Новости 8 марта по старому календарю

Восьмое марта в этом календаре обозначено, как Международный коммунистический женский день. Оказывается, восьмое марта по новому стилю — это 23 февраля по старому. «Женский» день 8 марта и «мужской» день 23 февраля исторически отмечаются на территории нашей страны с большим размахом – Самые лучшие и интересные новости по теме: 8 марта, Россия, весна на развлекательном портале Преодолеть тенденцию, ставшую общепринятой в светских изданиях, – а именно: передавать даты по старому стилю по нормам, принятым для григорианского календаря в соответствующую событию эпоху, едва ли возможно.

Странный день календаря: старые праздники перестали вмещаться в новую госидеологию

В 1910 году на II Международной конференции работающих женщин в Копенгагене она предложила отмечать 8 Марта как день рождения женского пролетариата. По «странному» стечению обстоятельств «хлебный бунт» 8 марта (23 февраля) совпал с объявленным революционными силами Международным женским днем. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.

Как православным христианам необходимо относиться к празднованию 23 февраля и 8 марта

День 8 Марта – Международный Женский День. Тогда, 23 февраля по старому стилю (8 марта по григорианскому календарю), митинг в честь Международного дня трудящихся женщин превратился в настоящий бунт. новость дня Гродненская область активно проводит республиканскую акцию «Аднавім лясы разам». 8 марта в календаре: Международный женский день, Иванов день.

Этот день в истории: 1918 год — Россия перешла на григорианский календарь

Весенний солнцеворот, Вербоносица Почему Международный женский день празднуется именно 8 марта?
8 Марта 2023 года: история и традиции праздника – Новости Самары и Самарской области – ГТРК Самара Таким образом, 8 марта 1966 года Женский день стал красным днём календаря.
8 марта: Международный женский день. Что можно и чего категорически нельзя сегодня делать День 8 Марта – Международный Женский День.
8 марта - когда стал выходным днем в России, история праздника В 1914 году Международный женский день впервые состоялся в Германии 8 марта, возможно, потому, что эта дата была воскресной.[24] Как и везде, в Германии празднование было посвящено избирательному праву женщин.

Старый и новый стиль в исторических датах

Ибо вылечит любовь. Любовь, которая выше власти, политики и общественных установок. Лишь одна женщина в мире могла излечить героя не потому, что не было больше в мире знахарок, а потому, что только она была ему предназначена. А он ей. Наши испорченные постмодернизмом сограждане год за годом не устают злорадствовать 8 июля в соцсетях, говоря о расчете, шантаже, меркантильности и обмане. Мир, как известно, в глазах смотрящего. А Феврония настойчиво отказывалась от золота, славы и всяческого улучшения своего материального положения. Не хотела она ничего этого. И лечить не хотела.

Потому что непростое это лечение, всю себя отдать за него надо: «Если бы кто-нибудь взял твоего князя себе, тот мог бы вылечить его». Так она говорила, пока не увидела князя. А увидев, поняла… «Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его». Не подобает. Это совсем не то, что хочу быть княгиней. Да и чем она лечит? Молоком да квасом, которыми велит смазать струпья? Нет, конечно, тоже мне лекарство.

Только любовью. Но не сразу приходит к Петру знание, которое у Февронии есть изначально, — доверие к настоящей любви. Со змеем легче было бороться, чем с социальными установками в своей голове… Но уж когда понимание приходит, «камень» Петр стоит на своем. И все ему в жизни удается. Неоднократно отказывается он от Изольды, попутно при этом обманывая своего царя и подкладывая ему в первую брачную ночь вместо Изольды служанку Бранжьену вот вам, кстати, и мотив женитьбы на простолюдинке — лукавый его вариант.

На женское нижнее белье отечественного производства грустно было даже смотреть.

