сам признавался в интервью, в Москву ему ездить незачем — в кино его не зовут, да и он не смог бы работать, ведь новые методы съемок и актерской игры он не понимает. К тому же для режиссеров он уже глубокий старик, который, скорее всего, откажется от роли. Поэтому и молчит телефон. От него я и знал, что Вячеслав Васильевич живет более чем скромно, можно сказать, на копейки, еще и помогает семье дочки, — продолжает Николай Головин. Но сделать это так, чтобы Тихонов не принял подарок как подачку.
Поэтому обратился, наверное, в году 2004-м, за помощью к Владимиру Михайловичу Зельдину, с которым общался. Но Зельдин так и не рассказал о моем предложении Тихонову, уж не знаю почему. У актера износилось сердце Последней ролью Вячеслава Тихонова стал образ человека, который считает себя Богом, пока окружающие считают его душевно нездоровым, в фильме «Андерсен. Жизнь без любви» Эльдара Рязанова. С тех пор на больших экранах Вячеслава Васильевича не видели. Вторая жена, Тамара Ивановна, осталась жить в их московской квартире на Фрунзенской набережной, а он безвылазно обитал на даче.
Коллеги вскоре поженились, и у них родилась дочка Маша. Однако сильные характеры помешали артистам провести друг с другом всю жизнь, и через пять лет Градова подала на развод, хотя Миронов до последнего пытался спасти семью. Ее избранником стал физик-ядерщик Игорь Тимофеев. Символично, что героиня Градовой в «17 мгновениях весны» спасла ребенка и планировала его усыновить, и в реальности актриса действительно взяла на воспитание малыша из детдома. Актриса преподавала в гимназии и занималась общественной деятельностью, но в последние годы сбавила обороты. Ну а 22 февраля 2021-го артистка скончалась от инсульта на 75-м году жизни. Понимающий и скромный священнослужитель оказался чуть ли не первым позитивным прообразом представителя духовенства в СССР. Татьяна Лиознова выделяла Плятта из плеяды актеров, отмечая, что тот играл лучше всех. Когда мы приехали после съемок в Москву, он звонил каждый день и спрашивал: «Хозяйка, ну когда начнем? Тосковал по работе», — рассказывала режиссер. В конце 80-х Ростислав Плятт ушел из кино в театр В дальнейшем Плятт сыграл еще в нескольких фильмах, последним из которых был «Визит к Минотавру», но в целом сосредоточился на деятельности в театре. Он занимался дубляжом, выступал на радио и участвовал в творческих вечерах. Но, несмотря на занятость и успех, окружающие подмечали, что Ростислав Янович был очень одиноким человеком. Что-то в нем навсегда сломалось после смерти первой супруги от тяжелой болезни. Хотя актер женился второй раз, он так и не стал отцом, что мучило его до конца дней. Евгений Евстигнеев Герою Евгения Евстигнеева в сериале сопереживали зрители Актер был любимцем всей съемочной группы. Его обаяние и открытость импонировали коллегам, а персонаж Евстигнеева, профессор Плейшнер, вызывал у зрителей глубокое сочувствие. Роковая ошибка наивного героя стоила ему жизни, но профессор принял смерть с достоинством и смелостью. Отдельного внимания заслуживает знаменитая походка незадачливого шпиона, ставшая предметом спора Татьяны Лиозновой и второго режиссера Аллы Заболотской. А я была на площадке и видела, что это его личное изобретение. Евстигнеев тщательно работал над образом, вкладывал душу. Я разругалась с Лиозновой, которая присвоила находку артиста себе. С тех пор мы с ней не разговариваем», — делилась Заболотская. Любимой ролью Евгения Евстигнеева стал профессор Преображенский Актер снимался в кино не столь часто, как хотелось, к тому же, долгое время режиссеры предлагали ему исключительно роли второго плана. Недаром артиста прозвали «королем эпизода». Сам Евстигнеев очень любил образ, исполненный им в «Собачьем сердце»: интеллигентного профессора Преображенского. С 70-х Евгений Александрович занялся преподаванием, что изменило не только его творческую, но и личную жизнь.
Олег Кашин сыграет Штирлица в ремейке «Семнадцати мгновений весны»
Штирлиц помолодеет в новом телесериале «Исаев» | РИА Новости. Выручили легендарного Тихонова лишь члены съемочной группы, которых отправили на его поиски из-за того, что исполнитель роли Штирлица явно задерживался. |
Семнадцать мгновений весны (1973) - актеры и роли фильма | Так что руки Штирлица, раскладывавшего спичечные фигуры, принадлежат другому человеку — художнику-постановщику и актеру Феликсу Ростоцкому. |
Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений | Главная роль Штирлица досталась Вячеславу Тихонову, для которого этот образ в итоге стал каноническим. |
Ушёл из жизни актёр из фильма «Семнадцать мгновений весны» Ростоцкий - Аргументы Недели | Актер Андрей Мерзликин рассказал о вере, а также о том, что многие не принимают верующих актеров, в связи с этим он чувствует себя Штирлицем, поскольку порой. |
Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений
Фото: 17 мгновений со съемок легендарного фильма о Штирлице. Ушел из жизни сыгравший в военной драме «Семнадцать мгновений весны» актер Константин Желдин. Потом актер снялся еще в нескольких картинах, пока ему не исполнилось 83. Лидерство Штирлица исследователи объясняют работой СМИ, которые часто ассоциируют с киногероем президента Владимира Путина.
Съемки «Семнадцати мгновений весны»: Константин Желдин вспоминает
Актер Лаврентий Масоха умер из-за скандала во время съемок фильма «Семнадцать мгновений весны» 12:12 17. После съемок «17 мгновений весны» Лаврентий Масоха был очень подавлен, что и стало причиной его смерти Советский актер театра и кино Лаврентий Масоха погиб после съемок «17 мгновений весны». Об этом сообщает NewInform. Как рассказал актер Леонид Броневой, в одной из сцен сериала Масохе давалась реплика, которую было достаточно тяжело выговорить.
Он прославился своей ролью в фильме «Семнадцать мгновений весны» Источник фото: фото редакции Актер Константин Желдин скончался на 91-м году жизни.
Он прославился своей ролью в фильме «Семнадцать мгновений весны», где исполнил персонажа Вильгельма Холтоффа. В интервью «Российской газете» актер рассказал о съемках и своем отношении к этому фильму. По словам Желдина, бутылка, которую актер Вячеслав Тихонов Штирлиц разбивал о голову его героя, была из воска.
А ленту буквально растащили на крылатые фразы и выражения, сюжет самого сериала стал источником для множества анекдотов.
Сегодня, когда уже исчезли многие белые пятна истории, хорошо известно, что для американцев, которых на тех самых сепаратных переговорах конца войны представлял будущий глава ЦРУ Даллес, было очень важно, каким образом завершится мировая война в Европе на западном и восточном фронтах. Соответственно, каким будет послевоенное соотношение сил между СССР и его западными союзниками. И именно Даллес, как показано в фильме, последовательно придерживался известной нам сегодня той точки зрения, что для ослабления позиций СССР, как будущего противника США, допустимо и, более того, целесообразно заключить сепаратный мир с Германией, не дожидаясь ее полного разгрома. Читайте также Чехи обнаружили у ГРУ машину времени Оказывается, Россия заранее готовилась отбиваться от обвинений в причастности к взрывам Как мы знаем, несмотря на интеллектуальное построение сюжета, нашлось место в фильме и для натурных съемок, тем более что климат и природа Германии весьма похожи на природу средней полосы России.
Возникли, правда, некоторые проблемы с техникой. Так, в романе Юлиана Семенова, по которому писался сценарий для «Семнадцати мгновений весны», главный герой, Штирлиц, ездит на шикарном генеральском «Хорьхе». Начали было искать подходящий экземпляр, но его владелец вдруг «взбрыкнул» и отказался предоставлять свою коллекционную машину на период съемок. В результате, «пересадили» Штирлица на «исконно» немецкий автомобиль — «Мерседес-Бенц 230» военных лет, который специально пришлось покупать в Москве и везти для съемок в ГДР на железнодорожной платформе.