По этому поводу тогдашний министр культуры Екатерина Фурцева даже посетовала на одном из заседаний Политбюро ЦК КПСС: «Каждая советская женщина имеет право на качественный бюстгальтер». После того в Черемушках, на околице Москвы, построили фабрику, на которой в 1960-х начали шить относительно качественное женское белье. А праздник в Советском Союзе прижился. Даже сложился особый официальный праздничный ритуал: 8 марта на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин: скольких тружениц удостоили правительственных наград и так далее. В ответ работницы и крестьянки обещали бороться за мир да еще больше наткать ситца и надоить молока… «Твоя партия поступила бы куда лучше, если бы вместо дурацких слов женскую жизнь улучшила» В 1965 году первый секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев Генеральным секретарем Леонид Ильич именовался с 1966-го по 1982 год , выступая 8 мая в Кремлевском дворце съездов на торжественном собрании, посвященном 20-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне, сообщил: 8 марта объявляется в СССР нерабочим днем. И пояснил: «В ознаменование выдающихся заслуг советских женщин в коммунистическом строительстве, в защите Родины в годы Великой Отечественной войны, их героизма и самоотверженности на фронте и в тылу, а также отмечая большой вклад женщин в укрепление дружбы между народами и борьбу за мир».

Конечно, новому праздничному дню граждане обрадовались. Правда, нашлись и недовольные, поскольку к свежеиспеченному празднику не полагался дополнительный «похмельный» выходной, в отличие от Международного дня солидарности трудящихся, который отмечался 1-го и 2 мая, и Дня Великой Октябрьской социалистической революции, когда гуляли и 7-го, и 8 ноября. Кстати, на роль «восьмимартовского» благодетеля всех советских граждан, подарившего им этот выходной, может претендовать Валентин Александров, который работал в Министерстве иностранных дел и писал речи для членов Политбюро, в том числе и для генсека Леонида Брежнева. В апреле 1965 года Валентин Алексеевич был командирован в группу, готовившую доклад Леонида Ильича. Один касался того, как разворачивались военные действия в годы Великой Отечественной. Второй — небольшая часть текста — был посвящен подвигу советских женщин.

К празднованию поочерёдно присоединились все страны Европы. Именно в этот день, 8 марта по новому стилю 23 февраля по старому стилю , в Петрограде прошли демонстрации женщин под лозунгом «Хлеба и мира! Это событие и стало поводом для всеобщего праздника. С 1966 года Международный женский день стал не только праздником, но и нерабочим днём. Постепенно этот день потерял свою феминистическую окраску и стал ассоциироваться с праздником всех прекрасных дам. Простите нас, милые дамы, но мы не можем утаить, что по народному календарю день 8 марта именовался «Кислые девки».

Одно из объяснений названия этого праздника таково, что молодые особы, не успевавшие выйти замуж или найти жениха до Великого поста, понимали, что ждать теперь придется до лета. Исторические события этого дня: 1618 — Немецкий астроном Иоганн Кеплер сформулировал свой третий закон движения планет.

Совсем не обязательно дожидаться иудейского 8 марта, чтобы уделять внимание и достойно относится к своим женщинам-Берегиням, нормальный человек делает это постоянно. А если уж захочется выделить специальный «женский» день, то пусть это будет Славянский женский день, например, день весеннего равноденствия, когда сама природа направлена на физическое и духовное рождение, смену старого новым.

Итак, откровенное признание в иудейских корнях праздника «международный женский день». Теперь этот праздник начали отмечать и в Израиле. Историю этого праздника привыкли связывать с Кларой Цеткин. По инициативе Клары Цеткин была созвана в 1907 первая Международная женская конференция.

Она была избрана секретарём Международного женского секретариата. На Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене 1910 по предложению Цеткин было принято решение о праздновании Международного женского дня 8 марта. Число для праздника выбирала сама Кларе Цеткин, сумевшая талантливо идентифицировать рождение нового женского революционного отряда с историей еврейского народа, ее народа. Она очень удачно соединила две истории, которые произошли весной.

Прообразом Международного женского дня стала история об Эстер Эсфирь , с именем которой был связан ежегодный весенний и самый веселый праздник еврейского народа — Пурим. Возможно, в тот год, когда было принято решение о праздновании «Международного женского дня», праздник Пурим пришелся именно на 8 марта. Хотя у евреев, согласно лунно-солнечному календарю, время празднования Пурима смещается, но у революционерок этот день стал единым и неделимым, число прижилось, и дату больше не меняли. Символичным для Клары Цеткин было и то, что Пурим считался величайшим еврейским праздником, по этому поводу у талмудических мудрецов даже существовало мнение «….