Но уже в Германии у него внезапно забарахлил движок. И точно такого же «мерина» пришлось арендовать на месте у другого, немецкого, коллекционера. К такому же приему аренде похожего автомобиля пришлось прибегать и в других местах СССР, где проводились съемки фильма, — в Прибалтике, а также на Кавказе. По воспоминаниям тех, кто был причастен к созданию этого сериала, съемки продолжались более трех лет и проводились в разных местах, в том числе, конечно же, в ГДР.
Был приглашен прекрасный актерский ансамбль, в который вошли, кроме Тихонова, многие именитые и талантливые советские артисты. Кстати, если уж точно придерживаться исторической правды, то шеф гестапо Генрих Мюллер оказался в картине весьма далек от оригинала, то есть от снимавшегося в его роли Леонида Броневого. А вот Олег Табаков , сыгравший начальника внешней разведки службы безопасности Вальтера Шелленберга, был, по утверждению его немецкой племянницы, наоборот, похож на оригинал, как две капли воды. Ну, и, само собой разумеется, какая же командировка в ГДР без подобающего в таком случае собеседования в соответствующих инстанциях.
Проходили его, как показывает практика, все — даже заслуженные и народные артисты. Вот как об этом рассказывает один из участников съемок — народный артист СССР актер Лев Дуров, сыгравший в фильме провокатора Клауса, которого по сюжету убивает Штирлиц Тихонов. Я не знал, что такое выездные комиссии.
Но главной, безусловно, стала работа "Семнадцать мгновений весны" 1973. С режиссером Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще студентом на съемках "Молодой гвардии", она тогда была ассистенткой Герасимова. Формат "Семнадцати мгновений весны" был необычным для советских кинематографистов — телесериал из 12 эпизодов. Тихонов увидел в этом для себя вызов — нужно оставаться интересным на протяжении всех серий. Успех сделки с собственным талантом превзошел все ожидания, а мгновения обернулись десятилетиями народной любви, мешками писем, миллионами просмотров. И еще бесчисленным числом анекдотов и историй про Штирлица, которые сам Тихонов совсем не любил.
Некоторые не могли дождаться финала, писали создателям и звонили на киностудию, чтобы узнать, чем закончится сериал. Через три месяца из-за большой популярности картину снова пустили на экраны. Скажу сразу: после этой картины мне несколько трудно было жить. Когда в конце 1970-х готовилась документальная трилогия "Малая Земля", основанная на мемуарах генсека, он сразу доверил Тихонову "текст от автора". Новая эпоха Вячеслав Тихонов никак не мог принять перестройку: рушились и его идеалы. Развал Советского Союза, смена ценностей, а вместе с ними тем и эстетики в кинематографе серьезно повлияли на Тихонова. Он стал гораздо меньше сниматься, так как не видел интересных для себя проектов и ролей, отказался вести актерскую мастерскую во ВГИКе. Несмотря на то что фильм получил премию "Оскар" как лучший на иностранном языке, Тихонов не испытывал прежнего удовольствия от работы и ее результатов. С энтузиазмом он взялся разве что за роль ослепшего ветерана Моргулиса в фильме Сергея Урсуляка "Сочинение ко Дню Победы" 1998.
По сюжету персонаж Тихонова и его товарищи-фронтовики недовольны современной действительностью и пытаются скрыться от нее. Последние годы актер провел на даче, избегая внимания и журналистов.
Ушёл из жизни актёр из фильма «Семнадцать мгновений весны» Ростоцкий
Штирлиц оказывается еще одним образом «морально сломанного» русского интеллигента, который с властью не согласен, но продолжает служить ей. Мы решили составить фото-список того, что стало с актерами и актрисами сериала «17 мгновений весны» (1973): тогда и сейчас. Истории со съемочной площадки сериала!17 мгновений весны", выбор актеров и секретные консультанты. сказал артист в последнем своем интервью "Комсомолке".
Построить карьеру и сыграть свадьбу: как сериал «17 мгновений весны» повлиял на судьбы актеров
Семенов был не против, чтобы Штирлица сыграл актер Арчил Гомиашвили, который в то время ухаживал за Лиозновой, у них как раз разгорался любовный роман. Все новости. Тайком встречался с сыном в гараже и жил на даче: одиночество легендарного Штирлица. Известная своей ролью жены Штирлица в сериале "Семнадцать мгновений весны" Элеонора Шашкова обратилась в полицию. Мы решили составить фото-список того, что стало с актерами и актрисами сериала «17 мгновений весны» (1973): тогда и сейчас. Популярный актер – о втором сезоне «Контейнера», харизматичных злодеях и возвращении в режиссуру.
Названая дочь Лиозновой раскрыла имена прототипов Штирлица и радистки Кэт
Режиссер просит откинуть одеяло. Лежа снимать нельзя. Так и сделали… Во время съемок мне очень не хватало общения. Отто Меллис знал несколько русских слов, но в основном пел частушки. Причем все — матерные…» «Я хочу есть, я хочу жить» Меллис родился в немецком городке Штольп сейчас это город Слупск в Польше , всю жизнь там прожил. Весна 1945-го стала для многих его соотечественников переломной. Но для Отто все в итоге разрешилось благополучно. Нам говорили: русские — нелюди, если они придут в Германию, то будут разбивать головы младенцев о стволы деревьев. Как и многие, я верил в это. Мне было 14 лет.
Не желая присутствовать при таком исходе, вся моя семья отравилась — мать, старшая сестра и три моих племянника… Я тоже хотел. Но очнулся. Соседи выходили меня, поставили на ноги…» Однажды Отто, идя по улице с перевязанной травмированной рукой, увидел много лошадей. С детства он любил этих животных. Оказалось, лошади принадлежат советской комендатуре — на них солдатам доставляли продовольствие. Может, когда поправлюсь, вы возьмете меня на работу? И услышал в ответ: «Оставайся». Кто-то из солдат, на счастье Отто, немного знал немецкий. Так он получил работу и еду.
Именно благодаря своему дару пародиста он когда-то понял, что карьера летчика не для него и пошел в актеры. Именно благодаря невероятному умению перевоплощаться в разных персонажей так, что даже сложно узнать, Сергей получил первую известность и любовь публики в труппе актеров шоу «Большая Разница». Многие запомнили Бурунова по его образу Красного Штирлица из пародийной версии раскрашенных «17 мгновений весны».
Но мало кто знает, что всего Штирлицев в пародийном шоу на Первом канале было восемь.
На ролях выдающегося разнопланового актера выросло целое поколение, а его киногерои восхищают зрителей и сегодня. В отличие от большинства актеров—молодогвардейцев, Вячеслав Тихонов почти десть лет не получал интересных ролей. Режиссеры использовали главным образом внешние данные актера, не выявляя сам актерский потенциал. Первую популярность актеру принесли вовсе не героические персонажи, о которых он мечтал, а простой деревенский парень Матвей Морозов из фильма Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове» 1958 , где актер прибегнул к лирико-комедийным краскам, выводя своего героя за пределы положительного или отрицательного персонажа. С конца 60-х Вячеслав Тихонов появляется на экранах в образах настоящих русских интеллигентов. Основная фильмография Вячеслава Тихонова: 1948 — «Молодая гвардия», 1957 — «Дело было в Пенькове», 1967 — «Война и мир», 1968 — «Доживем до понедельника», 1973 — «Семнадцать мгновений весны» ,1975 — «Они сражались за Родину», 1977 — «Белый Бим Черное ухо» ,1978 — «По улицам комод водили», 1989 — «Любовь с привилегиями», 1994 — «Утомленные солнцем» и т. Ряд интеллигентных образов Тихонова продолжил князь Андрей Болконский в картине «Война и мир».