Что, когда все книги пророков будут забыты, книга Эстер Эсфирь все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать». Это так было созвучно планам революционеров, которые считали, что объединились в своей борьбе навсегда. История Клары Цеткин канула в лету, а праздник остался. Сегодня в Израиле мужчины всех цветов поздравляют своих женщин, считая их в этот день самыми красивыми, умными и желанными.

Так что Пурим продолжается. Кто такая Эсфирь? Краткий пересказ «Книга Есфири» повествует о секретных операциях некоего раба Мардохея из колена Венеаминова, «человека великого, служившего при царском дворце». Чем он конкретно занимался, сложно сказать — в книге говорится, что он «сидел у ворот царских».

А вот, в чём состояла «великость» царедворца, понять нетрудно — он виртуозно плёл интриги и заговоры, устраняя конкурентов в борьбе за власть и влияние на царя. Действие происходит в Персии, в городе Сузах, во время правления Артаксеркса — одного из 3—х одноимённых царей, которому Судьба подложила свинью, посадив на трон в период еврейско — персидского рабства. Всё началось с семейной ссоры. Как—то Артаксеркс по обыкновению закатил большой пир.

На седьмой день пира, изрядно захмелев, он решил похвастаться перед гостями красотой одной из своих жён — царицы Астини. Однако Астинь, оскорблённая тем, что её будут демонстрировать, как собственность среди прочих королевских украшений, отказалась явиться пред ясные очи пьяных гостей, вполне справедливо полагая, что негоже свободной женщине Востока терпеть такое унижение. Этим, по мнению царедворцев, она подала весьма дурной пример остальным женщинам царства, которые тоже могли бы начать «пренебрегать мужьями своими». Поэтому, чтоб другим неповадно было, ослушница была строжайшим образом наказана… лишена царского благоволения и знаков царской власти.

Кроме того, мужская часть населения империи так переполошилась они сразу же в Новостях все об этом узнали , что решили, в приказном порядке, закрепить статус мужчины, как главы дома. По всем 127 персидским уездам разослали соответствующие постановления «к каждому народу на языке его, чтобы всякий муж был господином в доме своём». На должность царицы открылась вакансия. Был объявлен конкурс и со всех концов царства во дворец стали свозить соискательниц, каждая из которых должна была, в течение года, готовиться к главному дефиле, чтобы предстать пред царские очи — для этого девушек обеспечивали всем необходимым.

Среди многочисленных претенденток оказалась воспитанница Мардохея — его двоюродная сестра опять сестра. Брат ежедневно её проведывал, справляясь о здоровье, выслушивал подробный отчёт «о том, что делается с нею» и тщательно инструктировал свою протеже, обучая своего агента прямо в процессе внедрения. Он же категорически запретил ей упоминать о том, что она еврейка. Кроме того, не иначе, как по совету брата, Есфирь расположила к себе евнуха Гегая, занимавшегося подготовкой девушек и, поскольку он лучше всех знал вкусы царя, в точности следовала его советам и рекомендациям.

Усилия сладкой парочки не пропали даром — через четыре года на Эсфирь возложили царский венец. Ну, прямо по щучьему велению, по мардохейскому хотению: раз и назначили «любимой женой». И поскольку «слово Мардохея Есфирь выполняла и теперь так же, как тогда, когда была у него на воспитании», братец вовсю этим пользовался для своего карьерного роста. Схема была проста: «Мардохей сообщил царице Есфири, а Есфирь сказала царю от имени Мардохея».

А Царь, понятное дело лопух, сразу же бросался выполнять все капризы своей самой любимой жены одной из тысяч. Начал раб Мардохей с плетения интриг и устранения ближайших помощников Царя — верных ему людей. По его наговору пытали и затем казнили двух евнухов, близких к царю, обвинив их в намерении только лишь организовать покушение на венценосную особу. Мардохей смело и решительно рвался к власти, вовсю используя засланную казачку — Есфирь.

Однако, Царь каков негодяй! Мардохей не растерялся и начал плести новый заговор. И тут, как по заказу библеписцев, возник весьма серьёзный конфликт. По приказу царя все должны были кланяться и падать ниц перед Аманом.

Все так и делали, не желая расставаться с головой по таким пустякам. Однако, герой — Мардохей, наплевав на царский указ и смертельную опасность, стоял в присутствии царского фаворита с гордо поднятой головой, «чтобы не воздать славы человеку выше славы Божией». Вызывающее поведение мелкого служащего вызвало настолько сильный гнев царедворца Амана, что он, вместо того, чтобы рубануть шашечкой и исчерпать конфликт, начал вынашивать страшный грандиозный план, как вместе с Мардохеем устранить и «весь народ Мардохеев». Сгорающий от гнева царедворец начал тщательно выбирать время проведения кровавой операции.

Целый год! Он пришёл к царю и доложил ему всё накипевшее на евреев, объявив их «враждебным народом» с «законами, противными всякому народу», которые издевательски пренебрегают царскими указами и законами. К тому же, Аман пообещал хорошо заплатить Царю?! Эк его зацепило!

Царь проникся, посчитал и подмахнул указ на уничтожение «тишайшего и нижайшего» народа, к тому же находящегося у него в рабстве. Узнав об опасности указ наверняка сразу же опубликовали на сайте царской администрации , Мардохей первым делом разорвал свои одежды, надел вретище, посыпал голову пеплом и вместе с остальными иудеями разразился воплями и плачем — истребляется народ, ни в чём не повинный! Мардохейский резидент — Есфирь — безвылазно сидящая на женской половине дворца, среди других жён, была не в курсе происходящего, за что чуть не лишилась квартальной премии. Братец быстро её просветил — дал почитать копию царского указа и где он только его достал, постоянно находясь у царских ворот?

Не иначе, как хакером был, хитрец… и приказал идти просить у царя помилования для евреев. Сестра от страха совсем сомлела: заявиться без вызова к царю — означало подписать себе смертный приговор, тем более, что «не звана к царю вот уже тридцать дней». Но братец настаивал и грозил — пусть не думает, что спасётся во дворце, не поможет. Соплеменники и там достанут: «… а ты и дом отца твоего погибнете».

Кроме того, разве не для этого её пропихнули во дворец и приставили к Царю? Колени Есфири дрожали от страха, но она сделала лицо «как бы исполненное любви» и предстала пред светлы очи царя. Пару раз разыграв лёгкий обморок, притворщице удалось пригласить владыку вместе с Аманом на пир! На пиру Есфирь заступилась за евреев и объявила врагом Амана.

Царь, понятное дело, разгневался и побежал успокоить нервы в сад, а когда вернулся, то нашёл Амана, где бы Вы думали, конечно же, «припавшим к ложу, на котором находилась Есфирь». Бывший фаворит кинулся умолять Есфирь о снисхождении, но со стороны это выглядело совсем иначе. Такого царь снести не смог и Амана повесили на том же дереве, которое он приготовил для Мардохея. Есфирь получила всё имущество Амана и сделала Мардохея управляющим этим имуществом, а ещё братец царицы получил вожделенное место премьер — министра демократического царства Персии.

Немедленно от имени царя он издал другой указ, прямо противоположный предыдущему. Иудеям предписывалось «встать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними» Есф. Указывалась также и дата — то же самое число, на которое, покойным Аманом, была назначена расправа с евреями. Указ также охранял право евреев жить по своим законам, предписывал обязательное содействие мстящим и заранее учреждал новый праздник — на следующий день, после будущей успешной резни.

Те же области или города с еврейским населением, которые уклонятся от выполнения указа, подлежали нещадному опустошению огнём и мечом. Евреи торжествовали. От страха «многие из народов страны сделались Иудеями».

День Вавилонской блудницы или откуда взялся праздник 8 марта?

8 марта стал выходным (или нерабочим) днем еще в советские времена, начиная с 1966 года. Восьмое марта в этом календаре обозначено, как Международный коммунистический женский день. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. 8 Марта вошло въ шестерку “красныхъ дней календаря”, занявъ въ ней не послѣднее мѣсто. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.