Князем актер стал с легкой руки тогдашнего министра культуры Екатерины Фурцевой, которая очень тепло относилась к Вячеславу Васильевичу. Но по его словам эта роль за четыре года съемок буквально опустошила его, потому что пришлось входить в образ человека, во многом непонятного артисту. Это был самый триумфальный год в биографии Тихонова. Однако сам Вячеслав Тихонов не очень радовался своему успеху в этой ленте, ведь для многих теперь он был «Штирлицем» и никем иным. Но режиссер Татьяна Лиознова хотела снимать другого актера — Арчила Гомиашвили. Он был очень популярен после роли Остапа Бендера. На кандидатуре Гомиашвили настаивал и автор сценария — писатель Юлиан Семенов, но Арчи не понравился худсовету. Тогда Татьяна Лиознова позвонила своему другу — режиссеру Станиславу Ростоцкому.
Лиознова чрезвычайно высоко оценивала его талант, поэтому решила посоветоваться именно с ним.
Ru» рассказывает, как шанс на известность благодаря съемкам в культовой ленте обернулся для него самого скандалом со смертельным исходом. Заслуженный артист РСФСР Лаврентий Масоха появился на свет в селе Плюваки под Киевом 23 августа 1909 года в крестьянской семье, однако уже вскоре после его рождения отец перевез жену и детей в будущую столицу Украины, где устроился работать в речное пароходство. Сам Масоха пошел в трудовую школу, став учеником литейщика. Правда, длительное фабричное будущее в итоге обошло его стороной — на заводе, где он работал, организовали драмкружок, юноша стал его активно посещать и в 1928 году поступил на режиссерский факультет Киевского музыкально-драматического института имени Лысенко. На его выбор также повлиял старший брат — Петр Масоха , один из любимых актеров классика советского и мирового кино Александра Довженко , который на тот момент уже снялся в классическом «Арсенале». В 1929 году Лаврентию выпадает шанс сыграть вместе с братом в фильме «Комсомолия». Актерская профессия так увлекла Лаврентия Емельяновича, что после выпуска из института он попал в штат драматического тетра имени Ивана Франко. В конце 1930-х Масоха обращает на себя внимание благодаря участию в съемках фильма Леонида Лукова «Большая жизнь».
Луков ценил актера и часто снимал его в своих лентах, отдавая фактурные роли. Популярность ему принесло исполнение песни «Спят курганы темные», на долгие годы ставшей советским хитом. Образы врагов народа были самыми яркими и интересными во всех советских фильмах, и именно в этих образах Лаврентий Масоха снискал себе популярность», — говорил о его карьере киновед Константин Разлогов телеканалу «Культура». После выхода этого фильма он даже получил предложение переехать в Москву, однако планам помешало начало войны.
«Вся семья отравилась, и я хотел». Судьба «нациста» из «17 мгновений весны»
Однако когда недоразумение было улажено, один из немцев даже попросил фуражку и мундир Штирлица — чтобы примерить. Вскоре после этого Тихонов благополучно продолжил съемки в сериале, по которому его запомнят сразу несколько поколений.. Вячеслав Тихонов прожил 81 год и скончался 4 декабря 2009 года. Колоризацию главного фильма в своей карьере актер не одобрил, оценив ее отрицательно. Причиной смерти Вячеслава Васильевича была названа полиорганная недостаточность.
Лечащий врач актера отмечал: свою роль сыграли «одиночество и отсутсвие должного ухода». Последние записи:.
И потом режиссер снимал его почти во всех своих лучших фильмах. В жизни они крепко дружили: вместе отдыхали, рыбачили, отмечали праздники, хотя по характеру были полными противоположностями. Биография выдающегося актера содержит в себе немало интересных фактов. Так, своей лучшей работой в кино артист называл роль Матвея в картине «Дело было в Пенькове».
На съемки в ГДР Вячеславу Тихонову пришлось взять 100 белых рубашек, так как костюмера за границу в целях экономии бюджета не взяли, а стирать было некому. Над ролью Штирлица Вячеслав Тихонов работал в столичном аэропорту «Внуково». Он утверждал, что в ночном зале ожидания ему лучше думается. По неподтвержденным данным в одну из таких ночей у него родилось предложение вставить в картину эпизод встречи Исаева с женой. Образ Штирлица был создан Тихоновым настолько достоверно, что в реальность его существования поверили не только миллионы зрителей, но и сам Леонид Брежнев. Посмотрев «Мгновения», он даже отдал распоряжение разыскать разведчика Исаева и присвоить ему звание Героя Советского Союза. Генсеку объяснили, что Исаев — это всего лишь роль, блестяще исполненная артистом.
Почти все фильмы, с участием Вячеслава Тихонова, были сверхпопулярными, а значит, и сверхприбыльными, но особых капиталов актер не нажил. Основным богатством народного артиста были президентская премия да скромная недвижимость: квартира в районе станции метро «Кропоткинская» и дача. А еще основным его богатством была поистине всенародная любовь. По опросу журнала «Советский экран» в 1966 году Вячеслав Тихонов был признан лучшим актером. В настоящее время имя «Вячеслав Тихонов» присвоено научно-исследовательскому судну геофизической разведки.
Эпизод с совещанием у Шелленберга, когда глава СД гневно отчитывает подчиненных, идет без слов. Но во время съемки какой-то текст произносить надо было. Работа затянулись далеко за полночь и после команды "Мотор! Мы тут сидим до двух-трех ночи, пора уже этому положить конец!
Эсэсовские мундиры шили в генеральском ателье Минобороны, учитывая все мелочи: петлицы, крохотные значки. Несмотря на то, что фильм был черно-белым, необходимые детали позолотили, шнуры на аксельбантах сделали плетеными. На съемки в ГДР Штирлицу привезли 100 белых сорочек: стирать было негде и некому — костюмера не взяли из экономии. Татьяна Лиознова не признавала актерских импровизаций. Но однажды уступила этому правилу. В сценарии встречи Штирлица с симпатичным псом на тихой берлинской улочке не было. Просто один из местных жителей выгуливал рядом со съемочной площадкой свою собаку. Неожиданно она подбежала к Тихонову и ткнулась ему в руку. Оператор не стал выключать камеру.
А Вячеслав Васильевич собак обожал и начал импровизировать. Так получился один из самых трогательных эпизодов картины. После того как фильм был впервые показан на советском телевидении, Татьяна Лиознова получила от зрителей 12 мешков писем и прочитала их все до единого. Маленькая ложь рождает большое недоверие. Нас всех губит отсутствие дерзости в перспективном видении проблем. Запоминается последняя фраза — это Штирлиц вывел для себя, словно математическое доказательство. Важно, как войти в нужный разговор, но еще важнее искусство выхода из разговора. Истинный ариец. Характер — нордический, выдержанный.
С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Безукоризненно выполняет свой служебный долг. Беспощаден к врагам рейха. Отличный спортсмен: чемпион Берлина по теннису. В связях, порочащих его, замечен не был. Отмечен наградами фюрера и благодарностями рейхсфюрера СС... Не падайте в обморок, но, по-моему, мы все под колпаком у Мюллера. Воистину: куришь американские сигареты — скажут, что продал Родину. Штирлиц, а вас я попрошу остаться!
Сейчас меня занимает больше всего проблема, как можно при помощи физической химии приостановить процесс оглупления масс. Трудно стало работать. Столько развелось идиотов, говорящих правильные слова. Вы верите в обезьяну в человеке, а я — в Бога, который есть в каждом человеке. Я люблю молчунов. Если друг молчун — так это друг. Если враг — так это враг. Я уважаю их. У них есть чему поучиться.
Он отлично понимал, что был на грани провала. Вы слишком много знаете. Вас будут хоронить с почестями после автомобильной катастрофы.
С каким-то гадом разговаривает в трактире. Надо было сразу вбегать и совать ему дуло в нос!
Бокий : - Обознаться не мог? Будников:- Да точно он! Ротмистр Исаев! Рожа такая…чистая! Бокий: - заинтересованно «Чистая» -это как?
Будников: - Контрреволюционная у него рожа… Впрочем, по рассказам очевидцев, севастопольские съемки не оставили равнодушными весь город от мала до велика. Эвакуация белых из Владивостока. Красные все ближе и ближе. Ветер гонит заранее собранную листву и подписные бланки Союзпечати, которые имитируют разлетающиеся по ветру документы.