Как православным христианам необходимо относиться к празднованию 23 февраля и 8 марта

или иудейский праздник Пурим. А в 1917 году 8 марта по григорианскому календарю (23 февраля по «старому стилю») женщины вышли на улицы Петрограда с требованием «хлеба и мира». 8 Марта считается днем весны, женской красоты, нежности, душевной мудрости и внимания к женщине, вне зависимости от ее статуса и возраста Фото: ©Кирилл Каллиников, РИА «Новости». История возникновения 8 Марта: как из протестов против неравенства появился Международный женский день, почему он стал праздником и как его отмечают во всем мире сегодня. Уже при СССР 8 марта по инерции многие звали Дунькиным днём, а Масленицу и масленичное чучело и в царской России часто звали также Авдотьей — тем более, что масленая неделя нередко совпадала с Плющихой.

23-е февраля по старому календарю соответствует 8-му марта по новому. Совпадение? о_О

До 1 июля 1918 г. Впоследствии эта практика сохранилась, но в скобки стали помещать дату по новому стилю. При пересчёте дат со старого на новый стиль к числу по старому стилю прибавляется 10 дней, если событие произошло в период с 5 октября 1582 г. По установившейся традиции, события, произошедшие до появления в 1582 г.

При этом следует помнить, что переход на григорианский календарь происходил в разных странах в разное время: если католические страны почти сразу же ввели «папский» календарь, то Великобритания приняла его только в 1752 году, Швеция — в 1753-м.

Однако ситуация меняется, когда речь заходит о событиях русской истории. Следует учитывать, что в православных странах при датировании того или иного события уделялось внимание не только собственно числу месяца, но и обозначению этого дня в церковном календаре празднику, памяти святого. Между тем церковный календарь не подвергся никаким изменениям, и Рождество, к примеру, как праздновалось 25 декабря 300 или 200 лет назад, так празднуется в этот же день и теперь. Иное дело, что в гражданском «новом стиле» этот день обозначается как «7 января».

Например: перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского, празднуется 3 июля ст. Но именно теоретически: в то время эту разницу могли бы заметить и зафиксировать разве что послы иностранных государств, уже перешедших на «папский» календарь. Позднее связи с Европой стали более тесными, и в XIX — начале XX века в календарях и периодических изданиях ставили двойную дату: по старому и новому стилю. Но и здесь при исторических датировках приоритет должен отдаваться юлианской дате, так как именно на нее ориентировались современники.

А поскольку юлианский календарь как был, так и остается календарем Русской Церкви, нет никаких оснований переводить даты иначе, чем это принято в современных церковных изданиях, — то есть с разницей в 13 дней независимо от даты конкретного события. Примеры Русский флотоводец Федор Федорович Ушаков скончался 2 октября 1817 года.

Не есть ли то, что сегодня его называют «Днем защитника Отечества» - очередная издёвка? Вспомним реплику соплеменника Клары Цеткин и Исфирь - В. Ленина: «Мы за поражение России в империалистической войне». Только причём здесь «защитник отечества» и «формирование армии»? Почему же именно 23 Февраля? Вот что вспоминает в 1933 году К. Ворошилов в статье, посвящённой 15-летней годовщине РККА: «Кстати сказать, приурочивание празднества годовщины РККА к 23 февраля носит довольно случайный и трудно объяснимый характер и не совпадает с историческими датами. Разница между старым и новым стилями составляла 13 дней, и декрет предписывал после 31 января 1918 года считать не 1, а 14 февраля.

А для связи времён предлагалось до 1 июля 1918 года после числа каждого дня по новому стилю в скобках проставлять и число по старому. Так же существует заметка; в 1917 году 7 марта «Правда» писала о том, что «пролетарский Интернационал назначил 23 февраля днем международного женского праздника». Итого, на деле, получается: 23 Февраля и 8 Марта — это ОДИН праздник, виртуально разнесённый, из-за календарной реформы 1918 года. Да и национальная принадлежность участников событий 480 г. Он же выбрал символ Красной Армии — Пятиконечную Звезду. Он же установил её на Кремль в месте с курантами. Вопрос: А когда началась «Февральской Революция» 1917 года?! В учебнике истории пишут: «23 февраля в Петрограде стихийно начались антивоенные митинги.

А по окончании - фотосессия с победителями и призерами, молодцы, так держать!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий